Миниатюрная UHF рация BaoFeng BF-T1

  • Цена: $16.99 за одну

Данная рация по своему функционалу и естественно цене относится к самым простым изделиям фирмы Baofeng, тем не менее, она значительно лучше раций из дешевых парных наборов практически по всем параметрам. Но, как и всегда, есть некоторые нюансы. Впрочем, давайте я не буду забегать вперед и расскажу обо всем по порядку.


Характеристики рации (из прилагаемой инструкции):


Частотный диапазон: 400.00-470.00 Mhz
Памяти для хранения каналов: 20
Частотный шаг: 12.5/25kHZ
Питание: DC 3.7V
Стабильность частоты: ±2.5ppm
Рабочая температура: – 20 ºС — + 60 ºС
Аккумулятор: 1500 mAh (Li-ion)
Время работы от батареи: около 12 часов
Импеданс антенны: 50 Ω
Размеры (с антенной): 108 x 55 x 21мм
Вес: 120г (с аккумулятором).

Параметры передатчика:
Выходная мощность: 0.5W/1W
Режим модуляции (W/N Band): 16KΦ F3E / 11KΦ F3E
Максимальное отклонение частоты (W/N Band): ≤5KHz / ≤2.5KHz
Ложная мощность: ≤7.5 µW
Мощность соседнего канала: ≤-65dB / ≤-60dB
Искажение звука: <5%
Отношение сигнал/шум: ≥-45dB / ≥-40dB
Отклонение частоты CTSCC/DCS (W/N Band): 0.7±0.1KHz (W), 0.7±0.1KHz (N)
Чувствительность модуляции: 8-12mV
Ток передатчика: ≤ 1000mA

Параметры приемника:
Чувствительность: ≤0.25 µV (12dB SINAD)
Мощность звука: 1W
Интерференционная помехоустойчивость: ≥-65dB (W) / ≥-60dB (N)
Селективность по соседнему каналу: ≥-65dB (W) / ≥-55dB (N)
Искажение звука: 5%
Ток приемника: ≤ 380mA

Так как рации BaoFeng BF-T1 продаются поштучно, то для создания функциональной связки было заказано 2 штуки.

Рации пришли вот в таких коробочках:

Внутри все было аккуратно и продуманно разложено:

Комплектация поставки каждой рации:

  • аккумулятор,
  • фирменный шнурок на шею,
  • клипса на пояс,
  • зарядное устройство,
  • зарядный кабель microUSB (1м без обмана),
  • гарнитура,
  • инструкция на английском языке.
Переходник на европейскую вилку шел отдельно, как подарок от магазина.

Рации действительно миниатюрные, заявленные габариты 108 x 55 x 21мм верные. На фото для сравнения рядом положил «мизинчиковую» батарейку AAA.

Крышка аккумуляторного отсека зафиксирована двумя винтами. Эти же винты используются для крепления клипсы.

Вид сверху. Виден светодиод фонарика, кнопка включения и индикатор активности (зеленый – идет прием, красный – передача).

Слева находятся кнопки передачи и аварийного сигнала.

Справа под заглушкой скрыто гнездо для гарнитуры.

В инструкции на схемах показана гарнитура типа Kenwood, с двумя разъемами, но в рассматриваемом образце разъем один, 3.5 мм. Его разводка, судя по всему оригинальная, так как при подключении стандартных гарнитур у них работают только наушники, хотя расположение контактов визуально одинаковое.

Комплектная гарнитура имеет держатель на ухо, уплотнитель на наушник и прищепку для крепления на одежду.

Порт зарядки расположен снизу, под силиконовой заглушкой.

Разъем – microUSB, что удобно в смысле отсутствия привязки к оригинальному зарядному устройству.

И это не лишне, потому что комплектное ЗУ прямо скажем, несколько странноватое. Судя по маркировке, оно рассчитано на напряжение 10V, хотя реально выдается не больше 5V.

Под крышкой батарейного отсека оказались спрятаны дополнительные болты для фиксации крышки. Разъем для подключения аккумулятора – двухконтактный и совсем маленький — не больше 3 мм.

Сам аккумулятор весит 22 г.

А рация в сборе (с аккумулятором и клипсой) – 102 г. Налицо отклонение от заявленного веса в сторону уменьшения. Нужно проверить, не сэкономили ли на аккумуляторе…

По результатам теста в разряженный аккумулятор залито чуть больше 1000 mAh, что наводит на мысли что реальная его емкость явно меньше.

Время полного заряда комплектным ЗУ – чуть больше 5 часов. Индикатор на зарядке сигнализирует только о наличие питания.

При включении рации отображается текущий вольтаж аккумулятора и выдается голосовое приветствие.

После этого рация переходит в рабочий режим.

Посередине дисплея отображается активная частота. Слева – номер канала, вверху – информационные иконки. В данном случае – активный DCS, широкополосный режим и уровень заряда.

Кнопки со стрелочками отвечают за переключение каналов, выбор настроек меню и регулировку громкости. Режим переключения каналов активен по умолчанию. Для перехода в режим настройки используется кнопка Menu (эта же кнопка при удержании блокирует клавиатуру). Доступные настройки:

1. SQL (уровень шумоподавления) – от 0 до 9. 0 — отключает шумоподавление полностью.
2. Подсветка дисплея – Вкл/Выкл/по нажатию
3. Звук при нажатии на кнопки — Вкл/Выкл
4. VOX (голосовая активация передачи) – 0 – Выкл, 1-9 – уровень чувствительности.
5. Голосовые уведомления – Китайский/Английский/Выкл.
6. Таймер включения сигнала тревоги – от 30 мин. до 8 часов с шагом 30 мин.
7. TOT (ограничение времени передачи) – от 30 до 180 секунд с шагом 30 секунд.
8. SCANM – режим сканирования (Время/Сигнал/Поиск).
9. Режим синхронизации с базовой станцией – TX/RX/Выкл.
10. BCLO (блокировка вызов на занятый канал) — Вкл/Выкл
11. STE (подавление шума между связанными напрямую станциями) — Вкл/Выкл
12. RXODE-Reception – установка CTCSS или DCS кода принимаемой станции.
13. TXODE-Reception — установка CTCSS или DCS кода передачи.
14. Режим – широкополосный (25KHz) / узкополосный (12.5KHz)

Кнопка FM активирует встроенный FM-приемник. Для активации режима поиска частоты необходимо нажать кнопку Menu. В памяти рации сохраняется только последняя выбранная частота.

Фонарик – однорежимный. В инструкции упоминается режим стробоскопа, но в моих экземплярах раций его нет. Фонарик настроен естественно на ближнюю подсветку. Бимшот с одного метра:

Дополнительный функционал: Включение рации с зажатой кнопкой подсветки позволяет установить режим выходной мощности. При установке мощности в 1W будет голосовое уведомление «one», 0.5W – «Five». Включение с зажатой кнопкой Vol установит настройки рации по умолчанию.

Что касается рабочего диапазона частот. Изначально эта рация очевидно была ориентирована на китайский диапазон 400.00-420.00 Mhz. Но, как и все радиостанции от BaoFeng частотный диапазон можно перешить. Рассматриваемый в обзоре экземпляр уже перешит на 400.00-470.00 Mhz, причем всего задействовано 16 каналов. Это (в порядке расположения): 437.150 Mhz, 439.250 Mhz, 441.750 Mhz, 443.450 Mhz, 445.550 Mhz, 447.650 Mhz, 449.750 Mhz, 438.650 Mhz, 442.350 Mhz, 444.650 Mhz, 446.550 Mhz, 448.550 Mhz, 452.425 Mhz, 400.225 Mhz, 435.650 Mhz и 469.850 Mhz.

Из всех них, только частота 446.550 Mhz близка к разрешенному диапазону PMR. С определенной долей риска рацией на этом диапазоне конечно можно пользоваться, но все-таки желательно ее перепрошить. И если софт можно скачать с того же официального сайта Baofeng, то кабель придется покупать (для прошивки используется специфический кабель USB-UART). Цена на такой кабель на Aliexpress от $5.

Кстати, на том жек Aliexpress есть предложения расширенного варианта поставки данных раций для автомобилистов. В комплект входит 15-ватный трансивер с зарядным от прикуривателя, переговорное устройство, выносная антенна, и две носимых рации. Цена на такой комплект начинается от $92.

Тестирование раций BaoFeng BF-T1


Тестирование дальности осуществлялось в парке, расположенном на возвышенности. Одна рация располагалась в самом высоком его месте (на схеме из нее выходят стрелки). Человек со второй рацией перемещался по острову внизу. Рации работали в режиме повышенной мощности. В зоне 1 прием был уверенным (по прямой здесь около 600-700 м.), а в зоне 2 – уже не стабильный (по прямой тут примерно 900-1000 м, но очевидно дает о себе знать рельеф местности и застройка). В свете этого, думаю, что на открытой местности рабочее расстояние около 1.5 км вполне реально.


Дополнительна информация


Внутреннее устройства BaoFeng BF-T1, для тех, кому интересно:




Фото не мои, взяты с радиосканера, поэтому убрали их под кат.


Ссылки на софт:

Программа «9100» для прошивки.

Файл .dat с уже прописанными частотами PMR и LPD

Программа на английском языке. Под Win XP у меня запустилась. Установите программу и откройте в ней dat-файл. Должно получиться примерно вот так:


Документация:

Скан инструкции

Список частот PMR и LPD

Справка по частотным диапазонам

P.S. В магазине TomTop сейчас действует купон HXFBFT1 снижающий цену на рацию BaoFeng BF-T1 до $14.44, что ниже предложений на Aliexpress.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +46 Добавить в избранное +53 +87
+
avatar
-3
Вы текст и ссылки проверяете перед публикацией?
+
avatar
  • caddoc
  • 20 ноября 2017, 13:59
+13
Проверял, но человеческий фактор никто не отменяет. Если нашли ошибку — напишите. По правилам хорошего тона — лучше в личку.
+
avatar
-27
+
avatar
-7
+
avatar
-2
Минусующие, там ниже за то же самое спасибо говорят :)

А вы, автор, будьте последовательны что-ли.
+
avatar
  • nemoi13
  • 20 ноября 2017, 13:51
0
Неплохая рация. Есть 2 штуки на руках.
Хотел тоже сделать обзор, но пока жду кабель для прошивки.
Без прошивки в наших краях с этой рацией можно навлечь проблем на свою голову.
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 ноября 2017, 14:02
+1
Кабель это простой uar2usb. Есть в любом радиомагазине. Если есть ардуинка, то тем паче он у вас есть.
+
avatar
  • nemoi13
  • 20 ноября 2017, 14:10
+2
Кабель то есть. Но мне проще отдать 3 бакса и получить готовое изделие. Что я и сделал.
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 ноября 2017, 14:24
+1
Прошить 1 раз? Дамс…
+
avatar
  • nemoi13
  • 20 ноября 2017, 14:26
-1
У нас разные взгляды на эту ситуацию. И не 1 раз вовсе.
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 ноября 2017, 14:56
-1
Ну если вы этим будуту заниматься хотя бы раз в месяц, то ладно. иначе… образать старый microusb и подписать контакты… Но дело конечно ваше.
+
avatar
  • dimkin
  • 20 ноября 2017, 16:50
+3
uart у меня есть, а вот прошить через usb — не получилось
не поделитесь распиновкой?
-edit-
и таки не обычный — нашёл на радиосканере. с 4м проводом они знатно так потроллили :(
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 ноября 2017, 19:18
+1
lpd.radioscanner.ru/topic26647-2.html
Ну да. Но не проблема. Сам пин то есть. Подпаяюсь )
+
avatar
  • SnowCat
  • 20 ноября 2017, 20:22
0
Есть рацпредложение. Можно переделать распиновку MicroUSB разъёма прямо на плате рации: поменять пины NC и TX местами (или просто TX перекинуть на место NC). После этого патча можно будет использовать любой USB<>microUSB кабель для прошивки.
Отпишитесь, если кто-то пробовал проделать такое. :)
+
avatar
  • nemoi13
  • 20 ноября 2017, 20:41
0
Вот я решил что мне проще купить кабель прошивочный и не мучить ни рацию, ни себя. Подожду две недели и вперёд шиться.
+
avatar
  • sir0ta
  • 21 ноября 2017, 12:36
+4

Вот такая штука. В оффлайне вышла в 40 рублей разъемчик и 2,5 макетных провода с ардуинки. Ну и 5 минут на всю ситуацию. Дальше usb2uart и Write в программе. Все. 2 недели…
+
avatar
  • nemoi13
  • 21 ноября 2017, 14:05
-1
Я за Вас рад. Вы молодец! Прям самостоятельно всё сделал! Даже аккуратненько так. И подписал каждый проводок.
А мне проще подождать и взять готовое. А ардуину с проводами и разъёмчиками я для других целей использую. Более интересных.
+
avatar
  • silicon
  • 21 ноября 2017, 02:59
+3
Не получится. Потому что нужен конвертер USBtoUART.
+
avatar
+1
usb и uart разные стандарты, здесь от usb используется только разъем.
+
avatar
  • SnowCat
  • 22 ноября 2017, 22:13
0
Ну, идея не в том заключалась, чтобы рацию напрямую с компьютером, простите, спаривать. Суть в том, что после патча и при условии наличия у вас UART-преобразователя (разумеется), можно использовать огрызок любого кабеля с целым microUSB разъёмом для прошивки.
Т.е. это самый нищебродский вариант изготовления прошивочного кабеля, но самый колхозный :D
P.S. Товарищ sir0ta чуть выше показал менее колхозный способ. Но тут придётся дотопать до магазина электроники. :)
+
avatar
  • Bald
  • 20 ноября 2017, 14:33
+1
Ну очень трудно Вас привлечь за это. Потому как трудно доказуемо и отдавливаемо. Но как законопослушный гражданин лучше подождать
+
avatar
  • nemoi13
  • 20 ноября 2017, 14:49
+1
Я предпочитаю не провоцировать. Это практичнее чем потом что то доказывать.
+
avatar
  • Avgur
  • 21 ноября 2017, 10:53
0
Без прошивки в наших краях с этой рацией можно навлечь проблем на свою голову.
Подскажите пожалуйста, как в Ваших краях это вычисляют (или как и кто может вычислить что частоты не те)? Чисто познавательный вопрос.
+
avatar
  • nemoi13
  • 21 ноября 2017, 11:51
+1
Частотнадзор. Он есть.
Плюс если сидеть не на тех волнах, теоретически можно попасть на волны которые уже используются.
+
avatar
  • Avgur
  • 23 ноября 2017, 15:52
0
Частотнадзор. Он есть.
У нас чтоб вызвать частотонадзор столько бумаг надо написать.
Плюс если сидеть не на тех волнах, теоретически можно попасть на волны которые уже используются.
У меня есть два типа раций российской сеткой и американской сеткой, выходишь прогуляться, так и там и там на частотах кто то работает ( в черте города). А на популярных тур. маршрутах так и долго приходится искать свободную частоту.
У нас только «менты» придираются к рации, в основном на стационарных постах, что то типа «умного» — «А разрешение на рацию есть?»
Интересуют вопрос кто и под «каким соусам» это может забрать и как с этим (чтоб не забрали) бороться.
+
avatar
0
А каких проблем и в каких краях?
+
avatar
  • clopoff
  • 20 ноября 2017, 13:58
+1
В моей 20 каналов, и рекомендую проделать мод на громкость с того-же радиосканера ( lpd.radioscanner.ru/topic26647-2.html ).
Провод для прошивки спаял по схеме оттуда-же
+
avatar
  • Igor_Hi
  • 20 ноября 2017, 13:59
+1
Покупал на Бангуде по US$23.50 за пару с учетом поинтов.
Кабель для программирования сделал сам из USB-TTL адаптера и раскуроченного микро USB штекера.

В целом неплохая рация, хоть и есть проблемы с уровнем громкости.
+
avatar
  • sir0ta
  • 21 ноября 2017, 12:39
0
lpd.radioscanner.ru/topic26647-2.html
как бы громкость решаема. Сам сейчас буду это делать.
+
avatar
  • Igor_Hi
  • 21 ноября 2017, 12:46
0
Я в курсе. Но по чему бы им сразу на заводе не запаять нужный резистор?
Мне, конечно, не сложно перепаять. Но слегка лениво)))
+
avatar
  • sir0ta
  • 21 ноября 2017, 13:12
0
Ой как будто у вас не было продукции завода ВАЗ ))) Им тоже дефига чего было лениво )))
Ну а на деле скорее всего как мне кажется в пробном варианте (если таковый был) все было красиво и в пределах даташита. По этому и пустили. Сказать честно я сильно перегруза не замечал. Ну то есть он не так явно выражен как пишут. Но перепаял. Был 120КОм, впаял 47КОм кажется. Не скажу что вообще прмя разница…
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 ноября 2017, 14:00
+17
+
avatar
  • Vania
  • 20 ноября 2017, 15:38
0
Опередил!
Без поинтов цена 9.55долл
+
avatar
+1
может подскажите,
заказал у жирчиков мультиметр с доставкой в Россию. 10 дней назад дали трек(эстонский), до сих пор не бьётся ни в одном трекинг-сервисе. Это нормально?
+
avatar
  • Kartus
  • 20 ноября 2017, 16:16
+2
С жириком всё нормально, а если придет, так и вообще хорошо)))
+
avatar
0
А что gearbest в описании трека пишет? Может он и не должен трекаться вовсе.
+
avatar
  • BOV
  • 21 ноября 2017, 16:54
0
У меня от туда IML доставкой отправили.
+
avatar
  • Lithe
  • 20 ноября 2017, 14:01
+2
Маловата дальность. Баловаться только.
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 ноября 2017, 14:05
0
Маловата дальность.
Для чего мало? Велопокатушки, на работе там на складе и т.д. самое оно. У меня такая одна есть, сейчас на бг она с доставкой 620 рублей, еще одну пркиупил. Самое оно. Тем более за такую точно по шапке не дадут.
+
avatar
  • AGN
  • 20 ноября 2017, 14:36
0
По шапке могут и за такую дать. Просто пока никто не стремится.
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 ноября 2017, 14:54
+3
За что? Мощность там не превышает… частоты? Так прошейте разрешенные у нас в стране и все. ИЛи вы думаете те же моторолки и прочее под каждую страну новую рацейку бахают? Нет, прошивают частоты и все. Так что именно за эту не дадут. Вот за народный бао надают по самые не балуйся.
+
avatar
  • Kartus
  • 20 ноября 2017, 16:15
+1
именно за эту не дадут
Надают, не надают, но если у сапогов будет желание — изымут что ту, что эту. Можете жаловаться)))
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 ноября 2017, 16:37
0
Не поспоришь ) по этому и купил таких. с 5р вообще сходу надававывали )))
+
avatar
  • AGN
  • 20 ноября 2017, 23:59
+1
Если зашить только 446 и использовать в 0,5Вт режиме — впишется.
+
avatar
  • vpol
  • 20 ноября 2017, 14:17
0
А баофенг 888 по дальности и качеству связи идентичен?
+
avatar
  • nemoi13
  • 20 ноября 2017, 14:27
+2
888 мощнее
+
avatar
  • AGN
  • 20 ноября 2017, 14:35
+3
Там заявлен передатчик мощнее… и есть возможность вкрутить нормальную антенну.
Так что он потенциально дальнобойнее.
Но если нужна дальность — лучше смотреть 7,2В модели.
+
avatar
+2
сильно лучше этой? я ваще не шарю, но с чьей-то подачи купил две по ссылке...)
www.banggood.com/WLN-KD-C1-Mini-UHF-400-470-MHz-Handheld-Transceiver-Two-Way-Ham-Radio-HF-Communicator-Walkie-Talkie-p-1095210.html?rmmds=myorder&cur_warehouse=CN
+
avatar
  • nemoi13
  • 20 ноября 2017, 14:27
+2
Скажем так, они почти одинаковые.
У меня есть и такая же и та что обозревается.
+
avatar
0
точно, у вас то я и читал обзор:))
ну, у сабжа дисплэйчик, конечно, приятно что есть.
+
avatar
  • revolt
  • 20 ноября 2017, 20:15
0
а можно вопрос, как на той, которую товарищ выше дал ссылку, настраивать частоту(без экрана)? вот две такие рации, как они настраиваются на одну частоту, и как ты понимаешь какая это частота(в цифрах)?
+
avatar
  • wright
  • 20 ноября 2017, 22:01
+1
Давишь кнопку переключения частоты, английский голос говорит номер канала, всё. Без шнурка и программки определить конкретную частоту для каждого канала нет возможности.
+
avatar
  • Vodkers
  • 20 ноября 2017, 22:04
+2
Конкретная частота забивается через шнурок с компа и хранится в памяти каналов. На самой рации вы выбираете уже канал с которым будете работать, а не частоту. Номер канала можно узнать по кликам валкодера или рация может его сама озвучить.
+
avatar
  • revolt
  • 21 ноября 2017, 08:26
0
спасибо, ясно.а вот есть еще субканалы(не знаю как правильно), они, я так понимаю, чтоб чужому трудно было подключится к разговору, вот как их тут выбирать, и нужныли они вообще? рации еще никогда не было, и вот думаю, с экраном или без.
+
avatar
  • SEM
  • 21 ноября 2017, 09:51
+4
Это не субканалы, а субтоны. Если «на пальцах» — передачу подмешивается тон (писк) определённой частоты, обычно ниже 300 Гц. Он не воспроизводится динамиком, но ловится начинкой станции. Если у принимающей станции включено «принимать только с тоном NN Герц», то другие передачи (без этого тона) она будет принимать, но не будет включать усилитель динамика. Т.е. вас то слышат все, но вы слышите только друг друга, посторонние своей болтовнёй вам не мешают.
+
avatar
  • revolt
  • 21 ноября 2017, 11:07
0
понял спасибо.хочу приобрести их на команду для пейнтбола, но если противник будет слышать нас, это ж не вариант? я правильно понимаю, противник сможет подобрать нужный канал, это будет несложно?
+
avatar
  • SEM
  • 21 ноября 2017, 11:11
+1
Да, это несложно. Но вы тоже можете подслушивать противника.
Для скрытности проще всего использовать замену слов, которую оговорить с командой заранее.
+
avatar
  • revolt
  • 21 ноября 2017, 11:43
0
а возможно ли без экранчика переключение субтонов? или это нужно заранее через комп прошить и без него уже не меняется? конкретно говорю про wln kd-c1, он же поинтереснее будет правильно?
+
avatar
  • SEM
  • 21 ноября 2017, 12:40
+1
Скорее всего только через комп, но лучше спросить владельца.
У меня UV-5R, там кнопок много и меню богатое…
+
avatar
+2
Тут, практически, все основные настройки через комп делаются. Субтоны в том числе.
+
avatar
  • red-hat
  • 04 февраля 2018, 12:48
0
Когда одновременно несколько станций передают на одной частоте. Субтон же не поможет?
+
avatar
  • shpunt
  • 20 ноября 2017, 19:11
0
у меня такая. очень доволен.
+
avatar
  • AGN
  • 20 ноября 2017, 14:33
+1
Догадались унифицировать разъем зарядки… но на разъем гарнитуры уже прихода не хватило?
+
avatar
  • Bald
  • 20 ноября 2017, 14:36
+7
Если сразу всё хорошо сделать то потом что делать?
+
avatar
  • Vania
  • 20 ноября 2017, 15:40
+1
новый кабель для программирования иначе не продать
+
avatar
  • AGN
  • 20 ноября 2017, 16:48
0
Сделали бы полноценный стандартный microUSB и не надо было бы ничего продавать, шилось бы любым кабелем.
+
avatar
0
Шо ви такое говорите. А как же кабелек продать ???
+
avatar
0
Гарнитурный разъём — как на UV-3R без плюса

Собрал гарнитуру по этой распиновке из телефонной (заради разъёма) и старой K-type, на которой как раз глючил разъём. По первому наблюдению всё работает
+
avatar
0
Кто-нибудь знает, сколько батареи такого типа живут в этих рациях?
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 ноября 2017, 14:55
-3
Смотря как пользоваться. Там литий со всеми его проблемами: 1. не юзать на морозе 2. не ставить на зараядку на 2-3 минуты, а если поставил то желатлеьно до талова.
+
avatar
  • kasva
  • 20 ноября 2017, 15:14
+7
А что может случиться с литием за 2-3 минуты?
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 ноября 2017, 16:40
-4
Если мне память не изменяет то вроде бы как у лития с каждым процессом зарядки падает емкость.
+
avatar
0
у всех падает. потому и используется как одна из характеристик количество циклов (пере)зарядки. но литий как раз можно ставить в любой момент врмени на зарядку и снимать не не дожидаясься полного за(раз)ряда.
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 ноября 2017, 18:26
-1
Ну памяти нет. Я не спорю, но если циклов скажет 1000 и в день по 10 раз тыкать, то через 3 месяца… По этому и написал.
+
avatar
+3
не совсем.
по памяти, нормируются полные циклы заряд разряд. а если держать их в процессе недоза(раз)ряженными, это для аккума даже лучше.

потому, например, некоторые производители ноутбуков, позволяют управлять логикой заряда аккума. например заряжать только до 70% процентов и начинать зарядку при разряде до 60%. это лучше чем заряжать до 100% и разряжать до минимума.

имхо.
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 ноября 2017, 19:19
0
Первый раз такое слышу.
+
avatar
0
что именно?
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 ноября 2017, 20:05
0
по памяти, нормируются полные циклы заряд разряд. а если держать их в процессе недоза(раз)ряженными, это для аккума даже лучше.

потому, например, некоторые производители ноутбуков, позволяют управлять логикой заряда аккума. например заряжать только до 70% процентов и начинать зарядку при разряде до 60%. это лучше чем заряжать до 100% и разряжать до минимума.
Все циклы вроде.
+
avatar
0
Даташиты посмотрите на аккумуляторы, должно быть. Про NiCd Eneloop лично читал. Там указывается таблица:
Примерно так выглядит (по памяти)
1000 циклов при рзряде до 80%
250цилов при разряде до 20%

Проценты в данном случае: 100% — полностью заряжен, 0% — полностью разряжен.

Про Li не помню, видел ли в даташите.

UPD: На аккумуляторах LSD (Low Self Discharge) Sanyo (теперь Panasonic?) Eneloop указано число циклов 1800 /2100, так вот это число циклов, если разряжаешь аккумулятор на 25% ёмкости, если разряжаешь на 100%, то число циклов в 3-4раза меньше, т.е. те же 500 циклов.
+
avatar
  • Avgur
  • 21 ноября 2017, 11:09
+1
некоторые производители ноутбуков, позволяют управлять логикой заряда аккума. например заряжать только до 70% процентов
Первый раз такое слышу
например Самсунг, для сбережения батарей рекомендует заряжать до 80% (есть специальный режим).
+
avatar
  • ploop
  • 20 ноября 2017, 21:24
+7
но если циклов скажет 1000 и в день по 10 раз тыкать, то через 3 месяца… По этому и написал.
Это по полным циклам. Если заряжать/разряжать по 50%, то из условных 1000 получится 2000.

Проще представить износ аккума зависимым от количества «прокачанной» через него энергии, если не вдаваться в нюансы.
+
avatar
  • DMA
  • 21 ноября 2017, 06:22
+2
Первый человек, кто верно подытожил все эти тесты с графиками, что не раз мелькали на хабре/гиктаймсе. «Проще представить износ аккума зависимым от количества «прокачанной» через него энергии, если не вдаваться в нюансы.» — именно так.
+
avatar
  • Pash_
  • 21 ноября 2017, 08:35
0
С добавкой, что в неких лабораторных условиях. С постоянной(определенной) температурой при заряде/разряде, нормированными токами.
+
avatar
+2
Морозы не парят, скорее жара до +45°С
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 ноября 2017, 16:39
0
На морозе емкость падает. А если она и так ни о чем, то и подавно )
+
avatar
  • -kan-
  • 21 ноября 2017, 17:38
+1
На морозе падает не сколько емкость, сколько возможность ее отдавать — возьмите, к примеру, замороженный подсевший аккум от телефона, согрейте его хоть бы даже в кармане — и о чудо — он оживает без подзарядки и телефон запускается.
+
avatar
  • Gdemon
  • 20 ноября 2017, 17:15
+2
Да где ж вы такого набрались-то?

1. Не заряжать замороженными — необратимо падает ёмкость. По использованию ограничений нет.
2. Не разряжать до упора — литий нужно держать заряженным. Попользовались — зарядите. Неполные циклы никак не вредят аккуму. Недозарядка никак не вредит аккуму.
+
avatar
0
Неполные циклы никак не вредят аккуму
Ну, емкость все равно падает с каждым циклом. Правда на какую величину в случае полного/неполного — вопрос (для меня) неисследованный. Но это так, справедливости ради.
+
avatar
  • Gdemon
  • 20 ноября 2017, 19:48
0
А если ещё и не заряжать до максимума, то счет циклам на тысячи идёт…
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 ноября 2017, 18:24
0
Ну… Разве емкость/напряжени на морозе у лития не падает? У меня самокат на литии. 100% заряд. Ночью лежит в машине (ночью холодно было). Приезжаю в город, включаю самокат, уровень заряда 75%. Доезжаю до работы 50. Хотя летом полного аккума на 10км хватало. А тут… Если на 5.
2. Емкость у литиев с каждым циклом вроде бы как реально падает. Ее правда можно восстановить почти до 100%, но это гемор. Я 2 смарта брал. Один рабочий и он всю дорогу был на работе и заряжал я его только когда 10% было. И заряжал до талова. А второй с собой носил. И когда кинешь на зарядку и тут же бежать надо, когда на 80% ставил, ибо ехать. Ну в общем в день смарт раза 3 точно на зарядку. И в итоге у первого до сих пор аккума на 4 суток юзанья хватает, как и с нуля. А второй… Сразу на 2 суток хватало, сейчас и на 12 часов не хватает. Перекинул аккумы и второму теперь опять 2 суток жить без хвоста можно.
Вроде бы как так всегда было…
+
avatar
  • Gdemon
  • 20 ноября 2017, 19:47
+2
И восстанавливать их не получится, и так всегда было.
Откуда столько дезинформации в одной отдельно взятой голове?!
+
avatar
  • ploop
  • 20 ноября 2017, 21:28
+3
Смартфоны — отличный измерительный инструмент! Там миллион внешних факторов на заряд влияет, начиная от установленного ПО, заканчивая самим алгоритмом отображения ваших попугаев со знаком "%" на конце. Про условия связи вообще умолчу.
+
avatar
  • Avgur
  • 21 ноября 2017, 11:13
0
Сразу на 2 суток хватало, сейчас и на 12 часов не хватает. Перекинул аккумы и второму теперь опять 2 суток жить без хвоста можно.
У меня часто из строя выходили литиевые аккумуляторы от радиостанции Алан 777, как оказалось, зарядка их постоянно перезаряжала. Есть и другие факторы быстрого износа аккумов.
+
avatar
  • RomaL
  • 20 ноября 2017, 14:57
0
Заголовок поправьте: Миниатюрная UHF рация…
А то я подумал новый диапазон открыли.
+
avatar
  • caddoc
  • 20 ноября 2017, 15:01
0
Спасибо :-)
+
avatar
-3
Правила хорошего тона забыты? Тогда уж и ссылку на магазин поправьте.
+
avatar
+1
:)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 20 ноября 2017, 15:28
+2
Ох уж этот п. 18…

$19.55 за 2 на GB.
+
avatar
  • Vania
  • 20 ноября 2017, 15:42
0
Дорого :)
Там же $9.55 за одну.
+
avatar
+1
Ну, в обзорах по п.18 на цену смысла смотреть в принципе нет, это почти аксиома.
+
avatar
0
Странное замечание. Кто дал на обозрение — того и прописывает.Он же с Вас перед прочтением подписку не берет, что Вы купите именно в этом магазине :)
+
avatar
+1
На ГБ да часто бывают хорошие акции, но если бы автор взял на обзор рацию от них и оказалось, что акция в другом магазине — опять бы писали то же самое. Обзор оценивайте лучше, а где купить смотрите сами, т.к. пока согласуешь товар, пока дойдет, пока сделаешь обзор — наличие и цены в разных магазах за это время сто раз поменяются
+
avatar
  • oboltus
  • 20 ноября 2017, 15:40
0
Там еще и фонарик? абалдеть…
+
avatar
+2
Ещё бы ножик…
+
avatar
+1
и газовый паяльник
+
avatar
  • shaman
  • 20 ноября 2017, 16:20
0
И томагавк. Только Китай начал потихоньку отходить от поделок 58 в 1. Не надо ножа и паяльника ;)
+
avatar
0
Согласен. Достаточно открывашки для пивных бутылок.
+
avatar
  • graniv
  • 20 ноября 2017, 16:02
+3
на GB дешевле… https://www.gearbest.com/walkie-talkie/pp_619663.html
у самого таких 2 и кабель. перешил работают влить можно и 20 каналов но почему-то на 17 и выше только передает но не слышит ( может сам что-то напортачил)
+
avatar
  • GeodeZ
  • 21 ноября 2017, 09:03
0
Спасибо за ссылочку. Хапнул вторую для комплекта. Цена смешная.
+
avatar
0
Спасибо друже!
Заказал сразу две для работы, часто приходится на предприятии иметь связь между первым и 4 этажом.
Перепрошьюсь сразу по прибытии)
+
avatar
  • mrmerak
  • 20 ноября 2017, 16:22
0
хочу купить первую в жизни рацию
подскажите, я могу её использовать без перепрошивки (Украина)?
если нет, можно какую то мини-инструкцию как это сделать для новичков
спасибо
+
avatar
+1
Лучше думаю взять народную UV-5R. Длинную антенну при желании всегда можно заменить на коротыш и будет вполне себе компактная рация.
Вот пример моих (не пятерка, но тем не менее)
+
avatar
  • mrmerak
  • 20 ноября 2017, 16:44
0
я так понял что дороже намного…
+
avatar
  • AGN
  • 20 ноября 2017, 16:50
+1
Правильно понял.
И шей не шей — можно огрести. ;)
+
avatar
0
Ну так то да, обозреваемая вполне на игрушку катит.
+
avatar
  • rubanok
  • 20 ноября 2017, 17:54
+3
У меня отобрала таможня эту игрушку. Кааазлы! Не Украина, не Россия и т.п., а Израиль, но таможенники везде гандоны. Купил еще одну, авось проскочит.
+
avatar
  • webtest
  • 21 ноября 2017, 12:46
0
А с какой формулировкой, если не секрет?
+
avatar
  • rubanok
  • 21 ноября 2017, 13:32
0
Бла-бла-бла… не удовлетворяет условиям и стандартам бла-бла-бла. Ничего конкретного. Но, если вдруг, у меня найдутся документы и разрешения министерства связи, то велкам к ним с бумагами, они будут разбираться. Бумаги только оригиналы, факсы не канают, значит, либо самому к ним гнать и терять полдня и кучу денег, либо заказным письмом. Я посчитал, что радейка эта не стоит таких материальных и физических вложений и забил на неё. Пущай подавятся.
+
avatar
  • webtest
  • 21 ноября 2017, 14:04
0
Мда. Печально.
+
avatar
+2
От кого же вы всё собираетесь огребать? Легенд наслушались про то, как стоило человеку включиться на портативку из дома, а к нему уже в двери стучат? Или может сами их пишите и распространяете?
+
avatar
  • AGN
  • 20 ноября 2017, 21:36
0
Человек собирается первую рацию купить, а ему предлагают заведомо нелегал.
Не смущает ничего?
+
avatar
0
Если вдруг человеку захочется купить «легальный» товар, то ему стоит приобретать его в местном магазине. В противном случае товар скорее всего будет ввезён на территорию страны нелегально, без соответствующих документов. И на этот факт никак не повлияет зашитая по дефолту сетка частот. Так что нет, не смущает, сам покупаю кучу всего «нелегального», что ввозится в страну с отметкой в декларации «Gift».

Учитывая то, что в данной радиостанции из коробки зашита как минимум одна частота, передача на которой разрешена на территории РФ, то её без проблем можно зарегистрировать в радиочастотном центре (если это вообще кто-то делает, из числа тех, кому рация нужна чтобы связаться с другой такой же рацией находящейся в соседей гужевой повозке).

И если вам вдруг попадётся на улице человек, у которого окажутся полномочия задавать вопросы касательно радиостанции, то достаточно ему будет показать канал с этой частотой, и этого будет достаточно. Не говоря уже о том, что на остальных частотах, перечисленных в статье, скорее всего сложно будет найти кого то, кроме обладателей таких же радиостанций, что сводит к минимуму возможность помешать тем, кто услышав ваш голос в эфире, тут же бросит все дела, и побежит пеленговать сигнал.
+
avatar
  • Avgur
  • 21 ноября 2017, 11:29
0
то ему стоит приобретать его в местном магазине. В противном случае товар скорее всего будет ввезён на территорию страны нелегально, без соответствующих документов.
И… в местных интернет магазинах покупать нельзя?
передача на которой разрешена на территории РФ, то её без проблем можно зарегистрировать в радиочастотном центре
Зачем регистрировать если мощность излучения 0,5 Вт.
И если вам вдруг попадётся на улице человек, у которого окажутся полномочия задавать вопросы касательно радиостанции, то
Кто на улице полномочен Вас останавливать и задавать вопросы. Если уж в присутствии компетентных органов то первым делом спросят документы на радиостанцию.

У нас на постах ДПС сильно умно интересовалось документами на переносные рации в машине — объяснил им что это детская игрушка и документов на нее нет. Я так понимаю, прав на изъятие у них нет.
А радиочастотный надзор у нас работает только по заявлению, если установить источник «помехи» не удалось, то за вызов бригады платишь ты, а не тот кто тебе перекрывает частоты.
+
avatar
+1
И… в местных интернет магазинах покупать нельзя?
И они тоже могут ввозить товары на территорию страны незаконно. Зато в местных магазинах можно купить товары, при заказе из-за границы которых, могут и посадить. Всякие там скрытые камеры в ручках и очках.

Зачем регистрировать если мощность излучения 0,5 Вт.
Чтобы, при наличии позывного сигнала, иметь возможность легально работать за пределами LPD/PMR диапазонов. Судя по комментарию ниже, данная радиостанция так же умеет работать на 2 метровом диапазоне.

У нас на постах ДПС сильно умно интересовалось документами на переносные рации в машине
Им всего лишь хотелось до чего-нибудь докопаться. Рация оказалась дополнительным проводом, хоть и абсолютно незаконным с их стороны. Всё что они могут — вызвать специально обученного человека, но о таком опыте в наших краях я не слышал.

А радиочастотный надзор у нас работает только по заявлению
Именно так. Как и многие другие службы, в общем то. Когда убьют — тогда и приходите.
+
avatar
  • webtest
  • 21 ноября 2017, 12:12
0
Интересно а за 1 вт не могут, теоретически, докопаться?
Насколько я (совсем нулёвый новичок) понимаю, в диапазоне PMR разрешённая мощность — 0.5, но даже эта игрушка умеет выдавать 1 вт (если включить).
+
avatar
0
Фактически не могут. На момент проверки радиостанция переводится в режим минимальной мощности.
+
avatar
  • webtest
  • 21 ноября 2017, 12:41
0
Спасибо.
Заказал пару на GB, c пойнтами вышло 19 с копейками (с учётом доставки бельгийской почтой).
Будем надяеться у таможенников не взыграет в одном месте.
+
avatar
  • Avgur
  • 23 ноября 2017, 16:11
0
Интересно а за 1 вт не могут, теоретически, докопаться?
Могут, если докажут что Вы работали на 1 Вт. — а это «теоретически» не возможно (если сами не явитесь с повинной).
понимаю, в диапазоне PMR разрешённая мощность — 0.5, но даже эта игрушка умеет выдавать 1 вт (если включить).
так не «включайте» и даже говорите что не знаете где это включается)))) У этой рации есть «недостаток» на дисплее указывается не номер канала (1,2,3...), а используемая частота.
+
avatar
  • webtest
  • 23 ноября 2017, 16:18
0
Могут, если докажут что Вы работали на 1 Вт. — а это «теоретически» не возможно (если сами не явитесь с повинной).
Это понятно, интересовал вариант «за наличие возможности».
+
avatar
  • Avgur
  • 23 ноября 2017, 16:35
0
Это понятно, интересовал вариант «за наличие возможности».
)))))
Извините конечно, но мне вспомнился старый анекдот:
«У мужика произвели обыск и нашли самогонный аппарат.
Ну и говорят: Все мужик попал ты, будем судить за самогоноварение.
Мужик: Так я не варил!
Ему отвечают: Ну и что? Аппарат то есть!
Мужик на это отвечает: Тогда судите и за изнасилование.
А ты что кого то изнасиловал???
Мужик: Да нет. Но аппарат то есть!!!»
Не знали Вы про его наличие и не использовали ни разу))))) Могут придраться, что нет сертификата, я не знаю принципа «отжатия ничтяков» в Вашем регионе. Когда у меня в машине «засекли» рацию (Мидлан с выходной паспортной мощностью 5Вт.) и пытались «сумничать» «есть ли у меня документы (разрешение) на рацию» я сказал, что это детская игрушка, дети ей играются (тогда мои дети были детского возраста).
+
avatar
  • Avgur
  • 23 ноября 2017, 16:04
0
Спасибо что выразили своем мнение. понимаю, что только обменом мнениями- мы сможем докопаться до истины))))
И они тоже могут ввозить товары на территорию страны незаконно.
В «прошлом веке» купил в нашем интернет магазине Мидланы — оказались с американской сеткой. Так до сих пор их и юзаю.
Чтобы, при наличии позывного сигнала, иметь возможность легально работать за пределами LPD/PMR диапазонов.
Если я не работаю за пределами этих диапазонов (или это не доказано) регистрировать не надо.
Именно так. Как и многие другие службы, в общем то. Когда убьют — тогда и приходите.
Т.е. я пока не видел информации, что у кого то «отжали» рацию если у ней не тот диапазо или высокая мощность.
У меня знакомый радиолюбитель работает на 144 так у него есть разрешение. Ну у нас совсем другой «менталитет» — рация похожа на морскую, у нас в городе много морских агентов с разрешениями на использовании рации (разрешения проверяют пограничники на режимных территориях), а что «отжимали» UHF рации пока не слышал.
+
avatar
0
UV-5R не на много. Единственное, народ пугает наличие двойки.
+
avatar
  • JoraGn
  • 20 ноября 2017, 16:59
0
Есть ли возможность передачи тонального вызова? (мне это желательно иметь для активации поискового маячка на коптере)
+
avatar
  • clopoff
  • 20 ноября 2017, 17:36
+1
1750 Hz передается одной кнопкой
+
avatar
  • SERG27
  • 20 ноября 2017, 18:24
0
BF888, или 999 те же деньги. :))
+
avatar
  • monop
  • 20 ноября 2017, 18:26
0
Спасибо за обзор, он очень кстати — купил таких пару в дополнение к имеющимся мидландам, подкупила компактность.
Можете сфотографировать как вы проложили провод аккумулятора в отсеке, я как только не укладывал, крышку он закрыть мешает и она закрывается неплотно
Ещё могу дополнить что эта рация писец какая громкая, а FM ловит хреновенько
+
avatar
  • caddoc
  • 20 ноября 2017, 18:45
+3
На фото не будет видно. Как-то так (между аккумулятором и передней стенкой):
+
avatar
  • GeodeZ
  • 21 ноября 2017, 09:01
0
Тоже блин помучался, пока хоть как-то сносно уложил проводок под крышкой. Сложилось стойкое ощущение, что китайцы вообще не подумали как будет запихивать пользователь аккум под крышку. Клепали данную радейку, видимо, в спешке. Но за габариты и неплохой дизайн ей можно простить данный косячок, я думаю.
+
avatar
+3
Вот ЗДЕСЬ 1 резистор решает проблему перегруза-громкости…
+
avatar
  • 700hp
  • 20 ноября 2017, 18:43
0
если не принимать во внимание цену, как обозреваемая по сравнению c Zastone Mini9?
+
avatar
  • AGN
  • 20 ноября 2017, 21:37
0
застон интереснее, но и дороже.
+
avatar
  • jeepeg
  • 20 ноября 2017, 18:45
0
Хотел взять, прочитал про полтора км… Не буду. Мои старенькие ушатанные моторолы на прямой видимости пробивают 18
+
avatar
  • ewavr
  • 20 ноября 2017, 19:17
+1
И сколько они стоили, когда были не ушатанными? Боюсь, гораздо дороже $10.
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 ноября 2017, 19:26
0
Боюсь они сейчас и ушатаненькие даже не по 10 за штуку ) мне тут притаскивали… Я парням ув5р показал и цену, они конечно затылочки почесали… Но цену скидывать не стали, типа фирма )))
+
avatar
  • jeepeg
  • 20 ноября 2017, 20:07
0
Я их уже такими брал. Но смысл наверное в том, что полтора км даже за дёшево это очень специфичная вещь. Может разве что в страйкбол побегать.
+
avatar
+1
Монтаж больше и не нужно
+
avatar
  • ploop
  • 20 ноября 2017, 22:03
0
это очень специфичная вещь
На самом деле очень востребованная вещь. Склады, стройки, монтажники, да что угодно, где люди недалеко, но глотку рвать не хочется.
+
avatar
  • jeepeg
  • 21 ноября 2017, 05:33
0
Да, но только в пределах одного завода бывает что и Моторола спотыкается, чего уж про эти говорить. Это, если что из опыта, а не умозаключения.
+
avatar
+1
Заводы тоже разные бывают, размером с небольшой город)
+
avatar
  • AGN
  • 21 ноября 2017, 12:04
0
На таком заводе проще поставить несколько ретрансяторов, чем покупать всем мощные рации.
+
avatar
  • rubanok
  • 21 ноября 2017, 13:37
0
Кстати, эта рация есть и в комплектах с базовой станцией-ретранслятором.
+
avatar
  • jeepeg
  • 21 ноября 2017, 13:51
0
Можно увидеть рассчет?))))
+
avatar
+1
А вот мне тоже интересно, за счет чего у тех же PMR-Моторол, при тех же 0.5 Вт, настолько отличается дальнобойность? Антенна?
+
avatar
  • AGN
  • 21 ноября 2017, 11:59
0
Обвязка чипа, антенна… и какая же реальная дальность у 0,5Вт моторолы?
+
avatar
0
Тесты на ютубе показывают по вплоть до 3 км в городских условиях.
+
avatar
0
Хорошая цена здесь и сейчас
+
avatar
0
Извиняюсь, не заметил — выше в коментах уже была ссылка на GB.
+
avatar
0
Не помню точно, но кажется где то читал что можно каналы для двойки прошить и будут тоже работать. Если автора не затруднит просьба проверить.
+
avatar
+2
Вот, здесь проверяли:
«Прошивается в диапазоне 130-174 мгц на прием передачу
Подтверждаю.
Подтверждаю, работает как на прием так и на передачу на 2х метровом диапазоне.»
+
avatar
  • sir0ta
  • 21 ноября 2017, 13:08
0
У меня сразу несколько канало было на этих частотах…
+
avatar
+2
Наверно очень класная статья про рацию позже прочитаю. Я купил себе пару таких. Без ковыряния и прошивок работает так себе, дальность как у детской рации ни чего особенного из коробки я не получил.
+
avatar
  • AGN
  • 21 ноября 2017, 10:24
+1
Так а у нас ничего кроме детских раций в свободном обращении и не разрешено.
Если хочется чего-то серьезного по дальности — наверное не стоит смотреть на мини рации с 3,6В питанием и встроенной антеннкой по 10 баксов?
+
avatar
  • d480
  • 21 ноября 2017, 10:01
0
А кто может ответить на вопрос новичка?
Судя по таблице в программе, частоты и CTCSS/DCS для приёма и передачи на одном канале прописываются раздельно. А можно запрограммировать так, чтобы частоты на приём и передачу были разные, т.е. рация, при нажатии кнопки, передавала на одной частоте, а затем, при отпускании, переходила к приёму на другой частоте??
+
avatar
  • AGN
  • 21 ноября 2017, 10:26
+1
Для ретранслятора?
В каком-то обзоре видел как делали так на этой рации.
+
avatar
  • d480
  • 21 ноября 2017, 20:28
0
Нет, не ретранслятора, скорее для того, чтобы оба собеседника не были слышны на одной частоте. Хоть и фиговенькая, а всё же приватность.
+
avatar
  • AGN
  • 23 ноября 2017, 10:31
0
Это вам цифру надо.
+
avatar
+1
В программе можно, но нужно проверить… (рация еще в пути).
+
avatar
  • d480
  • 21 ноября 2017, 20:29
0
У меня тоже в пути, и будет ещё не скоро.
+
avatar
0
Работает.
+
avatar
0
Да, так можно. Только не забыть еще dec/enc правильно настроить, ну и нужно на паре настраивать по-разному или на разных каналов (каналы настроены одинаково, но на первой юзаем канал 1, а на второй — канал два, к примеру).
+
avatar
0
Обидно, что с гарнитурой лажа, на полётах руки свободные нужны…
+
avatar
  • AGN
  • 21 ноября 2017, 18:31
0
В чем именно лажа?
+
avatar
0
В том, что, как упоминается в обзоре, разводка разъёма гарнитуры специфическая, сторонние не подходят, а комплектная не оборудована выносной тангентой.
+
avatar
0
Как поменять громкость уведомлений? Этот пик и голос в соседнем доме услышишь…
+
avatar
  • weds
  • 11 января 2018, 23:56
0
можно отключить вообще, я у себя так сделал. В программе опция Language = OFF
+
avatar
0
А распиновка гарнитуры есть у кого-нибудь? Хотелось бы нормальные наушники с кнопкой прикрутить.
+
avatar
+2
+
avatar
  • Zhenjko
  • 27 декабря 2017, 12:31
0
Как определить какая мощность включена?
Пришла с Гирбеста, пока не перепрошивал на российские частоты.
+
avatar
0
включить голосоове оповещение.
зажать кнопку лампочки и вкл. подержать секунд 2-4. отпустить обе.
рация включится и скажет голосом 1 (1w) или 5 (0.5W)
+
avatar
  • Zhenjko
  • 10 января 2018, 12:48
0
Не хочет говорить.
На частоты перепрошил, первые 8 PMR, остальные LPD
+
avatar
0
должна…
голос включили (VOICE(Voice prompt) ENG/CHI/OFF)?
в инструкции посмотрите, под ругой нет, но алгоритм +- такой как я написал выше.
уточняю — говорит только при включении. тоесть зажимать кнопки надо на выключенной рации.
+
avatar
  • Zhenjko
  • 10 января 2018, 19:27
0
Все, базарит, у меня почему то когда Voice включал не сохранилось, сейчас проверил голос-выкл. было, включил и все работает.
+
avatar
  • Razdel
  • 11 января 2018, 15:22
0
Подскажите, какую всё-таки сетку частот выбрали?
+
avatar
  • Zhenjko
  • 11 января 2018, 15:26
0
Пока ничего, в частнике ничего не ловит.
Один раз только поймал разговоры сантехников на четвертом канале PMR.
Завтра на работу, прослушаю.
Потом буду перешивать на другие частоты LPD, и по порядку.
+
avatar
  • MaKo
  • 10 января 2018, 18:15
0
А затем считайте настройки рации программой, и вы у видите, что на 1 программа покажет низкую мощность, а на 5 высокую.
+
avatar
0
хм, проверю
вот отсюда mySKU.me/blog/china-stores/57931.html:
Дополнительный функционал: Включение рации с зажатой кнопкой подсветки позволяет установить режим выходной мощности. При установке мощности в 1W будет голосовое уведомление «one», 0.5W – «Five». Включение с зажатой кнопкой Vol установит настройки рации по умолчанию.
+
avatar
  • MaKo
  • 11 января 2018, 12:37
0
На радиосканере задал вопрос, ответили что «тётке» верить нельзя :)
lpd.radioscanner.ru/topic26647-3.html
+
avatar
  • sergevr
  • 22 января 2018, 16:37
0
……
+
avatar
0
получил 2 рации но заметил непонтяку с батареей.

по приезду 1-а показывала 3,7В, 2-я что-то около 3,1-3,2В.
обе зарядил во включенном состоянии, перепрошил частоты. немного поигрался, выключил и дозарядил (на обеих пропал индикатор батареи в процессе заряда).

пролежали почти сутки выключенные. по включению первая показала 4,1В, а вот вторая всего 3,7В.
Прошло еще часов 10 — показания не поменялись.

кто-то уже стыкался с таким, брак батареи (хотя откуда у лития такой дикий саморазряд) или рыть на стороне самой рации (флюс мож какой неотмыт или что коротит на плате)? батарея без защиты, обертку можно не снимать?
+
avatar
+1
Приехали рации и кабель. Решил перешить диапазон.
Нашел два разных готовых набора частот. Один на 20 частот в одном диапазоне другой на 16 в двух.

1. 433.075 433.450 433.075 433.100 433.125 433.150 433.175 433.200 433.225 433.250 433.275 433.300 433.325 433.350 433.375 433.400 433.425 433.450 433.475 433.500 433.525 433.550
.
2. 446.00625 446.01875 446.03125 446.04375 446.05625 446.06875 446.08125 446.09375 433.07500 433.10000 433.20000 433.30000 433.35000 433.47500 433.62500 433.80000
Какой набор оптимальней зашить?
+
avatar
  • Zhenjko
  • 22 января 2018, 16:49
0
Я бы по очереди зашивал и проверял связь.
Сам заливал по 20 частот LPD и слушал эфир дома (частный сектор)-ничего нет.
Все не могу выбраться в центр и послушать там эфир.
Один раз получилось услышать говор сантехников на 4 канале PMR.
+
avatar
  • avitir
  • 28 января 2018, 19:56
0
Рации пришли в месте к кабелем.
Прошил на нужные частоты.
Громкость резала по ушам, увидел посты про решению этой проблемы.
Решил подпаять резистор, первый показался слишком тихим. Подпаял меньше.
И оторвал контакт от платы. Теперь звук стал совсем тихим.
Если кто знает куда можно кинуть перемычку подскажите пожалуйста.
+
avatar
  • avitir
  • 29 января 2018, 23:16
0
Восстановил рацию.
Но резистор нужно впаивать, звук очень неприятный.
+
avatar
  • aspok
  • 09 февраля 2018, 15:15
0
Я немного не понял, а есть возможность при перепрошивке оставить, например, 3 частоты? При переключении будет так — 1-2-3-1-2-3-1-2-3 и т.д.? Или будет переходить по несуществующим, т.е. непрошитым, частотам?
+
avatar
  • enichev
  • 01 марта 2018, 12:36
0
Помогите синхронизировать (настроить) рации, если это возможно !? Проблему попытался изложить в прилагаемых файлах! Заранее Спасибо!
+
avatar
  • E_g_o_r
  • 13 сентября 2018, 17:52
0
Отличная рация по соотношению цена/качество!
Прошивается на нужные частоты.
Дельный совет по установке тоновой посылки для канала SOS www.youtube.com/watch?v=LV2FZ0LILso
Чтобы повысить качество/разборчивость речи нужно уменьшать коэффициент усиления, допаиванием резистора.
Программа 9100 действительно не на всех компах работает — на моем вин7 не завелась, хотя на рабочем с вин7 и на ноуте жены также с вин7 все прошло норм.
+
avatar
0
Не смог найти как сканировать запрограмированные каналы. При прошивке напротив каждого канала сканирование включено. Куда нажать для запуска сканирования каналов?
+
avatar
  • dk_bis
  • 02 мая 2020, 21:05
0
По инструкции — длительное нажатие кнопки включения фонарика. Сканировать будет частоты с пометкой Scan Add (см. программу для прошивки)
+
avatar
  • valerick
  • 12 декабря 2019, 11:54
0
Не понятно, по какой методике тестировалась батарея? Откуда получены выводы о ее емкости?