XIAOMI Night Light Mijia IR Sensor — китайский ночник


В прошлом обзоре я уже успел написать про одно из китайских чудес Yeelight от фирмы Xiaomi, сегодня новые чудеса китайской индустрии, под названием xiaomi night light или же Xiaomi MiJIA IR Sensor and Photosensitive Night Light, ну любят, любят они длинные названия.


Коробка простая, белая. Похожа на упаковку от крема. По бокам значки Mi и MiHome.

Внутри лежит аккуратно запакованный заклеенный этикетками светильник. Все пленки я благополучно успел оторвать.

В коробке вижу 3 батарейки, мелочь, а приятно. Я рад, что за меня побеспокоились и положили эти 3 несчастные батарейки).

Сам светильник пластиковый, с головы до пят от китайский, и дешевизной от него немного отдает. Я думаю, что его специально сделали легким, чтоб он не шмякнулся с липучки, на которую он может приклеиваться.

Крышка сзади откручивается, и видим разъемы для батареек, и кнопка изменения яркости больше-меньше.

Вставлю батарейки и закрою крышку.

Крышку надо закрывать совмещая риски замочка по бокам, иначе не закроется.

Технические характеристики xiaomi night light

А их не много:
Работа от 3х пальчиковых батареек, что есть в комплекте.
Угол обзора датчиков 120 градусов, и срабатывает на расстоянии до 7 метров.
Датчика кстати два инфракрасный и фотосенсор. Первый высчитывает приближение человека, второй освещенность и ждет темное время суток.
Световой поток: 0,7 и 3,8 люменов (2 режима освещенности).
Загорается лампа примерно на 15 секунд. После чего благополучно гаснет.
Вес 140 грамм.
И работать должен на одних батарейках до 6 месяцев, что по факту еще не проверил.

Кстати выключить прибор нельзя, только батарейки вытащить. Поэтому, он будет жрать заряд в режиме ожидания.

Эта штука не подключается к смартфону, как большинство товаров сяоми.

Первый раз она включается в руках, если закрыть рукой датчик света, то лампа сработает.

Далее был долгий процесс понимания, как работает эта штука.
Ведь как выяснилось, работает она в сумерках, когда реально темно.
Пришлось ее тащить в ванную. Оставлять там и потихоньку заглядывать, ждать когда сработает датчик. А он работает. Прикольно.
Заметил, особенность, что если поставить такой ночник возле кровати, то загораться он будет, когда вы пройдете мимо него, или взмахнете рукой.

С одной стороны это забавно.
С другой. Освещение очень тусклое, видно ровным счетом мало, не чтоб башкой не звездануться, скажем об стену, в остальном найти что то сложно.
Датчик, ну прямо очень не о чем, хотя горит красиво, теплым светом, но вот тускло.
Куда же я могу повесить этот прибор?

1. Я решил, что в детскую, когда нужно зайти по тихому в комнату и не разбудить ребенка. Хотя с другой стороны ни кто не отменял свет, идущий из освещенной комнаты в темную.
2. Я подумал, нужно помещать ее в гараж, но потом вспомнил, что работает она от батареек. А на наших морозах, толку от нее мало, батарейки сядут на следующий день при температуре в -20.
3. Я понял, что нужно установить ее возле кровати, ходить ночью в клозет. Но обычно свет с улицы светит в мое окно, я не люблю закрывать шторы полностью. И этого освещения хватает. Оно даже ярче, чем свет от лампы.
4. Тогда, наверное нужно поставить ее в шкаф. У меня шкаф с инструментами, там как раз можно свет провести. Поставил ее туда и понял, что толку с нее мало. Если я там копашусь, то ищу что то конкретное. Я проще включу основной свет и найду так, чем буду мучиться тусклым освещением.
5. Тогда в голову пришла идея, буду использовать ее как ночник, когда выключат дома свет. Подумал о том, что свет за последний год выключали 1 раз и то минут на 5. А сама лампа выключается через каждые 15 секунд. То есть мне нужно было ходить вокруг нее, пока не дали свет.
6. Использовать ее как фонарик, или брать в походы. Возможно, но разве фонарик не будет лучше, он и светит ярче и батарейки не жрет в автономном режиме, и не выключается через 15 секунд.

Я бы понял это устройство, если работало оно от сети, и его можно было включить как дополнительную лампу, которая срабатывала при движении, например у меня свет в подъезде часто не горит. Подходишь к своей двери и загорается лампа, удобно. Но блин, она же на батарейках.
Я уверен, что найдутся люди, кто найдет ей применение, я же не понял это устройство.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +9 Добавить в избранное +1 +6
+
avatar
  • olehua
  • 29 октября 2017, 10:38
+9
Я уверен, что найдутся люди, кто найдет ей применение, я же не понял это устройство.
Я повесил в самом туалете. Свет он него ночью не раздражает и не мешает другим, в отличии от лампы в коридоре или самом туалете. Ну а дойти до туалета, как вы уже писали, помогает свет с улицы
+
avatar
  • rkarimov
  • 29 октября 2017, 15:44
+4
я тоже. чтобы ночью спросонья не офигевать от основного яркого диодного освещения. в целом годно, но он черт выключается пока сцыышь! и надо делать па, рискуя промахнуться.
второй косяк — до сих пор не могу привыкнуть сначала включать свет, а потом дергать дверь. поэтому он у меня чуть ли не каждый раз включается.
+
avatar
  • IVT
  • 30 октября 2017, 11:37
0
Пока пИсал — заснул, заодно и покакал…
+
avatar
  • violant
  • 29 октября 2017, 10:39
+1
Для рукожопа вообще не проблема питания. Там 4,5в от батареек. Думаю она спокойно от USB запирается. Припаяться кончиками и все.
А кто подскажет как датчик движения отключить, чтобы ночник из нее сделать? Просто замкнув контакты датчика получится?
+
avatar
+5
о чем хотел сказать автор в обзоре?
+
avatar
  • lotik
  • 29 октября 2017, 10:48
0
Прочитать обзор — выше ваших сил?
+
avatar
  • olehua
  • 29 октября 2017, 10:53
+2
Товар предоставлен для написания обзора магазином.
+
avatar
  • ggg
  • 29 октября 2017, 11:42
+8
Я думаю, Я решил, Я подумал, Я понял, я не люблю, и понял, Я проще, Я бы понял, Я уверен я же не понял.
Сообщает нам автор обзора.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 29 октября 2017, 11:46
+7
Это нормально в авторском обзоре выражающем частное и субъективное (в хорошем смысле) мнение.
+
avatar
  • lotik
  • 29 октября 2017, 13:13
+3
Не вижу объективных причин говорить за кого-то еще.
+
avatar
  • aeva
  • 29 октября 2017, 14:59
+2
а в обзоре нужно что-то еще говорить, кроме обзора?
на мой взгляд очень подробный и полезный обзор
+
avatar
  • lotik
  • 29 октября 2017, 17:24
+2
Спасибо. Рад, что хоть кому-то оказался полезен!
+
avatar
+5
Все прекрасно понятно. Неоднократно наблюдал этот товар на распродажах, но так и не смог придумать на кой он мне может сгодиться. Возможно, опыт использования сходных светильников из Ашана, рублей за 30, помог оценить бессмысленность такой покупки. Автор приходит к такому же выводу: надо очень постараться, чтобы придумать применение этому девайсу в быту.
+
avatar
  • fcr707
  • 29 октября 2017, 13:15
+7
Я лично взял для туалета, чтобы ночью свет не врубать и по глазам не било, а с такой штукой очень удобно. Брал на Ali до этого подобные штуки, которые прям на унитаз крепятся и подсвечивают нужное место, чтобы не промахнуться, но они попались некачественные. Первая через месяц перестала выключаться, вторая через неделю. Решил больше с ноунеймами не эксперементировать и заказал это чудо.
+
avatar
  • rkarimov
  • 29 октября 2017, 15:49
+2
только пока сцышь, он гад выключается
+
avatar
  • fcr707
  • 29 октября 2017, 15:58
+2
Это вы про MiJIA? Ну нужно шевелить чем то в процессе )))
+
avatar
+1
— Вы что, первый раз в ЮАР? ©
:)
+
avatar
  • Pakos
  • 29 октября 2017, 16:14
+1
я повесил в коридоре общем, чтоб когда внешнюю дверь закрываешь не нужно было в темноте замочную скважину искать на внутренней
+
avatar
  • Lissicin
  • 29 октября 2017, 20:17
0
Как по мне, хорошая штука по пути в туалет ночью в коридоре. Коридор темный, можно звездануться пока дойдешь о что-то. А в туалете свой светильничек уже стоит, там с функцией настройки, отрегулировал чтобы дольше светил.
+
avatar
  • ggg
  • 29 октября 2017, 21:30
0
А вы не захламляйте коридор! )
+
avatar
  • SL-SPB
  • 29 октября 2017, 10:57
+1
мне нужно было ходить вокруг нее, пока не дали свет
Класс)).
Автору респект и укажуха, Вы подняли мне настроение на весь день)).
За обзор конечно же плюсую.
По сабжу — никчемная и бесполезная в 99,99% случаев фигня, но сяомитам пофиг).
+
avatar
  • lotik
  • 29 октября 2017, 11:02
+2
Спасибо на добром слове.
Да, именно так: маркетинг — заговор профессионалов!
+
avatar
  • Snakepit
  • 29 октября 2017, 11:09
+9
Интересно автор выбирал этот товар сам или просто предложили на обзор.
Освещение очень тусклое, видно ровным счетом мало, не чтоб башкой не звездануться, скажем об стену, в остальном найти что то сложно.
Именно для этого этот «светильник» и преднозначен, чтобы подсветить очертания объектов в которые можно ночью с просони влететь. Китайцы конечно громко его назвали«светильник», на эту роль он безусловно не тянет.
У меня 3 таких и один от аккумулятора. Подсвечиваю ими прихожую, коридор и кухню.
Ночью можно спокойно дойти из комнаты не включая основного света, до туалета или ванной, не нащупывая выключатели на ощупь, а вполне комфортно их включить если надо, далее можно проследовать на кухню в холодильник или просто налить себе воды, как говорится по потребностям, их света вполне себе для этого хватает. Я доволен, именно то что нужно, неяркий, приятный свет.
+
avatar
  • denM
  • 29 октября 2017, 11:27
0
поставить выключатели с подсветкой или огоньком, нет?
+
avatar
  • SL-SPB
  • 29 октября 2017, 11:29
+3
с подсветкой или огоньком
Со светодиодными лампами юзать проблематично.
+
avatar
  • Snakepit
  • 29 октября 2017, 11:35
+3
Они итак с огоньком)
Эту функцию они выполняют между делом, основная их функция именно подсветки стен, стола, предметов, на что можно наткнуться. Они не светят ярко, но именно в этом их плюс.
Как луна ночью)
+
avatar
  • lotik
  • 29 октября 2017, 17:33
0
Добавили на своё усмотрение к оплаченному заказу управляемой лампочки из предыдущего обзора.
На самом деле, менеджеров у магазина много, у каждого свой подход: мне и на выбор предлагали несколько позиций и просто купоны давали денежные. В этот раз сгруппировали по фирме и по функционалу)
+
avatar
  • Snakepit
  • 30 октября 2017, 01:38
0
Понятно.Вам не пригодился просто, судя по комментариям не вам одному. В любом случае хвалить не стали, написали свое мнение, а уж какое оно дело третье.
+
avatar
  • Bzzzz
  • 29 октября 2017, 11:20
+8
Взял пару таких по акции на банггуде по 350руб. Без батареек пришли на прошлой неделе.
Повесил один над выключателями в коридоре у санузла, ночью выключатели там только на ощупь можно найти. Теперь отлично видно, стоит только из-за угла появиться, включается маяк наведения :) Свет вполне достаточный для ориентирования в коридоре, выключатели подсвечиваются, спросонья глаз не напрягает.
Меня и семейство дивайс устраивает более чем.
И да, я видимо сяомит :)
+
avatar
  • SL-SPB
  • 29 октября 2017, 11:25
0
я видимо сяомит
Некоторые почему-то путают сяомитов с садомитами).
Товарищи, конечно и так оно тоже бывает, особенно когда человек творческий и имеет разносторонние интересы, но это всё-же не всегда синонимы).
+
avatar
  • ggg
  • 29 октября 2017, 11:43
+2
Некоторые почему-то путают сяомитов с садомитами).
А некоторые город с маркизом.
+
avatar
  • Bzzzz
  • 29 октября 2017, 11:47
0
Я всегда считал, что содомиты из секты огрызочников. Там прямая преемственность от калифорнийских разработчиков идет. От содомитов для содомитов :)
+
avatar
  • SL-SPB
  • 29 октября 2017, 12:00
-2
Я всегда считал
А у Вас глубоооокие познания в данном вопросе).
+
avatar
  • Bzzzz
  • 29 октября 2017, 13:03
+5
Я зашел в тему про светильник. Но Вам кажется о себе хочется рассказать?
+
avatar
  • SL-SPB
  • 29 октября 2017, 21:09
-1
Я зашел в тему
Ага зашёл.
содомиты из секты огрызочников
Давно?
+
avatar
  • SERG27
  • 29 октября 2017, 11:48
-3
И да, я видимо сяомит :)
еще бы. отдавать 4 конца за надпись… :))
+
avatar
  • Bzzzz
  • 29 октября 2017, 12:00
+11
Не знаю о чем вы…
Я отдал 350 рублей за нужный мне светильник с датчиком движения.
+
avatar
  • denM
  • 29 октября 2017, 11:26
0
М-да, странно, могли бы сделать больше по габаритам и сделать питание от 1 или 2х или 3х аккумов 18650, тогда и автономность можно было существенно увеличить и яркость.

И почему не сделали кнопку вкл/выкл.

В стиральной машине фотографировали :)? ;)
+
avatar
  • Snakepit
  • 29 октября 2017, 11:29
0
В версии с аккумулятором есть кнопка включения и выключения.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 29 октября 2017, 11:31
0
На порядок более практичное устройство и сценариев его использования действительно много.
+
avatar
  • Snakepit
  • 29 октября 2017, 11:47
+3
Кому как, мне версия на аккумуляторах нравится меньше, хоть у неё и больше креплений и может светить чуть ярче.Годятся обе версии лишь для подсветки, версия с аккумулятором может светить постоянно, но я затрудняюсь сказать где ее можно ещё использовать, даёт она всего 3.5L, разве что на природе в палатке, но там фонарь с колбой куда уместнее.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 29 октября 2017, 12:03
0
разве что на природе в палатке
кинуть в тамбур палатки пускай постоянно светит очень удобно входить выходить и вещи искать.
+
avatar
  • Snakepit
  • 29 октября 2017, 12:14
+1
Как вариант, при таком раскладе всяк экономичнее фонарика.
Надо будет снять с холодильника, взять с собой на природу, посмотреть как ещё он там пригодится может. Вышел ночью к сосне, а он бац и уют создал, останется только с комарами договорится)
+
avatar
  • and7ey
  • 29 октября 2017, 14:09
0
Что за версия с аккумулятором?
+
avatar
  • lotik
  • 29 октября 2017, 13:07
+2
Плюсик в карму за внимательность!)
+
avatar
  • ksiman
  • 29 октября 2017, 12:15
0
Я рад, что за меня побеспокоились и положили эти 3 несчастные батарейки).
Странно, что батарейки не XIAOMI
А нет, всё-таки они самые, просто не разноцветные :)
+
avatar
  • ggg
  • 29 октября 2017, 12:20
+1
А чьи же они?
+
avatar
  • Snakepit
  • 29 октября 2017, 12:22
0
Это только кажется что они не сяоми) Xiaomi rainbow color
Если чё, я не из тех самых )))
mySKU.me/blog/china-stores/37877.html
Странно, что они в комплекте только красные, это упущение.
+
avatar
  • ksiman
  • 29 октября 2017, 12:31
0
Странно, что они в комплекте только красные, это упущение.
Это и смутило
+
avatar
  • ksiman
  • 29 октября 2017, 12:32
+5
кнопка изменения яркости больше-меньше
Это ползунковый переключатель
+
avatar
  • ksiman
  • 29 октября 2017, 12:33
0
Если не трудно, измерьте потребление тока в дежурном режиме на свету и в темноте (очевидно они различаются)
+
avatar
  • lotik
  • 29 октября 2017, 13:12
0
К сожалению, не располагаю мультиметром(( выше отписывались другие владельцы таких светильников, может, они помогут.
Я недавно натыкался на упоминание какаго-то «народного» мультика за 120₽, но прямую ссылку так и не получил. А за 500-600₽ жаба душит покупать, т.к. использовать буду 2-3 раза в год для подобных обзоров.
+
avatar
  • triante
  • 29 октября 2017, 18:25
+1
В моём обзоре все есть
mySKU.me/blog/china-stores/55389.html
+
avatar
  • ksiman
  • 29 октября 2017, 21:11
0
Да, но там нет потребления в дежурном режиме в темноте (когда работает не только датчик освещённости, но и ПИР датчик)
+
avatar
  • triante
  • 30 октября 2017, 11:48
0
сомневаюсь, что он отключается датчиком освещенности
+
avatar
  • ksiman
  • 30 октября 2017, 12:18
0
На свету ему нет смысла работать
+
avatar
  • triante
  • 30 октября 2017, 14:58
0
не знаю-не знаю, если войти к светильнику по темному. чтобы он сработал и потом включить свет, то он не выключается
+
avatar
  • ksiman
  • 30 октября 2017, 15:12
0
Само собой, т.к. иначе при его собственном включении он сразу-бы тух.
+
avatar
  • fcr707
  • 29 октября 2017, 13:08
+2
Тоже заказал себе такую, по распродаже за 8.88 баксов на JD. Сейчас она там за 8.66 продается. Для туалета самое то, чтобы ночью свет не врубать.
+
avatar
+2
Задумчиво: запантетовать что-ли?)))) 40 р — светодиод+40 р вилка.
+
avatar
  • fcr707
  • 29 октября 2017, 13:42
+1
Вариант годный в некоторых случаях. Но во-первых нужно в темноте будет нащупывать эту вилку и втыкать ее. Во-вторых у меня то и розетки нет под нее, так что мне такой вариант не подойдет.
+
avatar
0
Без розетки — не прокатит. У меня она постоянно в 220 в включена. Потребляет мало, освещает зачетно.
+
avatar
  • olehua
  • 29 октября 2017, 14:08
0
внешний вид… для гаража
И если использовать только светодиод и вилку, светить гореть будет ярко но не долго
+
avatar
0
Ну вилку можно и более гламурную приколхозить. Светит ярко, меняю раз в полгода-год, дольше диоды эти не живут. Включена постоянно.
+
avatar
  • DRON2402
  • 30 октября 2017, 00:52
0
Если включена постоянно, то не проще светодиод непосредственно в розетку поставить?
+
avatar
0
Менять сгоревший диод удобнее.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 октября 2017, 08:19
0
Кстати, а почему они так быстро сгорают? Может со схемой подключения что-то не то?
+
avatar
0
Да не, со схемой подключения — все стандартно. Вечного ничего нет, к сожалению.
+
avatar
  • lotik
  • 30 октября 2017, 09:07
0
Помнится, лет 20 назад, отец все выключатели в квартире «доработал» красными светодиодами на 220В. В условиях довольно просторной квартиры было очень удобно ориентироваться в потёмках.
+
avatar
  • AIS
  • 29 октября 2017, 13:10
+3
Покупал такие светильники и на банггуде и на гирбесте по акции со скидкой, на банггуде вытащили батарейки из комплекта, с гирбеста был полный комплект с батарейками. Использую в коридоре, когда приходишь вечером и темно он включается сам и видно выключатель. На гирбесте и сейчас иногда бывают купоны на скидку на этот товар.
+
avatar
  • Motto
  • 29 октября 2017, 13:15
0
Заказывал 2 шт по 350 руб на Банггуде. Через неделю будет ровно 2 месяца, товар так и не пришел.
И это уже третий случай в этом году, когда они кидают с акционными товарами, если не доплачиваешь за трэк.
Еще одну заказывал на Жирбесте за 6 баксов и тоже без трэка. Она пришла.
Так вот, этот светильник успел повисеть у меня в 5 разных местах.
Во первых, датчик движения лупит далеко, если по коридору проходишь, светильник висящий в прихожей за 5 метров включается, хотя не нужен. А если его повесить боком, то будет включаться только если в упор подойдешь, что не есть хорошо.
Датчик освещения слишком загрублен.
У меня квартира с узкми длинными коридорами и вечером света из комнат достаточно, чтобы без напрягов ходить по коридорам не включая там свет. А Сяомский светильник так не считает, постоянно включаясь, хотя света от него меньше, чем падает в коридор из комнат.
Даже если сие изделие повесить в комнате.
Стоит промелькнуть в коридоре, датчик улавливает движение и включает светильник, хотя мне не надо.
Конечно можно прицелиться и найти такое место, где светильник будет включаться лишь при появлении кого то на пороге комнаты.
Но учитывая диаграмму направленности датчика движения, задача эта достаточно нетривиальна.
И в итоге, светильник оказывается в таком месте, в котором толку от него чуть.

Второй косяк, за который я инженеров Сяоми уважать перестал.
Допустим подсветил светильник дорогу до выключателя, ты включил свет и…
А светильник так и продолжает светить отсчитывая свои 20 секунд.
Казалось бы, включили свет, светильник должен погаснуть, чтобы батарею не истощать. Ан нет.
Хотя дешевейшие китайские светильники за 2-3 бакса, которые у меня стоят в туалетах и шкафах именно так и работают. Включил свет, он сразу погас за ненадобностью.
Видимо в Сяоми совсем мозги себе отсушили в погоне за гламуром.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 29 октября 2017, 13:33
+1
Мне пришло всё с BG (позиций 20) с последней распродажи (включая безтрековые), кроме отличной альтернативы этому светильнику (на скриншоте нижняя позиция):

Вот думаю, дойдёт ли…
+
avatar
  • ggg
  • 29 октября 2017, 14:21
0
Про последнее: это сделано специально от вспышек молний например, фар машин и т.д.
+
avatar
  • burbon
  • 29 октября 2017, 14:32
0
Во первых, датчик движения лупит далеко, если по коридору проходишь, светильник висящий в прихожей за 5 метров включается, хотя не нужен. А если его повесить боком, то будет включаться только если в упор подойдешь, что не есть хорошо
Случайно заметил: если оставить на лицевой части светильника упаковочную пленку с которой он поступил, то чувствительность датчика движения снижается в несколько раз.
Заказывал три штуки с Банггуда, дошли. Все три штуки используются по назначению — пришлись ко двору.
+
avatar
  • triante
  • 29 октября 2017, 18:29
0
Да, такой обидный косяк с внешним освещением действительно есть, для себя понял, что вещь только для туалета, на больших открытых площадях много лишних срабатываний
+
avatar
  • ShuraS
  • 29 октября 2017, 13:17
0
Есть обзор на Mysku с простой доработкой (кому мало света). Ищите через поиск.
+
avatar
0
+
avatar
  • vito333
  • 29 октября 2017, 15:04
0
Xiaomi уже надо дорабатывать! :( куда катится мир…
+
avatar
  • ShuraS
  • 29 октября 2017, 15:20
0
Мне кажется, скоро любая начинающая китайская фирма, делающая качественные( иногда требующие допила) вещи — будет продаваться под брендом Хиаоми). Миджаручки, рюкзаки, умные кроссовки, тупые куртки)))
+
avatar
  • aeva
  • 29 октября 2017, 15:09
+1
постоянно горит 3W лампочка в коридоре и на кухне
обходится примерно 10 рублей в месяц ($1-2 в год)
+
avatar
  • Sylex
  • 29 октября 2017, 17:02
+1
А есть ли у Сяоми какой-либо подобный светильник с датчиком и питанием от 220 В ???
+
avatar
0
Датчиком чего? Если фото, то за доллар их полно, работают только в темноте, норм. Другое дело, если хочется заплатить за бренд — тут да, сяоми еще вроде свой на такое не клеит )
+
avatar
  • Sylex
  • 30 октября 2017, 10:07
0
Датчиком движения (присутствия) человека…
+
avatar
+3
Светильник этот — сырое и безмозглое поделие, если вкратце.
Плюсы.
Лично для меня — два с половиной плюса: то, чего не хватает в имеющемся нонейме за 4 долл.
1. Датчик освещенности. В нонейме при крайних настройках — сработка даже при почти полной иллюминации — только люстру в своем помещении признает и перестает включаться.
2. Дизайн. Светильничек красив, и свет дает очень приятный — теплый и равномерный, (например, если убрать пластмасску внутри, но сейчас не о том)
2,5. «долгоиграемость». Скорее — теоретическая, да и бааальшие вопросы к эффективности, при этом.
Нонейм жрет 4хААА аккумы как-то очень резво, но яркость куда интереснее, просто радикально, и настраивается. Самое противное в нонейме — раз в пару зарядок произвольный нормальный аккум высасывается до переполюсовки. Два с половиной — потому что ток с покое никакой, реально мощь аккумов уходит в неплохой свет и войнушки с переполюсовкой.
Минусы.
1. Датчик движения… Это какой-то сюр и эпик фейл — либо я чего-то не понимаю. То ли клиника, то ли иные соображения заставили дезигнеров сделать датчик зрячим только в одной достаточно узкой плоскости — и вот в ней схемка с дистанциями чувствительности еще как-то что-то отражает. Для меня загадка, почему бы не поставить привычную полусферу с маленькими линзами Френеля. Линзы Френеля в сяоми-светильнике («выдавлены» на внутренней поверхности колпака) располагаются горизонтальной полоской — соответственно эту плоскость датчик и «видит». Если повернуть светильник на 90 градусов на стене — увидит тебя только тогда, когда встанешь напротив. Если установишь светильник выше головы — хрен тебе, а не свет. Маши руками, если достанешь. А ведь нонейм у меня таким образом прекрасно работает, срабатывая на любое движение во всем объеме помещения. А ставить светильник на уровне груди или колена (с расчетом на маленьких детей) — ну, как у кого, а у меня в интерьере будет смотреться п… цевато, да и снесется, как пить дать. Короче, при положении над дверью в крохотной прихожей с тремя дверями и ответвлением в гардероб — срабатывает по праздникам, и когда уже не надо. Больше «высаживает», чем помогает.
2. Свет… Света мало. Нет, мне бы хватило, очертания видно в моей крохотной прихожей, и бла-бла… Но вот тогда пусть и потребляет, как светит! Если снять совершенно идиотский и ни на что толком не влияющий (кроме изоляции датчиков от собственного света, судя по экспериментам и имеющейся теории) отражатель — датчик работает как работал, только светом заливает так, даже с учетом зело мутного плафона, что даже слабый режим (из двух) для ночника в моих условиях становится более чем достаточным. Разница в яркости самого светящегося ободка, с отражателем или без — незаметна. Возникает вопрос — на кой ляд городился такой огород с тремя довольно мощными светодиодами вперед и множеством отражателей в стороны, если можно было светить диодами сразу в стороны. Или просто не заморачиваться этими отражателями — разницы-то нет, хоть сплошной белый лист поставь. А потребляют — как настоящие. А света — кот наплакал.
3. Крепление на скотч либо на гвоздь, но безо всякого потая (не колхозя) — ну, ребята, можно было бы как-то и изгалиться, что-то веселее придумать за эти деньги.

Если кто знает что-то достоверое, для чего такие светики с этой лампе, и зачем такие удивительные отражатели и линзы — просветите, плиз.

Минусов вовсе и немного… Но они, блин, такие, что перечеркивают (лично для меня) саму идею такого девайса. Создалось впечатление, что эта версия ночника с датчиком — стремная и выпущенная с дикого бодуна бета-версия второй модели светильника такого назначения от xiaomi (или кого они там нашли)…

И да, зачем такой нужен и используется (батареечный).
Если сразу фантазии не хватило, а автосвет по движению нужен — приходится ставить автономный светильник с датчиком (поставил лет 10 назад у родителей в тамбуре — каждый раз вспоминаю с теплотой и благодарностью). Варианты из жизни.
1. Меня радует, когда прихожу с работы, сразу закрываю за собой дверь, и становится все довольно хорошо видно. Прихожая у нас в глубине квартиры, как полагается, да и окна обычно задраены, темновато. Выключатель где-то там на противоположной стенке (так задумано — тупо нет места рядом с дверью, чтобы иполучилось красиво, и эргономичнее). Еще — ночные ситуации, обычно — когда гашу настольную лампу в кухне и впотьмах иду в спальню. Или выхожу из ванной. Или… ну мало ли :)
2. В нашем доме квартиры располагаются по периметру. Естественного света практически не поступает во внутреннее общее пространство. Если вырубают электричество — наступает тьма египетская, в том числе и в моей кладовке, она в глубине дома за лифтовыми шахтами. Кладовка — это не то место, где втыкаешь телефоном в руках, внезапная тьма может нести неприятные и ненужные последствия.
3. Как еще один вариант — тесть недавно расшиб ногу, когда в доме со второго этажа в туалет ночью спускался.
4. Когда близкие по возрасту, болезням и т.п. становятся «не в себе» или не могут толком добраться до выключателей (а бывает за счастье, если ума и здоровья хватает хоть просто до туалета донести) — чаще всего освещение всего вокруг становится еще одним злом, просто меньшим. Автосвет помогает хоть немного с этим сладить…