Обзор женского power bank-а. Свет мой, power bank, скажи, да всю правду расскажи.


История-обзор женского power bank-а, или как моя лучшая подруга, чуть не стала худшей подругой :)


Есть у меня подруга, красивая, умная, женственная, но — немножко блондинка, хотя и брюнетка :) приходит она в университет, и достаёт из сумочки… новый айфон :) «Что-то не включается, может поможешь Аня, ты же умная у нас?» Беру в руки, смотрю, что то не совсем айфон, так мучаю, эдак, а подруга умирает со смеху. Оказалось, это повер банк в форме телефона! Но очень прикольная вещь, когда просят телефон позвонить, даёшь — все стараются «позвонить», а не получается! Вот я и решила поделится с вами, устроиство очень хорошее, практичное, как и как повербанк, также как и зеркало :)

Коробочка стильная, совсем как у телефона настоящего.



В коробке два кабеля, один обычный, чтоб сам повер банк заряжать, а второй, специальный, у него с обоих сторон микро юсб, это уже чтоб с повер банка снимать ток.



Параметры такие:

Емкость: 5000мАч
Зарядной ток: 1А
Выходной ток: 1А
Размеры: 137х66х7.2мм
Вес: 120 грамм

Вот он с разных сторон.





Видите 4 синих светодиода? это индикация уровня заряда, включаются нажатием на основную кнопку.

Особенно наблюдательные, наверное заметили что и пластик не совсем ровный. Вы совершенно правы — это я его немножечко разобрала, втихаря от подруги, за что получила ужасный нагоняй :) Мы даже 3 дня не разговаривали с друг-другом. На аккумуляторе ничего не написано, а вот фото платы и задней крышки изнутри.





А вот и тест основной (для кого-то) функции.





А как же сама функция повер банка? Конечно, я её тоже проверила, для чего использовала всем известные тестер белого цвета и два зеленных резистора на плате. Фото нет, надеюсь, поверите на слово. Полностью заряженный повер банк, отдал в нагрузку 5 вольт, емкость в 2480мАч. На первый взгляд, это обычный китайский развод, но я — инженер, а не обычный пользователь, и подошла к вопросу с умом.

1. Литиевая батарейка отдаёт основную мощность при напряжении в 3-3.6 вольт, следовательно, принимаем среднее — 3.3 вольт.

2. Так как на выходе есть 5 вольт, следовательно, емкость при 5 вольтах, надо умножить на разницу между выходным и входным напряжением, 5/3.3=1.5. Следовательно, пересчитанная емкость у нас — 3720мАч.

3. Учитываем потери на преобразование, которые ну никак не могут быть менее 20%. Значит, 3720+20%=4464мАч. Почти не обманули.

Вердикт: Повербанк очень интересный, как сувенир, подарок и аксессуар — вообще отпад. Но я себе соберу еще более няшный и красивый! :)
Планирую купить +2 Добавить в избранное +33 +53
+
avatar
  • vito333
  • 11 ноября 2016, 15:10
0
вряд ли ручками можно собрать более красивый

а банк симпатичный, действительно, на подарок девушке может и сгодится, если зеркало нормальное
+
avatar
  • m-ster
  • 11 ноября 2016, 15:16
+1
Ручки у всех разные, а у автора они еще и выросли правильно (судя по обзору бра).
+
avatar
+4
адская машинка… думаешь дарят айфон 7… а тут… упс… подруге дарить не буду, а то получится как шутка с пончиком в коробочке из под обручального кольца!
+
avatar
+4
Но я себе соберу еще более няшный и красивый! :)
подсказывает сердце, что сверх яркий индикатор заряда пригодится.
+
avatar
+10
Очередной фотохваст. Как обзор — ниочем. Зачем фотки индикаторов, задней стенки, зеркальца? Если уж разобрали, то выложите фотки акб (габариты на худой конец), кишочки более крупно, замер емкости, просадки и т.д, это нужно в первую очередь.
PS, я понимаю, что расчет был на то, что все поведутся на «бабский обзор железки», простите за грубость, закидают плюсами, но как обзор — он полный ноль…
+
avatar
0
Но вы же в него зашли? как и я)
+
avatar
+1
А мне понравился. Еще бы электрошокер внутрь запихать и сканер отпечатка пальца, был бы полный набор доставляющей игрушки
+
avatar
  • nedobog
  • 11 ноября 2016, 15:29
+5
чтобы была доставляющая нужен еще и вибромотор
+
avatar
  • fable
  • 11 ноября 2016, 15:28
+5
Литиевая батарейка отдаёт основную мощность при напряжении в 3-3.6 вольт
Верхняя граница 4.2 в
+
avatar
+2
тоже хотел это написать. 3,6В — это усредненное значение.
а работают обычно банки в диапазоне 3,0-4,2В. и как раз больше энергии банка выдаст в диапазоне 3,6-4,2, чем с 3,0 до 3,6
а где фото самой банки и ее маркировки?
что там написано?
+
avatar
0
вы ВАХ типовую° давно рассматривали?

За «среднее по госпиталю»°° напряжение вполне можно принять Вт•ч/А•ч — кто готов вытащить аккумулятор из бука?)

____
° именно у «обычных», на «4.2В», не «4.35», не LiFePO⁴
°° зависит слишком от многого, бессмысленно обсуждать всерьёз

ПС. ну подумаешь, три дня прошло)
+
avatar
0
Обзор не плох. Зеркальне поверхности повера будут собирать отпечатки только в путь. Заявленный вес соответствует действительности?
Но я себе соберу еще более няшный и красивый! :)
Обзор будет? :)
+
avatar
  • SERG27
  • 11 ноября 2016, 15:47
+12
но я — инженер, а не обычный пользователь, и подошла к вопросу с умом.

1. Литиевая батарейка отдаёт основную мощность при напряжении в 3-3.6 вольт, следовательно, принимаем среднее — 3.3 вольт.

2. Так как на выходе есть 5 вольт, следовательно, емкость при 5 вольтах, надо умножить на разницу между выходным и входным напряжением, 5/3.3=1.5. Следовательно, пересчитанная емкость у нас — 3720мАч.

3. Учитываем потери на преобразование, которые ну никак не могут быть менее 20%. Значит, 3720+20%=4464мАч. Почти не обманули.
предчувствую попытку подогнать под результат. емкость считается через Вт*ч и кпд берется 90%
3720мач* 5в=18600 мВт*ч/ 3,6в=5167мач. даже без учета КПД вам дали значительно лучший мех( если измерили правильно). а с учетом+ 10% на потери- вообще — 5683мач. как то так…
пс. выделенное- сотрите от греха. литий: 3,0-4,2в. а 3,6- как раз рабочее( среднее)
вторая фраза- вообще не из этой оперы. попробуйте по ней посчитать другие выходные напряжения. может получится весьма весело. :)
но я — инженер
мы вас любим не за это. хорошее зеркальце. пользуйтесь.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 11 ноября 2016, 16:08
0
КПД в 90% не заявлен даже у производителей микросхем-преобразователей.
+
avatar
  • sswa
  • 11 ноября 2016, 19:28
+1
Анна, чтобы КПД подобного преобразователя был много меньше 90%. А 80% — это как раз много меньше, на мой взгляд, то надо изрядно нарукожопить! И думаю, даже китайским китайцам это не под силу.
Низкая мощность, низкая разность входного и выходного напряжений и отсутствие гальванической развязки просто обрекают преобразователь на КПД > 90% ну или около того.
Из собственного опыта скажу, что делал сетевой источник питания на 100Вт с двойным преобразованием и получал КПД в районе 90%, что лично считаю не лучшим результатом.
+
avatar
  • kirich
  • 11 ноября 2016, 20:47
+5
чтобы КПД подобного преобразователя был много меньше 90%. А 80% — это как раз много меньше, на мой взгляд, то надо изрядно нарукожопить!
Зависит от схемотехники, если нет синхронного выпрямления, то о КПД 90% можете забыть сразу и насовсем.

Вот КПД степ ап от Линеара, ток до 2 Ампер.
Думаю Вам известно, что Линеар это одна из крупнейших фирм, которая специализируется на таких вещах, в повербанках обычно все гораздо проще и дешевле.


Кроме синхронного выпрямления требуются еще хорошие полевики с низким сопротивлением, а также качественный дроссель, а не тот, что в обозреваемом повербанке.
Потому для дешевых повербанков 80% вполне реально, а при низких токах и 70 может быть.

А вот с синхронным выпрямлением.


делал сетевой источник питания на 100Вт с двойным преобразованием и получал КПД в районе 90%
При каких напряжениях? Работа при очень низких напряжениях и больших токах это сразу проблемы с КПД.
+
avatar
  • SERG27
  • 11 ноября 2016, 23:12
+1
все по делу, браво. лучше не скажешь.
" на кто, кроме нас знает этого Кромвеля?" ©
+
avatar
  • sswa
  • 12 ноября 2016, 06:20
0
При каких напряжениях? Работа при очень низких напряжениях и больших токах это сразу проблемы с КПД.
Входное сетевое напряжение было от 80 до 240В. Выход: 50В 2А и второй вариант 100В 1А.
Но! Использовалась топология fly-back, что влечет очень высокие пиковые токи, но и относительную простоту реализации PFC.

Про хорошие полевики — это дело ясное. Но мы не в каменном веке и их есть в избытке.
Сейчас как раз подбираю boost с синхронным выпрямителем. Спасибо на заводку на Linear. Я их как-то упустил из виду.
+
avatar
0
а исчо чем больше мощность, тем выше КПД, — при прочих равных (это у всех так?:)
+
avatar
  • AnnaSun
  • 14 ноября 2016, 08:46
0
Хотела ответить, а вам уже ответили :)
+
avatar
0
Откуда 3720??? Автор же указала 2480мАч. От этого и танцуйте.
+
avatar
  • EngelS
  • 11 ноября 2016, 17:32
0
емкость считается через Вт*ч
Она это и сделала, ибо эту пропорцию маленький школьник прокрутит в уме и выяснит, что полагаясь на сохранение энергии отношение ёмкостей при разных напряжениях обратно пропорционально этим напряжениям U1*(I1*t1)=U2*(I2*t2) -> U1/U2=(I2*t2) / (I1*t1) и плюс накинула на кпд преобразователя в ~80%
+
avatar
  • EVS
  • 12 ноября 2016, 13:45
0
Удивительно видеть минусы под таким комментом.
Девушка, действительно, рассчитала все правильно — умница, за исключением оценки среднего напряжения при разряде, которое, в принципе, м.б. и 3.3 но только при очень больших токах разряда.
Насчет КПД… синхронный буст TPS61088, который, кстати стоит в банках Сяоми, при PFM легко дает >90% при преобразовании 3.6->5V и токах даже менее 10mA.
+
avatar
+2
Хотел написать милой даме, про ее не значительные упущения в электротехнике но фраза " мы вас любим не за это. хорошее зеркальце. пользуйтесь."- полностью растворило мой порыв. Браво!
+
avatar
  • Kolja
  • 11 ноября 2016, 15:47
+5
Обзоры от девушки-инженера это уже интересно… Будем надеяться, что не последние… Вы главное не зацикливайтесь на негативных комментариях и старайтесь в будущих обзорах учесть пожелания местной аудитории.
+
avatar
  • CKYHC
  • 11 ноября 2016, 16:24
+2
1. Литиевая батарейка отдаёт основную мощность при напряжении в 3-3.6 вольт, следовательно, принимаем среднее — 3.3 вольт.
Там для блондинок на всех банках написана ёмкость при среднем значении в 3,6 чаще всего а в некоторых, 3,7В.
Если так. то с математикой всё плохо.
5/3,6=1,39, тогда 5000/1,39=3597 при 100% КПД.
теперь нужно сделать ход конём, применить КПД преобразователя, почему именно не ниже 20%?
ну даже так, 3597-20%= 2877 — вообще не обманули!!!
Кстати, если КПД преобразователя взять в 25% то ещё интереснее получится:
3597-25%= 2697

Но это реальный развод.
в банке там 4000 примерно. а КПД около 90%
ИМХО.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 16 ноября 2016, 10:23
0
Вы наверное не догадываетесь, что тут используется LiPo аккумулятор?
+
avatar
0
А на Али такое никто не видел?
Я б купил для подарка)
+
avatar
  • Tundra
  • 11 ноября 2016, 17:25
0
Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду ДОЛОЖИ
+
avatar
  • GNazi
  • 11 ноября 2016, 18:25
0
когда просят телефон позвонить, даёшь — все стараются «позвонить», а не получается!
это что, смешно?
за такие «шутки» убивают из рогатки
+
avatar
0
мне тут попалось)
+
avatar
  • ober
  • 11 ноября 2016, 22:27
0
Диагональ 5,5? Разрешение ∞х∞?
+
avatar
  • MindWin
  • 13 ноября 2016, 00:01
+2
Таблица чего ожидать от цифр на павербанках.
Первый столбик это ёмкость литиевой банки/банок.
Следующие столбики это сколько mAh он сможет отдать на 5V USB out.



Высчитывается это так: ёмкость банок * 3.6 / 5 * КПД = ожидаемая «выходная» ёмкость.
КПД нормальных павербанков обычно в пределах 80-90%
+
avatar
  • Curren1
  • 14 ноября 2016, 13:37
0
Клёво! Плюсую!
+
avatar
  • AnnaSun
  • 14 ноября 2016, 18:11
+1
Ждите завтра 3 обзора, один лучше другого!

+
avatar
+1
ждем, надо было на 4 рожка делать )
+
avatar
  • AnnaSun
  • 15 ноября 2016, 10:08
0
Нет! :)
+
avatar
  • AnnaSun
  • 15 ноября 2016, 11:36
0
Обзор опубликован но модератор считает что я нарушила правила, опубликовала реферальную ссылку.