Нож Enlan EL-10, или не Ganzo единым...


Всем Привет!
Сегодняшний обзор посвящен вот этому ножу от Enlan. Взят он на обзор в магазине Gearbest. Почему решил взять именно его? Сначала смотрел новинки Ganzo, а потом подумал «чего всё Ганзо да Ганзо?».

У меня итак лежат штуки четыре Ganzo, по которым надо сделать обзоры. Да и вообще сейчас глянешь обзоры на youtube, и кажется, что у китайцев кроме Ганзо производителей не осталось. Захотелось разнообразить тематику. У меня Enlan в прошлый раз был на обзоре года два назад, если не больше, поэтому интересно было бы глянуть самому и показать другим, так сказать, наперекор моде.
В общем, решил взять что-нибудь от Enlan, ну и купился на внешний вид. Надо сказать, фотографии на странице продавца больно уж красочные. Понравилось в первую очередь то, как выглядит рукоять.
Как и раньше, обзор в двух версиях- текстовой и видео. Видео в конце текста.

ТТХ :
Сталь: 8Cr13MoV
накладки: G10
Общая длина: 21cm
Длина рукояти: 12.5cm
Толщина клинка: 3mm
Твердость клинка: 55-60

Первые впечатления



Приехал нож в простенькой картонной коробке, не представляющей интереса. Гораздо интереснее состояние.
По подгонке накладок, центровке клинка претензий нет.


Замок становится на начало пяты, так что тут тоже без нареканий.

А вот заточка так себе. Во-первых, есть небольшой тупой участок возле рукояти. Он не совсем тупой, но газету не режет. Остальной частью РК нож легко режет газету и бреет волосы на руке.

Еще одна претензия к заточке связана с тем, что угол меняется на протяжении РК, и это хорошо видно по ширине подводов. Возле рукояти угол большой, потом уменьшается, а ближе к кончику снова увеличивается. В общем, качество заточки так себе и в целом хуже, чем у нынешних Ganzo. Интересно, что раньше было наоборот- у Ganzo заточка была обычно хуже, чем у Enlan. Возможно, конечно, это просто экземпляр неудачный, но тем не менее приходится констатировать, что качество заточки ниже среднего.

Кроме того, еще один дефект я забыл упомянуть в видеоверсии. Ближе к кончику, если присмотреться, видно, что сатин отличается

На функционал не влияет, но визуально заметно, если свет падает определенным образом.

Далее. Есть еще одна претензия к качеству из коробки. Клинок ходит туго. На видео это хорошо видно. Для тех, кто читает, попробую описать словами. Просто пальцем, не используя кистевой взмах, клинок выбросить не получается. Пробовал много раз- не получается. Если добавить движение кистью, клинок выбрасывается. С одной стороны, при спокойном открывании ножа никаких затруднений не возникает и можно сказать, что использованию ножа такой ход клинка не мешает, но с другой стороны, все мы знаем, что клинок может «летать», поэтому я за ход клинка ставлю Энлану минус. Конечно, можно отрегулировать и смазать, но из коробки так себе. Кстати, регулировка и разборка тут затрудняются тем, что использован специфичный энлановский винт. Справедливости ради замечу, что ни вертикального, ни горизонтального люфта нет вообще.

При осмотре видно, что использованы две шайбы- фторопластовая и цветметная. При этом у фторопластовой необычно большой диаметр, из-за которого она сильно выпирает при закрытом клинке. Я считаю это недостатком, поскольку шайба подвержена загрязнению.

Впечатления после эксплуатации
Ну а теперь поговорим о ноже уже после того, как я им поработал, поносил, затупил, заточил, потестировал.

Во-первых, хочу показать EL-10 рядом с привычной Крысой для наглядности. Обратите внимание, что в сложенном виде оба ножа мало отличаются. Это я к тому, чтобы вы понимали, что EL-10 не очень-то маленький нож. По весу, кстати, они тоже почти одинаковы.

А еще интересно сравнить рукояти в толщину.

Так видно, что у Энлана рукоять толще- у Крысы 13мм, а у EL-10 аж 17,6мм. Когда я это увидел живьём, то подумал, что EL-10 будет очень неудобным при ношении. Как-никак довольно длинная и при этом толстая рукоять может создавать проблемы. Клипса, кстати, тут непереставляемая и допускает только ношение «тип down».

Однако оказалось, что мои предположения не совсем верны. Как ни странно, особых неудобств габариты ножа не доставляли.


Во время ношения нож о себе не напоминает, пока не полезешь в карман. Но вот тут вылезла другая, главная, проблема. Каждый раз, когда засовываешь руку в карман, она ребром ладони натыкается вот этот уголок.

Уголок, хоть и не имеет острых граней, в руку упирается весьма неприятно и чувствительно. А не наткнуться на него не получится, поскольку клипса непереставляемая, да еще и нож сидит высоко. В общем, каждый раз засовывая руку в карман, говоришь про себя «блин!» или что-то менее цензурное.


Можно еще добавить, что клипса весьма мягкая. Нож легко надевается и снимается с кармана и можно считать, что не фиксируется, т.е. его можно перемещать вправо-влево по карману. Правда, выпадать не пытался не разу.

Подытоживая, скажу, что удобство ношения на кармане тут на троечку, если не на тройку с минусом. Для меня это скорее нож для ношения где-нибудь в рюкзаке или в кармане куртки, но не в кармане джинсов.

Теперь о клинке. Тут снова достану Крысу. Думаю, видно, что у Крысы клинок заметно длиннее. Энлановцы место в рукояти использовали не очень рационально. Как по мне, при такой рукояти можно было клинок и подлиннее разместить.

Уже в процессе подготовки обзора замерил длину режущей кромки и малость удивился. У EL-10 кромка длиннее, чем у Крысы. Совсем чуть-чуть, буквально на миллиметр, но длиннее. Я думал, что наоборот, потому что визуально энлановский клинок кажется намного мельче крысиного

В плюс Энлану я запишу то, что шпенек почти не съедает длину клинка, поскольку расположен очень близок к рукояти.

Сведен нож примерно в 0,6мм, но как обычно к кончику сведение возрастает, в данном случае до 0,8мм. В общем, не ломик, но и не резак. Обычный рабочий нож-универсал. Благодаря сведению и прямым спускам от обуха режет не так чтобы хорошо, но в принципе нормально.

Что касается стали, то здесь использована стандартная для Enlan 8Cr13MOV. Впечатления от того, как она себя проявляет в работе, в целом положительные. Нормальная сталь-середнячок.

Ну, и раз речь зашла о работе, отмечу эргономику EL-10. Рукоять, как я уже говорил, довольно толстая. Плюс к этому она еще и имеет округлую, бочкообразную форму.

Такая пухлость рукояти- минус с точки зрения удобства ношения, но положительно сказывается на удобстве работы. Недаром на скандинавских ножах, которые сформировались как инструмент, активно работающий по дереву, закрепилась бочкообразная форма рукояти, помогающая при силовых нагрузках. Так вот, у EL-10 удобство рукояти мне понравилось. И при легких нагрузках типа нарезки продуктов, и при строгании дерева или разрезании картона всё весьма неплохо- удобная форма, цепкие, но не слишком агрессивные накладки. В общем, за эргономику плюс.


Проблему с ходом клинка получилось решить простой смазкой, даже без разборки. Хотя, наверно, можно сказать, что проблемы и не было, поскольку нож из коробки нормально открывался и закрывался, замок четко срабатывал, то есть он был полностью пригоден к работе. Проблема была скорее в том, что ножом было неинтересно играть, эффектно выбрасывая клинок одним щелчком..

Ну и напоследок о том факторе, с которого всё началось и который определил выбор этого ножа. Я имею в виду эстетику.


Пожалуй, это главный, а может и единственный значимый, плюс EL-10. Нож действительно выглядит очень необычно и симпатично. Он привлекает внимание. Структура G-10 очень нестандартная. Накладки вызывают ассоциации с кожей какой-нибудь змеи или ящерицы.

Реально очень красиво. В этом плане фотографии магазина не обманули.

Но есть один момент, который на фотографиях был не виден, а вот живьём заметен. На мой взгляд, у EL-10 странные пропорции в разложенном состоянии.


Клинок смотрится маловатым относительно рукояти. Такое бывает, когда у ножа отломился кончик, и его отремонтировали- всё вроде бы нормально, но пропорции нарушены. Так и здесь. Хотя, возможно, это вкусовщина, потому что те, кому я этот нож показывал, ничего такого не заметили. И, кстати, из тех, кому я этот нож показывал, практически все сказали, что нож нравится. Один человек сказал, что нож слишком броский и он предпочел бы просто черный.

Выводы
В целом EL-10- это типичный недорогой китайский нож, всё примерно как у Ganzo. При изготовлении допускаются некритические огрехи, которые можно устранить смазкой и переточкой. В то же время качество материалов и подгонки достаточно хорошее, поэтому после доведения до ума получаем нормальный рабочий нож. А если повезет, то нож будет нормальным из коробки. Есть один достаточно серьезный недостаток, который так просто не уберешь- это неудобство ношения в кармане джинсов. Еще к недостаткам можно отнести дурацкий нестандартный осевой, к которому не подходит ни одна обычная отвертка.

В целом я бы сказал так. El-10 недостаточно хорош, чтобы я мог его посоветовать. Я ожидал от него большего. И в то же время он не настолько плох, чтобы сказать, что он никуда не годится и не надо его покупать. В принципе, купить можно, если он вам понравился и вы изначально готовы простить ему его недостатки. А понравиться он может, по-моему, только своим броским внешним видом. Получите эффектно выглядящий и необычный нож, привлекающий внимание, удобный в работе, но неудобный при ношении в джинсах. В остальном он ничем не выделяется на фоне одноклассников ни в лучшую, ни в худшую сторону- обычный нож-середнячок.

Можно ли считать альтернативой Ganzo, который объективно стал лидером в этом сегменте ножевого рынка? Да, вполне можно. Ganzo стал лидером отнюдь не благодаря своему качеству, так что по уровню исполнения они вполне сопоставимы- косячат и ганзовцы, и энлановцы, при этом серьезность косяков такова, что с ними в принципе можно смириться с учетом цены.



Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +24 +41
+
avatar
  • Zoolog
  • 12 октября 2016, 20:45
+6
С возвращением!
Я ждал :-)
Как герпетолог скажу, что рисунок действительно напоминает туловище ящерицы сбоку
+
avatar
+7
Спасибо!
Сам надеюсь, что вернулся, а не заскочил поздороваться :)
+
avatar
  • Zoolog
  • 12 октября 2016, 20:50
+4
А новинки я за Вас обозрю :-)
На днях должен получить пару Ganzo, Brothers и Y-Start.
+
avatar
+2
ну, свято место пусто не бывает :) Y-это который с аксисом? Если да, то интересный нож, сам себе хочу. Тут, кстати, какая политика партии на данный момент? Постить можно только что-то новое и уникальное, а если это уже было, то не стоит? У меня есть, например, несколько Ганзо, которые сейчас уже не новинки и наверняка кто-то по ним обзоры делал. Если ситуация как была, то обзорить их не разрешат. Или сейчас можно?
+
avatar
  • Zoolog
  • 12 октября 2016, 21:00
+3
Да, с аксисом, обещают D2 на клинке. Не очень верю, но проверю.
Такому автору как Вы, не грех и повторно написать, скорее всего, обзоры лучше предыдущих будут (не буду тыкать пальцем).
Не запрещают
+
avatar
0
Надо будет попробовать запостить. Авось не забракуют
+
avatar
  • Zoolog
  • 12 октября 2016, 22:03
+1
Ждем обзоры.
Я прямо сейчас довольно интересный фикс купил
gearbest.com/fixed-blades-knives/pp_469527.html
С пойнтами неплохая цена вышла
+
avatar
+1
Да, неплохо смотрится. Я, как истинный ретроград, предпочел бы вариант без покрытия
+
avatar
0
Кстати, что-то я не нашел в правилах условие о том, что обзоры товаров, предоставленных магазинами, могут публиковаться на других сайтах только спустя какое-то время. Этот пункт отменили?
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 октября 2016, 04:07
0
Я уж обрадовался. Но нет — П.18,3
+
avatar
0
да, пропустил
+
avatar
  • synest
  • 13 октября 2016, 10:25
0
Можно было бы сделать обзор-сравнение нескольких ножей, очень вряд ли будет повтор.
+
avatar
  • Casioman
  • 12 октября 2016, 21:25
+1
Благодарю за обзор!
Что посоветуете для подтяжки — чудо осевого? кроме фирменной треуголки gearbest.com/catalog/pp_259135.html
+
avatar
0
По хорошему- ее и посоветую. Всё же специальный инструмент выигрывает по удобству у попыток решить задачу обходными путями.
Альтернативы могут быть разными и ограничены только фантазией. Малость варварский вариант- сделать пропил под шлицевую отвертку- дешево и сердито. С учетом цены приемлемо- это ведь не Широговоров, который еще перепродать надо без следов использования. Если не хочется уродовать нож, то придется что-то городить из говна и палок подручных средств. Видел у кого-то самодельную отвертку, сделанную из трех то ли гвоздей, то ли саморезов, образующих треугольник.
Ну а что я думаю про разработчиков всяких таких уникальных дизайнерских решений, я озвучивать не буду ради приличия
+
avatar
  • SSH_UA
  • 12 октября 2016, 21:55
+5
Будь ласка.

+
avatar
0
Это можно, но мне не очень понравилось. Соскальзывает, потому что геометрия не совсем совпадает
+
avatar
  • SSH_UA
  • 12 октября 2016, 22:01
+1
Зависит от формьі кулачков. У меня нормально все.
+
avatar
0
Да, вот именно у них радиусности должны быть более-менее похожими и плоскости прилегать.
+
avatar
  • Casioman
  • 13 октября 2016, 23:39
0
Дякую!
+
avatar
  • s3mki
  • 12 октября 2016, 21:25
0
Ба, знакомые люди)
Вот это ящерица.
+
avatar
  • andy77
  • 12 октября 2016, 21:36
0
Читаю обзор… и подача изложения текста до боли знакома… где-то похожий стиль изложения уже встречал… дочитал до конца… там картинка с превью видео… на ней Ливси! Ба! Точно! Это ж Ливси! Его стиль! )))))
+
avatar
0
Приветствую!
Неужто стиль такой характерный? Мне казалось, что наоборот- безликий, отдающий казенщиной, поскольку без всяких оригинальных штучек и прибауток. Мне кто-то в комментариях на ютубе говорил, что я разговариваю как диктор с советского телевидения, а надо бы пооригинальнее, поживее…
+
avatar
  • andy77
  • 12 октября 2016, 21:39
0
Читаю обзор… и подача изложения текста до боли знакома… где-то похожий стиль изложения уже встречал… дочитал до конца… там картинка с превью видео… на ней Ливси! Ба! Точно! Это ж Ливси! Его стиль! )))))
Прочитал с интересом… не ганзо одними едины )))))
+
avatar
0
Напомнило дизайном моего фаворита — Columbia River K415KXP Ken Onion Ripple.
+
avatar
0
Определенное сходство есть. Точнее, даже не сходство, а ассоциативная связь
+
avatar
  • IGeras
  • 14 октября 2016, 15:33
0
Красавчик. Давно облизываюсь. Его несомненный плюс относительно сабжа — маленький вес. Для меня это критично.
+
avatar
0
Плюсов больше. Он на шарикоподшипнике — нет люфтов, а открывается легко. И практически везде он сейчас дешевле — скидки как на старую модель. Минус для меня один — если сильно перестараться при открытии лезвия (сделать это сильно и резко). то пластина замка заходит очень глубоко и ее сложнее отгибать — одной рукой уже неудобно.
+
avatar
  • INN36
  • 12 октября 2016, 22:49
0
при этом серьезность косяков такова, что с ними в принципе можно смириться с учетом цены.
Можно, конечно. Но цена здесь не причем.
Далее — мысли вслух и имхо.
Важнее нечто иное: идея/гармония(целесообразность)/шарм/на крайняк — редкая фишка.
Ну или принадлежность к касте верующих, типа дрочеров поклонников Себензы с их мифологией, мантрами и радостью обладания лучшего по определению (Яблоко, вид с боку)
У Энланов и Ганзоидов этого нет и не было никогда. Ну из того что я имел, видел, держал в руках, конечно.

С видео от ника Ливси знаком по ножевой тематике на Трубе уже года два. Автор явно адекватен. Удивляют постоянные возвраты к Энланам и Ганзам. Поиски Грааля там где его нет и быть не может?
+
avatar
0
Можно, конечно. Но цена здесь не причем.
Не согласен.
Качество обеспечивается факторами, которые отражаются на себестоимости: квалификация персонала, контроль качества, отбраковка, качество станочного парка, качество расходников и т.д.
Тут вопрос в том, чем решил пожертвовать производитель ради того, чтобы снизить цену относительно конкурентов и соответственно, чего мы лишимся относительно конкурентов?
У Энланов и Ганзоидов этого нет и не было никогда. Ну из того что я имел, видел, держал в руках, конечно
Энланы, Ганзо и иже с ними, на мой взгляд,- это
-либо дешевый входной билет в мир нафомании. То бишь неплохой первый нож, когда до покупки уже созрел, но покупка ножа за 150 долларов в голове пока не укладывается
-либо неплохой вариант с чисто утилитарной точки зрения. За очень скромные деньги можно получить нож, который вполне пригоден для работы и который можно не жалеть, гонять в хвост и в гриву. Знаю не одного человека, у кого Ганзоиды в роли ножей для черновой работы уживаются с брендовыми
Удивляют постоянные возвраты к Энланам и Ганзам. Поиски Грааля там где его нет и быть не может?
Это ориентация на определенную зрительскую аудиторию. Многие приходят на ютуб, чтобы подобрать себе дешевый первый-второй нож. Соответственно на их вопрос: «а что посоветуете, если...» я и отвечаю в таких видео, пытаюсь помочь с выбором. У меня в статистике и комментариях явно виден интерес к данной категории
+
avatar
  • Zuskin
  • 12 октября 2016, 22:57
+1
прикольный нож как то по мне короткий
+
avatar
0
Обычный среднеразмерный фолдер, находящийся в одной категории с Крысой и большинством Ганзоидов
+
avatar
  • Zuskin
  • 13 октября 2016, 12:26
0
коротковат не по длине правда я тут тоже немного не понял, лезвие 8.9 или 7
Fold Длина: 12.5cm
Открываются Длина: 21см
Клип Длина: 7см
Длина лезвия: 8.9cm
а по соотношению ручки и лезвия
+
avatar
0
клинок 8,9см- вполне нормальная длина, большинство среднеразмерных фолдеров имеют клинки даже меньше- 8,3см-8,5см
+
avatar
  • Zuskin
  • 13 октября 2016, 17:57
0
8.9 это хорошая длина лезвия значит все дело в рукоятке она смотрится на много больше лезвия
+
avatar
  • driver
  • 12 октября 2016, 23:07
+1
Какое совпадение!
Сегодня получил посылку с таким же ножом!
Недавно искал по муське, видел, что обзора EL-10 не было, а сейчас открываю, и вот он.
Добавлю от себя.
Нож понравился. Тяжелый, крепкий, внушительный. Отличная рукоять, очень приятна в ладони. Клинок по центру, заточка без видимых косяков, при открытии нож конечно, не летает, но, уверен, это поправимо.
Клипса в меру тугая, но мне показалось, что без неё держать нож будет намного удобнее. Возможно, заменю на темляк.
Если интересно более развернутое мнение о ноже, могу через несколько дней слелать свой обзор.
А сейчас пойду спать, нож под подушку положу, вместо плюшевой игрушки (шучу, конечно!).
+
avatar
  • INN36
  • 12 октября 2016, 23:25
+1
Тяжелый, крепкий, внушительный.
Это фикс таким быть должОн.
А карманный городской фолдер скорее — легкий, элегантный, эстетичный. Имхо.

могу через несколько дней слелать свой обзор.
1.не, надо. лучше через полгода, когда утрясется
2. как хотите, ваше право.
+
avatar
0
заточка без видимых косяков,
И угол не плавает, и острота равномерная по всей длине?
Какое сведение?
Если интересно более развернутое мнение о ноже, могу через несколько дней слелать свой обзор.
Думаю, стоит. Учитывая субъективность личных оценок и разброс китайского качества, желательны разные отзывы.
+
avatar
0
Прикольная рукоять
+
avatar
  • bdos
  • 13 октября 2016, 08:21
0
Был у меня когда то нож такой же марки баксов за 10, на нем была указана такая же сталь — а на деле алмазная пирамидка трердомера как в масло входила в клинок.
+
avatar
  • Besik
  • 13 октября 2016, 09:12
+3
алмазная пирамидка трердомера как в масло входила в клинок
Имея твердомер Бриннеля, я бы стал пипецом китаёзких ножевых мастеров.
+
avatar
  • Cakypa
  • 13 октября 2016, 09:32
0
Наверно важно не только написать на клинке 8Cr13MoV но и применить именно эту сталь с соответствующей термической обработкой.
А вот вопрос к людям которые используют как ножи Enlan с 8Cr13MoV, так и Ganzo с 440С. Какая сталь из этих лучше для повседневного ножа с учетом среднестатистического качества и стабильности данных производителей?
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 октября 2016, 18:22
0
Мне гораздо больше 440С на поcледних Ганзо нравится.
Еще больше 9Сr18MoV на ЧиКрысе. А вот на ножах Harnds 2014 г. она неудачная, сейчас не знаю.
+
avatar
0
А вот вопрос к людям которые используют как ножи Enlan с 8Cr13MoV, так и Ganzo с 440С. Какая сталь из этих лучше для повседневного ножа с учетом среднестатистического качества и стабильности данных производителей?
вопрос о том, что лучше, может таить в себе ловушку. Вот скажут Вам, что у одного из этих производителей сталь лучше, чем у другого, и Вы при выборе станете отбраковывать ножи второго, потому что «помню-помню… у него же сталь не очень». На мой взгляд, стали у них примерно одного уровня и в общем и целом стоят друг друга. Большинство рядовых пользователей при слепом сравнении вряд ли выявят какие-то значимые различия.
Определенная разница есть. У Ганзо повыше твердость, получше износостойкость, но по-моему похуже механика. Но, повторюсь, я не вижу смысла обычному покупателю копаться в этих аспектах и просто принять факт, что это дешевые ножи, сталь на которых не выдающаяся, но для повседневных задач вполне неплохая. На брендовых ножах из таких сталей ( имею в виду 440С) выжимают гораздо больше, но и деньги за них просят сааавсем другие
+
avatar
  • Cakypa
  • 14 октября 2016, 11:43
0
Полностью с вами согласен. Просто месяц назад делал выбор и как раз рассматривал именно эту модель от Enlan, но почитав обзор mySKU.me/blog/ebay/40205.html остановился на Ganzo G743 и не жалею. Внимание привлекла технологичность изготовления ножа. Я не специалист в металлообработке и в ножах, но вырезать так фрейм можно разве что лазером. Хочется надеяться, что им и клинок вырезали. Посмотрите, как сочленяется лайнер с накладками и клипсой — вероятно фрезеровка. Всё это говорит о сравнительно высокой технологии и культуре производства. А у некоторых брендов видел заусенцы после вырубки.
+
avatar
+2
«как в масло»- это образно. А что там в HRC получалось?
Я замеры Энланов проводил, и с твердостью у них было все в порядке:

Правда, это результаты замера старых, но мы же про них и говорим
+
avatar
  • bdos
  • 13 октября 2016, 10:17
0
280HB на бринеле было. Просто измерение твердости добавляет обзору объективности.
+
avatar
0
280HB на бринеле было
Серьезно? Вы замерили нож Энлан и твердость была 280НВ по Бринеллю, правильно?
+
avatar
  • bdos
  • 13 октября 2016, 13:53
0
Да. Потом я им вычищал траву из кассеты велосипеда и смял кромку. Брак наверно. После этого к этой фирме недоверие.
+
avatar
0
это нереально
+
avatar
  • bdos
  • 13 октября 2016, 15:56
0
Увы это правда. Кстати после вашего обзора купил, а он оказался мелким, непрактичным и незакаленным.
+
avatar
0
Ну, во-первых, по Бриннелю твердость определяется при помощи не алмазного индентора, а при помощи металлического шарика
Во-вторых, определение по Бриннелю не годится для тонких стальных пластин, таких как клинки ножей.
В-третьих, твердость клинков ножей никто по Бриннелю не определяет и не указывает, в том числе и по причинам, указанным выше
В-четвертых, даже если пересчитать из Бриннеля в Роквеллы, то 280НВ- это меньше 30HRC. 30HRC- на Энлане? «Не верю!».
В-пятых, у меня личная статистика замеров твердости на Энланах у меня имеется
Дальше продолжать не буду
+
avatar
  • bdos
  • 14 октября 2016, 08:02
0
После пирамидки мерил шариком. Можете не верить но факт есть факт, на Enlan больше не смотрю
+
avatar
  • driver
  • 13 октября 2016, 17:10
0
На сколько единиц по Роквеллу держат Энланы (примерно)?
+
avatar
0
Ну так я выкладывал замеры. В среднем 58