Benetech GM3120 - бытовой детектор (тестер) электромагнитных полей

  • Цена: $23 (с купоном)

Интересный прибор, который позволяет измерить интенсивность электромагнитного поля от бытовых приборов и техники. Довольно интересно было проверить уровень излучения в квартире. В процессе эксплуатации выявился приятный бонус — прибор может помочь найти скрытую проводку.

Тестер конечно же не является профессиональным и подойдет только для приблизительных измерений. Не смотря на заявленную точность определить точную силу поля практически не возможно, т.к даже с небольшим увеличением расстояния, сила поля существенно снижается. Однако можно примерно оценить мощность излучения от того или иного прибора, особо мощные — способны передавать излучение на расстояние. Заказан был по большей части ради «спортивного интереса», однако во время тестов обнаружился приятный бонус — он отлично реагирует на скрытую проводку, что в быту очень может пригодиться.
Небольшая коробка с изображением продукта, модель GM3120. Производитель Benetech, который специализируется на измерительных приборах.


На обратной стороне информация о производителе, электронный адрес и ссылка на официальный сайт. На сайте можно посмотреть какую продукцию еще выпускает компания, в основном это измерительные приборы: мультиметры, ваттметры, люксометры, термометры, манометры и т.д. Есть описание каждого товара и возможность скачать мануал на английском языке.


В комплекте: тестер, батарейка на 9v и еще одну запасную я так понял положил магазин. Есть и документация, но она вся на китайском языке.



Сам тестер выглядит и имеет габариты обычного мультиметра. Ярко оранжевый корпус, в верхней части небольшой монохромный дисплей, под ним 3 кнопки.


Боковые части сделаны ребристыми для удобного хвата.


На задней части отсек для элемента питания. Корпус сделан таким образом, что перепутать полярность и вставить неправильно батарейку — невозможно.
В верхней части — технические характеристики прибора, диапазон частот, которые он может измерить и точность.


На сайте нашел перевод.


При включении экран выглядит так. Меня сразу смутили иероглифы. Долго пытался найти, как переключить язык, в итоге связался с магазином. Как оказалось — поставщик ошибочно завез китайскую версию, в которой нет английского языка.


На самом деле это не имеет большого значения, т.к все цифры у вас перед глазами и разобраться можно во всем буквально за минуту. Вот к примеру английская версия прибора.


Верхний показатель — это электрическое поле (низкочастотные излучения), измеряется в V/м, максимальные показания: – 1999V/м. Согласно информации, которую я нашел — внутри жилых зданий предельно допустимый уровень — 500 V/м. Не возле техники, т.к там уровень предельно высокий, а на открытом пространстве, т.к напряжённость электрического поля очень быстро уменьшается при удалении от объекта излучения. Наибольшую опасность представляют те объекты, которые создают на открытом пространстве, довольно большую напряжённость, более 500V/м, например, под столбами ЛЭП.
Нижний показатель — электромагнитное поле (высокочастотное излучение), измеряется в µW/cm². Такое излучение способны выдавать мобильные телефоны, компьютеры, телевизоры и т.д. Максимальные показания — 19,99μW/cm². Прибор может измерять излучение частотой до 2000 МГц, поэтому на WiFi излучение, он не реагирует. Жаль, хотелось бы проверить и этот аспект.
С правой стороны дисплея информация о выбранном режиме, звуке и подсветке. Также прибор показывает примерный оставшийся заряд батарейки.
Для работы в темное время суток предусмотрена подсветка. Подсветка равномерная, приятная для зрения и не слишком яркая.


Теперь опишу работу кнопок, их всего 3 штуки. Длительное нажатие кнопки питания включает и отключает прибор. Кратровременное нажатие этой кнопки отвечает за подсветку.
Кнопка AVG\VPP переключает режим измерения. При VPP тестер фиксирует максимальное значение показаний и фиксирует его на экране. AVG — динамическое измерение, которое проводит тестер. Показания меняются 3 раза в секунду.
Кнопка Hold (кратковременное нажатие) фиксирует показания в момент нажатия. Если ее удерживать она включает и отключает звуковой сигнал, который срабатывает при превышении уровня уровня электромагнитного поля — Electric: 40V/m; Magnetic: 0.4μT


Под основным дисплеем есть небольшой красный светодиод, который при превышении допустимого уровня начинает мигать красным цветом.


Что бы произвести измерение необходимо включить прибор и поднести максимально близко к прибору верхней гранью.


Теперь собственно говоря о моих опытах) Я проверил всю квартиру и получил довольно интересную информацию. На открытом пространстве в большинстве мест показания по нулям, особое внимание я уделил местам где мы спим, и отдыхаем. Здесь оказалось все в порядке. Далее я проверил розетки и выключатели — все они показывают превышение электрического поля. Что интересно электрическое излучение от розеток передается на небольшое расстояние в пространстве, поэтому крайне вредно размещать кровать в непосредственной близости. Тем более если ваша голова будет возле розетки. О вредности этого я слышал и раньше, поэтому у меня все розетки расположены в нейтральных местах.


Далее я обнаружил, что устройство отлично реагирует на любую проводку в стенах, правда обнаружить ее можно только вплотную поднеся тестер к стене. Я как раз планирую устанавливать кондиционер и для его питания мне нужно провести провод в стене. С помощью тестера я наметил примерный путь для штробы, где тестер не показывает скрытую проводку. Пару лет назад я делал ремонт в коридоре и вел проводку под новую розетку, переносил выключатели. Так вот тестер безошибочно среагировал на места, где я проложил провод.
Еще один интересный момент я обнаружил с проводкой. Приведу пример с выключателем. Когда свет выключен — тестер показывает высокое электрическое поле, если включить свет — электрическое поле падает до нуля, а магнитное вырастает. Меняется частота поля, что так же полезно при обнаружении скрытой проводки (можно узнать, если нагрузка на проводе в данный момент или нет, тем самым определить, что именно за провод в стене).


Далее проверил все приборы, которые есть в квартире. Все они излучают электромагнитное излучение, однако оно передается на крайне небольшое расстояние — пара сантиметров, поэтому можно считать их безопасными. Однако выяснил и несколько интересных вещей. Допустим большой плоский телевизор почти не дает излучений от экрана, а вот с обратной стороны показания зашкаливают. Поэтому не стоит размещать телевизор так, что бы его задняя часть была направлена на спальное место, даже если оно за стеной. Но больше всего меня удивил монитор от компьютера, который показывает превышение всех показателей на расстояние около 30 сантиметров. Такой же радиус излучения оказался и у системного блока. В целом возле компьютера у меня несколько повышенный фон таких излучений, хотя монитор — плоский (не элт).
Но больше всего излучений дает — холодильник, который при работе (именно когда морозит) превышает показатели на расстоянии до 0,5 метра. И это печально, т.к стол у меня находится недалеко и одно из мест посадки как раз возле холодильника. На расстояние передаются только низкочастотные излучения, однако вплотную зашкалавают и низкочастотные и высокочастотные излучения.


Примерно такая же ситуация и с микроволновкой. Во время ее работы, показатели зашкаливают. Проверил я конечно же и мобильный телефон. Даже в заблокированном состоянии в верхней части смартфона время от времени появляется магнитное излучение, которое постоянно меняется. Во время же звонка (активная работа радиомодуля) оно существенно превышает норму на расстоянии до 10 сантиметров. Не врут значит о вреде длительных разговоров)) Поэтому не стоит слишком долго болтать по телефону и уж тем более спать рядом со смартфоном.
А вот на излучения WiFi он не реагирует никак. Все дело в том, что частота его излучения равна 2400 МГц, а прибор «видит» только до 2000 Мгц. Тем не менее даже сама электроника WiFi роутера дает довольно сильные электромагнитные излучения.


В завершении обзора я решил разобрать устройство, тем более сделать это очень просто — выкрутить 4 винта и снять корпус. Я не силен в «электронике», однако возможно для кого-то это будет интересно.





Также предлагаю посмотреть видео обзор, где можно увидеть на работу тестера в живую:


Купон Tester снижает цену до $23

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +16 Добавить в избранное +23 +43
+
avatar
  • lohness
  • 29 сентября 2016, 12:26
+2
забавно
откуда в розетке, где ничего не включено, поле, да еще и с большим превышением?
+
avatar
  • vittex
  • 29 сентября 2016, 12:37
+4
Тоже вот стало интересно.Придется спать на улице(
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 13:09
0
Превышение только если поднести вплотную. Если головой у самой розетки не спите — переживать не о чем.
+
avatar
  • Kartus
  • 29 сентября 2016, 17:12
+8
Тем кто спит головой в розетку, можно шапочку из фольги использовать)))
+
avatar
  • verba
  • 29 сентября 2016, 13:24
0
Не специалист, могу предположить что какяя-то электроника не имеет фильтра ВЧ помех и эти помехи ходят по проводам и излучаются в окружающую среду. Хотя это только догадки, было бы интересно услышать разбирающегося человека.
+
avatar
  • mirson
  • 29 сентября 2016, 15:48
0
Именно я так рассуждаю. Открытый конец работает как антенна
Так же холодильник возможно без заземления. Мой фонил очень сильно, пока я не провел розетку с нулем.
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 16:01
0
У меня в квартире все без заземления. Дом старый и заземления в нем просто не предусмотрено в розетках.
+
avatar
+4
А до этого розетка была без нуля?
+
avatar
  • Pomisov
  • 04 октября 2016, 23:17
0
розетку с землей имелось в виду?
+
avatar
-2
О свободном движении электронов в проводнике слышали? Любое движение электронов порождает электромагнитное поле. А если ещё и проводка старая, да какая нибудь утечка небольшая присутствует… ну вот как то так.
+
avatar
  • Jury_78
  • 29 сентября 2016, 15:14
+4
Это Вы хватили… ЭМ волны создается переменным полем… А кроме электронов есть и другие носителе заряда.
+
avatar
0
Если кратко, то мне это представлялось так — вокруг любых заряженных частиц есть электрическое поле. Под действием разности потенциалов (разно заряженных частиц) в проводнике появляется так называемое электрическое поле, под действием которого, свободно заряженные частицы проводника (в проводнике, а конкретно меди или алюминие — это электроны) начинают своё направленное движение от атома к атому. Такое направленное движение электронов в проводнике приводит к появлению вокруг движущихся заряженных частиц, электромагнитного поля. А будет оно переменное или постоянное зависит от того будут ли электроны в проводнике двигаться с постоянным количеством и направлением, то есть будет ли источник тока переменный или постоянный. Главным условием есть замкнутость цепи. В данном случае цепь не замкнута — розетка пуста. Поэтому прибор меряет не электромагнитное поле, а электрическое. Как я понимаю, есть скопление заряженных частиц, соотв. есть электрическое поле, соотв. прибор его и замерял. Если бы подключили нагрузку, то замеряли бы ещё и электромагнитное поле, так как цепь бы замкнулась, электроны бы побежали и создали ЭМ поле.
+
avatar
  • Jury_78
  • 29 сентября 2016, 17:21
+3
у Вас упрощенное представление. Постоянный ток не создает ЭМ поле, т.к. постоянный ток создает постоянное магнитное поле. Для ЭМ волн необходимо переменное поле. А вот в розетке как раз поле переменное.
+
avatar
0
При чём тут электромагнитные волны. Электромагнитная волна — процесс распространения электромагнитного поля в пространстве. Волна это и есть меняющееся во времени электромагнитное поле, которое конечно же создаётся меняющимся во времени движением электронов. Начните двигать прибор в пространстве в поле действия постоянного поля и получите тот же результат. Какая разница переменное поле или нет и при чём тут волны. Замкните цепь из аккумулятора и получите постоянное электромагнитное поле и что по вашему, прибор не должен его определить?
+
avatar
  • Jury_78
  • 29 сентября 2016, 17:40
+1
Начните двигать прибор в пространстве в поле действия постоянного поля и получите тот же результат.
Какой " тот же"?
Замкните цепь из аккумулятора и получите постоянное электромагнитное поле и что по вашему, прибор не должен его определить?
Не должен. Хотя бы по тому, что полоса прибора начинается от 5Гц.
+
avatar
0
Ну раз прибор меряет только переменные поля, значит постоянное электрическое и магнитные поле не должен замерять, но это не исключает того факта, что постоянным током создаётся постоянное электромагнитное поле, но естественно что им не создашь электромагнитной волны, хотя и тут есть момент. В начальный момент или момент отключения от сети постоянного тока она создаётся, так как происходит нарастание или убывание электрического поля, что по сути делает его в эти моменты переменным.
+
avatar
0
ЭМ поле это магнитное поле пораждённое электричеством, а точнее движением заряженных частиц.
А от куда по вашему возникает магнитное поле в магните!?!? ;)
+
avatar
  • Jury_78
  • 29 сентября 2016, 17:54
+1
ЭМ поле это магнитное поле пораждённое электричеством,
ЭМ поле это не только магнитное поле…
А от куда по вашему возникает магнитное поле в магните!?!? ;)
Я так понимаю, это риторический вопрос.
+
avatar
0
Это вполне конкретный вопрос. Ведь постоянный магнит обладает постоянным магнитным полем, а порождено оно движением электронов.
+
avatar
  • Jury_78
  • 29 сентября 2016, 14:27
+1
В сети переменное напряжение, которое создает ЭМ поле. По сути дела сетевой провод это антенна.
+
avatar
0
Просто народ считает, что не задействованная на какой-либо потребитель розетка просто самоустраняется из электрической цепи. Но это действительно не так. Металлический провод, подключенный даже одним концом к сети — распространяет вокруг себя радиоволны как антенна. Металлический провод, откушенный от сети и валяющийся в ящике стола, принимает радиоволны. :) Опять же, как антенна. И не важно, нужны ли эти волны кому-нибудь.
+
avatar
0
По всей видимости вы путаете понятие ЭМ поля и Электрического поля. Прибор замерял показание электрического поля.
+
avatar
  • Jury_78
  • 29 сентября 2016, 17:29
0
ЭМ поле представляет собой совокупность электрического и магнитного полей. Какую конкретно компоненту измерять, магнитную или электрическую, не важно.
+
avatar
0
Электрическое поле возникает вокруг любой заряженной частицы. Но пока эта частица стоит на месте, она не порождает магнитное поле. В данном случае цепь не замкнута, и прибор меряет только электрическое поле. Если бы в розетку подключили нагрузку, то движение электронов породило бы магнитное поле, и прибор бы и его замерял.
+
avatar
  • Jury_78
  • 29 сентября 2016, 17:43
0
Но пока эта частица стоит на месте, она не порождает магнитное поле.
Почему Вы решили, что она стоит на месте? Следуя Вашей логике антенны радиостанций не должны излучать.
+
avatar
0
Если ЭМ поле излучаемое р/с не будет переменным, то не получиться возбудить электроны в принимающей р/с, так как только переменное ЭМ поле заставляет двигаться электроны, которые находятся под воздействием этого ЭМ поля. Но это не исключает факта создания постоянного ЭМ поля источником постоянного тока и возможности его измерения. ИМХО
+
avatar
  • Jury_78
  • 30 сентября 2016, 12:14
0
так как только переменное ЭМ поле заставляет двигаться электроны
Электроны прекрасно двигаются под действием постянного электрического поля.
Но это не исключает факта создания постоянного ЭМ поля источником постоянного тока
ЭМ поле не может быть создано постоянным током, см. уравнения Максвелла.
+
avatar
0
Магнитное поле постоянного тока не изменяется во времени, создается постоянными электрическими токами (движущимися зарядами) и является частным случаем электромагнитного поля.
+
avatar
  • falkon27
  • 29 сентября 2016, 20:12
0
откуда в розетке, где ничего не включено, поле, да еще и с большим превышением?
А вы считаете что фазовый провод под напряжением ничего не излучает?
+
avatar
  • ploop
  • 29 сентября 2016, 12:44
+8
Долго пытался найти, как переключить язык
Эмм… а ничего, что это не смартфон? :)
На ЖК-индикаторах символы «впечатаны» при его производстве, и при всём желании другое «нарисовать» не получится.
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 13:11
0
Ну при нажатии всех трех кнопок в выключенном состоянии я попал в сервисное меню. Там я немного полазил, но судя по всему это для калибровки. Т. К все на китайском — менять что-то там я не рискнул.
+
avatar
  • djinn_82
  • 29 сентября 2016, 14:51
+1
Дело не в этом, как заметил товарищ ploop выше — символы «впечатаны». Вы же не сможете заставить калькулятор написать вам что то на русском или английском — потому что он рисует цифры из постоянных сегментов. Так же и иероглифы сделаны в виде постоянных сегментов, всё что прибор может это показать их или не показывать.
+
avatar
  • zerg1
  • 29 сентября 2016, 15:05
0
А калькуляторы об этом знают? Может в обозреваемом устройстве часть индикатора матричным сделана
+
avatar
  • djinn_82
  • 29 сентября 2016, 20:05
0
В смысле? Это же видно не вооруженным глазом. Конечно если там экран не 4К. Но я думаю, что нет.
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 15:09
0
Действительно)) Теперь я понял о чём речь))) Отвык и подзабыл уже принцип таких экранов)) При включении на пол секунды на экране загораются все возможные символы. Изменить их конечно же нельзя.
+
avatar
  • ploop
  • 29 сентября 2016, 16:04
0
Просто их делают несколько версий для разных стран, куда производитель собирается поставлять товар. Вам явно китайский достался, ну, хорошо хоть цифры у нас одинаковые :)
+
avatar
  • Kartus
  • 29 сентября 2016, 17:15
+6
хорошо хоть цифры у нас одинаковые
Читая описания понимаешь что нет))) Они только выглядят одинаково, но означают раза в три меньшее)))
+
avatar
  • ploop
  • 29 сентября 2016, 21:26
+2
А, ну тут спорить не буду :)
+
avatar
+2
выяснил откуда в электросети шумы и кто их создает?
+
avatar
  • runalsh
  • 29 сентября 2016, 12:47
0
Реагирует ли она на скрытые приёмо-передающие устройства не в спящем режиме?
+
avatar
  • prom77
  • 29 сентября 2016, 12:56
0
Думаю что нет, если конечно не ползать с ним по всему периметру помещения которое проверяете. Те устройства которые обнаруживают те что видел они с внешними антеннами.
+
avatar
  • prom77
  • 29 сентября 2016, 12:50
0
Хорошая наверное штука, в какой только сфере применять. Только абсолютно любая техника и не только она дает электромагнитное излучение. за язык увидел. Как по мне хорошое ему применение по измерению магнитов
Цена на такой прибор вроде тоже ничего.
+
avatar
  • Hydrus
  • 29 сентября 2016, 12:56
+3
Что интересно электрическое излучение от розеток передается на небольшое расстояние в пространстве, поэтому крайне вредно размещать кровать в непосредственной близости.
Перечитал несколько раз, но так и не понял. Если излучение передается на небольшое расстояние, то о каком вреде идет речь? Или «в непосредственной близости» — это непосредственно головой у розетки?
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 13:08
0
Да, именно. У меня раньше диван стоял как раз у розетки, голова при сидении как раз в аккурат возле нее находится.
+
avatar
  • pavel-fc
  • 30 сентября 2016, 10:54
+1
Вот интересно, много раз написано о неком «вреде» ЭМ излучения, а хоть кто нибудь, может конкретезировать в чем вред то?) Подскажу, если ЭМ излучение достаточно интенсивно, как в микроволновке, то оно нагреет организм, а если не достаточно, то несет только пользу в том числе для здоровья) Например если передает радио сигнал с программой «Здоровье»… Сейчас минусов понаставят… Но попробуйте опровергнуть лучше…
+
avatar
  • sim31r
  • 30 сентября 2016, 12:26
0
Да поищите, полно информации, повышенная утомляемость, раздражительность, падение иммунитета и еще по мелочам. Диспетчеры на подстанциях работают в полях под 25 кВ/м годами, не жалуются, просто дополнительный профессиональный вред, за который им приплачивают. Добровольно дома, жить под полями не нужно, за это не приплатят.

СВЧ излучение большой мощности (не бытовые роутеры) действует так же, как и радиация:

Особо вреден СВЧ диапазон.
Действие такое же как и от ионизирующего излучения: кумулятивный эффект, сильное дезадаптирующие действие и извращают приобретённые реакции организма.
1 стадия — вегетососудистая дистония, потливость, нарушения сна, памяти, работоспособности, вплоть клинических психических расстройств (зависит от частоты). Лечения нет!!! Исключить ЭМП на месяцы — годы, тогда симптомы пройдут.
2 стадия — вред внутренним органам. В первую очередь зоб и сердце. Это БП лечение сверх дорогое мало эффективное и очень длительное при нулевой работоспособности.
3 стадия — лейкоз или опухоль мозга.
+
avatar
  • pavel-fc
  • 30 сентября 2016, 15:01
+1
вегето сосудистая дистония… уже в нервную дрож бросает...)
Кумулятивный эффект? радиоволны кумулируют?
«клинические психические расстройства»?
зоб и сердце? зоб и сердце есть кажется у пеликанов?
кажется очевидной ценность этого источника)
+
avatar
  • ksiman
  • 30 сентября 2016, 19:20
+1
Гамма излучение (проникающая радиация) — тоже по сути электромагнитное излучение. Надеюсь, его вредное воздействие на организм не подлежит сомнению?
+
avatar
  • pavel-fc
  • 01 октября 2016, 09:20
0
речь идет о не ионизирующем излучении, это принципиально
+
avatar
  • pavel-fc
  • 30 сентября 2016, 15:05
0
Вообще можно мыслить в таком направлении, если считаете что это вредно то это вызывает какую то болезнь? асбест вреден — асбестоз, радиация вредна — лучевая болезнь… предложите реальную болезнь от ЭМ волн?
+
avatar
  • ksiman
  • 30 сентября 2016, 19:22
0
Лучевая болезнь при длительном воздействии
+
avatar
  • pavel-fc
  • 01 октября 2016, 09:25
0
лучевая болезнь возникает при воздействии ионизирующего излученя, механизм ее развития вполне понятен, и исходя из этого очевидно что обсуждаемый сдесь диапазон ЭМ излученя ее не может вызвать впринципе, так как не ионизирует…
+
avatar
  • ksiman
  • 01 октября 2016, 13:46
+1
ЭМ излученя ее не может вызвать впринципе, так как не ионизирует…
Свет тоже не ионизирует, однако может быть вреден
+
avatar
  • pavel-fc
  • 01 октября 2016, 14:10
0
Если говорите о лучевой болезни то ее вызывает ионизирующее излучение. Интенсивный свет тоже может вызвать как дегенирацию сетчатки от ослепления так и солнечный ожег так и перегревание и механизм этого очевиден и понятен… но мы говорим о ЭМ волнах они это не вызывают…
+
avatar
  • ksiman
  • 01 октября 2016, 14:21
+1
но мы говорим о ЭМ волнах они это не вызывают…
Так и свет — тоже ЭМ излучение
+
avatar
  • pavel-fc
  • 01 октября 2016, 14:45
0
совершенно верно, как и рентгеновское излучение, но сдесь мы говорим о диапазоне частот до ИК. И не обсуждаем люксометры и дозиметры…
+
avatar
  • ksiman
  • 01 октября 2016, 14:56
0
ОК, давайте рассмотрим СВЧ.
СВЧ большой мощности помимо нагрева также вызывает симптомы лучевой болезни у живых организмов
+
avatar
  • pavel-fc
  • 01 октября 2016, 19:12
0
Насколько мне известно, общепринято, то что лучевая болезнь это следствие воздействия ионизирующего излучения, именно его способность ионизировать и нарушать связи молекул ДНК повереждает быстроделящиеся клетки, возможно СВЧ высокой интенсивности может ионизировать достаточно? Но разве нагрев в таком случае не станет несовместимым с жизнью?
+
avatar
  • ksiman
  • 01 октября 2016, 20:18
+2
Были реальные случаи, когда РЛС дальнего обнаружения очень негативно воздействовала на людей в ближнем поле излучения. Там импульсная мощность огромна (до нескольких МВт)
+
avatar
0
У судебного медика Андрея Ломачинского даже рассказ есть об этом, «Радарная травма».
+
avatar
  • Q2W
  • 01 октября 2016, 09:38
0
На сколько я понимаю, в организме ведь тоже есть электрические сети — нервная система.
Так вот на неё может наводки какие-то происходят?
+
avatar
  • pavel-fc
  • 01 октября 2016, 11:08
0
Это маловероятно, чтобы запустить нервный ипульс к нейрону нужно приложить вполне конкретное напряжение, возбудить нейрон ЭМ импулсом и при этом не сварить его мне представляется невозможным, но суть не в этом, нет как предпологаемого механизма развития болезни от ЭМ излучения так и самой болезни, а учитывая количество источников ЭМ волн, и их кратный рост последние годы, по количнству и интенсивности, можно было бы предположить и увеличение их вредного воздействия, но его как не было так и нет… а продолжительность жизни только растет…
+
avatar
  • u3712
  • 29 сентября 2016, 12:59
+3
Пока читал заметки, в голове крутилась одна и та же мысль — почитать комменты. Дошел до конца и пусто. Скучные Вы.
+
avatar
  • Vovan666
  • 29 сентября 2016, 13:07
+5
Ну да, ни одной фотки кактуса в шапочке из фольги.
+
avatar
  • rnd0
  • 29 сентября 2016, 22:36
0
Пустышка, как из ушата окатили!
+
avatar
  • che69
  • 29 сентября 2016, 13:12
+2
Нижний показатель — электромагнитное поле (высокочастотное излучение), измеряется в µW/cm².
Может это напряжённость магнитного поля?
Хотя судя по единицам измерения это индукция.
+
avatar
  • Jury_78
  • 29 сентября 2016, 14:36
0
Судя по единицам W — это мощность. В данном случае µW/cm² — это плотность потока энергиию
+
avatar
  • che69
  • 29 сентября 2016, 18:38
+1
Нижний покаэатель в английской версии прибора называется H-field и единица измерения у него — микротесла. А фраза ТС, процитированная мной, по меньшей мере некорректна.
+
avatar
0
А какой параметр характеризует электромагнитное поле!?!? ;)
+
avatar
  • abyrwalg
  • 30 сентября 2016, 00:52
+2
µТ || Может это напряжённость магнитного поля?
Ну наконец-то! А то от чтения первых комментов начал ощущать себя зрителем первого канала:)
Там, ниже по потоку, заметят также и фигню по поводу частотного диапазона.

В школе физику ещё изучают, хотя бы для егни? Или уже только закон божий и 'историю'?
+
avatar
  • himki
  • 29 сентября 2016, 13:12
+8
на месте магазина я бы помимо батарейки, вкладывал бы рулон фольги и инструкциию по изготовлению шапочек
+
avatar
  • Kartus
  • 29 сентября 2016, 17:17
+1
помимо батарейки, вкладывал бы рулон фольги
Сильно удорожает товар, поэтому для китайского рынка не вкладывают)))
+
avatar
  • abyrwalg
  • 30 сентября 2016, 01:48
+1
рулон фольги и инструкциию по изготовлению шапочек
Так вот зачем на самом деле рыцари носили доспехи!
И вообще, в средние века люди были здоровее исключительно из-за отсутствия мобильников:)

Предупреждаю: (Ц) моё, а то через месяц пойдут всерьёз статейки в жёлтых° газетах, а потом глядишь и депутатственные диссертации:)

___
° другие — Есть. Более мягкие:)
+
avatar
-2
Очередное доказательство, что электроприборы, а особенно компы вредят здоровью. Поэтому после компа плохое самочувствие. Надо в общем все из розеток выключать, что не нужно, проветривать постоянно от электрического смога жилье. Самочувствие у домочадцев лучше станет
+
avatar
  • zerg1
  • 29 сентября 2016, 13:47
+13
В деревне установили вышку сотовой связи.
Через месяц население подало жалобу. Что, дескать, наблюдаются головные боли, ухудшение самочувствия, бессонница, бла-бла-бла…
Ответ директора был простым:
— Это всё фигня! Вы только подумайте, что будет, когда мы её включим…
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 13:52
0
Зря шутите. Вред присутствует. Особенно при неправильном размещении передающих антен. Говорю, как человек, ранее работающий в их обслуживании.
+
avatar
  • zerg1
  • 29 сентября 2016, 13:59
+3
Какие-то верифицирующие эксперименты вреда от бытового ЭМИ проводили?
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 14:02
0
Нет. Конкретно я занимался обслуживания оборудования внутри базовой станции, даже на мачту не лазил. А вообще все эти замеры и проверки делаются в основном при строительстве.
+
avatar
+3
Работаю на подстанции, где местами напряженность выше 25 кВ/м, платят за вредность, но никто еще не жаловался.
+
avatar
  • sim31r
  • 29 сентября 2016, 18:57
+1
+
avatar
0
все 4 слова знакомы.
а суть фразы под картинкой — не понял
+
avatar
  • sim31r
  • 30 сентября 2016, 00:44
0
Ну вероятно у автора картинки ассоциация пышные волосы — аниме:
+
avatar
  • sshiva
  • 29 сентября 2016, 14:06
+11
Скажу как человек два года работавший проверяющим на эм излучение и как человек 7 лет проработавший на пвошных радарах.
На электромагнитное излучение в быту — можно забить.
Это мое утверждение без пруфов такое же беспочвенное как и ваше.
+
avatar
-2
весело конечно, только народ мрет от рака все больше. Давай те посмеемся, что все эти излучения не причем.
+
avatar
  • djinn_82
  • 29 сентября 2016, 14:55
+3
Думаю здесь больше экология, а в частности питание, виноваты.
+
avatar
  • sim31r
  • 29 сентября 2016, 18:12
+3
В частности курение вносит вклад в 10 раз сильнее. Рак легких на порядок чаще, этот эффект не перебьет ни экология, ни излучение холодильника.
+
avatar
  • djinn_82
  • 30 сентября 2016, 01:20
+1
Вы не тому ответили. И мы не говорим здесь о совсем очевидных вещах. Кусок урана в кармане с легкостью перебьет ваше курение.
+
avatar
  • Pomisov
  • 04 октября 2016, 23:28
+2
а жена с тещей перебьют любой кусок урана в кармане по вредности и выпьют просто всю кровь.
+
avatar
  • Pomisov
  • 04 октября 2016, 23:39
-1
страшно что мы едим просто
+
avatar
  • zerg1
  • 29 сентября 2016, 15:00
+7
Для того, что бы выяснять подобные причинно-следственные связи, принято проводить исследования. А не просто брать с потолка какое-нибудь явление, и объявлять причиной другого.
+
avatar
-3
Я думаю, что исследования проведены, но результат разглашаться не будет.
+
avatar
  • dealwith
  • 29 сентября 2016, 15:40
0
Да, и лекарство от рака тоже изобрели. Не останавливайтесь, ведь массоны везде.
+
avatar
-1
+
avatar
  • sim31r
  • 29 сентября 2016, 18:40
+2
Зачем что-то придумывать, есть исследования по алкоголю и курению, результаты разглашаются, эффекта нет.
По вашей теории результаты должны быть засекречены…
+
avatar
+3
Читал про долгосрочные исследования на западе. Люди которые 20 лет ОЧЕНЬ много говорят по мобильнику на 2% чаще болеют раком. В общем влияние почти в пределах погрешности.
+
avatar
  • sim31r
  • 29 сентября 2016, 18:36
+4
Причем +2% можно списать на стресс. Разговоры не всегда о погоде, если разговоры деловые, там можно и поседеть, не говоря о раке )
Стресс точно дает проценты к раку, недосып и любой вредный фактор.
+
avatar
  • sim31r
  • 29 сентября 2016, 18:10
+2
Вокруг рака много мифов. То что от рака мрут всё больше, это хорошо, так как начали доживать до рака. В России типично мрут от болезней сердца, эдак 80% и до рака просто не доживают. Да и все излучения дают в 100 раз меньший эффект, чем курение например, много бросивших курить? Типично ноют про излучения, а сами курят по пачке, потом скажут экология виновата, а не я сам.
+
avatar
-1
причем от сердца мрут мужчины, в подавляющем большинстве. И не обязательно курящие. Что касаемо рака, по памяти в течении года умерли двое знакомых людей, так что и тут не все гладко, люди трезвые были. Пища и излучения, уверен причина в этом.
+
avatar
  • sim31r
  • 29 сентября 2016, 18:50
+2
1. Мужчины мрут из-за тостостерона, гормон мужской, ускоряет обмен веществ, придает силы, но и изнашивает сердце. Можно кастрироваться, это даст лет 10 жизни.

2. Излучения, в том числе космическое излучение, случайный фактор, кому как повезет, двойная мутация в ДНК и пошел рак, возможно в любом возрасте, от 0 до 100 лет, вне зависимости от питания, защиты нет, везде будут 15-20 микроренген в час, проникающая радиация везде. Рак это не синяк, причины может не быть.
+
avatar
-1
это не мужчинам нужно оскопить себя, а барышням одеваться прилично, половой стресс — причина смертей от сердечных заболеваний. Женская оголенность и уничтожает мужчин.
+
avatar
  • zerg1
  • 29 сентября 2016, 20:24
+3
Не поможет. Станет, как у арабов — начнут возбуждаться от одетых женщин, и всё вернется на круги свои. Разве что культура секса будет ещё более противоестественной.
+
avatar
0
поможет, арабы это арабы, а мы это мы. В моем городе много ходит покрытых и в платках, лучше они смотрятся, чем полуголые.
+
avatar
  • zerg1
  • 29 сентября 2016, 20:56
0
Ага. Вот так к такому виду и привыкают, а потом не встает на голых. Потом позорятся, когда в постели с женщинами оказываются. Что в этом хорошего?
+
avatar
0
по моему от полуголых не встает, вы что то путаете.
+
avatar
  • sim31r
  • 30 сентября 2016, 00:36
+1
Половая дисфункция от нездорового образа жизни, от старости, хоть одевайся, хоть нет. Алкоголь, особенно пиво, тоже вредит половой жизни, и вообще жизни.
+
avatar
0
когда от рака мрут не дожив до совершеннолетия — это печально.
и идет в разрез с интернет демагогами
+
avatar
  • sim31r
  • 30 сентября 2016, 00:40
+1
Рак случайная случайность, гамма квант из Туманности Андромеды прилетит, порвет на своем пути все белки и цепочки ДНК и появляется вероятность рака. Но главная опасность изотопы кальция, калия, углерода в нашем организме, всегда они были и будут, с момента создания планеты, периодически изотопы распадаются и рвут органический материал в хлам.
+
avatar
  • djinn_82
  • 29 сентября 2016, 14:54
+13
лично у меня после компа отличное самочувствие. А вот после пережаренных котлет похуже. Оно и понятно, котлеты они к голове совсем близко, ближе чем розетка, видимо излучают по-страшному.
+
avatar
  • MACman
  • 29 сентября 2016, 13:18
+4
Поправьте, если ошибаюсь, но прибор измеряет не уровень электромагнитного излучения, а напряжённости электрического и магнитного полей.
+
avatar
+1
А я всю жизнь думал, что электромагнитное излучение это и есть электромагнитное поле :)
+
avatar
  • islera
  • 29 сентября 2016, 20:28
+2
Электромагнитное поле это совокупность и того и другого (электрического и магнитного полей)! Если по проводнику течет ток, то вокруг проводника будет магнитное поле, если тока нет — будет только электрическое. При переменном токе и протекании тока (нагрузке) будет периодически появляться электрическое поле и когда оно затухает — то магнитное. Это Очень приблизительное обьяснение. Блин, ну неужели никто в школе на уроки физики не ходил?
+
avatar
0
Человек после комента перефразировал изначальное сообщение. Движение заряженных частиц порождает магнитное поле, которое называется электромагнитным, так как движение заряженных частиц (электронов) в проводнике называется электрическим током.
+
avatar
  • k_sashka
  • 29 сентября 2016, 13:24
+1
есть такой же
пищит как дурной в любом положении, даже когда просто лежит
наверное в опасном месте я живу :)
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 13:26
0
Электрическая подстанция? :)
+
avatar
  • Teem
  • 29 сентября 2016, 13:36
+2
На али дешевле $16,28
+
avatar
  • Alexoff
  • 29 сентября 2016, 15:38
+4
Люблю читать каменты на муське, там всегда дадут ссылку где намного дешевле, да и полезной инфы в каментах иногда больше, чем в обзоре.
+
avatar
  • kams
  • 29 сентября 2016, 13:41
+1
Покупал такой же здесь за $21.29:
aliexpress.com/item/2015-NEW-GM3120-household-electromagnetic-radiation-tester-detector-measuring-instrument-dual-phone-monitoring-with-LCD-display/32371093525.html
Тоже «по ошибке» прислали с китайскими иероглифами, пришлось содрать компенсацию с продавца.
Тоже дома ведет себя неадекватно. Раз в несколько секунд пищит и показывает страшные цифры. Локализовать источник так и не удалось, вблизи базовых станций и ЛЭП не замечено. Но на даче и на работе молчит. Осадок остался…
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 13:50
+1
Базовая станция мобильной связи не обязательно должна быть поблизости, а вот если ее передающие антенны направлены на жилые здания — могут быть проблемы. При строительстве все это учитывается и антены направляют таким образом, что бы в пределах прямой передачи не было жилых зданий, тем не менее часто эти требования нарушаются, особенно в плотно застроенных районах крупных городов.
+
avatar
  • dealwith
  • 29 сентября 2016, 15:37
+5
антены направляют таким образом, что бы в пределах прямой передачи не было жилых зданий
Автор, вы вообще в курсе как работают радиоволны? Потому что складывается такое впечатление, что «внутри базовых станций» вы занимались обслуживанием сплит систем.
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 16:05
-1
В курсе. Радиоволны работают в виде «зонтика». Но между собой базовые станции также обмениваются информацией, есть узловые станции, есть конечные. И антены на станциях используют также разные: есть антены, цель которых покрыть максимальный радиус, а есть направленные для транзита сигнала с одной бс на другую.
+
avatar
  • islera
  • 29 сентября 2016, 20:07
+1
"… все смешалось в доме Облонских!"
Zloi — сам не знаешь и других путаешь! Не позорься и не позорь профессию.
+
avatar
  • falkon27
  • 29 сентября 2016, 20:20
+2
Но между собой базовые станции также обмениваются информацией, есть узловые станции, есть конечные.
Это уже давно делается по оптическому кабелю а не по релейкам
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 20:44
+1
Не везде, у нас оптику ставят только на крупных станциях. По крайней мере, когда я работал — было так.
+
avatar
  • sim31r
  • 30 сентября 2016, 00:49
+3
Радиорелейные станции вообще безопасны, передающая антенна узконаправленная, приемная тоже узконаправленная, излучение не летит в посторонних, его вообще не уловить, если не знать в какую сторону направлять узконаправленную антенну. По сути речь о узком луче.
+
avatar
  • falkon27
  • 29 сентября 2016, 20:24
0
дел
+
avatar
  • falkon27
  • 29 сентября 2016, 20:25
0
del
+
avatar
  • falkon27
  • 29 сентября 2016, 20:19
+4
а вот если ее передающие антенны направлены на жилые здания — могут быть проблемы. При строительстве все это учитывается и антены направляют таким образом, что бы в пределах прямой передачи не было жилых зданий, тем не менее часто эти требования нарушаются, особенно в плотно застроенных районах крупных городов.
\Вы вообще принцип сотовой связи то представляете? если антенны отвернуть от зданий то там и связи то не будет.
Я раньше жил в районе где были 5 этажные дома. соответсвено диаграмма антенн высоко не поднималась. теперь я живу в 18 этажном доме постороеном на этом же месте. так вот связи выше 12 этажа не наблюдалось. пока не перенастроили антенны и не напрвили их на верхнюю часть дома. Да кстати все базы соединены по оптике. никаких релейных передатчиков
+
avatar
  • igo
  • 29 сентября 2016, 13:56
0
Интересно было бы посмотреть замеры эл.приборов с подключенным заземлением и без.
+
avatar
  • u3712
  • 29 сентября 2016, 13:59
+1
Цитаты из обзора:

«На сайте нашел перевод.

Testing bandwidth 5Hz-3500MHz»

«Прибор может измерять излучение частотой до 2000 МГц, поэтому на WiFi излучение, он не реагирует.»

«А вот на излучения WiFi он не реагирует никак. Все дело в том, что частота его излучения равна 2400 МГц, а прибор «видит» только до 2000 Мгц.»

Можно получить комментарии автора?
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 14:09
0
Да, я видел описание. Тоже задумался почему так, но Wifi не видит. Только если вплотную поднести, но это может быть поле от работы самого роутера. На одном из ресурсов видел инструкцию на русском языке к подобному прибору, там указывалось ограничение 2000 МГц, поэтому я предположил что здесь также.
+
avatar
+4
Есть еще одно простое объяснение — прибор не очень :)
+
avatar
  • sls
  • 29 сентября 2016, 17:39
+2
меня тоже немного смутил дроссель L3 наверху платы
как-то он так установлен, шо закрадывается мысль — а не он ли в приборе главный измерительный элемент
+
avatar
  • islera
  • 29 сентября 2016, 20:13
+2
Медная платина с отпечатками пальцев — приёмник электрического поля, дроссель L3 это попросту катушка индуктивности — приемник магнитного поля. Далее сигнал усиливается и измеряется. Если у катушки много витков то можно подключить ее к обычному тестеру на милливольтах — т.е. сделать аналог этой приблуды (ну, разве что измерять будет в попугаях, но я думаю и здесь не точнее).
+
avatar
0
По сути, обозреваемый девайс является бесконтатным пробником («аркашкой») с прикрученным к нему показометром.
+
avatar
  • sls
  • 29 сентября 2016, 17:41
+4
камрад, в документации к именно Вашему экземпляру указывается полоса от 5 Гц до 3.5ГГц, но Вы при этом пользуетесь инструкцией к какому-то подобному прибору, только потому, что там на русском?
+
avatar
  • kalobyte
  • 29 сентября 2016, 19:37
+2
Тоже задумался почему так, но Wifi не видит.
потому что резонанс антенны ниже 2.4ггц, мощность базовых станций umts как раз 1700-2100 и мощность у них больше, поэтому забивают твой роутер

нормальные измерители имеют диапазонные антены и входные фильтры, а у тебя просто 2 несъемные антенны непонятных диапазонов с непонятной ачх, калиброванные в китайских попугаях

ну и измерять в микротеслах надо силу магнитного поля постоянного магнита или возле провода с током, а не поле у розетки в вольтах на метр
напряженность поля розетки будет зависеть от расстояния между контактами, напряжения на проводах, емкости и длины проводки
+
avatar
  • Strog39
  • 29 сентября 2016, 14:05
0
Уже очень долго хожу вокруг да около этой штуки. Спасибо за обзор)
+
avatar
  • sshiva
  • 29 сентября 2016, 14:19
+3
Собственно хороший обзор. Т.е. написан хорошо. Но мат часть хромает на руки ибо ног уже давно нет.
Нормы эм излучения считаются интегрированным на площадь тела и в зависимости от частот. Это для начала. Я уж не говорю о том что прибор меряет нелинейно и что попало. Ибо частоты, антенны, интеграция по времени и пространству и тд и тп.
+
avatar
+2
Поэтому не стоит размещать телевизор так, что бы его задняя часть была направлена на спальное место, даже если оно за стеной.
А вы измерения проводили? Если провода в стене «мало излучают», то может и излучение от телевизора стеной тоже будет «задерживаться»?
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 14:50
-1
За стеной телевизора у меня улица. Но расстояние где уровень поля повышен не маленькое — до 30 см. Хотя возможно стена будет своеобразным экраном, тем более если в ней электропроводка. Но заметьте, это современный телевизор, если взять старый — там будет все печальней, попробуйте просто поднести люминисцетную лампочку к задней части тв, она начнет светиться))
+
avatar
0
Счас не поленюсь, включу жк и кинескопный тв и проверю. А то бред какой-то написан, мне кажется…
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 17:28
0
+
avatar
+3
А вот еще один интересный вопрос: измеряет ли прибор для измерения излучений собственное излучение? :)
+
avatar
  • EVS
  • 29 сентября 2016, 15:18
+3
Берем действующие СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Смотрим Приложение 6 — Допустимые уровни электромагнитного излучения радиочастотного диапазона в жилых помещениях:
в диапазоне частот 30kHz-300MHz предельно допустимый уровень от 25 до 3V/m в зависимости от частоты.
Потом смотрим на ваши 767V/m около холодильника, покрываемся холодным потом и… что делать?
Мой скромный совет: выкиньте вы этот «прибор» нафик, спокойней спать будете ;-).
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 15:32
-1
30kHz-300MHz радиочастотного диапазона
тут как бы заявлен совсем другой диапазон — 5Hz-3500MHz.
Ну и вообще я спокоен, в квартире у меня как раз прибор показывает, что все нормально)) Холодильник только «шумит» на расстоянии, стол переставлю немного обеденный. А так все в норме, если голову к розеткам не прикладывать и на системном блоке не спать.
+
avatar
  • EVS
  • 29 сентября 2016, 16:03
+2
тут как бы заявлен совсем другой диапазон — 5Hz-3500MHz.
Ну это ребята поскромничали. Они спокойно могли заявить абсолютно любой диапазон ;-).
Для неселективного измерения поля применяется практически только один вид антенн — три резистивных ортогональных диполя. Именно это решение позволяет получить относительно равномерный AF в многодекадном диапазоне частот с приемлемой ошибкой изотропности. Конструктивно это такая шарообразная фигня на палочке. Здесь ничего подобного нет. Кусок железа произвольной формы плюс диод — вот и вся схема.
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 16:13
+1
Ну поскромничали или нет, а на мобильную связь в gsm реагирует, а там как известно диапазон частот 900, 1800. Из того что вы написали — я мало что понял, но вы слишком серьёзно относитесь к бытовому прибору. То что вы описали это уже другой уровень измерений и стоимость там будет совсем другая. Это обычный «показометр», не стоит требовать от него чудес))
+
avatar
  • EVS
  • 29 сентября 2016, 16:34
+2
Я с вами абсолютно согласен. Просто, мне кажется, прибор не должен пугать покупателя.
Тем более, прибор, показания которого могут интерпретироваться как некая опасность для здоровья.
Ну напишите на нем крупно и ярко: «это детская игрушка» или уберите вообще единицы измерения — пусть будут нормальные здоровые «попугаи» (тем более, что это правда) да и продавайте на здоровье всяким параноикам ;-)
+
avatar
  • Alexoff
  • 29 сентября 2016, 15:34
+1
Интересно насколько он точно определяет скрытую проводку и какую глубину берет. Давно хотел детектор скрытой проводки, но после тестов, в том числе и дорогих приборов типа синего боша, я был опечален. Точность плюс минус километр и деревяшки в стене определяются как проводка.
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 16:32
0
Ну скажем так, с помощью него можно скорее вычислить где проводки точно нет. Т.к там где есть, он пищит не слабо в радиусе нескольких сантиметров во все стороны) На деревяшки он точно не реагирует. А вот с глубиной — не ясно, дома где у меня проводка и я о ней точно знаю — везде показал, то там всего 2 — 3 см штукатурки. Если глубоко в стене — может не показать, т.к поле при удалении заметно слабеет.
+
avatar
  • islera
  • 29 сентября 2016, 20:20
+2
Точность будет не менее размера приемной платины в этом приборе (а она не менее 1 х 5 см, это я так, на глаз) и его чувствительностью.
Если хотите мерять точнее, то используйте обычный полевой транзистор типа КП103 и тестер. Точность будет определяться толщиной провода, припаянного на затворный вывод полевика.
+
avatar
  • vot
  • 29 сентября 2016, 15:35
0
Зачем покупать тестер с купоном за $23 в подозрительном лабазе?
Можно его купить на приличной площадке за $19.14 без купона aliexpress.com/item/BENETECH-GM3120-Electromagnetic-Radiation-Detector-Tester-Radiation-Dosimeter-for-Computer-Mobile-Phone-with-LCD-Backlight/32708622063.html
А вот с другим названием aliexpress.com/item/High-Quality-Digital-LCD-Electromagnetic-Radiation-Detector-Meter-Dosimeter-Tester-Counter/32704596456.html
+
avatar
+1
Зачем вообще покупать «прибор», не имеющий внятного прикладного применения? Тем более, пользователям, незнакомым с методологией проведения измерений и неспособным корректно интерпретировать полученные результаты.
+
avatar
+3
А если приклеить другую наклеечку, можно продавать даджет для ловли привидений или измерения био- и торсионных полей…
Можно попросить ради эксперимента провести измерения под высоковольтной линией, где жить точно нельзя. Покажет ли что-нибудь или тоже нужно будет поднести на пару сантиметров?
+
avatar
  • DVANru
  • 29 сентября 2016, 16:40
0
+
avatar
  • mzr910
  • 29 сентября 2016, 16:51
0
таки даже прилично собран
+
avatar
  • AGENT
  • 29 сентября 2016, 16:52
0
+
avatar
  • sim31r
  • 29 сентября 2016, 18:04
0
Просто для визуализации электрического поля
surfingbird.ru/surf/forD4F4aD



Видно например, что поля падают очень быстро, на расстоянии от источника.

… На этом изображении показаны слабые электрические поля вокруг идеализированного цветка. Британские исследователи выяснили, что пчелы чувствуют эти области. Одна пчела оставляет положительный заряд, а другие используют его, чтобы решить, садиться на цветок или нет.
+
avatar
  • zerg1
  • 29 сентября 2016, 18:06
+5
Британские исследователи — это мем)
+
avatar
  • ewavr
  • 29 сентября 2016, 18:15
+2
Глядя на датчик поля в виде дросселя L3 за кусочком фольги, чувствую, что меня где-то дурят, но доказать не могу.
+
avatar
  • sim31r
  • 29 сентября 2016, 18:34
+1
Фольга не экранирует НЧ магнитное поле. Только в состоянии сверхпроводимости ))
+
avatar
  • flymouse
  • 29 сентября 2016, 19:51
0
Вы даже не представляете где ещё используются эти катушки в нестандартном так сказать включении. Видел датчик оборотов двигателя на такой и ещё много чего. Они реагируют на, как тут уже сказали, низкочастотное магнитное поле.
+
avatar
  • sim31r
  • 29 сентября 2016, 18:18
+1
Еще один интересный момент я обнаружил с проводкой. Приведу пример с выключателем. Когда свет выключен — тестер показывает высокое электрическое поле, если включить свет — электрическое поле падает до нуля
Срочно меняйте на выключателе фазу и ноль местами! У вас при выключенной лампочке на нее идет фаза, и от лампочки до выключателя назад идет фаза. При включении лампочки, на один из проводников подается ноль, экранирует фазу. Частая ошибка электриков. И очень неприятная, прямо в центре комнаты получается источник электрического поля. То же самое может быть со светильниками, торшерами, возле кровати, возле головы всю ночь источник поля (там как повезет воткнуть вилку в розетку).

Правильное подключение фазы


Достаточный прибор чтобы разобраться с фазами дома
+
avatar
0
Срочно меняйте на выключателе фазу и ноль местами!
На выключателе менять что-либо бесполезно. Нужно лезть в коробку, а она, как обычно, замурована-да еще и фиг найти. Правда если этой приблудой :-))
+
avatar
  • zerg1
  • 29 сентября 2016, 20:27
+1
Лучше не трогать то, что работает. Вред от ЭМИ может и отсутствовать, а переделка электрики в квартире точно отнимет минимум день жизни.
+
avatar
+1
Просто хорошо когда выключатель рубит фазу-выключил и спокойно лампочку меняй, в патроне ковыряйся либо весь светильник поменяй. Не придётся всю комнату (в лучшем случае )обесточивать. Удобно вечером и без фонарика -торшер в розетку воткнул и всех делов. А от ЭМИ только шапочка )))
+
avatar
  • zerg1
  • 29 сентября 2016, 20:49
0
Зачем всю комнату обесточивать, когда опасно только одновременное прикосновение к фазе и чему-то, на что ток с этой фазы может пойти? В обычной квартире это батареи с сантехникой, арматура и заземленные приборы, до которых ещё добраться надо. И кстати от замыкания нуля и земли УЗО может отключиться.
+
avatar
  • sim31r
  • 30 сентября 2016, 01:06
0
Если человек не живет одним днем, то лучше передалать всё по нормальному. Не мгновенно бросаться, но запланировать на выходные или отпуск. Обычно короба не замурованы, вполне доступны, там вообще на пол часа дела.
+
avatar
  • sim31r
  • 29 сентября 2016, 18:33
+2
Еще есть рецепт с простым измерителем.
1. Щуп мультметра показывает поле, работая как антенна, пока не замкнешь их вместе. Конечно не калиброванный показометр, но когда на открытом щупе показания в 100 вольт, повод задуматься, откуда такое напряжение. Обычно около 100 мВ присутствует.

2. Можно собрать схему типа такой (их много подобных, на логических элементах например)

далее мультиметром замерять напряжение, примерно откалибровав на источниках поля известной силы.

3. УНЧ с высокоомным входом для определения проводки и на слух определять источник поля, может быть даже быстрее, так как отклик мгновенный. У нас связисты примерно так ищут свои провода (предварительно подключив генератор звуковой частоты на нужный им провод).
+
avatar
  • sls
  • 29 сентября 2016, 18:40
0
интересный диод кд525б
я такого даже не нашел навскидку

есть сборка кдс525
+
avatar
  • sim31r
  • 29 сентября 2016, 18:45
0
Для НЧ поля, тип диода не важен, для СВЧ PIN диоды с минимальной емкостью их много таких.
+
avatar
  • EVS
  • 30 сентября 2016, 04:42
0
для СВЧ PIN диоды с минимальной емкостью их много таких.
pin-диоды для выпрямления в РЧ диапазоне не применяются вообще никогда
+
avatar
  • sim31r
  • 30 сентября 2016, 12:31
0
Диод 2А201А кремниевый, точечный, детекторный.
Предназначен для детектирования сигналов в дециметровом и сантиметровом диапазонах длин волн.
Выпускается в металлостеклянном корпусе типа КД-121.
Тип диода приводится на этикетке. Маркируется красной точкой у положительного вывода.
Масса диода не более 0,15 г.
Пример записи условного обозначения при заказе и в конструкторской документации:
диод СВЧ 2А201А, ТР3.360.058 ТУ.

Основные технические параметры детекторного СВЧ диода 2А201А:
• Чувствительность по току: не менее 6,5 А/Вт;
• Добротность: не менее 80 Вт;
• Коэффициент стоячей волны по напряжению: не более 1,5;
• Дифференциальное сопротивление: 400...1000 Ом;
• Непрерывная рассеиваемая СВЧ-мощность: 20 мВт;
• Импульсная рассеиваемая СВЧ-мощность: 300 мВт;
• Температура окружающей среды: -60...+125°С;
• Минимальная наработка: 25000 ч;
• Срок сохраняемости: 25 лет
+
avatar
  • EVS
  • 30 сентября 2016, 14:01
+2
Ну и нафига вы эту простыню выкатили? А чего не весь справочник?
pin-диоды для выпрямления в РЧ диапазоне не применяются вообще никогда.
+
avatar
  • Ducalis
  • 29 сентября 2016, 19:15
+1
Датчик якобы прибора — обычный криво припаянный стандартный дроссель. Судя по цветовой маркировке — 17 мГн +_10%. Что вообще этим можно измерить??? Обычный индикатор с показаниями «от фонаря».
+
avatar
  • sim31r
  • 30 сентября 2016, 00:54
+1
Дроссель в переменном магнитном поле выдает ЭДС самоиндукции, вполне достаточно, для индикации сильного магнитного поля. Далее показания масштабируют и выдают на экран. Чтобы оценить, что магнитное поле опасно для здоровья датчика хватит с запасом.
+
avatar
  • abyrwalg
  • 30 сентября 2016, 01:20
+2
обычный криво припаянный стандартный дроссель
Вот именно, «позорная китайская поделка». А был бы 'разработан' в Сколково — стал бы 'расположен под специально рассчитанным углом':)
+
avatar
  • falkon27
  • 29 сентября 2016, 20:26
+4
Автор главное ни в коем случае не включайте этот прибор в троллейбусе или трамвае. а уж про метро и электрички я вообще молчу. И к томографам и ренгенографам ближе чем на 500 метром без свинцового скафандра и не приближайтесь. А то ваша паранойя не даст вам спокойно спать
+
avatar
  • Zloi
  • 29 сентября 2016, 20:51
0
Какая паранойя? Я где-то говорил что боюсь этого излучения. Я в самом начале написал, что взял тестер ради «спортивного интереса». А после замеров лишь немного изменил расстановку на кухне. Если у меня есть возможность сдвинуть стол на 1 метр, что бы не попадать под повышенное поле, почему бы этого не сделать?
+
avatar
  • falkon27
  • 29 сентября 2016, 21:24
+2
Какая паранойя?
Которая усилится после того как вы сделаете все что я сказал. вы будете в шоке от излучения
+
avatar
  • Shmoky
  • 30 сентября 2016, 00:52
+1
Какая паранойя? Я где-то говорил что боюсь этого излучения.
— конечно. «электрическое излучение от розеток передается на небольшое расстояние в пространстве, поэтому крайне вредно размещать кровать в непосредственной близости. Тем более если ваша голова будет возле розетки. О вредности этого я слышал и раньше, поэтому у меня все розетки расположены в нейтральных местах.» -Извините, но Вы несколько перебарщиваете с опасениями за свою жизнь и здоровье и вылядите откровенно смешно.
+
avatar
  • sim31r
  • 30 сентября 2016, 00:57
+1
К ренгенографу вплотную и не пустят. Кто работает рядом, тем приплачивают за вредность. Как и водителям электрического транспорта, потому что они длительное время работают в таких полях. А вот дома, можно легко на 1 метр передвинутся и избавится от вредного поля, тем более за глупость и вредность ни кто не доплачивает. В этой же теме отмечались и те кто работает с полями 25 КВ / м, и ничего, но опять же им за это платят.
+
avatar
  • falkon27
  • 30 сентября 2016, 02:06
0
К ренгенографу вплотную и не пустят.
Что значит не пустят? а как же тогда снимок делать? я имел ввиду в качестве пациента)))
А вот дома, можно легко на 1 метр передвинутся и избавится от вредного поля,
Вы предлагаете на полу нарисовать желтые линии за которые нельзя заходить? я вас разочарую. Вы в доме не один живете. Сегодня вы замерили фон возле своей кровати, а завтра сосед поставил за стенкой допотопный телевизор или еще что нибудь. и вы будете в неведении. А как тогда в машине ездить? аудиосистема автомобиля находится в дверях и там на метр не передвинешься.Тогда уж если по феншую есть еще электромагнитное поле земли. давайте тогда не пересекать направление этих полей а ходить только вдоль них с севера на юг и обратно.
А если в дополнение к этому прибору купить еще и дозиметр. то тогда вообще трындец
+
avatar
  • sim31r
  • 30 сентября 2016, 02:43
+1
Речь о длительном пребывании рядом с источником поля, по 10 часов каждый день, в таких случаях можно и желтые линии рисовать. Недолго можно, но круглосуточно год за годом не желательно, есть известные побочные эффекты.
Аудиосистема автомобиля не имеет в себе 220В.
Магнитное поле Земли весьма слабое и не переменное.
За стенкой немного экранирует излучение бетон, но в целом да, соседи могут навредить, например поставить несколько микроволновок открытыми крышками в сторону врага, организму это весьма быстро повредит, где-то случаи уже были такие (соседи шизофреники оказались).
Дозиметры и покупают, спрос на них постоянный. Иногда находят интересные источники радиации в неожиданных местах, редко, но бывает:

… Таможенники во Владивостоке обнаружили сигнализатор обледенения, уровень излучения которого в 1,7 тысячи раз превышал естественный радиационный фон, сообщил РИА Новости представитель таможни. В компании, которая занимается утилизацией подобных объектов уверены, что источник радиации выбросили в металлолом, точно зная об опасности прибора для окружающих.
… Уровень радиационного фона на поверхности контейнера с металлоломом составил более 9,4 микрозиверт в час, что превысило естественный радиационный фон более чем в 94 раза
+
avatar
  • falkon27
  • 01 октября 2016, 15:59
0
Аудиосистема автомобиля не имеет в себе 220В
А при чем тут 220? там есть постоянный магнит и катушка индуктивности выдающая модулированное электромагнитное поле а не синусоидальное. поверьте пмне прибор это покажет.
Магнитное поле Земли весьма слабое и не переменное.
Я бы не сказал что оно слабое. просто мы привыкли его не замечать. Поверните кровать на 90 градусов. и хрен выспититесь. потом от этого поля много чего питается. например карты бесконтактного прохода в метро. если размочить ее в воде. вы найдете там антенну которая собирает на себе поле земли и питает чип памяти в ней.
За стенкой немного экранирует излучение бетон
Сам бетон ничего не экранирует. экранирует Арматура в нем. и если дом кирпичный то беда.
+
avatar
  • sim31r
  • 02 октября 2016, 12:54
+1
А при чем тут 220? там есть постоянный магнит и катушка индуктивности выдающая модулированное электромагнитное поле а не синусоидальное. поверьте пмне прибор это покажет.
Магнитное поле есть, но оно очень быстро ослабевает. Катушка индуктивности ничего не выдаст, очень слабые поля. Изначально речь шла о электрическом поле (поле от высокого напряжения), не о электромагнитном.

Я бы не сказал что оно слабое. просто мы привыкли его не замечать. Поверните кровать на 90 градусов. и хрен выспититесь.
Сплю на разных кроватях дома, в все направлены в разные стороны, высыпаюсь хорошо, разницы особой не наблюдаю.

карты бесконтактного прохода в метро. если размочить ее в воде. вы найдете там антенну которая собирает на себе поле земли и питает чип памяти в ней.
Чип кратковременно питает передатчик в считывателе карты, передача энергии за счет переменного магнитного поля частотой 125 КГц. Антенна по сути второй контур обычного трансформатора. Магнитное поле Земли ничего не питает, такой миф впервые слышу.
+
avatar
  • flymouse
  • 13 октября 2016, 22:15
0
например карты бесконтактного прохода в метро. если размочить ее в воде. вы найдете там антенну которая собирает на себе поле земли и питает чип памяти в ней.
Вот почему нужно учить физику а не читать вау статьи в интернетах.
+
avatar
0
Zloi, у вас есть портативные рации? Не могли бы вы их померить в режиме передачи. Подумываю подобный прибор использовать для измерения мощности передачи радиостанций.
+
avatar
  • Zloi
  • 30 сентября 2016, 09:34
-1
Нет, раций у меня нет.
+
avatar
0
Мощность радиостанций меряют на эквиваленте нагрузки, без использования передающих/принимающих антенн.
+
avatar
  • Alekkomi
  • 29 сентября 2016, 22:46
0
У вас уж слишком много показывает. Максимум может быть 620 V/m
+
avatar
  • sim31r
  • 30 сентября 2016, 01:04
0
220В хорошо пробивают воздух на расстоянии менее миллиметра, напряженность поля там более 10 мегавольт на метр:

Для воздуха в стандартных условиях, напряжённость электрического поля, необходимая для существования электрической дуги при минимальном напряжении, значительно больше, чем нужно для дуги при расстоянии между электродами в 1 м. При расстоянии 7,5 мкм, необходимо поле 43 мегавольт на метр, а при расстоянии 1 метр необходимо только 3,4 мегавольт на метр
Ваши расчеты справедливы для некоторого фиксированного расстояния, в 1 метр возможно. Ближе будут более высокие показания.
+
avatar
  • Alekkomi
  • 30 сентября 2016, 21:52
0
Не понимаю о чем вы.
Я писал о том, что от обычного провода в розетке может быть максимум 620 В/м, это если мы поднесем вплотную к проводу, соответственно чем дальше тем меньше.
+
avatar
0
кто сказал что в розетке чистый синус? без иголок и прочего мусора будет например…

беда этого показометра, что он показывает незнамо что, и годится разве что в качестве индикатора «есть/нет».
+
avatar
  • Alekkomi
  • 02 октября 2016, 21:47
0
У нас довольно жесткие требования к качеству электроэнергии и синус думаю там в порядке, разве что могут быть помехи от импульсных блоков питания, но и то они не увеличивают амплитуду синуса.

На счет прибора, судя по показаниям, да годится для индикатора есть/нет.
+
avatar
  • Zhenya88
  • 03 октября 2016, 12:35
0
Подскажите:
730 Вт/м у клавиатуры
550-520 Вт/м на расстоянии 30 см от монитора
150 Вт/м на рабочем месте
Это много или мало? (аттестовывали рабочее место, сказали, что розетка не заземлена походу).
+
avatar
  • Zloi
  • 04 октября 2016, 17:30
-1
Читал, что до 500 Вт/м — это в пределах нормы. Если рабочее место — 150 Вт/м, то все ок.
+
avatar
  • MySky
  • 05 октября 2016, 00:04
0
+
avatar
0
Ужас, какая-то вакханалия мракобесия…