Bside ADM06 - мультиметр для домохозяек.


Кто-то увлекается собирательством фонариков, кто-то ножей, а мне вот нравятся тестеры. И кроме того, что я регулярно пользуюсь данными приборами на работе, плюс у меня и хобби связано с электроникой, и соответственно измерительной техникой. Ну и я на 100% уверен, что в быту КАЖДОМУ человеку нужен тестер. И батарейку проверить, и лампочку, и напряжение в розетке измерить. И вот для «каждого» человека и предназначен данный тестер. Он не отличается особой точностью и функционалом, но его огромное достоинство в том, что он не имеет переключателя режимов, то есть теоретически его нельзя спалить — он сам разбирается что от него хотят. Под катом плохие фотки и чуть-чуть метрологии.

В комплект поставки входят собственно тестер (без батареек, а они тут 2*ААА — что хорошо), инструкция, ну и симпатичная (хоть и помятая при пересылке) черная коробочка в которую всё это упаковано.



Размеры коробки 14*10*3.5см, размеры самого тестера — 12.5*6*2.5см.

Щупы несъемные, понятное дело что не силиконовые, сечение провода достаточно маленькое, но с учетом того что ток прибор не измеряет — это не имеет значения. На щупах есть колпачки, оставляющие открытыми только самые кончики. Длина проводов 85см от прибора до кончиков.

Сравнение с "маленькой прелестью" ZT-101


О возможностях прибора. Он позволяет измерять постоянное и переменное напряжение, сопротивление, имеет режим прозвонки, режим поиска проводки, а также подсветку дисплея и «фонарик» (5мм белый светодиод, расположенный на верхнем торце). Включение и выключение осуществляется центральной красной кнопкой (длительным нажатием), подсветка/фонарик — длительным нажатием левой кнопки. Удержание правой кнопки — режим поиска проводки. То есть, пока мы держим кнопку, при поднесении «антеннки» прибора к проводке прибор начинает пищать. Прибор НЕ УМЕЕТ проверять диоды (во всяком случае даже красный светодиод ниасилил) и конденсаторы.

На дисплее наличествует много неиспользуемых символов, они все загораются при включении прибора.


Сам дисплей не очень контрастный, рассчитан на взгляд снизу.

Самые интересные листы из инструкции ниже





Как видим, нам обещают +-(0.5%+3) для постоянного напряжения, +-0.8%+3 для переменки (на диапазоне 600В погрешность ухудшается до 0.8%+5 и 1.0%+5 соответственно), 1%+3 для измерения сопротивления. Забавно, что в мануале есть исправления.

Проверим? По постоянке проверяем источником образцового напряжения с напряжениями 2.5/5/7.5/10В:


По переменке просто сравним с UT-61E:


Сопротивления проверим самодельным магазином сопротивлений с резисторами 1% точности. На последнем фото плохо видно — там 9МОм.


Я не метролог, и мне хотелось бы немножечко подкрутить для более точных показаний, но, думаю, метрологи бы сказали что прибор «в классе». Ну и с учетом назначения прибора, как я его понимаю — точность более чем достаточная.

При сопротивлении менее 33 Ом срабатывает «пищалка» — режим прозвонки. Прозвонка не очень хорошая, есть небольшая задержка включения зуммера. Но опять же — в данном случае я считаю это простительным, потому что прибор вначале должен разобраться «что ж мне подсунули», а потом уже выбрать соответствующий режим. На щупах включенного тестера присутствуют импульсы до 1.5В. Светодиоды он не видит и не зажигает.

В режиме NCV на дисплее ничего не меняется (продолжают гореть 3 прочерка), только пищит зуммер и мигает красный светодиод над дисплеем. Я ожидал что будет как в приборах на DTM0660 — количество прочерков отображают «силу сигнала», но нет, тут за NCV похоже отвечает отдельная независимая схема, которая работает только на светодиод и пищалку.


Как на мой взгляд — чувствительность великовата. Впрочем, у каждого прибора она своя, так что тут что-то сказать сложно, думаю это больше зависит от личных предпочтений и задач.

Подсветка и «фонарик». Включаются, как я писал, долгим нажатием на левую кнопку. Горит секунд 15 наверно, не засекал. В качестве фонарика имеем белый 5мм светодиод, соответственно если у вас вырубило пробки — можете подсветить слегка, не более того.




Перейдём к расчленёнке!

Крышка батарейного отсека крепится винтом, в корпусе резьбовая вставка



Для того чтобы разобрать сам тестер (а внутри там пользователю делать нечего — предохранителей нету) нужно снять «галошу» и открутить под ней 4 самореза








Как видим, внутренний мир поедставлен центральным процессором в виде кляксы, и микросхем: SGM4582, SGM3005, 3peak a44s cbfk.

Исходя из надписи на плате — это полный аналог Hyelec/peakmeter MS8231. Забавно, что присутствует место для запаивания микросхемы епрома, ну и явно разведены контакты для программирования.

Пайка качественная, флюс не смыт только в местах ручной пайки — на проводах щупов, подсветки, пружинках батарейного отсека.

Итоги. В плане метрологии — тестер ничем не выделяется среди себе подобных. Но — это один из немногих ПОЛНЫХ автоматов. Им не получится, например, измерить ток в розетке, или сделать еще какую глупость — то есть это идеальный вариант для людей которые не сильно дружны с электричеством, но которым тем не менее иногда нужно что-то там проверить/измерить. Я не проверял минимальное напряжение, которое он в состоянии определить, но севшую до 0.5В батарейку он успешно показал.

Из минусов я бы отметил прозвонку с задержкой. Причем, задержка именно на срабатывание, а не на отпускание. Второй минус — невозможность прозвонки диодов, чего, впрочем, никто и не обещал. Третий минус — несъемные щупы, чего тоже никто не обещал ;) Можно еще упомянуть отсутствие измерения тока — но см. предыдущие два пункта ;) Да и с реализацией измерения тока будут сильные сложности ИМХО при таком «автоматизме».

В плюсах — адекватная точность, компактный размер, питание от 2*ААА батареек. Ну и полная автоматика. Не нужно учить жену или мать пользоваться тестером, если вдруг что-то стряслось. «Включи тестер, ткни в розетку, скажи что показал», «померяй батарейку, скажи что показал», ну и т.д. Так что рекомендую как прибор именно для «домохозяек», которым не нужна ни особая точность, ни особый функционал — и постоянка, переменка, сопротивление — тот разумный минимум который нужен «для дома для семьи»

PS: Совсем забыл! Желающие порассуждать о появившихся заглавных буквах и прочих ошибках в тексте или их отсутствии — пройдите в сад! Ибо я просто буду жаловаться на такие сообщения. Заколебался я уже от граммар-наци местных.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +24 Добавить в избранное +47 +77
+
avatar
  • Sploder
  • 16 апреля 2017, 21:26
+7
Дороже Флюка 17B+, безобразие:)
+
avatar
+2
это где флюки по 10 баксов?
+
avatar
  • tinimi
  • 16 апреля 2017, 21:30
+3
Тут по $12:
mySKU.me/blog/discounts/51205.html
Народ активно покупает :)
+
avatar
+2
слишком мутный продавец. ну и цена нереальная. хотя бы потому что никто не станет продавать по 12 баксов то, что у остальных выставлено по 90. ну или почем там эти флюки…
+
avatar
  • Sploder
  • 16 апреля 2017, 21:40
+7
Больше четырёхсот человек этого не понимают.
+
avatar
  • Kartus
  • 16 апреля 2017, 22:00
0
У флюка заводы в китае — это вполне может быть легонький намек трампу.
+
avatar
+9
ой, не смешите мои тапочки. это «лёгонький намёк» всем любителям халявы…
+
avatar
+1
Внимание! Дополнительно к ЗЫ2.
Почитав комментарии под темой, я с большой долей уверенности могу сказать что этот продавец — кидок.
И хотя я очень надеюсь, что это не так, рекомендую у него НЕ ПОКУПАТЬ.
+
avatar
-2
смешно даже обсуждать…
у меня в ЧС цыгане такой BOSCH носят/продают, например болгарка 300грн
+
avatar
  • tinimi
  • 16 апреля 2017, 22:40
0
ЧС?
+
avatar
  • Rokko
  • 16 апреля 2017, 22:45
+4
что такое грн?
+
avatar
+1
Скорее всего гривна.
+
avatar
  • Rokko
  • 16 апреля 2017, 23:05
+2
А. Ясно. Надо в доллорях выкладывать а то непонятно сколько это.
+
avatar
-1
частный сектор, болгарка борщ по 10уе например
+
avatar
+1
11 с мелочью, если так интересно
+
avatar
  • tinimi
  • 16 апреля 2017, 21:29
0
Я правильно понял — режимы вообще не переключаются? Он сам решает — когда вольтметр, когда омметр? Плюс на всём, что ниже 33Ом, меряет и пищит. То есть включил и пользуешься? Точно для домохозяек :)
+
avatar
+1
да, всё так. ну вот еще подсветка отдельной кнопкой и NCV. это уже для продвинутых домохозяек ;)
+
avatar
  • tinimi
  • 16 апреля 2017, 21:34
0
Выходит его в принципе нельзя спалить? Ну разве что в огне или >1000V ^_^
+
avatar
0
по идее — да. я ж говорю — приколюха
+
avatar
  • Aleg
  • 16 апреля 2017, 21:49
+1
Спалить можно: одним щупом спровоцировали КЗ (из-за не правильного монтажа автомата), дуга и кирдык.
Прибор был тоже автомат, причем профессиональный.
А такой купил и очень нравится.
+
avatar
0
Спалить можно всё. Вопрос только в количестве усилий, которые придётся к этому приложить.
+
avatar
-2
Оба щупа на фазу. Делов-то.
+
avatar
0
и что? оба щупа на одной фазе покажут хер знает что, но спалить его вроде как такое подключение не должно. на разные фазы — покажет напряжение. тоже не проблема.
+
avatar
  • Safar
  • 18 апреля 2017, 12:30
0
Так 0 и покажут на одной, ну если в одной точке конечно
+
avatar
0
там возможны варианты, чуть хуже контакт — и покажет какое-нить напряжение скорее всего. но спалить его этим ИМХО нельзя.
+
avatar
  • Safar
  • 18 апреля 2017, 03:27
0
Надо Дейву его отправить. У него есть кореш с импульсным источником высокой энергии, они им мультиметры как раз и травили. Некоторые разлетались в ошметки.
+
avatar
0
я сильно удивился результатам тестирования zt101. тот перец тоже, кстати.
+
avatar
  • Safar
  • 18 апреля 2017, 12:24
0
Там надпись желтым, под Флюк. Это дает где-то +100500 очков к прочности :)
+
avatar
0
ну не знаю насчет надписей, просто все его гнобили на предмет практически отсутствующих защит, а тут вона как оказывается.
+
avatar
  • Safar
  • 18 апреля 2017, 12:44
0
Одно из следствий закона Мерфи, что защищаемая предохранителем цепь сгорит, благополучно защитив этот предохранитель. Это я сейчас про китайские приборы с защитой, если что
+
avatar
+1
предохранители в тестерах ставят только на токовых гнёздах, но я понял о чем речь. на самом деле тестер выдержал 2.5КВ по входу, что я считаю вполне достойным результатом. ибо защита там минимальна. флюк выдержит больше. но вероятность того что дома в розетке будет больше — стремится к нулю.
+
avatar
0
Это так получается, прозвонить обесточенный силовой провод не получится? На них ведь практически всегда наводочка есть, хоть минимальная. Этот прибор в таком случае будет упорно показывать напряжение вместо сопротивления, я правильно логику понял?
+
avatar
0
не совсем понятно что и как именно ты собираешься прозванивать. «обесточенный силовой провод» имеет в норме нулевое сопротивление, тестер покажет 0 Ом или около того. если провод в обрыве — не знаю что покажет, зависит от наводок и их амплитуды, но точно не покажет сопротивление, что в принципе и нужно в данном случае.
+
avatar
0
Ну вот допустим, хочу убедиться что провод в обрыве, т.е. должен показать бесконечное сопротивление или сопротивление изоляции. Но там есть наводка, скажем 1 вольт. Значит, сопротивление так и не увижу?
+
avatar
+1
если измерять сопротивление провода на двух его концах, то любое принципиально отличное от нуля сопротивление уже недопустимо, и ничего навестись в этом режиме не может. если провод в обрыве и там действительно наводки — то начнёт показывать напряжение, чего не может быть при нормальном целом проводе.

если мерять один конце провода относительно неизвестно чего, например земли — то нужны другие приборы, а именно — приборы для измерения сопротивления изоляции.
+
avatar
  • Jury_78
  • 17 апреля 2017, 13:21
0
Возможно определить под напряжением цепь или в обрыве?
+
avatar
0
цепь или провод? если провод целый и обесточен — то на его концах покажет КЗ
+
avatar
0
далеко не факт.
если не лениво — можно провести небольшой опыт.
понадобится метров 20 (чем больше тем лучше) 3х проводного кабеля. строительный евроудлинитель — тоже покатит.
3й провод оставляем в воздухе, если он разведен на заземляющий пин удлинителя — пихаем удлинитель в розетку через «европереходник» без 3го пина.
На выход этого провода цепляем 100Вт ную лампочку.
И измеряем обозреваемым тестером третий, неподключенный, провод — начало и конец. При измерении пальцами за оголённый провод или щупы — не лапать, иначе испортим эксперимент.
+
avatar
0
у меня банально нету под рукой такого куска кабеля, так что увы.
+
avatar
  • Jury_78
  • 17 апреля 2017, 14:47
0
Удалил… Ниже уже есть…
+
avatar
0
ДядяСэм, ты не прав.
возьми трансформатор какой-нить мощный, да для банального утрированного примера — сварочный, и пощупай сопротивление вторичной обмотки, коя суть есть кусок провода. Сопротивление будет очень близко к КЗ, в мощном трансформаторе ДО 1(одного) Ома, но при этом «наводок» там будет на 50 и более Вольт ;)
В обычной домовой проводке наводки не столь ощутимы, но они есть, и спокойно могут достигать 5-10В
а если проложен 3х-проводный кабель (с заземлением), но жила не заземлена в щитке — то на этом 3м проводе, вообще без потребителей, легко можно увидеть до 100В наводки. Ток, естественно, будет мизерный, пальцем коснёшься — ничего не почувствуешь, а напряжение резко просядет до нескольких Вольт, но это не отменяет факта наводок в целом и их величины в частности.
+
avatar
0
трансформатор и кусок провода — это прям СИЛЬНО разные вещи. и если на провод идёт такая сильная наводка — то любой тестер покажет херню. потому что суть измерения сопротивления — измерение падения напряжения на данном участке цепи. и проводить его нужно без напряжения, ну и желательно без наводок. впрочем, повторюсь, если мы говорим о простом куске провода, то наличие любых показаний кроме 0 Ом — говорит о том что что-то не так. либо провод в обрыве, либо мы в условиях сельнейших электромагнитных полей, и пора сваливать.
+
avatar
0
тоже не соглашусь, по обоим пунктам ;)
касаемо реальных бытовых наводок — написал в ответ на пост выше, проведите эксперимент, познания ради.
касаемо сопротивления провода — оно далеко от 0Ом ;) порою ОООЧЕНЬ далеко ;) особенно если это «китайская медь», провод, у которого жилы стальные, но омеднёные. Повсеместно используються как силовые кабеля дешевой китайской электроники, падение на 1 метре такого «кабеля» может достигать 2 Ом. Ну и конечно «китайская медь» продаёться как обычный монтажный силовой кабель.
Впрочем и честная медь тоже имеет своё сопротивление. Несомненно мЕньшее, чем железо, но оно есть, и на длинных проводах оно будет заметно.
+
avatar
+1
не, ну я утрированно написал, несомненно что сопротивление будет зависеть от длины и сечения.

ну и повторюсь — ЛЮБОЙ тестер при измерении сопротивления измеряет на самом деле падение напряжения. есть наводки? будет врать. насколько сильно — зависит от разных факторов.
+
avatar
+7
зачетный фонарик)
+
avatar
  • alex323
  • 16 апреля 2017, 21:54
-1
За 13 с копейками баксов могли бы измерение тока приделать. Дороговато за неполноценный прибор.
+
avatar
+2
как ты себе это представляешь схемотехнически? измерение напряжения — это высокое входное сопротивление, измерение тока — наоборот, низкое. как определить, что хочет пользователь — измерить напряжение батарейки или ток в цепи? я лично не представляю как это реализовать даже на уровне алгоритма…
+
avatar
  • alex323
  • 16 апреля 2017, 22:19
0
Да банально кнопочку поставить «ток/всё остальное». Домохозяйка, отличающая ток от напряжения, разберется.
+
avatar
+1
для таких случаев есть аналогичные модели с привычным селектором. вот например. да и домохозяйке сложно будет объяснить как организовать разрыв измеряемой цепи, например.

суть обозреваемого мультиметра — именно в этой вот «наивной простоте» — включил и тыкаешь щупами, а дальше он САМ.
+
avatar
  • alex323
  • 16 апреля 2017, 22:49
+2
Думаю, если человек не понимает, в чем отличие напряжения от сопротивления и от тока, то и мультиметр ему ни к чему. Даже вот такой, который сам все делает.
+
avatar
0
в некоторых случаях может пригодиться. например, когда нужно удалённо разобраться в простой проблеме, а-ля у меня тут не работает калькулятор, или вот микроволновка не греет, или лампочка не горит. проверить батарейку, напряжение в сети, сопротивление нити накала в лампочке — много ума не надо. научиться пользоваться тестером — задача заметно посложнее, а еще сложнее — научить этому по телефону.

повторюсь, это тестер для тех кто не разбирается.
+
avatar
  • Nemmox
  • 17 апреля 2017, 00:25
0
это тестер для тех кто не разбирается
А уверены, что они в показаниях разберутся?)

Не съёмные щупы, я бы в плюсы записал, для не разбирающихся (домохозяек).
+
avatar
0
а часто и не нужно им ни в чем разбираться, достаточно произвести замер и выдать информацию.
+
avatar
  • tinimi
  • 17 апреля 2017, 00:45
+1
А я вот разбираюсь, но всё равно 99% измерений — это вольтметр или прозвонка. У меня есть UT61E, вот думаю к нему прикупить что то дешевое и простое — в гараже что бы было и что бы просто пользоваться было.
+
avatar
+2
А не надо сильно за других думать.
Сегодняшний водитель даже не знает, что такое педаль сцепления. А уж про угол опережения зажигания вообще не в курсе. Но из этого не следует, что на машинах не нужно ставить спидометр.
Моя мама с электричеством дружит на уровне «нельзя кусачками сразу два провода кусать, искра будет».
Мультиметром она батарейки на выброс проверяет. Ну и в розетке напряжение тоже может измерить (на даче сильно скачет).
Так что такое исполнение для неё в самый раз.
+
avatar
+2
Домохозяйка, отличающая ток от напряжения
Рукоплещу!
+
avatar
  • alex323
  • 17 апреля 2017, 21:37
0
Благодарю!
Если что, это был сарказм. :)
+
avatar
+1
Я понял. Но фраза получилась шикарная!
+
avatar
+2
Это смотря какая домохозяйка. Есть и коня остановит и… по морде даст. Термопара ещё нужна — температуру в борще мерить.
+
avatar
+4
Это смотря какая домохозяйка.
Такая пойдёт?

+
avatar
-1
хмм, ТС сдает позиции…
пора переходить к следующему левелу — заглавные в каментах
+
avatar
  • Sploder
  • 16 апреля 2017, 22:45
0
А что плохого в том, чтобы правильно писать? Я вот до сих пор не могу понять, для чего надо начинать предложение с маленькой буквы?
+
avatar
  • caliban
  • 16 апреля 2017, 23:29
+2
ну вот мне, к примеру, просто лень жать шифт, когда с планшета пишу. при этом к остальной грамматике/орфографии критичен — могу и замечание сделать:)
вот такое раздвоение личности.
+
avatar
0
Им не получится, например, измерить ток в розетке,
Хм… А чем получится? И как Вы себе это представляете?
+
avatar
+2
Элементарно же. Щупы в розетку на режиме 10А и в зависимости от везения и качества мультика сгорает предохранитель или дорога на 10А или щупы. + Может дать по рукам и незабываемый опыт.
+
avatar
+5
любым тестером с режимом измерения тока, очевидно же. включаем на 10А и тыкаем.
на розетке же написано 220В 16А. как это — вольты можно измерять, а амперы нельзя?!
+
avatar
0
Вы хоть смайлики ставьте. Не все поймут юмор
+
avatar
+2
кто не понимает — пусть идут проверять ток в розетке, чо. чем и хорош данный обозреваемый тестер — там 100% защита от таких дебилов. жаль что только до киловольта.
+
avatar
+1
там 100% защита от таких дебилов
Но-но, попрошу не обижать моих любимых персонажей с канала «Креосан»! Им ваша «100% защита» побоку:

+
avatar
+5
Креосан и компания — не дебилы, они клоуны в хорошем смысле этого слова. ;)
были бы дебилами — канал бы уже давно закрылся…
+
avatar
+2
по причине гибели участников ))
+
avatar
0
Я вообще не понимаю, как они до сих пор живы, да ещё с полным комлектов глаз и конечностей. Хотя бы зубы-то местные электрики должны были им выбить!
+
avatar
0
а это как разрушители легенд. кажется что херню творят, а на самом деле вполне понимаю что делают.
+
avatar
+1
ну и боюсь, что там в Луганске их эксперименты — это так, детские шалости на общем фоне.
+
avatar
  • 644052
  • 17 апреля 2017, 04:15
0
Лет 11 назад, покупал подобное. Не в смысле формы, а в смысле содержания.
Понравилось решение.
При интенсивном использовании, примерно на первой неделе получил фейерверк при замере напряжения в сети.
Не поверил прибору. Решил, что сам… дак. Купил второй.
Второй фейерверк в течении месяца. Больше таких автоматов не покупал.
Лучше полуавтомат…
+
avatar
  • Aleg
  • 17 апреля 2017, 07:36
+1
Для продвинутых домохозяек:



ebay.com/itm/322319312075:g:yy8AAOSwA3dYH1nT
+
avatar
0
неплохо, но в 10-12 раз дороже ;)
за эти деньги есть более интересные приборы…
+
avatar
  • Aleg
  • 18 апреля 2017, 10:40
0
Порекомендуйте, интересует именно автомат.
+
avatar
0
маловато критериев. тут можно почитать
+
avatar
  • Aleg
  • 18 апреля 2017, 12:45
0
подборка полезная, но ни одного прибора с автоматическим выбором режима измерения.
+
avatar
0
а, нужен именно с автоматическим выбором РЕЖИМА измерения? дык таких собственно и нету. да и не нужны они особо, соответственно не пользуются спросом, соответственно и производителям не шибко интересны.

я думал речь о тестерах с автовыбором диапазона. тех — полно и разных. и как правило их нельзя спалить при неправильном выборе режима, скажем, измерять «сопротивление» в розетке — вполне можно.

а полные автоматы — они не могут быть более функциональны и интересны. потому что остальные измерения уже требуют переключения. разве что еще клещи для тока вмонтировать, как в примере выше. но это ИМХО уже глупость.
+
avatar
+2
На гб взял с поинтами за 8.5$ gearbest.com/multimeters-fitting/pp_241496.html
+
avatar
  • pet80
  • 17 апреля 2017, 14:15
0
За обзор плюс.
Прибор, имхо, никакой. Представить домохозяйку с тестером затрудняюсь, да и продавец его так не позиционирует.
+
avatar
0
чем именно он «никакой»?
+
avatar
  • pet80
  • 17 апреля 2017, 16:09
+1
В двух словах:
С точки зрения как показометр, избыточен и дорог.
С точки зрения рабочего прибора — функционал беден.
+
avatar
0
его основная, и, фактически, единственная фишка — то что его теоретически нельзя спалить. потому что он сам распознаёт куда подключен и выбирает что делать. при этом, как я и писал, он не отличается ни выдающимся функционалом, ни особой точностью.

или есть более дешевые аналоги среди таких вот ПОЛНЫХ автоматов? или хотя бы просто функциональные аналоги в ассортименте, чтобы выбрать?
+
avatar
  • pet80
  • 17 апреля 2017, 18:10
+1
среди таких вот ПОЛНЫХ автоматов
Имхо ( in my humble opinion = по моему скромному мнению) он не нужен по указанным в посте выше причинам. Так же, имхо, конструктив хромает: насмерть запаянные щупы в переносном приборе не есть хорошо. Такого сорта автомат для тех, кто может забыть зачем и куда лезет щупами :). В этом случае, опять же имхо, лучше никуда никаким прибором не лазить.
А если домохозяйка знает зачем и куда, то это уже не дама, а человек :).
+
avatar
0
вот именно потому что это прибор НЕ для специалистов — он и будет валяться в ящике стола 99% времени. а в остальное время им просто могут не помнить как пользоваться. вот для таких идиотов домохозяек он и есть. ну или для дедушки, который помнит, что нужно измерить, но уже не помнит как. да, это автомат как раз для таких случаев, когда «может забыть зачем и куда лезет щупами». ну или изначально не очень хорошо понимает. ведь измерение тока в розетке — это не я придумал, это реальные случаи.

соответственно и «проблема» запаянных щупов в данном случае отпадает автомагически — он просто слишком редко используется, чтобы щупы обломались в обозримом будущем.
+
avatar
0
вот для таких идиотов домохозяек он и есть
Для них есть электрики! Идиотам, домохозяйкам и прочим неквалифицированным пользователям делать в электроустановках нечего!
Вы ведь, наверняка каждый год группу ЭБ подтверждаете, с нормативкой отраслевой хорошо знакомы. Весьма неожиданно от вас такие рассуждения увидеть.
+
avatar
0
я считаю, что пользователь рано или поздно всё равно полезет шаловливыми ручонками. и чем меньше у него возможностей накосячить хотя бы при включении тестера — тем лучше. этот тестер позволяет свести к минимуму неквалифицированное использование и его последствия. тыкай как и куда хрочешь — на выходе получишь какое-то число на индикаторе, дальше уже вопрос анализа. а с данным тестером вариантов что-то сделать не так — минимум.
+
avatar
0
Ай, это всё вариации на тему стеклянного «предмета» в руках дурака. Один фиг, и «предмет» разобъёт, и руки порежет.
+
avatar
0
несомненно. но можно это дело минимизировать. для чего и создан данный тестер.
+
avatar
0
Всем привет!
А можете посоветовать мультиметр для моей персоны)?
Объясню, с физикой у меня проблемы (3-ка увы), замеры тока в розетке делать не стану но нужно устройство для прозвонки цепи, измерения состояния батарейки/аккумулятора, да и по сути все. Возможно с неким заделом на будущее, хотя, цитируя 12 стульев: Клавдия Ивановна была глупа, и ее преклонный возраст не позволял надеяться на то, что она когда-нибудь поумнеет.

Дома просто гора батареек и не ясно что живо, а что нет. Недавно пытался чинить дорожки клавиатуры, пришлось делать прозвонку дохлым dt 838, и мерить сопротивление.
К пониманию на сколько я плох, начитался что можно измерить ток батарейки, вот и мерил пальчиковую. Что-то после этого dt 838, стал давать дико левые показания, все значения измеренных батареек у меня резко изменились и температура стала врать) Да, внутри есть возможность подкрутить показания, но это не сильно спасло ситуацию.

Иначе говоря, нужно что-то простое, что не просто убить, с защитой на всякий случай, если есть термопара, это шикарно.
+
avatar
0
dt-83x один из самых ненадежных тестеров, и как правило дохнет при неправильном подключении щупов и положении переключателя. я уж не помню что именно — или щупы в амперных гнёздах и селектор на вольтах, или наоборот, но после этого там выгорают резисторы и чинить его долго и муторно.

более современный аналог это любой прибор на dtm0660, напрмиер упомянутая в начале обзора «маленькая прелесть» — которые в варианте 102/8002 идут с измерением температуры без доработок. в плане защит и надежности у него тоже вроде как получше чем у 830 и аналогов.

впрочем, для измерения напряжения и сопротивления подойдёт и тестер из обзора, а для проверки батареек (именно проверки, а не измерения напряжения) можно прикупить или тестер с соответствующей функцией, или тестер для батареек. отличие в том, что в «специальном» режиме батарейка чуть нагружается резистором и измерение напряжение происходит под нагрузкой, что как-бы достовернее, потому что батарейка может выдавать напряжение без нагрузки, но проседать под нагрузкой.
+
avatar
0
dt-83x один из самых ненадежных тестеров
Тем не менее, у меня ни один своей смертью не умер. Или убил чисто механическим способом, или протерял. Зато, не жалко.
+
avatar
+3
ну это скорее везение. я свои палил не раз и не два по запаре. забыл щупы переставить — и «твою мать!»
+
avatar
0
Большое спасибо! Буду переваривать)
+
avatar
0
Этот прибор действительно для домохозяек.
Была идея использовать этот мультиметр как пробник, когда нужно быстро найти неисправность и нет времени на переключение функций.
Но как оказалось, при использовании этого мультиметра на производстве, в условиях сильных помех прибор часто самопроизвольно включался и нередко давал неадекватные показания.
Кстати напряжение он показывает начиная от 0,3 вольт, до этой величины напряжение индуцируется как сопротивление.
И еще, во включенном состоянии на щупах прибора присутствует импульсы отрицательного напряжения 5 герц 1.9 В.