Съемка видеообзоров в помещении и видеороликов на открытом воздухе для меня из невинного хобби начинает становиться серьезным увлечением. И встает вопрос приобретения надежных инструментов. Долго присматривал себе штатив по совокупности характеристик и цене. Задача была получить отличную вещь за разумные деньги. Выбор сделан, я им безумно доволен и хотел бы его обосновать подробно.
Данный штатив не новичек на рынке, и на Муське есть его обзор. Но все обзоры носили созерцательный характер – штатив умеет то, и другое, и вот это, а стоит столько-то. В комментариях обычно приходили профи от съемки и начинали свою песню, что это дешевый китай, и их зеркалки с объективами весом в тонну его раздавят.
Давайте рассмотрим штатив как инструмент видеоблоггера в 2016 (что очень важно) году. Поехали!
Тезис первый – мир постоянно меняется. Тезис второй — для создания видеоблога и съемки видео не нужно иметь здоровенную DSLR фотокамеру или видеокамеру. Можно прекрасно снимать на смартфон. Приемлемое качество обеспечивает любой современный китайский смартфон. Хорошее качество – любой топовый китайский смартфон. Отличное качество – некоторые топовые китайские смартфоны и топовые брендовые смартфоны (Samsung, Apple, Xiaomi и т.д.). Меня по качеству съемки на сегодняшний день впечатляет Samsung Galaxy S7. У меня его нет, но раздумываю в этом направлении, именно как телефон + отличная камера. Просто как телефон за такие деньги я бы его не купил, т.к. китайские смартфоны с большим отрывом ведут по соотношению цена/качество.
Что должен уметь штатив для видеосъемок со смартфона в разрезе видеообзоров и блогов? Мой список приоритетов:
1. Широкий диапазон регулировок
2. Устойчивость
3. Плавность хода головки
4. Надежность
5. Удобство эксплуатации
Обозреваемый штатив я успел перед написанием обзора попробовать в деле. Снял видеообзор о работе на токарном станке, видеоролик про ВДНХ (в конце обзора можно будет посмотреть), в парке поснимал немного. По-этому обзор пишу на основе фактических впечатлений от использования.
Вес самого штатива 1.25 кг. К штативу идет удобный чехол для переноски.
Высота штатива регулируется от 48 см до 1.5 метра. Производитель обещает, что штатив выдерживает до 5 кг. Конечно же я привесил свою старенькую и до сих под актуальную для меня зеркалку весом в 1.3 кг.
Разумеется она не упала, все работает. Но штатив не для нее. На максимальной высоте и выдвинутом микролифте (о нем разговор чуть позже) камера вибрирует от прикосновения. Вынесенный объектив смещает центр тяжести и пластик работает на изгиб как пружина. Т.е. снимать статическое видео с подобных зеркалок вполне себе можно. Выставил камеру, включил и снимай себе, но для активной видеосъемки и работы поворотной головкой с такими массами, штатив не предназначен.
Основное предназначение штатива – съемка с легких компакт камер или смартфонов, здесь он раскрывается на все 100%
Ножки штатива сделаны из профилированного алюминия, защелки из пластика по принципу эксцентрика. Пластик жесткий и в меру пластичный одновременно. За несколько дней эксплуатации следов износа не появилось. Есть ощущение, что данные узлы проходят долго. Верхняя часть ножек имеет поролоновые накладки для удобства переноски и хвата штатива.
Нижняя часть ножек имеет подвижные через шариковый узел резиновые подошвы. Они принимают угол поверхности и устойчиво удерживают штатив от проскальзывания. Я пробовал использовать штатив на асфальте, плитке, дощатом настиле и даже на земле и траве. Устойчивость была замечательная.
Очень важная для меня функциональность – фиксатор разведения ножек треноги. Иногда приходится снимать обзоры в условиях ограниченного пространства, где требуется высота, но возможности расставить ноги треноги отсутствуют. Можно выставить необходимый разлет ног и жестко зафиксировать.
В случае неполного разведения треноги сильно помогает крюк для утяжелений. И вот реальный пример совместного использования фиксатора разведения ног и крюка утяжеления во время съемки обзора с видео на токарном станке. Стабильность штатива в такой связке – выше всяких похвал
Микролифт головки очень востребованная функция. При выборе ракурса съемки постоянно пользуешься им. При съемке на столе, для чередования ракурсов, поиска выигрышных углов, а в парке, например, пригодился для поиска удачного положения при съемке через листву деревьев или через ограждение с горизонтальными перекладинами. Рукоятка микролифта после регулировки складывается, и не мешается при съемке. Положение микролифта фиксируется винтом.
Переходим к головке штатива. Здесь все тоже очень удобно. Уровни в основании штатива и в наклонной головке очень востребованы. Постоянно при съемках вне помещения на них смотришь и выставляешь штатив. На ней у меня на фото стоит держатель смартфона
Есть быстросъемная площадка. Пользоваться ей удобно. Фиксация надежная. Винт со скобой для комфортного закручивания.
Сама площадка поворачивается на любой угол до 90 градусов включительно. Положение также фиксируется винтом с пластиковым барашком.
Головка 3д, то есть не шариковая, а с двумя осями поворота: вертикальной и горизонтальной. При выборе я осознанно заказал именно такую систему головки. При шариковой головке крайне сложно сделать одну из самых востребованных функций видеосъемки – панорамирование. Также проход сверху вниз или наоборот. Шарик дает не только неограниченную свободу перемещения, но и свободу непредсказуемого завала горизонта))
В этой головке все очень четко. Регулировка силы при панорамировании осуществляется винтом. На основании есть разметка угла поворота для кадрирования фотоснимков и облегчения их последующей склейки.
Узел поворота вверх- вниз также реализован с плавной регулировкой усилия. Регулировка усилия осуществляется вращением рукоятки вокруг собственной оси. Рукоятка кстати удобная, хорошо лежит в руке.
При помощи штатива можно делать разные специальные виды съемки: панораму, наезд, съемка сверху, проезд камеры и даже можно его использовать как экстренную замену стедикаму. Я все это покажу в видео обзоре с примерами.
Теперь почему я указал данный штатив в заголовке как профессиональный? Все что используется для зарабатывания денег автоматом попадает в профессиональную категорию. Мое увлечение обзорами позволяет мне получать на несколько сотен долларов в месяц интересующих меня товаров. Это можно рассматривать как доход. Я не делаю и не планирую из этого делать бизнес, т.к. у меня есть любимая работа, а обзоры это лишь хобби и не больше. Но нет никаких проблем увеличить объем обзоров и начать на этом реально зарабатывать. Поэтому штатив, который я использую для своих обзоров и съемок можно полностью отнести к профессиональной категории.
Пара фоток того, что я использовал в качестве штатива раньше. Франкенштейн из основания пюпитра и держателя телефона в авто
Настольный штатив )))
Эти фотки я привел исключительно для мотивации начинающих блогеров. Если есть желание, то его достаточно чтобы начать снимать. Все остальное делается из подручных материалов и энтузиазма)))
Видео обзор штатива с примерами и приемами его использования
Ролик снятый при помощи данного штатива и смартфона Samsung Galaxy A5 2016 на ВДНХ.
Резюме. Отличнейший профессиональный штатив видеоблогера. Если Вам хочется снимать качественный контент, то смело покупайте данный штатив, берите телефон и творите! Если вы планируете потратить тысячи долларов на фототехнику и оснастку и только потом начать снимать, то Вы просто любите шоппинг фототехники))) Есть штативы круче и дороже, дешевле и хуже. В обозреваемом штативе собран замечательный баланс между разумной ценой, полным набором всех мыслимых для штатива функций, качеством и удобством. 10 из 10 в своей ценовой категории.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить+4Добавить в избранноеОбзор понравился
0
Очень похожий штатив покупал много лет назад оффлайн. Использовал для зеркалки.
Пожелание автору видео — забудьте такую вещь, как зум в видео. Либо подходите ближе, либо делайте монтаж.
Подтверждаю зум выглядит ужасно. Причем в случае с телефоном еще и дергано.
Советую автору глянуть любой голливудский блокбастер и посчитать сколько раз там используется зум. Обычно это 0,0 раз.
Ну это и не худ. кино. Тут зум возможен, но не рывками, и в основном на отъезде. Посмотрите советские старые ролики про то, как хорошо жить в Москве :)
Зум рывками, горизонт плавает, проводка не равномерно, ракурсы в контрсвете темные. Ниразу не профессионально. Видимо штатив виноват :) А для любителя вполне пойдет.
Вообще при съемке со смартфона есть нормальный софт, в котором можно запрограммировать несколько предустановленных зумов и настроить будет ли это плавный зум, или мгновенный, как обычная смена плана.
Потому что приводить примеры кинематографа конечно удобно — там в одной сцене может быть и 2 и больше камера. Одна будет снимать портретку, другая — дальний план. Другое дело, когда ты располагаешь одним оператором и одной камерой.
Весь ролик — это обоснование, почему этот штатив в конкретно моей ситуации я считаю профессиональным. И любой п. 18 подразумевает бесплатное получение товара на обзор. Насчет отработки халявы — я вас умоляю. Отработка выглядит по другому. Я лично удовольствие от штатива огромное получил и получаю.
Как бы… Со стороны это выглядит довольно странно.
Вот как бы вы отнеслись к обзору дешёвенького «профессионального мультиметра» от дилетанта в электронике?
Есть в Ваших словах резон)) И все же, если дилетант на этом мультиметре утюги чинит на базаре за деньги, то профессиональный это инструмент или нет? Наверное для своей аудитории да. А для электронщиков однозначно нет. В жизни всегда все в оттенках серого. И это радует))
Утюги можно и с лампочкой на 220 вольт чинить, в качестве индикатора напряжения. Но станет ли она от этого «профессиональной лампочкой»?
Конечно, велосипед из Ашана можно тоже назвать «горным». Он же может по горкам ездить. В теории.
Цена на штатив нереально завышена. Как минимум, раза в два!
Я пользуюсь штативом HAMA Star 63. Тот же алюминий, тот же микролифт, такая же пластиковая 3д голова, фиксатор разведения ног и, в отличие от вашего штатива, алюминиевые распорки треноги. Брал в оффлайне примерно за $20. Сравнивая с вашими фотографиями, могу предположить, что качество сборки и материалов у моего штатива лучше.
Как по мне так лучше взять Amazon Basics 132см, очень компактный и удобный штатив, если нужно под тяжулую технику то под их брендом есть хороший видео штатив
Я очень хорошо оценил качество своего штатива, когда начал его использовать с проектором. Когда хочешь сместить картинку на 5 см на экране, а она рывком прыгает на 10-15, то штатив хочется разбить о стену. Хотя до этого думал что он классный.
Конечно, с ростом спектра применений растут и требования к оборудованию. Наверное и я приду к апгрейду штатива когда-нибудь. Или не приду)) Поживем- увидим))
Для съемки смартфоном слишком здоровый и тяжелый, с профессиональностью здесь тоже как-то не очень.
Лет 5 назад надоело таскать на себе кучу железа и хотел было прикупить себе титановый Benro (модель не помню) — при весе 900г. держит на себе зеркалку с телевиком, компактно складывается. У самого Manfrotto 718 — тоже отличная вещь!
Ну что тут скажешь — штативы отличные, бесспорно. Но и этот Китай весит всего кг с хвостиком. Катался с ним на роликах — удобно и не обременяет. Его размер дает гибкость в использовании, и устойчивость для съемок с телефона. Зеркалку он, как и писал не держит без вибрации.
«Долго присматривал себе штатив по совокупности характеристик и цене. Задача была получить отличную вещь за разумные деньги. Выбор сделан, я им безумно доволен» — ну и получили. За бесплатно — отличная совокупность характеристик и цены)
Я выше написал — QB-4W
Эта площадка для старых видеокамер. Пружинящий штырёк входит в камеру, чтобы она не проворачивалась.
У меня есть оригинальный штатив Sony VCT-60AV с дистанционным управлением для моей старенькой видеокамеры DCR-HC94E, так там именно такая.
Двенадцать лет назад, тяжело было найти отдельно саму площадку к моему штативу (чтобы отдельно было для зеркалки Minolta Dynax 5), сейчас уже не проблема, но не нужно…
С появлением более тяжёлой цифрозеркалки, пришлось брать полупрофессиональный Slik, я этим штативом до сих пор очень доволен — удобное управление, ход головки очень плавный. Утяжелять не нужно, т.к. ничего не болтается даже при нагрузке > 2,5кг.
Пожелание автору видео — забудьте такую вещь, как зум в видео. Либо подходите ближе, либо делайте монтаж.
Советую автору глянуть любой голливудский блокбастер и посчитать сколько раз там используется зум. Обычно это 0,0 раз.
Потому что приводить примеры кинематографа конечно удобно — там в одной сцене может быть и 2 и больше камера. Одна будет снимать портретку, другая — дальний план. Другое дело, когда ты располагаешь одним оператором и одной камерой.
Обзор — отработка халявы, не более
Вот как бы вы отнеслись к обзору дешёвенького «профессионального мультиметра» от дилетанта в электронике?
Конечно, велосипед из Ашана можно тоже назвать «горным». Он же может по горкам ездить. В теории.
Я пользуюсь штативом HAMA Star 63. Тот же алюминий, тот же микролифт, такая же пластиковая 3д голова, фиксатор разведения ног и, в отличие от вашего штатива, алюминиевые распорки треноги. Брал в оффлайне примерно за $20. Сравнивая с вашими фотографиями, могу предположить, что качество сборки и материалов у моего штатива лучше.
Лет 5 назад надоело таскать на себе кучу железа и хотел было прикупить себе титановый Benro (модель не помню) — при весе 900г. держит на себе зеркалку с телевиком, компактно складывается. У самого Manfrotto 718 — тоже отличная вещь!
Эта площадка для старых видеокамер. Пружинящий штырёк входит в камеру, чтобы она не проворачивалась.
У меня есть оригинальный штатив Sony VCT-60AV с дистанционным управлением для моей старенькой видеокамеры DCR-HC94E, так там именно такая.
Двенадцать лет назад, тяжело было найти отдельно саму площадку к моему штативу (чтобы отдельно было для зеркалки Minolta Dynax 5), сейчас уже не проблема, но не нужно…
С появлением более тяжёлой цифрозеркалки, пришлось брать полупрофессиональный Slik, я этим штативом до сих пор очень доволен — удобное управление, ход головки очень плавный. Утяжелять не нужно, т.к. ничего не болтается даже при нагрузке > 2,5кг.