Современные зеркальные фото камеры уже давно научились снимать отличное видео. Вот только для получения качественного звука необходимо пользоваться внешним микрофоном или диктофоном. Но поскольку проще снимать с внешним микрофоном (потом не надо синхронизировать звук и видео) то это решение самое простое.
Микрофон был заказан на сайте ДХ с доставкой проблем не было, интересно что на этот раз батарейки из комплекта не вынимали (а то появилась у китайцев паранойя по этому поводу).
Упаковка — картонная коробка. Внутри в своих отделениях вырезанных в поролоне лежит микрофон, батарейки, гарантийка, запасной комплект амортизирующих резиночек.
Основные характеристики напечатаны на дне коробки.
Микрофон достаточно большой почти 23см в длину и около 11 в высоту. Бывают и более компактные по размерам, но там в качестве элементов питания микрофона используются элементы CR2032 а емкость у них не очень высокая. Здесь же в качестве источника питания используются две батарейки формата АА.
Конструктивно микрофон выполнен из пластика, состоит из 2х деталей — оснвоание и сам микрофон. Соединены между собой они резиновым амортизаторами — сделано это с целью уменьший шум и вибрации передающиеся от корпуса камеры на микрофон.
Основение разборное и его центровку можно изменить (сдвинуть микрофон вперед или назад относительно крепления которое устанавливается в «горячий башмак»).
На самом микрофоне из управляющих элементов есть только один 3х позиционный переключатель выкл-90 градусов — 120 градусов. При включении микрофона кратковременно мигает красный светодиод. Рычажок мелкий, позиции не очень явные.
90 и 120 это угол охвата звука микрофоном. Спереди на микрофон одета поролоновая насадка призванная уменьшить влияние шума ветра.
Провод не очень длинный но его длины достаточно, кроме того он расятгивается, на микрофне есть крючечки за которые можно зацепить провод что бы он не болтался. Разъем стандартный 3,5мм.
По качеству звука микрофон конечно же выигрывает перед встроенным в камеру мирофном. Я постарался как мог показать это в видео обзоре.
Для некоторых камер есть возможность регулировать чувствительность работы микрофона, а так же по ходу записи контролировать звук — подключив к камере наушники в этом случаее желаемый результат получается быстрее.
Микрофон нормально работает как с Nikon P7000 так и с Pentax K-3.
А к его минусам я бы наверно отнес только габариты
Планирую купить+4Добавить в избранноеОбзор понравился+6
+15
Брал себе пару лет назад тоже мидсайд микрофон соньковский, на ибее б/у, 15-20$ стоил, как зовется не помню, вот такой www.purchase.edu/Departments/cts/av/sonystereocondensermic.aspx
перегрузить его вообще нереально, на самых жестких рок-концертах, где уши не выдерживали, запись была чистейшая. из недостатков — указанный диапазон от 100 гц, на нормальной акустике немного слышно, что низ поджат, но прям сказать его ниже 100 гц нет — не могу, плавно спадает чуйка просто.
Единственный его плюс — это не передает звук кнопок и другие манипуляции с корпусом. Любой стерео микрофон из 2-х капсулей на подвесе даст такой же эффект, но дешевле в разы. Сам пользую для атмосферы этот ebay.com/itm/191334212393 иногда на резинке, для всего остального ebay.com/itm/141343922599 и подвес ebay.com/itm/311020370359
Поддерживаю tri-v — отличный микрофон со второй позиции за 20$, содран китайцами с какого то фирменного за 200$. Чуть хуже оригинала и моно. Сравнив звук с этого микрофона и стерео, стерео уже как то расхотелось.
Да потому что… стерео по своей специфике звук ловит в основном с боков (улавливая сопение оператора и остальные паразитные звуки, так как они ближе чем нужный источник звука), а пушка в основном от объекта съемки, отсекая боковые звуки. Для примера выложу образец и каждый пусть выберет сам, что ему по душе. http://www.mediafire.com/listen/gzli0c2qe37wzsm/000219_0165.wav
У меня два накамерных микрофона, оба стерео, один всенаправленный, второй узконаправленный. Использую в зависимости от ситуации, и далеко не всегда нужна остронаправленность, а иногда она очень вредит. Всенаправленный микрофон — да, слышит сопение оператора, но тут уж от оператора зависит, понимает ли он, что делает брак — у меня сопения на видео нет. Остронаправленный — для уличных съёмок, даже голос оператора воспринимает плохо, для работы в шумной обстановке самое то. Но стерео даёт пространственную звуковую картину, которая как бы дополняет видео, добавляя в него объёмности, хоть видео и «плоское». Несколько раз по определённым причинам был вынужден работать с моно — просто обплевался, лично мне звуковой «объёмности» очень не хватало. У меня есть моно-микрофоны, но я использую их только как «инструментальные».
Где примеры? Ваши доводы только исходя и ваших ощущений от ваших же микрофонов. Мне например не нравится разборчивость стерео микрофонов, так как ловят отраженный звук говорящего от стен, с моно пушкой такого нет. Тем более человек выложил ссылку на микрофон, это ЕМ 320е, я привел пример разницы — она очевидна. Вы меня хотите убедить в обратном, дайте пример.
Фантомное питание возможно? Подбираю микрофон на видеокамеру с XLR входом. Как качество звука? Вроде верхняя частота до 14 кГц. Модель напоминает брендовый микр. BOYA.
Могу ошибаться, но фантомное питание обычно подаётся на конденсаторные микрофоны, не имеющие встроенной батарейки. Кроме того, штекер-то одноканальный, XLR разъём только на самом микрофоне, а что-то я не видел фантомного питания через джеки
Сейчас пошли с питанием фантомным и от батареки. Через джеки конечно не подаётся. Пример: www.sotmarket.ru/product/greenbean-gb-pvm10s.html#
Да и стерео там нет, параллельные каналы в лучшем случае. Хороший стерео микрофон с фантомным питанием идёт с раздвоенным кабелем. XLR идёт пятиштырьковый раздваиваясь на два 3-х штырьковых. В камере два 3-х шрырьковых входа независимых полностью. Мне удалось найти только два микрофона таких стоимостью порядка 17-20 тыс.
Поэтому (сужу по своей камере) есть варианты: 1.Микрофон стерео (или просто моно на два канала) смешивается с видеокамерным микрофонным сигналом.
2. То же самое, но камерный микрофон выключен, звуки пишутся только с внешнего. ОПАСНО: кончится батарейка, не заметишь.
3. Фантомные входа. Чаще один моно. Пишется на одну дорожку. В видеоредакторе (хорошем) есть функция дублировать на пустую дорожку. Получается моно на два канала.
4. XLR-фантомные микрофоны стоят на обоих каналах. Настраиваются независимо своими регуляторами и аттенюаторами. Или их два, или один с за 17-20 тыс, как описывал выше.
ЛЮДИ!!! Подскажите хороший(для голоса и варгана(55-90 Гц) конденсаторный микрофон но не дорогой — в пределах 1000-1500 Если есть варианты дешевле — ещё лучше… только чтобы реально был конденсаторный и соответствовал объявленной спецификации…
И что-то не так со стерео, я аж проверять полез настройки звуковухи )
его нужно развернуть.
перегрузить его вообще нереально, на самых жестких рок-концертах, где уши не выдерживали, запись была чистейшая. из недостатков — указанный диапазон от 100 гц, на нормальной акустике немного слышно, что низ поджат, но прям сказать его ниже 100 гц нет — не могу, плавно спадает чуйка просто.
www.sotmarket.ru/product/greenbean-gb-pvm10s.html#
Да и стерео там нет, параллельные каналы в лучшем случае. Хороший стерео микрофон с фантомным питанием идёт с раздвоенным кабелем. XLR идёт пятиштырьковый раздваиваясь на два 3-х штырьковых. В камере два 3-х шрырьковых входа независимых полностью. Мне удалось найти только два микрофона таких стоимостью порядка 17-20 тыс.
Поэтому (сужу по своей камере) есть варианты: 1.Микрофон стерео (или просто моно на два канала) смешивается с видеокамерным микрофонным сигналом.
2. То же самое, но камерный микрофон выключен, звуки пишутся только с внешнего. ОПАСНО: кончится батарейка, не заметишь.
3. Фантомные входа. Чаще один моно. Пишется на одну дорожку. В видеоредакторе (хорошем) есть функция дублировать на пустую дорожку. Получается моно на два канала.
4. XLR-фантомные микрофоны стоят на обоих каналах. Настраиваются независимо своими регуляторами и аттенюаторами. Или их два, или один с за 17-20 тыс, как описывал выше.