В комплекте с зеркальными фотокамерами обычно идет объектив 18-55мм, и часто хочется расширить его возможности покупкой разных светофильтров для него — например защитного, макро, поляризационного или градиентного.
Но кроме них есть еще конвертеры которые накручиваются на ту же резьбу светофильтра и увеличивают фокусное расстояние объектива или уменьшают его.
Ради интереса решил посмотреть что это такое и заказал набор из 2х конвертеров
— х2 теле конвертер
— х0,45 широкоугольная насадка.
Упаковка — блистер причем ДХ запаковали его достаточно плохо — по сути только конверт защищал содержимое от механических повреждений. Но все обошлось, хотя могло быть и иначе.
Комплект поставки —
— теле конвертер х2 (увеличивающий фокусное расстояние объектива в 2 раза)
— широкоугольный конвертер уменьшающий фокусное расстояние объектива в ч0,45 раз
— комплекты крышечек для конвертеров (4 шт)
— чехольчик для конвертера (2 шт)
— адаптеры 46-58, 55-58, 49-58, 52-58
Адаптеры выполненны из металла и позволяют устанавливать конвертеры на объективы с разной резобой светофильтра — 46, 49, 52, 55 мм и без переходников сами конвертеры на 58мм.
Чехольчики для конвертеров простенькие из дермантина. Защитные крышки пластиковые.
Сами конвертеры выполнены из металла, пыли внутри мало или почти нету. Теле конвертер (х2) немного дребезжит — не была подтянута передняя линза.
Широкоугольная насадка состоит из 2х частей — в сборе это насадка х0,45, а если использовать только нижнюю линзу то это будет макро насадка.
Теперь самое интересное — тестирование. Широкоугольную насадку я тестировал на объективе 18-55/3,5-4,6
Без насадки
С х0,45 ширикоугольной насадкой. Сразу скажу что в примере на видео не видна вся картина — особенности соотношения сторон кадра. На фото 3:2 а на видео 16:9 и верхняя и нижняя части кадра обрезаются. Так же на видео видно при поворотах камеры увеличение затемнения по бокам — это работа стабилизаора картинки основанного на сдвиге матрицы.
При использовании широкоугольной насадки хорошо видно увеличение угла охвата кадра, но как расплата мы получаем затемнение по углам кадра, и если иногда с ним можно мириться то на фоне неба оно особенно заметно. Резкость по центру кадра почти не меняется но чем ближе к краю тем она становится хуже.
Теле насадка.
Объектив 50-200/4-5,6
Без насадки 50мм
С насадкой
Качество картинки падает очень сильно, небольшая резкость остается только по центру кадра.
На 200мм фокусного расстояния.
Без конвертера
А вот с конвертером
Думаю здесь всем видно насколько все плохо — мыло. Это при том что диафрагма была прикрыта до 8,0.
Мои выводы такие — дешево не всегда хорошо, бюджетное решение которое может немного понять нужны ли Вам широкий угол или длиннофокусный объектив. Но стоит помнить что внесение в оптическую схему объектива дополнительных линз в 99% случаев портит картинку.
Для примера вот так снимает фишай 10-17мм (180 градусов охвата)
даже если тупо откадрировать 70 процентов кадра — качество остатка лучше чем с таким телеконвертером.
я понимаю когда покупают такие насадки на сотовый, но ухудшать картинку и без того не лучшего китового стекла насадками — так зачем вообще зеркалка?
кстати в чем смысл фоток фишаем? показать *удака, который стоит на остановке?
То есть вы решили поупрямствовать?:)
«The full frame fisheye has a field-of-view ranging from 180 degrees (diagonal) at 10mm to 100 degrees at 17mm» Источник
Думается, на фул-фрейм он и не встанет нормально, будете его дерьер наблюдать на кадрах.
На ФФ он и не предназначен, так как по-просту не кроет полный кадр, это особенность объективов Pentax серии DA (рассчитаны исключительно на кроп), ЕМНИП.
Теле- и широкоугольные насадки, по моему, имеют смысл существования только со встроенной оптикой.
Покупал широкоугольную насадку для видеокамеры. Как и ожидалось, качество по краю кадра сильно страдает. Но брал для тесных помещений, когда других вариантов нет.
Телеконвертер тут явно бракованный.Мылит ужасно, по сравнению с моим Маруми.Реально телеконвертеры так не мылят.Да и широкоугольники Маруми тоже-геметрию искажают, а мыла такого нет.
Это брак какой то китайский безродный за дурные деньги.Да и комплект Маруми из 2х насадок стоил дешевле этого говна.
Самое ценное в наборе это переходные кольца.
Носом в обсуждении крутят зеркальщики со сменной оптикой за сотни баксов.
Это НЕ для них! Голову надо применять по назначению! Свою!
Это для встроенных объективов псевдозеркалок.
Вещь ОЧЕНЬ полезная! Только говно покупать не надо втридорога.
я понимаю когда покупают такие насадки на сотовый, но ухудшать картинку и без того не лучшего китового стекла насадками — так зачем вообще зеркалка?
кстати в чем смысл фоток фишаем? показать *удака, который стоит на остановке?
Изображения с фишаев достаточно интересно «выпрямлять» с помощью профилей того же Lightroom:
«The full frame fisheye has a field-of-view ranging from 180 degrees (diagonal) at 10mm to 100 degrees at 17mm»
Источник
Думается, на фул-фрейм он и не встанет нормально, будете его дерьер наблюдать на кадрах.
Деньги на ветер, совершенно бесполезная вещь.
Покупал широкоугольную насадку для видеокамеры. Как и ожидалось, качество по краю кадра сильно страдает. Но брал для тесных помещений, когда других вариантов нет.
Это брак какой то китайский безродный за дурные деньги.Да и комплект Маруми из 2х насадок стоил дешевле этого говна.
Самое ценное в наборе это переходные кольца.
Носом в обсуждении крутят зеркальщики со сменной оптикой за сотни баксов.
Это НЕ для них! Голову надо применять по назначению! Свою!
Это для встроенных объективов псевдозеркалок.
Вещь ОЧЕНЬ полезная! Только говно покупать не надо втридорога.