Зарегистрироваться

Мегавольт


Во многой мудрости много печали;
И умножающий познания — умножает скорбь.
(Екклесиаст. 1:18)

Сегодняшний обзор посвящён такой заурядной казалось-бы вещи, как зарядное устройство.
Практически все из нас (за исключение может-быть яблоководов) сталкиваются с некачественными зарядными устройствами. Но все мы ими пользуемся до победного конца — либо пока зарядник не умрёт, либо пока не умрёт устройство, зачастую вместе с зарядником. И мало кто из нас рискует прикупить что-либо мощное, надёжное и качественное, ибо в оффлайне подобный опыт будет стоить недёшево, а онлайн пощупать/потестировать вещь довольно проблематично.

Итак, коротко:
Характеристики устройства, заявленные на сайте
Компактное зарядное устройство с 4-я USB портами для одновременной зарядки до 4 устройств. Незаменим для использования дома и в дороге, когда необходимо подзарядить несколько гаджетов.

Основные характеристики:
Ультракомпактное зарядное устройство с 4-я USB портами;
Питает и заряжает до 4-х устройств одновременно;
Незаменим для любого MP3, iPod или сотового телефона или любого устройства, питающегося от USB;
Выдаёт стандартные 5 Вольт и максимум до 2 Ампер;
US/AU/UK/EU переходники предоставляют Вам больше удобства;

Спецификации:
Переходники для розеток стран: US/UK/EU/AU
Входное напряжение: AC 100-240V 50/60Hz
Входной ток: 300mA
Выходные характеристики: 5.0V, 2.1A (Для четырёх USB)
Отклонение под нагрузкой: -0.5% максимум
Вес устройства: 88 г.
Вес брутто: 180 г.
Размеры устройства: (Д x Ш x В): 7.7 x 5.5 x 2.9 см;
Размеры упаковки: (Д x Ш x В): 8.0 x 8.0 x 7.0 см.

Упаковка содержит:
Четырёхпортовый USB зарядник — 1шт;
Переходник для розеток различных стран — 4шт;
Руководство пользователя — 1шт.

Ну а полотнище текста и ~60 кликабельных фоток под катом.
Осторожно, размер фоток до 8Mpix (2-3Mb).
Малоинформативные фото спрятаны под спойлеры.



Пролог
На приобретение данного зарядника меня сподвигло дикое желание избавиться от зарядных устройств сомнительного качества, появлявшихся в моём доме вместе с купленной электроникой и скопившихся уже в превеликом множестве. При этом хотелось получить от источника энергии хотя-бы приблизительного соответствия заявленным характеристикам и стабильности в работе. Не скрою, читал и обзоры на муське, например этот и этот, курил матчасть на 4pda. И пришёл к выводу, вынесенному в эпиграф обзора. Но поиски продолжил и наткнулся на такой зарядник на BuySKU. Отличался от своих собратьев на других сайтах скрытностью — всего одна фотография в описании товара, чуть большей ценой и стилизованной надписью ioncell. Да, я повёлся на надпись. Подумал, ну может это хоть какой-то китайский бренд и заказал…
Здесь я вынужден произнести благодарственную молитву Могущественному Богу Почты — 16 дней для доставки посылки обычной ChinaPost до меня это очень быстро. :-)

Посылка
оказалась неожиданно большой. Я не представлял, как можно такое небольшое устройство упаковать в такую достаточно большую коробку.
Сама коробка была хорошо обмотана скотчем. Вскрыть незаметно её не получится. Поездка из Китая в Пензу прошла удачно. Даже упаковка не помялась.
Посылка


Фото и видео вскрытия и осмотра посылки.
В посылке оказался хорошо пожованый блистер в котором и лежало зарядное устройство с четырьмя переходниками и бесполезным руководством по эксплуатации на английском языке. Теперь понятно почему такая большая коробка.
Ещё немного малополезных фото содержимого посылки.



Видео вскрытия посылки. Жмакни и аффтар спляшет! :)
Вся упаковочно-макулатурная продукция туже была отправлена в мусорное ведро.

Общий вид и осмотр
Материал корпуса зарядника и переходников матовый, немаркий. При давлении не поскрипывает (ниже объясню почему). Надписи на корпусе сделаны качественно, не размыты, но той самой надписи ioncell конечно же не оказалось. Поэтому зарядник получил имя Мегавольт. Внешний вид даёт понять, что деньги потрачены не зря и вселяет надежду, что изделие качественное. Зарядник обладал так же лёгким запахом пластмассы, как и любая новая электроника.
К заряднику также подошёл стандартный бытовой сетевой шнур (от магнитофона), что тоже плюс снимает ограничение на место дислокации розетки. :) Для интересующихся, ниже фото зарядника со всех сторон, переходников и зарядника в комбинации со всеми переходниками.
Фотосессия.












Штатное использование
До того, сломать игрушку нужно хоть раз ей попользоваться. И здесь выявились первые два плюса:
1. Все зарядники, которые были у меня до этого момента крайне негативно влияли на тачскрин телефона. Тач становился либо совсем бешеный (телефон самостоятельно просыпался, происходили самопроизвольные нажатия тачскрина), либо просто было невозможно пользоваться телефоном при зарядке (тач дрожал и крайне неточно реагировал на касания). С этой зарядкой такого не происходит даже под хорошей нагрузкой. Я подключил к ней заряжаться сразу чехол, телефон, и планшет.
2. Так же ни одна из зарядок до этого не могла корректно заряжать телефон в чехле PowerSkin, обзор которого Вы могли прочитать на муське. С этим зарядником процесс заряда происходит так, как это описано и показано на видео на сайте производителя.
При хорошей нагрузке корпус зарядника греется в пределах 50°С.
Штекер USB вставляется в разъём зарядника с небольшим усилием. Ну это наверняка пока он новый.
О своей работе зарядник сигнализирует свечением синего светодиода. Хорошо, что он прикрыт пластиковым окошком-рассеивателем, так как сам светодиод очень яркий. Из-за рассеивателя днём его свет получается не слепящий, но ночью зарядник может заменить ночник. :-)
Зарядник-фонарик :-)


В заряднике применены сглаживающие конденсаторы большой ёмкости. Косвенно это подтвердилось тем, что после отключения не нагруженного зарядника от розетки, светодиод светится секунд 20.
Зарядники, с которыми я буду его сравнивать при похожем тесте держались не более 5 секунд. Это конечно не характеризует прибор как очень качественный. Поэтому сейчас мы заглянем ему под корпус…

Разбор
проходил очень тяжело. Никаких шурупов, никаких щелей, никаких защёлок. Корпус оказался клеёный, причём не только по периметру, но и внутренние перегородки тоже были проклеены. Вскрывать очень трудно. Пришлось использовать лезвие офисного ножа и различные распорки.
Неглиже:

Обратите внимание на крышку слева — в ней два шпенька, прижимающих плату в области USB разъёмов. Выводы светодиода в изоляторе.

Эту крышку специально сфотографировал отдельно. У нё внутри предусмотрена пластиковая загогулина. Она разделяет высоковольтную и низковольтную часть платы. Очень серьёзный конструктивный момент. Такого у китайских зарядников я не видел.

На этой фото видно маркировку ключевого электронного компонента — ШИМ-контроллера THX203H. Согласно datasheet этот контроллер рассчитан на долговременную нагрузку в 12 Ватт и пиковую 18 Ватт. Максимальная рабочая температура микросхемы — 125°С, температура окружающей среды — 75°С. Понятно, что схема построена с запасом прочности. В datasheet так же есть типовая схема включения, правда на ней микросхема немного в другом режиме — 12 Вольт 1 Ампер.

«Обратная сторона медали» тоже задействована. Здесь я хочу обратить Ваше внимание на пропилы в плате. Это сделано не просто так. Во-первых пропил сверху отделяет высоковольтную часть от низковольтной (USB разъёмов) и строго соответствует той загогулине, которую Вы видели выше и я сфотографировал отдельно. Во вторых пропил строго посредине снизу так же отделяет высоковольтную и низковольтную часть схемы, только уже в месте обратной связи — под оптроном. И третий пропил отделяет входное напряжение из розетки от уже выпрямленного и стабилизированного. Всё это делается для того, чтобы избежать
дендритов
Дендрит — древовидное образование в теле диэлектрика, имеющее повышенную проводимость и приводящее к прогрессирующему разрушению диэлектрика. Характерен для любых видов твердых диэлектриков, канал дендрита обладает повышенной проводимостью, имеет размер от 1 мкм до 10-20 мкм.
и, как следствие, выход зарядника из строя. Так же можно удешевить производство изделия, используя безотмывочные флюсы и полностью отказавшись от отмывки платы после пайки.
Внимательный читатель должен заметить ещё одну конструктивную особенность — некоторые дорожки в правой (высоковольтной) части схемы как бы разделены в тех местах, где этого можно было-бы не делать. Это выравнивание длины дорожек и проведение электрического сигнала через те компоненты схемы, которые обязательно должны участвовать в работе схемы, но чисто топографически оказались на её краю.
И, конечно-же в схеме присутствуют все те катушки индуктивности (фильтры), о которых так любят забывать китайцы при изготовлении блоков питания/зарядников. И ещё один немаловажный факт — на плече +5В стоит не один, а два диода параллельно. При максимальной нагрузке это гарантирует безотказную работу важнейшего участка зарядника.

Работой ШИМ-контроллера управляет стабилизатор TL431A (КР142ЕН19Н — её русский аналог) — всё как разработчик прописал. :-) Производитель не поскупился на высокоточные компоненты обвязки стабилизатора. На фото все резисторы имеют допуск 1%.

И ещё один плюс в пользу этого зарядника — тот самый конденсатор, без которого бесятся тачи смартфонов и сходит с ума прочая электроника. Это он фильтрует все помехи, что беспардонно лезут в наши так горячо любимые гаждеты. Кстати его параметры то же точно соответствуют datasheet.

Ну и наконец конденсаторы, из-за которых так долго светится светодиод зарядника без нагрузки. Они действительно большой ёмкости. Вроде как именно они (1000мФ х 10В) заботятся о том, чтобы не «скакало» выходное напряжение. Кстати, в datasheet их рекомендованная производителем ёмкость меньше в два раза! Ещё +1 зарядке.
Фото конденсаторов



Возможно сомневающимся пригодятся:
дополнительные фото платы











Сравнение с коллегами по цеху. Дефиле.
Итак, за призовое место борются все пока ещё рабочие зарядники, нашедшиеся у меня дома. Сравнивать я буду не по мощности, ибо в этом классе может выступать только один. Будем сравнивать качество изготовления изделия. Короче, можно-ли зарядник вообще «допускать до тел-а». Если честно, некоторые зарядки открыл впервые, а о других изменил своё мнение в худшую сторону.
Зарядник от планшета Typhoon S12 по заявленным характеристикам (5V, 2A) одноклассник Мегавольту и имеет все шансы на победу. Хотя случайно найденный похожий зарядник очень смутил крайне низкой ценой.

Сравним внутренности.


Чуда не произошло. Зарядник от Typhoon лишён фильтров, имеет гораздо более простую схему, один диод на плече +5В, но он не безнадёжен. Всё-таки сглаживающий конденсатор присутствует, правда более чем в 4 раза меньшей ёмкости и имеет намёки на правильную конструкцию ПП — есть чуднОй пропил под оптроном. В остальном, нагружать этот зарядник более чем на 5В 1А я-бы не решился. Неудивительно, что некоторые владельцы Typhoon-ов и Haipad-ов жалуются на то, что их зарядники взрываются не более чем после 1-2 месяцев работы.

Следующий (5V, 500mA) пришёл вместе с Luis Vuitton LV8 и из-за китайских иероглифов на корпусе совершенно не внушает доверия.

А что у нас внутри?


… Э-э-э… А где детали? Это что, всё? Даже сетевые вилки не распаяны на плату а вставляются в металлические пазы. А если плохой контакт и искра? Отказать однозначно! К тел-у не допускать! Разобрать и выкинуть, чтобы другие не воспользовались!

Этот (5,4V, 550mA) пришёл с моим боевым другом Karasnn Hero H7300 и по сравнению с предыдущим ещё на что-то годен. Тач тел-а при зарядке дрожит, но если очень надо, то поработать можно.

Но внутри меня ждал очень неприятный сюрприз:




Не самое худшее схемное решение и даже наспех припаянный фильтрующий конденсатор (синий, с обратной стороны) но использование дешёвых компонентов + размещение электролитического конденсатора практически вплотную к радиатору мощного стабилизатора сделали своё дело — конденсатор разорвало. И похоже на то, что это произошло очень давно и ещё в Китае, потому как при мне эксцессов не было. Не смотря на это зарядник работал и работает сейчас (конечно этот конденсатор я заменил). Как он не выгорел полностью — я не понимаю.

Ещё один кандидат (5V+-0,5V 1000mA+-50mA) — от активного USB hub, пришедший с BIC.

А внутри у нас…


...«тишина… И мёртвые с косами стоят!» © Неуловимые мстители. Только уже китайские. Как тут не вспомнить: «Китайские петарды! Нам пофиг! Нас МИЛЛИАРДЫ!». Только надо написать 5V 10A. Иначе не бахнет. Да ещё плата из гетинакса (характерный коричневый цвет платы), запрещённого к использованию даже в лапотной Росси при царе горохе из-за своей высокой горючести.

Ну а этот (5.0V 400mA +-5%) — ветеран. Был куплен в offline для зарядки iRiver S10, но после его преждевременной утраты долго лежал без дела.

Вскрытие показало:


что пациент вполне жизнеспособен на нетребовательной аппаратуре. Не смотря на отсутствие катушек индуктивности (фильтров) им можно питать аппаратуру не критичную к питанию. Например китайские MP3 плееры в виде флешек по 3 доллара за кило. :-) К тел-у допускать стоит только по крайней нужде (в заряднике распаян варистор такая беленькая деталька, который сгорит первым в случае чего и не даст выгореть всей схеме). Но ни о каком стабилизаторе или ШИМ контроллере тут даже речи не идёт. Улыбнуло решение с оптроном. Нужен пропил в плате? Пожалуйста! Под ним вообще выпилили окно! Что-ж, браво! %-D
Простите, что нет подробных фото всех участников дефиле, но очевидно это лишнее. Никто из претендентов не похвастался сколь-нибудь серьёзным схемным решением, поэтому в дальнейшем тестировании было отказано. Всем.

Тестирование
Самый тяжёлый для меня пункт. Почему? Опять потому же, что «умножающий познания — умножает скорбь.»
В своё время довелось познакомиться с одним очень серьёзным подходом к тестированию блоков питания. Правда компьютерных. Желающие могут с ним ознакомиться ЗДЕСЬ. Очень долго пришлось бороться с когнитивным диссонансом и заставлять себя не «палить из пушки по воробьям», не заниматься глупостью, сооружая «вавилоны на голове», а просто, по бытовому, проверить устройство и на этом успокоиться.
Ну что-ж… Всё-равно на диссертацию нет времени. %-) Приступим.
Напряжение под нагрузкой 5,07Вольт (заряжается планшет, причём с нуля). Отклонение менее 2%. Вполне приемлемый результат.

А вот максимальный ток зарядки планшета оказался очень далёк от заявленных 2-х Ампер. В выключенном состоянии, отображении на экране анимации с батарейкой: 0,9А

Во включенном состоянии. Активен рабочий стол. Ситуация практически не изменилась: 0,92А

Запустим стресстест в SetCPU — тот самый, который сжирает батарейку за 3 часа. Максимальный потребляемый ток: 1,07А

Теперь подключим к заряднику ещё двух прожорливых потребителей (чехол PowerSkin: 5В 1А и смартфон H7300: 5В и где-то 0,8/0,9А ).
Я понимаю, по хорошему надо соорудить хотя-бы подобие удлинителя и мерить напряжение и ток, потребляемый всеми устройствами сразу. Если Вы готовы ждать — я так и сделаю. Но не сейчас.
Сейчас мы измерим, не просел-ли ток на самом главном проглоте — планшете. Итак, планшет в выключенном состоянии. экран не светится: 0,75А Не удивительно. Экран-то выключен.

Планшет включен, активен рабочий стол. Ток: 0,92А Ничего не изменилось.

Запущен стресстест. Все заряжаются. Всем всё хватает. Потребляемый планшетом ток: 1,15А

За время тестов Планшет успел синхронизировать время по WiFi. Он оказывается то же был включен. :-) Ток потребления с WiFi: 0,85А

Что-ж, китайцы и в этот раз слукавили. Один планшет при максимальной нагрузке потребляет ток не более 1,15Ампер. Даже если подключить к нему что-либо прожорливое по USB OTG ток вырастет где-то до 1,65А. Заставляют хитрецы нас покупать мощные зарядники! ;-) Ну это к лучшему. Хороший зарядник — всегда хорошо.

Плюсы
— Несколько штатных переходников под розетки 150 стран мира;
— Работа при напряжении сети от 110 до 240 Вольт;
— 4 стандартных разъёма USB;
— Возможность заряжать до 4-х устройств достаточно мощных устройств одновременно;
— Качественный корпус;
— Грамотно разработанная и реализованная электрическая схема с запасом прочности;
— Высокая стабильность выходных характеристик;
— Возможность подключения обычного сетевого шнура от бытовой электроники;
— Симпатичный внешний вид;
— За такое устройство очень хорошая цена.

Минусы
Чтобы устройство не выглядело идеальным укажу и несколько недостатков:
— После длительного использования всё-таки заметил на своём H7300 небольшое дрожание тача, но, по моему, это уже недостаток не зарядника, а полуметрового USB шнура, лишённого ферритового кольца;
— Не самое надёжное крепление переходника к заряднику. Стандартный провод от бытового прибора держится в разъёме гораздо лучше, чем штатные переходники. Если случайно задеть за зарядник или провод устройства, подключенный к заряднику — переходник полностью не вылетит из гнезда, но можно повредить защёлки, которыми он крепится к заряднику;
— Плата после пайки не помыта. При изготовлении бытовых приборов это необязательная процедура, но было-бы правильней это сделать.

Выводы и пожелания
Первый приз со значительным отрывом получает Мегавольт. Это самый правильный зарядник, который я держал в своих руках.

Однозначно рекомендован к покупке не смотря на свою цену!

P.S. Уважаемые Дамы и Господа. Не жмитесь, приобретая зарядное устройство для своих гаджетов. Они будут Вам очень благодарны. Надеюсь сегодня Вы это поняли как никогда.
Более подробного и всестороннего обзора-разбора похожего зарядника я пока не встречал. Если Вы найдёте такой обзор/описание, разместите пожалуйста мне и другим читателям ссылочку не него. Многие будут рады почитать его.
P.P.S. При подготовке этого обзора я наткнулся на ещё одно очень интересное устройство PlugBug и по началу очень захотел его прикрутить к этому заряднику. Но рассмотрев его получше понял, что он подойдёт только к зарядникам продукции Apple или a-la Apple. Очень жаль, ибо было-бы очень приятно наращивать возможности по зарядке устройств от одной розетки простым приобретением ещё одного такого-же устройства подключении друг в друга.

Редакция в лице автора выражает глубокую признательность интернет-магазину BuySKU и персонально русскоязычному менеджеру не только за предоставленное изделие, но и за огромное терпение и олимпийское спокойствие, при ожидании выхода обзора.
Не смотря на это, надеюсь, читатель самолично убедился в том, что зарядник качественный и все сомнения напрасны.
Планирую купить +109 Добавить в избранное +91 +179
+
avatar
  • ChatBot
  • 27 августа 2012, 14:16
+5
монументально!
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 14:49
0
Спасбо :-)
+
avatar
  • Totoro
  • 28 августа 2012, 05:05
+2
Отлично! Редко встретишь людей умеющих переводить технический язык в человеческий да так умело.
+
avatar
  • Elfets
  • 28 августа 2012, 08:05
+1
Спасибо. :-)
+
avatar
  • Volodiax
  • 27 августа 2012, 20:16
+1
Согласен, это круто!
Я не все тонкости понял. Но понял, что нужно купить классную, надежную, и безопасную вещь!
Спасибо за фундаментальный обзор!
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 22:09
0
Спасибо Вам.
+
avatar
  • moneag
  • 27 августа 2012, 14:22
+2
стоп! а где остальные 54 фотки? халтурим?

;)
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 14:50
0
Просите, посчитал вместе с thumbnail-ами. Фоток в два раза меньше. :-)
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 15:58
0
Поправил. %-)
+
avatar
  • MeRealty
  • 27 августа 2012, 14:23
+2
Отличный обзор. Пошёл вскрывать имеющиеся зарядки.
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 14:51
+1
Спасибо :-)
+
avatar
+2
Вот это образцовый обзор. Разбор внутренностей, замеры, фото, сравнение с аналогами… А то все обзоры похожи на «купил, вроде работает».

плюс +++++++
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 14:55
0
Спасибо. А ведь я ещё хотел как в фцентре написано потестить. Очень уж у них метода правильная.
+
avatar
  • utilite
  • 27 августа 2012, 14:29
+1
так, по описанию потянет ипад с 2А
а по тестам чтот у 1А
так он осилит или нет 1о устройство на 2А? и потянет ли таких же пару?)
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 15:11
0
По мощьности потянуть должен. Он просто каждому по амперу раздаст и всё. Там конечно каналы не независимые, но погореть не должен — схема посроена с запасом. Он просто будет работать на максимуме.
+
avatar
  • MeRealty
  • 27 августа 2012, 14:37
+3
Elfets, попросите у BuySKU выписать купон со скидкой на этот зарядник.
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 15:16
0
А как просить-то? У того-же менеджера? Я попрошу.
+
avatar
  • MeRealty
  • 27 августа 2012, 16:08
0
Попросите у того-же менеджера. Они уже сами между собой разберутся. В принципе есть такая практика, когда под обзор делают спец. скидку на товар.
+
avatar
  • shpokel
  • 27 августа 2012, 14:40
+4
обзор хорош, но часть с замерами подкачала. Лучше бы было вооружиться резистором для замеров. Планшет в качестве нагрузки — ни о чем. Вы скорее показали какой ток в состоянии «переварить» потребитель, нежели какой может выдать источник.

Вроде как именно они (1000мФ х 10В) заботятся о том, чтобы не «скакало» выходное напряжение.
все же электролиты защищают от пульсаций. За «скакало» отвечает стабилизатор.

После длительного использования всё-таки заметил на своём H7300 небольшое дрожание тача, но, по моему, это уже недостаток не зарядника, а полуметрового USB шнура, лишённого ферритового кольца;
Вряд ли. Скорее всего, дело все-таки в помехах модулятора. Попробуйте использовать кабель с ферритом, думаю, это ничего не даст.
+
avatar
  • boggard
  • 27 августа 2012, 14:50
+1
Вы скорее показали какой ток в состоянии «переварить» потребитель, нежели какой может выдать источник.
Я не спец, но мне тоже думается, что потребляет столько, сколько ему нужно. Если бы зарядник тупо на все выдавал по 2А, то вещи не расчитаные на такой ток тупо горели бы. Ну я так думаю.
+
avatar
  • shpokel
  • 27 августа 2012, 15:15
+1
это однозначно
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 15:12
+1
Ок. Попробую.
+
avatar
  • shpokel
  • 27 августа 2012, 15:15
0
с нетерпением
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 15:44
0
Дело в том, что к заряднику были ещё подключены чехол и смарт. Если планшет при этом потребляет столько-же, сколько потреблял будучи подключенным один — то запас мощьности зарядника большой. Каналы у зарядника нерегулируемые — все USB подключены в одну шину и если-бы мощности нехватало — ток просел-бы на всех потребителях. и лучше всего это было-бы заметно на планшете. Этого не произошло. Либо я не нагрузил зарядник по максимуму (хотя по паспотру нагрузка была: планшет 2А + чехол 1А + телефон где-то 0,8~0,9а = 3,8~3,9А), либо он смог обеспечить всех потребителей необходимым током. Не думаю, что устройства «борятся» за право быть «накормленным первым». Этого не умеют даже бренды. %-)
+
avatar
  • shpokel
  • 27 августа 2012, 16:24
0
но это все догадки. а хотелось бы реальных цифр, если это возможно. Утройство явно толковое, но хочется знать насколько:) :)
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 16:29
0
Я понимаю, но замутить вот так: u.to/T-8_Ag я не потяну. :-(
+
avatar
  • shpokel
  • 27 августа 2012, 16:38
+1
та не, то уже дебри. Переменный резистор, вольтметр и амперметр. Подключаем, меряем. Когда начнет проседать ниже (а вот тут уже вопрос к знатокам — ниже скольки?) порогового значения — фиксируем силу тока. Можно обойтись одним мультиметром в принципе.
+
avatar
+1
Проседать не начнёт — сработает защита от перегрузки, если она есть, или сгорит :)
+
avatar
  • Skynet
  • 27 августа 2012, 14:42
+1
спасибо за обзор.
подправьте ссылку на fcenter, а то:
[an error occurred while processing this directive]
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 15:14
0
там в конце = надо удалить. муска думает, что это реферальная ссылка. я поправлю.
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 15:48
0
Поправил.
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 16:21
0
Всё! Я его обманул!!! Работает ссылка!!!
+
avatar
  • dinoeL
  • 27 августа 2012, 14:45
+1
Сеадно китайцы пидманули, 2А то нет (((
+
avatar
  • shpokel
  • 27 августа 2012, 15:16
+1
с чего вы взяли?
+
avatar
  • Krok
  • 27 августа 2012, 15:06
+1
проникся, заказал! )))
+
avatar
  • shpokel
  • 27 августа 2012, 15:17
+3
Ребят, а кто-то пробовал питать гаджеты от 5В канала PCшного блока питания? Есть АТ блок живой, вот думаю, стОит ли.
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 15:20
0
Я пробовал заряжать iRiver S10. Очень прекрасно. Даже была идея вынести на морду системника USB, для этих целей, но… порерял плеер.
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 15:21
0
В компьютерном БП, кстати по 25А на пятвольтовый канал. ;-)
+
avatar
  • shpokel
  • 27 августа 2012, 16:27
0
Буду делать, загорелся))
+
avatar
  • bschepan
  • 27 августа 2012, 16:09
+4
СтОит, стОит, ещё как стОит :) На самом деле, если БП у компа качественный (относительно дорогой и, главное, тяжёлый), то лучшего по качеству напряжения никакой китайский зарядник никогда в жизни не выдаст. Единственное но: ежели хотите использовать отдельный БП в качестве зарядного устройства, то надо нагрузить обе линии — и пятивольтовую, и двенадцати (хотя бы вентилятором каким-нибудь). Просто очень часто линии питания свзяны между собой (у старых БП точно), и при повышении нагрузки на 5-ти вольтовой линии БП, чтобы удержать параметры, поднимет напряжение и на 12-ти вольтовой, что в какой-то момент приведёт к срабатыванию защиты. Как-то сумбурно получилось, сорри :( В инете есть статьи по устройству и работе компьютерных БП, там наверное понятнее изложено будет.
Если вывести 5 вольт от работающего компа, то такой проблемы нет, нагрузка и так сбалансирована внутренностями компа.
+
avatar
  • shpokel
  • 27 августа 2012, 16:26
+1
Я вас прекрасно понял, знаком с этим нюансом. Спасибо, убедили:) Буду делать. Масса и габариты не смущают, т.к. это будет сугубо домашне-стационарное устройство.
+
avatar
  • bschepan
  • 27 августа 2012, 16:36
0
А можно и портабельное, если вместе с упсом таскать :D
А про массу: просто это такой «экспресс-контроль» качества БП при покупке — если он тяжёлый, значит, в нём нормальные радиаторы и дроссели. Я вот это имел в виду :)
+
avatar
  • shpokel
  • 27 августа 2012, 16:41
+1
Ну типа да, только это немного не относится к старым блокам, они заметно слабее современных собратьев и, соответственно, легче. Хотя часто-густо встречал БП типа «делюкс», которые при заявленной мощности в 350-400Вт весили как мой двухсотваттник АТ.
А вообще вы такие вещи на сайте, читаемом китайцами, вслух не говорите. А то срочно пойдут в производство комповые БП со свинцовыми пластинами внутри «для солидности»)))
+
avatar
  • bschepan
  • 27 августа 2012, 17:42
+1
Ну при любом раскладе 200 ватт от AT блока питания хватит за глаза для всех домашних гаджетов :)
Я у китайцев комплектующие для компа не покупаю :) Оффлайн магазин надёжнее, и всегда можно вернуть, если не заработало.
Ну и потом, всё-таки в БП есть много дырочек для вентиляции, сквозь которые достаточно хорошо видно начинку, так что, надеюсь, свинцобетона мы там не встретим :)
+
avatar
  • shpokel
  • 27 августа 2012, 16:51
+1
вспомнил. где-то валяется караоке-микрофон в пластиковом корпусе. так вот, внутри там находится что-то типа бетона (может не он, но что-то серое и «каменное», холодное на ощупь)) Для солидной массы, стало быть.
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 22:18
0
Да. Китайцы — они такие китайцы! <|-)
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 22:42
0
В некоторые мышки идут даже наборы утяжелителей разного веса. Это теперь модно. :-)
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 22:17
+1
Дело в том, что лёгкие блоки питания (например с радиаторами из магниевого сплава) пришли к нам из-за таможенного закона Европы. Там берётся налог не с суммы товар или с объёма ввозимого груза а с… тонны веса. Т.е. вся ввозимая в европу электроника измеряется… тоннами. Поэтому делюксовые блоки питания могут быть очень лёгкими. ;-)
+
avatar
  • bschepan
  • 27 августа 2012, 22:28
0
Он оно как, не знал…
А разве в Европе есть производство блоков питания? Мне все Китай да Тайвань попадаются.
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 22:54
0
Цитирую:
Там берётся налог не с суммы товар или с объёма ввозимого груза а с… тонны веса.
Ключевое слово ввозимого. ;-)
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 16:27
+2
В АТ-шных БП стоял и сейчас стоит ШИМ TL494, которая стабилизирует не 5В или 12В, а среднюю точку… Т.е. 7В Вот и получается, что если есть большая нагрузка по 12В (и они просели), то 5В уплывёт в большую сторону. Или наоборот. %-)
+
avatar
  • bschepan
  • 27 августа 2012, 16:34
+1
Ну я вот это и пытался примерно объяснить %)
+
avatar
  • d480
  • 28 августа 2012, 03:04
+1
Это не имеет никакого отношения к используемой микросхеме, так устроены цепи измерения напряжения в блоке. Если кому-то очень хочется, эти цепи можно разделить, выпаяв один резистор, который идёт на +12V, и подобрав другой, который идёт на +5V, тогда блок будет стабилизировать только 5-и вольтовый канал. То же самое можно сделать, если нужно иметь только +12V. И ещё важно нагрузить блок питания хотя бы на 5% — 10% от его номинальной мощности. Он конечно и на холостом ходу будет работать, но с трудом.
+
avatar
  • Elfets
  • 28 августа 2012, 08:08
+1
Да-да. Некоторые могут вообще отказываться работать без нагрузки.
+
avatar
  • bschepan
  • 27 августа 2012, 16:10
+1
Суперский обзор, спасибо, уже бегу покупать :)
+
avatar
  • Pilot777
  • 27 августа 2012, 16:51
+1
спс за обзор, плюсую. Двух ампер не даст — и ежу понятно! Имхо, какова надобность индийской вилки?
Какую емкость голубого кондера впаяли на оборотке стоковой зарядки от караснн?
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 22:20
0
Кто в индию поедет — может прихватить с собой. ;-)
У караснн впаян 470пикоФарад 400Вольт
+
avatar
  • Aleg
  • 27 августа 2012, 17:01
0
дикое желание избавиться от зарядных устройств сомнительного качества, появлявшихся в моём доме вместе с купленной электроникой
, как можно догадаться — такого же качества. У меня пару адаптеров от ZTE и логитека, и у меня к ним больше доверия (бренды за свои адаптеры отвечают головой), чем к описанному вами.
Но должен признать — обзор обалденный, спасибо за ваш труд.
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 22:20
0
Спасибо Вам.
+
avatar
+1
Осталось теперь найти качественный вариант на 1 USB но только не по цене как у Apple. Может кто делал обзор на подобный?
+
avatar
  • unkn0wn
  • 27 августа 2012, 18:37
+1
когда мне понадобилась еще одна зарядка для 3го айпада, я просто купила ее на ебэе за 13.85$. новая оригинальная ЭПАЛ 2.1Ампера.
заряжает все подряд, и айфон и айпады и другие штучки/телефоны питающиеся от юсб.

ЗЫ. брать китай за такие грошы это слишком смело, но оно того не стоит цена/качество. :) автору за смелость и обзор плюс!
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 22:22
0
Спасибо Вам. Пробовал я одноамперный зарядник и у друга-яблоковода. Тач бесится как от любой китайской зарядки…
+
avatar
  • shpokel
  • 28 августа 2012, 13:20
+1
Кстати, вспомнил. У друга приказал долго жить зарядник планшета. Я притащил ему для пробы 3 варианта: моторола (550мА, от блютуз-гарнитуры), эЛдЖи (550мА, от телефона) нокия (500мА), от телефона. Первые два имеют разъем мини-юсб, нокия — стандартный «нокиевский старый», тот, который потолще, но с переходником «нокия-мини-юсб». Все три показали себя хорошо, тач не скакал. Подключили «ноунейм» зарядку, которая у него валялась после покупки какого-то китайского барахла — тач сходит с ума. Такие дела.
+
avatar
  • Erkem
  • 27 августа 2012, 18:40
+2
Когда увидел фото транса, подумал: «Макс 1А». Так и оказалось )).
И еще: я бы не стал так однозначно рекомендовать к покупке. Если посмотреть на правую часть этого фото, то видно, что пропилов между контактами входа нет, а в районе диодов расстояние вообще меньше миллиметра. Жизнь недолга у этого зарядника, еще и чревата пожаром.
Автору за такой обзор однозначный плюс.
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 22:27
0
Откуда он тогда взялся на этом фото?
+
avatar
  • Erkem
  • 28 августа 2012, 13:12
0
Посмотри на это фото. (Сорри за качество, рисовал на скорую руку). Красная линия — должна быть прорезь между контактами разъема вплоть до предохранителя (обозначен желтым). Синие линии — ничтожное расстояние между дорожек в районе диодов, к которым приложено 220В. Тоже самое далее по схеме: в районе электролитов, дорожка с транса до 7,8 ноги ШИМ (тут вообще обратноходовые импульсы до 600В). Поверь, мне по роду работы приходится иметь дело с импульсниками, и в т.ч. определять причины выхода из строя и вырабатывать корректирующие действия.
+
avatar
  • Elfets
  • 28 августа 2012, 14:10
0
Главное чтобы у оригинала было всё так, как Вы говорите. ;-)
+
avatar
  • xpm
  • 02 января 2013, 17:08
0
Как по мне прорезь между сетевыми контактами (красная) совсем не нужна, что бы высоковольтное напряжение пробило такое расстояние надо примерно 10000в, то же самое относится и к синей нарисованной вами полосе, это китайский вариант (гроза защиты), если в сети возникнет высоковольтный импульс то он пробьет между дорожками спалив резистор(предохранитель)а не прошив между обмотками ТПИ спалив ваш планшет или телефон, возможно и сам шим контроллер останется жив.
+
avatar
  • d480
  • 27 августа 2012, 18:51
+9
Вынужден огорчить автора темы, но это не настоящий Ioncell.
Отличия от настоящего хорошо видны на картинке:



Это хороший крепкий зарядник с некоторыми упрощениями схемы, несколько ухудшающими эксплуатационные характеристики.

Думаю, что родной Ioncell можно купить тут: www.intl-outdoor.com/ioncell-4-usb-2a-power-adapter-p-328.html
где он даже дешевле. Сам жду оттуда.

Вот прямая ссылка на изготовителя, но нам там не продают:
www.lelong.com.my/original-ioncell-4-port-usb-charger-2a-ipad-iphone-ipod-android-samsung-ioline-109757692-2013-06-Sale-P.htm
+
avatar
  • MeRealty
  • 27 августа 2012, 19:28
+1
Прошу сделать хотя бы короткий отчёт по полученной зарядке, если она действительно отличается в лучшую сторону от обозреваемой тут.
+
avatar
  • d480
  • 27 августа 2012, 19:31
0
Постараюсь когда доедет.
+
avatar
0
Получили Ioncell с www.intl-outdoor.com — оригинальная?
+
avatar
  • d480
  • 19 ноября 2012, 13:36
0
Получил. К сожалению, сказать однозначно, оригинальная она или нет, не могу. Коробки не было, на корпусе все надписи как у родной, работает хорошо. Но внутренности осмотреть не получится, очень крепко склеена, открыть без повреждения не возможно.
+
avatar
0
заказал, надеюсь iPad не пострадает от него…
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 22:29
0
Да я и не утверждаю, что это ioncell. Но сделан неплохо. Цену BuySKU обещали подкорректировать. ;-)
+
avatar
  • LongJek
  • 12 марта 2013, 12:37
0
Тоже заказал из intl-outdoor.
Очень рекомендую ознакомится с тестированием БП среди которых и ioncell купленный на intl-outdoor по этой ссылке: Подробный тест 13 БП
Табличка с результатами для того кто не любит много читать
+
avatar
  • ZSasha
  • 04 мая 2013, 18:24
+1
на www.intl-outdoor.com тоже подделка. См мой обзор оного.
+
avatar
  • Elfets
  • 06 мая 2013, 12:08
0
Да, спасибо. Я прочитал.
Что могу сказать. Моя подделка до сих пор работает безупречно. Абсолютно все гаджеты, требующие 5В заряжаюся от него в различных комбинациях. Проблем нет.
+
avatar
+2
Внимательно изучил фотографии внутренностей — ничего особенного, обычная схема импульсного блока питания.
Но для «Китайского» изделия это уже большой плюс, т.к. хотя ничего не добавлено, но и ничего не убавлено.
Не нашёл предохранителя и фильтра на входной части, да и фильтр по выходу простенький.
В общем крепкий середнячок.
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 22:30
0
Вместо предохранителя впаям SMD резистор на 0 Ом. Он с обратной стороны платы.
+
avatar
+2
Вот именно что «вместо».
+
avatar
  • d480
  • 28 августа 2012, 04:51
+1
В случае пробоя диода в мосте или ещё какой козы в первичной цепи — это почти одно и то же )))
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 22:38
0
На входной части катушка стоит между конденсаторами. Строго по datasheet. Проверял. :-)
+
avatar
+1
Это называется «необходимый минимум», не более.
+
avatar
  • Elfets
  • 28 августа 2012, 08:11
+1
Как говорится — спасибо и на том. :-)
+
avatar
  • quantum
  • 27 августа 2012, 19:05
+1
Голова кругом. Прочитал, пожалел что курс электроники в универе просачковал, хорошо хоть с электротехникой все в порядке. Отличный технический обзор. +
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 22:31
+1
Спасибо Вам. :-)
+
avatar
  • Fullmoon
  • 27 августа 2012, 19:33
+1
Здорово. Надо будет свой развинтить, посмотреть внимательно, как он собран. Фильтрующий конденсатор, по крайней мере, есть.
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 22:32
0
Добавил в похожие обзоры.
+
avatar
  • kaf
  • 27 августа 2012, 19:36
+2
Я бы на месте автора все пропаял. Резистор 3k около tl431 явно не пропаян. Под сомнением два резистора по 2,4 параллельные. И вообще пайка не ахти.
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 22:34
0
Они-же безсвинцовкой паяют, а она выглядит как-раз не ахти. «Вся такая пузырястая и не блестящая». ;-)
+
avatar
  • DDD
  • 27 августа 2012, 20:23
+3
Что тут можно сказать — отличная работа — браво, даже не смотря что это оказалось подделкой (даже инструкция не такая). обзор по достоинству претендует на 1 место по качеству написания!

Думаю, что родной Ioncell можно купить тут: www.intl-outdoor.com/ioncell-4-usb-2a-power-adapter-p-328.html
именно там и брал — проверено — оригинал!

ну а менеджеры байску пускай работают нормально, а не пиарятся раздавая бесплатные семплы!
+
avatar
  • DDD
  • 27 августа 2012, 21:51
+2
вот как выглядит внешне оригинал
+
avatar
  • d480
  • 27 августа 2012, 21:58
0
Не очень хорошая идея разместить картинку в этом месте, чтобы посмотреть — логиниться надо. Но всё равно спасибо.
+
avatar
  • DDD
  • 27 августа 2012, 22:21
+4
не вопрос, для тех у кого нет аккаунта выше, изменил ссылки на другое место
1
2
3
+
avatar
  • Elfets
  • 27 августа 2012, 22:34
+1
Спасибо. И за ссылку тоже спасибо. :-)
+
avatar
  • kuzv
  • 28 августа 2012, 00:36
+1
Уважаю специалистов!!! Автору обзора спасибо за сам обзор, всем остальным — за комнетарии и раскрытую тему. Не обладаю специальными знаниями, но тема мне понравилась и выбор по покупке качественной зарядки придется сделать. Может быть у кого-нибудь есть еще дельные предложения? Поделитесь ссылками. Заранее спасибо!!!
+
avatar
  • Elfets
  • 28 августа 2012, 08:17
0
Спасибо за тёплые слова.
+
avatar
  • Pilot777
  • 28 августа 2012, 01:11
+1
И ещё один плюс в пользу этого зарядника — тот самый конденсатор, без которого бесятся тачи смартфонов и сходит с ума прочая электроника. Это он фильтрует все помехи, что беспардонно лезут в наши так горячо любимые гаждеты. Кстати его параметры то же точно соответствуют datasheet.
Не понятно чей даташит, разъясните плз. Какой номинал чудо-кондера?
+
avatar
  • Elfets
  • 28 августа 2012, 08:16
0
На фото видно: 2200пикоФарад 400Вольт. Даташит на THX203H. Там есть типовая схема её включения.
+
avatar
  • d480
  • 28 августа 2012, 16:10
0
«Чудо-кондёр» установлен между общим проводом вторичной цепи источника и общим проводом силовой цепи. Без параллельного резистора мегом на 10, такой «чудо-кондёр» может творить чудеса, например, «поймав», из-за какого-нибудь броска в сети, заряд значительно более его номинальных 400 вольт, и хранить их до тех пор, пока не представится случай убить кого-нибудь полупроводникового…
+
avatar
  • Elfets
  • 28 августа 2012, 16:16
0
1. Ну на это мне нечего ответить. Если уж разработчики микросхем не знают что в даташит нарисовать — то я точно пас. Я понимаю, что в даташитах изображена типовая схема включения, а не идеальная. Но настолько серьёзные промахи в схемотехнике в мироваом масштабе чреваты очень большим боком.
2. На знал, что конденсаторы столь злопамятны, имеют долговременную память и поджидают,
пока не представится случай убить кого-нибудь полупроводникового…
;-)
Без параллельного резистора мегом на 10
А вот там, где не должно быть электрической связи, а должен стоять только оптрон — я-бы резистор ставить не стал. Даже такой высокоОмный.
+
avatar
  • d480
  • 28 августа 2012, 16:28
+1
Конденсаторы с хорошим диэлектриком имеют оч. малую утечку, и могут очень долго помнить то, чем их когда-то зарядили.

В солидных приборах ставят десяток — другой мегом, он позволяет статическому заряду на чудо-конденсаторе и параллельной ему ёмкости монтажа тихо стечь, никого не убив и не испугав по дороге ;-)

Ничего страшного в таком резисторе нет, потому что для этих целей используют резисторы, которые при пробое уходят в обрыв, а не в козу.
+
avatar
  • Elfets
  • 28 августа 2012, 09:08
+2
Как и было обещано — купон на скидку на этот зарядник:
buysku-1300411ru
+
avatar
  • MeRealty
  • 28 августа 2012, 19:22
+1
Какой размер скидки? До какого числе действителен. Закиньте купон в сам обзор, если не сложно.
+
avatar
  • Elfets
  • 28 августа 2012, 20:33
+1
Скидка 2$, про число, вот, забыл спросить. В обзор велели не поднимать. Сказали в комментах запостить. Но если мне нельзя, то Вам никто не запрещает разместить его в блоке «Купоны». ;-)
+
avatar
  • MeRealty
  • 29 августа 2012, 20:33
0
Нельзя так нельзя. Действительно заинтересовавшиеся его найдут.
+
avatar
  • artist
  • 28 августа 2012, 09:16
+2
спасибо за обзор :) очень полезно :) благодаря вам я купил такую зарядку. правда оригинал и в другом месте, но благодаря вам :)
+
avatar
  • Elfets
  • 28 августа 2012, 09:28
+1
Как говорится: «Истина рождается в споре, а умерает в ссоре.»
Может я и был не прав, восхваляя эту зарядку, но более лучшую зарядку, на момент написания обзора, я в руках не держал. БП от ПК не в счёт. :-)
+
avatar
  • d480
  • 28 августа 2012, 16:12
+1
А Вы не переживайте, разница на самом деле не столь велика, как хотят её представить изготовители оригинала )))
+
avatar
  • Pilot777
  • 28 августа 2012, 10:56
+1
говоря об удобстве, нельзя упомянуть об индикации состоянии ЗУ (заряд идет или нет). Его здесь нет, а в некоторых однодолларовых есть.
+
avatar
  • Elfets
  • 28 августа 2012, 11:48
0
Сэкономили.
А вот в зарядках от iPhone вообще светодиодов нет. Баловство всё это и тяга китайцев к мигающим разноцветным фонарикам. ;-)
+
avatar
  • shpokel
  • 28 августа 2012, 14:13
0
не сказал бы. индикация полезна тогда, когда нужно зарядить устройство, лишенное индикации. Например, я заряжаю фонарь юсб-зарядкой, купленной в оффлайне. На фонаре индикаторов нет, но зарядка сама показывает когда все готово.
+
avatar
  • Elfets
  • 28 августа 2012, 15:01
0
Ok! Убедили. %-) Среди рассмотренных зарядников с такой индикацией старенький-серенький 5В, 400мА. Имеет двуцветный диод. Красный-заряжается; зелёный-зарядился.
Значит он не совсем безнадёжен! :-)
+
avatar
  • Frank
  • 28 августа 2012, 15:56
+1
Совсем безнадёжны в принципе абсолютно все зарядники, у которых нет выпрямительного моста (на четырёх диодах), а только один высоковольтный диод.
+
avatar
  • Elfets
  • 28 августа 2012, 16:11
0
Чёйта? А на запчасти? Например, из него можно цветомузыкальную часть выковырять и в хорошую зарядку залудить. %-)
+
avatar
  • d480
  • 28 августа 2012, 16:20
+1
Совсем безнадёжны в принципе абсолютно все зарядники, у которых нет выпрямительного моста (на четырёх диодах), а только один высоковольтный диод.

Не преувеличивайте, при выходной мощности в районе 2 ватт, большой разницы нет. Более того, если зарядка на сетевое напряжение 100 — 240 вольт, то мост ей может быть даже вреден. Если же зарядушка мощнее, тогда да, без моста её делать не стоит.
+
avatar
  • Pilot777
  • 28 августа 2012, 17:55
+1
а чё айфон это теперь стандарт?
Я говорил о том, что мне надо, что я использую. У меня на кпк самсунг SPH-i700 был на родной стоковой зарядке (Model No: TCH120JBE) — удобно, смотришь поменял цвет с красного на зеленый, снимаешь тело.
+
avatar
  • Frank
  • 28 августа 2012, 11:04
+3
Пару комментариев от меня как бывшего электрика :)
В заряднике применены сглаживающие конденсаторы большой ёмкости.
Ну, 1000 мкФ это не такая уж и большая ёмкость для обещанных двух ампер.
онтроллер рассчитан на долговременную нагрузку в 12 Ватт…
… есть типовая схема включения, правда на ней микросхема немного в другом режиме — 12 Вольт 1 Ампер
Вообще-то, это одно и то же :)
Это выравнивание длины дорожек и проведение электрического сигнала через те компоненты схемы, которые обязательно должны участвовать в работе схемы
Данунафиг. Тупо немного увеличивают сопротивление дорожки либо её ёмкость (или индуктивность). Инженерный ход для экономии навесных элементов, вполне стандартный. Либо тупо скопировали из оригинала :)
немаловажный факт — на плече +5В стоит не один, а два диода параллельно. При максимальной нагрузке это гарантирует безотказную работу важнейшего участка зарядника
Вообще-то это совершенно бесполезное и вредное решение. Вместо установки одного диода на бОльший ток, поставили два диода на меньший. Наверняка это диоды на один ампер каждый. Соответственно, это в четыре раза ухудшает надёжность схемы: во-первых, пробой любого из этих двух диодов приводит к выходу устройства из строя, во-вторых, выгорание (без пробоя) любого из них сразу увеличивает нагрузку через второй, заставляя его тоже выйти из строя, в-третьих диоды вряд ли подбираются с одинаковыми параметрами и из-за небольших отличий в их вольт-амперных характеристиках один из диодов будет пропускать через себя бОльший ток, чем второй — верный путь к перегрузке и затем см. во-вторых а затем и во-первых :)
На фото все резисторы имеют допуск 1%
Кстати, а как это определить? Я не в курсе маркировок smd элементов…
В общем-то, как уже было сказано, качество изготовления не впечатлило — ничего ужасного, но и хвалить особо не за что…
Спасибо за обзор!

P.S. вчера мне в руки попал один интересный девайс из этого же магазина — я его уже разобрал, так вот он таки удивляет качеством платы и монтажа, твёрдая четвёрка :)
+
avatar
  • Pilot777
  • 28 августа 2012, 11:32
+1
допуск на резюках кодируется не 3, а 4 цифрами.
Имхо, сабж. зарядник как зарядник, вскройте фриво или астек, не хуже будет. Цена на фейк завышена.

Интересно какой зарядник из байску может иметь такую высокую оценку? Линк, плз.
+
avatar
  • Frank
  • 28 августа 2012, 15:57
0
Интересно какой зарядник из байску может иметь такую высокую оценку? Линк, плз.
Я не говорил про зарядник :) Другой девайс, с собственным БП.
+
avatar
  • Elfets
  • 28 августа 2012, 11:46
0
Вообще-то, это одно и то же :)
Ну 5V и 12V на выходе — для меня не всё равно. Микросхеме тоже не очень. Согласно datasheet она на малой нагрузке имеет меньше КПД => больше греется.
Я не в курсе маркировок smd элементов…
Однопроцентные маркируются 4мя цифрами. Если компонент 0603 — то номинал кодируется буквенно-цифровым кодом. Надо смотреть в таблицу.
Либо тупо скопировали из оригинала :)
Вот на это больше похоже. %-) Китайский художник с рисовал, пока не устал. %-D
Вместо установки одного диода на бОльший ток, поставили два диода на меньший.
В оригинальном ioncell сделано так-же. Фото сравнения в комментах выше. :-)
+
avatar
  • Frank
  • 28 августа 2012, 16:54
+1
В оригинальном ioncell сделано так-же
Ну, хз, может там на самом деле не параллельное соединение.
+
avatar
  • Elfets
  • 28 августа 2012, 18:47
0
Параллельное. Просто оригинальный ioncell тоже не идеален. :-)
+
avatar
  • Elfets
  • 28 августа 2012, 21:58
0
Тут одну ссылочку подкинули: www.robiton.ru/catalog/en2250s.php
Как Вам? Может кто пользовал такой?
+
avatar
  • OlegEF
  • 25 октября 2012, 00:36
0
только не робитрон! шлак
+
avatar
  • opoffis
  • 29 августа 2012, 18:06
0
А разрядником от телефона (фирменного) можно будет заряжать китайский планшет?
+
avatar
  • Elfets
  • 29 августа 2012, 20:48
0
А почему-бы и нет? Если зарядник выдаёт 0,5~0,7А, а планшет может потребить при зарядке, например, 1,7А, то зарядник Ваш будет работать на максимуме, выдавая максимально возможный ток: 0,5А или сколько ему там подожено. Проблема только в том, сможет ли Ваш зарядник проработать длительное время при максимальной нагрузке и как поведёт себя планшет, при питании недостаточным количеством тока. Просто отключится, чтобы продолжить заряд аккумулятора или будет глючить и колбаситься, пытаясь «и рыбку съесть и на ёлку влезть, койчаво не ободрав» — зарядить акк, отрендерить флеш в баузере и поддержать связь по WiFi…
Как-то так, imho.
+
avatar
  • Tosha
  • 30 августа 2012, 00:44
0
на ибей ebay.com/itm/290767367934
дешевле — $8.99
правда в комплекте только одна вилка…
похоже на оригинал.
+
avatar
0
не всем нужны такие монстры) может ктонить брал в меру компактный зарядник юсб от которого тач не вырубается?
+
avatar
  • Elfets
  • 30 августа 2012, 11:04
+1
Где взять хороший — не могу сказать, а вот как допилить имеющийся — насоветовать могу. :-)
1. Если отсутствует «чудо-конденсатор», о котором идёт речь в комментах, его стоит впаять, номиналом, например, 4700пФ х 400В
2. Заменить электролиты на выходе на те, у кот. ёмкость побольше, например, соят 1000мФ х 10В, а Вы поставьте 1500мФ, пусть даже 6,3В.
Должно полегчать. :-)
+
avatar
+1
спасибо, попробую)
+
avatar
0
Ну я в свою поставил 3300uF 6,3V, стало лучше, уже начинает пищать не с 0.5A, а где-то с 1-1.5A тока. И резисторы светодиодные выковырял :) спать мешают))
+
avatar
  • Pilot777
  • 01 сентября 2012, 12:28
0
Как побороть «Напряжение превышено. Отклонить? Отключить?» Кто знает, ответьте, плз.
+
avatar
  • Elfets
  • 01 сентября 2012, 13:27
0
Надо проверить напряжеие, выдаваемое зарядником. Если больше 5,5В — то сообщение выдётся правильно и надо сменить/починить зарядник. Если с зарядником всё впорядке — надо смотреть устройство. Что-то с ним не так. Возможно это нокия и она хочет свой нокиевский зарядник? Я сталкивался с этим на Нокии 6500. После замены како-го то шлейфа на китайский — он начал ругаться на зарядник и отключать зарядку, но нормально заряжался в выключенном состоянии. Помогла перепайка пары элементов с оригинального шлейфа на китайский.
+
avatar
  • Vladus
  • 20 октября 2012, 23:58
0
Моя Нокия 6303 Классик иногда (похоже, что при полном разряде или близком к нему) выдает «Неподдерживаемое зарядное устройство». Зарядник при этом дает 4.98V.
Что может помочь?
+
avatar
  • Elfets
  • 21 октября 2012, 07:57
0
Нокия в последнее время чудила и встраивала в телефоны «защиту» от поддельних китайских компонентов/зарядников и прочее. Нампример, при замене клавиатуры приходилось перепаивать пару компонентов со сдохшей на вновь устанавливаимую, чтобы телефон её принял как родную. Возможно дело в этом.
+
avatar
+1
Хороший обзор.
+
avatar
  • Elfets
  • 20 ноября 2012, 12:10
0
Спасибо.:-)
Для меня гораздо ценнее комментарри к нему. Узнал для себя много нового.
+
avatar
0
картинки больше не кликаются, исправьте, плз.
+
avatar
  • Elfets
  • 28 ноября 2012, 23:18
0
Наверное Гугл глючил. Сейчас проверяю — вроде работает…
… проверил. Все 133 фотки доступны для всех.
+
avatar
  • Pilot777
  • 01 декабря 2012, 20:05
0
спс за фотки,
вот наткнулся на клон, наверное, все потому что бик торгует дешевыми под(д)елками
buyincoins.com/details/4-ports-usb-wall-home-ac-charger-adapter-for-iphone-eu-product-5478.html
Может кто заказывал у них?
+
avatar
  • Elfets
  • 04 декабря 2012, 14:42
0
Мне кажется — это то же самое, что и я рассматривал в обзоре.
Про свой могу сказать — аппарат зверь! Пережил 2 командировки. На данный момент эксплуатируется нещадно. Питает всех и все (устройства) довольны. :-)
+
avatar
  • arslaman
  • 11 декабря 2012, 16:16
0
Остается кому-нибудь заказать и «Вскрытие покажет»
+
avatar
  • arslaman
  • 13 декабря 2012, 23:18
+1
Довелось вскрыть зарядку от Gigabyte Gsmart 1345.
Внутренности очень впечатлили, по крайней мере меня :)



Диоды, катушки — все присутствует, на мой любительский взгляд сделано качественно. Поискал изготовителя и вышел на официальный сайт. Фирма похоже серьезная. На али их товаров не много, на ебее больше. Среди их адаптеров видел 5v 4A — для серьезных штучек :)
+
avatar
  • mrpuma
  • 26 декабря 2012, 07:27
0
Тоже получил ioncell c intl-outdoor.com
Все прекрасно, кроме адского светодиода, когда уже до китайцев дойдет что мода на синие вырвиглаз светодиоды уже давно прошла… И склеено ж намертво))
+
avatar
  • Elfets
  • 12 марта 2013, 23:25
0
Спасибо. Полезная ссылка. И английский вспомню заодно. %-)
+
avatar
+1
www.righto.com/2012/11/teardown-of-mysterious-kms-4-port-usb.html
Не хвалебный обзор, однако. Кен не в восторге от такого же клона. Принципиалка там тоже есть :)
+
avatar
  • Elfets
  • 13 марта 2013, 10:00
0
Хорошая статья. Большой исследовательский труд. Конечно там чуть другая копия, но очень похож.
Конечно-же всё познатся в сравнении. :-)
Я сравнивал с долларовым ширпоребом. Безусловно эта копия у них выигрывала. Смысл обзора был в том, чтобы донести до читателей мысль, что питание гаджетов — далеко не последнее дело и относиться к нему по остаточному принципу не стоит. Так, в период самосборных ПК относились к выбору блока питания. Итог: много сгоревших матплат, винтов, потерянных дипломов и денег. (Это я молодость вспомнил, когда в СЦ компы ремонтировал.:)
Сейчас вот на china-iphon-е в теме про ThL W3+ есть пару человек, пожёгших USB в своих телефонах.
+
avatar
  • suhigor
  • 16 марта 2013, 22:18
0
приехал Ioncell с intl-outdoor — глючит тачскрин при зарядке, написал продавцам :(
+
avatar
0
ну, и что intl-outdoor ответили?
+
avatar
0
также приехал с intl-outdoor, когда не трогаешь фантомных нажатий нет, а вот когда делаешь тап, экран сходит с ума ((
+
avatar
  • Sunrise
  • 10 апреля 2013, 12:15
0
приехал Ioncell с intl-outdoor, тачскрин не глючит, все работает штатно, так как и от оригинальной зарядки. Может дело в самих телефонах, у меня Samsung galaxy ace2, на нем в принципе никогда проблем с тачем не замечал, и даже не знал что может быть такая проблема, а до этого заряжал зарядкой от Belkin 1A, с 2-ма портами USB, проблем также не замечал…