Зарегистрироваться

10.5Вт солнечная панель: заряжаемся без розетки!


Всем привет! Давненько я ничего не писал — поводы были, но не было времени, к сожалению. Буду исправляться!

Сегодня я представляю вашему вниманию штуку, которую давно хотел купить, но все никак не получалось: приличные изделия стоят не таких уж и малых денег, а дешевые — скорее, игрушка, нежели применимое на практике устройство.

Итак, солнечная панель на 10,5 заявленных Ватт.

Подробности здесь недалеко, под катом, пойдем покажу;)


В двух словах расскажу как жеж я победил свою жабу: не так давно, благодаря вам, уважаемые читатели, я выиграл купон в 25 баксов, который можно потратить в магазине. Ну тут я уже не смог удержаться, скидка в $25 — неплохое подспорье. На радостях еще и павербанк к солнечной панели прикупил, о нем позже расскажу.
В общем, спасибо вам огромное за внимание к моим обзорам и положительные их оценки!


Ну все, с лирикой покончено, теперь обзор.

Ехала моя посылка довольно долго: 31 день. Знаю, что россияне лишь хмыкнут при виде таких сроков, но обычно дней за 20 приходит в Неньку.

Упаковка стандартно-хорошая для этого магазина: плотная коробка, пупырка для надежности:




Красочная коробка рассказывает нам о прелестях изделия





Прошу ознакомиться с
заявленными характеристиками
Features

— Color: mainly black.
— Material: durable soft PVC and PET laminated.
— 100% brand new and high quality outdoor travel solar charger bag.
— Built-in 10.5W solar panel can absorb sunlight, and change sunlight into electricity power to charge the built-in rechargeable battery.
— With a built-in voltage controller with dual output, the solar charger bag can act as a power station to charge your mobile phones, Laptops, mobile power, GPS, digital camera, PDA, MP3, MP4 and other USB devices conveniently.
— Have a small pocket inside the charger bag for storing some gadgets such as power bank, MP3, cable, connectors, etc.
— Weather-resistant design make it especially suitable for outdoor hiking, riding, travelling, etc.
— Come with a 10-in-1 laptop charging adapter plugs for use.
— Come with a DC5221 male to male connecting cable for use.
— Portable design, easy to use and convenient to carry.

Specifications

— Solar panel type: monocrystalline silicon solar panel.
— Solar panel power: 10.5W.
— High efficiency: ≥18%.
— Dual output:
1. USB output: DC 5V/2A.
2. DC5221 output: DC 9V-18V
— 10-in-1 laptop charging adapter plugs (suitable for Lenovo, HP, Dell, Samsung, Haier, ASUS, SONI, iPad, Acer, IBM, Toshiba).



В сложенном состоянии панель достаточно компактна, складывается в 4 раза:


В сравнении с листом А4:


В развернутом виде в сравнении с тем же листом:


Здоровенная. Но, как мы знаем, маленькие панели, встроенные в павербанки, например, являются скорее маркетинговым ходом украшением, нежели источником энергии. Поэтому или маленькое, или большое, но не игрушечное.

Масса, кстати говоря, тоже приличная: 575 грамм. Точно по мануалу.


Материал, из которого пошита сия конструкция (корпус? чехол?), довольно прочен и качественно сшит. Выглядит надежно.
Первым делом при разворачивании панели нас встречает карман для аксессуаров и сердце конструкции — контроллер напряжения




На торце контроллера расположен индикатор и два разъема

Индикатор показывает, может ли панель отдавать в данным момент хоть какой-то ток.
Разъем USB выдает 5В, круглый разъем справа — от 9 до 18В.

Насколько я понимаю, круглый разъем — это просто не стабилизированное напряжение напрямую с панелей. В таком случае мне совсем непонятно предложение производителя заряжать этим разъемом ноутбуки. Вообще, откровенно говоря, даже если бы там было стабильно 18В, вряд ли бы чего-то получилось у этой панели с ноутбуком — слабовата она для таких работ. Например, в моем ноуте блок питания 90Вт, а заявленная мощность панели — в 9 раз меньше.
В общем, бесполезный разъем, лучше бы второй ЮСБ поставили и укомплектовали товар не разъемами для ноутбука, а переходниками для 5В гаджетов

зато у меня теперь есть кучка переходников для ноутов. Еще не придумал, правда, зачем:)

Контроллер то ли склеен, то ли спаян, разобрать его, к сожалению, не представляется возможным.

По всему периметру батареи вшиты петельки для ее фиксации на палатке, например

петли эти выглядят прилично, оторваться от порыва ветра не должны, если вы, конечно, не собираетесь сесть в машину времени и отправиться, например, в 2005 год в Новый Орлеан.

Вообще, как я уже говорил, вся конструкция прошита хорошо, швы ровные и красивые



Так, ну а теперь самое интересное: что эта штука умеет и чего может.
Сразу скажу: в наших широтах ждать заявленной мощности не приходится — раз, замеры я делал неделю назад, т.е. осенью — два.

Условия: температура воздуха где-то около 20 выше нуля, переменная облачность (в момент замеров выловил просвет между тучами). Резистор имеет сопротивление около 3 5 Ом

Чуть больше 1А.
С резистором меньшего сопротивления ток должен быть больше. Был уверен, что резюк на 3 Ома, блин. Подробности в комментариях.

Замеры я делал на даче и взял только один мультиметр, поэтому не смогу показать значение напряжения. Дома на балконе я проводил замеры, но не смог выловить через стекло более 0.7А, но напряжение при этом было стабильным — около 5.2В
Сейчас погода испортилась окончательно, начался сезон дождей, поэтому нормальные замеры я смогу сделать лишь в следующем году.
Но, учитывая погодные условия, и то, что я находился далековато от экватора, неплохо и так, по-моему.
При хорошем солнце в зените, значения тока будет побольше, полагаю.

Попробую подвести некоторые итоги.

— Стоит денег, но своих денег стоит, мне кажется
— довольно компактна в сложенном состоянии — можно положить в сумку/рюкзак
— тяжеловата — в пеший поход, когда каждый грамм на счету, не сильно возьмешь. Сам не ходил, но ходившие товарищи говорят именно так. Советуют пореже включать телефон:)
— Для выездов на природу на 2-3 дня с палаткой — самое оно. Для этого, собственно говоря, и покупалась.

Кстати, запаха ткань панели не имеет совсем. Доказательство:


Ну а теперь мне остается лишь поблагодарить вас за внимание и откланяться. Задавайте вопросы, будем обсуждать ответы.


Планирую купить +62 Добавить в избранное +70 +125
+
avatar
  • Kazak
  • 22 сентября 2013, 15:35
0
Отличная вещь, хочу купить к лету.
+
avatar
0
Я так и не понял 10 Ватт выдаёт или нет?
+
avatar
+2
1ампер при 5 вольтах — это вроде 5 ватт
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 15:53
0
так чего ж на холостом ходу-то? резистор же в качестве нагрузки.
мне интересно, как Вы представляете себе замер тока на холостом ходу?)
+
avatar
0
про резистор не заметил, извиняйте.
+
avatar
  • fatronix
  • 22 сентября 2013, 15:54
+1
Читаем статью внимательно сопротивление 3 Ом
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 16:53
0
5 Ом. Протупил, исправил.
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 15:53
0
в условиях, при которых я проводил замер, 5Вт выдала.
+
avatar
  • BugMaker
  • 22 сентября 2013, 16:01
+1
Неверно! По закону Ома можем посчитать, что при пяти вольтах и нагрузке три ома ток должен быть 1,67А. А с учетом, что видим ток в один ампер, можно предположить, что батарея не смогла выдать такого тока, и просела по напяжению до трех вольт. Итого, три Ватта, не более.
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 16:10
0
там стабилизатор напряжения. 5В он должен выдавать (и до 700мА выдает, дома проверял, в тексте написал) при любом токе в пределах его возможностей.
В данном случае батарее просто не хватает яркости солнца.


в данном случае я просто тупонул.
+
avatar
  • Angrim
  • 22 сентября 2013, 16:39
+1
да причем тут стабилизатор? Закон ома никуда не денется.
Сопротивление нагрузки 3 Ома, ток 1А, зачит U=I*R=3В, тоесть проседает до 3х, как выше и писали
ну а мощность в итоге получается 3В*1А=3Ватта, никаких 5 Ватт там нет

Если у Вас нагрузка действительно 3 Ома, ток в цепи 1 ампер, при этом панель выдает 5.2Вольт, то Вы умудрились «сломать» закон ома, ну или что-то из этих значений не верно
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 16:49
+5
Только что хотел пойти на балкон померить, глянул на резистор и обомлел: 5.1 Ом… Не знаю, как я мог так перепутать, почему-то просто уверен был, что 3.1. Не похоже на меня, но факт



Приношу свои извинения, редактирую обзор!
+
avatar
  • Angrim
  • 22 сентября 2013, 20:47
0
ну тогда я советую нагрузить панель посильнее, резистором меньшей ёмкости, так как если там стоит стабилизатор 5В, то сопротивление 5.1Ома и будет требовать 1А ток, тоесть панель может выдавать и больше, но просто никто не хочет это «больше» получать
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 21:07
0
да-да, я это прекрасно понимаю, но, теперь уже, к сожалению, не вижу возможности исправить ситуацию, тучи и дождь за окном:(
+
avatar
  • Mauser
  • 23 сентября 2013, 00:57
+1
У резистора сопротивление, а не ёмкость.
+
avatar
  • Angrim
  • 24 сентября 2013, 01:23
0
Да, очепятался, прошу прощения. Возможности отредактировать коментарий уже нет
+
avatar
  • shpokel
  • 24 сентября 2013, 10:30
0
я даже не заметил опечатки, просто понял по смыслу о чем Вы)
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 16:53
+3
резистор имеет сопротивление 5.1 Ома, я прошу прощения за недоразумение.
+
avatar
  • vapakl
  • 22 сентября 2013, 15:56
0
От искусственного овещения не пробовали?
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 16:08
+5
Не пробовал, но для вас попробовал. При освещении мощным фонарем — мизер. При лампочке под потолком — никак. Ожидаемо.
+
avatar
  • vapakl
  • 22 сентября 2013, 16:20
0
Спасибо.
Жаль.
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 16:22
+4
иначе и быть не может. с другой стороны, зачем это? если вы в помещении с искусственным освещением, то там и розетка есть. Ну а фонарями заряжать телефоны совсем неэффективно) Лучше тогда павербанк.
+
avatar
  • Kirillko
  • 22 сентября 2013, 16:35
0
Вожет не для Ноут бука, а для нетбука/планшета?
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 16:40
0
планшеты тоже от 5В заряжаются, не? для нетбука тоже мало, у них 20-30Вт блоки
+
avatar
0
в природе существуют и мегапланшеты с зарядкой от 12в (какой-то Texet приносили на работу)
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 17:28
+2
очень «удобно», наверное, не иметь возможности подзарядиться от ближайшего компа и очень тщательно выбирать павербанк(
+
avatar
0
зато производителям удобно впаривать спец. зарядки.
это бизнес. главное — продать и мало кто думает об удобстве покупателя…
+
avatar
0
Все гораздо прозаичнее: посчитайте, сколько времени будет заряжаться от USB компьютера (500 мА) планшет с акк. на 10000 мАч
+
avatar
  • shpokel
  • 23 сентября 2013, 10:33
0
Это понятно, но как аварийный вариант — нормально. Подзарядиться, а не заряжать постоянно же.
+
avatar
  • rukiverx
  • 23 сентября 2013, 15:10
0
как обладатель такого планшета говорю что его можно заряжать и по USB, но только когда заряд более 30%, далее только через зарядку где написано 12V, ну так в инструкции написано. Как там сделана развязка мне не понятно, но работает. Наверняка это еще зависит и от типа процессора
+
avatar
  • Aven
  • 22 сентября 2013, 16:36
0
У меня панель 18W видимо от этого же производителя, похожая конструкция и контроллер с упаковкой.

Прямой выход с панели создан для подключения контроллера заряда для 12в свинцовых аккумов. На коробке даже есть картинки.

+
avatar
  • spyON
  • 22 сентября 2013, 17:02
0
А ссылочкой не поделитесь?
+
avatar
  • Aven
  • 22 сентября 2013, 17:12
+2
Брал тут
+
avatar
  • kamazist
  • 22 сентября 2013, 17:14
0
а ссылка появится?
+
avatar
  • smiler
  • 22 сентября 2013, 17:16
+1
ВОТ, например.
+
avatar
0
помогу предыдущему комментатору: ebay.com/itm/221227775055
+
avatar
  • sdeman
  • 27 февраля 2014, 23:04
0
Подскажите пожалуйста, ноутбук получилось заряжать? в солнечную и пасмурную погоду?
+
avatar
  • smiler
  • 22 сентября 2013, 17:15
+1
На удивление цена сабжа адекватна! На Али они начинаются от $60+.
Update: ах нет — вот за $50!
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 17:31
0
Кол-во панелей такое же, но конструкция отличается, торчащий шнурочек юсб выглядит не очень.
+
avatar
  • Partizan
  • 22 сентября 2013, 17:29
+5
За обзор плюс.

А вообще вызывает сомнения адекватность этого приобретения.
В дальний пеший поход не возьмем — тяжелая.
В ближний выезд на несколько дней — удобнее и легче взять повербанк или запасные аккумуляторы.

Остаются только очень долгие путешествия, больше 3-4 недель, где пища добывается на месте или водные путешествия на этот же срок. Причем желательно в недождливое место, поближе к экватору.
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 17:33
+2
для меня это больше развлекушечка, но есть и практическое применение: выезды на несколько дней с палаткой, днем заряжаем от нее павербанк, в любое время заряжаем от павербанка гаджеты.
+
avatar
  • rukiverx
  • 23 сентября 2013, 15:12
0
робототехника слышали такое, вполне взять ардуинку, колесики, тазик накопитель(может можно и без него?) и вот такое чудо как питание и можно запилить свой луноход
+
avatar
  • Aven
  • 22 сентября 2013, 17:58
0
Кстати штатный контроллер довольно убог и его КПД где-то 70-80% всего. Лучше использовать самодельный с КПД 92-96%.

Сейчас собираю PowerBank с возможностью заряда от солнечной батареи, ни Ватта потеряной энергии!
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 18:28
0
Подозреваю, что Вы правы, но пока не вижу возможности замерить: без распарывания швов это невозможно, а в семье даже швейной машинки нет — никто этим не занимается.
+
avatar
  • rodder
  • 02 октября 2013, 22:42
0
Вы где-нибудь описываете процесс создания эффективного повербанка и апгрейда контроллера панели? Очень интересно было бы почитать.
+
avatar
  • trex
  • 22 сентября 2013, 18:16
+1
Завидую последней фотографии, у нас по утрам уже -7, днем +7 и нет солнца. Панель не может быть использована.
+
avatar
+3
«Для выездов на природу на 2-3 дня с палаткой» — бесполезная штука.
Туристической практикой масс доказано, что СБ выигрывают у внешних аккумуляторов только при продолжительности похода 2 недели и более.
И то только при определенных условиях.

575 гр — это 12 аккумуляторов 18650 + 2 ML-102 (две — для надежности).
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 18:27
0
Для походов не годится ни то, ни то в виду массы. Я говорю про выезд на море, например, дикарем, когда есть 4 человека, есть куча свободного времени, когда хочется и можно посидеть в инете — павербанка в таких условиях хватит на один день.
+
avatar
+1
Хм… выезжать на море и сидеть в интернетах.
Есть в этом что-то инфернальное.
+
avatar
+3
Пользовался солнечной панелью в сплаве по реке. От нее заряжался повербанк, от банка телефоны\читалка\фот. Кстати фотоаппарат заряжался чаще всего


+
avatar
  • cddrom
  • 30 сентября 2013, 23:23
0
а можно ссылку на Ваш вариант?
+
avatar
  • shpokel
  • 30 сентября 2013, 23:38
+1
позволю себе ответить за него.
вот
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 20:01
+1
да ну. контактик, асечка, та же муська… а чем еще заниматься, лежа под пляжным зонтом? Ну почитать еще можно.
+
avatar
0
Ну в принципе да, отдыхают то по разному.
Просто для меня это необычно, я на месте не сижу. Проснулся, похавал и ушел гулять на целый день.
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 21:52
0
когда едем жить в номере — да, а с палаткой выбираемся именно валяться на пляже, а это довольно скучно:)

У нас просто два моря: Черное (читай: Крым) — это интересно и красиво, туда ездим жить в номере и ездить кругом, глазеть. Ну и Азовское, на которое ездим с палаткой позагорать. Близко (в 170км «наше» место), но довольно скучно.
+
avatar
0
Ну а почему бы и нет? У нас товарищи постоянно в блог пишут новости с моря, фотки выкладывают для пылящихся в офисах :) Сейчас, с появлением смартфонов и зеркалок, вопрос зарядки все актуальнее.
+
avatar
  • cofein
  • 22 сентября 2013, 18:27
0
спасибо за обзор, жду новых )

не для крайнего севера где полярная ночь(((
+
avatar
0
это только зимой ночь… а вот летом вполне можно воспользоваться даже ночью! :)
+
avatar
  • DiMoS
  • 22 сентября 2013, 19:36
0
О, вот это именно то, что мне нужно в дополнение к павербанку. На 18 Вт брать неохота из-за странных коннекторов на контроллере.
+
avatar
  • Aven
  • 22 сентября 2013, 19:49
0
коннекторы 18вт панели идентичны панели 10вт.
+
avatar
  • DiMoS
  • 05 октября 2013, 13:36
0
Там только SAE-выход (я про панель с али). Нужно отдельно докупать контроллер с USB-выходом за 5 уе.
+
avatar
  • letow
  • 22 сентября 2013, 19:39
0
чёто нереально дорого за компактность-портативность
у немцев за 50 ойро можно купить панель на ПЯТЬДЕСЯТ ватт
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 19:44
0
покажите, что ли, панель за 50 долларов на ПЯТЬДЕСЯТ ватт
+
avatar
  • letow
  • 23 сентября 2013, 07:53
+4
нуууу… я ж сказал 50 ойро, т.е. евро, но даже учитывая разницу в курсах и то, что нужно будет еще купить DC\DC преобразователь c USB — получается
платим пусть даже в 2 раза больше (100 баксов), а имеем в 5 раз больше энергии, т.е. разница в 2,5 раза…
итак, вот она solar панель настоящего немецкого качества и мощности 50вт (т.е. реальные х-ки в первые годы на прямом солнце будут даже чуть выше 50вт, ибо немцы учитывают, что со временем будет происходить деградация кремния)
цена 41,95 евро, однако внимание!!! для России цена будет с вычетом налогов (VAT иль как там, забыл) — т.е. 35,25 евро за панельку

доставка DHL — 31 евро, но ЕЩЁ РАЗ ВНИМАНИЕ:
за эту сумму можно заказать ДВЕ панели

итого:
(2х35,25 + 31,01)/2 = 50,755
и я ну абсолютно прав, заявляя, что «у немцев за 50 ойро можно купить таки ПЯТЬДЕСЯТ настоящих немецких солнечных ватт на панель»
грубо говоря евро за ватт, из этого и исходят при сравнивании цен различных производителей-продавцов-поставшиков
и красная цена обозреваемой панельки, ну баксиков 20, остальное агрессивный маркетинг
+
avatar
  • shpokel
  • 23 сентября 2013, 10:44
0
Посмотрел, спасибо. Хороший сайт, не видел.
А Вы пробовали их продукцию?
+
avatar
  • letow
  • 23 сентября 2013, 14:56
0
Летом взял на пробу, одну «эту самую» 50вт поли- и одну 50вт монокристалл. Характеристикам соответствуют полностью. Внешний вид — можно придраться: наплывы герметика кое-где с изнанки, не идеально ровно приклеенная распредкоробка…
Ехали долговато, недели три, но я живу в маленьком городке посреди России, DHL у нас нема, поэтому была после Москвы была задействована Почта РФ. И ещё НЕ понравилась упаковка — заводские серые коробки из гофрокартона просто смотали скотчем и фсё. Сердце кровью обливается, когда представлю, что грузчики из ПР могли всласть пожонглировать моими панельками…
+
avatar
+1
Хотел брать панельку такую
www.kvazar.com/index.php?option=com_content&task=view&id=210&Itemid=294
По заверениям производителя в СЗУ используются фотоэлектрические преобразователи собственного производства, из низкоомного монокремния, что дает нам уверенность в том, что устройство будет служить 25 и более лет без ощутимой потери мощности.
Касательно показателей китайского устройства – в принципе для их изделий это даже хороший результат, да и в реальных условиях генерация снижается относительно стандартных. В пасмурную погоду генерация составляет от 20 до 60% номинальной, а в снегопад -5%.

KV-10PM стоит 1359 грн с НДС, однако замечу, что она имеет гораздо более широкий функционал, за счет наличия выхода автоприкуривателя, и возможности заряда внешнего емкого 12 В свинцово-кислотного аккумулятора, либо 11,1 Li-pol.

Вот только жаба давит…
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 20:42
0
Можно к сабжу прикупить контроллер заряда/разряда свинцовых АКБ и будет практически то же самое.
+
avatar
0
да он и не нужен, было бы устройство без этого контроллера только на 5В и ценой поменьше, взял бы. А так…
Имею пока вот такую
aliexpress.com/item/Free-Shipping-Updated-7W-Foldable-Solar-Panel-Charger-DC5V-USB-Output-Mobile-Solar-Charger-for-Cell/545498188.html
Ездил в Крым на 2 недели с ней. Пользовался для зарядки смарта Леново P780, у которого батарея 4000ма. За 3,5 часа заряжал его с 69% до 96% на солнце. При этом смартом я пользовался для прослушивания аудио. Если солнца нет, эффект он зарядки заметно падает. Процентов 5 за то же время наберет не больше. Но учитывае вообще маленький размер в сложенном виде и вес где то около 200гр вполне годится для походных вылазок.
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 21:53
0
неплохой вариант
+
avatar
0
voltaic.kz/product/array
мечта… но цена…
+
avatar
  • shpokel
  • 22 сентября 2013, 21:55
0
космическая цена. можно заказать в ин.пошиве рюкзак, вшить в него панели, внутрь закинуть павербанк и еще куча денег останется
+
avatar
  • Kratos
  • 23 сентября 2013, 00:58
-5
+
avatar
  • shpokel
  • 23 сентября 2013, 01:07
+1
Шапочку из фольги одел и норм
поведайте о вреде, мож мы чего не знаем
+
avatar
0
Полагаю ув. Kratos имел ввиду вредность производства панелей. И еще, вот тут все про применение сабжа на отдыхе пишут… а как же на случай ядерной войны? ))
+
avatar
  • shpokel
  • 23 сентября 2013, 12:17
0
Да в том дело, что производство химических источников питания (как альтернатива солнечной батарее) — не самый экологически чистый процесс, так что такое дело.
А на случай ядерной войны — да. Только вот нечего и некому заряжать будет, полагаю.
+
avatar
  • OlegEF
  • 23 сентября 2013, 12:55
0
ядерная зима настанет, не отчего заряжаться будет :)
+
avatar
  • rukiverx
  • 23 сентября 2013, 15:24
0
тогда и заряжать будет не чего ЭМИ все убьет на фиг электронное, ну не умеет бытовая техника работать при сильной радиации, а специализированые смарты вообще есть?
+
avatar
  • shpokel
  • 23 сентября 2013, 15:35
-1
сразу после объявления тревоги прячем портативную электронику под кровать в свинцово-бетонную шкатулку))
+
avatar
  • zork
  • 23 сентября 2013, 14:56
-3
Мультиметр-шмультиметр… Я тут один, которму эти Омы нафиг не сдались? Вот написал бы автор: в пасмурный день заряжал смарт с батареей 3000 около х часов, зарядил на столько-то. И уже понятнее, на пальцах обяснили.
+
avatar
  • shpokel
  • 23 сентября 2013, 15:29
+3
и таки шо это вам даст? у меня в семье два смарта: айфон 3жс, батарее которого года так четыре, HTC, которому под два года — т.е. учитывая то, что емкость батарей на сегодняшний день неизвестна, это будет не на пальцах, а пальцем в небо.

Есть еще говорилка самсунг, которая в лучшие годы держала дней 5, а ща умирает за день — ее я зарядил бы такой панелью минут за 30. Вас устроил бы такой результат, который ни о чем не говорит?:)

Или если бы я взял китайский смарт (которого, впрочем, у меня нет, но представим, что есть) с заявленной емкостью батареи 3000мАч, зарядил бы его за 2 часа на солнце, написал бы об этом. А потом в меня полетели бы тапки с помидорами, потому что в моем прекрасном китайском смартфоне, а точнее, в его батарее от емкости 3Ач одна только надпись — так бы было понятнее?:)

Я Вам показал объективную вещь: при средне-ярком осеннем солнце эта штука выдает 1А при 5В, т.е., грубо говоря, если у вас зарядка телефона имеет мощность 1А (на ней написано, если что), то время зарядки от солнечной батареи и от сети такой зарядкой будет идентичным. Это если на пальцах.
+
avatar
  • zork
  • 27 сентября 2013, 02:04
0
Спасибо за ответ. В последнем абзаце Вы объяснили понятными мне словами. Так что, при таком раскладе сабж меня вполне заинтересовал.
+
avatar
  • shura0
  • 26 сентября 2013, 18:22
+1
В пасмурный день можно заряжать смарт бесконечно, ибо батарея в пасмурный день не работает. Нужны прямые солнечные лучи.
Автор правильно сделал, что привёл замеры на мультиметре, показатель типа «зарядил смарт за x часов» это вообще как пальцем в небо.
+
avatar
  • zork
  • 27 сентября 2013, 02:06
0
Я не разбираюсь, как заряжает солнечная батарея. И что для этого нужно. Вот автор мне ответил, Вы ответили про пасмурную погоду и прямые солнечные лучи, и основные вещи стали для меня понятны.