Зарегистрироваться

2X High Speed 200Mbps Ethernet Network Extender Over Homeplug Powerline Adapter


Пара удлинителей Ethernet по электросети (HomePlug AV ®).
Кратко, выявленные плюсы:
+ качественное исполнение
+ со своей функцией справляются
Минусы:
— адаптеры с розетками были бы удобнее.
— цена может испугать (если не знать российских ;)
Резюме: если есть потребность, брать можно.

Хотите знать больше? © ;)


Заказал эти адаптеры чтобы подключить медиаплеер в детской комнате к домашней сети. Медь туда протянуть проблематично, поэтому и начал перебирать более экзотические способы. Ранее попробовал WiFi, для чего покупал такой вот «свисток», но эта затея с треском провалилась — то ли мало полосы (роутер у меня 802.11bg), то ли уровень сигнала недостаточен. Вот и решил вернуться к проводам. Электрическим. ;) Для подобных задач и предназначена технология HomePlug AV ®. С её помощью можно организовать связь с соседями (номинальная дальность до 300м, количество узлов до 6 (8,16 в зависимости от адаптеров)), обеспечить связь там, куда провести кабель UTP сложно по техническим (мой случай ;) или эстетическим (знаю случаи ;) причинам, для съёмного жилья и т.п. Заявленная скорость в 200Мбит/с — рекламный трюк, это максимальная теоретическая скорость физического уровня. Полезная скорость, по разным данным, от 80 до 150Мбит/с. Сейчас есть в природе «500-мегабитные» адаптеры, но на момент заказа пара таких адаптеров обошлась бы мне примерно в 5000р, причём под заказ из Москвы через 3...4 недели. Решил начать с более дешёвых китайских. ;)
Приехали они, как это принято у БиКа, без красивой упаковки, в минимальной комплектации (два адаптера, два 1-метровых патч-корда и бумажка-инструкция):
Вид адаптеров снизу:
Изрядно повеселила опечатка в инструкции, относящаяся к настройке адаптеров: «HomePlug is a plug and pay device.» На самом деле настройка несложная, осуществляется манипуляциями с кнопкой «Sync» на адаптере. Можно создавать изолированные сети из адаптеров HomePlug (например, чтобы не пересекаться с соседями). В общем-то, в создании такой сети и заключается вся настройка. ;) Для возврата на исходную позицию на адаптере есть кнопка «Reset».
Ходовые испытания закончились триумфом: адаптеры работают, плеер нормально показывает через них даже HD-контент. Квалифицированных результатов тестирования с цифрами и графиками не будет: нету у меня ноутбука с гигабитным интерфейсом, чтобы измерить количественные показатели. Поэтому есть только мои субъективные ощущения. А они таковы: фильмы идут гладко, IP-TV тоже работает без нареканий, поставленную задачу адаптеры выполняют. Есть и ложка дёгтя: на старом телевизоре были замечены небольшие помехи на эфирных каналах. Фото адаптера на рабочем месте: Ещё один минус, вынесенный в шапку, — адаптер безвозвратно занимает собой розетку. Для устранение этого недостатка ведущими брендами выпускаются адаптеры со встроенной розеткой, например такие:Но суперпопулярный в китай-шопах бренд «Shenzhen EDUP Electronics Technology Co., Ltd.» выпуск адаптеров с розетками пока не освоил. :/
Подводя итог, скажу, что я покупкой доволен. Если у Вас есть объективная потребность в подобном решении и не пугает цена, можете смело покупать. Цена, кстати, на БиКе традиционно самая приятная, но и в других популярных китайских магазинах подобные адаптеры тоже в продаже имеются.
Планирую купить +47 Добавить в избранное +37 +76
+
avatar
  • makguru
  • 11 ноября 2012, 17:37
+1
Тратить полторы за девайс, когда можно было потратить в оффе втрое меньше за КАЧЕСТВЕННЫЙ свисток…
Кхм…
Вольному воля…
ЗЫ. А роутер ниже N HD-контент есть на пределе, если с чем то еще «в паре». При приеме, хотя бы «недоN» — в 150 мб, имеется в виду.
+
avatar
  • vismyk
  • 11 ноября 2012, 18:37
+1
К плеерам на RTD1073/1283 подходят далеко не все свистки. :( Я заказывал знакомым кучу разных китайских свистков (все на Realtek'овских чипах), дык ни один из них с 1073 не пошёл (при этом, что интересно, все они замечательно работают с 1185). Упомянутый в обзоре свисток заказывал уже специально для плеера.
+
avatar
  • DASM
  • 11 ноября 2012, 18:42
+2
Гм, за такую цену я б наверное о смене плеера б лучше задумался :)
+
avatar
  • vismyk
  • 11 ноября 2012, 18:48
+1
Плеер нормальный. Пока не было этих девайсов, обходился портативным винтом с набором самых популярных у детей фильмов/мультиков, но иногда расстраивала недоступность сетевого потенциала плеера. На момент заказа деньги были, потратить было не жалко. Да и щас о покупке не жалею. ;)
+
avatar
  • DASM
  • 11 ноября 2012, 19:35
0
Поиграться да, интересная штука.хотя не понимаю, чип там столько стоит, минитв андроид за 35 с вайфай уже продается, а тут модем просто…
+
avatar
  • vismyk
  • 11 ноября 2012, 19:39
0
Цена, думаю, определяется объёмами сбыта. Был бы на эти адаптеры реально массовый спрос — цены были бы копеечные. А так технология диковинная, вот и ценник ломят…
+
avatar
  • Kiras
  • 11 ноября 2012, 21:11
+1
100 лет в обед этой технологии)) помню в Москве провайдеры даже ставили такое)
+
avatar
  • vismyk
  • 12 ноября 2012, 05:12
0
Не заню, не знаю. Я слышал лет 10 назад про технологию AC-Link, но там расстояния и скорости совсем другие были. Провайдер типа ставил оборудование на электростанции, а юзеры, находясь за километры от станции, пользовали специальные AC-Link-модемы. Скорости были диал-апные или чуть получше (до 256Кбит/с, вроде).
+
avatar
  • makguru
  • 11 ноября 2012, 21:19
0
проект.главнее нет знаете?
МОС сервис для онлайнирования?
Если нет — погуглите, очень пригодится)))
+
avatar
-2
я конечно может ченить не понимаю, это усилители сигнала для локальной сети на растояния больше 100м?
UPD хм, перечитал еще раз, вродебы нет, как оно работает то?
+
avatar
+2
по электропроводам
+
avatar
0
т.е. я втыкаю у себя возле компа в розетку этот девайся, в него патч корд от хаба. потом в нужном мне месте в квартире, я вткаю второй, в него патч корд, потом в комп, и будет локальное соединение? а какая реальная дальность у них?
+
avatar
  • He1ix
  • 11 ноября 2012, 17:56
+2
В пределах одной трансформаторной подстанции
+
avatar
0
а что насчет помех? перепадов напряжения? сетевуха с мамкой не выгорят)?
+
avatar
  • vismyk
  • 11 ноября 2012, 18:40
+1
С помехами девайсы более-менее успешно борятся помехозащищённым кодированием, в крайнем случае снижают скорость, от скачков напряжения якобы тоже защищены.
+
avatar
  • GreegAV
  • 11 ноября 2012, 19:39
+1
Теоретически в пределах одного трансформатора. Практически в дом входит один кабель с 220 внутри, доходит до щитка и делится на три рубильника на три этажа. В пределах этажа — чудно работает, между этажами — нифига. Проверено лично на www.dlink.ru/ru/products/16/1345.html
+
avatar
  • comilfo
  • 11 ноября 2012, 21:04
+1
В дом входит три провода — 3 фазы, так что если клиент сидит на той же фазе, то должно работать и между этажами.
+
avatar
  • ulnobel
  • 12 ноября 2012, 12:07
0
точно, каждый этаж сидит на отдельной фазе.
+
avatar
  • Danon
  • 12 ноября 2012, 22:31
0
фаз не хватит на все этажи… их всего три максимум в доме))
+
avatar
  • Ezheg
  • 12 ноября 2012, 07:56
0
Не совсем.
+
avatar
+3
Втыкаешь эти штуки вразных комнатах(в розетку 220в), втыкаешь в один из них например компьютер, медиаплеер, а в другой сервак. И получается такая констркуция: сервак-адаптер-220в-адаптер-компьютер. Т.е идёт замена четырёх(двух?) витых пар одной парой 220, которая уже уложена в стену.
+
avatar
  • NerV
  • 11 ноября 2012, 19:31
0
прощай гигабит:)
+
avatar
0
а если между ними будет например сет фильтр или какое другое устройство — нормально работает? Или например в разных квартирах? есть возможность потестить?
+
avatar
  • vismyk
  • 11 ноября 2012, 18:42
+2
В разных квартирах потестить не могу. А сетевые фильтры им противопоказаны. Причём, чем дороже и качественней фильтр, тем сильнее он давит сигнал адаптера. С дешевыми турецко-китайскими «фильтрами» эти адаптеры вполне работоспособны. ;)
+
avatar
  • sann
  • 11 ноября 2012, 17:49
0
Где-то читал, что такие адаптеры за пару лет стабильно выгорают. Но люди берут, а потом меняют по гарантии на новые.
+
avatar
+2
Стоимость аналогичных в России, к примеру 2990 руб spb.key.ru/shop/setevoe_oborudovanie/oborudovanie_plc/komplekt_adapterov_homeplug_av_d-link_dhp-307av/
+
avatar
  • vismyk
  • 11 ноября 2012, 18:53
+1
О чём и речь. В нашем городе их ещё и не найдёшь с ходу, надо под заказ везти.
+
avatar
0
Я так понимаю если я живу на 4-ом этаже, а друг в моем доме на 14-ом этаже и я хочу сделать сеть что бы не тянуть витую пару. Квартиры находятся на уровне (я под ним только на 10 этажей ниже) щитовая у нас так же идет по одной линии (квартиры запитаны от одного кабеля) то это устройство мне подойдет? Или его можно использовать только в пределах одной квартиры?
+
avatar
  • He1ix
  • 11 ноября 2012, 17:59
+2
главное чтобы на одной фазе сидели.
+
avatar
  • vismyk
  • 11 ноября 2012, 18:57
+1
Заявленная дальность до 300м. Если ваши квартиры действительно на одной фазе, должно сработать. Слышал что подключали и на разных фазах (один дом, на разных этажах разные фазы), но типа работает на грани срыва, еле-как.
+
avatar
0
300м это длина провода как я понимаю? если есть тут электрики, скоко это в этажах-пролетах?
+
avatar
  • vismyk
  • 11 ноября 2012, 19:22
+1
Да, длина провода. Прикидывай грубо метра по 3 на этаж и метров по 10...20 в квартире. Должно быть в допуске, 100-этажных домов я пока живьем не видел… ;)
+
avatar
0
От высоты потолка примерно можно прикинуть, и добавить разводку по самой квартире. У нас такой высоты домов не строят. Даже если по 3 метра на этаж взять то это на 100 этажей можно кинуть. Так что по идее можно в любом доме кинуть но как сказали выше желательно на одной фазе сидеть.
+
avatar
  • Aafki
  • 11 ноября 2012, 18:15
+2
Обзор понравился, спасибо!
А, комплект TP-Link TL-PA251KIT стоит около 70$, зато с розетками :)



Обычно такие устройства работают, если они на одной фазе и в пределах одной подстанции/трансформатора.
+
avatar
  • Pumpme
  • 11 ноября 2012, 18:27
0
В квартиру, офис и другое всегда заходит одна фаза, иначе будет межфазное.
+
avatar
  • He1ix
  • 11 ноября 2012, 18:38
+3
в подъезд заходят 3 фазы. по квартирам разводка зависит от трезвости электрика…
+
avatar
  • Aafki
  • 11 ноября 2012, 18:42
-18
+
avatar
  • He1ix
  • 11 ноября 2012, 18:49
+2
у меня — да. ноль заземлен. фаза одна.
+
avatar
  • He1ix
  • 11 ноября 2012, 19:10
+1
хотел бы я, чтобы мне 2 фазы провели…
+
avatar
  • Danon
  • 11 ноября 2012, 19:18
0
можно хоть три фазы завести в квартиру, только нужно ставить пакетник соответствующий. и можно переключать фазы, очень удобно. пропала одна фаза, переключился на вторую. у нас так в офисе зделали.
у друга дома 2 фазы завели за взятку)) так у него все сплиты и освещение на одной фазе, а розетки на второй фазе.
+ если в квартире нет газа (печка электрическая и дом старый, то там две фазы)
+
avatar
+1
У меня в щитке 2 фазы но в квартиру идет одна. Если свет пропадает не во всем доме то иду и перебрасываю провод. Можно конечно пакетник поставить но электрики могут за жопу взять, у нас щитовые в коридорах стоят и под замком, но ключик я уже подобрал. Да и если какой дебил две фазы одновременно включит то ппц…
+
avatar
  • Torch
  • 11 ноября 2012, 20:30
0
«Знакомство» двух фаз — незабываемое зрелище. )))
+
avatar
  • Aafki
  • 11 ноября 2012, 19:33
+1
Все верно. 2 фазы нужны балансить нагрузку.
+
avatar
  • He1ix
  • 11 ноября 2012, 19:56
0
Одна фаза на один стояк, вторая на второй, третя на лифт.
+
avatar
  • Danon
  • 11 ноября 2012, 20:29
0
Примерно так, только на лифты приходят все три фазы.
+
avatar
  • Danon
  • 11 ноября 2012, 19:15
0
в дом приходит 3 фазы. в квартиру по одной фазе идет.
одна фаза + ноль
если будет две фазы то между ними будет уже 380вольт!
+
avatar
  • xmixanx
  • 11 ноября 2012, 22:55
0
и снова с нами «муська» играется непонятностью кому адресован коментарий =)
Danon Если аккуратно проследить, то видно что Pumpme написал этот комент в ответ на тот что заминусованн, а не вам =) не ругайтесь =)
+
avatar
  • Danon
  • 12 ноября 2012, 08:32
0
Хорошо, не буду:)
+
avatar
  • vismyk
  • 12 ноября 2012, 08:41
+2
Вспомнились слова знакомого электрика: «220, оно как бы бодрит. А вот 380, оно как бы угнетает.» ;)
+
avatar
  • Pumpme
  • 11 ноября 2012, 20:13
-4
Вы из Молдавии? Теперь знаю кому с электрикой не давать работу.
+
avatar
  • Danon
  • 11 ноября 2012, 20:29
0
Вы о чем?:) Если Вы не знаете элементарных вещей, то молчите:)
Напряжение между любой фазой и нулем — 220В.
Напряжение между двумя фазами 380В.
Напряжение между нулем и землей должно быть 0В
+
avatar
  • Aafki
  • 11 ноября 2012, 20:30
-4
Вы из России? Теперь знаю, что одна фаза и ноль=земля это норма для вашей страны.
+
avatar
  • Danon
  • 11 ноября 2012, 20:39
-3
:)
+
avatar
  • kilka404
  • 09 февраля 2013, 21:22
0
это где такие квартиры есть вообще?
+
avatar
  • utilite
  • 11 ноября 2012, 18:21
0
www.oldi.ru/catalog/element/0187527/ 50 баксов офлайн более старшая модель
и брал я свисток EDUP 8513 — не сказажу, что он не работает, но субъективно вайфай не хороший сигнал в сравнении с офлайном тплинком или длинком за те же деньги
+
avatar
  • Aafki
  • 11 ноября 2012, 18:43
+3
Ну так, у вас в оффлайне 50 долл — один адаптер. А надо же 2 штуки.
А ТС купил пару за 53 :)
+
avatar
  • utilite
  • 11 ноября 2012, 18:50
0
ну есть товар (жесткие диски, сидюки, видеокарты, видеокамеры) — что без гарантии боязно
а тут вольтаж выше, чем в микросхемных

www.amazon.de/gp/offer-listing/B004D0ZRRE/ref=dp_olp_new?ie=UTF8&qid=1328530932&sr=8-1&condition=new да и за вашу цену есть онлайн тплинки, а не едупы
+
avatar
  • Tosha
  • 11 ноября 2012, 18:58
0
Интересно, на сколько эта сеть будет защищена от вторжения?
+
avatar
  • vismyk
  • 11 ноября 2012, 19:27
0
Это надо внимательно описание технологии читать. Вообще, буржуи должны были при разработке о безопасности позаботиться. С ТрендНетовскими адаптерами в комплекте идёт софт, которым можно настраивать VLAN'ы, MAC-фильтры и т.п., а тут по инструкции описано только включение адаптера в «сеть» и исключение его из этой «сети»…
+
avatar
  • VitohA
  • 11 ноября 2012, 20:05
0
IEEE 1901
Выдержка оттуда:
The standard will address the necessary security questions to ensure the privacy of communications between users and allow the use of BPL for security sensitive services

Так что, если китайцы юзают международные стандарты, то да.
+
avatar
  • PashOK
  • 11 ноября 2012, 19:23
+1
Нее, дырка в стене как-то дешевле.
+
avatar
  • vismyk
  • 11 ноября 2012, 19:30
0
Речи нет! ;) Но у меня та самая стена с обеих сторон заставлена тяжеленной мебелью, а за дырки в мебели супруга меня полюбит однозначно… :D
+
avatar
  • Torch
  • 11 ноября 2012, 20:33
-2
Wifi?
Тот-же Asus N16 фигачит ой как далеко.)
+
avatar
  • vismyk
  • 11 ноября 2012, 21:12
0
Про вайфай уже писАл, что роутер китайский, стандартов b/g, а свисток к моему плееру подходит далеко не всякий. В общем, я WiFi попробовал — результат не удовлетворил…
+
avatar
  • Torch
  • 11 ноября 2012, 21:48
0
Ясно. Извините, не внимательно читал.
+
avatar
  • makguru
  • 11 ноября 2012, 21:57
0
у Вас в обзоре в P.S. написано решение проблемы роутера, кстати)))
и возможно свистка)
ЗЫ. Сорри за многопост.
+
avatar
  • vismyk
  • 12 ноября 2012, 08:44
0
Это про OpenWRT что ли? Не вижу смысла. WiFi-модуль-то как был TNETW1130 (b/g, 54Мбит/с) так и останется. Прошивка от RouterTech с ним нормально управляется.
+
avatar
  • makguru
  • 11 ноября 2012, 21:56
0
Мебель ниразу не помеха сигналу, поверьте)))
Капиталка если, тут да…
+
avatar
  • VitohA
  • 11 ноября 2012, 19:27
0
Технология Ethernet over Power. На уровне неподтверждённых слухов данное оборудование не лучшим образом влияет на умную домашнюю технику (холодильники, телевизоры и т.п.), т.к. передаваемые данные, грубо говоря, электрические помехи(импульсы) в электросети. У Вас дома ничего плохого не наблюдается с техникой?
+
avatar
  • vismyk
  • 11 ноября 2012, 19:33
+2
В обзоре отметил, что на телевизоре есть помехи на эфирных каналах. В настоящий момент, чаще смотрим IP-TV, а там помех нету. Других побочных эффектов не наблюдал.
+
avatar
+1
Сжечь холодильник или микроволновку оно конечно не может, но на радиовещательных диапазонах шумит мама не горюй. ua4cgr.narod.ru/2009/plc.html
В некоторых странах сабж вроде даже законодательно запрещен. Именно из-за помех в широкой полосе частот.
+
avatar
  • mooncat
  • 12 ноября 2012, 03:08
0
если в твоем доме живет радиолюбитель — то жди его в гости с монтировкой.
ибо подобные девайсы покрывают дикими помехами весь КВ диапазон и заметно цепляют УКВ…
а если придет не с монтировкой, а с спецами из радиочастотного центра, с заявлением на помехи — то штраф с административкой и изъятием… [но это маловероятно. скорее гость с монтировкой ;-]

ps: был опыт войны с подобными изделиями в Рязани…
+
avatar
  • vismyk
  • 12 ноября 2012, 05:07
0
В моём доме я единственный радиолюбитель и надеюсь, таких злых соседей у меня нету. ;)
+
avatar
0
как сильно греется?
+
avatar
  • vismyk
  • 12 ноября 2012, 07:43
+1
Не сильно. Там щели для вентиляции сделаны, да и потребление заявлено всего по 4 Вт.
+
avatar
0
Спасибо за статью.
Стоит задача в офисе подключить одну комнату к Ethernet. Кабель затруднительно туда кинуть. Обратил внимание на технологию HomePlug AV. Адаптеры Dlink.
Я правильно понимаю, что в адаптер не только компьютер (принтер, плеер) можно подключать, но еще и коммутатор?
+
avatar
  • vismyk
  • 12 ноября 2012, 10:24
0
Ну, у меня один адаптер как раз и включен в коммутатор, так штаа можно.
+
avatar
0
В моем случае должны 2 включаться в коммутатор.
Тот который у роутера и тот который в комнатке, куда кабель не проложить.
+
avatar
  • vismyk
  • 12 ноября 2012, 11:22
0
Я понял, но не вижу препятствий. Если хотите, могу вечером между плеером и адаптером ещё один свитч воткнуть для наверняка.
+
avatar
0
Спасибо! Если не сложно сделайте. Заранее благодарю.
+
avatar
  • vismyk
  • 12 ноября 2012, 17:44
0
Испытал схему: сервер-свитч1-адаптер1-220В-адаптер2-свитч2-плеер. Как и предполагалось, всё работает как надо. На пробу запустил «матрёшку» FullHD: плеер её нормальное показывает.
+
avatar
  • ulnobel
  • 12 ноября 2012, 12:23
0
я где то читал, возможно на сайте Д-линка, о том что на качество сигнала могут повлиять стиральная машинка и т.п. устройства, сделал вывод что влияют те устройства которые вырабатываю реактивную эл.энергию (конденсаторы, обмотка двигателей)
+
avatar
  • Ezheg
  • 12 ноября 2012, 14:44
0
устройства которые вырабатываю реактивную эл.энергию
лолшто?! :D
+
avatar
  • vismyk
  • 12 ноября 2012, 17:38
0
Да, чё-то тут не то. ;) Конденсаторы поглощают реактивную мощность, а двигатели её не вырабатывают, а насыщают ею сеть, поглощая из сети активную и индуктивную мощности. По крайней мере, раньше так было… ;)