Nylon-LIKE смола для SLA печати от ERYONE

  1. Цена: 2200-3500р
  2. Перейти в магазин

Продолжаю тестировать расходники для 3Д печати от ERYONE и сегодня посмотрим на самую дорогую смолу из ассортимента магазина. Название можно перевести как «подобная нейлону», а значит детали должны быть прочными, выдерживать большую степень изгиба и обладать высокой стойкостью к износу(коэффициент трения обычного нейлона 0.15). Посмотрим чему из этого будет соответствовать данный образец.

Характеристики

Производитель: ERYONE
Вес: 500 г
Время засветки нижних слоёв: 20-100 сек
Время засветки: 2-8 сек
Максимальная глубина засветки: 0.124 мм
Критическое значение экспозиции: 0.7 мДж/см2
Плотность жидкости: 1.05-1.25 г/см3
Плотность после полимеризации: 1.11-1.28
Вязкость: 100-450 мПА*с
Рекомендуемая рабочая температура: 25-30℃

Поставляется в уже привычных картонных коробках

Внутри имеется дополнительный вздутый пакет, а сама бутылка запаяна в вакуумный пакет на случай если во время доставки что-то пойдет не так и ёмкость будет повреждена

Сзади имеются рекомендации по настройке печати, но они не разделены по типу дисплеев. Для монохрома я оставлял засветку нижних слоёв 30 секунд, остальных по 2.5. Для цветного 80 и 8 секунд, соответственно

Смола довольно густая, чем-то напомнила мне Flex от Eryone, возможно даже более вязкая. А еще она почти не пахнет, по крайней мере по сравнению с остальными смолами, что у меня были. Даже жене подтвердила, что с моим обонянием всё нормально и запах действительно не такой химозный

Для цветного дисплея показались оптимальными такие параметры

Для монохрома вот такие

Сразу напечатал горсть моделей

По традиции начал тест с пластины 17х100х3мм. Вот так ломается классическая смола от эникубик. Для тех у кого нет опыта SLA печати, по прочности похоже на эпоксидку: сопротивляется пока не разлетится

А вот так себя ведёт аналогичная пластина, напечатанная с использованием Eryone Nylon-LIKE. Действительно похоже на нейлон, но сопротивление излому немного меньше, сопротивляется до последнего, нет спада за счет растяжения внешних слоёв, как это бывает у того же Petg

После прекращения воздействия, пластинка выпрямилась градусов так до 30

Для изгиба в обратную сторону усилие понадобилось похожее, но в какой-то момент деталь не выдержала, так что до полноценного нейлона не дотягивает. Он бы через несколько циклов стал более гибкий, начали растягиваться внешние слои, но держался бы до последней волосинки. Впрочем, для фотополимерной смолы результат более чем достойный

В плане износостойкости обозреваемая смола так же показала себя неплохо. Долго думал как провести этот тест, но потом просто взял мелкую наждаку и потер об неё пластины. Стандартная от эникубик стирается уверенно, как кусочек сухой деревяшки

В Nylon-Like абразив вгрызается не так активно даже несмотря на увеличенное давление. Можно с уверенностью сказать, что трение детали из этой смолы будут переживать намного лучше

Что касается качества печати. Я планирую закупить термостойкой смолы, но в форумах жалуются, что из-за её высокой вязкости, мелкие детали съедает, кто-то начинает грелками ванны обкладывать, кто-то скорость стола мизерную ставит и отсрочку засветки секунд 10. Тут тоже состав довольно густой, поэтому переживал, что тестовые модельки «заплывут», но оказалось, что зря. Пластинка получилась хорошо. Промывал в спирте без УЗ ванны, липкий слой смыло отлично, из косяков только отрыв самой тонкой пластины внизу, её сдуло компрессором во время сушки и чуть не оторвало соседнюю

В тестовом кубике прорезь 0.1мм отчетливо видна, с паразитной засветкой проблем нет

Цилиндры отчетливо видны от 0.08мм в диаметре, отверстия от 0.05мм, сглаживание оставил на 2 уровне, думаю если подобрать оптимальные значения и чуть помучить засветку, результат будет лучше. Кстати, грань кубика порвал когда доставал модель из спирта, надо же было так неудачно попасть.

Казалось бы всё хорошо, мне эта смола уже нравится, но тут дошла очередь до сложных моделей с поддержками и когда отделял самую крупную, произошло вот это. Детали не засвечивал, чтобы поддержки проще снимались, но не ожидал, что будет настолько легко. Геометрия не искажена, все точки контакта были на месте, колдунство какое-то

Вот так тонкие детали вели себя до засветки

А вот так после 10 минут под УФ лампой на вращающемся подиуме

Рядом печаталась мелкая деталь с небольшим количеством тонких поддержек. Отделил боковые, потянул за ноги в сторону и готово. Те, кто давно занимаются печатью, думаю поймут мой восторг

Но как так? Ведь модель при таком слабом контакте должно отрывать, физику же не обманешь. А потом я вспомнил, что не слышал щелчков при отрыве моделей от пленки. Запустил еще одну пробную печать с пластиной по центру и убедился окончательно: смола в столе едва колыхалась при подъеме стола, что свидетельствует о низкой адгезии к плёнке. Не знаю как Эрион такого добились, но это круто.

После просушки компрессором обнаружилась еще одна особенность — поверхность деталей получается матовой. На этой модели есть блеск под определенными углами, но это потому, что для высвечивания деталей пришлось выкрутить яркость лампы сильнее

Вот так выглядит гильза при разных положениях подсветки. Поверхность не протирал, просто промыл в спирте и высушил компрессором, так что местами есть разводы

Кстати, по промывке тоже есть кое-что интересное. После тестирования забыл убрать банку с грязным  спиртом и на следующий день обнаружил, что раствор не помутнел, только на стенках появился небольшой блеск. Кто не сталкивался с данным видом печати, вот так реагирует на ультрафиолет растворенная в спирте фотополимерная смола. Фотоинициатор пытается связать состав, но из-за слабой концентрации у него это плохо получается и в ёмкости образуется «чайный гриб»

Внимательные читатели заметили пробирку с черной жидкостью рядом с розовой. Да, это Nylon-Like, при чем я постепенно довёл концентрацию где-то до 30%

Но ему пофиг. Видно, что внутри происходит перемешивание, но мутнеть и твердеть раствор не хочет

 На следующий день светило солнце и весь день пробирка пробыла на улице, что дало результат

Правда не совсем такой, какой я ожидал

Состав так и не затвердел, а превратился в желе, которое впитало спирт, ведь чистой смолы добавлено было гораздо меньшее количество. Я с таким сталкиваюсь впервые, образец не перестаёт удивлять

Какие плюсы и минусы даёт данная особенность? 

Плюс в том, что модели хорошо промываются, липкий слой удаляется при легком полоскании, но даже если недоглядеть, дозасветка не угробит мелкие детали, на которых остался грязный спирт.

Ну а минус в том, что первичный промывочный состав нельзя очистить от активных остатков смолы, засветив его ультрафиолетом. С другой стороны, это не очень критично, т.к. при низкой концентрации обрабатываемой модели это особого вреда не принесет. Ну и всё равно обычно повторно в чистом растворе моют. Возможно при концентрации ниже 10-20%, желе будет оседать на дно и после этого его можно будет отфильтровывать, но это не точно.

Купон

На странице лота есть купоны на 80 рублей при заказе на любую сумму и на 599 при заказе на 2400р, так что 1 литр смолы покупать выгоднее. Если скидка не применяется автоматически, используйте купон 5GA3GP18HASU

Итоги

Даже неловко, что эта публикация по п.18 получилась настолько хвалебной, но это на данный момент действительно самая интересная смола, из тех, что попадали мне в руки.

+ Запах есть, но намного слабее, чем у образцов, которые тестировал ранее
+ Полностью смывается спиртом, липкого слоя на поверхности деталей не остаётся
+ Тонкие поддержки убираются лёгким движением руки практически без усилия, при этом модель не отрывает от стола благодаря слабой адгезии к плёнке(во время печати нет привычных щелчков)
+ Матовая бархатистая поверхность выглядит шикарно, похоже на софт-тач

В минусы можно записать странную полимеризацию при растворении в спирте, из-за чего состав для первичной смывки сложнее очищать от активных компонентов смолы. Но благодаря этому можно не переживать, что во время дозасветки какие-то остатки перекроют мелкие детали. Достаточно будет повторно промыть модель, так же на этом этапе можно и контактную чистку устроить, не переживая за поверхность, т.к. у неё уже будет больший запас прочности.
Ну и при печати деталей с большой площадью засветки и небольшим углом наклона, нужно использовать более крупные поддержки, чтобы из-за эффекта «присоски» деталь с них не оторвало.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

Планирую купить +11 Добавить в избранное +57 +66
+
avatar
+1
Говорят что будет сердце из нейлона!
Говоря что тыщу лет стучать ему!
+
avatar
  • ResSet
  • 06 марта 2023, 13:50
0
В то время альтернатив мало было, сейчас есть материалы и подолговечнее )
+
avatar
+3
Редкий обзор по п.18, которому искренне лайк ставлю. Спасибо.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 марта 2023, 15:17
+1
Пожалуйста. Оно же когда и автору интересно, приятнее как писать, так и читать потом )
+
avatar
  • nemoi13
  • 06 марта 2023, 15:01
0
Тема очистки спирта после промывки в нём деталей стоит отдельной статьи и опытов. Я лично прогоняю спирт через несколько слоёв ткани, затем выставляю храниться на подоконник под яркий солнечный свет. А перед использованием снова аккуратно перегоняю через фильтр. В этом случае большая часть смолы оседает на ткани и такой спирт вполне годится для первичной промывки моделей.
Минусом такого способа является наличие нескольких бутылок, приходится подписывать, где какой спирт. Но зато сам спирт ощутимо экономится.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 марта 2023, 15:22
0
Я пришел к трем степеням промывки. Первый спирт самый грязный, его отстаиваю, засвечиваю и фильтрую, после полоскания в нем продуваю жидкость с поверхности аккумуляторным компрессором для системников и окунаю во вторую ёмкость. После первичной процедуры излишков остаётся очень мало, так что оставляю откиснуть минут на 10 чтобы из мелких щелей вымыло. Если есть возможность поместить в банку, ставлю ее в уз ванну и процесс очистки заметно сокращается. Далее без просушки полоскаю в третьей ёмкости и на выходе получается чисто насколько это возможно )
Но часто ограничивают двумя этапами если не нужна красота.
+
avatar
+2
Что у нее с температурой? На сколько мягкая становится при нагревании? Как реагируют детали на долгое пребывание в воде?
+
avatar
  • ResSet
  • 07 марта 2023, 10:27
0
При нагревании в пределах 200 градусов становится гибкая как флекс, но сопротивляется излому, при 250 градусах уже больше на гидрогель похоже и легко лопается на сгибе. Изменений свойств при нахождении в воде я не замечал, но и не замачивал надолго.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 марта 2023, 16:17
0
Закинул на несколько дней пластину в воду, она стала эластичнее и хуже держит разлом — края надрываются. Толстостенная модель не особо изменила поведение
+
avatar
  • NSS75
  • 07 марта 2023, 08:40
+1
Масло, бензин, растворители?
+
avatar
  • ResSet
  • 07 марта 2023, 10:29
0
В бензин и масло не окунал, но промывал растворителем вместо спирта, после засветки разницы в поведении не заметил
+
avatar
  • ResSet
  • 20 марта 2023, 17:18
0
Полежала пару дней в бензине пластина, жесткость на потеряла, в масле аналогично. А вот в воде немного размягчилась
+
avatar
0
А можете проверить. В цилиндр 0.8 на кубике вкрутить шуруп, будет крошиться или нет?
+
avatar
  • ResSet
  • 07 марта 2023, 15:20
+6
А можете проверить. В цилиндр 0.8 на кубике вкрутить шуруп, будет крошиться или нет?
Совсем мелкий шуруп не нашел, так что вкрутил в стенку, пластик не раскрошился
+
avatar
  • landco
  • 12 марта 2023, 00:22
0
После того, как выливаете смолу в принтер, ее надо использовать в ближайшее время? Или она может хранится внутри принтера неограниченно долго, пока снова не понадобится печатать? Печатается весь объем или можно частями, наподобие обычного чернильного картриджа?)
+
avatar
  • ResSet
  • 13 марта 2023, 09:26
+2
По-хорошему, рекомендуют сливать смолу во время простоя печати, но не потому, что она портится, а говорят плёнка ванночки мутнеет. Хотя я за время владения принтером каких-то особых помутнений не замечал — дешевые пленки просто от печати и кривого нуля затираются довольно быстро. Так что лично я никогда «сухими» принтеры не оставляю. Единственно, проблемы еще могут быть со смолами от отдельных производителей. Вот сейчас я с фантуду мучаюсь(8к за литр), так у нее пигмент оседает на дно за час, при чем фотоактиваторы остаются в прозрачном слое, а значит необходимо тщательное перемешивание каждый раз до печати. С Эрионом таких проблем не было, достаточно было опустить в ноль и вверх-вниз стол погонять, чтобы он размешал небольшое расслоение.
+
avatar
0
Еще бы тесты на температуру. Что б точно понять, лучше ли, чем FDM нейлон.
Ой, прочитал в коментах, сори