Профессиональный прибор для диагностики аккумуляторов OBDResource BM510


Профессиональный прибор для диагностики аккумуляторов OBDResource BM510.
Да, именно так именуется тестер АКБ, который был мною заказан в Китае и обошелся где-то около 20 USD.



Упаковка содержит картонную коробку с цветной полиграфией, сам тестер в рифленом корпусе, удобном для хвата, хорошие длинные провода с качественными омедненными крокодилами, мануал на английском и даже вместительный твердый кейс для хранения и переноски! Не часто встретишь такой комплект поставки.



Сам по себе тестер не сильно отличается от аналогичных приборов, которых на Алиэкспрессе тьма. Разве что экран цветной и клавиши тактильные. Остальное — почти как у всех.
Раньше этот тестер стоил значительно дороже. Кроме того, слово «профессиональный» в названии не давало мне покоя. Захотелось понять, в чем «профессионализм» прибора, или это просто слова. Решил его открыть.

Поначалу я ожидал увидеть нечто подобное этому недорогому китайскому изделию KONNWEI KW208.



Его внутренности:



В целом, KONNWEI KW208 — это неплохой тестер за те же 20 USD с достаточно для бытового уровня достоверными показаниями по отзывам пользователей.

Я рассчитывал, что BM510 будет не сильно отличаться по начинке. Однако, после вскрытия мое мнение изменилось.


Согласитесь, разница ощущается во всем. Начнем слева направо.
• Провода впаяны намертво, а не оканчиваются разъемом — дань надежности в ущерб трудоемкости.



• Стоит защита от переполюсовки и перенапряжения по входу на основе мощных диодов Шоттки.


• Реализована схема измерения внутреннего сопротивления аккумулятора — видны два мощных 10 Вт резистора на 22 Ом и МОП транзистор — ключ с очень низким сопротивлением открытого канала (около 5 мОм).



• Омроновское реле для коммутации измерительной цепи и гальваническая развязка на 817 оптроне.



• DC-DC преобразователь на 5В — для надежной работы схемы с 6 — вольтовым аккумулятором



и отдельный регулятор на 3,3В для питания микроконтроллера.


• Инструментальный усилитель на 4-канальном операционнике со стертой маркировкой ;)



• Микроконтроллер — ARM, 32-разрядный аналог STM32F303 c расположенной рядом микросхемой EEPROM 2K и FLASH 128K для сохранения собранных данных и калибровочных коэффициентов.



• mini-USB разъем со схемой защиты для передачи на компьютер собранных данных и обновления прошивки.



• TFT цветной дисплей с диагональю 2,8дюйма с хорошими углами обзора и яркостью.


Согласитесь, достойная начинка для малобюджетного тестера АКБ! Не экономили.
Качество пайки весьма неплохое.

А теперь посмотрите, как сделан «крокодил»:



Потенциальный вывод изолирован от силового прокладкой и соединяется с ним аккурат на клемме аккумулятора.

Отдельно хочу отметить хорошо иллюстрированный цветной мануал, где для пользователя кратко и вполне доступно объясняются методы измерения параметров, а также применяемые для оценки качества аккумуляторов мировые стандарты. Мануал написан на «китайском» английском, но разобраться можно.

В этом обзоре не ставилась цель определить метрологические характеристики данного тестера и его реальные погрешности измерений. Это тема для другого обзора. Тестер по напряжению дает ошибку около 4мВ на 12В аккумуляторе, что весьма неплохо. По начинке данный тестер вполне можно отнести к разряду профессиональных.
Планирую купить +13 Добавить в избранное +16 +29
+
avatar
+18
Профессиональный? Берите выше — промышленный!
Название бренда: OBDMonster )))
+
avatar
  • 2channel
  • 22 февраля 2022, 14:01
+2
Не просто профессиональный, а профффффффессиональный.
+
avatar
  • Evlagor
  • 22 февраля 2022, 18:57
-1
Правильно пишется с 12-ю буковками л:- профффффффессионалллллллллллльный))))
+
avatar
  • kven
  • 21 февраля 2022, 21:50
+71
вот бывает обзор без вскрытия, а еще бывает вскрытие без обзора )
+
avatar
  • Siroc-co
  • 22 февраля 2022, 07:01
+3
вскрытие без обзора
Распаковочка… читал, и всё резко оборвалось.
+
avatar
  • AndyMad
  • 21 февраля 2022, 22:01
+16
Да, а где хотя бы то, что отображается на экране, варианты использование, точность, хоть с тем же «китайским» собратом. Увидели протяжное А, вот далее пустота и полное недоумение.
+
avatar
+18
Автор, а что он измерят-то? Только не говорите аккумуляторы…
+
avatar
  • san_q
  • 21 февраля 2022, 23:11
+12
Я тоже не увидел, автор хотя бы напряжение померил. А может он длину измеряет, или емкость… в литрах?
+
avatar
+1
Анализатор батареи 6В 12В 24В BM510 для газонокосилки, грузовика, мотоцикла, электрического автомобиля, тестер внутреннего сопротивления, детектор жизненного напряжения
)))
+
avatar
  • OreSama
  • 22 февраля 2022, 07:41
+2
Только не говорите аккумуляторы…
Да уж, можно было хотя бы сообщить, что речь об автомобильных аккумуляторах.
+
avatar
  • vaso
  • 21 февраля 2022, 22:06
+2
В Украину US $63.23…
+
avatar
  • cobugs
  • 21 февраля 2022, 22:16
+6
Методика измерения что в Конвей что в нем одинаковая. Так что чего-то грандиозного от него не получите.
+
avatar
+8
Автор знает толк в интригах )))
+
avatar
+8
он наверно маркетолог, или сценарист — сделал шикарную затравку для следующего обзора
+
avatar
  • Rzzz
  • 21 февраля 2022, 23:11
+2
Там соединение в крокодиле, где клёмма для провода — через заклёпку штоле? Не могу разглядеть.
+
avatar
  • WTL
  • 21 февраля 2022, 23:16
+3
Заинтриговали, так, что готов купить… Но подожду полного разбора функционала и точности.
+
avatar
+17
+
avatar
  • r0c
  • 22 февраля 2022, 01:44
+2
Да какая уж точность… ну покажет он вам напряжение акб с дикой точностью пятого знака после запятой. Только как это вам поможет определить заявленные характеристики акб? Нагрузочные зарактеристики он не умеет. Согласитесь, два миниатюрных резистора внутри-они для миниатюрных аккумуляторов. Для стартерных автомобильных акб это ни о чем.
+
avatar
  • kirich
  • 22 февраля 2022, 02:20
+14
два миниатюрных резистора внутри-они для миниатюрных аккумуляторов. Для стартерных автомобильных акб это ни о чем.
Ну вообще как бы Вы не совсем правы, попробую пояснить.
Берете Вы нагрузочную вилку, ток 200А, падение напряжения 2 вольта, норм, а теперь берем мелкие нагрузочные резисторы, ток нагрузки 2А, падение напряжения 20мВ, что собственно одно и то же что 2 вольта при токе 200А.

На самом деле я также придерживаюсь мнения что чем больше ток, тем точнее проверка, потому как есть еще разные всякие химические процессы (теоретически, по химии три с минусом было), но тем не менее вариант с мелкими резисторами также имеет право на жизнь и здесь как раз и помогает измерение напряжения
с дикой точностью пятого знака после запятой
+
avatar
+1
Ну и да и нет. Мертвый акум может большой ток вообще не дать или резко проседать. А на новом аккумуляторе будут одинаковые показатели
+
avatar
  • kirich
  • 22 февраля 2022, 10:19
+9
Мертвый акум может большой ток вообще не дать или резко проседать.
Ну так мертвый аккумулятор при в 100 раз меньшем токе просто просядет на в 100 раз меньшее напряжение чем при большом.
Т.е. мертвый аккум с вилкой просел на 5 вольт, а не на 2, значит с мелкими резисторами просядет не на 20мВ, а на 50.

Видимо Вы не поняли принцип измерения.
+
avatar
  • uweroy
  • 22 февраля 2022, 10:08
+3
На самом деле, все гораздо проще, измеряется внутреннее сопротивление аккумулятора, и на основании него делаются выводы. Рассчитывается все по классической формуле Ома I=U/R, зная напряжение и сопротивление аккумулятора, без труда с читается ток короткого замыкания.
Кстати, прибор может показать насколько проседает напряжение при кручении стартера и как работает генератор.
+
avatar
  • kirich
  • 22 февраля 2022, 10:20
+4
измеряется внутреннее сопротивление аккумулятора, и на основании него делаются выводы.
Так и есть, нагрузочная вилка по сути делает то же самое.

Кстати, прибор может показать насколько проседает напряжение при кручении стартера и как работает генератор.
по сути специализированный вольтметр. Вообще подобные приборы вполне имеют право на жизнь, главное чтобы не начали на основе «специальных алгоритмов) выводить емкость аккумулятора, которую они пытаются измерить за несколько секунд.
+
avatar
  • uweroy
  • 22 февраля 2022, 12:40
-2
Да, штука удобная, довольно точно подсказывает, хватит аккумулятора на зиму или будут проблемы. А главный минус нагрузочной вилки в том, что если аккумулятор заряжен на 10-30% получить правильные показания будет нельзя.
+
avatar
0
Вообще подобные приборы вполне имеют право на жизнь, главное чтобы не начали на основе «специальных алгоритмов) выводить емкость аккумулятора, которую они пытаются измерить за несколько секунд.
такие измерятели емкости есть в промышленном сегменте, т.е. по цене на уровне подержанного автоваза и простым людям впринципе недоступны.
+
avatar
  • kirich
  • 22 февраля 2022, 12:44
+4
такие измерятели емкости есть в промышленном сегменте
Они по сути не измеряют, а лишь оценивают (рассчитывают) ориентировочно на основе своих алгоритмов, измеряется емкость путем разряда при стандартных условиях.
+
avatar
  • kirich
  • 22 февраля 2022, 13:57
+3
Интересно, а минусующий может аргументированно обосновать как можно точно измерить емкость аккумулятора без полного цикла заряд/разряд?
Да, теоретически можно примерно оценить по величине падения за допустим несколько секунд, но проблема в том, что оно зависит не только от состояния аккумулятора, а и
1. Того на каком участке кривой разряда происходит тест
2. Химии и особенностей конкретного типа аккумулятора.
+
avatar
0
Интересно, а минусующий может аргументированно обосновать как можно точно измерить емкость аккумулятора без полного цикла заряд/разряд?
Лежит как раз такой «волшебный» аккум — 55 а/ч от лады весты заводской…
И вилку держит уверенно — около 11 вольт под нагрузкой 100а
и этими чудо приборчиками показывает отличное состояние.
Только вот попал он по причине — если хоть полминуты, после глушения мотора, не выключить фары — авто уже не заведётся…
И только контрольный разряд показал ёмкость в 5а/ч.
+
avatar
0
«одна из черепашек п....» ©

И только контрольный разряд показал ёмкость в 5а/ч.
для номинала 55Ач выходит контрольный ток 1/20C разряда в 2.75А. Т.е. согласно общепритятой методике аккум продержался аж почти целых 2 часа при таком токе.

будем считать что там 60Втч (12*5)

тепеь идём дальше. фары у весты: обычный галоген по 55Вт. по две штуки (т.к. по одной с каждой стороны) и доплюснуть всякую мелочь, выходит в районе 200Вт, не более, для простоты округлить до 15А

т.к. нагрузка фар — это не пиковая как у стартера в сотни А, то увеличение тока с 2.75А до 15А — не столь драматично должно повлиять на «итоговую емкость», т.к. увеличение тока всеголишь в 5 раз.

т.е. 60Втч / 200Вт = 0.3ч (что есть существенно больше чем пара минут и даже более 10 минут).

неговоря уже о 30 секунд работы фар. т.е. разница почти в 60 раз, при увеличении тока в 5 раз. слишком подозрительно. ладно был раз в 10 была разница.

где-то есть явная нестыковка в показаниях!

впрочем, насчет работы показометров, вполне допускаю что показатели внутренного сопротивления были «в норме», но явно не на высоте и далеки от ожидаемого теоретического предела.

полная независимость внутренного сопротивления и емкости для конкретного типа свинцового акб тоже под сомнением.

более того, я нашел таблицку соотвествия внутреннего сопротивления емкости для «стандартных батарей», на самой последней странице в инструкции к одному из крутых поверенных показометров (он даже в госреестре есть



эти значения конечно же не претендуют на абсолютную истину, но более-менее должны иметь схожие закономерности вне зависимости от типа свинцовых АКБ.

понятно что у AGM внутреннее сопротивление будет поменьше, чем у WET и прочих, поэтому для них нужно будет пересчитывать.

но разницу между 55 и 5 Ач оно должно показать и почуять. т.к. у 55Ач должно быть в районе 7мОм, а у 5Ач — около 35-40 мОм.
т.е. разница по внутреннему сопротивлению аж в 5 раз.

допускаю что у обозреваемых показометров точность измерения будет меньше, но разницу аж в целых 5 раз, наверно они смогут почуять.

но в любом случае, что 5Ач не должны сдуваться от включенных фар за полминуты. да даже за 10 минут не должны.

возможно где-то ошибся по невнимательности, т.к. усталость к вечеру накапливается и трудно сконцентрироваться.

для себя делаю вывод. если допустить высокую степень корреляции состояния акб и его внутренного сопротивления, то показометр должен работать однозначно лучше вилки (в том смысле, что точнее).
тут скорее вопрос в качестве реализации показометра. раньше вроде бы их клепали на атмеге, а не на stm32 и его аналогах. возможно с тех времен точность измерений подросла.
+
avatar
+1
«одна из черепашек п....» ©
Вы явно из лабораторий не вылазите :-)
А на улице между тем зима.
И если АКБ заморозить, то его возможности ещё сильнее проседают.

но разницу между 55 и 5 Ач оно должно показать и почуять. т.к. у 55Ач должно быть в районе 7мОм, а у 5Ач — около 35-40 мОм.
т.е. разница по внутреннему сопротивлению аж в 5 раз.
А вот это пока загадка.
То ли китайские показометры что то не так мерят, то ли лыжи не той системы…
Но пока более менее точно приборы, по типу как в данном обзоре, показывают состояние мелких аккумов — от всяких УПСов и прочих сигнализаций.
А вот с автомобильными бывает засада — без КТЦ до конца никак не понять насколько данный аккум реально живой.
+
avatar
  • SDVSPb
  • 23 февраля 2022, 13:39
0
Сам бы в такое не поверил, но на столе стоит Varta на 60, свежая, год с даты производства, меньше года, с марта по ноябрь в эксплуатации на автомобиле. Konwei показывает 5.52мОм, 500А EN, на нагрузочной вилке при токе в 300А напряжение не ниже 10.2 вольт. Отличные параметры, если бы не одно но. При разряде током 3А, до напряжения 10.8 сливается не больше 15Ач. Думаю понятно почему батарея больше не в эксплуатации. P.S. Уровень электролита в норме, одинаковый по всем банкам. Батарея не обслуживаемая.
+
avatar
  • Shujnuk
  • 22 февраля 2022, 21:50
0
Для адекватной оценки акума нагр. вилкой его нужно нагрузить током 50% от указаного на наклейке — в вашем случае ± 250А
+
avatar
0
2. Химии и особенностей конкретного типа аккумулятора.
речь по-прежнему про свинцовые АКБ. кривая разряда там вполне себе крутая, без плато, чтобы не нужно было гадать сколько % заряда осталось для акб конкретной технологии. да и прибору не требуется угадывать конкретный тип и особенности АКБ, это все указывается пользователем.

как можно точно измерить емкость аккумулятора без полного цикла заряд/разряд?
достаточно знать разрядную кривую (или семейство) соотвествующее типа акб. а дальше по нескольким точкам соориентироваться где в данный момент в каком состоянии аккумулятор находится. и дальше уже рассчитать.

чтоб далеко не ходить, современные смартфоны/ноутбуки вполне себе точно угадывают % заряда и емкость своего родного аккумулятора (и достаточно достоверно прогнозируют время работы от батареи).

что мешает производителю акб создать соответствующий прибор, который он же сам может настраивать, калибровать и применять к выпускаемой и хорошо знакомой ему своей же продукции.
Да, теоретически можно примерно оценить по величине падения за допустим несколько секунд
да, наверно так и делают.
емкости типичных батарей указываются фактически в целых числах Ач. скорее всего точнее не имеет смысла указывать.
да и все требования по нужной точности будут удовлетворены в соотвествие с нужными регламентами.

проблема в том, что вся эта документация очень нишевая и в открытом доступе в интернете ее точно нету. и вот тут уже начинается конспирология в духе «чайника Рассела»
+
avatar
  • kirich
  • 22 февраля 2022, 20:56
0
достаточно знать разрядную кривую (или семейство) соотвествующее типа акб. а дальше по нескольким точкам соориентироваться
Подобные тесты занимают секунды, много Вы точек определите за это время? :)

чтоб далеко не ходить, современные смартфоны/ноутбуки вполне себе точно угадывают % заряда и емкость своего родного аккумулятора
Современные смартфоны вполне себе умные аппараты, которые могут определять это в процессе эксплуатации, кроме того, Вам не попадались аппараты, которые показывают как попало?

что мешает производителю акб создать соответствующий прибор
Да по сути особо ничего не мешает, но зачем нужен прибор который умеет работать только с определенным типом батарей определенного производителя?

проблема в том, что вся эта документация очень нишевая и в открытом доступе в интернете ее точно нету
Проблема в том, что люди почему-то верят в чудо-приборы, созданные по секретным военным (космическим) технологиям, стоящие диких денег и умеющие определить всё буквально за пятисекундный тест.

Да, прибор может выдаст расчетную емкость для некоторых аккумуляторов, но проблема в другом, эта емкость зависит от кучи факторов и он с таким же успехом может попасть «пальцем в небо».

Ключевое в моем комменте было то, что такие приборы выдают ориентировочную емкость, а не измеренную, а это две большие разницы. Т.е. я не пишу что невозможно оценить остаток емкости, я пишу что для именно измерения придется сделать полный цикл.

Выше Вы привели соотношение емкости и внутреннего сопротивления, ну так это ведь для нового и исправного аккумулятора, у старого все будет совсем по другому.
Как живой пример, берем новый конденсатор, емкость 2200мкФ ESR 50мОм, берем такой же, но старый, емкость 2100мкФ, ESR 500мОм.

А суть в том, что аккумуляторы также будут стареть по разному, хотя и похоже друг с другом.
Например берем три аккумулятора, один стоит в машине где редко ездят на большие расстояния, зато часто заводят двигатель, другой поставили в машину работающую в северном климате и он часто «перемерзает», а третий у таксиста в Сочи.
Все три аккумулятора через пару лет покажут разный разброс характеристик, хотя изначально были одинаковыми.
+
avatar
  • Masany
  • 21 февраля 2022, 23:17
+5
Действительно. таких крокодилов — надо ещё поискать
по виду- не из консервной банки
+
avatar
  • mrBlue
  • 22 февраля 2022, 01:23
+7
Наверное стоило хоть краем описать отличие функционала обозреваемого прибора от привычной нагрузочной вилки.
Ну кроме обновления встроенного фирмваре через микроюзби.
+
avatar
  • ebook
  • 22 февраля 2022, 06:56
0
и где такая цена -20?
+
avatar
  • ser
  • 22 февраля 2022, 09:17
0
Нигде. Её никто и не заявлял.
+
avatar
  • Igor56
  • 22 февраля 2022, 09:21
0
+
avatar
  • Rescue_1
  • 22 февраля 2022, 20:57
+1
ссылка
Я сегодня утром взял за 1572рубля.
Буквально через пару часов цена выросла.
+
avatar
  • Leon17
  • 23 февраля 2022, 09:25
0
Взять то взяли, но что умеет прибор может хоть Вы тут напишете))
+
avatar
  • Rescue_1
  • 23 февраля 2022, 18:28
0
Ну, я, во-первых отвечал на вопрос: где это стОит 20 баков.
А во-вторых, отвечая на Ваш вопрос:
Взял в подарок, другу авто-механику. Пусть он разберётся, а я потом доложу. ;)
+
avatar
  • akbgrv
  • 24 февраля 2022, 17:44
0
Вам отправили? Я тоже успел заказать, но продавец до сих пор не отправил.
+
avatar
  • Rescue_1
  • 25 февраля 2022, 18:22
0
Ну, если верить ресурсу «Где посылка», то мой заказ покинул МОСКОВСКИЙ АСЦ.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 22 февраля 2022, 07:06
0
Это типа наших православных Кулонов?
+
avatar
  • asm
  • 22 февраля 2022, 09:03
0
А все эти приборы они просто напряжение и внутреннее сопротивление измеряют, или что-то ещё?
+
avatar
  • UWU
  • 22 февраля 2022, 09:17
+3
Согласитесь, достойная начинка для малобюджетного тестера АКБ! Не экономили.
Качество пайки весьма неплохое.
Какой хороший прибор с отличным качеством пайки, только он не работает. Зато пайка отличная.

В этом обзоре не ставилась цель определить метрологические характеристики данного тестера и его реальные погрешности измерений.
Показать основной функционал прибора в работе, и проводить измерение метрологических характеристик — это две большие разницы. Обзору НИЗАЧЕТ.
+
avatar
  • tick
  • 22 февраля 2022, 09:47
0
очередной оценочный прибор,… даже не «Кулон»
+
avatar
  • mike888
  • 22 февраля 2022, 10:07
+2
Классическая нагрузочная вилка хоть и состоит из банального резистора и стрелочного вольтметра, но для стартерных аккумуляторов вполне достаточна для оценки их работоспособности.
+
avatar
  • INN36
  • 22 февраля 2022, 13:47
-1
Вначале сильно удивился положительному рейтингу этого творения: +15(+7). <кто эти тонкие ценители и редкостные знатоки?>
А потом вспомнил про еше бОльшее Творение с +96(+62) и все встало на свои места:)).
По мнению бдоса — в опускании ресурса ниже плинтуса виноваты «токсичные» комментаторы с их «токсичными» комментариями. Ан нет — караван лает, собака идет © Старинная тунгусская мудрость.
+
avatar
  • maz
  • 22 февраля 2022, 17:16
+1
А для чего этот прибор? Мерять напряжение на клеммах?
+
avatar
  • Rzzz
  • 23 февраля 2022, 10:07
-1
Напряжение под нагрузкой — считается что это примерно даст понять состояние батарейки.