Аккумуляторы непривычного форм-фактора Vapcell Boston Power Swing 5300

  • Цена: $21.99 (за 2шт)

Данные аккумуляторы я взял для обзора по двум причинам, просьба от читателей и самое обычное любопытство, потому как я хоть и читал их обзор ранее, но сам держу в руках впервые.



Обзоров этих аккумуляторов в сети не так много и виной тому их относительно малая распространенность, по крайней мере я больше ни у одного производителя не встречал таких аккумуляторов.

Получил упакованными в фирменные картонные коробочки, все просто и аккуратно.


Конструкция по своему необычна, аккумуляторы внешне выглядят как два элемента 18650 сложенные вместе, но есть и особенности.
Дело в том, что в отличие от привычных элементов, мелкий контакт это минус, а на корпус выведен плюс, нечто подобное я видел у аккумуляторов фирмы Lithium Werks, следует иметь это в виду.
Произведены Тайваньским подразделением, еще есть подразделение в Китае. Имеется некий аналог матрикс-кода, но он одинаков для обоих экземпляров, скорее всего в нем закодирован номер партии, а не уникальный номер для каждого экземпляра.
Несколько раз встречал комментарии с просьбой помочь в определении даты производства, но даташит такой информации не дает. Попытался разобраться, просмотрев некоторое количество фотографий и могу предположить, что дата указана в самом низу маркировке в виде пяти цифр, где первые две это год, а остальные, день года. Соответственно если это так, то аккумуляторы произведены в середине февраля 2017 года.



Как я писал выше, есть даташит, где указаны все основные параметры и графики, скриншоты из него я и буду приводить.

Емкость 5300мАч, ток разряда до 13А.


Есть еще модель в том же формфакторе, но с названием Sonata, ключевые отличия — импеданс 24мОм против 15.5 у Свинга, кроме того заявленный срок службы 1000 циклов против 3000.


Размеры и масса, видно что действительно очень похоже на 2 штуки 18650 скрученные вместе.


Устанавливаем в зарядное устройство для подготовительного цикла с измерением емкости и уже здесь могу сказать, что хоть так заряжать их и можно, но не очень удобно.
При токе разряда получил емкость 5133 и 5437мАч, как-то великовата разница. Аккумуляторы изначально были заряжены примерно на 40%.


Для аккумуляторов заявляется нормальный ток заряда 0.7С (3.7А) и ускоренный 2С (10.6А), в даташите график приведен для нормального заряда, который должен занимать около 2 часов 30 минут.


Да, формально все соответствует даташиту, но на мой взгляд заряжаются аккумуляторы очень тяжело, фаза CV сильно затянута, особенно у первого экземпляра.


У второго экземпляра картина немного получше, «залилось» в него больше и за меньшее время, хотя как по мне, то общую картину это не меняет, думаю что заряжая током «с сильно заряд не ускорится.


Производитель приводит результаты тестов для токов нагрузки 0.2, 0.5, 1, 1.5 и 2С, где С=5300мАч.
Также приведен график зависимости емкости от температуры из которого видно, что нормальная эксплуатация возможна при температуре до нуля, можно и до -20, но емкость начнет заметно падать, хотя и 4Ач при -20 это очень даже неплохо.


В своих тестах я проводил проверку при токах 0.2, 0.5, 1С, 10 и 13А.
Для первого экземпляра результаты так себе, аккумулятор еле перекрыл емкость в 5Ач.


Температура аккумулятора при токах 5.3, 10 и 13А.


Второй экземпляр показал результаты заметно лучше, полностью вписавшись в заявленные характеристики.


Температура здесь была немного выше, думаю отчасти потому, что время „прогрева“ было также больше, но разница несущественна, а ток в 13А действительно близок к максимальному для данных ячеек.


Сильно расстроил большой разброс характеристик между двумя экземплярами, предварительный тест полностью подтвердился, первый экземпляр имеет заметно худшие характеристики.


Но что любопытно, импеданс первого аккумулятора на частоте 1кГц был немного меньше, т.е. по этому параметру он получается лучше.
Результаты при получении, после „тренировки“ и после тестов.


Конечно ожидаемы вопросы и первый из них — где применяют эти аккумуляторы.
Изначально они ориентированы на электротранспорт, где их собирают в модули, например по 8 штук, получая батареи 3.65 вольта и 42Ач.


Также есть варианты которые позиционировались как конкурент батареям Тесла. Информация на 2014 год, сейчас возможно что-то изменилось, но выглядели эти модули довольно прилично. Стоит сказать, что Boston-Power является непосредственно производителем аккумуляторов и батарей из них.


Кроме того часто применяют такие ячейки и в батареях для легкого транспорта, например тех же электровелосипедов.
Ключевым является большой заявленный срок службы, до 3000 циклов при падении емкости до 80% от исходной. но вот почему-то производитель приводит график снижения емкости только для 600 циклов.


Причем для ячеек Соната, у которых заявляются привычные 1000 циклов и график также приведен для того же количества.


Но кроме того эти аккумуляторы можно встретить и в повербанках.


Вообще изначально думал что данные аккумуляторы применяются не так уж и часто, но оказалось что к ним продаются не только держатели для сборки батарей, а и изоляционный картон, соответствующей формы.


Предвижу второй вопрос — внутри все таки две штуки 18650?
Нет, здесь производитель решил пойти своим путем.


Правильно это или нет, сложно сказать, но в любом случае здесь внутри не две ячейки 18650. Свои вскрывать пока не стал, тем более, что после поисков в интернете нашел полное вскрытие таких же ячеек.

Да, конструкция по своему спорная, но однозначно оригинальная.


Вот теперь выводы.
Аккумуляторы спорные, прежде всего потому, что лично на мой взгляд имеют не очень хорошее соотношение емкость/размер/ток нагрузки. Дело в том, что к примеру сборка 2Р 18650 Самсунг 35E легко выдаст 6.5Ач при том же токе, а если взять известные VTC6, то получим 6Ач, но с током нагрузки до 30-40А, что явно больше чем 13А у обозреваемых.
Да, производитель заявляет приличный ресурс, но опять же, если брать указанные выше элементы и эксплуатировать их в облегченном режиме, то думаю ресурс будет сопоставим. Единственное что действительно заметно отличает обозреваемые, так это заявленный диапазон рабочих температур до -40 градусов.

Кроме того стоит сказать и насчет повторяемости параметров. В обзоре аккумуляторы имеют приличный разброс характеристик и именно потому я тестирую минимум два экземпляра, так как тест одного это просто тест, а два, это уже статистика, пусть и маленькая. Откуда взялся разброс емкости, предположу что возможно неправильно хранились и на одном из аккумуляторов это сказалось больше, чем на другом.

Ну и цена, 11 долларов за штучку это немало, фактически возвращаясь к началу, это цена двух приличных 18650 элементов.

В общем если коротко, то — красиво, необычно, оригинально, работает, но не более того. Если попадутся дешевле (раза в 1.5-2), то можно брать, в остальных случаях лучше использовать „классику“ или „новинки“ размера 21700.

На этом у меня все, надеюсь что было полезно, ну или хотя бы интересно :)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +115 +158
+
avatar
+1
Сонату я встретил в АКБ какото-то ноута ) Не уверен был ли это оригинальный акум, или уже китайская перепаковка, но там были 3 Сонаты ;) одна из которых трудится в моём переделанном Юнитовском мультиметре (кстати ёмкость моей батареи 4400)
+
avatar
  • kirich
  • 04 марта 2021, 02:36
+2
Не уверен был ли это оригинальный акум, или уже китайская перепаковка
Почему-то кажется что оригинал, перепаковывать такие аккумуляторы нет особого смысла, ИМХО.

кстати ёмкость моей батареи 4400
Это просто более старая версия — даташит.
+
avatar
0
угу она )
Ну мне она подходила по размерам (пришлось конечно немного подрезать корпус UT39C), но зато я теперь его заряжаю раз в полтора-два года )) при очень активном (ежедневная работа) использовании. Крон за это время я бы наверное уже ящик использовал )
+
avatar
  • kirich
  • 04 марта 2021, 02:41
+1
Тоже думаю в своем мультиметре аккумулятор заменить, но у меня такие не влезут, питание 7.4 вольта :(
+
avatar
+5
так и у меня не лезли ) дремель + алмазный круг помогли :D
По переделке оооочень давно писал статью (сейчас это всё делается конечно проще), но актуальность в ней имеется, т.к. описан самый главный плюс в модификации Step-Up преобразователя для мультиметра — он работает только когда прибо включен, в остальное время я его ввожу в sleep режим, где он потребляет меньше, чем ток саморазряда акума.
vlab.su/viewtopic.php?f=170&t=37988
(в том обзоре еще другой акум, тоже «нестандартной» формы, но часто встречался в старых IBM в доп.АКБ вставляющихся в CD слот)
+
avatar
  • vlo
  • 04 марта 2021, 02:53
+2
а зачем туда такой огромный? он там от старости сдохнет… и пара цилиндрических тут выглядит куда уместнее.
+
avatar
+3
Размеры и масса, видно что действительно очень похоже на 2 штуки 18650 скрученные вместе.
Судя по массе, это больше похоже на 26650, только расплющенный.
+
avatar
  • jeepeg
  • 04 марта 2021, 07:43
0
А у таких аккумуляторов есть какая-то общепринятая маркировка? А то разобрал батарею рации, там похожие банки, но раза в два меньше. Хотел подобрать аналог
+
avatar
  • RavenRA
  • 04 марта 2021, 08:22
0
CR-V3 батарея ровно как скрученные изолентой батарейки АА — не такие?
У меня в аппарате Пентакс можно два таких, а можно 4 батарейки.
+
avatar
+3
логика разработчика такого формфактора понятна — при внешних габаритах как у 2*18650 полезный объем получается чутка больше. но что-то пошло не так, и на емкости это не сказалось :(
+
avatar
  • dftybd
  • 05 марта 2021, 02:14
0
думая что не получилось намотать такую форму, так же плотно как цилиндр, и пришлось уменьшить количество витков, и площадь обкладок.
отсюда и недостача, в сравнении с 2мя 18650
+
avatar
0
отличные аккумы, у меня в двух электровелах третий год используются
+
avatar
  • djdff
  • 04 марта 2021, 08:29
+5
далаю кучу самодельных фанариков из двух параллельных 18650. открываю обзор и первая мысль вот оно! то что мне надо.
все пустое место между 18650 заполнено, и значит емкость будет классной. но читаю дальше и расстраиваюсь. емкость смешная для такого объема. ток никакой. не, не куплю.
+
avatar
  • cofein
  • 04 марта 2021, 11:42
+2
зато в мороз и ток и ёмкость останется у него )
Собственно автор и описал единственный плюс среди минусов — работа в морозы.
+
avatar
  • djdff
  • 04 марта 2021, 15:06
0
я делаю 3 ваттные фонарики матрица которых охлаждается по суте через корпус аккумулятора.
потому даже работая на морозе они сами себя согревают и от мороза емкость не теряют а ток в 1 ампер не критичен :) так что я все еще расстроенный. я думал емкость будет выше чем у двух 18650
+
avatar
  • mr_X
  • 04 марта 2021, 09:52
+6
Вы сравниваете морозоустойчивый аккумулятор с обычными и удивляетесь, что по остальным характеристикам он не дотягивает? Сравните их при -30, возможно там картина будет другая.
+
avatar
  • kirich
  • 04 марта 2021, 11:39
+1
Да, с одной стороны Вы правы, для аккумуляторов заявлена возможность работы при низких температурах, правда хоть в даташите и указано -40, но реально думаю диапазон работы до -20.
С другой стороны, в такой объем можно впихнуть 7-7.2Ач, что заметно больше чем 5.3Ач даже со сноской на «низкотемпературность».
Как будет возможность, попробую их в морозилке.
+
avatar
  • cofein
  • 04 марта 2021, 11:43
+1
надо и конкурентов заморозить…
Кстати, 18650 с морозилки при большом токе отогреется и будет нормально с ним или он будет еле живым и не может «нормально» отогреться, тем самым всё ровно будет проигрывать?
+
avatar
  • kirich
  • 04 марта 2021, 12:11
+1
Так 18650 тоже разные бывают, а так обычно сначала идет провал напряжения, потом саморазогрев и напряжение растет.
+
avatar
  • mfiless
  • 04 марта 2021, 12:11
0
Обычные 18650 при -20 теряют до 10% емкости, а при -30 до 35%
+
avatar
  • kirich
  • 04 марта 2021, 12:12
+1
Что есть «обычные» 18650?

при -20 теряют до 10% емкости
Что-то мало они теряют.
+
avatar
  • mfiless
  • 04 марта 2021, 12:27
0
Они и заявлены до -20. Обычные, это те которые используют 90% пользователей, высокотоковые, высокоемкие.
Что-то мало они теряют.
Это мои измерения. Морозил за окном и измерял емкость током 0,2С, чтобы не было разогрева аккумулятора.
+
avatar
  • kirich
  • 04 марта 2021, 12:29
+1
Морозил за окном и измерял емкость током 0,2С, чтобы не было разогрева аккумулятора.
Странно, я как-то тоже измерял, просто для себя и помнится результаты были похуже.
Там другая проблема, при падении температуры растет внутреннее сопротивление и кроме того что падает отдача Втч, так еще и при более-менее большом токе наблюдается заметная просадка напряжения.
+
avatar
  • mfiless
  • 04 марта 2021, 12:41
0
На разных аккумуляторах разные значения. На одной у меня потери 76%, на другой 91% при -36 градусах.
+
avatar
  • kirich
  • 04 марта 2021, 12:46
+1
На одной у меня потери 76%, на другой 91% при -36 градусах.
Это у Вас за окном такие температуры бывают?
+
avatar
  • mfiless
  • 04 марта 2021, 12:54
+2
Да, Сибирь однако. Сейчас по утрам под -30
+
avatar
  • kirich
  • 04 марта 2021, 13:09
+1
Сейчас по утрам под -30
Тогда Вам проще такое тестировать, у меня максимум -20 в морозилке.
Недавно так LTO тестировал, получил около 20% снижение емкости при токе 1С.
+
avatar
+1
можно, ну так этим аккумуляторам уже лет и лет, кажись в 2010 они появились, на то время они очень достойными были, но технологии шагнули вперед за 10 лет
да и стоят они весьма бюджетно, около $2.5 за штуку малыми партиями из Китая или чуть меньше $4 поштучно локально продаются повсеместно
+
avatar
  • kirich
  • 05 марта 2021, 00:32
+1
Да, моделька явно старовата, согласен, для своего времени была очень даже нормальной.
но в этой сфере прорывов давно не было, но если цена небольшая, то имеет смысл купить, сами по себе аккумуляторы неплохие, единственно мне почему-то попались с большой разницей в параметрах :(
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 марта 2021, 10:27
+6
Последняя фотка на вскрытии прям огонь!
+
avatar
+2
Это всесезонный АКб.
Да и +- емкость если измерять показометрами 5000-5400, при сборке батарей для эл транспорта меньше сварочных работ.
Как понял сборки использовали еще для изготовления солнечных батарей.

Покупать новые Акб +-17 года за 10$ штука не сильно интересно.
Когда В Китае б.у. их продают по 80-90юаней за сборку из 8 шт, и самое главное там +- они были собраны из одной партии в сборку.

Про повторение параметров ваш опыт просто неудачный.
В моей б.у. сборке параметры как по сопротивлению так и по отданным миллиамперам +- 50-90милиампер на литокоалле.

Минус реально новых АКБ я в Китае не находил, да и стоить будут как самолет, и сложно понять реальный год выпуска.
По фоткам ваши АКБ или б.у., или лежалые.
+
avatar
  • buch46
  • 04 марта 2021, 17:50
+1
поделитесь ссылкой пожалуйста на сборки акб бу
+
avatar
  • mfiless
  • 04 марта 2021, 12:03
0
Пример морозостойкого 18650. Посмотрите параметры и сравните с обозреваемыми.
+
avatar
  • alexnet
  • 04 марта 2021, 14:18
0
я тока один плюс увидил у этих аккумов это заряжать можно ниже нуля. до -20 вроде.
+
avatar
+1
Хорошие аккумуляторы, в штатах в медицинском оборудовании используются, но дороговато, я брал дешевле, вроде около $2.8 за штуку лет 5-6 назад
+
avatar
  • kirich
  • 05 марта 2021, 00:32
+1
Да, у вапкелл они что-то дорого выходят, мне они были интересны просто с академической точки зрения.
+
avatar
0
11 баксов какая-то неадекватная для них цена, они даже у барыг на местах в три раза дешевле: Украина, Россия. За такую цену, с морозостойкостью, да ещё и с проверенной потерей ёмкости очень интересный аккумулятор.
+
avatar
  • kirich
  • 05 марта 2021, 23:15
+1
Я за них не платил, а лично мне они были интересны только для теста :)
А так согласен, цену сильно загнули.
+
avatar
0
Привет тёзка!
Мне вот тут попался прибор с весьма странным аккумулятором.
Погуглил и ничего не нашел, а хотелось бы резервный такой купить.
Может тебе такой попадался, или аналог?
Размеры 71х39х21мм. Есть специальный выступ на корпусе, что бы не
перепутать полярность.
+
avatar
  • kirich
  • 17 марта 2021, 17:12
+2
На али такие есть, но цена космос, я бы наверное подумал как заменить сами ячейки.
+
avatar
0
Точно, это они.
Цена как 1/3 от тестера. :(
Буду искать замену.
Внутри наверняка 18650 стоят
+
avatar
  • kirich
  • 17 марта 2021, 18:50
+2
Внутри наверняка 18650 стоят
При такой емкости почти уверен.
+
avatar
0
А вот так выглядит со сторону контактов.