USB хаб для Raspberry совмещенный с Ethernet адаптером


В процессе подготовки разных всяких компонентов для доработки электронной нагрузки встал вопрос подключения USB устройств и локальной сети к планшету, имеющему всего один USB разъем. Самым простым вариантом является применение USB хаба, о котором я и хочу сегодня рассказать.



Вообще изначально была мысль использовать что-то готовое, в корпусе, благо вариантов довольно много и причем за вполне вменяемые деньги. Но все оказалось не так просто, почитав отзывы «довольных» покупателей, у которых дешевые хабы грелись, отключались, а то и вообще не работали, я решил посмотреть в сторону более дорогих вариантов, например от Ugreen.
Постепенно поиски завели меня в раздел «от 10 до 15 долларов», что никак не устраивало меня ни по цене ни по конструктиву, так как купить устройство чтобы использовать только его внутренности, как-то не интересно.

Совершенно случайно в процессе поисков наткнулся на подходящий функционально хаб, причем в виде платы. Правда изначально он предназначен для всяких «малинок», но меня уже было не остановить, заказал, оплатил, получил.
При заказа был у продавца какой-то купон, благодаря которому я за почти те же деньги купил еще пару светодиодных модулей, а сам хаб вышел $9.12.
В принципе можно было купить и в оффлайне, даже не сильно дороже, но так как мне было не срочно, то не хотелось переплачивать.


В комплект входит собственно сама плата, комплект крепежа и П-образный переходник microUSB-microUSB.
Есть еще вариант, где в комплекте идет кабель microUSB-USB, но здесь его нет, да и не нужен он мне.


Платка очень маленькая и что немаловажно, имеет крепежные отверстия, особенно это актуально при установке в корпус, отчасти еще и отсутствие вариантов крепления у обычных хабов меня останавливало от их покупки.
Размеры платы 65х30мм.


Полные размеры есть на чертеже.


Качество изготовления очень понравилось, действительно сделано аккуратно и продуманно.


Сверху платы находятся разъемы, светодиоды индикации режима работы и трансформатор гальванической развязки Ethernet адаптера.
Также здесь имеется продолжение разъема которым плата соединяется с «малинкой», насколько я понимаю, разные модули можно каскадировать, путем установки друг на друга.


Снизу чипы, их обвязка и разъем которым адаптер подключается к плате Raspberry.


Разъем Ethernet и один из трех USB вынесены на одну сторону, что как раз подходит под мою задумку, вывести на заднюю панель разъем подключения к сети и USB для флешек и т.п. Но здесь меня ждала засада, причем понял я это только когда писал обзор и крутил плату в руках, здесь же находится и microUSB через который плата должна подключаться к компьютеру который будет внутри устройства.


Кромке разъемов на эту сторону выведены пять светодиодов, слева индикация активности Ethernet и наличия питания, справа три светодиода отображающие что что-то подключено к соответствующим USB портам. Мне эта индикация не сильно нужна, но в принципе довольно удобно.


Есть картинка с обозначением, где что находится:
1. Интерфейс для подключения Raspberry Pi
2. USB порты х3
3. Порт RJ45
4. Интерфейс USB HUB: для подключения концентратора к USB-порту Raspberry Pi
5. TS8121A 10/100 Base SMD
6. RTL8152B: 10/100 Ethernet чип
7. FE1.1S: чип USB HUB
8. Светодиодные индикаторы питания, Ethernet и портов USB.


Как уже можно было понять из предыдущего фото, за все отвечает два чипа, четырехпортовый USB 2.0 хаб, к одному из портов которого подключен USB-Ethernet адаптер на базе Realtek 8152. Собственно можно сказать что это классика как она есть.
Решение отлаженное и проверенное, отчасти потому и пал выбор именно на эту плату.



Также сильно помогло то, что есть схема данной платы, так как у меня были сомнения насчет microUSB, используется он для данных или только для питания. Выяснил что через него идет всё.
Для интересующихся есть страница этой платы, там же есть схема в PDF, очень удобно.


Подключил к ПК с Windows 10 x64, всё опозналось и установилось автоматически, красота, даже как-то скучно :)


Опции сетевого адаптера, WOL по умолчанию отключен, хотел проверить и на каком-то этапе понял, что уже и забыл чем его надо «пнуть» чтобы он смог включиться.


Ну и тесты, как же без них.
Вверху проверка скорости сетевого интерфейса, Download и Upload файла размером около 3.5ГБ на мой домашний «сервер». Со скоростью все нормально, но как же долго оно копируется после привычного уже гигабитного соединения…
Такой же тест но USB хаба, к одному из портов подключен SSD накопитель, так что скорость ограничивалась только возможностями USB соединения. 40МБ/сек стабильно.


И потребление.
1. Собственное потребление платы
2. С подключенным Ethernet кабелем
3. То же самое, но во время теста скорости Ethernet.

Хорошо бы еще проверить потребление при работе с USB портами, но слишком большую погрешность вносят сами подключенные устройства. В работе плата тепленькая, без перегревов.


Выводы.
У меня нет претензий ни к продавцу, ни к доставке, ни к товару, даже как-то неинтересно, заказал, получил, подключил к компьютеру и все работает нормально без возни с драйверами и паяльником.
Единственно что придется делать в моем случае, это подключаться не к microUSB а непосредственно к чипу хаба, но это уже мои сложности.

Конечно USB 2.0 и 100Мбит выглядят сейчас немного архаично, но лично мне больше и не надо, тем более самому устройству больше и не надо. Наверное хватило бы связи и 10Мбит, но Радмину будет заметно тяжелее.

Если коротко, то рекомендую, да и цена на мой взгляд адекватная.
Планирую купить +21 Добавить в избранное +30 +55
+
avatar
  • Oksion
  • 23 февраля 2021, 13:23
+9
Эх, все ожидал, что в конце будут фотографии сопряжения его с условной малиной и то как вы его в корпус засунули и что в итоге стало с микроюсб портом перемычкой, оно конечно к теме обзора уже косвенно относится, но всеравно любопытно
+
avatar
  • kirich
  • 23 февраля 2021, 13:25
0
Я сам бы рад, но до этого еще далеко, то одно мешает доделать, то другое :(

В принципе мне надо на заднюю панель устройства вывести Ethernet и один USB, потому плата отлично для этого подходит, проблема только в microUSB, который тоже туда лезет, а он там как раз и не нужен.
Речь идет о встраивании в это устройство. Куплено уже вроде всё что нужно, теперь надо собирать.
+
avatar
  • dimkin
  • 23 февраля 2021, 13:38
0
по сумме получается не сильно дешевле полноценной малинки. с учётом, что zero/w довольно слабенькие, то профит только в размерах, а иначе проще купить что-то полноразмерное.
+
avatar
  • kirich
  • 23 февраля 2021, 13:40
+3
по сумме получается не сильно дешевле полноценной малинки
Не совсем понял, это просто хаб+сеть, с малинкой его роднит только то, что плата сделана в её формфакторе и распиновке разъема.

то профит только в размерах, а иначе проще купить что-то полноразмерное.
Полноразмерный USB хаб?

Мне кажется Вы не поняли суть устройства и идею в целом :)
Мне но удобен потому, что выполнен в виде платы, характеристики более чем достаточны и есть крепежные отверстия.
+
avatar
  • dimkin
  • 23 февраля 2021, 14:05
0
может у меня просто не было куда такое применить.
в обычной ( полноразмерной ) малине уже есть и усб и сеть. Вешать на неё это — странно ( только может для поиметь 2 lan порта )
так что только если на rpi zero / zero w
использовать же это как просто усб хаб — немного перебор :)
+
avatar
  • kirich
  • 23 февраля 2021, 14:06
+2
использовать же это как просто усб хаб — немного перебор :)
Почему? Здесь ведь не только хаб, а и сеть.
Я просто не видел альтернатив, сопоставимых по надежности/конструктиву.

Упрощенно задача:
Устройство с ПО по Вин
Планшет с Вин
У планшета только один разъем USB
Надо иметь обмен данными между устройством и планшетом, кроме того иметь минимум еще один USB, например чтобы подключить мышку, флешку и т.п.
Надо иметь Ethernet для возможности удаленного управления через тот же Радмин.
+
avatar
  • dimkin
  • 23 февраля 2021, 14:12
+1
если надо и хаб и сеть и не хочется поменять на полноразмерную малинку — да
если надо просто хаб у pimoroni есть zero4U
+
avatar
  • kirich
  • 23 февраля 2021, 14:13
+1
и не хочется поменять на полноразмерную малинку
Скорее не «не хочется», а «невозможно».

если надо просто хаб у pimoroni есть zero4U
Да. я видел подобные.
+
avatar
  • dimkin
  • 23 февраля 2021, 14:15
0
Скорее не «не хочется», а «невозможно».
ну или так :)
+
avatar
  • kirich
  • 23 февраля 2021, 14:16
+2
Кроме того, планшет стоил что-то около 50 баксов, купить малинку, к ней экран и тачскрин, будет наверное даже дороже. А еще и корпус какой-то надо придумать :(
+
avatar
+1
Имелось в виду, что вместо Pi Zero + хаб можно купить полноценную малинку. В которой уже из коробки будет много портов и езернет.
+
avatar
  • kirich
  • 23 февраля 2021, 15:52
+1
Имелось в виду, что вместо Pi Zero + хаб можно купить полноценную малинку.
Если так, то возможно, но мой сценарий применения такого варианта не предполагал так как малинки не подходят принципиально, а вот хаб оказался полезным.
Собственно это и есть вариант, когда устройство, разработанное для чего-то определенного, может применяться и в других местах.
+
avatar
0
Обозреваемых хаб выполнен в типоразмере адаптированном для работы именно с Pi Zero. Это написано в описании, на это намекает размеры платы, расположение отверстий и гребёнки, а так же USB перемычка. Поэтому рассуждения на тему целесообразности использования этого хаба по его прямому назначению вполне логичны.
+
avatar
  • kirich
  • 24 февраля 2021, 13:49
+2
Обозреваемых хаб выполнен в типоразмере адаптированном для работы именно с Pi Zero
Ну так это понятно, никто и не отрицал :)
+
avatar
  • sledur
  • 24 февраля 2021, 08:06
0
Эту плату скорее выгоднее покупать тем, у кого уже есть Расбери Зеро В, для расширения возможностей. Хотя если задачи не очень ресурсоемкие, то еще можно и посчитать.
+
avatar
  • sledur
  • 23 февраля 2021, 13:58
+4
Спасибо за информацию про железку, к своей Расбери Зеро наверное возьму такую.
+
avatar
  • akhak
  • 23 февраля 2021, 14:00
+5
хороший ХАБчик))) отлично работает на нулевой малине — для неё самое то!
справа… хоть темновато, но видно её…
+
avatar
  • kirich
  • 23 февраля 2021, 14:02
+3
хороший ХАБчик))) отлично работает на нулевой малине
Для меня ключевым была долговременная стабильность, потому как через хаб будут постоянно идти данные на планшет, причем возможно не только неделями, а и месяцами. Отчасти потому отклонил варианты с дешевыми хабами.
+
avatar
  • akhak
  • 23 февраля 2021, 14:03
0
именно по тому и купил… и для зеро… и для плеера — все совпало))) и главное — степеней свободы больше)))
+
avatar
0
А что это за проект плеера? Дайте линк.
+
avatar
  • akhak
  • 23 февраля 2021, 18:22
+2
github.com/project-owner/microPeppy.doc/wiki
пока это лучшее что нашел в сети… имхо… а в марте выйдет новый релиз с поддержкой i2c кнопок и т.д… вот теперь собираю)))
поддержка энкодеров, кнопок, сенсорного экрана, пульта… дочитайте до конца — советую — очень интересный проект
+
avatar
  • Saloed
  • 24 февраля 2021, 00:15
0
Подскажите, а этот плеер может брать из интернета радио и транслировать этот же поток в локальную сеть?
+
avatar
  • akhak
  • 24 февраля 2021, 01:55
+1
github.com/project-owner/Peppy.doc/wiki/Spotify-Connect
таким образом… читайте все описано
+
avatar
  • sledur
  • 24 февраля 2021, 09:33
0
Могу добавить пару проектов, посмотрите если интересно.
bobrathbone.com/raspberrypi/index.html и человек в России, который повторяет это с вариациями www.youtube.com/channel/UC0VDky_wJUJ6FV8dWx1vq5g/videos

и второй проект, который он тоже повторяет volumio.org/
+
avatar
  • akhak
  • 24 февраля 2021, 11:09
+1
все это я видел… волюмио — мимо… он для стационара не так удобен как Пеппи… я вам больше ссылок могу дать на подобные… на Пеппи наткнулся только из-за перелопачивания массы информации и поверьте — очень удобен. Автор говорит по русски, хоть и живет за бугром)))) есть образы дисков для малины под разные экраны и без оных… Вэб уи присутствует.
Расписывать много смысла нет. Кому интересно — ссылка есть, образы можно поставить и протестировать… я заказал алюминиевую морду для плеера — буду делать закос под дорогие плеера с видом японской техники 80-х годов, так как то, что дает китай — убожество на мой взгляд… ну решайте сами…
+
avatar
0
Подскажите, Пеппи может читать с ЮСБ свои плейлисты?
Хочу попробовать, но пока не могу определится на какой малине лучше сделать на перспективу апдейта.
+
avatar
  • akhak
  • 24 февраля 2021, 15:38
+3
я написал ему… в марте будет релиз с кнопками и полной навигацией (раньше был только тачскрин) — добавит позже… главное что проект не заброшен и постоянно дополняется…
на малине 3 В новой или В+… зеро потянет
, но долго думает… я зеро держу только для макетных испытаний… меньше чем 3В уже смысла нет использовать… и плеерах так же… но это опять моя точка зрения — ни с кем спорить не буду…
+
avatar
  • akhak
  • 24 февраля 2021, 18:09
+2

экран 2.8
+
avatar
  • sledur
  • 03 марта 2021, 06:00
0
Согласен, нужно тестировать, говорить можно долго.
+
avatar
+2
Классный проект, спасибо ;)
+
avatar
  • akhak
  • 24 февраля 2021, 15:42
+3
это автору спасибо… уже отчаялся и готов был взять китайский… но кто ищет тот найдет… я сам ему очень благодарен за его труд
+
avatar
  • Nuts_
  • 23 февраля 2021, 14:31
+1
На самом деле приключений с Realtek 8152 поиметь можно
в нем бывает включается режим не сетевой карты а вирутального cd на котором записан полурабочий инсталятор драйверов
т.е. комп перезагружается а сетевой карты нету
cейчас уже не помню деталей, я купил внешний хаб с сетью и он меня этим не порадовал

но как раз вот в случае одноплатников на линуксе внешний хаб работает хорошо,
круглосуточно не тестировал правда, но нареканий нет:
я для одного проекта выбирал взять ли pi zero и описываемый здесь
но взял orange pi без lan и подключаю свой внешний хаб+сетевуха
+
avatar
-4
В процессе подготовки разных всяких компонентов для доработки электронной нагрузки встал вопрос подключения USB устройств и локальной сети к планшету, имеющему всего один USB разъем
Ну так как же подключить к планшету? Ну хотя бы к Samsung Galaxy Tab S7
+
avatar
  • kirich
  • 23 февраля 2021, 18:49
+3
Ну так как же подключить к планшету?
так даже в цитате написано
к планшету, имеющему всего один USB разъем

Ну хотя бы к Samsung Galaxy Tab S7…
А зачем мне к нему подключаться? У меня совсем другой планшет, кроме того придется как-то его еще и питать при этом.
+
avatar
-5
+
avatar
  • kirich
  • 24 февраля 2021, 03:23
+2
Так это совсем другие устройства которые кроме того что не подходят, так еще и стоят в 4-5 раз дороже.
И какой в них смысл?
+
avatar
  • akhak
  • 24 февраля 2021, 09:16
+3
согласен… когда нужно недорогое, встраиваемое устройство подобного типа — нет смысла смотреть в сторону релизных конечных устройств во первых — не предназначенных для встраивания, во вторых — с конской ценой и невостребованными функциями…
короче — каждой вещи свое предназначение…
хороший хаб для малины, поделок и… на что хватит фантазии)))
+
avatar
-4
Ну тогда и уберите слово "планшет" в обзоре! Raspberry это всего лишь приставка к монитору…
+
avatar
  • kirich
  • 24 февраля 2021, 13:17
+4
Ну тогда и уберите слово «планшет» в обзоре!
Почему я должен убрать если покупал плату именно для работы с планшетом? Вы бы хоть вступление прочитали, там написано более чем понятно, зачем она покупалась.

Raspberry это всего лишь приставка к монитору…
Плата предназначена для малинки, работать будет с планшетом, в чем проблема?

ИМХО — претензия из разряда «лишь бы докопаться».
+
avatar
-5
+
avatar
  • kirich
  • 24 февраля 2021, 15:13
+4
зачем рекламировать
Где Вы увидели рекламу, тем более компьютеров?

Впрочем и ПК — это тоже тупиковая ветка…
Ну да, предложите альтернативный вариант решения мой задачи, буду благодарен.
Естественно речь о проще и дешевле чем в моем случае, потому как дороже и сложнее я и сам могу :)
комментарий скрыт

+
avatar
  • kirich
  • 24 февраля 2021, 15:21
+5
Простите, но я не знал что статья предназначена для нищебродов.
Дело здесь даже не в экономии, тем более что бюджет устройства более 500 долларов, речь о разумной достаточности.
Плату из обзора проще закрепить в корпусе, она выполняет все необходимые функции, стоит недорого, в меру надежна.
Вы предложили устройство которое стоит в 4-5 раз дороже, менее удобно и излишне функционально.

Какой смысл покупать устройство которое стоит дорого и делает то же самое, но которое надо еще думать как применить?

Альтернатив больше не будет, я так понимаю?
+
avatar
  • kirich
  • 24 февраля 2021, 15:24
+6
del
Я так понимаю, что в отсутствие конструктивной критики Вы просто поставили минус моему комменту и удалили свой?
Это по взрослому, что сказать…
+
avatar
-2
Просто я не хотел Вас обижать правдой… Что касаемо стационарных ПК и даже вот таких как Raspberry, то их ожидает судьба стационарных телефонов, телетайпов, факсов и детекторных радиоприёмников — забвение. Во всяком случае для подавляющего большинства пользователей. Будущее за планшетами (ноутбуками) и смартфонами…
+
avatar
  • kirich
  • 24 февраля 2021, 16:46
+4
Просто я не хотел Вас обижать правдой…
Правдой в чем? Мне надо управлять специализированным устройством, лично я более удобных альтернатив не нашел.

Вот устройство, которому нужно локальное управление



У меня была мысль применить небольшой ПК под Windows, у него куча портов, но к нему надо экран, причем желательно с тачскрином, дорого и неудобно монтировать.
В итоге был куплен планшет, новый, причем с экраном небольшого разрешения так как масштабирование у ПО работает не очень хорошо. При этом в нем есть все что мне надо кроме Ethernet. Чтобы его получить, нужен хаб, в идеале совмещенный USB+Ethernet.
Плата будет ставиться внутри корпуса, подключаться к планшету, который и будет рулить всем устройством через эту же плату попутно обеспечивая доступ через сеть.

Весь комплект выходит недешево, а обозреваемое устройство выбиралось не только по цене, а и по конструктиву/возможностям/надежности, о чем я и писал в самом начале обзора.

Предложите свой вариант, как решить мою задачу красивее. Насчет «дешевле» я написал потому, что как решить её «дороже» я и так прекрасно знаю, но это «дороже» добавляет не только цену, а некоторые неудобства, так зачсем мне за них еще и платить?
А так можно планшет смонтировать на передней панели, подключить к нему хаб и получится и экран и управление и несколько портов.

Будущее за планшетами (ноутбуками) и смартфонами…
Извините, а это здесь вообще при чем?
+
avatar
0
То есть узкоспециализированные устройства…
+
avatar
  • kirich
  • 24 февраля 2021, 17:04
+3
узкоспециализированные устройства…
Узкоспециализированное устройствО, оно у меня одно и его надо доработать, для себя.
Суть в том, что само по себе оно работать не умеет, совсем, а управлять им с другого компа неудобно, так как работать оно будет непрерывно месяцами и процесс прерывать нельзя.
Потому внутри будет ИБП и комп (планшет), на котором будет работать его ПО, само ПО только под Windows, причем если применить экраны большого разрешения, то начинаются глюки с масштабированием, надо экран относительно небольшого разрешения и вариант с планшетом подошел почти идеально.

И как, и главное — зачем, здесь какой-то дорогой USB хаб который будет делать абсолютно то же самое что и обозреваемый, но который надо еще думать как установить?
+
avatar
-1
Так тогда причём тут планшет?
+
avatar
  • kirich
  • 24 февраля 2021, 17:21
+4
Это такой тонкий стёб? Планшет это тот же компьютер, только с экраном, но одним USB портом.
Два варианта:
миниПК + дисплей + тачскрин + корпус для дисплея
планшет + хаб

Посчитайте сложность и цену решения в первом случае и во втором при условии что планшет стоил 50 долларов новый, но несколько устаревший.
+
avatar
0
Планшет это тот же компьютер, только с экраном, но одним USB портом.
… как и смартфон…
+
avatar
  • kirich
  • 24 февраля 2021, 18:06
+3
Смартфон не подходит под задачу.
+
avatar
  • SilentF
  • 25 февраля 2021, 18:18
+3
Это, конечно, не мое дело, но…
kirich — зачем ты тратишь время на спор с этим персонажем?
+
avatar
  • lomator
  • 23 февраля 2021, 18:51
+2
Спасибо за обзор. Дельная штука для zero.