ТВ бокс SZBOX AX95 DB Android - он молод и горяч.


Всем привет. Сегодня на обзоре интересная ТВ приставка AX95 DB, на базе производительного (по меркам бюджетных Smart TV приставок) процессора Amlogic S905X3, под управлением Android TV 9.0, с хорошим WI-FI модулем. Приставка свежая, вышла в начале осени 2020г.

Забегая вперёд скажу что «заводская» реализация Android TV в данном аппарате лично мне не понравилась, ввиду ограниченности самой ОС, и глюков в её реализации под конкретно это устройство (сырая), но сторонняя прошивка спасла ситуацию, и ТВ приставка «заиграла всеми красками» и в полной мере раскрыла возможности хорошего железа.

Всех кого заинтересовал данный аппарат, прошу в обзор.


Итак, начнём с того, почему я выбрал именно эту приставку?

Первое что цепляет, так это то что здесь использован четырёхядерный процессор Amlogic S905X3, работающий на достаточно высокой частоте 1,9Ghz, и построенный на базе архитектуры Arm Cortex A55 и полноценный, качественный WI-FI модуль с поддержкой как 2.4Ghz так и 5Ghz, что для многих является решающим фактором при покупке. Из плюсов, так же исполнение стандартного пульта. Всё это подтверждается отзывами на 4pda, и непосредственно после получения девайса.

Cortex A55 не самая новая и производительная архитектура, но большинство популярных смартфонов продающихся сейчас на рынке, стоимость которых доходит до ~9000р (100$+), построены на процессорах аналогичной, даже чуть более слабой архитектуры Cortex A53 (самые дешёвые тоже на ней, но там и частоты до 1.5 Ghz, меньше маркетинга, и другое «урезалово»), а здесь у нас приставка с 4GB RAM, и 32GB ROM, всего за 40$, достаточно вкусно, и процессор отнюдь не медленный, особенно для тех задач что возлагаются на ТВ приставки.

Отмечу, что я встречал и более дешёвые приставки, основанные на этом же процессоре, но они были дешевле всего на 10$, и это были версии 2/16, что менее интересно (плюс там обычно WI-FI только 2.4Ghz, не известной стабильности), и на мой взгляд лучше отдать 10$ сверху и купить более практичный вариант 4/32, или при желании, доплатив ещё немного денег взять 4/64, и даже 4/128. Даже если купите 32GB версию, как это сделал я, всегда можно доустановить Micro SD или USB Flash/SSD через USB переходник.

Кто то может резонно возразить, что можно сэкономить примерно ещё 5-6 $ и взять приставку с теми же 4/32, на относительно свежем Allwinner H6 или ином процессоре от Allwinner (они наплодили несколько похожих), но это Allwinner, который традиционно не славится стабильностью, и плюс он на архитектуре Cortex A53, да ещё и с более старым GPU ARM Mali-T720 (таких ядер в soc 2), против более свежего и производительного Mali-G31, в Amlogic S905X3 (так же 2 ядра в SoC). Ну и плюс на Allwinner похуже с прошивками обычно, в общем выходит копеечная, но при этом сомнительная экономия.

По техпроцессам изготовления, для данных процессоров мало кто приводит информацию, но у S905X3 указывают что он 28нм, у конкурирующих Allwinner должен быть аналогичный тех процесс. Техпроцесс конечно по современным меркам древний (со всеми вытекающими, в том числе по повышенному нагреву), но данные производители большего себе не могут позволить, тут на первом месте вопрос стоимости и размер партии, плюс не известно как и сколько по времени идёт разработка, хотя, вероятно, они особо не отходят от референса.

Какие версии приставки есть и какой сценарий использования?

У продавца представлены именно 3 варианта по Flash памяти, 32/64/128, объём ОЗУ везде 4GB, вероятно версии с 2GB RAM не производятся. Так же, есть подверсии с разным набором пультов, в частности с дополнительным пультом где доступен голосовой ввод и есть гиро мышь.
Приставку я брал под свой голый и бюджетный Full HD телик Skyline 32U5010 (он же белорусский горизонт), который был куплен в начале года на али за 7900р (это был если не самый дешёвый телик в РФ с Full HD, то явно один из них).
Себе, купил я самую доступную версию приставки (32GB), так как Smart TV естественно нет в вышеуказанном телевизоре, а хочется иметь и его, ибо по немногочисленным бесплатным программам из мультиплексов цифрового ТВ, которые я принимаю на самодельную антенну Харченко, смотреть 99% нечего, либо шлак, либо пропаганда, либо реклама. А здесь и ютуб, и торренты, и иной софт для просмотра, есть возможность фильтровать то что смотрю, так как есть из чего выбрать и не прожигать свободное время совсем зря.

Характеристики приставки.

-CPU: четырехъядерный процессор Amlogic S905X3-B ARM Cortex A55;

-GPU: Mali-G31MP;

-ОС: Android 9,0;

-Память: DDR3 4 Гб, eMMC 32 ГБ/64 Гб/128 Гб;

-Поддержка: 8K @ 24fps, 4K @ 60fps.

-1 порт USB 3.0 и 1 порт USB 2.0.

-Поддержка: 10/100 LAN, 2,4 & 5G Dual Wifi + AC,BT4.2;

-Поддержка: Dolby Audio (по оптике), Blu-ray Disc, BD MV, BD ISO;

-Поддержка: приложение Google TV, Youtube HD 4K;

-Поддержка беспроводного обновления (OTA)…

Про порты ввода/вывода расскажу в следующем видео. Если что, то вот подробная картинка о них, позаимствованная у продавца:



Распаковка:


Не отходя от кассы, хочу показать что же внутри приставки, и забегая вперёд, скажу что при сильных нагрузках на процессор, на заводской прошивке идёт сброс частот. Происходит это после 75 градусов, т.е достаточно быстро, учитывая что запускается она уже с температурой 50+, и достаточно быстро разогревается до 70.

Если вы просто будете гонять Youtube и фильмы в 1080p, то вам не понадобится что то делать с охлаждением, сброс частоты и троттлинг, вы особо не заметите (хотя я сомневаюсь, что он вообще начнётся в 99% случаев). А если установите нормальную прошивку, где лимит по температуре уже 85 градусов, то и вовсе не будете знать проблем, но 80-85 градусов такая себе температура для SoC…

Вскрытие на фото и видео






Видим что использована Flash от Samsung, что очень хорошо, и DDR3 микросхемы производства Micron.



Система охлаждения более подробно:


SoC расположен «вниз головой», в направлении пластины из нержавейки, но опять таки, по всем законам физики, тепло пойдёт вверх на плату, а снизу пластина, и весьма странно что физического контакта с данной пластиной нет, что так же снижает и окончательно убивает эффективность охлаждения (такое ощущение, что была некая задумка с пластиной, которую не реализовали).

По идее, можно приставку установить вверх ногами, я пока в раздумьях как лучше сделать, пока остановился на замене радиатора, так как даже переворот приставки вверх ногами, при воспроизведении жирных 4к помогает не сильно.

Для охлаждения такого относительно не горячего процессора, в принципе не особо важно из какого материала (имею ввиду металлы, хотя сейчас есть и специальные теплопроводящие пластики для светодиодных ламп) будет радиатор контактирующий с воздухом, больше важна его площадь.

Интерфейс

Сразу же, при первом включении, приставка предложила обновиться:


Интерфейс, после обноваления, с выбранным русским языком, выглядит так:



Далее, я запустил приставку, настроил параметры Wi-FI, и сразу же решил его проверить



Приставка выжимает мой роутер на полную, а дать он может не многим более 30Mbps на приставку и 60+ Mbps на приём с неё, имеющиеся у меня смартфоны показывают даже чуть более низкие результаты. Был бы 5Ghz роутер, то и 300Mbps приставка бы взяла (на 4pda провёл опрос и люди поделились данными).
Так же, проверил торрент на Ethernet порту, у меня честная сотка от провайдера, получил 12MB/s по данным торрент клиента WeTorrent.

Пока я вводил пароль на WI-FI, я наигрался с виртуальной мышкой работающей с помощью кнопок штатного пульта, но ввести пароль можно и через неё. Подключил обычную беспроводную компьютерную мышку, всё завелось на ура, единственное, нужно немного наловчиться попадать указателем в кнопки…

Особенности управления приставкой


В видео я говорю о том что возможно захочу использовать голосовой поиск, и понадобится ещё один порт usb, так как я сэкономил (зажал несколько $) и не взял пульт с голосовым вводом и гиромышью.
Но потом я вспомнил, «а у меня же есть Bluetooth гарнитура и даже наушники», и приставка «могёт» Bluetooth. Оба устройства нормально подключились, слышу звук в них, но гугл упорно не «слышит» что я говорю в микрофон, на обоих устройствах, пока не понял в чём проблема, но с ходу не завелся такой вариант, буду думать, мне сейчас это не сильно важно.

Часть кнопок пульта, используется для управления телевизором (но необходимо всё настроить), что будет удобно в ряде случаев, чем я не занимался ввиду отсутствия нужды в этом для меня.

Теперь более подробно поговорим о проблемах ПО.

Как я уже отметил выше, заводское ПО приставки сыроватое. Плюс использование Android TV ограничивает нас в поддержке приложений. Большинство приложений просто не хочет устанавливаться. Но всё же, я смог установить несколько приложений скаченных в виде apk с 4pda.
Про Android TV, то можно почитать например здесь: ссылка.



К сожалению, основная проблема с которой я столкнулся это кривая версия Youtube. Приложение самопроизвольно закрывалось, спустя 10-15 минут просмотра. Смог обновить его через встроенное приложение Aptoide TV, т.е. не через Android Market. Android Market здесь урезанный, нет большинства привычных приложений, есть лишь около 100 приложений оптимизированных под Android TV, они идут просто в виде каталога, без возможности поиска даже среди них.

Так вот, Youtube там тоже кастомный, Обычные версии с 4pda не ставятся, а приложение глючит. Было принято решение переходить на версию прошивки с AOSP Android, т.е по сути на полноценную версию, с меньшей оптимизацией под работу с пультом, но его так же там можно использовать, но зато все приложения привычные нам по работе на смартфонах, будут там исполнятся. Так я поборол проблему с youtube, скачал с встроенного, полноценного Android Market свежую версию youtube, и получил стабильное приложение.

В противовес проблеме с youtube, отмечу великолепную работу технологии Miracast, через встроенное приложение. В то время пока были проблемы с youtube, смотрел его со смартфона Meizu 16, транслируя картинку на телевизор, никаких тормозов, ухудшений картинки, существенных задержек, я не обнаружил.

Тест браузера Chrome
Решил так же записать работу в браузере с помощью утилиты по захвату экрана, которую удалось установить, так как аппаратного HDMI захвата не имею, поэтому нужно делать скидку ещё и на жор ресурсов ЦПУ со стороны утилиты. Дальше в обзоре будет уже видео с камеры, но приставка уже под управлением новой прошивки.



Рассмотрим более подробно, возможности процессора по декодированию видео/изображения.

Заявлены следующие возможности:

VP9 Profile-2 до 4K при 60 кадрах в секунду
H.265 HEVC MP-10 @ L5.1 до 4K при 60 кадрах в секунду
Профиль AVS2-P2 до 4K при 60 кадрах в секунду
H.264 AVC HP @ L5.1 до 4K при 30 кадрах в секунду
MPEG-4 ASP @ L5, WMV / VC-1, профиль JiZhun AVS-R16 / AVS-R2, MPEG-2, MPEG-1 и RealVideo 8/9/10 до 1080p60
Насколько я понял, под 4к товарищи подразумевают 2160p, а не полнокадровый 3072p.
Данные я брал от сюда: ссылка, при этом они дублируются ещё во многих местах. Могу лишь предположить, что поддержка 8к изначально не заявлялась.

При этом, утверждается что сама приставка умеет 8к: 8K @ 24fps, при тестировании это подтвердилось.

Попробуем прогнать несколько роликов 2160P, с разным битрейтом ~50Mbps и ~70Mbps и посмотрим как поведёт себя процессор.



Как видим, процессор сильно нагревается, температура уходит за 75 градусов, начинается постепенное снижение частоты, вплоть до 1000Мгц, что крайне мало для этой архитектуры, и это подтверждается тем, что на данной частоте, несколько раз я всё же замечал появление рывков при воспроизведении того момента в 4К видео ролике (60 Mbps), который до нагрева отлично проигрывался.
При просмотре фильмов 1080p и роликов с youtube в том же разрешении, сёрфинге через браузер, можно не запариваться по поводу температуры и снижения производительности, там ничего такого не будет особо ощущаться, ввиду характера нагрузки, даже на стоковой прошивке.

После того как я установил AOSP прошивку, ситуация существенно изменилась, при тех же нагрузках, что были ранее, троттлинг пропал и частота замерла на отметке 1908Мгц, с лимитом по нагреву до 85 градусов, вместо прежних 75. Понятно что чудес не бывает, просто процессор в более критическом режиме стал работать, но зато нормально.

Сперва, я радовался что нагреть до 85 градусов, процессор удалось несколько раз, и то кратковременно при очень сильной нагрузке на GPU, и снижение было всего около 100Мгц, что весьма мало. Потом я добрался до приложения Smart Youtube, и там попёр нагрев, не смертельный но ощутимый. Об этом подробнее расскажу далее, в видео про тестирование 8к роликов.

Интерфейс приставки после перепрошивки на ax95_aosp_v0.3.7.7 (Vortex)





Интерфейс на видео



С другой стороны, если запустить CPU Throttling test, задать 40 одновременных нитей (т.е в 2 раза больше чем по умолчанию), и поставить прогон на 30 минут, то перегрева нет, троттлинг не начинается (т.е при работе только процессорных ядер, без активного использования GPU), но процессор всё же жалко. Если такие нагрузки будут постоянными, то желательно позаботится о более хорошем охлаждении, чтобы приставка держала хотя бы 68-70 градусов.

Прогон CPU Throttling test на видео


Тут я конечно же не смог отказать себе протестировать 4к (2160p) ролики с очень большим битрейтом, не характерном даже для очень больших видеофайлов, имеющихся на пиринговых ресурсах. Брал от сюда: ссылка Отмечу что все ролики брал только с глубиной цвета 10 Bit (дополнительная, ощутимая нагрузка на декодер), доступная частота только 30 fps.

Тестирование показало, что ролики с битрейтом 100Mbps (HEVC/H264) проигрываются вообще без проблем, при 200Mbps ролик закодированный H264 уже заметно подлагивает, тот же битрейт закодированный HEVC, практически без замечаний (что немного странно, вероятно лучше оптимизировано аппаратное ускорение GPU под HEVC, но он ведь тяжелее должен быть для декодирования). 250 Mbps HEVC так же с натяжкой, смотрибельно, 300Mbps и 400Mbps проигрываются без слайд шоу, но смотреть уже не комфортно.
Результаты достойные, несмотря на то что фильм с битрейтом 200Mbps и выше, маловероятно, что кто то будет смотреть на этой приставке.

Заранее извиняюсь за качество видео и звука, жду штативчик маленький, для таких как раз записей...


Далее, я нашёл способ проверить и 8к видео, а так тяжёлые 4к VP9, воспользовавшись приложением Smart Youtube:

Затем, сделал ещё перетест видео «с конём», где я сначала подумал что пробема возможно в самом ролике. Окончатель понял, что в данном случае, просто такая особенность декодирования, так как имеем 8к, а частота больше чем 24 кадра. На 4к оно идёт без проблем, и без таких «отгрызаний» целого блока кадров, как на старых видео записях конца 19 века.
Специально перетестировал ролик на «холодном» процессоре, в тот момент когда крышка была снята и плата перевёрнута вверх радиатором…
На ещё одном видео, более наглядно, опять же при холодном процессоре, видно что процессорные ядра даже периодически успевают отдыхать и сбрасывают частоту именно из-за некого бездействия, недозагруженности, т.е. всё крутится в основном силами ядер GPU (блоков декодирования), и при этом само видео крутится стабильнее, могу предположить что опять таки из-за того что и GPU менее нагрет.

Дополнительное тестирование на холодном процессоре




Получил ощутимый перегрев при просмотре тяжёлых, или просто длинных 4к и 8к роликов, и принял решение поставить большой алюминиевый радиатор. Измерив стандартный, получил его размер: 25*25*2, плюс толщина стальной пластины в поддоне тоже около 2мм, и расстояние между пластиной и радиатором всяко не менее 3мм. Т.е. 5-6 мм радиатор должен без каких либо проблем встать.
Отмечу, что термопрокладка, установленная между радиатором и крышкой SoC, имеет хорошую теплопроводность, что подтвердилось измерением бесконтактным термометром (с учётом того что измеряемый радиатор имеет не чёрный цвет, может быть погрешность в измерении, но радиатор был действительно горяч).

Температура радиатора, измерение



При полностью снятой крышке корпуса, со штатным радиатором, процессор не нагревается даже до 70 градусов, при интенсивной нагрузке. Если закрываем корпус и переворачиваем его вверх ногами, то при просмотре тяжёлого 4к фильма (размером 130Гб, при хронометраже в 1,5 часа), процессор разогревается до тех же 80 градусов. Если начать баловаться 4к на youtube, то при длительном просмотре, температура перешагнёт отметку в 85, даже когда приставка находится в перевёрнутом положении.

При беглом осмотре али, увидел радиатор 100*61*5.5, вероятно это то что мне нужно. В отзывах как ни странно, много владельцев именно приставок, хороший знак. Цена только конская, за кусок алюминия, 2.84$ + 0.53% доставка (на али сейчас много чего дороже чем в оффлайне, но нужный радиатор в оффлайне так просто тоже не найти, особенно дешевле), но тут али как раз купон на доллар скидки давал от двух (ну хоть так), к своей «супер распродаже», где по факту ничего не подешевело особо, только те товары где была супер большая наценка (зато галкин с крашенными губами маячит то и дело, мде).
Вот сей радиатор: ссылка

При тестировании, я делал упор на проигрывание видеофайлов. В игры на данной приставке я играть не собираюсь, мне комфортнее на ПК, поэтому тестировать игровые приложения я не стал (да простят меня любители мобильных игр), да и наверное особого смысла в этом нет, в виду того здесь не топовый GPU, хоть и весьма не плохой.
Так же отмечу, что так как процессор хороший в плане производительности ядер, привычные многим приложения вроде HD TV BOX, IPTV работают так же без проблем, но лично я предпочитаю торренты, ввиду их большей стабильности и большему выбору качества материалов (ну или я просто старовер, считайте как хотите).

Плюсы модели:
1. Современный и производительный процессор, отлично подходящий для реализации всех современных требований для данного класса устройств.
2. Хорошие технические возможности встроенного WI-FI.
3. Возможность вывода звука по оптике.
4. USB 3.0 порт.
5. Отличные возможности процессора при проигрывании 4к (2160p), и возможность проигрывания более высоких разрешений, с небольшими ограничениями.
6. Свежая версия Android 9.0.
7. Хороший объём RAM и возможность выбора подходящего объёма ROM, в совокупности с приятной стоимостью изделия.
8. Качественная работа Miracast.
9. Различные сценарии использования благодаря возможностям процессорных ядер.

В принципе, аппаратные возможности приставки позволяют ей конкурировать с дешёвыми ноутбуками на «околоатомной» архитектуре, и приставка вполне может заменить такой ноутбук в некоторых сценариях использования, при наличии монитора и органов управления (мышь и клавиатура).

Конечно, здесь не Cortex A75 ядра, работающие на частотах под 2.5Ghz, но ядра неплохие, всё работает достаточно шустро для такого крохотного и не сильно прожорливого процессора.
Возможно, кто то сэкономит те же 15000 при покупке бесполезного на мой взгляд бука (ни рыба, ни мясо), который будет хоть и быстрее данного девайса, но не в огромное количество раз, а многие берут бук такой именно для стационарного использования.
При использовании как аппарат для работы «по удалёнке», вообще вероятно не будет заметна разница, при использовании RDP подключений (но тут нужен надёжный rdp клиент, или vpn клиент), и различных современных приложений для коммуникации, для комфортной работы с которыми у девайса хватит оперативной памяти, но и разумеется монитор.

Минусы:
1. Малое кол-во USB портов, их всего 2 (один USB 3.0 и один USB 2.0). Могли бы хотя бы накинуть ещё один порт USB 2.0.
2. Ethernet всего 100 Mbps, пусть большинство и использует сейчас WI-FI, где скорость будет сильно выше 100Mbps на 5Ghz, но всё же.
3. Сырая заводская прошивка. Ложка дёгтя, к счастью, разбавленная возможностью установки хорошей прошивки.
4. Не продуманность охлаждения и в некоторых случаях немного недостаточная эффективность (процессор смотрит вниз, вместо того чтобы смотреть вверх во благо эффективности теплообмена. Желательно, чтобы температура процессора была бы поменьше)
Относительно «толстый» техпроцесс изготовления SoC, не позволяет для данной архитектуры и частоты, отказаться от использования внешнего радиатора, желательно побольше чем заводской (хотя наверное полностью отказаться от радиатора не возможно, но тогда со штатным радиатором не было бы перегрева, если бы техпроцесс был как у современных новинок того же Qualcomm).
5. Комбинированный аналоговый выход, нет отдельного миниджека под аудио.

Вывод:
Приставка имеет хорошее железо, но Android TV подойдёт наверное не каждому (мне не понравился), в частности ещё и не допиленная реализация «с завода» в этой приставке, но приставка свежая, уверен что софт вскоре допилят и тогда большинство сможет пользоваться ей, без глюков и перепрошивки. Тот факт то что есть возможность выбора прошивки уже сейчас, и действительно выбор не плох, это плюс.

Конечно, я мог бы сразу начать обзор с её восхваления, сразу начав рассказ о приставке на той сторонней прошивке, что установил, но это было бы немного не честно, и по сути это два разные девайса по поведению и возможностям, из-за разных прошивок и разного назначения самих подвидов ОС.
Вероятно, сторонняя реализация Android TV, которую так же можно зашить в приставку, многим понравится, но я решил прошиться сразу на AOSP, чтобы максимально раскрыть возможности приставки.
Процесс прошивки очень прост, поэтому из-за прошивки можно не переживать, её можно сделать в любой момент.
При этом, остаётся последний недочёт приставки-охлаждение. Там не всё так печально, но по хорошему нужно его доработать, что в целом так же реализуемо.

С другой стороны, нет каких то существенных, не решаемых недостатков, плюсы значительно перевешивают те неприятные моменты, что перечислены в минусах выше.
Мы сразу же получаем современную и производительную ТВ приставку, которой приятно пользоваться, и при желании можно произвести некоторые, незначительные доработки, сделав её ещё лучше.
Своих денег приставка безусловно стоит, к покупке рекомендую.
Планирую купить +20 Добавить в избранное +21 +39
+
avatar
  • mostly
  • 11 ноября 2020, 01:33
+10
уверен что софт вскоре допилят
очень оптимистично

с большой вероятностью комплектная прошивка является первой и последней официальной
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 02:15
-2
Может быть вы и правы, но обновы, точнее фиксы, переодически должны появляться, от 27 октября была та что пришла после включения приставки, а сегодня только 11 ноября. Даже xiaomi за это время ничего бы не вакатили ещё.
+
avatar
  • vitgo
  • 11 ноября 2020, 08:37
+4
Вы постоянно обзоре повторяете что прошивка Android TV здесь такая сякая.
По Вашим скриншотам, я не увидел Android TV в этой приставке.
+
avatar
  • VeriCan
  • 11 ноября 2020, 08:42
+5
Если нужна качественная приставка за схожие деньги, то себя очень неплохо зарекомендовала Tox1.
Говорят её выпускает подбренд Ugoos. Там и регулярные обновления и на выбор прошивки либо с обычным Андроидом, либо АндроидТВ, также по железу все выполнено грамотно, ничего не перегревается. А на такой мусор как в обзоре точно не стоит обращать внимание.
+
avatar
  • vitgo
  • 11 ноября 2020, 09:10
0
Спасибо, но мне не нужна, у меня Mi TV c полноценным Android TV.
+
avatar
0
Полноценный androidtv? Что это?
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 10:12
-5
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 10:04
-4
Первые 3 скриншота. pic.mysku-st.ru/uploads/pictures/05/43/04/2020/11/10/372f16.jpg. Я не зря делал на это акцент, так как особо не пользовался им, не понравился.
+
avatar
  • vitgo
  • 11 ноября 2020, 10:47
+4
Первые 3 скриншота. pic.mysku-st.ru/uploads/pictures/05/43/04/2020/11/10/372f16.jpg.
Вы что-то путаете. В моем понимании, Android TV выглядит вот так:

+
avatar
  • AlexSSS
  • 11 ноября 2020, 01:37
+3
ибо и при сторонней прошивке картинка немного вылезает за границы
это называется оверскан и лечится на телевизоре в настройках масштабирования HDMI портов
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 02:08
0
Спасибо за информацию, попробую завтра посмотреть настройки, когда телик к компу подключал не замечал такого, мб из-за номера порта такая зависимость, надо посмотреть как там оно настраивается.
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 12:19
0
да всё получилось, только это не настройки hdmi были, в соотношении сторон было, кнопка aspect на пульте моего телевизора, в авто режим выставил.
+
avatar
  • roket
  • 11 ноября 2020, 01:41
0
а где 18+?
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 02:08
+1
Не слишком горяч, не тянет на 18+)
+
avatar
  • kirich
  • 11 ноября 2020, 02:08
+5
как на старых видео записях конца 19 века.
Повеселили видеозаписи конца 19 века :)

Кстати насчет видео
17.7) Размещение видео-версии обзора допускается только в конце обзора. Кроме того, видео-версия должна являться лишь не обязательным дополнением обзора. Вся интересующая пользователя информация должна быть предоставлена в текстовой версии.
А у Вас большая часть обзора на ютубе.
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 02:14
0
Напомнило просто. На Ютубе кстати недавно пиарили одного русскоговорящего парня, что перегонял такие записи взятые с разных источников в 4к, и местами кое что правил, склеивал, убирал шумы по звуку, очень интересно посмотреть ту же Америку конца 19 начала 20 века, и другие страны, в том числе и Россию царскую ещё, на видео.

В обзоре кстати есть фрагмент с муськой и конкретно вашим блогом, но не в этом видео. Брал как пример свежего обзора с большим количеством иллюстраций при тесте браузера, ну и вам заслуженно доп. реклама). Хоть и нужды в ней нет.
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 02:21
0
Пытался показать нюансы работы такого класса оборудования, кроме как на видео особо не показать то каким именно образом она перегревается, как воспроизводит видео. Про то что видео должно быть в конце обзора не знал, в следующий раз учту… В самом обзоре впринципе те же умозаключения что и на видео, видео тут больше для подтверждения слов и возможности зрителю сделать некоторые выводы самому, возможно кто-то не согласится со мной что приставка неплохая.
+
avatar
  • kirich
  • 11 ноября 2020, 02:23
+3
Просто некоторые видео вполне реально заменить скриншотами, так как видео далеко не всегда удобно смотреть, а в некоторых случаях и невозможно. Например если я на работе, то у нас ютуб вообще заблокирован.
На видео удобно показывать процессы в динамике, но лично на мой взгляд лучше тогда скомпоновать в один ролик.
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 02:25
0
Согласен. Попробую в следующий раз нарезать какие-то моменты в гифки, или просто наделать скриншотов, там где это возможно.
+
avatar
  • kirich
  • 11 ноября 2020, 02:26
+1
Например тест скорости WiFi, там скриншотов более чем достаточно.
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 10:46
+1
Добавил скриншот.
+
avatar
  • Herts
  • 11 ноября 2020, 05:53
+2
Обзор — недообзор. Процессор указан неправильный, тут установлен S905X3-B с лицензией Dolby и поддержкой BDISO и BDMV.
На технозоне по этой приставке целых два обзора и она на в топ-5 приставок до 50 баксов. Лысый врать не будет)
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 09:57
-2
У меня указана поддержка Dolby, при чём она только по оптике. Что не правильного то конкретно кроме долби? ядра другие?)
не удивительно что она в топе, цена и проц, и приставок на этом проце с такими ттх не так то много за эту цену. если бы проц был плохой то и приставка никому не нужна была. почти любая приставка с нормальной вафлей на этом процессоре будет смотреться достойно(система охлаждения везде как я понял однотипная), если с прошивкой не будет траблов.
+
avatar
  • Herts
  • 11 ноября 2020, 10:47
0
А про прошивку: сегодня уже вышел обзор прошивки от ugoos. если есть поддержка от мододелов — значит приставка будет жить
+
avatar
  • kirich
  • 11 ноября 2020, 11:01
+4
Лысый врать не будет)
У меня после его обзоров осталось полностью противоположное мнение.
+
avatar
  • servolk
  • 11 ноября 2020, 23:07
+1
Из-за того, что Вы теперь пишете в основном про аккумуляторы, приходится читать всякий… :)
+
avatar
  • hawkeye
  • 11 ноября 2020, 06:18
0
Мне понравилась. С нормальной прошивкой не уступает угусу.
Единственное, пришлось её закрепить пузом вверх, чтобы лучше охлаждалась, получилось 62-67С при просмотре fhd с торрентов.
+
avatar
+2
Шел 2020 год, а китайцы тем временем в ТВ боксы ставят 100 Мбит/с.
+
avatar
  • pesche
  • 11 ноября 2020, 09:52
0
видеокамера за 200+ тысяч рублей пишет с битрейтом 28 Мбит/с
в 100 Мбит тоже может, если владелец намерен делать цветокоррекцию с вещательным качеством картинки )

при этом в инстаграм в профиль загружается 16:9 видео в VGA разрешении и битрейтом порядка 3 Мбит/с максимум

если бы китайского лимита кому-либо не хватало, они бы наутро уже выпустили версию «про».
+
avatar
0
видеокамера за 200+ тысяч рублей пишет с битрейтом 28 Мбит/с
Какая камера?
В любом режиме так пишет?
Зачем вообще писать о камере, тут топик о другом.
Я же, напрмиер, не пишу, что у меня дома локалка 10 гигабит.
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 09:58
-5
+
avatar
+2
большинство всё же вафлю будут юзать, там скорости 300Mbps в лёгкую, и без лагов. существенный плюс этого девайса.
Зачем вы за всех решаете?
Триста маловато уже по вафле.
+
avatar
  • SBVF
  • 11 ноября 2020, 10:57
+1
Где-то в теме на 4pda писали, что приставка соединяется на скорости 866Mbps.
+
avatar
0
де-то в теме на 4pda писали, что приставка соединяется на скорости 866Mbps.
Если вы про вафлю, то почему нет. Вполне возможно. Ноя же писал про кабель.
+
avatar
  • SBVF
  • 11 ноября 2020, 11:29
0
Да, я отвечал о вайфае.
У китайцев есть версия приставки Tanix TX3 с гигабитным портом, но там вайфай слабоват. Производители почему-то любят крайности.
Ещё плюсом Tanix TX3 являются прошивки Slimbox и гораздо проще доработать охлаждение.
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 12:10
0
Я вопрос там задавал как раз по этому поводу, вчера. это теоритическая скорость соединения, к реальной она не имеет слабое отношение. я тоже со смартфона к вафле на 70 мегабитах вроде как подключаюсь, но больше 30 прокачать не могу.

300-400 мегабит приставка прокачает, а больше и не нужно, если закачка будет от провайдера (как раз сейчас максимальные скорости такие в регионах) а не с локалки, да и с локалки больше то зачем особо?
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 12:12
-3
во первых, я писал что большинство, это не значит что все, во вторых проведите опрос тогда, раз думаете что большинство будет по кабелю соединяться. не зря люди так трепетно ищут приставку с нормальным вайфаем, не находите? меня кроет уже просто от таких рассуждений. укажите сценарий использования где 300 это мало.
+
avatar
+3
во первых, я писал что большинство
Зачем вы так написали? Откуда вы можете это знать?
во вторых проведите опрос тогда, раз думаете что большинство будет по кабелю соединяться.
Зачем мне это делать?: лол: Ничего подобного я не только не писал, но и не думаю.
не зря люди так трепетно ищут приставку с нормальным вайфаем, не находите? меня кроет уже просто от таких рассуждений. укажите сценарий использования где 300 это мало.
Зачем мне думать за других?.. Или напрмиер о том, что вас кроет. Я написал о порте на 100 Мбит/с в 2020 году.
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 14:40
-2
Зачем вы так написали? Откуда вы можете это знать?
есть обоснованные основания так полагать. Если вы считаете иначе, то тогда где ваши аргументы?
Ничего подобного я не только не писал, но и не думаю.
странный вы человек, сначала спорите, потом сливаете. Л — логика, вам это слово не знакомо? если вы спорите над тем что большинство будут использовать вайфай, то по вашему либо 50 на 50 будут юзать вайфай и эзернет, либо большая часть будет юзать эзернет, разве не так получается? второй вариант вы сами отметаете, значит по вашему 50 на 50? полный бред)
Зачем мне думать за других?.. Или напрмиер о том, что вас кроет. Я написал о порте на 100 Мбит/с в 2020 году.
я написал это в недостатках во первых, во вторых я указал что есть альтернатива в виде скоростного вайфай, нет вы докопались до фразы большинство, и слились, чего доказать то хотите, я этого не понимаю?

Я сам предпочитаю проводную сетку, но на кухню где у меня телик, мне нет желания тянуть витуху из-за приставки, в моём случае, даже 30 мегабит вайфая хватит для 60% использования приставки, но это конкретно в моём случае.

Вы так и не написали кстати про сценарий использования вафли или эзернета на скоростях больше 300Mbps, при этом не специфических случаях, даже по локалке. Так же не берёте в расчёт доступные скорости провайдеров в регионах. Да и в мск я сильно сомневаюсь что много кто за недорого предлагает скорости выше.

При желании, можно извратиться, и использовать usb 3.0 порт под соответствующую сетевуху, которая даст больше сотки, так как если вам нужны будут такие скорости по кабелю, вероятно сам порт вам особо не понадобится.
+
avatar
0
Если вы считаете иначе, то тогда где ваши аргументы?
Разве что-то подобное я писал?.. Завязывайте уже за других решать и рассуждать. ;)
есть обоснованные основания так полагать.
Пруф? :))
странный вы человек
Неужели?.. Что я написал выше, в первом сообщение этого топика?
И да, я не спорил как бы, с вами, да и с кем-либо тоже. А написал, что есть — читайте мое сообщение выше. Про ущербный лан порт, который сто мегабит.

ЗЫ: На поток сознания, оскорбления, домыслы и размышления, отвечать считаю ниже своего достоинства. ;)
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 17:00
0
мы как бы рады что вы есть, просто что вы этим хотели сказать то? словосочетание большинство пользователей вы не поняли изначально видимо, теперь оправдываетесь и не хотите реальность принять. про 300 мбит вы вообще сдулись, ладно проехали.
прямо поток сознания сразу)) теперь вы в роли интеллигента а я оскорбляющего, ну ок, с вами всё ясно. у вас видать какой то свой поток в голове, раз вы сначала высасали сообщение из пальца а потом слились. всего доброго, идите на свой диван.

как в тупик ваша «мысль» заходит сразу слив, «поток сознания», оскорбления, обидка…
+
avatar
0
Пруф где, китайский смм? Нет пруфа про большинство юзеров, нет и веры или вы предлагаете мне и другим людям вам верить на слово, как в скидки на али? :)) рукалицо.
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 18:37
0
опа как вы заговорили, плавно съехав с темы какие пруфы?, ау, проведите опрос среди людей раз так уверены именно в своих словах, я вижу комментарии и понимаю что большинству удобен именно вайфай. раз были не согласны, то спрос именно с вас. так про 300 мегабит то чего вы скажите по итогу, а ничего не скажите, смысла спорить дальше не вижу, не понимаете о чём пишите.
+
avatar
0
опа как вы заговорили, плавно съехав с темы какие пруфы?, ау, проведите опрос среди людей раз так уверены именно в своих словах
Пруф, что ваши слова — это правда и есть какой-то опрос, что ЦА желает вай-фай. Я ничего не писал за других людей. С какой такой темы я съехал? Я писал про 100 Мбит/с, так я и сейчас могу сказать, что устройство с таким портом более чем за 20 баксов в 2020 году — есть не что иное как наедалово. :))
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 21:02
0
таким портом более чем за 20 баксов в 2020 году — есть не что иное как наедалово. :))

вот именно тут сугубо ваше мнение, которое вы даже не смогли обосновать. видать вы бэкапы по сетке гоняете с терабайтного винта, или у вас хранилка фильмов на компе, у 99% юзеров же так же будет, 100 пудняк.

спору нет что зажали порт, только вот действительно ли он всем нужен, вот в чём вопрос. а те кому нужен, вероятно имеют уже хороший роутер с хорошим вайфаем, в паре с которым приставка точно даст 300 мегабит, а то и более, вот про что я изначально говорил. если очень хочется гигабит по проводу- свисток с али под юсб 3.0
+
avatar
+2
вот именно тут сугубо ваше мнение, которое вы даже не смогли обосновать.
Насчет наедалова, тут да — сугубо мое мнение, а вот насчет скорости порта тут уже факты как бы, кои априори и обоснования не требуют.
видать вы бэкапы по сетке гоняете с терабайтного винта, или у вас хранилка фильмов на компе, у 99% юзеров же так же будет, 100 пудняк.
Зачем вы снова рассуждаете за меня и других людей?.. :)
спору нет что зажали порт
Вот это я и написал в первом посте, я хз зачем вы развели демагогию.
только вот действительно ли он всем нужен, вот в чём вопрос.
Снова рассуждения за других.
а те кому нужен, вероятно имеют уже хороший роутер с хорошим вайфаем, в паре с которым приставка точно даст 300 мегабит
У меня замечательный роутер. Но я не пользуюсь вай-фай. Мне как быть? А если человеку мало триста, ему как быть?
если очень хочется гигабит по проводу- свисток с али под юсб 3.0
Может лучше сразу купить нормальный ТВ бокс? :)
+
avatar
  • sdfpro
  • 12 ноября 2020, 10:13
0
Я у вас ради интереса спросил нафига вам больше 300, вы не смогли объяснить. Так бы сказали, и не было бы как вы говорите «демагогии». Просто слова на ветер получаются с вашей стороны. В качестве своих аргументов, я говорю о том что интернет в РФ сейчас в большинстве случаев сотка, но есть и тарифы по 300, например у нас в Нижнем несколько провайдеров предлагает именно 300, не так давно по акции было не дорого, сейчас уже дороже. Возможно у вас самба сервер поднят, поэтому вы локалку грузите, но вы молчите по этому поводу, что весьма странно.
В общем, лично для меня порт сотка не повод от сабжа отказываться, вот если бы там порта прошивки не было от угоса, то тогда да, сабж бы был мусор на том по что с ним идёт.
+
avatar
-2
Да, ладно кому в том же 2020 году нужно соединение по проводу то, имея на борту 5G Dual Wifi…
+
avatar
0
Да, ладно кому в том же 2020 году нужно соединение по проводу то, имея на борту 5G Dual Wifi…
Вы это мне?
+
avatar
  • mostly
  • 11 ноября 2020, 17:06
+1
гигабит же сильно больше электричества жрет? особенно в масштабах тв бокса. не стоит пихать его где попало просто для того чтобы идти в ногу со временем
+
avatar
-2
гигабит же сильно больше электричества жрет?
Хз, думаю что вряд ли сильно больше.
особенно в масштабах тв бокса. не стоит пихать его где попало просто для того чтобы идти в ногу со временем
Может диал-ап в тв бокс ставить сразу? Ну или флажки в комплект, сигнальные класть. :)
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 18:42
0
да не, больше он не ест. просто всё вероятно упёрлось в то что нужен отдельный чип под это дело, а это ещё деньги, плюс тут хорошая вафля и китайцы решили что «ну нафиг.»
+
avatar
  • Rander
  • 11 ноября 2020, 09:10
0
Подскажите, пожалуйста, вижу на приставке порт AV. Означает ли это, что при докупке некого специального кабеля ее можно будет подключить к старому телевизору с разъемами RCA (тюльпаны)? Чтобы иметь возможность временно подключать ее на даче к старому телевизору. Если это так, то буду благодарен за ссылку на нормальный av кабель. Спасибо.
+
avatar
  • SBVF
  • 11 ноября 2020, 09:30
+2
ссылку на нормальный av кабель
Обычно достаточно самого заурядного исправного кабеля, но можно сразу не угадать, т.к. у кабелей бывают разные несовместимые распиновки.
+
avatar
  • Gertz78
  • 11 ноября 2020, 09:45
+5
почему не TOX1?
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 10:01
-2
сейчас уже не вспомню, tox1 когда я брал вроде бы дороже был, но как раз его я тоже рассматривал. Что сабж что данная приставка даже по дизайну наиболее достойно смотрелись среди других в этом ценовом диапазоне.
+
avatar
  • addams
  • 11 ноября 2020, 23:15
+3
ТОХ сейчас стоит $41, гигабитный лан и прошивка от Югоса делают ее очень привлекательной.
+
avatar
  • sdfpro
  • 12 ноября 2020, 10:09
-3
Тут также прошивка, но сотка да. Зато вайфай хороший. Не навязываю сабж, берите тока если нужен гигабит. Иных, особых отличий нет, иначе цены были бы сильно разные. Сабж возможно скоро немного упадет по цене, ибо новинка как никак.
+
avatar
0
Зачем гигабит на ведройд приставке? Что уже есть чем забить 100-ку даже при потоковой передаче? как по мне и 100-ки хватит.
+
avatar
0
пытался разобраться на 4pda, данный аппарат был непримечательным до появления адаптированной прошивки от ugoos. TOX поинтереснее если интернет по LAN, данный аппарат интереснее если WI-FI — лучше работает чем в оригинальном ugoos, охлаждение подправить и с прошивкой ugoos норм аппарат, у TOX с охлаждением лучше но тоже желательно дорабатывать, ну и последняя прошивка у TOX тоже хороша. кажется оба аппарата имеют право на существование.
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 18:40
0
у TOX с охлаждением лучше но тоже желательно дорабатывать
я про это и пишу товарищу что выше, он приставку обозвал дерьмом, и потом ещё обижаются когда я пруфы прошу. я уже брал когда была прошивка, но в душе надеялся что из коробки всё будет норм, но нет. с адаптированной прошивкой от угос всё хорошо, жена для себя HD TV BOX открыла(её качество контента устраивает, ито что качать не нужно, в таком режиме она вообще выше 60 не нагревается), а я торренты буду качать 2160p и вероятно пилить охлад.
+
avatar
  • al2416
  • 11 ноября 2020, 10:10
+1
Может я пропустил, но почему не указан главный бонус этой модели — перепрошивка в почти полный аналог Ugoos х3 с его плюшками!
Недавно сломали защиту на прошивке Ugoos и появились «аналоги» Ugoos х3 по доступной цене, единственное везде надо допиливать охлаждение, даже TOX1 страдает при постоянной нагрузке. Осмелюсь также рекомендовать с учетом допиливания охлада: X96 Max Plus 4/32 и да на него есть порт с Ugoos
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 10:26
-1
так я же об этом и говорю что доступны замечательные портированные версии прошивки, на одну из которых я и прошился, и очень рад этому. у tox1 много адептов думающих что она идеальная и не греется…
+
avatar
0
Собственно вопрос. В наличии уже есть H96 MAX 4/32 (https://aliexpress.ru/item/33017414051.html). Все что мне нужно — это просмотр ТВ (ПО юзаю взломанный винк), ну может когда-то дорасту до фильмов через торрент (торрент клиент будет на отдельном сервере). Пока вроде устраивает, пользуюсь месяц где-то. Ни чего не прошивал, ни чего не доделывал по охладу. Ютуб — smart youtube. Не вылетает, ни… короче устраивает. То что греется, так вроде у рокчипа 90 рабочей заявлена… Теперь собственно вопрос — стоит ли купить второй такой же? Просто хочу отказаться от ростелекомовского ТВ… скоро закончится подарочный пакет и там норм порежут… и за минимал надо будет платить 150р в месяц…
2500 без купонов выходит за приставку. Я месяц назад за 2750 брал. СИльно дешевле и обозреваемого и токса. Спасибо.
+
avatar
  • sdfpro
  • 12 ноября 2020, 10:07
0
На 500-600р дешевле? Это сильно? Рокчипов насколько я помню на Али нет хороших, точнее проца у компании нет нового, 3228 или как он там у вас? Кароче рокчип старое и тормозное. Плюс за 2500 именно 4 гига ОЗУ?
+
avatar
0
О каких 500 рублях идет речь? Из РФ не купить простую комплектацию…

А не, сорян. Нашел https://aliexpress.ru/item/item/1005001337740507.html 3к с доставкой. В общем купил. 2700 вышло. Спасибо.

И да именно 4/32.
+
avatar
  • sdfpro
  • 12 ноября 2020, 12:37
0
из РФ обычно в наличии дешёвых вариантов нема сразу же, быстро разбирают, редко бывает и наоборот, что в РФ есть, но это редко- когда в Китае товар не выпускают вероятно уже. я так понял из Китая взяли? мне 2 недели шло до нн. учитывая 11.11 наверное чуть дольше будет, но за эти деньги считаю можно подождать.
+
avatar
0
И х96 и «этот» из РФ. Из китая мне от месяца идет, даже с плюсом которая…
+
avatar
  • sdfpro
  • 12 ноября 2020, 15:24
0
мне последнее время приходит не дольше 14 дней, если продавец быстро отправил физически. вы из какого города что так долго идёт?
+
avatar
0
Ставропольский край. Не скажу что все поголовно, но многие (90%) из китая — это месяц точно. по РФ от недели до двух. Проблема зачастую в преодолении последних 200 км…
+
avatar
+4
Только это не Android TV.
+
avatar
  • sdfpro
  • 11 ноября 2020, 14:50
-2
Только это не Android TV.
возможно я не верно интропретировал то ПО что шло с приставкой(оно не особо качественное, можно не заострять на нём внимание), но плэймаркет точно от ATV там защит(с соответствующими приложениями оптимизированными под пульт), и сама система не хотела принимать большинство приложений.
+
avatar
0
Почему?
+
avatar
  • vitgo
  • 13 ноября 2020, 09:20
+2
Потому что автор не понимает разницы между обычным андроидом и андроид ТВ. В данном аппарате обычный андроид с каким-то китайским лаунчером.
+
avatar
-3
Так если многие приложения не установить (не запускаются), то значит что это как раз таки андройдТВ…
+
avatar
  • vitgo
  • 13 ноября 2020, 12:13
+1
Посмотрите, там доступно всё рассказывается —
https://www.youtube.com/watch?v=jehq_XtNxLY
+
avatar
-2
Ммм. И что нельзя на AndroidTV поставить другой лончер? Еще раз — ТУТ ANDROID TV! Просто со своим лончером. Все. У меня ТВ с androidTV на борту и 2 приставки. И там именно что AndroidTV. При чем в одной нет этого голосового поиска. Если в приложении не указана совместимость AndroidTV, то либо приложение вообще на такой оси не встанет, либо встанет, но работать будет не корректно, если вообще будет. К примеру я привык к Yvanced. Не знаю как сейчас обстоят дела, но когда я пробовал у него не было совместимости с AndroidTV. И он не установился ни на одну приставку, ни на ТВ. А к примеру у Smart Youtube — есть. И один оно легко установилось без вяских проблем что на ТВ, что на приставки.
+
avatar
  • sdfpro
  • 13 ноября 2020, 19:54
-1
upd: всётаки тех процесс SoC судя по всему 12 нм а не 28 нм как я писал в обзоре. Нашёл любопытный слайд, при том на X2, а тут свежее версия:
+
avatar
  • OWL01
  • 18 ноября 2020, 13:06
0
Если не секрет, то что круче — эта приставка или X96 MAX PLUS?