Амбушюры для ЭХО Н-16-40С. Забытая, строптивая, но ортодинамика из СССР

  • Цена: US $1.58 33%OFF

Здравствуйте.
Сегодня про наушники ЭХО, а вернее как я к ним несколько лет амбушюры подбирал. Чинил стоковые — не то, пошил собственноручно — лучше, но в итоге, просто купил ещё одни на Али и таки послушал музыку в качестве и с комфортом.

Немного предыстории.
Где-то в конце 17ого года, приятель озадачил меня сообщением о том, что купил на ОLX за 300 грн. НОВЫЕ! с паспортом и в «заводской смазке», чуть ли не советского производства ортодинамы ЭХО Н16-40С. Я аж присел и появился звон в ушах, но это было только начало…

… естественно, что перейдя по ссылке и удостоверившись у продавца в том, что это действительно «те из 90х», новые наушники — сразу же купил для ознакомления со звуком той эпохи.
Буквально через пару дней, приехал пакетвнутри которого наушники с 6.5мм джекомна причудливой распорке из пожелтевшего картона и инструкцияНа разветвителе наушников имеется соответствующий номер
сама инструкция - зачитаешься

Корпус наушников компактен и плотно сбитамбушюры я отклеил ещё тогда, в 2017омсами чашки подвижны в двух плоскостях, организованы шарниры очень простым и незаурядным способомалюминиевая заклёпка, между плоскостями полимерная шайбарегулировка работает исправно, с чётким щелчком и уверенной фиксацией, подголовник из винила немного деформирован, но цел, а сам фиксатор несёт на себе номер «ТУ»изначально, на чашках были смоляные пломбы, но я их уже разбирал, а по этому сегодня, тут осталась только смола
несколько старых фото, внутренности
скукоженные амбушюры, клеили на клей типа «момент», от его агрессивных испарений все проблемы с поролономтыльная сторона драйвера прикрыта «сэндвичем» из поролона, с двух сторон проложенного «акустически прозрачной» тканью, который был вдали от света и испарений, а по этому до сегодняшнего дня — как новенький, мягкий и эластичныйдрайверы попались средние, с пометкой 1.4 (поговаривают, что с > значением лучше звучат, чувствительность выше), провода луженыепередняя часть драйвера прикрыта тойже тканьюлицевая часть магнита чуть «окислилась» местами

Ну да ладно, сегодня мне надо подобрать нормально «звучащие» и удобные амбушюры, коих у меня собралось уже несколько штук
Естественно, пришлось проводить замеры, ибо на слух определиться окончательно проблематично — впечатления очень зависят от настроения и погоды. Сегодня мне нравится то, завтра это и так можно играться вечно, но какие именно по замерам дают максимально ровную АЧХ — разрешит только замер.

В начале я приклеил восстановленные когда-то давно оригинальные амбушюры… ох и заколебался я тогда вымывать сквозь отверстие, растворившийся в жижу поролон, но зато, теперь есть возможность прочувствовать ту, достаточно «жёсткую» эпоху)
Дополнительная информация
в зависимости от силы прижима, получил вот такую АЧХ
Если честно, меня замеры удивили, так как субъективно, на голове, я бы и не сказал про супер басовитый звук. Видимо неровности ушной раковины вносят свои коррективы.
Далее поставил сшитые ранее, самостоятельно
...серыми нитками)
тут получил вот такие АЧХ (в зависимости от силы прижима)
И снова замеры удивили — с ними на ушах, звук совершенно иного характера, субъективно более басовитый, чем на графиках, а они твердят о явной утечке низкого баса (подобное часто наблюдаю у вкладышей и с фетровыми амбушюрами).

Фабричные амбушюры из китая… они исключительно точно сюда подошли
Дополнительная информация
полученные с ними АЧХ для различной силы прижима
Ну и все три амбушюра вместе, для мах. прижима

Но самая интересная и на мой взгляд правильная АЧХ получилась тогда, когда на стоковый, компактный и гладкий, но жёсткий амбушюр, я просто подложил амбушюру с али, для большего комфорта для ухаЗамеры THD\Waterfall для хорошего прижима у этой конструкции
Очень даже не плохо по искажениям, резонансы мизерные и если не считать подъём в 10дБ на ~3кГц, то они просто огонь!

Исходя из того, что плоскость моей микрофонной установки, к которой прилегает амбушюр ровная и гладкая, а уши зачастую, имеют некоторую неровность, то делая поправку на это, вижу три фактора, способных повлиять на искривление результирующей АЧХ.
Первый фактор, это качество герметизации, изоляции уха от внешнего объёма воздуха, что очень сильно сказывается на плотности нижних частот (самодельная амбушюра со складками — пропускает).
Второе — объём камеры, образованной между ухом и наушником (оригинальная амбушюра плоская и с малым диаметром звуковода, объём формирует минимальный и на ровном с идеальным прилеганием стенде, выдаёт самый глубокий бас).
Ну и третий фактор, как я понял из последнего эксперимента с двумя амбушюрами — расстояние от наушника до уха немного смещает высокочастотные акценты, но превращает данные головные телефоны во вполне качественные и приятно звучащие (вплоть до заветного Hi-Res).

На последней конфигурации я бы и остановился, но для её реализации нужно «выдумывать» пару ~5мм проставок, между алишным амбушюром и корпусом, а так как «ЭХО» это долгоиграющий проект, то на данном этапе я просто зафиксировал амбушюру с Али на двусторонний 3М скотч, получив от наушников уверенное звучание во всём диапазоне частот.
Ну вот как-то так, именно китайские амбушюры сюда рекомендую.

Страшно подумать, а ведь я даже пытался от них избавиться и давал объявление на OLX...
всё честно тогда расписал)
— как после развала СССР в строгой секретности и впопыхах, консервировали склады с «золотым» запасом Киевского завода «КВАНТ» и как спустя много лет, какой-то молодой «диггер», обнаружил в прямом смысле «ЭХО» той славной эпохи, которое сегодня и совершенно за недорого, может услышать практически любой желающий… интересно одно — как участников тогда заставили забыть про ЭХО? (видимо вручили по комплекту Sennheiser))
Планирую купить +10 Добавить в избранное +67 +93
+
avatar
+8
«Бугор» на АЧХ около 3,3 кГц на слух не есть гуд.
+
avatar
+2
А мне такие с олх приехали с разбалансом каналов.
С горем пополам меняя магниты (их по 2 на ухо) свел это к минимуму но немного все равно осталось(((.
Ну и усиления они требуют хорошего.
Тот же lg v30 даже на хайгейне их не раскрывает совсем.
+
avatar
+6
Ну просто не повезло с экземпляром. Заказывал 3шт и все без разбаланса. Кстати рекоммендую посмотреть в сторону Эхо ТДС-16 (не H16-40C). У них излучатели существенно больше, но на удивление они звучат заметно лучше (характер звучания похож, но больше деталей, особенно на ВЧ) и существеенно менее требовательны к мощности усилка. Да и на голове сидят более удобно чем Н16-40С (не так сдавливают дужкой). Покупал такие б/у за те же 300-350грн, что и неюзанные «квантовые».
+
avatar
+1
блин, в москве цены как будто 1 гривна 10 рублей
+
avatar
+1
такое бывает) я ТДС-8 за какие-то смешные копейки на олх продавал,
+
avatar
  • Limotys
  • 08 апреля 2021, 22:58
0
Так ТДС-8 ничем и не примечательны. Редко кто-то для самоделок ради дужки купит
+
avatar
+2
тофарищи, может кто знает, где найти амбушюры на ТДС-6?
машину времени не предлагать)))
+
avatar
+2
А какой у них посадочный размер? Для ТДС-7, с посадочным размером 100х80 брал такие.
+
avatar
+1
не знаю. уши лежат в кладовке у мамы. 20 лет к ним не прикасался )))
+
avatar
  • Limotys
  • 08 апреля 2021, 23:04
0
И не стоит. Советскую динамику нет смысла восстанавливать, только орто и изо.
+
avatar
  • Esculap
  • 09 января 2021, 20:54
+1
Странно, в инструкции ни слова о частотных характеристиках.
+
avatar
  • vil2
  • 09 января 2021, 21:08
+3
покупал для тдс-16 вот такие 60мм ссылка
мягкие, уши не давит.
когда получил свои пришлось заменить разъём на 3,5мм, а еще и прошлось разобрать и почистить один из излучателей, контакт пропадал.
+
avatar
  • asm
  • 09 января 2021, 21:09
+3
Ух ты!
Спасибо за идею.
У меня валяются SONY MDR CD250, в 90е купленные, с истлевшими амбушюрами, и выкинуть жалко, и пользоваться нельзя.
+
avatar
  • Dimoman
  • 09 января 2021, 21:36
+5
офигеть. Наушники из СССР. Внешний вид как у новых. Пластик без трещин. А нам втирают какой СССР был отсталый. Но когда видишь такое, то понимаешь, что СССР в своё время был локомотивом научной и промышленной идеи.
+
avatar
  • vil2
  • 09 января 2021, 21:42
+17
вы не слышали звук из их излучателей, он то же из ссср. а вообще это реплика sony и не очень удачная.
+
avatar
  • Dimoman
  • 09 января 2021, 21:53
+6
Я говорю, про качество изделия в общем. Ничего не отломано, нет трещин, хотя этим наушникам уже лет 30 наверное.
И нынешнее качество — дай бог, чтобы пластиковые элементы год прожили. про перебитые провода и отвратительную пайку я даже не буду говорить. И это все про Sony, Philips, Koss, sennheiser (в целом, про любую современную продукцию святой заграницы)
+
avatar
  • Hombre
  • 09 января 2021, 22:52
0
А Вы не покупайте устройство за 2$ по акции и не развалится оно через год. Очень предвзятое суждение. Небось ещё в запланированное устаревание верите.
+
avatar
  • vigera
  • 10 января 2021, 15:00
+14
Небось ещё в запланированное устаревание верите.
Я в него не верю, я с ним регулярно сталкиваюсь!

Из последнего опыта — переставшая работать всего после двух лет эксплуатации DVB-T2 приставка Golden Stream T23.

Выпаял выборочно один конденсатор 220/10 из шести там установленных и ужаснулся, ESR 5.1 Ом!
Сразу же заменил все на выпаянные без проверки из отработавшего своё больше 10 лет точно Dbox2 99-го года выпуска конденсаторы ELNA 100/25 и 480/16 (с добавлением керамики не заморачивался), коробка очнулась, всё заработало.

И как такое назвать, если не запланированное устаревание?
+
avatar
  • Hombre
  • 10 января 2021, 15:10
+2
Эти китайские приставки выпускаются в огромных масштабах и продаются в два-три раза дороже себестоимости. Каждый отдельный случай должен рассматриваться отдельно, я бы мог согласиться только в том случае, если бы все устройства разом через два года перестали работать, а так…
+
avatar
  • vigera
  • 10 января 2021, 17:29
+8
я бы мог согласиться только в том случае, если бы все устройства разом через два года перестали работать
А оно так и есть!
Китайская реплика спутникового ресивера Amiko SHD-8900 сдохла у меня через 2.5 года эксплуатации, после замены всех конденсаторов на б/ушные ELNA тогда 15-летнего возраста трудится уже лет 6 без проблем.

В БП кухонной DVB-T2 приставки World Vision T62D уже через полтора года вздулся электролит по выходу, 5V пропало, поменял, заработала.

Вы просто не учитываете факт, что коробочки ценой в $6-15, купленные на на ближайшем базаре, никто из обычных юзеров даже и не пытается отдавать в ремонт, т.к. там за это там обычно выкатывают ценники, превышающие стоимость нового такого изделия!

Вот и проработало два года, скисло, человек пошёл и купил другое, а статистика надёжности копеечного китайского хлама осталась за кадром.
+
avatar
  • Corvair
  • 11 января 2021, 04:58
+2
Мелкое сетевое оборудование D-Link типа принтсерверов с внешними БП серии JTAxxx, вот это адище, по мере деградации конденсаторов в говенных БП стабильность работы устройств постепенно падает, от плавающих глюков в начале до полной неработоспособности, когда напряжение питания проседает до 5-6 вольт вместо 12.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 11 января 2021, 10:51
0
Это именно что проблема электролитических конденсаторов китайского производства. Японцы умеют делать, а китайцы — нет. И в советском союзе были массовые серии К50-6 К50-16 в которых до 25% новых конденсаторов с не истекшим сроком хранения уже были негодными, и еще 25% выходило из строя в течении года. Скажете что в союзе тоже баловались запланированным устареванием?
+
avatar
  • vigera
  • 11 января 2021, 17:21
+2
Скажете что в союзе тоже баловались запланированным устареванием?
Скажу что в союзе К50-6 относились к разряду ширпотреба, а на армянском заводе в Камо, где их выпускали, дополнительно ещё и крайне низкая культура производства была, а также, как и во всех бывших южных республиках, массовое жульничество с выполнением плана.
Поэтому и массовый брак оттуда приходил в разы чаще, чем с других заводов.

Японцы умеют делать, а китайцы — нет.
Ну это просто смешно! Технологии уже 100 лет в обед, там нечего особо уметь.
В середине нулевых припоминаю какую-то история с провалом некоего нововведения в техпроцессе производства электролитов, из-за чего они массово вспухали на материнках, но лишь у каких-то отдельных производителей и больше такое не повторялось (лень гуглить детали).
+
avatar
  • DeivaSA
  • 13 января 2021, 11:47
0
Я слышал и другую версию. Производство работало для галочки что дружественный народ получил вот такой завод, счастливые труженики обрели новые рабочие места. А по факту технология производства К50-6 безнадежно устарела к моменту открытия завода и эти конденсаторы никому не были нужны, производителям бытовой техники «спускали сверху» планы на закупку этого мусора создавая видимость актуальности производства в Армении. Проблема была не только в культуре производства, сколько в конструкции. Материалы (вроде бы речь шла о цинке как покрытии выводов) кородировался электролитом — и я лично разбирал К50-6 и обнаруживал перетравленные пополам выводы и сквозную коррозию в местах их соединения с фольгой. Серия К50-16 была немногим лучше, если вообще была, из массовых только К50-35 можно признать годной.
С виду простые вещи часто требуют множества сложных технологий. Например саморез по металлу — копеечная вещь продается на вес в любом строительном магазине. Но чтобы его произвести нужно уметь выплавить сталь необходимого состава чтобы получить нужную прочность, а это знания геологии для поиска месторождений и добыча руды, затем процессы очистки и концентрирования руды, сталеплавильные производства, знание систем легирования сплавов на основе железа, создать для нарезки шага станки а это точная механика и еще более широкий сортамент материалов, разработать форму соединения с инструментом для закручивания (тот самый крестик от филипса) выпресовать этот крестик на саморезе, потом произвести термическую обработку такую чтобы каждый саморез был твердым снаружи и прочным внутри, создать покрытие защищающее металл от коррозии… Думаю это далеко не все что требуется для создания простой железяки, а вы говорите что конденсатор это просто?
+
avatar
+1
Японцы умеют делать, а китайцы — нет
не придумывайте. китайцы тоже умеют делать. вопрос не в самих кондерах, а том, кто подбирал их в конкретное применение
+
avatar
  • DeivaSA
  • 13 января 2021, 11:51
0
Назовите китайского производителя качественных алюминиевых электролитических конденсаторов? Производства размещенные на территории Китая японскими, американскими, европейскими и корейскими производителями не в счет, даже если таковые вы найдете.
+
avatar
0
Назовите китайского производителя качественных алюминиевых электролитических конденсаторов?
Teapo, Hitano
+
avatar
  • Limotys
  • 09 апреля 2021, 00:14
0
И то, и другое это Тайвань, немножко другое. Тайвань – небольшое островное государство в 180 километрах к востоку от Китая (Википедия)
+
avatar
0
тогда и дальше цитируйте
Свои права на остров заявляет КНР, с точки зрения которой Тайвань входит в одноимённую административную единицу КНР
+
avatar
  • Xokadi
  • 10 января 2021, 15:17
+1
как такое назвать, если не запланированное устаревание?
это скорее отсутствие запаса прочности с целью удешевления, который был в советской технике, а также существуе сегодня, но в технике для профприменения (строительство, медицина, военка, космос… где и ценник «космос»))
+
avatar
  • vigera
  • 10 января 2021, 17:38
+9
отсутствие запаса прочности с целью удешевления
Вы ошибаетесь!
Выпуск и установка в поделия электролитов со сроком службы всего в несколько лет — это заведомо сознательное действие производителей дешёвых коробок с целью стимулировать покупателя регулярно покупать взамен вкратце вышедших из строя устройств новые.

Что, иначе говоря, и является запланированным устареванием в чистом виде.
+
avatar
+2
Нет, просто сейчас просчитать разумно необходимую прочность проще, чем раньше. Только и всего.
+
avatar
  • vigera
  • 11 января 2021, 02:44
+2
сейчас просчитать разумно необходимую прочность проще, чем раньше.
А разве я не тоже самое утверждаю?)

Просчитывать «разумно необходимую прочность» электролитических конденсаторов с целью чтобы они отработали в устройстве только положенный ему гарантийный срок, а не десятилетия, как оно было 20 и более лет назад и есть запланированное устаревание!

Сейчас этим «просчитыванием» активно занялись китайские производители бюджетных коробочек…
Вы что-же, думаете что они не в курсе реальной долговечности конденсаторов разных марок и просто потому что самые дешёвые туда этот шлак лепят? ;)
+
avatar
  • liteon
  • 11 января 2021, 03:43
+2
Про качество советских электролитов серии К50-6 я надеюсь вы слышали.
+
avatar
  • vigera
  • 11 января 2021, 03:56
+3
качество советских электролитов серии К50-6
Я радиолюбитель ещё со школы в 70-е. Тогда каждый как отче наш знал, что в свои самоделки нельзя ставить K50-6 армянского производства (а оттуда их было как раз большинство)!)

В самые дорогие уму и сердцу устройства впаивались различные танталовые с пятой приёмкой, также выменивались и выпаивались откуда возможно импортные, чаще польские и болгарские, реже откуда подальше.

Из советских алюминиевых старались использовать серии не хуже К50-16 и К50-24, у этих качество всегда было на порядок лучше армянских К50-6.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 11 января 2021, 11:09
+2
Нет тут никакого мирового заговора. Большинство бытовой электроники собирается в Китае, ребята в погоне за прибылью стараются ставить дешевые компоненты со своих производств, подделывают даже микропроцессоры и ПЛИС. Смешно было бы предположить что они станут импортировать конденсаторы по 20 центов за штуку, когда есть свои аналоги за полцента.
Но производство электролитических конденсаторов требует точного соблюдения технологии обработки, контроля на промежуточных стадиях, сложного состава электролита, а китайцы в отличии от японцев ребята безалаберные. Вот и растворяет у них электролит фольгу — утечки растут и конденсатор становится резистором и начинает греться — выкипает электролит и теперь некому проводить заряд между обкладками — растет ESR. А всего лишь перетравленная фольга и дешевый электролит на основе агрессивных вызывающих коррозию алюминия химикатах.
Нет никакого устаревания, есть технологические проблемы на производствах с которыми не хотят бороться. Советский поролон «сгнивал» за несколько лет, а ГДРовский до сих пор живой. Так и с пластиками, можно купить препреги в Европе и изделие из них будут твои внуки донашивать, а можно в Китае который до сих пор работает на технологиях 50-60xx и без точного соблюдения техпроцессов и контроля.
+
avatar
0
Ага, В ТДС-5 от поролона в амбушюрах ничего не осталось).
+
avatar
  • vigera
  • 11 января 2021, 17:34
+1
Большинство бытовой электроники собирается в Китае, ребята в погоне за прибылью стараются ставить дешевые компоненты со своих производств, подделывают даже микропроцессоры и ПЛИС
Вы всё правильно пишете!

Забываете только главное упомянуть — если бы ушлым китайцам, на всём экономящим, не выгодно было бы выпускать дешёвые устройства, ломающиеся через пару лет — то мигом отучились от своей якобы безалаберности, научившись делать конденсаторы (и всё прочее) качества не хуже лучших японских производителей! ;)

Вывод — им просто совершенно не нужно чтобы чтобы дешёвые коробки долго работали, ведь тогда потребители десятилетиями перестанут приобретать на замену им новые!
А так у юзера через два года сломалась приставка, послушал он цену за ремонт — и отправился покупать новую.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 13 января 2021, 12:12
0
Сравнивая производителей электролитических конденсаторов из США KEMET, Сornell Dubilier, Illinois capacitor и Японии ELNA, Panasonic (exMatsushita), Nippon Chemi-Con, Nichicon скажу что американцам далековато до страны восходящего солнца, и это при том что обе страны более чем полвека известны как технологические партнеры.
Я дважды пересекался с китайцами на строящихся промышленных объектах, то что я видел своими глазами это белый пушной зверь.
Не могу даже представить себе сколько десятков лет может понадобится китайцам чтобы дотянуть до качества хотя бы тайваньской Lelon Electronics Corp. не говоря уже о корейской SAMWHA.
Я думаю китайцам вообще нет дела до того сколько работают их коробки, мало кто из них занимается реализацией, в основном это контрактные производства. Соотношение качества и цены задает заказчик, а там руководят менеджеры со свинячими глазками которым и полцента экономии кажутся баснословной прибылью.
+
avatar
+2
Ну вот мне так не повезло с Sennheiser HD380 Pro, за год посыпалась труха с комплектных амбушюров, на второй год умер родной кабель. А недавно достав их из коробки обнаружил треск левого динамика на средне-низких частотах… Причем с более простыми HD202 такого не было…
+
avatar
  • BestDad
  • 09 января 2021, 22:58
+3
Наушники которыми не пользовались, Вы хоть статью читали? Помню были наушники, то же «Эхо» с полуватными динамикаи внутри. Полёт мысли блин, в прочем как и советские «кампутеры».
+
avatar
  • Ivan374
  • 10 января 2021, 21:16
+2
А что не так с «кампутерами»? Большей частью клоны американских.
+
avatar
  • BestDad
  • 11 января 2021, 02:12
+2
Так я и про это и говорю, а про «надежность» серии ЕС думаю слышали.Прям фетиш какой-то начался на советское барахло, почти как в соке на импортный ширпотреб.
+
avatar
  • vil2
  • 10 января 2021, 00:19
+4
не верно. я их купил с хранения но они были сломаны и не пригодны. пришлось разбирать и паять, как разъем так и чистить окислившиеся контакты на самих «планарах» но впрочем тут не СССР виновата а старение материалов.
но вы не забывайте что сам пластик боится ультрафиолета как и резина. так что все зависит от хранения.
на солнце у меня за день миска выгорала, а за лето под солнцем пластиковая миска в труху уходила.
+
avatar
  • AM-2
  • 10 января 2021, 10:56
+1
Вот держи. Металл везде где нужно, а пластик разбить можно только молотком…
+
avatar
+1
есть их аналог Gemini HSR1000 (Takstar Pro 80, на картинке выше HyperX Cloud Core), пока что лучшие наушники, которыми пользовался, правда я и не особо заморачивался поиском идеала
+
avatar
  • Tropico
  • 09 апреля 2021, 00:19
0
Аналог только внешне, динамики то совсем разные, как и качество звука.
+
avatar
  • usb500
  • 09 января 2021, 22:40
+7
А вы, типа, слышали как звучали Сони? Сейчас Россия может хоть что нибудь сделать или скопировать? Может есть отечественные наушники? Я чота не слышал.
+
avatar
  • yopopt
  • 09 января 2021, 22:54
+1
Из Российских производителей наушников есть, например, MyST: myst.pro/
+
avatar
  • benomx
  • 10 января 2021, 00:17
+2
Да, гвозди это вещь.
+
avatar
-1
PCM 1794 за 77000? серьезно? в 2021 году?
+
avatar
  • vil2
  • 10 января 2021, 00:28
-10
+
avatar
0
А интересоваться не пробовали?
Например, наушники фишер и премиум версия кеннертон.
+
avatar
  • vovand
  • 10 января 2021, 06:22
-9
+
avatar
+5
Нету? А куда же они подевались? KOSS, Grado, Audeze, Westone, Beats :) Уверен еще пару десятков производителей наберется.
+
avatar
+2
Shure, JBL
+
avatar
  • RavenRA
  • 11 января 2021, 18:38
0
Джон Градо с удивлением бы прочитал этот комментарий на своей бруклинской фабрике, но он по-русски не умеет, я а ему не расскажу )
+
avatar
  • vimusov
  • 10 января 2021, 19:08
+6
Может есть отечественные наушники?
Fischer Audio. Процитирую также отрывок из интервью, который мне просто дико понравился — очень уж он острохарактерный и прекрасно раскрывает всю глубину наших глубин на тему попыток наладить местное производство:
Захотел я однажды возобновить производство легендарных наушников «Электроника ТДС-5». Приехал на завод в городе N, который их когда-то и выпускал. Сидит там холеный седовласый дедушка. Я ему — а давайте бизнес сделаем, возобновим технологический процесс, наладим поставки на Запад. На что он отвечает: «Сынок, а мне-то это зачем нужно? Я тут уютно сижу, сдаю в аренду площади, и мне классно. Снова какие-то хлопоты, производство… Нет, сынок, я свои деньги уже заработал. А ты заработай-ка свои в другом месте».
+
avatar
0
(это реплика sony и не очень удачная.)
Не надо заниматься КЛЕВЕТОЙ.
Во первых от тёти Сони там только дизайн.Коробки внешнего корпуса.Вот эти щели и дужка итд.
Во вторых конструкция самих излучателей повзаимствована у ФРГовской фирмы 70 годов.НО только идея.А изготовления и конструкция самостоятельные
В третьих звук лучше, чем у аналогичных Сони такого же диаметра ортодинамического излучателя, почти на ПОРЯДОК.

Так что от Сони там только дизайнерские мотивы.
+
avatar
+21
Эргономика у них не фонтан. Да и квантовские наушники произведены в середине 90-х годов. И не сказть, что дошли они в очень хорошем состоянии. Я покупал 3 экземпляра и у всех амбушюры скомканые, поскольку наполнитель рассыпался в труху от времени. И внутреннее демпфирование излучателей тоже в полуистлевшем состоянии. Ну и кроме того, почти вся советская ортодинамика — копии западных наушников. СССР если и был локомотивом, то только в гонке вооружений, а вот все потребительские товары были так себе, мягко говоря.
+
avatar
  • liteon
  • 11 января 2021, 03:38
+1
Если и локомотив то в конце состава. А наушники эти передрали у запада как и остальное.
+
avatar
  • Yuranch
  • 09 января 2021, 22:58
+5
Да уж… Один вопрос зачем? Есть более качественные изделия…
+
avatar
+1
Доступная ортодинамика. Ближайшие аналоги — от 150 баксов. А тут конечно некоторая лотерея, но зачастую удачная. Звук у них очень неплохой, правда усилители нужны довольно мощные, они как и все планары — тугие на раскачку.
+
avatar
  • svn99
  • 10 января 2021, 00:30
+23
Не надо тешить себя, а особенно других, иллюзиями. Плохой у них звук, плохой… И усилитель мало поможет. Была у меня изо/ортодинамика всякая, и эти, и просто 16-е, и ТДС-7… и не по одной паре. Все в итоге ушли на Авито. Одна только пара из 16-х была ещё более-менее, но говоря на чистоту — тоже фуфло.
А современные «ближайшие аналоги — от 150 баксов» порвут их в клочья.
Вышеозвученный вопрос «зачем» приобретает риторическое значение. Я бы лучше спросил — почему? И сам отвечу — как правило из-за психологии затюканого бедностью человека, который и сам не понимает позорной ситуации ковыряния мусоропровода и своих желаний «обмануть судьбу» за копейку.
Прошу не обижаться, сам был такой, и до сих пор бывает мучают приступы :))
+
avatar
0
Ну кому как повезло, у меня все три экземпляра звучат хорошо. У меня много наушников, и современных и таких вот «динозавров». То именно Н16-40С и ТДС-16 — звучат хорошо. Опять же — МОИ экземпляры. Но соглашусь — советские динамические наушники — там полный мрак, отстой и безнадега.
+
avatar
+3
современные «ближайшие аналоги — от 150 баксов» порвут их в клочья
о каких аналогах речь?
+
avatar
0
Ну например Fostex T20RPmk3, T40RPmk3, T50RPmk3
+
avatar
+2
Фостексы дают окрашенное звучание. Кому-то нравится, кому-то нет. Мне не зашло. Ну и при стоимости 160 баксов (и 10-20 за эти), сложно это назвать аналогом
+
avatar
+2
Он не плохой. Он другой. Там нет задранных басов и уютненького провала в середине. На мой взгляд, из всех моих восьми наушников именно такие вот, советские орто/изодинамические выдают звук, более вмего похожий на живой, концертный. И древние уши Koss 77-го года, первые hi-fi наушники, тоже играют похоже.
А современный «чистый» звук — это да, «дыц-дыц» с басами и верхами.
+
avatar
+1
купите мониторные
+
avatar
+3
Sony MDR-7506 вас устроит? Мои рабочие наушники для гитары.
Поверьте, я знаю, о чем говорю.
+
avatar
+1
Sony MDR-7506 вас устроит?
не знаю, не слушал. у меня сены, 'дыц-дыц с басами и верхами' нет)
+
avatar
0
Шикарный у них звук.Лучше любых динамических наушников.БЕЗ окраса-натуральный.
Если вы ими конечно гвозди не заколочивали, напол не роняли, об мебель и по столу не стучали.Как все те кто ни бум-бум в технике и электронике и акустике.
Если магниты сместились от удара или раскололись-то на выброс.Звука не будет.Или…
Кто то просто ненавидит всё советское.
И превозносит всё своё западное и ДОРОГОЕ за кучу баксов.
А уши тут вообще не причём(человеческие).
+
avatar
  • yopopt
  • 09 января 2021, 22:59
+2
Резонанс на 3 кГц может быть создаёт стенд? Здесь АЧХ другая: reference-audio-analyzer.pro/report/hp/echo-tds-16.php#rw33&gsc.tab=0
+
avatar
  • Xokadi
  • 10 января 2021, 01:27
+1
Резонанс на 3 кГц может быть создаёт стенд?
может быть, ведь он имитирует моё ухо)
+
avatar
  • Ivan374
  • 10 января 2021, 21:23
+1
А что за стенд? И в каком смысле Ваше ухо имитирует?
+
avatar
  • Xokadi
  • 10 января 2021, 22:58
+1
в каком смысле Ваше ухо имитирует
физиологически имитирует, так как «кастомный»
+
avatar
+6
Лет 10 назад на аукционе продали с отцом больше 10 шт таких ЭХО. Нуждаются в предусилителе, пластик трескался, амбашуры никудышные, поролон в труху превратился. Нужно было переделывать джек в 3.5. А те что были в упаковке, новые — продали. Я с такими ушами вырос вместе с советской акустикой. Себе оставил сами излучатели, на память.
+
avatar
+3
В этих наушниках сейчас, наверняка, нет никакого смысла. Ни в плане звука, ни в плане других потребительских качеств.
Но, какой-то ретро-шлейф точно есть, прочитал с удовольствием)

Чехол для плеера в виде фляги порадовал. Это самоделка?
+
avatar
+2
Ну тут вы не правы. Зучат они хорошо, если перепаять шнур, заменить амбушюры, то очень годные наушники выходят, прям Hi-Fi. У них акцент на средних частотаи и вокал звучит очень хорошо. При условии, что на производстве поставили одинаковые по параметрам излучатели, что далеко не факт, судя по отзывам. Да и в целом — звук хорош, в конкретной реализации H16-40C, есть небольшие проблемы с ВЧ, но это не особо критично. В любом случае за эквивалент 10 баксов это потрясающе хорошие наушники, хотя и с недостатками.
+
avatar
  • Xokadi
  • 10 января 2021, 01:16
+4
Чехол для плеера в виде фляги порадовал. Это самоделка?
«чехол» очень даже, ручная работа, но фабричный)
+
avatar
+2
Ахах, даже так?)
Крутая штука)
+
avatar
+2
Поделюсь ссылкой. На точно такие же наушники покупал вот такие амбушюры. Немного меньше по толщине, т.е. ближе к стоковым и, как мне кажется по фото, немного мягче обозреваемых. Может кому такие больше понравятся.
+
avatar
  • Slasher
  • 10 января 2021, 00:47
+8
Очень причудливые наушники, вероятно услышать как они должны звучать по настоящему уже не судьба. Даже такие неюзанные из коробки уже с негодными амбюшюрами, а они играют заметную роль в том как они звучат. Во вторых время магниты не щадит, и неизвестно насколько на мембрану действует. В третьих вероятно был ещё и разброс в звуке в зависимости от года, партии, модификации. А ещё они звучат по иному если их «прокачать» хорошо несколько часов, может мембрана растягивается. Владею несколькими, благо не так уж и давно было время их можно было купить даже практически новыми буквально по паре долларов в переводе. Но вот как по мне так ТДС-5 гораздо лучше. По крайней мере тот экземпляр который есть у меня лучше тех ТДС-16 разных которые опять же есть у меня. Вот ТДС-7 интересно было бы послушать, их у меня их нет и нет ни у кого из знакомых.
+
avatar
  • svn99
  • 10 января 2021, 03:00
+1
А ничего интересного в ТДС — 7 нет, ничего Вы не потеряли их не послушав. Ужасная эргономика, ну и звук по современным меркам — тоже ужасен.
Пятёрки тоже были, ну так себе, ничего особенного.

Да, елки-палки, сейчас многие затычки лучше играют (не из фикс прайса конечно), это знаете, как прокатиться на старой советской машине — разок прикольно, а ездить каждый день на работу — нафик, нафик…
+
avatar
  • Slasher
  • 10 января 2021, 03:37
+6
Пятёрки тоже были, ну так себе, ничего особенного.
Так пятёрки, тоже, те кто их слушал не одни, тоже говорят бывают разные. Есть так называемая «басовая» версия, а есть версия с плохими НЧ. Тут уж как какрта ляжет. Судя по всему мне именно с пятёркой повезло. Есть и НЧ и остальное. А так есть у меня современные, и не одни. Правда я не такой чтоб совсем уж фанат чтоб покупать очень уж дорогие наушники, но есть у меня из современных Байеры 990, и Соньки XB500, и Суперлюксы, те которые с Сони содраны, и пара хайфайных наушников из начала 90-х. И арматурные Алтек Лансинг для портатива, и блютузные Мажоры, и любимые лично мной AKG. Это вот то что сейчас использую, так что может не самой высокой ценовой категории, но есть у меня современные наушники. Но как по мне так и ортодинамика старая вполне себе имеет право на жизнь. Тем более цена небольшая и можно с ними безболезненно экспериментировать. Я даже ТДС-1, первые советские наушники бытовые, содранные с Лафайет, не выбрасываю. Было время даже по рецептам из книги делал в них кружочки из картона чтоб изменить звук.)))
+
avatar
+1
Суперлюксы, содранные с байеров знаю, пользую, а что за суперлюксы, содранные с соньки?
+
avatar
  • Slasher
  • 10 января 2021, 13:57
+1
Суперлюксы, содранные с байеров знаю, пользую, а что за суперлюксы, содранные с соньки?
Superlux HD661 Копия не полная, оголовье другое. Но вот чаши наушников явный закос под Sony 7506. пишут что и АЧХ там явно старались подогнать под них же. audiogeek.ru/superlux-hd661/
+
avatar
+1
Спасибо, нужно посмотреть, ибо 660 суперлюкс за свои денежки очень неплох.
+
avatar
+6
елки-палки, сейчас многие затычки лучше играют
многие — это за сколько $$$? пока все затычки, что слушал, на порядок хуже моих полноразмерных ушей
+
avatar
+1
У меня ТДС-7 и сейчас есть, где-то на работе валяются. Откровенное совковое дерьмо. Тяжелые, давящие на уши, с отвратительным, по современным меркам, звуком. И стоили в начале 80-х половину месячной зарплаты инженера.
Несколько лет назад понадобились наушники что-то проверить после ремонта, включил их, а они ни гу-гу. Прозвонил — а у них обрыв в обоих излучателях. Что-то перегнило внутри от времени наверное, даже разбираться не стал.
ТДС-5 немного получше, лучшие из совковых, но разве можно их сравнить с моими нынешними Аудиотехникой АТН-М50х?
+
avatar
+4
с отвратительным, по современным меркам, звуком
Бум-бум, тыц-тыц? Компрессированное по самое нимагу?

Ортодинамику и изодинамику даже рядом по качеству звука с классической динамической головой поставить нельзя. Поинтереснее конечно, трансы хейла и статика — но там ценник вовсе негуманный. То, что дизайн несовременный у старых моделей — ну да, кому то нравится классика, кому то нет. Эргономика и вес — тоже согласен. Да и время не щадит.
+
avatar
-2
Бум-бум, тыц-тыц? Компрессированное по самое нимагу?
Мы же обсуждаем не музыкальный контент, а наушники.
Да и по музыке: кто-то вибирает «бум-бум, тыц-тыц, компрессированное по самое нимагу», а кто-то иные стили и направления, благо всего много и оно доступное.
Ортодинамику и изодинамику даже рядом по качеству звука с классической динамической головой поставить нельзя.
Совковые ортодинамические и изодинамические наушники были на голову выше тех же ТДС-1 с головками от карманных приемников, но полностью и безоговорочно сливают не только моей Аудиотехнике, но и моим затычкам для портатива FiiO.
+
avatar
+1
Есть такие. Убрано все на пути звука, магниты перебраны и некоторые заменены на более сильные от другого донора. Демпфированы. Ракушка изнутри оклеена сукном и синтепоном. Амбушюры с Али накрывающие ухо, а не давящие на него. Звук по сравнению с исходным состоянием просто чумовой. За счет накрывающих ухо амбушюров бас глубокий с отличным суббасом. Низ начинается не от 20 Гц, а, наверно, от нуля. У этих наушников самые большие по площади мембраны и, да, они могут дать низов. И, да, я бассхед. :) К середине и верхам у них, и в стоке, никогда претензий не было — все четко и прозрачно. За счет оклейки внутренностей звукопоглощающим материалом пропали внутренние переотражения и резонансы и верха приобрели лучшую детальность, никакого намека на сибилянты.

Делал чисто из спортивного интереса скучая на карантине. Сравнить особо не с чем. Сравнивал с Фостексами. Фостексы проиграли вчистую.
+
avatar
  • nonamed
  • 16 января 2021, 02:34
0
А можно подробностей diy?
фоток там, например)
+
avatar
+3
Да, пожалуйста.

Вот так все вырезал


Вот так оклеил


Амбушюры с Али


Хотел обзор написать, но передумал, потому что местные «эксперты» заклюют. Им подавай лабораторные измерения. :(
А делалось для себя в рамках хобби. Мне нравится и отлично.
+
avatar
  • penzet
  • 10 января 2021, 06:31
+1
елки-палки, сейчас многие затычки лучше играют
Через столько лет как советские, они тоже играть будут?
+
avatar
  • svn99
  • 10 января 2021, 09:51
+6
Вы всё что покупаете в могилу
с собой заберёте? Я писал выше про психологию бедняка из советской жизни. Мир изменился. И «очумелые ручки» вызывают уже недоумение и смех, особенно у молодежи.
На кой ляд пихать одни и те же затычки себе в уши 30 лет? Или думаете это внучку интересно будет и он будет донашивать?
+
avatar
  • PVG
  • 10 января 2021, 10:50
+4
Оно то может быть и так, но вот случись что (ну там, например, комета на Землю рухнет), то человек, как ты говоришь, с «психологией бедняка из советской жизни» выживет, а вот современные тинейджеры, воспитанные на принципах не созидания а потребления, навряд ли.
Или думаете это внучку интересно будет и он будет донашивать?
А вот тогда и придётся донашивать, если конечно будет что.
+
avatar
+2
Оно то может быть и так, но вот случись что (ну там, например, комета на Землю рухнет), то человек, как ты говоришь, с «психологией бедняка из советской жизни» выживет, а вот современные тинейджеры, воспитанные на принципах не созидания а потребления, навряд ли.
Не знаю, насколько велика вероятность глобальной катастрофы с падением кометы на землю.

Но, «советские созидатели» развалили СССР и копировали западную продукцию, и сейчас страдают от собирательства, в то время как «современные тинейджеры» построили самую технологичную в мире банковскую систему и востребованы во многих зарубежных IT компаниях.

Вот вам и ответ на вопрос, кто лучше приспособится к новым условиям)
+
avatar
  • Ivan374
  • 10 января 2021, 21:36
+6
современные тинейджеры
Ну Вы всех-то в одну кучу не валите. Современных тинейджеров на несколько порядков больше, чем тех из них, кто хоть что-то созидает. И одна лишь банковская система нас ни накормит, ни оденет — еще и производить что-то нужно.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 11 января 2021, 12:31
-2
Советских рабочих то-же было много, а вот производительность их труда таковая что лучше один иностранный специалист чем десяток местных работничков. Так что большой процент бесполезников, он не только среди современного поколения.
Банковская система, логистика, планирование с применением вычислительной техники сэкономило в разы больше ресурсов, а значит позволило создать в разы больше продукции чем маразматичная «плановая экономика» советского союза из-за которой постоянно производилась никому не нужная продукция вроде труб которые провалявшись на складах и не будучи и разу использованными отправлялись в переплавку на трубы ровно таких же размеров. И это все на фоне общего дефицита в разнообразии необходимой продукции. Вы знаете что существовали люди которые месяцами жили в командировках в другом городе каждый день ходя к руководству завода-поставщика «пробивая» ну допустим трубу в размерами соответствующими стандартному ряду, но не вошедшими в планы на основной сортимент проката данного завода.
+
avatar
  • penzet
  • 11 января 2021, 08:59
+2
современные тинейджеры
Все что они могут это сделать очередное УГ и продать его подороже
+
avatar
  • DeivaSA
  • 11 января 2021, 12:06
0
Уже случилось когда распался советский союз то самое население с психологией бедняка начало активно вымирать. Привыкшее к искусственным условиям страны в которой отсутствие естественных экономических процессов компенсировалось отсутствием учета перерасхода ресурсов на производство, а жизнь человека представляла собой актерскую игру начиная с новогодних утренников и заканчивая гонкой на лафетах, вне этого аквариума это оказались люди не имеющие собственных не навязанных партией идеалов и целей в жизни, не способные на самостоятельное принятие решений и проявление инициативы.
Падение совка показало что выживать умеют те кто привык «крутится» и потреблять, кто обеспечивал свою жизнь не только монотонным хождением на завод, те кто не считал что богатство это накопить и сохранить на будущее. Вот они и стали предпринимателями и бизнесменами, все те кого советское общество из зависти клеймило преступниками, которые под этим прессингом часто становились реальными уголовниками.
Но даже если на землю рухнет гипотетическая комета или другой катаклизм который не убьет всех сразу, то выживет человек общества потребления, а не нищеброд. Потому что если будет холодно то нищеброд все равно не наденет теплую одежду, ведь она износится и ее нечем будет заменить, а в будущем может будет еще холоднее, он подхватит ОРВИ но не станет принимать лекарства ведь вдруг когда-то заболеет еще сильнее и так пока не начнется воспаление легких. Нищеброд не станет стрелять в нападающего, вдруг удастся и так отбиться, а патроны надо поберечь. Его патроны, таблетки, припасы достанутся другим потому что он раньше умрет, чем решится ими воспользоваться.
Даже в россии есть произведения осуждающие подобную идеологию: Глупая лошадь Владимира Левина и Премудрый пескарь Салтыкова Щедрина.
И не надо путать разные стороны личности. Человек может быть потребителем и при этом мастер на все руки, который может не только выкинуть потекший аккумулятор но и заклеить его эпоксидкой в случае когда другой замены не предвидеться. А вот человек с психологией бедняка скорее всего не справится, ведь опыт его ремонтов построен на таком наборе инструментов как сточенная отвертка, молоток с расколотой и замотанной изолентой ручкой, и разболтанными дедушкиными плоскогубцами, а из материалов какой-то клей в баночке «он только сверху высох внутри можно использовать» Лишенный нормального инструмента и материалов, такой самоделкин обречен на разочаровывающие результаты своего труда.
Нет не думайте что я насмехаюсь, я такая же жертва советского воспитания, просто утекающее время жестоко учит. Желание доработать Radiotehnika S-30B привело к тому что у меня в квартире полно разного барахла Microlab Pro, ГДРовские шумомеры, советский усилитель Амфитон и Орбита, пара осциллографов Tektronix один не рабочий, ящик деталек, несколько звуковых карт, мониторные наушники etc. И вот что я скажу — все это мусор на который были потрачены деньги и уйма времени а в результате я купил Mackie MR824 и это было дешевле всех предыдущих трат на систему которая никогда не приблизится к студийным мониторам. А самое главное — мне давно пора к лору, потому что со слухом что-то не так, но я экономлю на себе чтобы приобрести материальное имущество про которое говорят что оно поможет мне достигнуть некоего идеального звука.
Надеюсь читающий поймет всю пагубность советской идеологии.
+
avatar
  • vigera
  • 11 января 2021, 19:38
+3
самое главное — мне давно пора к лору, потому что со слухом что-то не так, но я экономлю на себе чтобы приобрести материальное имущество про которое говорят что оно поможет мне достигнуть некоего идеального звука.
И что, удастся ли когда-нибудь перестать на себе экономить ради бессмысленных попыток достижения идеального звука, или это уже никогда не попустит, как полагаете? ;)
+
avatar
  • DeivaSA
  • 13 января 2021, 12:19
0
Я удивлен вашей заинтересованностью в моих личных проблемах, поспешу успокоить — в моих планах это февраль-март этого года. Во второй половине года, я хотел бы еще пройти лазерную коррекцию зрения.
+
avatar
+1
А почему бы и нет?
Если не совсем дешман за 5 долларов, то ничего им не будет при хранении в таких же идеальных условиях.
+
avatar
  • virrao
  • 10 января 2021, 10:15
+4
svn99 как печально… Больше оптимизма.Мир прекрасен, человек делает, что хочет и ему это нравится.
+
avatar
  • IUV
  • 10 января 2021, 12:17
+1
В отзывах иногда указывают необходимость прогревать наушники перед прослушиванием для достижения оптимального звучания. Кто что-то слышал об этом?

В детстве в коце 1990-х у меня были какие-то Эхо ТДС, со временем у них развалился корпус и растрескалась вся пластмасса.

Сейчас мне часто нужен микрофон. Открыл для себя гарнитуру Microsoft Life Chat — в моём восприятии очень сбалансированное звучание для универсального использования (голос, классика, bass house — все звучит хорошо), без перекосов. После парочки разных Sony MDR с забивающим басом эти просто поют.
+
avatar
  • Xokadi
  • 10 января 2021, 13:19
+4
Кто что-то слышал об этом?
об этом много информации в сети, но лично мои наблюдения на этот счёт таковы — своего рода оправдание производителя, «впарившего» потребителю за неадекватную стоимость, не чень хорошо звучашие наушники. И чем дольше «просят греть», тем хуже звук и выше цена)

а в реальном мире, обкатка драйвера занимает ~ несколько часов воспроизведения музыки на средней громкости, с последующим «старением», тобиш, происходит естественная деградация драйвера в процессе эксплуатации.
Рецепт тут один — если наушники сразу не нравятся — не брать!(лучше не станут) они тонально не ваши, а вот если нравятся из коробки и с первых нот, то с «прогревом» однозначно станут ещё лучше.
+
avatar
  • IUV
  • 10 января 2021, 13:49
+1
Спасибо за ответ!

С общей концепцией прогрева я знаком.
Я не уточнил в вопросе — интересна информация именно о наушниках Эхо. У кого-нибудь есть впечатление, что через 5-20 минут после включения звук становится лучше (чище, прозрачнее и т.д.)?

Только что нашел — самые любимые у меня были Феникс ТДС-8. Рассыпались в прах из-за «качественной» советской пластмассы. Ну и современные брендовые наушники от $40 звучат более интересно и сбалансированно.
+
avatar
+3
самые любимые у меня были Феникс ТДС-8
У меня тоже. На редкость ремонтопригодные наушники. Мне с пластмассой повезло, все целое. Разобрал, заменил полоску на оголовье, оклеил внутри сукном, заменил динамики на издучатели от ТДС-16, заменил амбушюры и кабель. Сейчас это мои основные наушники за компом.
+
avatar
  • IUV
  • 10 января 2021, 15:14
0
Повезло. У меня рассыпалась пластмассовая решетка динамиков, крепления к оголовью, крепления кожаного оголовья. А вот кабель живой.

В Эхо ТДС-101 тоже не выдержал корпус. Ну и жмут они ужасно.

До последнего времени я не находил замены их звучанию, перепробовал десятки наушников. Знаю, что подошли бы Grado, но цена останавливали цена $100-300 и полностью открытая конструкция. Остановился на Microsoft LifeChat LX-3000, та же прозрачность и сбалансированность + более мощный (но также сбалансированный) бас.

Кстати, вот подборка наушников для понимающих людей, которые ищут сбалансированное звучание: www.whathifi.com/best-buys/headphones/best-headphones
+
avatar
+3
Только это уже не тдс-8, а Франкенштейн (ну или в крайнем случае тдс-24). :) Хотя АЧХ у них скорее всего загадочная, ведь излучатели тдс-16 рассчитаны на полуоткрытое использование с демпфированием с обратной от уха стороны.
+
avatar
+1
Мне было интересно что получится. Купил двое ТДС-16, одни поставил в закрытые корпуса, как описал, а вторые оставил как референсные и сравнивал с переделанными. Верха и средние практически не изменились, ну, может, высокие чуть мягче стали, а низ преобразился кардинально — стал глубоким, четким. Очень нравится. Измерений никаких не делал потому что нечем, а субъективно стало гораздо приятнее. А то что корпуса закрытые, думаю, что внутри достаточный объем воздуха который и дал такой эффект, типа, демпфирования.
+
avatar
+1
Вот чисто любопытно за что минус? Что не так? Минусатор отзовись.
+
avatar
0
В отзывах иногда указывают необходимость прогревать наушники перед прослушиванием для достижения оптимального звучания. Кто что-то слышал об этом?»

Аудиофилы тоже много чего пишут))
+
avatar
0
«Спи с женой в Японии»))))
habr.com/ru/company/pult/blog/407001/
Статья о ТДС-5 и откуда у них «ноги растут»)
+
avatar
0
откуда у них «ноги растут»
Ну не совсем. Драйверы не с ямахи скопировали. www.youtube.com/watch?v=u-Xqp7hJff8&t=1820s
+
avatar
  • bretin
  • 10 января 2021, 13:33
+1
Только советский поролон за 30-40 лет в жижу превращается, или это у всех? А на мои уши VIDO за 4 усд звучат не хуже а то и получше ONEODIO proff.
+
avatar
  • Slasher
  • 10 января 2021, 14:01
+5
Поролон в импортных изделиях тоже со временем деградирует, дело не в советскости. Такой уж это материал.
+
avatar
  • Xokadi
  • 10 января 2021, 14:56
+2
Только советский поролон за 30-40 лет в жижу превращается,
он и советский по сути «вечен», при условии отсутствия: света (нет UV стабилизации), ну и упомянутого в топике клея вблизи, с его агрессивным испарением.
+
avatar
  • Slasher
  • 10 января 2021, 17:30
+1
Вот видео с ретрораспаковкой советской персоналки Вектор. www.youtube.com/watch?v=3Aaa7rypWBk&t=1583s Поролоновые подушечки в клавиатуре тоже деградировали, хотя ни о каком воздействии света там то вроде как речи не идёт. Примерно на 20:30 ролика разбирает клавишу. По моему от ультрафиолета поролон быстро рассыпается, а просто от времени теряет упругость.
+
avatar
  • Xokadi
  • 10 января 2021, 17:55
+2
Поролоновые подушечки в клавиатуре тоже деградировали, хотя ни о каком воздействии
спасибо, глянул. Тот поролон однозначно был приклеен к клавише на «вечно сохнущий» клей типа «момент», как и амбушюры у ЭХО. Результат «на лицо» — разрушено благодаря
упомянутого в топике клея вблизи, с его агрессивным испарением
+
avatar
  • DeivaSA
  • 11 января 2021, 12:18
0
Да, высыхает и в жижу превращается только советский поролон, потому что основу поролона — полиуретан с горем пополам могли производить сами, а необходимые стабилизаторы нужно было экспортировать — поэтому «экономили» не добавляя необходимых количеств.
У меня есть упаковка от приборов произведенных в ГДР — и поролон там приклеен на скорее всего тот-же хенкельский клей момент, он изменил цвет от времени, но не свои механические свойства.
+
avatar
+1
Не только советский. В старых японских фотоаппаратах поролон тоже плавился, и если его крошка попадала на линзу, она проедала покрытие. Поролон это вообще дрянь, независимо от страны происхождения.
+
avatar
  • vlandus
  • 11 января 2021, 01:06
+3
Похвастаюсь своим «антиквариатом».
Выпуск — начало 90-х. Поролон — сами видите…

+
avatar
+1
У меня тоже такие есть, купил ради интереса, біли в коробке и запакованные. Поролон — как новый. По звуку так себе, требуют, на удивление, большого усиления. Ну и через 15 минут после включения начал «рыпеть» один из каналов. Хотя возможно я к дужке приделаю динамики от КОSS KSC-75 :)
+
avatar
  • penzet
  • 11 января 2021, 13:48
+2
требуют, на удивление, большого усиления
Ничего удивительного 100 Ом
+
avatar
  • Frolm89
  • 10 января 2021, 15:25
+1
Акустическая салфетка вместе с амбушурами тоже вносит коррективы.
+
avatar
+2
Я в свои ТДС 16 «Эхо» вместо амбушюр поставил на двухсторонний скотч кольца из натуральной овчины с мехом ~ 1,5 см.
+
avatar
  • Slasher
  • 10 января 2021, 17:36
+1
И как? Интуитивно что-то должно в ВЧ изменится. Надо попробовать, идея интересная. Вон в Байерах амбюшуры из бархатки родные.
+
avatar
+1
ВЧ на месте, я же кольца приклеил.
На lossy.ru есть ветка по 16-м.
+
avatar
  • Frolm89
  • 11 января 2021, 05:53
+1
Двухсторонний скотч как прозрачный, есть как коробочный — но двухсторонний, и есть как пропитанная клеем бумага, 3М в листах в гринспарке.