Здравствуйте.
Сегодня про наушники ЭХО, а вернее как я к ним несколько лет амбушюры подбирал. Чинил стоковые — не то, пошил собственноручно — лучше, но в итоге, просто купил ещё одни на Али и таки послушал музыку в качестве и с комфортом.
Немного предыстории.
Где-то в конце 17ого года, приятель озадачил меня сообщением о том, что купил на ОLX за 300 грн. НОВЫЕ! с паспортом и в «заводской смазке», чуть ли не советского производства ортодинамы ЭХО Н16-40С. Я аж присел и появился звон в ушах, но это было только начало…
… естественно, что перейдя по ссылке и удостоверившись у продавца в том, что это действительно «те из 90х», новые наушники — сразу же купил для ознакомления со звуком той эпохи.
Буквально через пару дней, приехал пакет
внутри которого наушники с 6.5мм джеком
на причудливой распорке из пожелтевшего картона и инструкция
На разветвителе наушников имеется соответствующий номер
сама инструкция - зачитаешься
Корпус наушников компактен и плотно сбит
амбушюры я отклеил ещё тогда, в 2017ом
сами чашки подвижны в двух плоскостях, организованы шарниры очень простым и незаурядным способом
алюминиевая заклёпка, между плоскостями полимерная шайба
регулировка работает исправно, с чётким щелчком и уверенной фиксацией, подголовник из винила немного деформирован, но цел, а сам фиксатор несёт на себе номер «ТУ»
изначально, на чашках были смоляные пломбы, но я их уже разбирал, а по этому сегодня, тут осталась только смола
несколько старых фото, внутренности
скукоженные амбушюры, клеили на клей типа «момент», от его агрессивных испарений все проблемы с поролоном
тыльная сторона драйвера прикрыта «сэндвичем» из поролона, с двух сторон проложенного «акустически прозрачной» тканью, который был вдали от света и испарений, а по этому до сегодняшнего дня — как новенький, мягкий и эластичный
драйверы попались средние, с пометкой 1.4 (поговаривают, что с > значением лучше звучат, чувствительность выше), провода луженые
передняя часть драйвера прикрыта тойже тканью
лицевая часть магнита чуть «окислилась» местами
Ну да ладно, сегодня мне надо подобрать нормально «звучащие» и удобные амбушюры, коих у меня собралось уже несколько штук
Естественно, пришлось проводить замеры, ибо на слух определиться окончательно проблематично — впечатления очень зависят от настроения и погоды. Сегодня мне нравится то, завтра это и так можно играться вечно, но какие именно по замерам дают максимально ровную АЧХ — разрешит только замер.
В начале я приклеил восстановленные когда-то давно оригинальные амбушюры… ох и заколебался я тогда вымывать сквозь отверстие, растворившийся в жижу поролон, но зато, теперь есть возможность прочувствовать ту, достаточно «жёсткую» эпоху)
Дополнительная информация
в зависимости от силы прижима, получил вот такую АЧХ
Если честно, меня замеры удивили, так как субъективно, на голове, я бы и не сказал про супер басовитый звук. Видимо неровности ушной раковины вносят свои коррективы.
Далее поставил сшитые ранее, самостоятельно
тут получил вот такие АЧХ (в зависимости от силы прижима)
И снова замеры удивили — с ними на ушах, звук совершенно иного характера, субъективно более басовитый, чем на графиках, а они твердят о явной утечке низкого баса (подобное часто наблюдаю у вкладышей и с фетровыми амбушюрами).
Фабричные амбушюры из китая… они исключительно точно сюда подошли
Дополнительная информация
полученные с ними АЧХ для различной силы прижима
Ну и все три амбушюра вместе, для мах. прижима
Но самая интересная и на мой взгляд правильная АЧХ получилась тогда, когда на стоковый, компактный и гладкий, но жёсткий амбушюр, я просто подложил амбушюру с али, для большего комфорта для уха
Замеры THD\Waterfall для хорошего прижима у этой конструкции
Очень даже не плохо по искажениям, резонансы мизерные и если не считать подъём в 10дБ на ~3кГц, то они просто огонь!
Исходя из того, что плоскость моей микрофонной установки, к которой прилегает амбушюр ровная и гладкая, а уши зачастую, имеют некоторую неровность, то делая поправку на это, вижу три фактора, способных повлиять на искривление результирующей АЧХ.
Первый фактор, это качество герметизации, изоляции уха от внешнего объёма воздуха, что очень сильно сказывается на плотности нижних частот (самодельная амбушюра со складками — пропускает).
Второе — объём камеры, образованной между ухом и наушником (оригинальная амбушюра плоская и с малым диаметром звуковода, объём формирует минимальный и на ровном с идеальным прилеганием стенде, выдаёт самый глубокий бас).
Ну и третий фактор, как я понял из последнего эксперимента с двумя амбушюрами — расстояние от наушника до уха немного смещает высокочастотные акценты, но превращает данные головные телефоны во вполне качественные и приятно звучащие (вплоть до заветного Hi-Res).
На последней конфигурации я бы и остановился, но для её реализации нужно «выдумывать» пару ~5мм проставок, между алишным амбушюром и корпусом, а так как «ЭХО» это долгоиграющий проект, то на данном этапе я просто зафиксировал амбушюру с Али на двусторонний 3М скотч, получив от наушников уверенное звучание во всём диапазоне частот.
Ну вот как-то так, именно китайские амбушюры сюда рекомендую.
Страшно подумать, а ведь я даже пытался от них избавиться и давал объявление на OLX...
всё честно тогда расписал)
— как после развала СССР в строгой секретности и впопыхах, консервировали склады с «золотым» запасом Киевского завода «КВАНТ» и как спустя много лет, какой-то молодой «диггер», обнаружил в прямом смысле «ЭХО» той славной эпохи, которое сегодня и совершенно за недорого, может услышать практически любой желающий… интересно одно — как участников тогда заставили забыть про ЭХО? (видимо вручили по комплекту Sennheiser))
С горем пополам меняя магниты (их по 2 на ухо) свел это к минимуму но немного все равно осталось(((.
Ну и усиления они требуют хорошего.
Тот же lg v30 даже на хайгейне их не раскрывает совсем.
машину времени не предлагать)))
мягкие, уши не давит.
когда получил свои пришлось заменить разъём на 3,5мм, а еще и прошлось разобрать и почистить один из излучателей, контакт пропадал.
Спасибо за идею.
У меня валяются SONY MDR CD250, в 90е купленные, с истлевшими амбушюрами, и выкинуть жалко, и пользоваться нельзя.
И нынешнее качество — дай бог, чтобы пластиковые элементы год прожили. про перебитые провода и отвратительную пайку я даже не буду говорить. И это все про Sony, Philips, Koss, sennheiser (в целом, про любую современную продукцию святой заграницы)
Из последнего опыта — переставшая работать всего после двух лет эксплуатации DVB-T2 приставка Golden Stream T23.
Выпаял выборочно один конденсатор 220/10 из шести там установленных и ужаснулся, ESR 5.1 Ом!
Сразу же заменил все на выпаянные без проверки из отработавшего своё больше 10 лет точно Dbox2 99-го года выпуска конденсаторы ELNA 100/25 и 480/16 (с добавлением керамики не заморачивался), коробка очнулась, всё заработало.
И как такое назвать, если не запланированное устаревание?
Китайская реплика спутникового ресивера Amiko SHD-8900 сдохла у меня через 2.5 года эксплуатации, после замены всех конденсаторов на б/ушные ELNA тогда 15-летнего возраста трудится уже лет 6 без проблем.
В БП кухонной DVB-T2 приставки World Vision T62D уже через полтора года вздулся электролит по выходу, 5V пропало, поменял, заработала.
Вы просто не учитываете факт, что коробочки ценой в $6-15, купленные на на ближайшем базаре, никто из обычных юзеров даже и не пытается отдавать в ремонт, т.к. там за это там обычно выкатывают ценники, превышающие стоимость нового такого изделия!
Вот и проработало два года, скисло, человек пошёл и купил другое, а статистика надёжности копеечного китайского хлама осталась за кадром.
Поэтому и массовый брак оттуда приходил в разы чаще, чем с других заводов.
Ну это просто смешно! Технологии уже 100 лет в обед, там нечего особо уметь.
В середине нулевых припоминаю какую-то история с провалом некоего нововведения в техпроцессе производства электролитов, из-за чего они массово вспухали на материнках, но лишь у каких-то отдельных производителей и больше такое не повторялось (лень гуглить детали).
С виду простые вещи часто требуют множества сложных технологий. Например саморез по металлу — копеечная вещь продается на вес в любом строительном магазине. Но чтобы его произвести нужно уметь выплавить сталь необходимого состава чтобы получить нужную прочность, а это знания геологии для поиска месторождений и добыча руды, затем процессы очистки и концентрирования руды, сталеплавильные производства, знание систем легирования сплавов на основе железа, создать для нарезки шага станки а это точная механика и еще более широкий сортамент материалов, разработать форму соединения с инструментом для закручивания (тот самый крестик от филипса) выпресовать этот крестик на саморезе, потом произвести термическую обработку такую чтобы каждый саморез был твердым снаружи и прочным внутри, создать покрытие защищающее металл от коррозии… Думаю это далеко не все что требуется для создания простой железяки, а вы говорите что конденсатор это просто?
Свои права на остров заявляет КНР, с точки зрения которой Тайвань входит в одноимённую административную единицу КНР
Выпуск и установка в поделия электролитов со сроком службы всего в несколько лет — это заведомо сознательное действие производителей дешёвых коробок с целью стимулировать покупателя регулярно покупать взамен вкратце вышедших из строя устройств новые.
Что, иначе говоря, и является запланированным устареванием в чистом виде.
Просчитывать «разумно необходимую прочность» электролитических конденсаторов с целью чтобы они отработали в устройстве только положенный ему гарантийный срок, а не десятилетия, как оно было 20 и более лет назад и есть запланированное устаревание!
Сейчас этим «просчитыванием» активно занялись китайские производители бюджетных коробочек…
Вы что-же, думаете что они не в курсе реальной долговечности конденсаторов разных марок и просто потому что самые дешёвые туда этот шлак лепят? ;)
В самые дорогие уму и сердцу устройства впаивались различные танталовые с пятой приёмкой, также выменивались и выпаивались откуда возможно импортные, чаще польские и болгарские, реже откуда подальше.
Из советских алюминиевых старались использовать серии не хуже К50-16 и К50-24, у этих качество всегда было на порядок лучше армянских К50-6.
Но производство электролитических конденсаторов требует точного соблюдения технологии обработки, контроля на промежуточных стадиях, сложного состава электролита, а китайцы в отличии от японцев ребята безалаберные. Вот и растворяет у них электролит фольгу — утечки растут и конденсатор становится резистором и начинает греться — выкипает электролит и теперь некому проводить заряд между обкладками — растет ESR. А всего лишь перетравленная фольга и дешевый электролит на основе агрессивных вызывающих коррозию алюминия химикатах.
Нет никакого устаревания, есть технологические проблемы на производствах с которыми не хотят бороться. Советский поролон «сгнивал» за несколько лет, а ГДРовский до сих пор живой. Так и с пластиками, можно купить препреги в Европе и изделие из них будут твои внуки донашивать, а можно в Китае который до сих пор работает на технологиях 50-60xx и без точного соблюдения техпроцессов и контроля.
Забываете только главное упомянуть — если бы ушлым китайцам, на всём экономящим, не выгодно было бы выпускать дешёвые устройства, ломающиеся через пару лет — то мигом отучились от своей якобы безалаберности, научившись делать конденсаторы (и всё прочее) качества не хуже лучших японских производителей! ;)
Вывод — им просто совершенно не нужно чтобы чтобы дешёвые коробки долго работали, ведь тогда потребители десятилетиями перестанут приобретать на замену им новые!
А так у юзера через два года сломалась приставка, послушал он цену за ремонт — и отправился покупать новую.
Я дважды пересекался с китайцами на строящихся промышленных объектах, то что я видел своими глазами это белый пушной зверь.
Не могу даже представить себе сколько десятков лет может понадобится китайцам чтобы дотянуть до качества хотя бы тайваньской Lelon Electronics Corp. не говоря уже о корейской SAMWHA.
Я думаю китайцам вообще нет дела до того сколько работают их коробки, мало кто из них занимается реализацией, в основном это контрактные производства. Соотношение качества и цены задает заказчик, а там руководят менеджеры со свинячими глазками которым и полцента экономии кажутся баснословной прибылью.
но вы не забывайте что сам пластик боится ультрафиолета как и резина. так что все зависит от хранения.
на солнце у меня за день миска выгорала, а за лето под солнцем пластиковая миска в труху уходила.
Например, наушники фишер и премиум версия кеннертон.
Не надо заниматься КЛЕВЕТОЙ.
Во первых от тёти Сони там только дизайн.Коробки внешнего корпуса.Вот эти щели и дужка итд.
Во вторых конструкция самих излучателей повзаимствована у ФРГовской фирмы 70 годов.НО только идея.А изготовления и конструкция самостоятельные
В третьих звук лучше, чем у аналогичных Сони такого же диаметра ортодинамического излучателя, почти на ПОРЯДОК.
Так что от Сони там только дизайнерские мотивы.
А современные «ближайшие аналоги — от 150 баксов» порвут их в клочья.
Вышеозвученный вопрос «зачем» приобретает риторическое значение. Я бы лучше спросил — почему? И сам отвечу — как правило из-за психологии затюканого бедностью человека, который и сам не понимает позорной ситуации ковыряния мусоропровода и своих желаний «обмануть судьбу» за копейку.
Прошу не обижаться, сам был такой, и до сих пор бывает мучают приступы :))
А современный «чистый» звук — это да, «дыц-дыц» с басами и верхами.
Поверьте, я знаю, о чем говорю.
Если вы ими конечно гвозди не заколочивали, напол не роняли, об мебель и по столу не стучали.Как все те кто ни бум-бум в технике и электронике и акустике.
Если магниты сместились от удара или раскололись-то на выброс.Звука не будет.Или…
Кто то просто ненавидит всё советское.
И превозносит всё своё западное и ДОРОГОЕ за кучу баксов.
А уши тут вообще не причём(человеческие).
Но, какой-то ретро-шлейф точно есть, прочитал с удовольствием)
Чехол для плеера в виде фляги порадовал. Это самоделка?
Крутая штука)
Пятёрки тоже были, ну так себе, ничего особенного.
Да, елки-палки, сейчас многие затычки лучше играют (не из фикс прайса конечно), это знаете, как прокатиться на старой советской машине — разок прикольно, а ездить каждый день на работу — нафик, нафик…
Несколько лет назад понадобились наушники что-то проверить после ремонта, включил их, а они ни гу-гу. Прозвонил — а у них обрыв в обоих излучателях. Что-то перегнило внутри от времени наверное, даже разбираться не стал.
ТДС-5 немного получше, лучшие из совковых, но разве можно их сравнить с моими нынешними Аудиотехникой АТН-М50х?
Ортодинамику и изодинамику даже рядом по качеству звука с классической динамической головой поставить нельзя. Поинтереснее конечно, трансы хейла и статика — но там ценник вовсе негуманный. То, что дизайн несовременный у старых моделей — ну да, кому то нравится классика, кому то нет. Эргономика и вес — тоже согласен. Да и время не щадит.
Да и по музыке: кто-то вибирает «бум-бум, тыц-тыц, компрессированное по самое нимагу», а кто-то иные стили и направления, благо всего много и оно доступное. Совковые ортодинамические и изодинамические наушники были на голову выше тех же ТДС-1 с головками от карманных приемников, но полностью и безоговорочно сливают не только моей Аудиотехнике, но и моим затычкам для портатива FiiO.
Делал чисто из спортивного интереса скучая на карантине. Сравнить особо не с чем. Сравнивал с Фостексами. Фостексы проиграли вчистую.
фоток там, например)
Вот так все вырезал
Вот так оклеил
Амбушюры с Али
Хотел обзор написать, но передумал, потому что местные «эксперты» заклюют. Им подавай лабораторные измерения. :(
А делалось для себя в рамках хобби. Мне нравится и отлично.
с собой заберёте? Я писал выше про психологию бедняка из советской жизни. Мир изменился. И «очумелые ручки» вызывают уже недоумение и смех, особенно у молодежи.
На кой ляд пихать одни и те же затычки себе в уши 30 лет? Или думаете это внучку интересно будет и он будет донашивать?
А вот тогда и придётся донашивать, если конечно будет что.
Но, «советские созидатели» развалили СССР и копировали западную продукцию, и сейчас страдают от собирательства, в то время как «современные тинейджеры» построили самую технологичную в мире банковскую систему и востребованы во многих зарубежных IT компаниях.
Вот вам и ответ на вопрос, кто лучше приспособится к новым условиям)
Банковская система, логистика, планирование с применением вычислительной техники сэкономило в разы больше ресурсов, а значит позволило создать в разы больше продукции чем маразматичная «плановая экономика» советского союза из-за которой постоянно производилась никому не нужная продукция вроде труб которые провалявшись на складах и не будучи и разу использованными отправлялись в переплавку на трубы ровно таких же размеров. И это все на фоне общего дефицита в разнообразии необходимой продукции. Вы знаете что существовали люди которые месяцами жили в командировках в другом городе каждый день ходя к руководству завода-поставщика «пробивая» ну допустим трубу в размерами соответствующими стандартному ряду, но не вошедшими в планы на основной сортимент проката данного завода.
Падение совка показало что выживать умеют те кто привык «крутится» и потреблять, кто обеспечивал свою жизнь не только монотонным хождением на завод, те кто не считал что богатство это накопить и сохранить на будущее. Вот они и стали предпринимателями и бизнесменами, все те кого советское общество из зависти клеймило преступниками, которые под этим прессингом часто становились реальными уголовниками.
Но даже если на землю рухнет гипотетическая комета или другой катаклизм который не убьет всех сразу, то выживет человек общества потребления, а не нищеброд. Потому что если будет холодно то нищеброд все равно не наденет теплую одежду, ведь она износится и ее нечем будет заменить, а в будущем может будет еще холоднее, он подхватит ОРВИ но не станет принимать лекарства ведь вдруг когда-то заболеет еще сильнее и так пока не начнется воспаление легких. Нищеброд не станет стрелять в нападающего, вдруг удастся и так отбиться, а патроны надо поберечь. Его патроны, таблетки, припасы достанутся другим потому что он раньше умрет, чем решится ими воспользоваться.
Даже в россии есть произведения осуждающие подобную идеологию: Глупая лошадь Владимира Левина и Премудрый пескарь Салтыкова Щедрина.
И не надо путать разные стороны личности. Человек может быть потребителем и при этом мастер на все руки, который может не только выкинуть потекший аккумулятор но и заклеить его эпоксидкой в случае когда другой замены не предвидеться. А вот человек с психологией бедняка скорее всего не справится, ведь опыт его ремонтов построен на таком наборе инструментов как сточенная отвертка, молоток с расколотой и замотанной изолентой ручкой, и разболтанными дедушкиными плоскогубцами, а из материалов какой-то клей в баночке «он только сверху высох внутри можно использовать» Лишенный нормального инструмента и материалов, такой самоделкин обречен на разочаровывающие результаты своего труда.
Нет не думайте что я насмехаюсь, я такая же жертва советского воспитания, просто утекающее время жестоко учит. Желание доработать Radiotehnika S-30B привело к тому что у меня в квартире полно разного барахла Microlab Pro, ГДРовские шумомеры, советский усилитель Амфитон и Орбита, пара осциллографов Tektronix один не рабочий, ящик деталек, несколько звуковых карт, мониторные наушники etc. И вот что я скажу — все это мусор на который были потрачены деньги и уйма времени а в результате я купил Mackie MR824 и это было дешевле всех предыдущих трат на систему которая никогда не приблизится к студийным мониторам. А самое главное — мне давно пора к лору, потому что со слухом что-то не так, но я экономлю на себе чтобы приобрести материальное имущество про которое говорят что оно поможет мне достигнуть некоего идеального звука.
Надеюсь читающий поймет всю пагубность советской идеологии.
Если не совсем дешман за 5 долларов, то ничего им не будет при хранении в таких же идеальных условиях.
В детстве в коце 1990-х у меня были какие-то Эхо ТДС, со временем у них развалился корпус и растрескалась вся пластмасса.
Сейчас мне часто нужен микрофон. Открыл для себя гарнитуру Microsoft Life Chat — в моём восприятии очень сбалансированное звучание для универсального использования (голос, классика, bass house — все звучит хорошо), без перекосов. После парочки разных Sony MDR с забивающим басом эти просто поют.
а в реальном мире, обкатка драйвера занимает ~ несколько часов воспроизведения музыки на средней громкости, с последующим «старением», тобиш, происходит естественная деградация драйвера в процессе эксплуатации.
Рецепт тут один — если наушники сразу не нравятся — не брать!(лучше не станут) они тонально не ваши, а вот если нравятся из коробки и с первых нот, то с «прогревом» однозначно станут ещё лучше.
С общей концепцией прогрева я знаком.
Я не уточнил в вопросе — интересна информация именно о наушниках Эхо. У кого-нибудь есть впечатление, что через 5-20 минут после включения звук становится лучше (чище, прозрачнее и т.д.)?
Только что нашел — самые любимые у меня были Феникс ТДС-8. Рассыпались в прах из-за «качественной» советской пластмассы. Ну и современные брендовые наушники от $40 звучат более интересно и сбалансированно.
В Эхо ТДС-101 тоже не выдержал корпус. Ну и жмут они ужасно.
До последнего времени я не находил замены их звучанию, перепробовал десятки наушников. Знаю, что подошли бы Grado, но цена останавливали цена $100-300 и полностью открытая конструкция. Остановился на Microsoft LifeChat LX-3000, та же прозрачность и сбалансированность + более мощный (но также сбалансированный) бас.
Кстати, вот подборка наушников для понимающих людей, которые ищут сбалансированное звучание: www.whathifi.com/best-buys/headphones/best-headphones
Аудиофилы тоже много чего пишут))
habr.com/ru/company/pult/blog/407001/
Статья о ТДС-5 и откуда у них «ноги растут»)
У меня есть упаковка от приборов произведенных в ГДР — и поролон там приклеен на скорее всего тот-же хенкельский клей момент, он изменил цвет от времени, но не свои механические свойства.
Выпуск — начало 90-х. Поролон — сами видите…
На lossy.ru есть ветка по 16-м.