Туристический топорик CK Cavra


В последние годы я считаю, что туристу для непромышленной заготовки дров вполне достаточно складной пилы и крепкого ножа. Однако некоторым людям непременно нужен топор или топорик. К особо легковесным вариантам я всегда испытал изрядную долю скепсиса. Давайте посмотрим, что же предлагают на этот счет китайские производители.

Покупать такое за свои деньги мне и в голову не пришло. Топорик мне дал посмотреть знакомый, купивший топорик у друга, приобрётшего его по пьяни. Поэтому предмет обзора уже немного б/у. Судя по всему, первый хозяин топорика быстро в нем разочаровался.
Вот так он выглядит в полной комплектации: к нему прилагается тонкий шнурок и нейлоновый чехол.


У чехла есть петля для переноса на обратной стороне.

Изнутри слой кожзама для жесткости. Застегивается на тесьму с кнопкой.

Вот так топорик выглядит без всяких дополнений.


Общая длина 262 мм.




Длина режущей кромки 112.5 мм. Сведение 1.2 мм.


Название компании.

«Полевой инструмент. Жизнь. Свобода.»

Интересно, со слоганом связаны наличие гаечного ключа и стропореза на топоре?
Толщина стальной пластины, из которой сделан топорик, 4 мм.

Накладки на рукояти из материала похожего на облагороженную фанеру, скорее всего это паккавуд.

Накладки крепятся винтами с шлицем под торкс. Накладки существенно меньше по размеру, чем пластина под ними. Выступающие края металлической пластины могут наминать руку.


Смонтированы довольно неплохо, явных щелей я не заметил.

Топорик рассмотрели, перейдем к практической части.
Весит 305 г.

Судя по углублениям, можно держать так для тонких работ.

Ну и за рукоять при рубке.

Я бы не додумался резать бумагу топором, если бы его остроту не нахваливал хозяин.

Ну что ж, действительно режет на весу.

Нашел сухой сосновый брусок.

Топором можно строгать, но делать это при хвате за металлическое «топорище» очень неудобно.

Вот рубит он довольно неплохо. Но так как рабочая часть легкая, то работать приходится посредством мышечной силы, а не за счет инерции. И всего лишь заточив брусок, я уже почувствовал усталость в запястье.

Попробую перерубить подсохший стволик ирги.

В принципе, тоже никаких проблем, но я уже явно устал. Больше 10 мин. рубить таким топориком утомительно.

Попробуем теперь порезать бумажку. Сталь явно пластилиновая, уже заметно подсела. После рубки сучков или твердых косточек в мясе, у топора могут образоваться замины на РК. Кстати, дома подправил его до бритья за полминуты. Но после серьезной работы возможно, понадобится переточка.

Попробуем топорик «в деле». Тут у меня выросло ненужное деревце сливы (а еще, оказывается, муравьи его оккупировали).

Несколько ударов, и деревца нет.

Одним ударом почти снес деревце поменьше (по сути, прутик)

Давайте подводить итог. Лично для меня это почти бесполезный инструмент, больше «для прикола». Тяжелый нож, такой, как например Ganzo G8012, рубит ничуть не хуже, но еще может и резать. А уж с нормальным топориком с тяжелой рабочей частью, сабж и сравнивать не хочется.
На этом все.
Спасибо за внимание.
P.S. Если топорик неожиданно понравился, на Али его проще найти по названию FBIQQ, чем по торговой марке указанной на изделии.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +51 +62
+
avatar
  • nemoi13
  • 18 августа 2020, 09:28
+6
В последние годы я считаю, что туристу для непромышленной заготовки дров вполне достаточно складной пилы и крепкого ножа. Однако некоторым людям непременно нужен топор или топорик
Как рыбак автотурист, выезжающий в дикие места на 2-3 дня, скажу что топорик таки нужен. Нарубить веток, нарубить дров, из дров нарубить щепу. Если с щепой нож и справится, то вот с дровами нет. Топором ветки рубить удобнее.
Плюс топорик нужен для забивания клинышков для растяжки палатки и тента.
На зимней рыбалке у меня так же всегда есть с собой маленький топорик. Им я скалываю лед, забиваю опять же в лёд клинышки для палатки, если рыбачу в ветренную погоду и нужна палатка. А еще об топорик очень удобно потом оббивать черпало, так как оно постоянно обмерзает.
Вобщем топорику с собой лучше быть. Но другой вопрос, нужны ли всякие мультитульные функции и открывашки. Как по мне, они тут не нужны. Топор нужен именно как топор для рубки и как инструмент заменяющий молоток.
+
avatar
  • Zoolog
  • 18 августа 2020, 09:30
+8
Автотурист может с собой возить все что угодно.
А на себе, вы даже небольшой полноценный топорик потащили бы?
+
avatar
  • nemoi13
  • 18 августа 2020, 09:41
+4
Автотурист может с собой возить все что угодно.
А на себе, вы даже небольшой полноценный топорик потащили бы?
Нет конечно. Я ж лентяй. Я специально даже купил большую машину чтобы при выезде с собой у меня было всё что нужно для моего комфорта.
Но на ситуацию я смотрю именно как автотурист. И при таком раскладе нет переживания за вес. Но функционал нужен.
+
avatar
  • uric2
  • 18 августа 2020, 21:36
+2
Как автотурист, скажу Вам, намного важней наличие бензопилы !!)))) Ибо когда группа людей выезжает в пятницу вечером на природу ( в лес, на озеро, на рыбалку) то топориком «замахаешься» дрова заготовлять, а ведь еще надо успеть палатки, шатры расставить, «поляну накрыть» и Алкоголь употребить)))
+
avatar
  • fallhome
  • 19 августа 2020, 05:59
+5
Я тебе одну вещь скажу, ты только не расстраивайся… Если едете с тегами бухать, то готовые дрова можно взять с собой, а возиться с бензопилой и не уничтожать деревья в местах отдыха.
+
avatar
  • nemoi13
  • 19 августа 2020, 10:04
+3
Я тебе одну вещь скажу, ты только не расстраивайся… Если едете с тегами бухать, то готовые дрова можно взять с собой, а возиться с бензопилой и не уничтожать деревья в местах отдыха.
Скажу за себя. Мы например не берем с собой алкоголь на выезды. Так как едем рыбачить и отдыхать, а у моей семьи «отдых» и «бухать» это несовместимые понятия.
А насчёт бензопилы ответил ниже. Ну и да, дрова приходится привозить с собой. Нету у нас лесов. Совсем нету.
+
avatar
  • uric2
  • 20 августа 2020, 18:07
+3
Вообще ни капли не расстраиваюсь)))
не уничтожать деревья
Как бы… если Вы не в курсе, то живые (свежие) деревья имеют свойство не гореть.))) А вот сушняк, горит очень даже ничего))). Но к сожалению, дерево не «рассыпается»на чурки когда падает.
+
avatar
0
живые (свежие) деревья имеют свойство не гореть
Если б так, то и лесных пожаров не было бы…
+
avatar
  • SEM
  • 19 августа 2020, 08:16
+2
топориком «замахаешься» дрова заготовлять,
Тоже мне, проблема… Группа заготовителей махнула по 50г и отправилась за брёвнами. Принесли — отметили, снова пошли. Мы так на хорошо посещаемом острове, где дрова днём с огнём не найдёшь, за пару часов столько натаскали, что за сутки не сожгли.
Там где дров в лесу много включается другое правило: пошёл в кусты — на обратном пути прихвати дрова.
+
avatar
  • nemoi13
  • 19 августа 2020, 10:01
+3
скажу Вам, намного важней наличие бензопилы
В РФ возможно да. Но у нас в Казахстане нет. У нас просто нечего пилить. А порубить веток кустарника как раз и топора хватает. Ну и естественно дрова приходится привозить с собой.
Вот например озеро где по нашим меркам прям много растительности:

На дрова идёт ивняк который рубим вдоль озера. Но там чаще он нужен для растопки и небольшого добавления к дровам которые привезены с собой. И его удобнее рубить топором, чем резать ножиком.
А так у нас вокруг голимая степь, типа такого:

Тут просто некуда применить бензопилу.
+
avatar
0
Специально ради дров на пикнике купил обозревавшуюся здесь hackzall m12 fuel. Одного заряда аккумулятора 4АЧ достаточно напилить чуть ли не мешок дров — для меня достаточно :-)
+
avatar
+10
Мачете от трамонтины. Заодно и тростник траву можно вырубить.
+
avatar
  • GIPER
  • 18 августа 2020, 11:10
+5
Опередил )
Дёшево, надежно, не жалко ушатать в хлам. Можно и щепы нарубить и рыбу почистить. Давно убедился, что «этнический» инструмент — самый лучший. Финский нож, мачете и т.п. Проверено временем и многими поколениями юзеров.
+
avatar
0
Ну рыбу чистить этой штукой я бы не стал. :)
+
avatar
  • GIPER
  • 20 августа 2020, 13:59
0
Если есть варианты, то конечно. С другой стороны, иногда лучше так, чем тащить на себе отдельно топорик, охотничий нож, филейник и прочую требуху.
+
avatar
0
это которые в галамарте продают? реально хорошая штука? )
+
avatar
  • Nickolas
  • 20 августа 2020, 07:19
+1
Да, вполне годная штука. Отлично рубит ветки, камыш, высокую траву. Удобно пробивать выход в заросшем берегу.

Точится на раз-два.

Его возить в багажнике удобно, занимает мало места.
+
avatar
+1
Да. Только не надо гнаться за самым длинным, он по факту в большинстве работ неудобен. 30-33см — самое то.
+
avatar
  • GIPER
  • 20 августа 2020, 14:08
0
это которые в галамарте продают? реально хорошая штука? )
Это не хорошая, а рабочая штука. Расходный инструмент, который работает на износ, после чего его меняют на такой-же новый. Как меняют лезвие в канцелярском ноже. Это намного целесообразней, чем например мачете от МЧС, которое конечно мощнее и выносливее, но весит как аккумуляторная пила и стоит примерно столько же.

Главное правильно подобрать длину под свой рост. Рука с опущенным мачете не должна доставать до земли сантиметров 10-15. Можно брать и короче, но тогда инерция страдает. придется рубить не массой изделия, а своими мышцами.
+
avatar
  • oboltus
  • 18 августа 2020, 12:08
+1
Колышки для палатки зимней есть вворачиваемые, что и удобнее и держит лучше, а черпало лучше необмерзаемое или из сетки металлической, гибкой))
+
avatar
  • nemoi13
  • 19 августа 2020, 10:02
+1
Колышки для палатки зимней есть вворачиваемые, что и удобнее и держит лучше, а черпало лучше необмерзаемое или из сетки металлической, гибкой))
Я всё это прекрасно знаю. Но топор также нужен.
+
avatar
  • Nickolas
  • 20 августа 2020, 07:17
0
Идиотизм вбивать колышки в лёд! Всю рыбу распугают эти «дятлы», а потом из льда гвозди торчат, сапоги рвут.
Обычные ввёртыши стоят 120-150р за 4 штуки. Можно пользоваться несколько сезонов.
+
avatar
  • nemoi13
  • 20 августа 2020, 16:29
0
Идиотизм вбивать колышки в лёд! Всю рыбу распугают эти «дятлы», а потом из льда гвозди торчат, сапоги рвут.
У меня самодельные ввертыши. Удобные и многоразовые. Ничего не оставляю на льду.
+
avatar
  • millees
  • 18 августа 2020, 09:29
+2
Можно, например, в авто вместо биты кинуть. Конфликтный оппонент подофигеет когда выйдешь с таким. )
+
avatar
  • Zoolog
  • 18 августа 2020, 09:31
+2
Некто Андрей Кочергин в книге «Мужик с топором» про это писал
+
avatar
+15
При этом надо быть готовым, что оппонент достанет травмат или огнестрел.
Надо стараться до конфликта не доводить, либо решать словами.
Мы тем и отличаемся от животных, что умеем разговаривать.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 августа 2020, 10:03
+2
При этом надо быть готовым, что оппонент достанет травмат или огнестрел.
Обычно если у конфликтного человека есть огнестрел, он достает его при первой возможности, так что если неадекват прет к автомобилю с монтировкой в руке, значит чего-то серьезнее у него нет.
У меня вот такой катается, но не для самообороны, бывает нужен во время отдыха на природе, хотя смотрится внушительно в руке )

Кстати, металл отличный, рубил стальную проволоку в обзоре.без последствий, но там и угол заточки не такой как у обозреваемого.
+
avatar
  • navyg
  • 18 августа 2020, 10:10
0
смотрится внушительно в руке
Пары окровавленных скальпов на рукоятке не хватает, их вид остановит самого неадекватного неадеквата. ))
+
avatar
+2
А если придется применить, то и присесть на лет несколько.
К сожалению.
Положил в машину для ответа неадекватам — собрался применять. Умысел на покушение.
Как-то так трактуется это законом.
Поэтому клюшка для гольфа вполне поможет избежать уголовки. И тяжких телесных не нанесёт. Это не совет, и если мотератор посчитает нужным, то этот месседж можно стереть.
+
avatar
+7
газовый баллончик, имхо, лучшее средство самообороны для РФ
+
avatar
  • SEM
  • 18 августа 2020, 10:33
0
Умысел на покушение.
Как-то так трактуется это законом.
Всех трактователей в сад. «Хозбыт, вожу в машине хворост для мангала нарубить, паситесь».

клюшка для гольфа вполне поможет избежать уголовки.
У знакомых бандитов в 90-е в машине лежала клюшка для хоккея на траве. Она лучше чем клюшка для гольфа — прочнее, длиннее. Можно загибом зацепить чью-то ногу или руку — не дать ударить, «предотвратить совершение деяний, предусмотренных статьёй… ».
На биты в то время менты реагировали неадекватно, а на клюшку — отболтаться гораздо легче было.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 августа 2020, 10:53
0
Положил в машину для ответа неадекватам — собрался применять. Умысел на покушение.
У меня ДПСник видел его на пассажирском сиденье, попросил дать посмотреть, покрутил в руках, сказал «прикольно» и отдал. Положил в машину, значит он там нужен и не обязательно на дороге, мало ли, на дачу человек едет или в лес.
+
avatar
0
А если ролевик? До анального досмотра недалеко и теста на наркоту ))
+
avatar
+6
Отвечу сразу всем, кто понимает «умысел на покушение».
Не будет ИДПС трактовать как «умысел на покушение» нахождение топора в багажнике.
А вот когда в конфликтной ситуации вы его достанете, нанесете кому-либо тяжкие телесные, то вот именно тогда товарищ прокурор начнет пришивать к вашему делу этот «злой умысел» с которым вы клали топор в багажник и возили его с собой.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 августа 2020, 11:11
0
А вот когда в конфликтной ситуации вы его достанете
Ну просто достать то можно, главное на людей не кидаться. Там же отверстия под гайки есть, может я хотел чего открутить пока разговариваю с человеком )
+
avatar
+2
Не только не кидаться, но и не совершать движений в сторону оппонента, не говорить ему ничего итд. Иначе оппонент это может трактовать как угрозу жизни своей и своих детей.
Можно еще почитать комментарии к УК и книги по уголовной практике.
+
avatar
  • raven6
  • 18 августа 2020, 10:41
+1
Старый дорожный конфликт. В принципе топор помог автору видео решить конфликт словами. Без топора возможно словами дело бы не ограничилось.
www.youtube.com/watch?v=vBfvTAPjq7A
+
avatar
  • SEM
  • 18 августа 2020, 09:44
+1
в авто вместо биты кинуть
Лучше это: leroymerlin.ru/product/machete-sadovoe-novasad-50-sm-82145048/
Подлиннее будет, и на вид «пострашнее».
Обозреваемый топорик — курёнка на кухне разрубить…
+
avatar
+6
Эта Tramontina еще длиннее, клинок 45 см, стоит дешевле. Обязательно должна быть в машине у рыбака-косить камыш, рубить дудки.
+
avatar
  • koscl
  • 18 августа 2020, 11:07
+1
главное надо мушку спилить
+
avatar
  • fallhome
  • 19 августа 2020, 06:00
0
И срок сразу на несколько лет себе прибавишь в случае физического контакта))
+
avatar
0
Сувенир.
+
avatar
+5
Для пеших походов выяснил опытным путем, что лучше вот этого

нет ничего.
+
avatar
  • bazzy
  • 18 августа 2020, 11:26
+2
100% лучше обозреваемого, но всё же Х7 предпочтительнее
+
avatar
0
X7 больше и тяжелее, этот-же отлично себя показал в плане срубить веток, нарубить щепок и т.д.
А для всего остального надо уже бензопилу брать )))
+
avatar
  • bazzy
  • 18 августа 2020, 20:22
0
если разница в 100 грамм критична, то стоит брать складную пилу, с длинной ручкой топор удобнее всё же
+
avatar
  • fallhome
  • 19 августа 2020, 06:16
0
Он тяжелее на 80 грамм, но за счёт более длинной ручки сила удара гораздо больше. Им уже можно дерево как-то перерубить, да и наколоть дров на костер нормально. Вот x10 уже реально тяжелее. X5 только для щепок и колышков)
+
avatar
+10
барахло.
если нужен топорик и есть возможность и желание его возить/носить, то надо брать хотя бы что то типа fiskars xs x7.

он в два раза тяжелее и в два раза дороже, увы, зато им можно хоть что-то нарубить.
+
avatar
  • archer
  • 18 августа 2020, 10:41
0
Ну в машине фискарь x7 и сучкоруб катаются (купил по какой-то акции за полцены). Носить — не думаю. Если только в большом походе в качестве общественной нагрузки. Ибо и так маловат. Хотя и ручка удобная, но скорее щепочник чем полноценный топор. А топорик из обзора мне кухонный напомнил…

А для самообороны — газ. Травмат — для души в тире пострелять.
+
avatar
  • rim
  • 18 августа 2020, 11:25
+3
В водные походы брали самый дешевый топор, размером с плотницкий. Раму для ката срубил, топор можно выкинуть, больше не нужен. Для дров берется либо ручная пила либо половина двуручки. Никаких поленьев не надо, костер из двух чурбаков или бревен. Горит в дождь, поддерживать, следить не будет надо.
Со складной пилой не сложилось. Пилить замаешься, если что-то толще руки. И любит неожиданно ломаться, знаю не один эпизод. В частности, пилили с товарищем тонкий сухостой. Пила немного застряла, он перекосил ее от линии реза, когда попытался сильнее потянуть. Бздынь сказала пила. Хорошо, взяли с собой обычную. Цепная была его. До кучи, он умудрился свой топор сломать.

Поэтому берется только то, что максимально надежно. Из ножей тоже, викторинокс максимум. По началу брал нож вроде охотничьего. Отказался. Лишний груз, а пользы ноль.

По фото обозреваемого топора сразу видно, сувенир. По сути нож, а не топор. Нет массы и рычага. За обзор плюсую, кому-то может быть полезно.
+
avatar
  • SilentF
  • 18 августа 2020, 16:55
0
Нет массы и рычага.
Ну а какая там масса, если эти идиоты еще и дырки высверлили под головки болтов.
Кто в здравом уме будет болты крутить этой хренотенью? Разве что в планах стоит вены вскрыть побыстрому.

+
avatar
  • benomx
  • 18 августа 2020, 17:52
0
В водный поход беру штильку 180 дрова вплоть до протопки бани, без неё на баню хрен насобираешь.
+
avatar
  • rim
  • 18 августа 2020, 18:15
+2
Смотря какой метод заброски. Если на машине, можно и взять. А если пехом 3-5-10 км от транспорта, то уже подумаешь. И обносы случаются в пути. Мне понравилась идея, не тащить лишнего хлама.
Так-то видел, народ на кат водрузил шкафчик кухонный, тоже себе походный аксессуар.

P.S. Мы даже тушенку на сухое соевое мясо заменили, чтобы железа меньше было ))
P.P.S. Мы ходили вчетвером в основном. Два ката, без рамы 20кг каждый. Средний вес рюкзака выходил 25кг на человека. С таким грузом можно нормально топать до высадки
+
avatar
  • Levich
  • 18 августа 2020, 14:01
0
Если уж брать, то брать мелкий полноценный топорик из качественной стали… тогда и пила и нож не нужны… всегда выручит лишь топор любой ситуации. Мне больше плотницкие нравятся чем пропиаренные туристические… Плотницким очень удобно работать в плане высокой точности и удобства хвата при мелких работах… туристический только для грубой работы по дереву.
+
avatar
  • SilentF
  • 18 августа 2020, 16:56
0
Плотницкий застряёт сразу, обух узкий.
+
avatar
  • Levich
  • 18 августа 2020, 22:49
0
Плотницкий застряёт сразу
смотря как затачивать и рубить
я этот покупал пару лет назад чуть меньше чем за 2т.р. Качество на 5+… метал способен гвозди рубить без зазубрин (случайно проверить удалось)… сделан на Тайване. Не жалел его вообще (бревна рубил, мороз, морская вода, на излом ковырял и т.п)… пугали, что все эти новомодые стеклопластиковые ручки разлетятся на раз-два… ни намека на разбалтывание.
Дополнительная информация

Довелось чужим туристическим фискарсом «поработать» по мне так игрушка-игрушкой… ни на что серьезное не способен… не хотел бы я с таким «выживать».
+
avatar
+6
Автор похоже никогда в походе не был, раз назвал это — туристическим топором. Им только тактическую колбасу в тактических штанах на пикнике рубить.
+
avatar
  • Pesec
  • 19 августа 2020, 09:00
0
На тактическом пикнике!
+
avatar
  • benomx
  • 18 августа 2020, 17:44
0
Обуха нет, не зачёт.
+
avatar
  • dj-toxa
  • 19 августа 2020, 04:50
0
хаха топорик 305 грамм им только мух казнить, у меня нож столько весит, я им быстрее дерево срублю чем этой малявкой =)
+
avatar
  • valerak2
  • 19 августа 2020, 05:35
+4
туристу топор не нужен :)) Ни один здравомыслящий турист не потащит лишние 300 грамм :))
+
avatar
  • rim
  • 20 августа 2020, 00:57
0
ПВД тоже туризм ))
+
avatar
  • valerak2
  • 20 августа 2020, 03:55
+1
ну цепная пила намного меньше весит, а пользы от нее больше…
+
avatar
  • rim
  • 20 августа 2020, 13:10
+1
Ради спорта попробовал в одном походе пилить ей активно. Согрелся хорошо. Пальцы натер до волдырей.
Голосую за обычную пилу. По массе так же, в рюкзак помещается. Даже не знаю, в чем выигрыш складной пилы. Разве что за грибами ходить, без рюкзака чтобы.
Сломать ее, плевое дело, особенно при пилении вдвоем (в одиночку уматаешься больше, чем с обыной пилой). Остаться потом без пилы не горю желанием.
Чистое ИМХО, потом и кровью.
+
avatar
  • valerak2
  • 20 августа 2020, 13:19
0
Какая-то у вас неправильная пила была. Я имел ввиду такую: 65.img.avito.st/image/1/VANMEba_-Oo6tArsaDxibNOy_uDycvwY_rL67PS0-ur49A
Пилил ей бревна до 30 см примерно. Вес меньше ножевки, компактность в разы меньше, руки не натирает. Прослужила уже 20 лет, немного затупилась.
+
avatar
  • rim
  • 20 августа 2020, 13:57
0
Именно такая, самый ходовой вариант. Натер между пальцев.
Значит вам она подходит.
Вопрос, кстати, раз такой долгий опыт эксплуатации. Пилить ей в одиночку норм? Может я такой хиляк, что быстро с ней устаю
+
avatar
  • valerak2
  • 20 августа 2020, 14:12
+1
Да, вполне… на костер дров напилить по 10 см в диаметре можно за 10 минут… Главное не прикладывать чрезмерные усилия и не спешить. Ну и если тяжело идет, то можно попробовать руки расставить, увеличив угол пилы.
+
avatar
0
Только желательно не пилить ничего тоньше 10 см, а то становится неоправданно тяжело )
+
avatar
+3
Специально спустился и взял из машины настоящий туристический топорик продававшийся во времена СССР.
Вес 500 г, из них 50 г приходится на топорище. И это миниатюрный топорик. Сабж же весит 350 г, причем рукоятка металлическая. По всем параметрам это кухонный топорик, который хитрые китайцы назвали туристическим.
+
avatar
  • rim
  • 20 августа 2020, 13:59
0
Отличный по размеру вариант для похода. Меньше уже неудобно, больше нет необходимости