Классика китайского понятия о богатой жизни-это когда много золота и вещь тяжелая,..
Этот пост продолжение в серии «на винте». Здесь пояснение для «шутников» про гусиные перья и прочих.
На винте-это когда колпачок накручивается на «тело» ручки. Сейчас это редкость, а во времена наших прадедов, дедов это был один из признаков правильной авторучки.
И так, бюджет в 3$ будет превышен при покупке данного изделия. Мы уже в среднем классе от 3$ до 10$.
Китайский монстр, дредноут, торпеда-это прозвища одной известной китайской ручки. И произведена она компанией Jinhao.
Бренд Jinhao относительно молодой. Он возник в 1988 году. Фирменный знак колесница.
Продукция производится на мощностях компании Shanghai Qiangu Stationery Co., Ltd. (Chinese: 上海千古文具有限公司)
Компания создана в 1988 году в городе Наньчан провинции Цзянси. В 2003 году офис и часть производства переведены в Шанхай, главный центр КНР по выпуску пишущих инструментов.
Ссылка на кит. сайт:
qiangu.bjsx12.host.35.com/en/indexen.asp
Китайцы считают что выпускают продукцию согласно традициям китайской культуры с западными элементами передовых технологий.
Аплодисменты. Это Jinhao 159.
Ручка гигант.
Многие ее сравнивают с Montblanc 149. Обзор на немца читайте тут
"(modern) Montblanc Meisterstück 149".
Без чернил
49 гр.
Montblanc 149-32,3 гр.
Jinhao 992 в сравнении с 159… Как у Чехова. " Толстый и тонкий"
Длина ручки закрытая / без колпачка / с надетым колпачком 148 / 126 / 162 мм. Диаметр корпуса — 16 мм.
Ремарка про цены.
Средняя цена ручки 4$-5$ с пером М и хромированной отделкой.
Некоторые продавцы выбирают из партии более качественные изделия, доводят и назначают свою цену.
Или просто делают 2 цены.
Поиск на али выдаст сотни предложений с выгодной ценой если захотите купить 159 с бесплатной доставкой,
$4.30.
Без колпачка. По описанию у продавца перо 0,5 мм, скорее европейское М.
В комплекте стандартный конвертер Jinhao.
Заметки на полях.
Ранее 159 комплектовали конвертером разборным, с втулкой под бронзу. Сейчас неразборные.
И еще нюанс в копилку. Конвертер от 159 подходит ко всем ручкам от Jinhao, но «чужие» с маркировкой Jinhao болтаются.
Начинка. Втулка металлическая.
Корпус из пластика похожего на карболит. Глянцевый корпус с лаковым покрытием. Иногда владельцы упоминают о дефектах: сколах, вздутиях лака,… На этом экземпляре визуально все ок.
Вот она бюджетность. На колпачке сэкономили пару центов. Если бы втулка была из металла… Эх, китайцы.
Некоторые перепродавцы, чаще американцы и австралийцы, перед продажей производят доводку и заменяют пластик на метал,
проклеивают наконечник барреля и колпачка, устанавливают перья Knox от Birmingham Pen Company
( частная семейная компания из штата Пенсильвания.
Перья можно посмотреть тут
Тестирование перьев
Knox, читать тут...)
Про перо.
Перо #6. Открытое, с золотым напылением.
Внешний вид.
Виньетка, Jinhao и колесница. Так же упоминается 18KGP.
-18K в переводе это 750 проба.
-GP это Gold Plated, гальваническое покрытие толщиной в несколько микрон.
Если присмотреться, то прорезь смещена.
Фидер из материала похожего на бакелит с маркировкой «7».
Если разобрать, то получим такой комплект деталей.
Я пока не стал разбирать. Посадка тугая, фидер и перо не поддалась без подготовки с первого раза. Разборку решил отложить до прибытия перьев.
А теперь перейдем к чернилам и бумаге.
Использую чернила Касо Friendship.
Тестовый блокнот. Скорее М.
Ручка тяжелая, писать дольше пары минут неудобно. Подача обильная, с переворотом получилась сухая.
Для сравнения использовал MOONMAN 80 mini.
Проба в школьной тетрадке. Тонкая бумага в клетку.
Бумага хорошо впитывает чернила.
Но вес торпеды даже без колпачка чрезмерен.
Тест в ежедневнике.
Запись с переворотом. Вот это ближе к F чем к М.
Перо неплохое для китайца. Из за веса рука рефлекторно начинает жать на перо, нужно привыкать. Удобно использовать без колпачка.
Но вот резьба… У Montblanc 149 она из «драгоценной смолы» кажется мягкой. Китайская впивается при любом хвате.
Плюсы.
Цена для среднего класса.
Богатый выбор цветов корпуса.
Дешевые расходники.
Минусы.
Вес.
Диаметр корпуса чрезмерен для средней руки.
Перо типа F в итоге М.
Итого.
Не рекомендую.
Если вы не собираетесь возиться с подбором и заменой перьев (не китайские, которые дороже ручки в 2-3 раза+доставка в цену пера),
не интересуетесь чернилами…
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Пишет приятно, хотя и толстовато для меня.
Но вот с герметичностью у нее беда. Полностью весь объем чернил высыхает за месяц.
Это фиаско!
Вертится этот термин на языке. Не винтаж. Веленевая что ли.
Не уверен, что 16 мм, как у описываемой ручки, будут для меня столь же комфортны — кажется это уже избыточно. (Понятно, что в месте хвата будет менее 16 мм, но всё же.) Но можно предположить, что целевая аудитория для этой модели — люди зрелые, старшего возраста, для которых такой толстый корпус удобен.Тогда и вес оправдан, и утолщение линии (лукавлю тут, ибо всё же перо F должно писать как F) — пальцы уже не такие чуткие. Но это, конечно, всё попытки оправдать недостатки модели.
Итого: обзор хорош, ручка не для меня, и нет у меня знакомых, кому я мог бы такую подарить.
Сейчас мода на тонкое перо, со средней подачей, анатомически удобным и легким корпусом из современных пластиков, смол или сплавов.
Из тех примечательных ручек, что мне попадались, вспоминаются сейчас три.
Первая — ручка моей первой учительницы, которой она исправляла наши ошибки и ставила оценки. Ручка в её руке просто летала над бумагой — не сравнить с нашими 40-копеечными из набора первоклассника. Но главное, это её перо: оно было с перекрученным кончиком, половинки утолщения не сходились даже в один уровень, из-за чего традиционные полусферы кончика стачивались о бумагу неравномерно. Но писалось мягко — я попробовал. Я долго присматривался к такой необычности, в магазинах искал похожее, а итоге набрался смелости и спросил, откуда такая необычная ручка. Оказалось, ручка просто упала на пол, перо причудливо закрутилось, но осталось работоспособным.
У отца был сувенирчик: маленькая бутылочка, дно из которой выкручивалось и вкручивалось обратно — получалась почти полноценная миниатюрная перьевая ручка. Затерялась куда-то с годами…
А у одногруппника была корейская авторучка с необычным пером: полузакрытым (даже на 3/4 закрытым), с П-образным, не полукруглым профилем (снаружи, по крайней мере так виделось), с прямыми линиями, сходящимися чуть ли не под тупым углом к кончику. Сдержанно благородный матово-платиновый блеск и удивительно мягкое на письме. Таких перьев я не встречал больше. Даже сейчас в разнообразии предложений нахожу лишь немного похожие на то.
… Мода… Я не модный. Я ностальгирующий. У меня остались нереализованные мечты детства, некоторые из которых по мере возможности реализую. Жаль, для чернильной ручки пока возможность не настала.
Это точно…
Хм. А практикуется промышленное производство реплик с тех старых ручек?
У них все изделия на что то старое похожи
Впрочем, это всё теория. Писать чернильной ручкой мне всё равно нечего, а приобретать что-то, чтобы лежало, у меня денег нет. Я, скажем, ножами интересуюсь, но они все у меня работают. Приобрести нож, чтобы тот лежал в коллекции, я себе не могу позволить. С чернильными ручками ещё проще, поскольку мне ими делать нечего. Увы.
1) Сейчас это признак дорогих, престижных ручек.
2) В пролом веке это был стандарт ибо тот же целлулоид плохо перенес бы постоянные щелчки и пошел бы трещинами.
С появлением новых пластиков с разными свойствами и модой… стали делать двойные колпачки, трех-четырех лучевые захваты.
Вот тот же Moonman 80 из предыдущих моих обзоров с «щелкунчиком». На теле кольцо с прорезью. В колпачке 3 шипа под кольцом. Просто и дешево. Вот только резьбовое соединение проживет несколько дольше чем все эти щелкающие колпачки. И когда откручиваешь колпачок ты доводишь не спеша собеседника до белого каления, круглых как монета глаз… да и просто обдумываешь свои последующие действия- ставить визу или отказать…
Но не только резьба конечно, ручка в целом удачная и мне нравится. Хотя и понятно, что слизана с Montblanc 149, но все же есть отличия и подделкой не является.
Но начинаю задумываться, а всё ли со мной в порядке, если у меня не возникает никаких ощущений, что ручке нужна доработка =). Либо я просто не дорос, либо я просто воспринимаю предмет «as is».
Кстати, заметил — что обе ручки из моих обзоров тоже на «винте».
Для обычного потребителя проводов и зарядок с муськи это не та ручка. Им подавай чтоб залил и поехали. Или скабрезно оскаливщись метнуть комент старперам «перья очиняйте гусиные»…
А вот с перьями они то не в курсе. А с какого крыла?) Мне вот павлин нравился и «азиатская галка».
Про доработку. Я детство провел на островах под сенью британской короны и привык к доведенным ручкам. Китай для меня массово открылся в этом году. И я с высоты своей колокольни считаю что желтые братья сыпятся в наше время на примитивных мелочах. Ведь каких то 20 лет не было проблем с импортированными с поднебесной ручками. Были в основном середнячки, но доведенные до ума. А тут то перо пропилили криво… и так сойдет.
Про «винт»… ну это как фетиш уже. Не спеша провернул, осмотрел перо, подумал и начертал. Лишняя пара секунд) Но просто приятно.
Я про перья тоже не сильно в курсе, и рос не на остовах, и перьевые ручки открыл для себя лишь года три назад, так что я не особо «привередливый» пользователь. Чернила — та же примерно история, первые купил из принципа «самые дешёвые» из «топ 10 самых хороших бюджетных», вторые — цвет понравился =).
Про винт — согласен, есть своя специфика — именно в «лишней» паре секунд, и в некоей приятности.
Вчера, кстати, Moonman 80s и Platinum Carbon Desk пришли, обе ручки визуально нравятся (не писал ещё), платинум радует визуально очень тонким пером, но… но эта ручка должна ставится на подставку однозначно, с комплектным колпачком это изящное изделие превращается в квадратное убожество.
Лет 10 назад был я в командировке в одном большом городе в Сибири. Гостиница была на отшибе, и направились мы с коллегой на вечернюю прогулку к центру. Неподалёку увидели киоск с надписью «Ремонт обуви с ноги». Поухмылялись, представляя, как человек, стоя на одной ноге в одном ботинке, ждёт ремонта второго ботинка «с ноги». Дойдя до центра, увидели уже обычную мастерскую, где было написано просто «Ремонт обуви». Мой коллега тут же съязвил «Это, видать, для состоятельных господ, которые могут позволить себе целых две пары обуви».