Умная Wi-Fi кормушка для животных Petoneer Nutri Smart Pet Feeder


Обзор автоматической кормушки для животных Petoneer Nutri Smart Pet Feeder, а так же перепрошивка ESPHome и интеграция в Home Assistant.


Идея приобрести или сделать самому автоматический дозатор порций для питомцев у меня уже давно. Это и удобно для хозяев и необычно для гостей. В сети уже есть примеры самодельных «умных кормушек», например вот такой:

https://github.com/335iguy/diy-multisensor-cat-feeder[/caption]
Так же у меня в закладках на GitHub есть еще парочка:
https://github.com/rubengargar/diy-cheap-cat-feeder
https://github.com/lance36/catFeeder


В плане стоимости и интересного времяпрепровождения, это, несомненно, самый лучший вариант. Особенно когда «оно» будет «живое» и будет кормить вашего кота. Как и в случае всего самодельного, интересен сам процесс)
У меня же стояла задача сделать так, чтобы все это красиво выглядело, включая спрятанную электронику с проводами. Я уже практически начал сборку своей кормушки, взяв идеи из приведенных выше ссылок, но обстоятельства поменялись. Ну а теперь я стал обладателем кормушки Nutri Smart Pet Feeder от Petoneer.

Упаковка, внешний вид и комплектация

Упаковка немного помялась, но все доехало в сохранности. На коробке уже расписаны характеристики кормушки и qr код приложения в AppStore и Google Play.



В комплектации кормушка, миска и блок питания на 5V 1A с micro usb кабелем длиной 120см


Корпус кормушки выполнен из матового пластика, отпечатки пальцев собирать не будет. Да и на ощупь пластик приятный. 

Размеры кормушки 230x246x352мм, вес 2кг.

С лицевой стороны расположены светодиоды индикации и две кнопки. Верхняя кнопка механическая, для открытия крышки. Нижняя кнопка запускает подачу порции.


Миска так же выполнена из пластика, что конечно же минус. Хотелось бы что-то более долговечное. Вставляется она довольно легко, нужно просто приподнять кормушку и вставить миску в паз.

С обратной стороны кормушки, помимо наклейки с названием, есть место для пауэрбанка. Спрятано оно за заглушкой.


Очень удобно. Питомец будет накормлен, даже если отключат электроэнергию.
Снизу расположен micro usb разъем для основного питания от сети, отверстия для динамика и зуммера. В нише можно спрятать излишек кабеля.




Внутри кормушки установлена емкость объемом 3,7 литра и датчики уровня корма. 


Датчик лазерный (или, как заметили в комментариях, ИК. Но суть та же). Когда корм есть, луч прерывается. Если же корма нет — луч светит из одной точки и попадает в другую, датчик срабатывает.




Тот же принцип у второго датчика, расположенного под дозатором. Если луч прерывается во время выдачи порции, значит все хорошо. 

Первый запуск и основные функции

Теперь включим и попробуем все это в действии. Кормушку можно использовать и без приложения, но весь смысл в ней тогда теряется. Включаем в сеть и пробуем выдать порцию кнопкой на корпусе

При выдаче порции срабатывает звуковой сигнал. Мотор, крутящий лопасти, довольно тихий. Я всерьез был готов к более громкому звуку. Звуковой сигнал и то громче, чем мотор.
Теперь добавим кормушку в приложение. Так как у меня это первое устройство от Petoneer, то нужно зарегистрироваться. С этим никаких проблем не возникает.

Далее жмем +, выбираем Nutri и следуем инструкциям на экране

Называем устройство и можно управлять выдачей корма.

Приложение интуитивно понятное. Все хорошо переведено и ничего не лагает. Пользоваться приятно. Можно выдать корм кнопкой Покормить сейчас или же настроить расписания

Расписания настраиваются по времени и количеству порций. Максимальное количество — 12. Можно отметить нужные дни недели, но индивидуально дни настроить не получится. Например, в воскресенье сделать только 5 кормежек не выйдет. 

В настройках можно переименовать устройство, посмотреть версию прошивки, а так же включить или выключить кнопку кормления на кормушке и задать количество порций для нее.

Кошке сразу кормушка пришлась по душе. Читал, что некоторые животные поначалу побаиваются таких вот устройств. Моя же сразу полезла все разнюхивать. Особенно удивилась количеству корма в открытой кормушке)


И при нажатии кнопки Покормить сейчас тут же прибежала перекусить.

При успешной или неуспешной выдаче порции на телефон приходит уведомление. Так же приложение оповещает когда корм заканчивается или вообще закончился.

Теперь разберем кормушку и посмотрим что внутри. 

Разборка и перепрошивка ESPHome

Я начал разбирать кормушку с основной управляющей платы. Она находится прямо за кнопками и светодиодами индикации, с внутренней стороны. Откручиваем 5 винтов серой заглушки и вот она:


Откручиваем еще 4 винта, которые держат плату.

Сразу стало видно, что за wifi отвечает модуль TYWE3S на базе esp8266. Так же к плате подключен боковой сенсор уровня корма и его питание с противоположной стороны красно-черными проводами. Желтыми подключены провода, идущие на двигатель, еще один сенсор и питание в нижней части кормушки.



В процессе изучения платы я выяснил, что за логику отвечает MCU с маркировкой STM8S005K6T6C. Управление двигателем и индикация состояния — его работа. TYWE3S является лишь промежуточным звеном для контроля по wifi. 

Опытным путем я так же выяснил, что белый светодиод это gpio4 на модуле TYWE3S, отвечающий за индикацию соединения wifi, а на нажатие кнопки срабатывает gpio5
Разбираем дальше. В нижней части кормушки, под резиновыми противоскользящими подложками, находятся винты. Откручиваем их и разделяем верхнюю часть корпуса от нижней. 


Тут у нас находится плата питания и мотор, выдающий корм



Между лопастями находится еще один датчик. Скорее всего срабатывающий, если лопасти не были прокручены, то есть на застревание корма. 



В части корпуса, по которому высыпается корм, расположен датчик, который мониторит выдачу корма. Если в момент выдачи он срабатывает, то есть корм высыпается, значит все хорошо. Если же нет — будет ошибка выдачи корма.



Теперь о прошивке. Как я уже писал выше, за кнопку выдачи корма на модуле TYWE3S отвечает gpio5, за индикацию wifi отвечает gpio4. Я составил простой конфиг ESPHome и залил его, подпаявшись к нужным контактам esp8266

Конфиг для ESPHome следующий:

esphome:
  name: petoneer_nutri
  platform: ESP8266
  board: esp01_1m

wifi:
  ssid: "SSID"
  password: "password"

captive_portal:

logger:

api:
  password: "petoneer_nutri"

ota:
  password: "petoneer_nutri"

status_led:
  pin: 
    number: 4

switch:
  - platform: gpio
    pin: 
      number: 5
      inverted: true
    id: petoneer_nutri_feed_button
<br />  - platform: template
    name: "petoneer_nutri_feed"
    icon: "mdi:cat"
    turn_on_action:
    - switch.turn_on: petoneer_nutri_feed_button
    - delay: 150ms
    - switch.turn_off: petoneer_nutri_feed_button
Заливал прошивку через esptool командой:
python3 ./esptool.py --port /dev/ttyUSB0 --baud 115200 write_flash --flash_size 1MB --flash_mode dio 0x00000 petoneer_nutri.bin --erase-all
Указал настоящий размер в 1мб модуля TYWE3S, хотя esptool распознает 2мб. В процессе изучения платы у меня были из-за этого проблемы по восстановлению бэкапа родной прошивки.
С этим конфигом работает status_led, то есть индикация подключения wifi, и кнопка для выдачи корма. Пришлось прописать дополнительный template переключатель petoneer_nutri_feed, чтобы сымитировать кратковременное нажатие. 150 мс. вполне похоже на на физическое нажатие кнопки. У первого petoneer_nutri_feed_button я прописал только id без name, чтобы он не отображался в интерфейсе Home Assistant. 
На этом этапе мы можем управлять выдачей корма, но не знаем ничего о состоянии — выдан ли корм и есть ли он вообще. Можно было пойти путем мониторинга общения esp8266 и STM8S005K6T6C по UART, но я выбрал немного иной и более простой в реализации способ. Я подключил красный светодиод индикации к свободному gpio14 на esp8266. На фото ниже это синий провод.


binary_sensor:
  - platform: gpio
    pin: 
      number: 14
      inverted: true
    id: petoneer_nutri_feed_status
И начал имитировать возможные события, связанные с выдачей или отсутствием корма и отслеживать светодиод. Например, когда происходит выдача корма и емкость с ним полная, светодиод вообще не горит. Если корма меньше уровня, светодиод мигает с периодичностью около 1 секунды. Если же корм не проходит через нижний датчик во время выдачи, светодиод начнет мигать с периодичностью 2-3 секунды, точно не замерял. Или, если при мигании светодиода из-за низкого уровня корма, не сработал датчик в нижней части кормушки, светодиод загорится и будет светить.
Я создал текстовый датчик для того, чтобы ESPHome записывала все состояния в него.
text_sensor:
  - platform: template
    name: "petoneer_nutri_status"
    id: petoneer_nutri_status
В итоге, статус низкого уровня корма и ошибку в выдаче я повесил на on_click binary_sensor с разной периодичностью задержки. Так было проще всего. А вот с остальными статусами пришлось искать другие пути. Я создал скрипт, назвал его detection,  и задал в нем состояния при отключенном светодиоде и при работающем светодиоде. Задал период срабатывания для обоих состояний 5 сек. 
script:
  - id: detection
    then:
    - if:
        condition:
          for:
            time: 5s
            condition:
              binary_sensor.is_off: petoneer_nutri_feed_status
        then:
            - logger.log: "Статус OK"
            - text_sensor.template.publish:
                id: petoneer_nutri_status
                state: "OK"
    - if:
        condition:
          for:
            time: 5s
            condition:
              binary_sensor.is_on: petoneer_nutri_feed_status
        then:
            - logger.log: "Корм закончился, ошибка"
            - text_sensor.template.publish:
                id: petoneer_nutri_status
                state: "Корм закончился, ошибка"
Если светодиод выключен 5 сек, статус текстового датчика становится OK. Если горит 5 сек, соответственно корма нет. Я не помню что именно произошло во время отслеживания светодиода, но я так же указал для статуса об отсутствии корма еще и ошибку
Дальше я повесил выполнение этого скрипта на interval для выполнения с заданной периодичностью.
interval:
  - interval: 5s
    then:
      - script.execute: detection
Но из-за этого лог ESPHome был переполнен, и я прописал выполнение скрипта при любом изменении binary_sensor красного светодиода.
binary_sensor:
#------------------
    on_state:
      then:
        - delay: 5s
        - script.execute: detection  
И при загрузке прошивки, чтобы знать статус только что запущенного устройства.
esphome:
#------------------
  on_boot:
    priority: -10
    then:
      - script.execute: detection 
Чтобы при выдаче корма (нажатии switch.petoneer_nutri_feed_button) статус успешного или неуспешного кормления показывал верное состояние, повесил на него при on_turn_on еще один кусок автоматизации:
on_turn_on:
      then:
      - delay: 5s
      - if:
          condition:
            for:
              time: 5s
              condition:
                binary_sensor.is_off: petoneer_nutri_feed_status
          then:
              - logger.log: "Успешное кормление"
              - text_sensor.template.publish:
                  id: petoneer_nutri_status
                  state: "Успешное кормление"

      - delay: 10s
      - if:
          condition:
              - text_sensor.state:
                  id: petoneer_nutri_status
                  state: "Низкий уровень корма"
          then:
            - logger.log: "Успешное кормление при низком уровне корма"
            - text_sensor.template.publish:
                id: petoneer_nutri_status
                state: "Успешное кормление"
Хотел сделать так, чтобы при ручном нажатии кнопки выдачи корма успешный статус так же обновлялся. Сделал еще один binary_sensor на тот же пин, что и switch — gpio5, и повесить такую же автоматизацию на него, только при on_release, так как выдача происходит в момент отпускания кнопки. Статус отрабатывался, но теперь только при ручном нажатии кнопки. Switch перестал работать из Home Assistant. Удалил этот binary_sensor из кода.

Дальше я решил настроить управление зуммером. Он срабатывал каждый раз при выдаче корма, а так как у меня дома маленький ребенок, то это не очень полезная опция. Конечно же хорошо, что каждая кормежка сопровождается звуковой индикацией, но будет полезным настроить ручное управление. И возможность создания автоматизаций в Home Assistant, например выключать звук вечером. Для этого я задействовал еще один свободный пин на TYWE3S — gpio16. И вот такой релейный модуль, который у меня лежал без дела:

Он идеально подошел по размеру в одно из многочисленных свободных мест в этой части кормушки. В разрыв реле я пустил плюсовой контакт зуммера. Для этого выпаял его, отогнул плюсовую ногу в бок и припаял к нему провод. И припаял на место только оставшуюся, а выход с реле припаял в первоначальный контакт.




Землю для релейного модуля взял с платы питания, а 3.3в и провод на gpio16 потянул к TYWE3S. 







Все это без проблем закрывается заглушкой. Места более чем предостаточно.

Итоговый конфиг для ESPHome выглядит следующим образом:
esphome:
  name: petoneer_nutri
  platform: ESP8266
  board: esp01_1m
  on_boot:
    priority: -10
    then:
      - script.execute: detection 

wifi:
  networks:
  -  ssid: "ssid"
     password: "password"

captive_portal:

logger:

api:
  password: "petoneer_nutri"

ota:
  password: "petoneer_nutri"

status_led:
  pin: 
    number: 4

# Пин выдачи корма
switch:
  - platform: gpio
    pin: 
      number: 5
      inverted: true
    id: petoneer_nutri_feed_button
# При срабатывании ждем 5 сек, и если в течение 5 секунд gpio14 в выкл. состоянии, то ставим статус "Успешное кормление"
    on_turn_on:
      then:
      - delay: 5s
      - if:
          condition:
            for:
              time: 5s
              condition:
                binary_sensor.is_off: petoneer_nutri_feed_status
          then:
              - logger.log: "Успешное кормление"
              - text_sensor.template.publish:
                  id: petoneer_nutri_status
                  state: "Успешное кормление"
# Ждем 10 сек, и если статус "Низкий уровень корма" обновляем статус на "Успешное кормление"
      - delay: 10s
      - if:
          condition:
              - text_sensor.state:
                  id: petoneer_nutri_status
                  state: "Низкий уровень корма"
          then:
            - logger.log: "Успешное кормление при низком уровне корма"
            - text_sensor.template.publish:
                id: petoneer_nutri_status
                state: "Успешное кормление"

# UI кнопка выдачи корма, включает пин gpio5 на 150мс и затем выключает
  - platform: template
    name: "petoneer_nutri_feed"
    icon: "mdi:cat"
    turn_on_action:
    - switch.turn_on: petoneer_nutri_feed_button
    - delay: 150ms
    - switch.turn_off: petoneer_nutri_feed_button

# Реле зуммера
  - platform: gpio
    pin: 
      number: 16
      inverted: true
    id: petoneer_nutri_buzzer
    name: petoneer_nutri_buzzer
    icon: "mdi:volume-high"

binary_sensor:
# Отслеживание светодиода индикации для статуса
  - platform: gpio
    pin: 
      number: 14
      inverted: true
    id: petoneer_nutri_feed_status
# При срабатывании в диапазоне 990-1100мс статус "Низкий уровень корма"
    on_click:
    - min_length: 990ms
      max_length: 1100ms
      then:
        - if:
            condition:
              not:
                 - text_sensor.state:
                     id: petoneer_nutri_status
                     state: "Низкий уровень корма"
  
            then:
              - logger.log: "Низкий уровень корма"
              - text_sensor.template.publish:
                  id: petoneer_nutri_status
                  state: "Низкий уровень корма"
# При срабатывании в диапазоне 1400-3100мс статус "Ошибка выдачи корма"
    - min_length: 1400ms
      max_length: 3100ms
      then:
        - logger.log: "Ошибка выдачи корма"
        - text_sensor.template.publish:
            id: petoneer_nutri_status
            state: "Ошибка выдачи корма"
# Выполнение скрипта detection для отслеживания статуса
    on_state:
      then:
        - delay: 5s
        - script.execute: detection    

# Текстовый датчик статуса для UI HA
text_sensor:
  - platform: template
    name: "petoneer_nutri_status"
    icon: "mdi:information-outline"
    id: petoneer_nutri_status

# Скрипт отслеживания статуса на основании gpio14
script:
  - id: detection
    then:
    - if:
        condition:
          for:
            time: 5s
            condition:
              binary_sensor.is_off: petoneer_nutri_feed_status
        then:
            - logger.log: "Статус OK"
            - text_sensor.template.publish:
                id: petoneer_nutri_status
                state: "OK"
    - if:
        condition:
          for:
            time: 5s
            condition:
              binary_sensor.is_on: petoneer_nutri_feed_status
        then:
            - logger.log: "Корм закончился, ошибка"
            - text_sensor.template.publish:
                id: petoneer_nutri_status
                state: "Корм закончился, ошибка"
Уверен, что можно сделать автоматизации в конфиге более элегантно, буду рад услышать советы на этот счет.
Пример управления кормушкой из интерфейса Home Assistant:

Средствами автоматизаций Home Assistant можно настроить выдачу корма по расписанию и отправку только нужных уведомлений.

Заключение

Кормушка очень интересная, как в плане функционала из коробки с родным облачным приложением, так и в плане доработки. Места очень много, встроить можно любые датчики. Двигатель работает тихо, пластик приятный на ощупь, да и выглядит кормушка отлично. Место для пауэрбанка тоже большой плюс. Уникальная работа светодиода индикации позволила отслеживать его для интеграции с альтернативной прошивкой для локального управления. И самое главное — животные довольны, и выпрашивать еду будут уже у вот этого белого контейнера :)
Планирую купить +19 Добавить в избранное +35 +48
+
avatar
  • kuzv
  • 19 июня 2020, 20:14
+6
Молодец, конечно, автор, но для меня все было очень сложно. Две трети пропустил. Главное — довольный кот и возможность автора делать ему такие подарки!!!
+
avatar
+1
Спасибо)
+
avatar
  • bdos
  • 19 июня 2020, 20:22
+17
+
avatar
-2
автоматическая кормушка, автоматическая поилка, автоматическая чесалка, автоматическая мяуколка…
+
avatar
  • Alaket
  • 20 июня 2020, 10:46
+3
Сюда бы в комплект ещё автоматическую говноубиралку и можно спокойно ехать в отпуск.
+
avatar
+1
Лучше сразу учить на унитаз ходить
+
avatar
+1
Вот, мы кошку почти так и научили… Но, по маленькому, она ходила в унитаз, а по большому в лоток. Копать хотела) Пока лотка не было, упрямо ходила на коврик в прихожей…
+
avatar
0
По ссылке выше некоторые владельцы насыпают кошачий наполнитель в овальные углубления подставки.
+
avatar
+1
Мне уже это не нужно.Той кошки, уже 14 лет, как нет в живых(прожила 16). А нынешние лошадки, ходят в туалет -дом)))
+
avatar
  • Phanex
  • 21 июня 2020, 15:10
0
Когда у меня был один кот — ещё во времена начала совместной с женой жизни, научили его запросто с помощью подобного самодельного устройства.

Через десяток лет (и трагической смерти от ХПН нашего котика) завели двоих. Так вот, двоих котов научить срать не получилось, они друг другу мешали и на последних этапах начинали гадить на пол. Жутко бесило.
+
avatar
0
Да есть уже давно, только стоит как крыло от самолета…
+
avatar
+3
А кот не заметил потери бойца
И Роял Конину доел до конца.
+
avatar
0
Надо бы что-то подобное, но на 12 котэ.
12 таких кормушек покупать, и потом каждую к питанию подключать и вручную заполнять (не говоря уж о допилинге управления) как-то не очень.
Будем искать.
+
avatar
+4
Для 12 котэ есть специальные кормушки, которые открываются когда подходит определенный кот (по rfid в ошейнике), но дорогова-то конечно.
+
avatar
0
Цена фигня, но тут вопрос в другом — они все одновременно есть привыкли, и по расписанию, два раза в день.
А так считыватель и к этому можно приделать.
Да и ошейники не нужны — у всех чип есть.
+
avatar
  • AndrVU
  • 20 июня 2020, 06:32
-1
у всех чип есть
Расскажите про чип.
+
avatar
+1
Обычный rf чип, который животным ставится — можно в любой ветеринарной клинике поставить. В некоторых странах обязателен уже для всех животных, в моих краях обязателен пока только для собак. В чипе прошит уникальный ID, и вся информация от животном и о владельце живёт в базе.
Считывалки, опять же, есть в каждой ветеринарной клинике — а я себе ещё мелкую на Алиэкспрессе купил, во-первых чтобы проверять что у моих котов и собов чипы в порядке, а во-вторых иногда если кто прибредет, чтобы тоже сразу хозяев найти. Один раз уже помогло — вернули мелкого собака потерявшегося.
+
avatar
  • metsys
  • 20 июня 2020, 10:04
0
а покажите ссылку от считывателя на Али, плз
+
avatar
+2
Ссылка не работает уже, но вот вам сам девайс, я думаю такой же найти не проблема:


Где-то 35 долларов стоил. Можете поискать по запросу «pet chip reader»
+
avatar
  • bullet
  • 21 июня 2020, 09:58
+1
Прикольная штука, до этого видел только с доп rfid бирками, а тут вроде бы все что нужно умеет. Ценник, конечно, конь, на 3х котов на круг выйдет около 600$ с доставкой, но в избранное добавлю, может акции подвезут.
+
avatar
  • pettka
  • 20 июня 2020, 07:25
-1
У вас дети есть?
+
avatar
+2
Трое, старший взрослый уже, а вот мелкой — три, а что?
+
avatar
  • vittex
  • 19 июня 2020, 22:04
+7
Судя по этой картинке.Эта кормушка не только для животных))
Греча
+
avatar
+1
А как ведет себя кормушка в том случае, если порция выдана, но не съедена? Выдаст следующую? Есть вероятность найти кучу корма возле кормушки в случае потери аппетита у питомца?
+
avatar
0
Да, к сожалению кормушка не знает о количестве корма в миске.
+
avatar
  • u3712
  • 20 июня 2020, 03:08
0
Приделайте к миске «весы». Датчик и HX711 стоят не дорого, подключаются элементарно.
+
avatar
0
Хорошая идея, можно будет попробовать
+
avatar
  • nem4ik
  • 22 июня 2020, 17:22
0
Так надо ещё сделать развязку миски от корпуса.
+
avatar
0
Есть пара идей
+
avatar
0
Звуковое оповещение на выдачу лучше сделать совсем тихой (погасив резистором), но оставить.
У кошек слух значительно лучше, а вот на выдачу будет работать условный рефлекс.
И ребенка не разбудит, и кошка будет знать, что корм готов к потреблению.
+
avatar
0
От возраста зависит, к сожалению, после 10 лет у них слух уже падать начинает (не так сильно как у собак, конечно, но всё равно заметно).
+
avatar
+2
Мда…

Если кот перестанет выедать весь корм, то однажды кормушка сломается, так как обратной связи нет.
Ещё может сломаться сам кот, потому что кормление кота позволяет наблюдать, как он ест, сколько и нет ли каких технических проблем у кота. Да хотя бы стоматологических, типа больного зуба или отёка гортани от проглоченной осы.

Это ж не «Назад в Будущее» с комическим персонажем Эмметом Брауном. Это ж всерьёз подобную игрушку ставить туда, где она прямо снимет ответственность и лишит внимания к здоровью живого кота.

Я даже не буду говорить, что если кроме котов есть дети, то на примере отношения и заботы о домашних питомцах у детей формируется вообще модель заботы и ответственности за зависимых от них. Но тут каждый ССЗБ. Не сочтите за мораль, конечно. Но я бы не хотел, чтобы мне дети в старости поставили кормушку и ушли.
+
avatar
+1
Полностью согласен, обычное кормление позволяет наблюдать за животным. Необязательно ставить расписание, можно кормить вручную с такого рода кормушки. Или же только на утро, когда котэ будит, чтобы поесть. Можно найти и удобство в этой кормушке, и взаимодействие с животным оставить по максимуму. Да и если в доме питомец, значит вам нравится его присутствие и вы проводите с ним время просто так. И в такие моменты проблемы со здоровьем будут видны. И да, я бы так же не хотел, чтобы в старости дети поставили поставили мне кормушку)
+
avatar
+2
«котолюбам» это не доказать — они «творят добро на всей земле котам на благо»

пс когда покупал мойку воздуха бонеко, знакомый спросил: и за этот тазик с мотором 250$?
но доллар трава была зеленее да и вообще, скажем так свои 250 вроде отработал за 8 лет, но это отдельная история понятная только владельцам подобных девайсов
пересмотрел уйму фоток — тазик с мотором, но с интеграцией.
+
avatar
+1
Ну так ведь оно и есть) Просто это уже готовый тазик с хорошим внешним видом. Ну и с интеграцией) А так можно без проблем сделать самому и намного дешевле
+
avatar
0
У нас шотландец кушал столько, сколько ему надо. Корм был с горкой, никто его не ограничивал.
Подойдет, похрустит немного и все.
Умеренно упитанный был, никаких проблем…
+
avatar
0
… а потом была ХПН, причём в стадии, когда поздно?
+
avatar
+2
Мочекаменная была, т.е. непроходимость, я в командировке был, моя носила его, катетер ставили… Единожды, потом давали иногда таблетки, чтобы не повторилась.
Не, он не переедал. Даже когда «мокрый корм», типа баночку какую ему брали, он НИКОГДА ее за раз не кушал.
Ел он реально, соответствуя породе, аристократически… Поэтому в том случае, кормушка не нужна, но не все коты такие, это понятно.

Умер он 17 февраля 2020, ровно в ДР супруги, днем…
Попил воды, шел по коридору, упал, попытался встать, упал снова, судороги, 3 минуты — всё.
Утром, как всегда, со мной в душе был, вечером в коробке от сапогов уехал к ветеринарам.
Очень похоже на инсульт.
От такой...
Такие дела...
+
avatar
+1
У шотландцев и у британцев — типичны мочекаменная болезнь (иногда приводящая к острой почечной недостаточности из-за закупорки солями или сопутствующими воспалениями) и хроническая почечная недостаточность. С ними анализы и диагноз ставятся на основании породы и возраста. Увы.

Здесь вопрос не в том, что переедает или нет. Просто проблемы со здоровьем, зачастую (если не «как правило») находят отражение в пищевом поведении — и здесь не то, что животное переедает, а то, что вовремя не заметите то, как оно резко перестаёт есть или ест, но с проблемами. Те же, к примеру, больные зубы.
При этом животное не скажет Вам ничего. откуда все эти дурные истории — «мой пёсик такой был крепкий, никогда не болел, а потом его не стало в три дня».

Сейчас с этими всякими идиотскими кормушками, сухим кормом (который насыпают с горкой раз в несколько дней, не парясь) и прочим есть возможность не так внимательно относиться к здоровью животного. И долгое время это сходит с рук. А потом — внезапно, острая непроходимость (игрушку проглотил, ага — ну или шерсть, реже) и оказывается, что кошак дня три не ест и не пьёт. Всё спит и такой ласковый, ну и ходит, что-то мяукает… Только к тому моменту "… мы часть кишечника удалим… ничего не гарантируем..." (и за трындец-денег, что не у всех есть, а это уже приговор).

В конечном счёте, я не то, чтобы придираюсь. Тут как бы поймите тоже… и я не против технического прогресса вообще. Но животное если заводится — правильно понимать, где «технический прогресс» от самоделкиных применим (автоматизация аквариума, например), а где — категорически вреден или опасен зачастую. Потенциально. не сейчас, когда кот молодой и полон сил. А чуть позже. Когда Вы уже расслабитесь и привыкните. Кот — не робот-пылесос, которому батарейки менять и иногда — платы сгоревшие, движок, а в остальное время опорожнять бункер от мусора. Не катит такое. И не будет сейвов в этой игре.

+
avatar
-6
+
avatar
+3
Отстали от жизни.
+
avatar
+6
Так сделайте свой бизнес, ищите таймеры от стиралок и куски пластика и продавайте котовладельцам по 5 баксов. Утрёте нос этим барыгам.
+
avatar
  • Phanex
  • 21 июня 2020, 15:12
+2
Прошли годы, а вы так и не поняли, что представленный в обзоре девайс — нечто большее, чем таймер от стиралки и кусок дешёвого пластика.
+
avatar
  • MPaul
  • 20 июня 2020, 06:37
+1
Когда корм есть, луч преломляется
Точно преломляется? Преломляться (искривляться) луч света может только в прозрачных средах.
Вряд ли у вас корм прозрачный, так что скорее всего ПРЕРЫВАЕТСЯ.
+
avatar
0
И детекторы там наверняка ИК, а не лазерные ;)
+
avatar
0
Возможно и ИК действительно, я на них не зацикливался
+
avatar
0
Вы правы, прерывается будет точно, спасибо!
+
avatar
+1
Вопрос: размер порции каким образом регулируется?
По описанию складывается ощущение что размер порции (длительность работы дозирующего двигателя) жестко вшит в STMку.
Взрослых котэ кормят обычно пару раз в день, крупным бегемокотам или паре животных скорее всего потребуется насыпать две-три порции сразу. Плюс объем корма будет зависеть от размеров фракций.
Можно ли сделать выбор количества порций в автоматизации верхнего уровня и передавать переменную в сценарий ESP?
Запускать автоматизации несколько раз как-то не очень.
И еще было бы здорово подсчитывать количество успешно проведенных кормёжек, чтобы следить за остатком еды в подающем бункере (тем более он тут непрозрачный).
Посчитать по выходу количество порций в полном бункере для конкретного корма и при остатке скажем на 2 кормёжки слать уведомление.
+
avatar
0
Да, все зашито в mcu, но можно сделать автоматизацию в ESPHome на двойную порцию при нажатии кнопки, или в Home Assistant, с этим проблем не возникнет.
С подсчётом тоже хорошая идея
+
avatar
+3
Хорошая идея сделать самому кормушку. У меня пока только емкость для корма в наличии.
+
avatar
+1
дело за малым — прорезать дырку в крышке — перевернуть банку)
+
avatar
+1
Крышка просто открывается. Дырка это уже сильно сложно.
+
avatar
0
Крышка просто открывается
Котом открывается? ))

У дочери два кота на пару легко разрывают дыру на боку пакета с кормом 'каниновским'. Пластик прочный очень, пробовал сам надорвать зубами или руками — фигу.
+
avatar
  • u3712
  • 20 июня 2020, 14:44
0
На пару не надо.
....? Вы просто не умеете…
(не обижайтесь, просто шутка. Глупая ))
+
avatar
0
Коты-агрессоры) У меня 2 кошки, корм Grandorf (холистик), но королевы ходят вокруг, трутся, попыток вскрыть не было.Хотя, кошки мощные (мейн-куны), когти что надо.Да и зубы)
+
avatar
0
У этой пары есть еще третий брат,
все вместе вообще ушлые морды. В деревне организуют загонную охоту на участке: один сидит в засаде, а двое по грядкам на него выгоняют мышей и землероек.
+
avatar
0
Бригадный подряд) Отличная группировка! Вашей дочери повезло. Когда кошки активные, всегда радуют. У нас младшая, все норовит что-нибудь мелкое схватить и унести, положить в миску с водой)) Пару раз пострадали неплохие шариковые ручки)
+
avatar
+1
Ну да, эти бандиты сами научились ходить на унитаз и смывать за собой, поднимая зубами шток с шариком слива воды. После смены сантехники пытались надавливать лапами на кнопку слива, но не хватило массы.
+
avatar
0
Прямо перерождение душ.)Коты-бандиты, да еще и интеллектуалы) Шток поднять и на кнопку надавить, это серьезно.На туалетной бумаге, стихи не пишут?) Макнув перо, т.е. коготь в сливной бачок. Шутки-шутками.Но, это классные животные, я не очень представляю жизнь, если нет кошки.
+
avatar
0
+
avatar
  • uZver
  • 21 июня 2020, 13:04
0
А ничего, что корм должен храниться без доступа воздуха? Иначе он сохнет, жиры прогоркают и т.д…
Раз в сутки можно и вручную насыпать животному еды.
+
avatar
0
Раз в сутки можно и вручную насыпать животному еды.
А если надо уехать 2-3 дня и котэ некому покормить?
+
avatar
  • uZver
  • 21 июня 2020, 15:30
0
Значит котэ надо оставлять кому-то. Эта штука не уберет туалет, не пополнит воду, и может глюкнуть сама по-себе.
Поездка на 2 дня может затянуться, и в итоге будет очень грустный кот.