Два года назад я уже делал обзор на шкатулку, которая играет вступительную мелодию из фильмов о Мальчике, который выжил. Как-то с тех пор у нас в доме эти шкатулки не переводятся — удобно держать, как запас на мелкие презенты, ну и продать когда ни когда можно. За это время, можно сказать, сменилось поколение шкатулок — достаточно интересно было наблюдать, как они перестали быть примитивно оформленными однотипными кусками фанеры и превратились в довольно интересные безделушки. Сейчас в шкафу скопилось несколько вариантов оформления и расцветок, решил показать всю сборную солянку в одном обзоре.
Для начала повторю историческую часть из прошлого обзора.
MySKU History Channel presents
Главные составные части музыкальной шкатулки — металлическая гребенка с зубцами разной длины и цилиндр или диск с выступами. При вращении цилиндра (диска) выступы цепляются за зубцы и в зависимости от длины зубца извлекают звук определенного тона. При правильном расположении выступов получается мелодия.
Музыкальная шкатулка является разновидностью механического музыкального инструмента. Лежащий в основе ее работы принцип был известен еще в Средневековье: в IX веке в Багдаде был изобретен первый из известных механический музыкальный инструмент — он имел гидравлический привод, который воспроизводил музыку за счет вращения заменяемого цилиндра.
В XIV во Фландрии один изобретательный звонарь использовал ту же идею — цилиндр со штифтами управлял специальными молотками, ударяющими в колокола.
История непосредственно музыкальных шкатулок началась в 1796 г., когда женевский часовщик Антуан Фавр придумал использовать для извлечения звука гребенку с металлическими зубьями. В первых шкатулках использовались диски. Сначала механизмы устанавливались в табакерки и флаконы для духов, но со временем их размеры росли, а конструкция усложнялась.
В 1815 году в Швейцарии открывается первый завод по производству музыкальных шкатулок. Примерно тогда же диск сменяется валиком. Шкатулки занимают 10 % экспорта Швейцарии.
К 80-м годам XIX века валики снова вытесняются дисками, которые проще в серийном производстве. Теперь диски можно менять для смены мелодий.
Музыкальные шкатулки очень популярны в викторианской Англии, от музыкальной шкатулки зависит атмосфера в гостиной. Википедия утверждает, что для королевы Виктории была сделана шкатулка, которая начинала играть гимн Великобритании, когда на нее садились.
В 1877 Томас Эдисон изобретает фонограф. Развитие идей, заложенных в этом аппарате, Первая мировая война, экономический кризис 20-х годов ХХ века приводят к тому, что между двумя мировыми войнами большинство швейцарских компаний-производителей шкатулок перепрофилировалось на изготовление других предметов, требующих точных механических деталей. Некоторые возвратились к созданию часов, другие перешли на изготовление кинокамер и пишущих машинок. Некоторые просто закрылись.
Сейчас музыкальные шкатулки являются в основном предметом коллекционирования (если дорогие) или просто игрушками (если дешевые). Самым известным производителем музыкальных шкатулок сейчас является швейцарская компания Reuge Music, ну а самым массовым, наверно, безвестные китайские подвалы.
По материалам: раздватри
На момент обзора музыкальные шкатулки продавались только в одном дизайне и всего в двух расцветках — натуральная фанера и что-то близкое к цвету морской волны.
Причем этот же дизайн использовался и для шкатулок с мелодиями из Игры престолов и Звездных войн. отличались они только логотипом франшизы на обороте крышки.
Что интересно, шкатулки первоначального дизайна продаются до сих пор, но диапазон мелодий значительно расширился: Амели, Симпсоны, Властелин колец, Ла-Ла-Ленд, Красавица и чудовище, Крестный отец, Пираты Карибского моря, Розовая пантера, Холодное сердце, мелодии Битлз и Квин и еще кучка других вариантов. А вот дизайн на всех один.
И только шкатулки с Hedwig's Theme Джона Уильямса, с которой начинался каждый фильм о Гарри Поттере, обзавелись двумя вариантами конструкции, пятью расцветками и несколькими вариантами сочетания элементов на каждой стороне. Продавцы стараются изобретать новые разновидности, но принцип оформления общий — на каждой стороне шкатулки гравером вырезаются тематические изображения (сам Гарри, гербы факультетов, символика, присутствовавшая в фильмах, цитаты персонажей). Сейчас у меня дома есть три дизайна и четыре расцветки (еще существуют белые шкатулки).
Все шкатулки одного размера.
Сейчас продавцы все чаще стали класть в подарок примитивный брелок.
Механизм также везде одинаковый. Никакой пружины здесь нет, барабан приводится в движение вручную.
Теперь предлагаю рассмотреть шкатулки поближе.
Первый дизайн у меня имеется в трех цветах. Вариант довольно удачный: логотипы Хогвардса и факультета Гриффиндор на боковых стенках; на передней — знаковое для фанатов слово Always, первая буква которого стилизована под эмблему Даров смерти, заклинание для активации Карты мародеров на внутренней поверхности крышки.
Вы, наверно, заметили, что черная шкатулка отличается от двух остальных не только цветом. Эта конструкция появилась, когда производители стали экспериментировать с дизайном, но сейчас она встречается нечасто и ограничена только черной раскраской шкатулок. Вместо привычного “сруба” детали в таких шкатулках крепятся на фигурных защелках.
Хоть такая шкатулка и выглядит интересно, но я понимаю, почему продавцы возвращаются к прошлой конструкции — шкатулки на таких защелках не отличаются прочностью и при неаккуратном обращении легко ломаются (а продавцам, если шкатулка распалась по дороге, прилетают споры). Детали довольно легко выскакивают из защелок, а чисто символические полоски клея на внутренних швах их удержать надежно не могут.
А шкатулки традиционной конструкции еще и выглядят аккуратней, потому что не нуждаются в размазывании клея по внутренним швам.
Также по эстетическим соображениям в шкатулках с фигурными защелками сделано ненадежное крепление механизма — винты совсем чуть-чуть углубляются в дно.
В более новых версиях производители пожертвовали эстетикой ради надежности — винты закручены с внешней стороны днища и проходят его насквозь.
Дизайн номер два. Как по мне, не самый удачный — все элементы выглядят, как-то по-детски (хотя, если вы шкатулку хотите подарить ребенку, а не великовозрастному фанату, то ок). Главные претензии у меня к внешней стороне крышки (силуэт типа Хогвардса совсем левый, а палочка больше похожа на инструмент диснеевской феи) и изображению Гарри левой грани — картинка явно слишком сложная для гравера, которым пользовался мастер.
Зато эмблема той самой платформы на вокзале Кингс Кросс — просто огонь (опять же, имхо). Жалко, что такой “убойный” элемент потрачен по сути вхолостую, так как дизайн он не спасает.
И третий дизайн (у меня он есть только в одном цвете), он достаточно интересный. Во-первых, на одной из боковин изображен далеко не первостепенный символ из мира ГП — герб факультета Рейвенклоу, а во-вторых на внутренней части крышки нанесено не одно или два слова, а полноценная цитата — фраза проф. Дамблдора из “Узника Азкабана”: “Счастье можно обрести даже в самые темные времена, если не забывать обращаться к свету”.
Также рядом с Распределяющей шляпой на передней стенке выгравировано имя Ethan.
Долго не мог понять, почему, пока не наткнулся на статью о фотографе Скотте Эндерсби, который специализируется на съемке семей, в которых есть дети с особыми потребностями. К статье было приложено фото мальчика с аутизмом в образе игрока в квиддич, мальчика зовут Итан. Видно, история эта имела определенный резонанс, поэтому китайцы решили сделать отсылку к ней.
Хотя, не обошлось тут и без минуса — изображение Гарри на задней части шкатулки выполнено довольно похабно (ну не тянет техника такие картинки, зачем их лепить?).
Конечно, внешний вид шкатулок, это только половина их потребительских качеств. Не менее важно, как они звучат. И вот тут уж, как повезет, потому что ни о каком контроле или унификации характеристик при производстве механизмов речь не идет. Качество стали, из которой делается гребенка, ее закалка, а соответственно и тональность извлекаемых нот — все рандомно. Нормально звучит примерно половина шкатулок, ± нормально — процентов 80; остальные 20% могут звучать слишком тихо, слишком высоко, с раздражающим “подзвоном” (“спецэффекты” могут комбинироваться). Прилично звучащий механизм вы слышали в видео выше. Вот еще четыре шкатулки — первая звучит хорошо (но не идеально), у остальных трех проявляются указанные выше диагнозы.
Пересмотрел обзор, чтоб написать выводы — получается, что как-то в основном критикую, и тут не так, и это не очень. но давайте отдавать себе отчет, что это копеечная кустарная поделка идеальной она быть не может. Но все равно шкатулки эти достаточно симпатичные, есть в них частичка какого-то волшебства. Так что, если любите Гарри Поттера или хотите побаловать другого фаната, то покупка скорее всего принесет радость.
Планирую купить+6Добавить в избранноеОбзор понравился+16
+23
Хоть такая шкатулка и выглядит интересно, но я понимаю, почему продавцы возвращаются к прошлой конструкции — шкатулки на таких защелках не отличаются прочностью и при неаккуратном обращении легко ломаются (а продавцам, если шкатулка распалась по дороге, прилетают споры). Детали довольно легко выскакивают из защелок, а чисто символические полоски клея на внутренних швах их удержать надежно не могут.
Неа, скорее всего не из-за споров. Такая конструкция при раскрое листа дает намного больше отходов из-за выступающих «защелок» и «ушек». Дороже шкатулочка получается на массовой штамповке.
Интересно, на чем основаны минусы? Я пробовал на плохо звучащей шкатулке подтянуть винты, которые крепят пластину к механизму. Звук в лучшую сторону не изменился. Я об этом написал.
Минусаторы, а вы хоть держали в руках эти шкатулки?
А ваши пластинки надо подкрутить, но это к доктору.
Минусаторы, а вы хоть держали в руках эти шкатулки?
И ответ был не Вам.
Две последние совсем ухо режут.