Обзор бюджетного графического планшета XP-Pen Star 03 V2, сравнение с более дорогой моделью и пример использования.


Если кто-то до сих пор был не в курсе, то подавляющее большинство графических рисунков в сети (Digital Arts) были сделаны именно на таких вот устройствах. Планшеты бывают разного вида, разного функционала, но в общем и целом, красиво рисовать вам будут мешать только ваши недостаточные умения, а за неимением недостаточных умений — ничего мешать и не будет. Сильно разглагольствовать без повода я сейчас не буду, и всем заинтересованным желаю приятного прочтения.

У этого планшета очень большая история получения, что в общем-то не так и важно для обзора, но если кратко, то он стал возмещением в диспуте на другую модель — Deco Pro M, с доставкой которой оказалось немало проблем.

А теперь к самому обзору.

***

Коробка и комплектация XP-pen Star 03 V2.


Графический планшет пришел в обычной упаковке без какой-либо защиты. Но коробка оказалась плотной и не помялась. Учитывая, что месяцем ранее я был участником распаковки модели в два раза дороже, я могу с уверенностью сказать, что качество самой коробки у моделей отличается пропорционально цене. Это и не так и плохо, трудно ожидать чего-то супер качественного за 40 долларов.
Если на передней части лишь привлекательный арт, то на задней подробности о самом планшете и его характеристики.
Изначально коробка была в целлофановой пленке. Внутри первым делом, что меня встретило, так это воздушная прослойка для защиты довольно таки плоского, а значит и хрупкого, планшета. Сам планшет находится в мягкой упаковке с наклейкой маскота фирмы — маленькой большеухой лисы фенека.
Под планшетом в коробке разместились ванночки:
И в этих ванночках, соответственно, была вся комплектация модели. А это: фирменное перо для рисования, разборная подставка для пера вместе с восемью наконечниками, MicroUSB кабель с удлиненным концом, а так же документация.

***

Рассмотрим всё подробнее. Это всё будет интересно непосредственно заинтересованным в графическом планшете, а остальным я бы посоветовал пролистать обзор до конца.

У XP-Pen есть несколько версий пера, и в комплекте этого планшета лежит одна из самых дешевых версий, P01. Это сразу же бросается в глаза — на вид обычный пластиковый маркер или типа того. По ощущениям всё то же самое. Перо легкое, непривычно легкое.
Легкость отчасти обуславливается тем, что это перо так называемое «пассивное», а другими словами — без батареек. Работает напрямую от планшета и заряжать его отдельно вам не придется. Довольно стандартная характеристика, но как и раньше были перья с батарейками, так и сейчас их можно найти. Данный же тип пера вполне себе удобен и не вызывает лишних вопросов.

На пере находится две кнопки — нижняя и верхняя. Обе можно настроить после установки драйвера и софта. Нажимаются кнопки с щелчком, но я бы сказал что несколько легко — пока не привыкнуть, нажиматься могут сами по себе, даже когда не нужно.
Наконечник:
В комплекте идет половинка док-станции для пера, в которой, в поролоновую вставку, встроено еще восемь запасных. По опыту использования Deco Pro M могу сказать, что таких восьми наконечников должно хватить на больше, чем год. Это не так много и вроде как меньше, чем у аналогов. Стоит подумать о покупке запасных. Благо это не та вещь, за которую просят много.
Вторая половинка док-станции является просто крышкой.
Две половинки закручиваются с помощью резьбы и получается держатель для пера с набором наконечников внутри:
Снизу у подставки резиновое покрытие, благодаря чему подставка не должна будет кататься по столу. По опыту скажу, что подставка с пером скорее будет падать, чем ёрзаться.
Из остального комплекта осталась макулатура. На вид довольно приятная. При покупке и распаковке такая производит приятное впечатление, потому кто бы что не говорил, но хорошо оформленные бумажки вполне себе часть комплекта.
На этом с комплектом поставки всё.

***

Дизайн и качество сборки XP-Pen Star 03.


Планшет выполнен в привычном для графических планшетов дизайне. Я бы даже сказал, что модель похожа на некоторые вакумы (в частности, на четвертую серию Intuos), особенно из-за скошенных верхних и нижних граней. Тем не менее это точно не копия чего-либо, а вполне самобытное устройство с приятным дизайном. Из коробки на планшете была пленка как на кнопках, так и на экране.
На передней панели расположена рабочая поверхность относительного немаленького размера — на 10х6 дюймов (270х160мм). Она слегка шершавая, немного напоминает бумагу.
Такой размер рабочей поверхности вполне себе оптимален как для новичков, так и для более профессиональных художников. Хоть и всегда можно сказать, что рисовать можно хоть на 160х80мм (и ведь и правда можно!). Так что это дело каждого, но данный размер рабочий области мало кого расстроит. На планшете область обрамлена маленькими уголками, которые в моделях подороже ко всему прочему светятся.
Тут же светится только световой индикатор возле кнопок, который реагирует на касания к рабочей поверхности и нажатие кнопок.
И реагирует исправно:
Всего у планшета 8 элементов управления, то есть 8 кнопок. Каждая по умолчанию отвечает за какую-то функцию, описания которых можно будет найти в настройках драйвера на ПК. К этому мы еще вернемся, а пока о самих кнопках: они большие и занимают левую область корпуса. Расположение привычное, сами кнопки глянцевые, из-за чего конечно же поцарапаются. Зато они большие и нажимаются с отчетливым щелчком — приятно и, главное, сами по себе срабатывать не будут.
Больше на передней панели планшета ничего интересного нет. Сзади же железное дно с четырьмя большими резиновыми ножками. Они прекрасно справляются со своей задачей.
Так же тут можно найти наклейку с информацией о модели:
И выступающий MicroUSB разъём. Это служит своего рода дополнительной ножкой/опорой.
MicroUSB разъём расположен со стороны кнопок и сам по себе ну очень углублен. Поэтому и кабель в комплекте необычайно с длинным входом.
Толщина планшета составляет смешные 8мм, что тоньше некоторых смартфонов, или же на их уровне. А учитывая габариты Star 03 (360x210мм), в руке это чудо ощущается очень забавно. Своего рода Макбук Эйр среди граф. планшетов (хотя громко сказано, сейчас почти все такие тонкие, это раньше их толщина превышала 1см).
Хотя если бы этот графический планшет положили рядом с Эйром, то это выглядело бы даже странно, в отличие от использования с более традиционными (не такими тонкими, другими словами) ноутбуками:
А так как я много раз ссылался на Deco Pro M, то без сравнительного фото не обойдемся.
Размеры (Star 03 — Deco Pro M):
— габариты: 360х210мм — 400х228мм
— рабочая область: 270х160мм — 279x157мм
Как видите, они примерно равны, но один в два раза дешевле, а второй с дополнительной областью с механическим колесом.

Качество сборки Star 03 хорошее, хоть в материале и чувствуется общая бюджетность устройства. Планшет относительно легкий, и внутри, по ощущениям, пустой. Хотя и чему там быть? Но в общем и целом, выше стоимости прыгнуть модель не пытается, да и не особо это нужно. Кнопки нажимаются, всё держится крепко и ничего не болтается, не шуршит внутри. Больше ничего и не нужно.

***

Подключение к ПК и установка ПО.


Драйвера для планшета находятся на официальном сайте XP-Pen. Если вам было недостаточно под десяток ссылок на сайт в комплектной макулатуре, то вот вам еще (к тому же кликабельная): xp-pen star 03 drivers. Драйвера доступны для МакОс и Виндовс 7+, а так же бета версия для других систем. Помимо этого на сайте можно скачать руководство пользователя.
С вашего позволения кидать драйвер еще и в обзор я не стану, так как скачать его не составит труда и с оифиального сайта. Вес драйвера 20мб и ставится он чуть ли не в один клик и в одну минуту.
Даже в инструкции всё есть:
Выбираем путь (установки) и ждём проиллюстрированную загрузку:
Дальше вам предлагают инструкцию по выбору устройства (а точнее типа устройства) и его подключению:
И всё. Драйвер установлен и отображается в трее иконкой с пером:
Планшет работает и без драйвера, но на каких-то системах без драйвера могут быть проблемы или просто неработающие программы, до кучи без драйвера вы не настроите кнопки, а это, в общем-то, довольно важный аспект работы с графическим планшетом.

После установки драйвера появится приложение PenTablet, где вам откроются все настройки:
Первое наперво, настройка области отображения — обычно она выставляется автоматически и правильно. Исключением могут быть сборки с несколькими мониторами, но не думаю, что и там будут проблемы с правильным выбором зоны работы. Что еще важно сказать — драйвер позволяет выбрать зону и вручную, благодаря чему рисовать можно и на маленьком квадратике.
Помимо этого можно настроить чувствительность работы пера, но это уже для тех, кого не устроили изначальные установки и это становится понятно зачастую лишь после какого-то времени использования. Ещё тут можно выбрать назначения двух кнопок, которые расположены сбоку корпуса пера. Правда оптимальными настройками можно назвать то, что установлено по умолчанию: Перо/Ластик и правая кнопка мыши.
Остальные настройки на этом экране стандартные и вряд ли стоят размусоливания, кроме как настройки дополнительных клавиш. По умолчанию это:
К каждой можно дать какое-то другое значение, выбрав «Горячая клавиша».
Откроется небольшое меню, где можно самому задать комбинацию, которую будет отыгрывать клавиша при нажатии.
Удобно, очень удобно, особенно если вы пользуетесь шорткатами в программах.

На этом настройка планшета закончена, по факту он и так готов к работе прямо из коробки. Скорее это мы не сразу готовы :)

***

Описание принципа работы и примеры рисунков.


Теперь поговорим про сам процесс работы. Во-первых, перо работает на расстоянии до 10мм от поверхности, то есть им можно рисовать в воздухе, хоть и смысла в этом никакого.
Само перо не такое удобное, как у старшей модели, да и выглядит иначе:
Но наконечники вроде как одни и те же.
Во время работы довольно трудно не задевать кнопки, которые на нем расположены, потому надо либо привыкать, либо убирать с них действия. Второе — слишком кардинальное решение, потому лучше привыкнуть, т.к. это реально.
Так как сам я не такой уж и художник, то потому все фотографии в данном пункте сделаны не без помощи (а владельцем упомянутого Deco Pro M).

XP-Pen поддерживает все основные параметры рабочей поверхности: от 8192 уровней нажатия до понимания уровня наклона (до 60 градусов). Кроме кнопок, рисовать вам может мешать только отсутствие опыта, как я и говорил в начале обзора.

У некоторых других моделей, в частности у Huion'ов, можно встречать проблемы с тем, что линия нажима проходит с рывком. Другими словами — если линию вы начали вести мягко и потом увеличиваете силу, то в какой момент линия не плавно поменяет свою толщину, а рывком. Подобного у XP-Pen нет, и это замечательно, потому что такое вот уже могло бы и правда мешать рисовать.
Линия тут ведётся одновременно и мягко, хоть и с ощутимым звуком от рабочей поверхности из-за её фактуры, а с другой стороны усилий для рисования приходится прикладывать больше, чем при рисовании на старшей модели. Разное качество рабочих поверхностей все же имеет место быть.

Но проблем никаких нет. Одиночные касания планшет распознаёт хорошо.
Пора уже просто начать рисовать, а не линиями баловаться.

Процесс образования композиции запечатлен на таймлапс. Уж извините за такой маленький размер (с мобильного устройства с этим не такие проблемы), но ограничение 5мб для медиафайла накладывает свои правила, а кидать короткое видео на youtube, на который некоторым будет лень зайти (сказано не в укор), я посчитал не лучшим решением.

Темой рисунка стали две кошки в зимнем лесу.
XP-Pen Star 03 работает и в Photoshop, и в ряде других программ: SAI, CorelDraw, Medibang, Ibis, ArtRage и другие. Весь список поддерживаемых программ вот:
Но при создании этих кошек использовался лишь SAI (первой версии, не второй).

Второй и финальный этап рисования картинки:
Вот так это выглядело на экране:
И вот что из этого получилось:
Кроме того, что перо отличалось, и тактильные ощущения от рабочей поверхности разные, никакой ощутимой разницы в том, на чем рисовать — на Deco Pro M или на Star 03 V2 — нет. Разница между двумя устройствами есть, и она ощутимая и сразу бросается в глаза — не только в мелочах. Но рисовать картинки можно на обоих, что доказывает прямое сравнение.

Если вам понравилась картинка, то посмотреть другие работы автора можно по ссылке: FenneFox (DevianArt). На данный момент последние несколько работ сделаны уже на Deco Pro M. Фактически это значит то, что такие же работы можно сделать и на обозреваемой модели.

Выводы.


Плюсы:
— большая рабочая поверхность (~10х6")
— тонкий корпус и небольшой вес (610гр.)
— 8192 уровня нажатий.
— 8 удобных настраиваемых клавиш.
— удобный и функциональный драйвер (приложение PenTablet).
— поддержка большого количества приложений.
— цена.


Минусы:
— откровенно средненькое перо.
— не самая чувствительная рабочая поверхность.


Как бы странно это ни было, но это и все минусы, о которых могу сказать я. Второй минус это, наверное, единственное отличие рабочей поверхности от более дорогих аналогов (в пределах как минимум XP-Pen и/или китайских производителей), а первое — следствие небольшой цены. В остальном, всё что можно добавить в минусы — это дополнительные функции, которые где-то есть, а где-то нет. Например наличие механического элемента управления, кабель с изгибом, Type-C или поддержка смартфона. Тут ничего этого нет, но ведь не всем оно и нужно.

В остальном XP-Pen Star 03 V2 меня удивил. Я не думал, что устройство за 40 долларов окажется настолько неплохим и я бы даже сказал способным. На нем можно создавать, и вполне себе так сказать «сносно». Думаю, такой планшет окажется действительно прекрасным подарком для кого-то, кто хотел бы попробовать себя в качестве диджитал художника, при этом не особо потратившись.

UPD: уровня наклона в модели нет.

На сим всё, спасибо за чтение и просмотр!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +18 Добавить в избранное +52 +84
+
avatar
  • koka73
  • 22 ноября 2019, 12:41
+2
Жаль, что за 40 баксов навыков рисования не купить то! :(

Я не думал, что устройство за 40 долларов окажется настолько неплохим и я бы даже сказал способным. На нем можно создавать, и вполне себе так сказать «сносно». Думаю, такой планшет окажется действительно прекрасным подарком для кого-то, кто хотел бы попробовать себя в качестве диджитал художника, при этом не особо потратившись.
+
avatar
-1
Навыки рисования приобретаются с правильной практикой и также теряются со временем (крайний раз карандаш брал в руки не для чертежа лет так 20 назад).
+
avatar
  • rexen
  • 22 ноября 2019, 22:11
+3
крайний раз
Парашютист? Пилот? Моряк? У кого это ещё бывает?
+
avatar
  • Xiiz
  • 23 ноября 2019, 04:10
+3
Парашютист? Пилот? Моряк? У кого это ещё бывает?
Это как эпидемия, может быть с каждым. Очень быстро распространяется в интернете.
+
avatar
  • AndrVU
  • 23 ноября 2019, 20:51
0
Ни у кого из перечисленных. Выдумки это новомодные.
+
avatar
  • non7top
  • 25 ноября 2019, 03:02
-2
Плоть.
+
avatar
0
Кстати, вижу на фото MAC support, версии Mac os не указали? А то обжигался уже на таких обещаниях.
+
avatar
+1
Написано Мак 10.10-10.15, но насколько я знаю, у Мака не такая нумерация (у меня его не было, так что). Там ведь градация не такая мизерная и отдельные названия для каждой версии. Так что и правда нужно проверять и пытаться узнавать подходит или нет.
+
avatar
+3
но насколько я знаю, у Мака не такая нумерация
Да, в общем-то, такая. Операционная система Apple для компьютеров Mac называется сейчас macOS, а до этого OS X, до этого Mac OS X, где X обозначал десять, что до сих пор отражается в нумерации версий – последняя на сегодняшний момент это 10.15, т. е. пятнадцатая ось из десятого семейства.
+
avatar
0
Спасибо за разъяснение
+
avatar
  • verivel
  • 22 ноября 2019, 13:20
+2
покупал такой около года назад. Ребёнок рад и использует его день через день. Ни один наконечник ещё не стёрся. Плёночку защитную на рабочее поле не ставил. Планшетка радует.
+
avatar
0
Ого, поражён, что ни один наконечник не стёрся. Это круто :)
+
avatar
  • tedbeer
  • 22 ноября 2019, 13:28
0
перечень которых я, в принципе, покажу
Это не перечень программ, а набор иконок, который что-то может сказать только тому, кто их все знает. Не поленитесь — напишите, пожалуйста, названия программ списком.
+
avatar
+2
Для тех, кто выбирает под конкретные — и эта картинка сгодится.
А чтобы писать списком, и самому нужно знать все (а я не профи от слова совсем). Не буду же я писать лишь половину. Хоть и могу.
Но хорошо, я добавлю больше информации.
+
avatar
-5
+
avatar
+4
Хм. И сколько же стоит самый дешевый экранник?
У вас крайне странная позиция. Я не просто уверен, а знаю, что больше половины артов делают на таких планшетах. Это дело привычки и не более. Лично мне тоже трудно рисовать не видя, где проходит линяя — другое дело айпад. Но считать, что нет смысла в подобных устройствах — опять же, странно.
+
avatar
+1
Вот такой например.
11.11 можно было взять за 11 с чем-то тысяч.
И что странного в моей позиции?
Давайте рассмотрим разные ситуации:
1. Человек зарабатывает этим деньги. У него 13 тысяч деревянных не найдется на нормальный планшет? Если да, ему стоит оставить это занятие.
2. Планшет нужен ребенку. Вы сами сказали, что пользоваться таким планшетом неудобно. Дайте любому ребенку сравнить два планшета и он выберет с экраном.
3. Просто побаловаться. Для этого хватит любого планшета на андроид или на винде со стилусом или ipad.
Остаются ортодоксальные рисовальщики, которые привыкли, но обзор явно не для них.
+
avatar
+4
Нет айпадов за 40 долларов. И экранников даже за 100.
А разговор за то, что рисовать красиво и профессионально можно и на планшете за 40 долларов. Вот и всё, без вложения средств. А приплетать слова о том, что «вы сами говорили», зачем? У всех разное восприятие. Дело привычки — лучше бы эти слова упомянули.

У нас определенно разные точки зрения и каждая имеет право на жизнь. Но лично я категоричность ваших высказываний не поддерживаю.
+
avatar
0
А при чем здесь скилл художника? Допустим кто-то и мышкой за $5 картину нарисует, и что? По вашей логике теперь вообще планшет не нужен. Экономим $40. Разговор не за то, на чем можно рисовать, а за то на чем удобно рисовать.
Здесь много людей, не разбирающихся в теме. Они могут поддаться эмоциям и купить ненужную вещь.
По поводу категоричности. Что это за новомодное веяние?
— дважды два — четыре.
— не будьте так категоричны, это лишь ваше мнение, я с ним не согласен.
— …
+
avatar
+8
Сразу распознается человек, не занимающийся рисованием от слова совсем. Во-первых, для того, чтобы на экране планшета было удобно рисовать — должно быть идеальное сведение экрана и тачскрина. Т.е. место касания пера должно идеально совпадать с местом касания (перо меньше миллиметра в точке касания, напомню). В 99% планшетов, даже с заявленным ваком-пером, от производителей третьего эшелона, ценой до $400, имеют увеличение расхождения к краям (в центре откорректировал, к краям расхождение доходит до 5мм, причем в разные стороны. Попробуйте поставить блики в мелких зрачках, расположенных на периферии. Поймете. Здесь рисовать на безэкранном планшете удобней, поскольку курсор перемешается, пока стилус выше поля. И когда метка четко стала в нужное место — прижимаешь и рисуешь. Попадание всегда 100%. У меня малая говорила, что неудобно — ровно до того момента, как взяла в руки стилус. Через 5 минут — уже чувствовала себя со стилусом, как рыба в воде. Без промахов. И второе, не менее важное, подскажите ПОЛНЫЕ аналоги для планшетов того-же фотошопа, иллюстратора, криты, а так-же опенкада и подобных.
Имхо рисовать на изображении, безусловно удобней, но с двумя оговорками: 1) Должно быть идеальное попадание кончика пера и места отрисовки. 2) Планшет должен уметь представляться дополнительным монитором для основного компьютера.

Есть проверенные модели, которые однозначно выполняют эти оговорки? Цена $40, как у обозреваемого? Хотя даже не так — цена $200, как у того, на который Вы сослались?
+
avatar
-2
Ванга? По комментарию определяете кто чем занимается?
Я уже написал, что работаю в геймдеве. Был у меня и цинтик и интуос. Во-вторых, никто не рисует блики на краю экрана, 99% времени перо находится в центре. И под пером есть курсор, им то попадете в нужное место?
+
avatar
0
Попадание курсором, при касании сбоку — вызывает когнитивный диссонанс. Менюшки по периметру тоже не нажимаете? Софт?
+
avatar
+1
В фотошопе работаю. Все на горячих клавишах в основном. Я не знаю где там что плохо калибруется. У меня древний Asus eee slate. Стоят дрова wacom, есть калибровка краев. Отклонение от кончика пера на менюшках около 1 мм, совершенно не напрягает.
+
avatar
+3
Почему вы все за то каете. Про то же, ну про то,… а не за то…
+
avatar
-2
Это я ответил в стиле автора. Конечно «за то» я никогда не говорю, самому уши режет.
+
avatar
  • AndrVU
  • 23 ноября 2019, 20:54
0
уши режет
Может слух, а не уши? :)
+
avatar
0
Да, спасибо =)
+
avatar
  • verivel
  • 22 ноября 2019, 15:55
+3
Когда человек начинает ПЫТАТЬСЯ зарабатывать деньги рисованием, у него нет 13 тысяч деревянных. И ты явно не пробовал рисовать на «любом планшете на андроиде». Около года у моего ребёнка есть такой планшет, только сейчас он созрел на специализированные курсы. А в художественную школу он ходит уже пару лет.
+
avatar
  • ambuddy
  • 22 ноября 2019, 13:51
+3
пфф, все IT-художники рисуют на планшетах без экрана. Подозреваю, если художник придет с недорогим экранным планшетом на собеседование, его сразу попрут)))

P.S. уже больше 10 лет делаю игры и все художники, с которыми приходилось иметь дело, рисуют без экрана.
+
avatar
-2
Я тоже работаю в геймдеве. Это только в странах СНГ большинство работают на планшетах без экрана. Причина бонально в экономии. Я не видел ни одного художника, который бы сказал, что с экраном неудобно. Я у многих спрашивал, почему они не переходят на цинтики, отвечают, что просто уже привыкли и их и так все устраивает. В топовых студиях никто уже так не работает. А что до предрассудков каким планшетом пользуются художник, так это проблема работодателя.
Да, и в обзоре не ваком интуос какой-то а тоже дешевый китайский планшет. С таким на собеседовании не попрут?))
XP-pen Artist 12 при этом стоит $200, а Wacom Intuos такого же размера уже 400. Ну и кто в здравом уме выберет Wacom?
+
avatar
  • Xiiz
  • 22 ноября 2019, 15:29
+2
Какой смысл брать планшет без экрана?
Странная позиция.
Смысл в том, что планшет недорогой и устраивает покупателя.
Это как спрашивать зачем люди берут Redmi 8A, когда можно добавить и взять Samsung Galaxy Note 10. Ведь еще никто не сказал, что телефон с 12 Гб оперативной памяти — это неудобно.
+
avatar
+1
Это некорректная аналогия. Redmi и Samsung — это одинаковые устройства по функционалу. Мы здесь говорим о принципиально разных подходах к взаимодействию с устройством.
+
avatar
+1
Да нет, это разные устройства по функционалу. Иначе бы Самсунг никто не покупал.
+
avatar
-1
Люди все тупеют и тупеют. Из факта, что Самсунг кто-то покупает совсем не следует, что у него другой функционал.
+
avatar
+1
Ага. То есть поддержка стилуса у того же Note 10, куча разных камер, отличия в оболочке, и возможность работы с другим ПО — это не другой функционал? Будете придираться и дальше? Мешать не стану.
Покупать экранник вместо обычного граф. планшета — это нормально, а покупать флагманский смартфон вместо обычного — нет. Какие же прекрасные двойные стандарты.
+
avatar
+2
Это все детали.
Здесь речь идет о разных по интерфейсу устройствах. Корректно было бы привести аналогию кнопочной звонилки и смартфона, а не двух смартфонов разных производителей.
Еще раз давайте покажу правильные аналогии для того чтобы наверняка дошло до вас:
Кнопочный телефон -> телефон с сенсорным экраном
Планшет без экрана -> планшет с экраном
+
avatar
  • ambuddy
  • 22 ноября 2019, 13:49
+2
У автора явно какой-то пунктик на человекоподобных лисах :) И как ни странно на вкладыше к планшету тоже оказался лисенок)))
+
avatar
0
Откровенно говоря, именно это и стало финальным «хочу!» при покупке старшей модели :) Фенекоменальное совпадение)
+
avatar
0
Ёкае, Кицунэ )
+
avatar
+2
Мегаобзор! Давно таких не было. Спасибо!
+
avatar
+1
Спасибо!)
+
avatar
  • Rhox
  • 22 ноября 2019, 14:23
+9
хороший вариант для начинающего. Я для дочери брал HUION 680S за чуть меньшую цену. У него ни кнопок, размер 8". Но она его освоила вполне успешно. Уже думаю что-то по солиднее надо :)
Дополнительная информация

+
avatar
0
Ухты, стильные картинки!
+
avatar
  • chmel
  • 23 ноября 2019, 17:29
0
Дочька заказала ноут и графический планшет.
Планшет выбрал Wacom Intuos S Black (CTL-4100K-N)
Подскажите, какие минимальные характеристики ноута нужно выбрать чтобы доча могла им пользоваться несколько лет.
+
avatar
  • Rhox
  • 23 ноября 2019, 19:33
0
Я конечно не большой спец по этим вопросам, но мне кажется что тут дело в программах. Вот в моем случае, бук достаточно пожилой, и некоторые программы тупят на нем, так что пользоваться невозможно. Мне кажется просто надо бук под программы выбирать. А планшет будет работать даже на слабом железе, по сути это типа мышки. Может неправ, пусть кто подскажет.
+
avatar
+1
Спасибо за обзор, мне понравилось.
+
avatar
-1
Спасибо за отзыв!
+
avatar
  • AJACKS
  • 22 ноября 2019, 21:17
0
Наклона и вращения пера у него?
+
avatar
0
Наклона нет. А вращение, это вы про что?
+
avatar
0
Интересно, поддержка в GNU/Linux дистрибутивах есть? Или только wacom — наш друг…
+
avatar
0
В разделе драйверов есть тестовый драйвер для Linux.
+
avatar
  • kirrr
  • 05 января 2021, 14:29
0
Уже 3 года пользуюсь данным планшетом — отличная штука. Рекомендую!

Вопрос (может кто сталкивался с такой проблемой) — вчера планшет стал глючить, стилус как будто все время в нажатом состоянии: как только подношу его к планшету начинает рисовать (а я еще даже не прикасался). Что это? Стилус сломался (я на днях как раз его уронил на пол) или сам планшет или что-то с драйверами?