2.4 дюйма "IPS" экран с резистивным тачскрином, управлению по UART, своя оболочка человеко-машинного интерфейса, двухядерный проц на 500 МГц


Не гонялся бы ты поп за дешевизной
Очень недорогие экраны, позволяющие кликом мыши набросать пригодный для использования интерфейс пользователя. Управление — по UART (TTL). Звучит заманчиво, да еще и за такие копейки. Немного посмешила приверженность китайцев безнадежно устаревшему 51-му семейству, сделали специально двуядерный, на 500 МГц (!), но, в конце концов, какая мне разница.
Выглядеть это должно так. Ты рисуешь в программе разные окошки, кнопки, графики, часики, любые параметры. Привязываешь им значения переменных, и вуаля — достаточно передать по последовательному порту пару байт — и на экране уже красиво отображается температура, влажность, уровень радиации в зараженной зоне, курс доллара, рейтинг Президента…



Выпускает их довольно известная Beijing DWIN Technology Co., Ltd., это не подвал, на рынке уже лет 10 наверное. Их продукция по смыслу и качеству подобна еще более известным Nextion. Только значительно дешевле.

На плате есть и разъем microSD для хранения картинок, и даже выход для динамика…

Купился я на слово IPS в заголовке у продавца, да и в спецификации производителя эта модель так и значится.
Думаю все в курсе, но на всякий. IPS — In-Plane-Swithing — наиболее распространенная технология для производства качественых дисплеев. У них под разным углом зрения мало изменяется цветовые характеристики, за 20 лет производства им конкурентами является только OLED/AMOLED
К счастью китайцы прошили сий модуль с завода простейшей демкой, и не пришлось тратить время на программу.



Думаю понятно, почему мой обзор такой короткий. Я не знаю, что это за «IPS», я видел гораздо более качественные простые TN дисплеи.
Поэтому мне писать больше не о чем. Для завода или принтера это подойдет. Текст видно, картинки тоже. Для любимой самоделки — я считаю нет. Поэтому запускать программу, что-то рисовать я не стал. Если получено такое дикое разочарование качеством картинки, то никакой софт этого не исправит.
К счастью, у меня на подходе еще тройка действительно IPS дисплеев, не шибко накрученных (как мои 2560*1600 c HDMI поверх MIPI-DSI из прежних обзоров), с параллельной + SPI шиной, вдвое дороже сабжа, но, предположительно, с отличной картинкой.
Засим позвольте закончить, как говорила Маргарет Тэтчер — бесплатный сыр только в мышеловке. Тут он не бесплатный, но такой футбол нам не нужен. Это не IPS. Возиться с их софтом, тратить время ради такой «картинки» я не буду.
Отрицательный опыт — тоже опыт, кому-то он сэкономит деньги. В принципе «просто отобразить» штука отличная. Готовая библиотека и простой редактор сэкономит вам кучу времени. Но, как самодельшик самодельщикам пишу — любоваться на свое детище будет сложно. Лучше потратить времени, пристроить uc GUI или подобные к действительно качественному IPS дисплею.

PS только сейчас подумал, что кто-то не понял, в чем проблема. Пишу. У него цветовая тональность очень сильно изменяется при небольшом изменении положения зрителя. Это врождённая черта TN экранчиков по 50 центов (грубо), но никак не IPS, королей мира дисплеев.

Обновление. Да, опыт меня не подвел. DWIN заменила IPS на TN.
Продавец, видимо, «не успел» сменить название лота. (Уже поменял).

Ну что же, для TN — это не самый худший вариант, под большими углами картинка не инвертируется, не превращается в сплошное серое поле. Только сильный color shift. Но TN не интересовали для моих конкретных применений
Планирую купить +14 Добавить в избранное +43 +66
+
avatar
  • Hector
  • 11 июля 2019, 22:50
+7
Что это было? Обзор??
Одно предложение со смысловой нагрузкой (что дисплей не ips). Написал бы его в отзыве к товару на AliExspress…
+
avatar
  • Xylene
  • 11 июля 2019, 22:55
+36
Да. Мне не понравилось (и сильно) качество этого дисплея, и я предостерег ищущих качественный для своей задумки. Здесь не копать. В чем проблема? Какая разница, что умеет софт, если рожей не вышел? Считаю Муся место не только для востргов покупками, но и для критики
+
avatar
+23
С одной стороны вы правы, если кому-то нужен принципиально ips и качественная картинка, то такой дисплей не подойдёт и дальше можно не читать и соответственно не писать. С другой стороны, для тех, кому не важно качество, для каких-то технических нужд подошёл бы и такой дисплей и по такой цене.
И раз уж это обзор, а не отзыв на Али, то и остальная информация для этих людей пригодилась бы. А так получается информации и нет, кроме того, что дисплей не соответствует описанию. На обзор это не тянет
+
avatar
  • Xylene
  • 11 июля 2019, 23:25
+14
Да удалить обзор не вопрос. Смотрите mySKU.me/blog/china-stores/43595.html отличный обзор? Да. Я сам его прочел и склонился взять сабж. Автор отлично все расписал, кроме момента, маааленького, что дисплей -УГ. Их то я видел оффлайн, никогда ьы не купил. Так внимание вопрос, чей обзор честнее? Я мог бы взвесить его, измерить размеры, ток потребления, расписать софт во всей красе, но какая разница, если картинка УГ? И кто вам об этом скажет?
+
avatar
  • kirich
  • 11 июля 2019, 23:37
+6
Я мог бы взвесить его, измерить размеры, ток потребления, расписать софт во всей красе, но какая разница, если картинка УГ?
А если кого нибудь устраивает именно такая картинка, а в обзоре ничего нет…
Случаи ведь бывают разные, потому лучше было бы показать всё.
+
avatar
  • Xylene
  • 11 июля 2019, 23:39
+5
Тогда next step — искать другие обзоры. У меня есть два варианта. Или удалить этот, пусть люди это УГ берут и плюются. Либо, если нетребовательные — берут и радуются. Я в сети критики не нашел, пара обзоров хвалебных, о качестве картинки — ни слова. Считаете удалить?
+
avatar
  • kirich
  • 11 июля 2019, 23:44
+12
Считаете удалить?
Это было бы слишком просто, лучше дописать.
+
avatar
  • Xylene
  • 11 июля 2019, 23:46
+4
ЫЫ… вы же творческий человек, должны понимать. После такого — его и в руки до брать не шибко хочется, а копаться с софтом, вымучивая обзор… Не по п.18 причем… Не, не хочется, или примут как есть, или в мусорку
+
avatar
  • tohin
  • 12 июля 2019, 08:50
+4
Ни в коем случае не удалять. Если кому-то нужно именно такое качество пусть он и расписывает. Если это нужно продавцу, пусть присылает на п.18, там и распишу.
Единственное можно было бы добавить пару скриншотов по созданию примитивного примера.(столбик или стрелка с температурой к примеру.)
+
avatar
+6
А мне кажется, что как раз это и есть первостепенная задача обзора объяснить, УГ ли сабж или нет. Так что обзор себя раскрывает на 100%. Спасибо, что уберегли от покупки.
+
avatar
+2
Еще немного и без весов и билета союза писателей на муську не пустят обзоры писать.
+
avatar
  • kirich
  • 12 июля 2019, 17:26
+1
Еще немного и без весов и билета
Не передергивайте пожалуйста, одно дело просто обзор небольшим количеством информации и совсем другое дело по сути вообще без информации.
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 18:34
+3
в данном случае, я считаю — один бит инфы — дисплей УГ, стоит больше, чем даже перевод всей их проги с китайского на английском с рассказом об истории развития LCD с середины прошлого века и до наших дней впридачу
+
avatar
+10
Обзоры люди пишут добровольно и в том объеме, который им нравится. Не надо упреков. Кому важен софт, а не картинка — могут купить сабж, исследовать всесторонне и написать свой обзор с шахматами и монашками.
Не надо ничего удалять.
+
avatar
+3
Автор отлично все расписал, кроме момента, маааленького, что дисплей -УГ.
цитата из того обзора:
Качество матрицы идентично предыдущей версии — TN без изысков.
+
avatar
0
Смотрите mySKU.me/blog/china-stores/43595.html отличный обзор? Да. Я сам его прочел и склонился взять сабж. Автор отлично все расписал, кроме момента, маааленького, что дисплей -УГ.
Я брал несколько таких дисплеев (только три штуки максимальной диагонали), ещё до их популярности на муське. Немного доволен. Хотелось бы функционал и памяти побольше. Если рисуешь много кнопок, опрашиваешь часто тач, то подвисает. Если вешаешь на шину всякие дополнительные устройства (с правильной развязкой) то в эти устройства идёт шум от дисплея. Собрать погодную станцию ещё что-то мелкое сгодиться, но для серьёзных вещей — очень неудобная штука. Ну и сам дисплей УГ. А ещё цена весьма кусачая для больших диагоналей. А так игрушка начального уровня весьма замечательная.
+
avatar
+2
Что поделаешь? Обзорочитатели испорчены kirich'ем (с уважением).
Им нужно предисловие, завязка, развязка, послесловие. Роман вообщем.
+
avatar
0
Что это было? Обзор??
Судя по всему «ДА». Ни среды разработки, ни примеров. Обзор не полный.
+
avatar
+2
Что это было?
Антоновка!
+
avatar
+6
Меня забавляет больше всего идея юзать дисплеи такого плана совместно с ардуриной которая намного слабее чем процессор у hmi. Ардуинщики, такие ардуинщики.
+
avatar
  • Xylene
  • 11 июля 2019, 23:00
+5
Это как раз имхо нормально. Главное — идея, мысль. И, возможно, в трёх строках ардуино кода смысла больше, чем в мегабайтах многих других вещей. Но «дисплейный вопрос» их испортил
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 июля 2019, 23:22
+5
В этом совершенно ничего удивительного. Использование модулей сотовых модемов или GPS совместно с, скажем, AVR или STM8 — не смущает?

А вот чего в обзоре не увидел — ссылок на реально IPS-модули. За предостережение автору спасибо, но хотелось бы и примеров альтернативы.
+
avatar
  • Xylene
  • 11 июля 2019, 23:29
+2
Вот завтра и будет, чуть ниже написал. Пока не запустил, он 8\16 бит + SPI, но даташит намекает на необходимость замыкания пары ног, оных нет. Высылали код, запущу. По уровню засветов и потенциальному уровню черного — вообще лучшее, что видел, кроме оледов. Правда там полторы тыщи выходит, но если он хорош, и пашет по spi\8\16 — вам любой заядлый любитель скажет, что такая цена не вопрос
Из качественных, небольших, с простым интерфейсом к STM или Ардуино у меня пока нет рекомендаций.
Это mySKU.me/blog/aliexpress/72981.html качественно. Но не для Ардуино точно, и, частенько, великовато
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 июля 2019, 23:58
+1
По крайней мере мне — точно будет интересно. Хоть пока графические модули и не применяю, но для «общего развития» пригодится.
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 00:03
+4
Днем — пришла СМС — дисплей на почте. Ура думаю. Счас включу, софт прогоню, обзор напишу, завтра на работе использую (он мне не для коллекции, именно сейчас был нужен небольшой 2.4 или близко дисплей приличный для демонстрации сути прибора). Пришел, включил, сплюнул. Писать обзор? Наверное не надо… Может так и решили тычячи купивших, ибо кроме демок на ютубе (снятых исключительно под прямым углом) я ничего не нашел. Видимо и следующий, ничего не нашедший точно также купит его и молча выкинет, после того, как удалю этот недообзор
+
avatar
  • rx3apf
  • 12 июля 2019, 00:17
+4
Да и такой модуль вполне имеет право на жизнь, но ожидая настоящий IPS да, можно очень разочароваться. По мне — информация ценная, пусть даже в виде такого «неполноценного» обзора (я вот даже и не знал про существование такого типа, «с мозгами», модулей).
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 00:24
+1
да был бы очень интересный обзор, и среда их программирования этих дисплеев мне понравилась, очень просто, и на вид очень неплохо. Все это софтить самому — очень трудоемко, тем более если в голове идея! А тут думать приходиться как у чекбокса сделать пиксель правого нижнего угла. Но увы, увы, не могу я на такое качество смотреть. Вот гляньте на какой нибудь видорекордер в авто, логгер, забыл как их там. Так вот примерно такое же, отвратное ТН качество.
+
avatar
  • vlo
  • 12 июля 2019, 04:04
+2
ну вообщем-то раз не фотографии смотреть, а кнопочки, надписи или там графики — то углы обзора итп не столь критичны.

что до цен — у сверхдешевых смартфонов с диагональю и разрешением раза в 2 больше, чем у этого экранчика, разница между tn/ips порядка 10$ и не факт что вся она обусловлена экраном.
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 07:55
+1
Да, но там массовое производство играет роль. А эти — изначально «мелкая серия».
+
avatar
0
Если не брать в расчет специфические задачи управления с тяжелой математикой то почти всегда HMI значительно сложнее самой задачи управления, ардуинщики ничего нового в распределении ресурсов не придумали.
+
avatar
+1
Вывод графики — задача ресурсоемкая. В настольном персональном компьютере зачастую установлен посредственный процессор и медленная оперативная память совместно с видеокартой намного более мощной и быстрой, чем остальное железо.
+
avatar
0
Почти ежедневно обратную картину в сервисе созерцаю: брендовые моноблоки, десктопы, несут в себе приличные проц и ОЗУ, наряду с огрызком-видеокартой ОЕМ с именитыми названиями свежих игровых моделей и разведенными на своем разъеме PCI-Eх16 всего 4-мя линиями…
+
avatar
0
Непонятно кто те 3 человека которым эта заметка понравилась, ни единого примера работы с той же ардуиной, ни софта ничего нет.

ps, почти 1к с учетом доставки за тач версию, лучше на барахолке взять планшет на ведре, экранчик поболее будет, и возможно даже ips
+
avatar
  • Xylene
  • 11 июля 2019, 22:58
+1
Так там настолько все просто, что и писать что? Uart. Send (¤tTemperature) или что то вроде. Смысл топика был о голимости экранов, обманчиво завлекающими «IPS» по смешной цене. Вы в курсе, сколько IPS 320x240 как тут стоит приличный? 20 баксов учётом доставки
Завтра напишу обзор на этот, надеюсь он будет значительно длиннее.
Пока еще не запустил
+
avatar
+1
Цена 7$ в реальности 11$ + доставка 4$

Смысл топика был о голимости экранов, обманчиво завлекающими «IPS» по смешной цене. Вы в курсе, сколько IPS 320x240 как тут стоит приличный? 20 баксовис учётом доставки
Ну так и написать в отзыве — экран ужасен вот фото 123, не покупайте.

Муська сайт обзоров в котором ожидаешь больше информации чем отзыв уровня ali
+
avatar
  • Xylene
  • 11 июля 2019, 23:09
0
Исправил уже, дописал. Я думал по фото сразу ясно, потом сообразил, что мало маньяков типа меня, у которых уже десяток дисплеев, пять в пути и определить качество могут по выключенному (не шутка). 11 — тоже дешево. Просто вы никогда видимо качественный не искали.
+
avatar
+2
Объясните, чем вас насмешил MCS-51.
Крайне широко распространенный промышленный стандарт не может быть «безнадежно устаревшим».
+
avatar
  • vismyk
  • 12 июля 2019, 06:56
0
В смысле, «не может»? То, что, к примеру, процессоры архитектуры 6502 или Z80 выпускаются с 70-х годов и по сей день никак не делает эти архитектуры передовыми и прогрессивными. ;) С 51 то же самое: инерция + достаточность (а если недостаточно, добавим ядер и мегагерц ;).
+
avatar
+3
Еще раз повторю — это промышленный стандарт.
Он останется навсегда, нравится вам это или нет.
Кирпичи остаются одинаковой формы уже тысячи лет — и никто не жалуется, что они безнадежно устарели.
+
avatar
  • vismyk
  • 12 июля 2019, 07:38
+2
Ещё раз повторяю: «выпускаемый промышленностью» и «устаревший» — не антонимы, а вполне себе сочетаемые термины. Устаревшие товары выпускаются, т.к. на них есть платёжеспособный спрос (они тупо дешевле более современных обычно). Конкретно в случае микропроцессорных (микроконтроллерных) архитектур кроме цены добавляется фактор инерции (наработанное ПО и опыт разработчиков).
+
avatar
  • Grobik
  • 12 июля 2019, 07:51
+1
Значение «устаревший» — вышедший из употребления, из моды, не отвечающий современным требованиям, запросам. Каким образом относится к MCS-51? Или Вы имели в виду в смысле немодный среди хипстеров;)
+
avatar
  • vismyk
  • 12 июля 2019, 09:15
+1
8 бит? В 21 веке? Отвечает современным требованиям и запросам, серьёзно? ;) Ну, формально, некоторым ограниченным отвечает, да. Вот в топике живой пример: графический экран с тачскрином, с контроллером семейства MCS 51. Вероятно, экран работает как-то. Но выбор контроллера для экрана и адекватность его задаче на совести разработчика. :/
+
avatar
-1
Разработчик выбирает контроллер только при штучном тираже. Чем выше тираж тем меньше кого-то интересует мнение разработчика относительно выбора контроллера, решает закупка.
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 10:13
+2
Закупка не решает, решает конечная стоимость. И если важен time to market, имеется, к примеру, мощная библиотека под M4 в бинарнике купленная, то вариант сидеть ее полгода переписывать ради 5 центов экономии — отметают. Потому что через год этот продукт станет никому не нужным — конкуренты просто займут нишу
+
avatar
  • Grobik
  • 12 июля 2019, 10:24
0
то вариант сидеть ее полгода переписывать ради 5 центов экономии — отметают.
Контроллер в этом экранчике 5 центов и стоит. Добавить к нему еще 5 центов за лицензию ARM и оно никому вообще не понадобится. Под MCS 51 все давно уже написано, переписано и десятилетиями оттестировано. Что для малотиражного сверхбюджетного устройства важнее моды на много-битов.
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 10:29
+1
вот для малотиражки как раз 5 цетов рояли не играют. Не переубедите.
+
avatar
0
А покупка мощной библиотеки это типа не закупка?
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 10:42
0
которую выбрали при участии разработчика. Или у вас бухгалтерия смотрит рекламные проспекты, покупает что девочкам больше понравится, а вас ставит перед фактом?
+
avatar
0
Закупка это не бухгалтерия, это часть РМ, и там сидят достаточно подготовленные люди- мнение разработчика при анализе предложения закупки интересует РМ только в плоскости «возможно/невозможно» а не «хочу/не хочу» или «буду/не буду».
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 12:06
0
Я про хочухи вроде не писал. Разработчик скажет «можно, долго, муторно, с костылями, дешево». Или «дороже, быстро». А владелец денег — уже решит, что ему важнее.
И вообще, не стоит все фирмы равнять под одну гребенку. В одной — вообще откат на закупке все решит. В другой — мнение разработчика. А в третьей — разработчик и есть ген дир в одном лице, ставлю что хочу.
+
avatar
0
Я говорю о достаточно крупных компаниях с четкой многоуровневой иерархией принятия решений, что там творится в фирмах, где гендиректор по вечерам выпиливает лобзиком платы, я не знаю.
+
avatar
+1
Чем выше тираж тем меньше кого-то интересует мнение разработчика относительно выбора контроллера, решает закупка.
Все совсем не так просто и мнение разработчика всегда имеет большой вес.
+
avatar
  • Grobik
  • 12 июля 2019, 12:01
0
Помнится в начале нулевых читал интервью одного менеджера из Лотуса. Они выпуск Lotus Elise задержали на несколько месяцев и чуть не отменили из-за нехватки кнопок для панели по удовлетворительной цене. Пока Опель (бывший тогда сострадальцем Лотуса по материнской GM) не подогнал условно-задешево кнопки от Вектры:) Вот такая она экономика малых партий.
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 12:04
+1
а вы больше читайте разную хрень оправдания от менеджеров. Ессно, когда у них подушка безопасности срабатывает через раз — менеджер неприменно расскажет вам легенду, как они лампочки в колпаки нужного оттенка искали. Ибо сказать правду — самоубийство.
+
avatar
  • Grobik
  • 12 июля 2019, 12:44
0
Он не только менеджер, но что еще хуже дизайнер! Я (с помощью Гугла) вспомнил, что это рассказывал в интервью Мартин Смит.
«Вы, журналисты, просто не представляете всю финансовую сложность разработки такой мелкосерийной машины, — объяснял Мартин Смит. — Только одни затраты на специально разработанный переключатель освещения могли поставить на всем проекте жирный крест!»
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 12:49
+2
ух ты, еще и дизайнер )) Мы очень все любим дизайнеров. И маркетологов. Да ладно, вы меня ни в чем не переубедите, я вас тоже. Оставим думаю
+
avatar
  • Grobik
  • 12 июля 2019, 11:48
0
8 бит? В 21 веке?
Dallas Semiconductor DS5000 (сейчас DS5000-32-16 от Maxim Integrated) как-то продаются по 50 баксов за IC MPU 32KB 16MHZ 40-DIP. Боинги (самолеты, вертолеты, крылатые ракеты AGM-86) на них в 21 летают и серьезно летают. ООО Сименс свои SIMATIC ET200S – модульные станции ввода-вывода и SIMATIC S7-200 по 300-600 Евро (и выше) тоже продает и не плачет. Заводы, обогатительные фабрики и электростанции в 21 веке на них работают (и строятся новые). Конечно выбор системы команд контроллера и адекватность его задачам на совести Сименса и Боинга.
Вот в топике живой пример: графический экран с тачскрином, с контроллером семейства MCS 51. Вероятно, экран работает как-то.
А что тачскрин? MCS 51 в два мегагерца в начале 80-х клавиатуру на 100 клавиш обрабатывал. Не думаю что Вы пальцами натыкаете столько, что 500 МГц на обработку не хватит.

ПС и с чего Вы взяли, что MCS 51 занимается выводом на экран? Тяжелое детство с 6502 или Z80 :)
DWIN's ASIC design targets high-reliability industrial applications and is based on Devon's high-speed, low-power, single-instruction 8051 core and Devin 32-bit high-performance RISC CPU core as a platform for IP resource consolidation using 40nm and the following process.
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 12:01
+2
И что?? Военка, авиация — чрезвычайно консервативные области. Они будут использовать устаревшие процессоры до посинения, пока их просто станет невозможно ставить — не справятся. Во всех остальных случаях им плевать на стоимость, на кривизну и прочее. Сименс — малоадекватная контора на распилах. Боинго — это вообще один большой распил. Они могут делать что хотят, но процессор устарел безнадежно. Не надо ерничать только про молодежь, это мой первый MCU, помню как из таблиц в бинарном коде писал mov r0, #1
+
avatar
  • Grobik
  • 12 июля 2019, 12:32
0
Я не ерничал про молодежь, а с примерами отвечал vismyk12 на его «8 бит? В 21 веке?»
это мой первый MCU
А у меня третий или четвертый (калькуляторы МК-61, МК-52 и МК-85 не считаем). После 6502 в Агате, Western Digital MCP-1600 (КР581ИК1) и AMD Am2900 (КМ1804ВС1) в «Электрониках» и Z-80.
Сименс — малоадекватная контора на распилах. Боинго — это вообще один большой распил.
Патриотично! В отличие от МЦСТ Эльбрус и Сухой Суперджет надо полагать:)
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 12:51
+2
МЦСТ Эльбрус и Сухой Суперджет
ну с этими все ясно. Да, МК-61 с КИП4+ я тоже начинал, 105 шагов, Наука и жизнь… Но я не цепляюсь за старое, мало того — вообще не люблю устаревшие вещи. Как память — да. Как коллекцию — да. Как ставить в проект — как можно быстрее избавляться от старого груза.
До 51го был 8048, был Z80 конечно же.
+
avatar
  • vismyk
  • 12 июля 2019, 14:47
0
Крылатые ракеты и самолёты с вертолётами и так заказчикам дорого обходятся, чтобы им ещё потроха постоянно до последнего писка обновлять. ;) Да и в других областях вагон примеров, когда у производителей «с историей» девайс и щас делается по рецептам 80-х годов, а у молодых конкурентов аналог в один ПЛИС утоптан. Факта устарелости устаревшего и современности современного это не отменяет. ;)
ПС и с чего Вы взяли, что MCS 51 занимается выводом на экран? Тяжелое детство с 6502 или Z80 :)
Подходим к признанию, что для вывода на графический экран (типичные «современные требования, запросы») MCS 51 таки не лучший кандидат? ;) Речи нету, есть и для них задачи, но если бы они такие уж универсальные были, не пришлось бы всякие ARM64 изобретать.
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 19:40
0
Кстати pps — а что вас смутило? IP — intellectual property, или вы о чем?
+
avatar
  • Grobik
  • 14 июля 2019, 13:05
0
Меня смутило что европейский DWIN нагло заявил у себя на сайте про 8051 core and Devin 32-bit high-performance RISC CPU core как про свершенный факт. В то время как на китайском сайте видно, что 32-bit high-performance RISC CPU core на данный момент еще в планах.
+
avatar
0
8 бит? В 21 веке? Отвечает современным требованиям и запросам, серьёзно? ;)
Смотря чьи требования и реализацию чего рассматривать. Если речь о разработчиках крутых новинок, то не отвечает, а если о запросах потребителей, так некоторые из них тысячелетиями не меняются.
+
avatar
  • vismyk
  • 12 июля 2019, 18:42
0
Ну, там оратор про ответы «современным требованиям, запросам» выражался, а объективно современные запросы у людей — чтобы гаджеты их по отпечаткам пальцев, морде, голосу узнавали, голосом же управлялись и 3Д-игрушки тянули с 4К-фильмами. Согласитесь, что эти задачи для 8-битной архитектуры 1980 года рождения, мягко говоря, неудобны. Хотя, для автоматической поливалки цветов, кормилки рыбок или выключателя освещения в туалете представители гордого семейства MCS 51 вполне ещё годятся. Я тоже на 8-битных ардуинках и тиньках самоделил и ещё буду, но только поделки соответствующей сложности.
+
avatar
0
Вот именно! Смартфонами не ограничивается применение электроники.
+
avatar
0
Не зацикливайся на архитектуре, современный Силабс ровно в 100 раз быстрее классического 8051 и вполне себе справляется с задачами распознавания. Проблема только в его цене, делающей его неприемлемым для крупных серий, а в штучных приборах- только в путь.
+
avatar
  • Xylene
  • 13 июля 2019, 00:13
+1
цена — не его проблема. Нет никаких чудес. На 8 битной архитектуре 100 «мипс» это совсем иные «мипсы», чем на современном проце с 256 бит шиной данный, 7 ступенчатым конвеером, out of order, контроллерами кеша и так далее. Да чего там говорить, а давайте мою задачу на это силабс навалим. Надо свертку двух сигналов считать, частота выборки 96 кГц, длина — небольшая, 300 тыщ выборок. На каждый отсчет — чтобы готова была свертка. Данные — храни где хочешь, есть у тебя ДДР2 или нет — фиолетово. Есть SIMD или нет — тоже. И выяснится, внезапно, что ваш 51 ый с такой
«производительностью» только ногой дрыгать может. Да и там его тоже Техас с его PRUS уделает.
Не тыкайте, пожалуйста
+
avatar
  • vismyk
  • 13 июля 2019, 14:18
0
ТС уже за меня ответил. Фильм «Терминатор» я тоже видел с листингами кода для 6502. ;) «Футураму», правда, не смотрел. :/ Потенциально, да, можно 8-битнику гигагерц и гигабайт навешать, чтоб он справился с любой задачей, с которой современные конкуренты справляются меньшей кровью. Но зачем?
+
avatar
0
Ответ на вопрос «зачем» знают те, кто вкладывает деньги в его производство, успешно продает и развивает семейство. А комментаторы просто экранизируют анекдот, о том почему нельзя заниматься сексом на Красной Площади.
+
avatar
  • vismyk
  • 14 июля 2019, 15:35
0
Ответ знают не только лишь все. И он насквозь барыжный, а не технический (имеются в виду 8-битники-переростки вроде сабжевого 2-ядерника по 500МГц).
+
avatar
+1
Кирпичи остаются одинаковой формы уже тысячи лет — и никто не жалуется, что они безнадежно устарели.
Жалуются, и у кого есть денюжки выбирают монолит.
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 08:05
+2
Тем и насмешил, вместо одного Cortex M4f на 150 МГц поставим два 51 ых по 500, потому что его знаем. А как там компилятор будет страдать доставать константы и мегабайтного озу через @dptr — его проблемы. Зато регистров аж 8 штук. В четырех банках )).
+
avatar
+1
Ну то ли дело у кортекса сделать например «или 1» (ту же ногу дернуть или регистр изменить). Частный случай с BRR/BSRR будет не 4, а 3 команды.
stm32:
LDR r0,[pc,#4]
LDR r1,[r0,#0x00]
ORR r1,r1,#0x01
STR r1,[r0,#0x00]

c51:
SETB P2.0

stm8:
BSET $1234, #1

А сразу одной командой djnz делать декремент, сравнение на 0 и прыжок в цикле у c51.
Не вижу повода для ерничества. Да и сравнивать ядра с разницей в десятилетия. Везде свои нюансы. Да, c51 уже много лет, но до сих пор на этом ядре еще много кристаллов выпускается. Да еще современные ядра выполняют команды за 1 такт, имеют несколько dptr.
+
avatar
+1
Запись константы 1 по константе адреса у кортека
LDR r0,[pc,#4]
MOVS r1,#0x01
STR r1,[r0,#0x00]
Ну просто ракета.

stm8:
MOV $1234, #1
+
avatar
+1
А с учетом необходимых на это тактов (5 тактов у stm32 и 1 такт у stm8) в данном конкретном случае 16МГц stm8 буден равно 16*5=80МГц stm32. Бгг.
+
avatar
+1
stm8s кушает 4мА на 16Мгц, stm32f103 на 72МГц 30мА (со всей выключенной периферией).

Я вот жду полноценного выхода stm32g0 и stm32g4 с сумасшедшими характеристиками по сравнению с stm32f. Например stm32g0 6мА при 64МГц, быстрее ацп, есть AES, USB-PD.
А stm32g4 в корпусе хоть lqfp32 и частотой 170МГц и 25мА на этой частоте и другой бомбической перефирией.
+
avatar
  • Grobik
  • 14 июля 2019, 12:54
0
Я вот жду полноценного выхода stm32g0 и stm32g4
Arduino Nano V3 5+ 11,03 € уже есть:)?
+
avatar
0
Так я и написал специально слово «полноценного». Так то можно в рознице сейчас без проблем пойти и купить локально в магазине, например, stm32g071. А вот в tssop20 вообще еще ничего не выпущено. Вся линейка еще только впереди.

Не расстраивайте ST. Это NUCLEO, а для программирования сего ST предлагает свой STM32CubeMX.
+
avatar
  • Xylene
  • 11 июля 2019, 23:38
+3
а теперь подключите этот ваш планшет, чтобы время пуска было 0.3 секунды с нуля, полностью открытая система со своим кодом, где нет никаких недокументированных ускорялок с неизвестными «фичами». Вы мне даже один такой не найдете.
+
avatar
+1
У «планшета на ведре» есть только один несомненный плюс- быстрая замена в любой опе мира. Всё остальное минусы.
комментарий скрыт

+
avatar
  • Xylene
  • 11 июля 2019, 23:33
+8
А вы никогда не думали, что у вас мозг… несколько слабоват понять то, что не входит в круг ваших понятий?
Вот ваш коммент
Дополнительная информация
avatarahmadshah_masud06 июля 2019, 13:00
0
у жены onn x5, всем хорош звук реально не плох, внешность «няшная», функционал меню да, придро… ться надо, но терпимо, карты памяти до 128гб тянет, но есть такой шмат гов… на, он падла не запоминает место на карте памяти после выключения, на встроенной памяти все пучком, но там 8гб не разгуляешься, а когда 64гб? тут вспоминаешь весь словарный запас графа толстого, причем когда он босыми ногами шествуя по ясной поляне крестьянам обьяснял правду жизни, вопрос это как так?
Мини аудио плеер ONN X1 / Магазины Китая 26

Простите, я не на базаре мобилы продаю и не арбузы, общаться не о чем, занес вас в чс.
+
avatar
+5
А для меня обзор полезен. Те кто смотрит обзоры по данной тематике знает что с ними делать и мне не надо расписывать возможности софта, а вот качество экрана для меня важно.
+
avatar
+2
" IPS, королей мира дисплеев."
Ну очень спорное утверждение… По некотрым параметрам va делает ips, по ряду даже tn и т.д. т.п. Качество завистот цели приминения универсально, хорошего во всем, дисплея поканет.
+
avatar
  • Xylene
  • 11 июля 2019, 23:43
+1
по некоторым — да. В совокупности — не.
+
avatar
0
И в совокупости… Недавно выбирал себе новый монитор… Ни одного ips с вменяемым ценником без glow-эффекта просто не нашел. Ив о же время просмотрел множество va панелей, с не меньшими харакерскам цветового охвата углами едва уступающими ips, со своми минусамивроде блек краша, но его хоьтонкой насройкойможно вытянуть…
+
avatar
  • Xylene
  • 11 июля 2019, 23:50
0
а я не нашел ни одного PVA без блекраша в сегменте 27 4 К. Да и в фулл ХД тоже. Во всех, с моего ноута с тестовой черепашкой в магазинах она сливалась с фоном при прямом взгляде. Лучше я как нибудь с глоу, чай не для кино надо
+
avatar
0
Блек краш полностью, в запущеных случаях частично, лечится тонкой и правильной настройкой… Леченя glow я не видел
+
avatar
  • Xylene
  • 11 июля 2019, 23:59
0
кому что. Глоу мешает в темной комнате на кино. Блекраш мешает всегда, при работе — особенно (телик, у меня на PVA — нормально). Оставим лучше этот спор, бо разговор о встраиваемых дисплеях, и случаи использования там PVA мне неизвестны.
+
avatar
+1
Разговор и вовсе не ясно о чем… Просто указал что тезис очень спорный, даже в отношении встраваемых дисплеев. Как минимум из-за ценника ips панелей…
+
avatar
  • Grobik
  • 12 июля 2019, 00:03
0
В этом обзоре, для большей обзорности, не хватает макрофото белого экрана для сравнения с образцами. IMHO
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 00:09
+1
ыыы… да поймите же… я сам возлагал на него определенные надежды. Фирма ведь. И у фирмы написано «IPS», а не у полуграмотного продавца. Под линзой посмотрел — обычная ТН на вид, никаких похожих на IPS характерных «галочек» нет
+
avatar
+3
Спасибо! Жду обзоры качественных IPS)
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 00:12
+2
Завтра будет, и я очень надеюсь, что он качественный. По уровню паразитных засветок — отлично, я даже и не заметил, что он включен, но сегодня только и успел, что подсветку включить )) По цене да, явно IPS или я точно открою спор. Но за качественный — не жаль aliexpress.com/item/32779178430.html
+
avatar
0
В названии товара «Ips 2,4 дюймовый SPI, TFT, ЖК-экран» напрягает TFT)
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 00:38
+1
По термионолгии IPS, PVA, TN — все тфт. Twisted film что то там. Еснно никогда не верю заголовкам, но тут и фирмА, и в каталог их продукции залез, где английским по белому — эта серия — IPS. Скажу больше, как проженный дисплейщик таки переспросил продавца, что так дешево. Ну ответ понятно, «у нас скидка производителя». Да ладно, не беда, чуял ведь, за 10 баксов IPS не будет. Сама по себе бандура интересная, но зачем эта кривая блеклость… на станок разве что
+
avatar
+1
Twisted film что то там.
Thin film transistor вообще-то :)
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 07:59
+1
Да. Twisted это о жидких кристаллах.
+
avatar
0
TFT означает что каждый субпиксель управляется отдельным транзистором. Оно же — активная матрица. И ничего не говорит о типе матрицы (TN, IPS, MVA, PVA и т.д). Думаю не активную матрицу давно уже просто не найти.
До этого были пассивные матрицы. У пассивных матриц такой шлейф был по экрану, ни с чем не спутаешь, т.к. частота обновление матрицы была меньше. Управление было сеткой вертикальных и горизонтальных связей.
www.youtube.com/watch?v=mnh3lt8rnUk
+
avatar
+1
И даже AMOLED тоже является TFT матрицей, то есть активной матрицей, где каждый субпиксель управляется тонкопленочным транзистором. Но тип матрицы AMOLED, даже не LCD.

TFT на вики.
«AMOLED displays also contain a TFT layer for active-matrix pixel addressing of individual organic light-emitting diodes.»
+
avatar
+1
Управление было сеткой вертикальных и горизонтальных связей.
Ну, оно-то и в TFT такое же — строки и столбцы :)
+
avatar
0
Нашел еще объяснение.

Другими словами, в пассивной матрице (PM) каждый пиксель адресуется по схеме строк-столбцов один за другим с высокой частотой растров. PM не в состоянии поддерживать свое состояние (вкл / выкл), в то время как другие пиксели в той же строке / столбце переключаются, поэтому требуется высокочастотное сканирование и освещение высокой интенсивности, что приводит к высокому энергопотреблению из-за омических потерь. В активной матрице каждый пиксель способен поддерживать свое состояние, в то время как другие пиксели обрабатываются.
У пикселя есть транзистор и запоминающий конденсатор.
+
avatar
0
Ну это да, в пассивной матрице нужно постоянно рефрешить пиксели чтобы они «светились», а в TFT эти самые tft запоминают и поддерживают состояние пикселя до следующего обновления.
+
avatar
0
Обновил сообщение, нашел более понятное объяснение.
+
avatar
+2
Ничего не понял, но очень интересно!
+
avatar
  • tuz_83
  • 12 июля 2019, 09:14
0
Ничего не понял, но очень интересно!
Могу перевести на «язык интернетов» (если это поможет). Краткий перевод первой серии:
Посоны не кОчайте не покупайте, там вишмастер. У меня от него брат умИр, весь комп разнесло, посоны теперь в комп не заходят пЕшу с калькулятора.
P.S. очень полезно, продолжение следует:-)
+
avatar
0
А я такой думаю, о блин, заголовок разрисовал на кучу слов, написал бы нэкстион 2.4 дюйма, и все бы поняли. А в глубине души думал, пока грузилось на тупом метрошном интернете, что?, не уж то кроме нэкстион кто-то делает? А тут и правда, не нэкстион, есть аналоги! Ух.
+
avatar
0
«Maithoga ips 2,4 дюймов SPI, TFT, ЖК-дисплей с адаптером S6D0154X Привод IC 240 (RGB) * 320

530,68 руб.

Доставка: 462,08 руб. В Russian Federation через AliExpress Standard Shipping»

Гыгыгыгы
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 12:20
-1
Ничего смешного. 1000 р можете считать цену, с бесплатной доставкой. Я запустил таки его, готовлю код и обзор. Экран того стоит, А++
И первый раз вижу нормальный SPI контроллер, на который можно DMA натравить, т.к. не надо дрыгать ногой data\cmd
+
avatar
0
У него цветовая тональность очень сильно изменяется при небольшом изменении положения зрителя.
А если картинка монохромная- все ок?
+
avatar
  • Xylene
  • 12 июля 2019, 13:13
-1
В деме нет ЧБ, просто та картинка, что я сфотографировал. Я думаю относительно нормально будет, если ЧБ.
+
avatar
0
Я смотрю на плате есть слот для карты памяти…
Можно ли так настроить эту плату в программном обеспечении чтобы она выводила через заданные промежутки времени картинки на экран и одновременно печатала символ на интерфейсе UART? Если возможно, то это уже добрая половина LCD 3D принтера:) Правда очень маленького:)
+
avatar
  • Xylene
  • 17 июля 2019, 13:43
-1
Не знаю )) софт вы можете же скачать, там симулятор вроде есть
+
avatar
0
Open-Smart делает похожее на процессоре Atmega328, кстати.
+
avatar
  • Xylene
  • 16 июля 2019, 10:12
-1
ТН?
+
avatar
+1
Да, ТН. Не IPS. Интересен модуль тем, что SPI атмеги торчит наружу и можно играться с заливкой в него всяких кастомов. А сам модуль недорогой и вполне прилично собран.

aliexpress.com/item/32877887683.html