Звуковой модуль MidiPlus miniEngine PRO. Чем можно заменить электронное пианино? Или сказ о том, как подбирался инструмент для занятий музыкой.


Сегодня на обзоре, как по мне, то вещь достаточно оригинальная, я даже раздела на муське не нашел, куда можно поместить мой обзор. Начну, как всегда с начала, а именно для чего данная штуковина покупалась. А началось всё еще 5 лет назад, когда мой ребенок захотел пойти учиться в музыкальную школу, по классу пианино. Ну что ж пианино, так пианино, но уже через пару уроков моему ребенку понадобился этот инструмент дома, для занятий. Вот тут и встал вопрос, что купить??? Кому интересна данная тема, прошу под кат.

На первый взгляд, вроде всё просто, настоящее пианино в наше время можно найти без проблем, да не особо и дорого. Но проблема в том, что живу я далеко не на первом этаже, а в лифт этот инструмент не влезет. Ну как-бы не проблема конечно нанять грузчиков и чтоб прям, как тут
Доставка пианино
Да и ребенок, есть ребенок — сегодня он вроде увлечен одни занятием, а завтра уже может и разонравится заниматься. Тогда б возник вопрос, куда этот инструмент сбагрить, тем более и места в квартире занимает настоящее пианино не мало.
Вот и что купить? ЭВРИКА!!! Синтезатор!!! Но когда я стал вникать во все детали этого, на первый взгляд незамысловатого устройства, вот тут и открылись куча нюансов. Я то сам не музыкант и понятия не имел, что тут не просто нужно, чтобы кнопочки нажимались, и звук пианино исходил из динамиков — тут куча вопросов. А именно: синтезатор должен учитывать степень нажатия этих самых кнопочек — т.е. при слабом нажатии звук должен быть не таким громким и резким, а более тихим и плавным. Да и физика нажатий тоже должна учитываться, иначе учиться ребенку будет невозможно. Ну подключение педалей сустейна ( когда клавиша на на пианино уже не нажата, а при нажатой педали звук еще продолжает звучать) это уже само собой. Давай я дальше вникать в эти все вопросы, а там мама дорогая — так еще оказывается есть клавиши полувзвешеные — т.е. когда эта физика нажатия на клавишу учитывается, но не полностью, как на пианино, а лишь наподобие настоящего пианино. А есть клавиши взвешенные — это когда практически нажатие кнопки синтезатора оказывает такое же тактильное ощущение, как и на настоящем инструменте, да еще и с учетом того, что басовые клавиши нажимаются чуть по-другому, чем клавиши на высоких тонах. Короче жуть. Ну да ладно, после всех мытарств начал подбирать инструмент исходя из всех этих нюансов. Такие инструменты есть, их немало — в основном это электронные пианино, а также есть некоторые модели синтезаторов. Но тут опять новая печалька, стоимость таких устройств для меня не сильно подъемная. Стоимости начинались от 500$ и выше, и это на б.у. Что же делать? Хочется ж и рыбку съесть… И вот тут появилась очередная мысля, а оказывается есть ведь еще и миди устройства.
Вот здесь будет небольшое отступление от обзора:
Про миди формат я знал еще в далекие 90-ые, когда mp3 музыка на компе у меня тормозила, да и скачать через диалап со скоростью в 3КБ, когда на одну песню уходило почти час времени и уж сколько денег при этом. А послушать что-нибудь на компьютере хотелось. Вот тогда и качались миди файлики размером всего по 4-10 кБайт. Уже тогда при хорошей какой-нибудь звуковой карточке (например Yamaha или SbLive) миди звучала очень впечатляюще. Вкратце про формат миди: по сути миди файлы о самом звуке никакой информации не несут, поэтому и размер этих файлов такой небольшой, а в миди файлах хранится только информация о том, какие инструменты, на каком канале и когда должны играть, какая нота с какой длительностью проигрываться и с каким эффектом. Также и миди инструменты звук сами не воспроизводят, для таких инструментов нужен компьютер, который получая информацию о том, какая клавиша нажата, с каким усилием, нажата ли при этом например педаль сустейна и т.д… Компьютер получая всю эту информацию переводит в звук, который есть в миди библиотеке вашего компьютера. По умолчанию, на обычной встроенной звуковой карте вы услышите достаточно убогое звучание инструментов, которое воспроизводили большинство мобильников в начале 2000-ых. Но на сегодняшний день существует просто огромное количество программ для миди инструментов, куча VST плагинов — которые могут позволить воспроизводить фактически живой звук любого инструмента. Достаточно поставить плагин и подключить к компьютеру своё миди устройство.
По итогу была куплена ребенку миди клавиатура (изначально на 61 — клавишу, т.е. 5 октав, со временем ее пришлось поменять, т.к. для занятий музыке нужны все 7 октав, а самое главное, что самая первая клавиша на пианино не «ДО», а вроде «ЛЯ», вот из-за этого и пришлось впоследствии клавиатуру поменять на все 88-клавиш). Теперь всё вроде красиво. Только несмотря на то, что современные процессора у компьютеров стали достаточно мощные, чтобы на ходу обрабатывать кучу информации, почему-то при встроенной звуковой карточке у компьютера звук все же играет с отставанием — т.е. клавиша на миди клавиатуре уже нажата, а звук появляется через сотые доли секунд. Обычному человеку на слух даже будет и незаметно, а вот музыкантам, даже начинающим, уже эти доли секунд будут очень мешать. Хотя у меня в компьютере и была установлена вполне неплохая дискретная звуковая карточка, задержка все равно была. Вот тут на помощь приходят драйвера ASIO — особо вдаваться в подробности этих драйверов не стану, но данные драйвера дают возможность огибать сигналу приходящему с миди инструмента всё ненужное железо компьютера, на которое и уходят эти драгоценные сотые доли секунд, и практически напрямую гнать сигнал с миди инструмента на выход вашей звуковой карточки, только тут одно НО — не все звуковые карточки поддерживают работу этих драйверов, а универсальные ASIO драйвера работает тоже далеко не везде и не всегда, как этого бы хотелось.
Короче, как видно замутов много, несмотря на простоту формата миди. Да, по итогу компьютер был настроен, хороший VST плагин подобран, даже учительница по музыке достаточно высоко оценила итоговый результат — и миди клавиатура была одобрена для дальнейших занятий моего ребенка. Но впоследствии открылась еще одна проблема. Как-то пришлось мне уехать из дому буквально на пару недель и только я покинул дом, как ребенок мне сообщает — компьютер не включается О_О. Блин, комп починить ей никто не сможет, а заниматься то нужно. Вот по приезду я и озадачился, чем же таким попроще заменить компьютер? И вот тут оказывается китайцы тоже уже сделали такое устройство. MIDIPLUS miniEngine PRO. Я давно поглядывал на этот миди контроллер, но еще год назад стоила именно эта модель мидиконтроллера раза в два дороже, и тогда как-то покупать не особо хотелось — жаба моя была сильнее моего желания.
Ну что ж, продолжим обзор именно самого устройства
Пришло устройство в обычной пупырчатой пленке, а внутри коробочка, немного потрепанная почтовой службой, но всё содержимое коробки оказалось целым.

Внутри коробочки кучка бумажек — мануал, плюс какие-то наклейки и рекламки.

Мануал на двух языках — присутствует китайский и английский. С правой стороны коробки в отдельном отсеке нашелся кабель для подключения миди инструментов, по миди стандарту к самому контроллеру, мне он кстати не понадобился т.к. моя миди клавиатура работает и через USB. И в комплекте кабель для зарядки самого миди контроллера — он кстати (сам контроллер) работает абсолютно автономно плюс ко всему может запитывать еще и ваш миди инструмент при подключении через USB интерфейс. Емкость аккумулятора заявлено 2500mAh, время работы у меня составило около 2 часов ( с учетом того, что сама мидиклавиатура тоже была запитана от контроллера.

Ну и в отдельном пакетике нашлось само устройство.
рассмотрим его поближе


На фронтальной стороне присутствует выход на наушники (можно соответственно и подключить любые активные колонки). Рядом расположился вход для подключения комплектного кабеля по миди интерфейсу. Дальше (посередине) USB порт, как я уже и описывал, через этот же порт может быть и запитано ваш миди инструмент — пианино, гитара, барабаны, скрипка и т.п. миди устройства. Дальше разъем микро юсб — он тут только для зарядки самого миди контроллера, ну и кнопка включения. На лицевой стороне устройства расположился информационный, монохромный экран, три кнопки — А В С, и колесо прокрутки — для выбора необходимого параметра, само колесо еще и нажимается для подтверждения настройки и перемещения по разделам. Есть также по бокам дисплея (слева и справа) два индикационных светодиода: один USB — загорается, если сигнал поступает с внешнего устройства МИДИ, через USB, и второй — MIDI -загорается, когда появляется какой-нибудь активный сигнал с внешнего MIDI устройства через MIDI-вход. Всё — больше нигде и никаких разъемов нет. На нижней части устройства есть четыре резиновые ножки, благодаря которым устройство не скользит на гладких поверхностях.

Включаем.
Включается устройство долгим нажатием на зеркальную кнопку включения, также долгим удержанием этой кнопки устройство и выключается.
На экране появляется информация о текущем уровне громкости, выбранном миди канале, на котором будет работать контроллер — выбирается канал на котором будет работать подключенный миди инструмент с самого подключенного устройства, и также присутствует информация об уровне заряда встроенного аккумулятора.

Если нажимать на колесо прокрутки, то мы попадем в другие разделы настроек этого устройства

1 — Vol — громкость
2- Pro — выбор инструмента — в наборе контроллера есть 127 стандартных для миди инструментов и эффектов — о них чуть попозже

3 — Rev — это настройка эффекта ревербирации (эха) для чего я хз, может кому и захочется сделать звучание инструмента более пространственным меняется степень или насколько сильно данный эффект будет присутствовать в выводимом звуке.
4 — Pan — ну многим это и так будет понятно — это баланс между левым каналом и правым

5 — И Mod — модуляция или эффект завывания инструмента, как правило например на миди клавиатурах присутствует колесико с возможностью добавлять этот эффект.
Вообще меня в этом миди контроллере очень интересовали вопросы:
1 — учитывает ли этот контроллер степень нажатия клавиш на инструменте?
2- учитывает ли педаль сустейна и особенно было интересно качество выводимого звука у этого миди контроллера.
На ютубе есть обзоры этих устройств, но там об этих вопросах ни слова, а текстовых обзоров я не видел, кстати поэтому и решил написать обзор сам — вдруг кому и пригодится.
Ну что ж подключаем нашу миди клавиатуру к нашему миди контроллеру — наша клавиатура, как и предполагалось, запиталась от миди контроллера, контрольные светодиоды на клавиатуре загорелись. Подключаем в разъем для наушников наши колонки и вперед
Сразу же мной были проверены интересующие меня вопросы — 1. Контроллер учитывает степень нажатия клавиш и педали сустейна — и вообще все кнопки моей миди клавиатуры были восприняты адекватно — работало всё, даже громкость миди контроллера можно регулировать с миди клавиатуры. А кнопки A B C на контроллере, нужны как три пресета — т.е. например при нажатой кнопке «А» — у вас будет включен инструмент «орган» с реверберацией, а на «В» — например просто пианино, без каких-либо дополнительных эффектов, активная кнопка (пресет) подсвечивается. Одни словом — эти три кнопки больше для удобства и особой смысловой нагрузки не несут.
Ну а на счет качества звучания инструментов, то меня порадовало — это уже не те электронные звуки, которые воспроизводил миди формат в 90-ые. Набор звуков вполне живой — тут уже и пианино звучит, как пианино. Дочка сказала, что звук точно такой же, как и у электронных пианино, которые стоят в их музыкальной школе. И гитара звучит достаточно по-настоящему (гитар тут несколько, включая и электронные). Описывать все 127 инструментов, которые присутствуют на этом контроллере я не буду, т.к. словами это и не описать, а кому будет интересно — в конце будет видео с обозреваемым контроллером, моя дочка сыграет небольшой отрывок, который сейчас изучает в музыкальной школе.
Обзор мой конечно получился достаточно немаленьким, а про само обозреваемое устройство вроде и немного чего удалось написать, но обзор мой скорее будет рассчитан на тех, кто как и я мучается с выбором покупки инструмента для своего ребенка, а покупать настоящий — живой инструмент, желания нет. Просто я например потратил не один день своего времени, пока понаходил ответы на множество возникавших передо мной вопросов, пока пришел вот к такому результату. Ну а мой результат — это очередная грамота по музыке у моего ребенка — а значит всё это было не зря.
Что имеем по итогу — имеем абсолютно автономное от компьютера устройство, по сути тоже самое электронное пианино, но намного дешевле и с гораздо более широкими возможностями.

P.S. Сразу же после включения мидиконтроллера и подключения к устройству своих колонок, один из динамиков стал издавать гул, гудит в этом динамике постоянно, я пробовал и менять провода, и отключать свою мидиклавиатуру, но всё безрезультатно — к сожалению именно мое устройство оказалось бракованным. Продавец, у которого приобретался товар мои претензии не принял, пришлось открывать спор, я запросил возмещение в 50% от уплаченной суммы, но алиекспресс не пошел мне на встречу и постановили — я возвращаю товар, продавец вернет мне всю сумму, но обратная пересылка стоит денег, да и потом неизвестно, как разрешилась бы ситуация, мог бы вообще остаться и без денег, и без покупки. Поэтому я оставил бракованный товар себе. По итогу я перепаял аудиокабель, который подключается к колонкам с нерабочего канала и напаял на тот канал, который исправен — по итогу в видео, которое будет ниже уже ничего не гудит, но звук, к сожалению для меня, моно. Ну что ж, пусть это будет на совести продавца, но если кто решится на покупку этого мидиконтроллера, да и вообще — советую этого продавца, который в моем обзоре, обходить стороной.
По просьбе комментаторов сделал разборку устройства с фотографиями всей платы, а может кто-то сможет подсказать, откуда у устройства может идти фон:






Добавлю в свой обзор еще один момент ( т.к. уже несколько человек задали вопрос) — в данный мидиконтроллер свои банки ( набор звуков) загружать нельзя!!! Тут возможно использовать только 127 предустановленных инструментов.

P.P.S.
Вот список всех инструментов и эффектов, которые присутствуют в этом миди контроллере

И небольшое видео, как звучит и работает этот мидиконтроллер. Кому будет интересно, то могу добавить видео со звучанием других инструментов.
Играет моя доча
Планирую купить +21 Добавить в избранное +67 +89
+
avatar
0
добавьте цену, нигде не нашел в описании и ссылка на видео не открывается — выдает ошибка 403
+
avatar
  • MiG
  • 26 июня 2019, 21:57
+2
Цену добавил отдельно, обычно цена сама подтягивается после указания ссылки на товар, почему-то на этот раз не сработало.
По видео — странно, у меня работает. Сча проверю с другого компьютера
P.S. проверил и на другом компьютере — видео работает, что-то у Вас не так
Народ, проверьте у всех не работает?
+
avatar
+3
Видео работает, все в порядке) Дочка молодец)
+
avatar
  • Razdel
  • 27 июня 2019, 11:19
+7
не работает. «Достигнуто максимальное количество скачиваний»
+
avatar
  • A_Mac
  • 26 июня 2019, 21:53
+1
штука безусловно полезная, правда час синтезаторов всяких куча. и наверное такая коробушка уж не нужна.
бу yamaha стоит 3-6 тыс. купил дитенку еще дну- дома и на даче заниматься.
+
avatar
  • MiG
  • 26 июня 2019, 22:06
+4
Любой, даже самый дешевый синтезатор с взвешенными клавишами стоит напорядок дороже, чем например моя мидиклавиатура. Поэтому можно конечно не заморачиваться, если кошелек позволяет
+
avatar
+11
Любой, даже самый дешевый синтезатор с взвешенными клавишами стоит напорядок дороже, чем например моя мидиклавиатура
Вы совершенно верно написали, что
клавиши взвешенные — это когда практически нажатие кнопки синтезатора оказывает такое же тактильное ощущение, как и на настоящем инструменте
Вот только не увидел, откуда такие свойства у вашей клавиатуры. Цифровое пианино, столько и стоит, именно из-за клавиш. В общем, если ваш ребенок хочет серьезно заниматься музыкой, выкиньте ту ерунду что вы нагородили и купите обычное пианино, сейчас вполне можно найти инструмент, который обойдется в стоимость доставки и подъема до этажа, еще настроить надо будет. Или все-же копите ни цифровое, хотя бы б/у начального уровня. Иначе рискуете в скором времени испортить ребенка, переучиваться на нормальный инструмент гораздо сложнее, чем изучать его с нуля.
+
avatar
  • MiG
  • 26 июня 2019, 22:25
+3
У моих родителей есть настоящее пианино, да и ребенок в музыкалке сдает все зачеты по музыке на живом инструменте и сдает всё на отлично. Как можно делать выводы о том, чего вы не пробовали?
+
avatar
0
да и ребенок в музыкалке сдает все зачеты по музыке на живом инструменте и сдает всё на отлично
Извините, но это не показатель. На отлично можно учиться на чем угодно, а вот развить талант, увы… Качественный инструмент, дает гораздо больше, чем разные костыли.
Как можно делать выводы о том, чего вы не пробовали?
Почему вы так думаете?
+
avatar
  • MiG
  • 26 июня 2019, 23:01
+1
Возможно Вы в чем-то и правы. Но как по мне, то талант — он изначально у человека либо есть, либо нет. Вот например Вам видео
тыц
Как по вашему, этот человек талантлив? Как по мне, то очень, но на видео он играет на похожей модели m-audio. И как видно ему это ничуть не мешает.
Кстати именно после этого видео я и решился на покупку мидиклавиатуры и конкретно m-audio
+
avatar
  • JoraGn
  • 27 июня 2019, 00:28
+3
Предполагаю, что он учился всё равно на обычном пианино или на чем-то со взвешенными клавишами. (у меня дочка даже в джаз-банде на клавишах играла. На обычных пружинных, т.к. иногда онигастролировали, но для души играла на «деревяшке».
+
avatar
  • MiG
  • 27 июня 2019, 00:41
+1
ХЗ на чем он учился, этот музыкант вообще гитарист, но как видно отлично управляется и с другими инструментами. Короче — всё от человека зависит, если есть талант, то он и на кастрюлях сыграет.
+
avatar
  • stakan
  • 27 июня 2019, 01:59
+3
К сожалению, вы не вполне правы. Да, талантливый сыграет на любом инструменте, но что-то техничное на механике чисто физически не выгребет. Учиться на акустическом инструменте еще довольно важно из-за нюансов звукоизвлечения ему присущих, там есть интересные моменты. А так, чисто для себя можно и вправду на чем угодно, тут вы правы.

А девайс прикольный, спасибо. Есть у меня маленькая походная клавиатурка, которая умеет прямо к смартфону подключаться, очень удобно. А тут получается полностью автономное все, можно не высаживать телефон. Может и стоит купить.
+
avatar
+6
Для чего играть на механике? Много вам сейчас встречается успешных концертмейстеров? Много ли музыкантов использует реальный рояль на выступлении?
Это как с коробками передач в авто. Механика вроде как канонична, но, в подавляющем большинстве случаев нафиг не нужна.
Или как замечание школьной учительницы о том, что у тебя, внезапно, не будет при себе калькулятор всегда. Сюрприз-сюрприз!

Коробку из поста покупать не стоит. Лучше купить павербанк для телефона за эти деньги. Под андроид есть Fluidsynth с возможностью загружать кастомные sf2 банки.
Под iOS валом различных синтов, в том числе и проигрывателей sf2.
Тут же только один банк на 32 мегабайта и без возможности заменить его.
Думаю, железка собрана на чём-то, вроде VS1053b или VS1103b.
+
avatar
  • CuMr
  • 27 июня 2019, 05:03
+4
Или как замечание школьной учительницы о том, что у тебя, внезапно, не будет при себе калькулятор всегда. Сюрприз-сюрприз!
Знаете, а это не так уж и смешно. Вот я (как и многие, уверен) спокойно понимаю примерно цены в рублях и перевожу их в понятные мне.
Но каким-же для меня стало откровением, что девочка в украине при отправке посылки в россию когда ей сказали цену в рублях и тут-же в гривне (в пределах видимости обменника) не поверила. Точнее не смогла умножить 0,5*1000р на курс. Этож просто пиздец. Этож просто ЕГЭ головного мозга.
А вы говорите таблицу умножения… тут просто умножить-поделить на 10 и 2 не могут…
слов нет. только эмоции.
+
avatar
  • stakan
  • 27 июня 2019, 06:46
+3
А в чем критерий успешности? Мне хороших концертмейстеров сейчас встречается мало, ушел я из этой сферы, но имел удовольствие в свое время знавать сильно больше одного.

Рояль в классической музыке или, скажем, акустическом джазе используют практически все.

Если как и вы проводить аналогию с автоспортом, то из точки «а» в точку «б» автоматическая коробка передач вас доставит, но на раллийном допе, например, на автомате делать нечего.

Аналогию с математикой привести не смогу, дуб-дубом я в математике :)

За советы спасибо огромное, я как-то кроме «родной» апликухи больше ничего и не использовал. Надо будет поэкспериментировать.
+
avatar
0
Про концертмейстеров замечание было к тому, что большинство музыкантов, которые играют на клавишах, используют электронику. И родителю, скорее всего, хочется, чтобы если его ребёнок стал музыкантом, то, успешным. А успешных/популярных пианистов очень мало. Чтобы именно рояль, как основной инструмент. В сравнении с другими типами музыкантов, теми же «клавишниками», например или электрогитаристами.

К тому же, иметь реальное пианино (про рояль вообще молчу) это ужасное неудобство. Возле батареи ставить нельзя. Расстраивается. Двигать, даже чуть-чуть, тоже нельзя. По тем же причинам. Чрезмерную влажность нельзя. Сухость тоже.
Записать его та ещё морока. Тащи компьютер, внешнюю аудиокарту и, минимум, два микрофона. Желательно, ленточную стереопару.

Фраза про «акустический» джаз это передёргивание. Логично, что в акустическом «что угодно» будут использоваться акустические инструменты, равно как и в «unplugged».

Аналогично про ралли. Это экстрим и экстремальный пример. К тому же это частность. Большинство учится водить машину, а не раллийный болид. И именно им пытаются втюхивать механику, аргументируя тем, что она «каноничнее».

youtu.be/L_XJ_s5IsQc
+
avatar
  • stakan
  • 27 июня 2019, 13:12
+3
Если у родителя цель, чтобы ребенок стал успешным музыкантом, то извините, здесь уж точно надо закладывать правильную базу. Чтобы использовать электронику отдельно учиться не надо, а куда в какьере клавишника повернет кривая — сложно понять в начале пути.

Успешных пианистов в слассике/джазе гораздо больше чем вы думаете. Они меньше на слуху, их реже показывают по телевизору, это да. И здоровенный рояль как основной репетиционный инструмент это конечно же перебор и далеко не у всех. Как концертный разве что.

Сгущаете краски про неудобство. Если конечно единственный вариант куда поставить это возле батареи — печально. Двигать вполне можно, влажность легко регулируется банкой воды в пространство за нижней крышкой или туда же носок с силикагелем для кошачьих туалетов. В зависимости от того в какую сторону у вас качает влажность. Хорошо записать акустический инструмент — всегда морока, а для себя чтобы проанализировать где лажа была можно и на смартфон.

Почему передергивание то? Акустическая музыка есть и ее довольно много.

В этом экстриме и разница между спорцменом и таксистом. Соответственно и уровень дохода. Вы уж определитесь, вам в «успешные музыканты» или в «большинство».
+
avatar
0
Чтобы использовать электронику отдельно учиться не надо,
Ой ли? Если акцент на слове «использовать», то и на фоно тогда не нужно. Если же на слове «электроника», то это не так.

Сгущаете краски про неудобство.
Не сгущаю, а как раз из личного опыта.
Как привезли на студию пианино, настройщик сразу сказал, что у батареи нежелательно. Поскольку, на тот момент, это было единственное подходящее место (не у самого радиатора, конечно, но, в метре и возле двух труб, идущих к нему), поставили в подходящий угол. Через 3-4 месяца поймали нестроевич. Вызвали мастера. Спустя какое-то время освободили место у противоположной стены. Переставили инструмент. Перестал строить. Опять настройщик.
Банка даже не убиралась. Только воду подливали.

Почему передергивание то? Акустическая музыка есть и ее довольно много.
Потому что «Рояль в классической музыке или, скажем, акустическом джазе используют практически все» это капитанство.
Как сказать, что «вёсла в академической гребле используют практически все», обсуждая преимущества и недостатки вёсельного привода против мотора или паруса.

В этом экстриме и разница между спорцменом и таксистом. Соответственно и уровень дохода.
Чей доход выше-то? Соответствия нет. У моего соседа по этажу раллийная есть «Нива» подготовленная. Даже тренерская. Вон, прямо сейчас под окном стоит. Наполовину ржавая и в дырах. Как-то интересовался, чего не чинит. В ответ услышал, что денег в любительском спорте нет. Чисто хобби. Полагаю, что его доходы со спорта на порядки ниже, чем у водителя какого-нибудь Uber Black.

Также не понимаю вот этой зацикленности на взвешенной механике. У меня есть и Ямаха «молоточковая» и простые клавиши разные, обычные пружинки и полувзвешенные. Как правило, вся «молоточковость» в большинстве клавиш заключается лишь в установленных противовесах, чтобы сложнее было клавиши прожимать. Лично мне на них играть неприятно. И aftertouch отсутствует.
В реальном фортепиано усилие для поднятия молотка неравномерное. Сначала сложно, а когда рычаг сработал и молоток поднялся, клавиша становится лёгкой.
Практически во всех пианинках электронных усилие не меняется, т.к. исполнитель с одинаковым усилием тягает пальцем противовес на всей амплитуде движения клавиши.

Вы уж определитесь, вам в «успешные музыканты» или в «большинство».
Учитывая условия топикстартера, ему с дочерью в большинство. А там, как получится. И его сетап вполне имеет право на жизнь. Просто не нужно было делать такой большой акцент на механике синтезаторов, чтобы потом показать приобретённую балалайку M-Audio 88.
+
avatar
  • stakan
  • 27 июня 2019, 15:36
0
Ой ли? Если акцент на слове «использовать», то и на фоно тогда не нужно. Если же на слове «электроника», то это не так.
Ну… да. Прочитал инструкцию, понял как работает и в принципе все. Дальше дело тренированности. Есть конечно всякие аналоговые монстры, где без поллитры и двух друзей не разберешься, но все равно это не «учиться», а «осваивать». Когда кроме желания есть хорошая база, сделать это относительно просто.

Не сгущаю, а как раз из личного опыта.
Не исключаете, что вам мог попасться хреновый инструмент и/или настройщик? Конечно очевидно, что где имеет место быть дерево возможны танцы с бубном, но возможно у вас несколько факторов помимо низкой влажности сошлись.

Чей доход выше-то? Соответствия нет.
Почему нет? Чем выше уровень, тем выше разница. Не надо только из разных концов сравнивать. Условный «потолок» водителя такси это вами упомянутый Uber Black. Но ведь это не любительский уровень, верно? Аналогом из раллийных гонок будет участие в каком-нибудь WRC, а это вполне ощутимые деньги даже если не считать рекламные контракты. Уровень любительских гонок на нивах это гнилая копейка летящая за «грачом» из любого ряда. И даже в этом случае у раллийного гонщика это как минимум не единственная машина, так что можно спорить.

Зацикленности и я не понимаю. Но вы же сами пишете, что есть разница. Начать разумней с механики, а там уже человек сам на свой вкус решит на чем продолжать, какие проблемы? Если продолжать тему автоспорта, то все начинают с картинга. Ну вот практически все. Можно в картинге и остаться, на высоком уровне там так же можно иметь успех, можно в ралли пойти, можно в кольцевые гонки, можно на «формулу» какую замахнуться. Все дороги открыты если ты уже достаточно крут в картинге.

Учитывая условия топикстартера, ему с дочерью в большинство. А там, как получится.
Если так, то конечно. И даже скорее всего.
+
avatar
-1
Про концертмейстеров замечание было к тому, что большинство музыкантов, которые играют на клавишах, используют электронику
Если вы собираетесь играть на синтезаторах, то надо идти и учиться играть на них. Но ни как не на фортепиано. Из аналогии с транспортом, и поезд и самолет доставят вас куда надо. Но управление у них абсолютно разное.
+
avatar
0
Ага. Ещё на конкретной модели синтезатора пусть ученики занимаются. Скажем, Moog Grandmother. И не дай бог им попробовать сесть за какой-нибудь Jupiter-8, не говоря уже о фортепиано.
Если в музшколе только пианино были доступны для обучения, на рояле уже нельзя?
+
avatar
0
Ещё на конкретной модели синтезатора пусть ученики занимаются
Вы действительно так думаете? Это глупость. Один вид музыкальных инструментов, изучается одинаково.
+
avatar
0
Интересное мнение а миди клавиатуру как подключить?
А с задержками звука что будет?
+
avatar
0
Подключение через USB-OTG или MIDI BLE. Задержки незаметные при игре вживую.
Больше скажу, в своём контроллере я дополнительно выставляю искуственную задержку в 10-20 ms, чтобы не было ложных срабатываний при игре аккордами Условно, при нажатии «до» и «ми» играет до мажорное трезвучие, а при нажатии «до», «ми» и «фа» Cmaj7. Чтобы трезвучие не успело прозвучать, пока все три клавиши ещё не нажаты, а нажаты, скажем, любые две, и нужна задержка в обрабатывании midi событий.
+
avatar
  • say
  • 27 июня 2019, 09:13
+2
Если играется классика, то механика нужна. Как показывает практика, если первоначально обучаться в детском возрасте на механике, то впоследствии можно успешно освоить и синтезаторы. А вот наоборот может не получиться, т.к. у механики сложный механизм, симуляция которого на цифровом инструменте обойдется намного дороже. К тому же, со слов пианистов, которые профессионально играют, даже дорогие цифровые пиано зачастую не заменяют акустику.
+
avatar
  • Grobik
  • 27 июня 2019, 09:23
0
Тут же только один банк на 32 мегабайта и без возможности заменить его.
Думаю, железка собрана на чём-то, вроде VS1053b или VS1103b.
В VS1103b (и VS1053b) нет и не может физически быть никаких банков, даже на 1МБ. В САБЖе Dream SAM5504B. Информация об этом ниже в ветке появилась раньше Вашего комментария;)
+
avatar
0
Мне не нужна ссылка, т.к. я этот чип встраивал в свой контроллер самостоятельно, читал от корки до корки даташит как по спаркфановскому брейкауту (собственно, его и использую), так и даташит по самому чипу и разбирался с регистрами. Там именно что два GM банка. GM1 для всех инструментов и GM2 для перкуссии.


Как можно полноценно поддерживать General MIDI, если при этом «нет и не может физически быть никаких банков» мне, честно говоря, непонятно)


Если посмотреть мой ответ к тому комментарию, я там дал ссылку на этот SAM чип ещё до того, как топикстартер добавил фото внутренностей в пост.
+
avatar
0
Так, для примера: www.youtube.com/watch?v=0aZazXbrvOw
+
avatar
  • say
  • 27 июня 2019, 09:09
+1
Кроме собственно таланта, намного более важно, когда человек начал обучаться. Если в детском возрасте, то потенциал на выходе будет несравненно выше.
+
avatar
  • kven
  • 27 июня 2019, 11:10
+1
10000 часов
+
avatar
+4
Вы сами в начале обзора рассказываете про взвешенные клавиши, а потом внезапно покупаете обычную midi. Не сходится. Рыбку съесть не получилось.
+
avatar
  • tohin
  • 27 июня 2019, 08:23
0
Как можно делать выводы о том, чего вы не пробовали?
Почему вы так думаете?
А вы тактильно пробовали M-Audio Keystation 88? Действительно отличается?
+
avatar
+4
Как можно делать выводы о том, чего вы не пробовали?
Перестаньте спорить! Тут люди в комментах всегда лучше вас знают как вам жить, что покупать и вобще почему именно вы редиска. Молча согласитесь, посыпьте голову пеплом, и идите покупать то что вам говорят.
Это если что
+
avatar
  • Mice
  • 27 июня 2019, 10:36
0
когда надо будет что-то исполнять /16 нотами и когда он на домашнем струменте начнет делать репетиции «на мышце» то тогда произойдет два события: либо вдруг резко пропадет талант, либо так же резко начнутся проблемы со связками несмотря на молодой и растущий организм :)
+
avatar
  • kven
  • 26 июня 2019, 22:14
0
речь о цифровом пианино вообще-то
+
avatar
  • Corvax
  • 26 июня 2019, 22:00
0
А какую MIDI клавиатуру в итоге используете?
+
avatar
  • MiG
  • 26 июня 2019, 22:01
+1
M-Audio Keystation 88
+
avatar
  • Bald
  • 27 июня 2019, 07:34
0
Casio CDP-S100BK. В полтора раза дороже, но электронное фортепиано. Костыли ненужны, только 220в воткнул и играй. Ну как миди тоже можно использовать
+
avatar
+6
Через пару лет, учитель музыки (пианино) сказал: Только механика .., электронное пианино(Yamaha DGX-640 ) не катит…
Пришлось покупать Yamaha, но механику.
+
avatar
  • MiG
  • 26 июня 2019, 22:09
0
Наша учитель по музыке достаточно высоко оценила наш инструмент. Да и дочка говорит, что отличия от электронного пианино никакого. А мы уже закончили 5 классов по музыке и менять не собираемся
+
avatar
  • kven
  • 26 июня 2019, 22:19
0
электронные очень разные бывают
+
avatar
  • Ilja
  • 26 июня 2019, 22:14
+2
У знакомых дочка пошла на пианино, так им учитель сразу сказала — никаких синтезаторов, не тратьте деньги.
Сейчас не надо покупать эти тяжёлые деревянные гробины. Электронное пианино (не сентизатор) — и меньше места занимает, и легче намного, но дорого — знакомым примерно в 70 тысяч обошлось.
+
avatar
0
Пианино опять же разные, брал жене самый дешевый вариант — Ямаху за 15 тысяч. Для игры дома за глаза, к тому же прикупили педаль для састейна.
+
avatar
+5
У учителя музыки могут быть свои тараканы. Допускаю, что ваша Yamaha DGX-640 имела какие-то несоответствия механике. Я не спец и не могу сказать чем отличаются электронные пианино за 30 и 130 к рублей.
+
avatar
+5
Я могу сказать, чем отличаются. Только толку-то? Того, кто не в курсе, интересует исключительно цена. Для ТС вон уже 30к запредельно, что уж говорить о 130к.
+
avatar
-1
По словам старшей дочери, различие между Yamaha DGX-640 и концертным Steinway (все концерты или соревнования только на них -Steinway Flügel) есть и очень большое…
У нас во всех музыкальный школах только механика ( в основном просто пианино Steinway -Steinway Klaviere )

Я не музыкант, от слова вообще, а дочь заняла второе место по Германию. Думаю ей лучше знать.
+
avatar
+2
интересно было бы провести слепое тестирование. У меня ощущение, что маркетинга в электронных пианино достаточно. И некоторые модели, к примеру, могут отличаться качеством динамиков, а по цене — в полтора раза.
Да и звук разных механических пианино ведь тоже очень разный. И дорогие сильно друг от друга отличаются и дешевые.

А по поводу музыкальной школы — я думаю, там тоже срабатывает принцип достаточности — если механическое пианино живет как минимум десятилетиями и всех устраивает, зачем менять что-то и брать на себя лишнюю ответственность? Электронное места меньше занимает? Да им все равно. Другие звуки? Да не нужно.
+
avatar
  • kven
  • 26 июня 2019, 22:18
0
технических подробностей хочется.
хотя бы сколько голосов полифония?
скорее всего звучит не лучше начальной ямахи.
+
avatar
  • MiG
  • 26 июня 2019, 22:23
0
полифония 64 голосовая, 24 бит, 48000 Гц
+
avatar
  • kven
  • 26 июня 2019, 22:33
0
побольше 35-ой ямахи, интересно в живую послушать
+
avatar
0
что-то ничего не понял, а как свои банки туда загружать?
+
avatar
  • MiG
  • 26 июня 2019, 23:06
0
Никак. Тут только свой набор инструментов. А что есть такие девайсы с возможностью загружать свои банки со звуками. Я такого еще не видел. Просвятите.
+
avatar
0
ну как на PC
+
avatar
  • MiG
  • 26 июня 2019, 23:27
+1
Нет, ну на PC это совсем другое дело, у ПК совсем другие возможности. Тут же отдельное устройство с уже встроенным набором звуков. Хотя если задуматься, то вопрос интересный — может и есть возможность перепрошить этот мидиконтроллер, да вот только информации о этом устройстве нигде нет, не то, что прошивок.
+
avatar
0
а может оно само умеет загружать :) китайцы многого не пишут в инструкциях
+
avatar
  • MiG
  • 27 июня 2019, 00:06
0
Вот честное слово не знаю. Такой инфы нигде нет.
+
avatar
0
Для этого просто открывается задня крышка и смотрим на чип. Скорее всего, это будет что-то от VLSI Solution и SF2 в нём не поменять.
+
avatar
  • Nuts_
  • 27 июня 2019, 00:25
+1
думается мне что загружать банки обучены коробочки заметно дороже
+
avatar
  • Taiger
  • 26 июня 2019, 23:05
+4
Как правило пианино можно найти на авитах. По цене от бесплатно до очень недорого. Многие протос так отдают. Лиш бы вывезли. Со своим так же поступили. Отдали за бесплатно. По окончанию школы.
+
avatar
  • MiG
  • 26 июня 2019, 23:12
+3
Так многие просто так и отдают, что такую гробину попробуй дотяни до дома, а если еще на какой 10 этаж поднять, то очень увлекательное занятие.
+
avatar
0
Находил бесплатно в хорошем состоянии через знакомых. Грузчиков нашёл хороших через настройщика фортепиано из музшколы. Взяли 2800р за спуск с 3 этажа и подъем на 3. Куда уж дешевле. Настройка после простоя 1000р.
+
avatar
+13
Да как же достало-то… Что значит «занятий музыкЕ»?
На главной странице практически во всех названиях обзоров — ошибки. Я понимаю, что все безграмотные сейчас, но падежи?! Падежи, Карл?!

— Чем Вы занимаетесь?
— О, я занимаюсь музыКЕ!
— o_0 WTF?!

«Занятий музыкОЙ» или «обучения музыкЕ»!

Извините. Наболело…
+
avatar
  • MiG
  • 26 июня 2019, 23:20
+1
Эка вы болезненно реагируете на грамматические ошибки. Специально, чтобы Вам не «болело» исправил
+
avatar
  • Dimon_
  • 26 июня 2019, 23:32
+4
практически во всех названиях обзоров
И первые же слова после заголовка: «Сегодня на обзоре». Вот и данный «наобзор» не исключение. Эх-ма…
+
avatar
+1
+++
+
avatar
  • Nuts_
  • 27 июня 2019, 00:27
+3
тут люди синтезатор с контроллером путают — какие уж тут падежи :)
+
avatar
  • Vmedic
  • 26 июня 2019, 23:08
0
Т.е. это полностью «вещь в себе»? Банки инструментов в этом девайсе можно менять/загружать?
+
avatar
  • MiG
  • 26 июня 2019, 23:13
0
Да «вещь в себе» и только свой набор инструментов.
+
avatar
+6
В моей семье 4 полных музыкальных образования, все по классу фортепьяно, мои дети закончили м.ш. с электронным пианино. Наверное разница есть, но её чувствует только младший, кричит в рояле вся сила
+
avatar
  • CuMr
  • 26 июня 2019, 23:51
+5
миди… с миди у меня ржачь был.
Есть один знакомый, большой любитель Баха и Гленн Гульда. И вот однажды звонит и просто захлебываясь от восхищения рассказывает какую прекрасную интерпретацию нашел — чистенько, ровненько, просто прелессть…
Забегаю к нему как-то в гости, а он продолжает лить в уши как все замечательно. Прошу посмотреть. Вижу, конечно, миди. Спрашиваю «ват зе фак?». А он так «а что такого? да еще и места всего ничего занимает — не много гиг альбом гленн гульда, а буквально мегабайт, но всего баха!».
После того как проржался, рассказал ему что такое миди. В ответ «так это играет кампутер?? ФФуууу!!!!»
+
avatar
  • MiG
  • 26 июня 2019, 23:59
+3
Ну при хорошей звуковой карте и миди может звучать так, что от настоящего инструмента и не отличить. Есть множество миди VST плагинов, где используются звуки настоящих инструментов, миди же вообще — это только набор команд и не более — а уж какой звук вы наложите на эти команды это другое дело
+
avatar
  • CuMr
  • 27 июня 2019, 00:06
+4
Да это все понятно. Смешно было именно «так это играет кампутер?? ФФуууу!!!!» и немедленное стирание всего этого богохульства.
+
avatar
  • Nuts_
  • 27 июня 2019, 00:10
+3
новый вариант байки про аудиофила и живой оркестр
+
avatar
  • CuMr
  • 27 июня 2019, 00:33
0
эээ… сам ржу с аудиофильнутых. что там за байка?
+
avatar
  • altone
  • 27 июня 2019, 09:57
+8
Фирма «Nakamichi» (в прошлом — производитель весьма дорогого и качественного ТЛЗ) как-то пригласила нескольких «аудиоэкспертов» на слепую прослушку перед звукопрозрачной занавеской, попросив вслепую оценить звук нескольких комплектов аппаратуры. Эксперты заключили, что звучит оно в общем неплохо, но на первом комплекте басы недостаточно упруги, на втором — верха резковаты, а третий звучит вульгарно. Потом занавеску убрали. За ней не было никакой техники. Там было четыре живых музыканта — струнный квартет, который играл всё это время одно и то же произведение на одних и тех же инструментах.
+
avatar
+1
Только играет не компьютер, а человек. Миди это просто записанные ноты.
+
avatar
  • CuMr
  • 27 июня 2019, 05:04
0
эээммм… есть миди-файл. каким образом в его воспроизведении участвует человек?
+
avatar
0
Причём тут воспроизведение вообще?
Midi файл это записанная нотная партия игры реального человека. Как минимум, в случае классики. Человек сел за клавиши и сыграл. Получился midi файл на выходе.
Есть записанный материал и есть методы воспроизведения.
Если ты слушаешь запись симфонического оркестра, кто играет: музыканты оркестра или твой телефон/телевизор/колонки?
Дальше. Возьмём, к примеру, vst библиотеку симфонического оркестра и скормим ей midi файл на вход.
Файл записал человек. Сэмплы для библиотеки записали люди. Теперь это всё играет вместе.
Как если бы композитор раздал нотные партии своего произведения музыкантам и те начали играть.
Так что, зависит от точки зрения. Тем не менее, если midi файл не был сгенерирован при помощи арпеджиаторов, генераторов или нейронных сетей, велика вероятность того, что партии в нём играл именно человек.
Midi файл это такая же запись, как и аудиозапись. Только в первом случае записываются ноты (ну и CC, скорее всего), а во втором звуковые волны.
+
avatar
+2
Midi файл это записанная нотная партия игры реального человека. Как минимум, в случае классики. Человек сел за клавиши и сыграл.
Да ну… Мне проще ноты так записать, местами с копипастом, чем по клавишам стучать.
Если ты слушаешь запись симфонического оркестра, кто играет: музыканты оркестра или твой телефон/телевизор/колонки?
Не путайте теплое с мягким. При игре есть разные акценты. В принципе, у любого музыканта есть свой «почерк», и даже если создать сэмплы на основе его игры, фиг у миди получиться так же воспроизвести, если играть что-то сложнее Кузнечика.
+
avatar
0
А у меня в конце 90х была дешмонская звуковуха на чипе ESS Solo-1 с явным багом в прошивке — в MIDI вместо Grand Piano играла… Bagpipe! Можно было до слёз ржать от звуков, издаваемых этим глюкотроном :-).
+
avatar
+5
Это не миди-контроллер, а ровно наоборот. Звуковой модуль, тон-генератор. Миди-контроллер — это миди-клавиатура.
Всё равно что системный блок назвать мышкой.
+
avatar
  • Nuts_
  • 27 июня 2019, 00:10
0
прям в одно время отписались
+
avatar
  • Nuts_
  • 27 июня 2019, 00:09
0
смущает меня что это контроллером тут названо. контроллер управляет… звучанием. не обязательно причем пианинные клавиши — бывают и крутилки и пады.
а это скорее синтезатор. упправляемый только по потоколу, без своих клавиш, но он синтезирует звук — значит синтезатор.
+
avatar
+4
Гаджет в принципе занятный, но приобретя пианино- как справедливо указали уже в диапазоне цен от бесплатно до недорого, вы, спустя несколько лет а) отдаёте его дальше, дочке уже неинтересно б) отдаёте и покупаете хороший инструмент, потому что только на механической клавиатуре ( а таковые в варианте синтезатора стоят очень дорого) можно будет поставить руки и звукоизвлечение. А к этому моменту всё это уже будет убито игрой на миди клавиатуре. P.S. Про миди знаю и использую на работе (звукорежиссер), про звукоизвлечение знаю как закончивший кулек по ударным и прошедший курс общего фано. Всем мир и арпеджио!)
+
avatar
+2
Ваша миди-клавиатура — наидешевейшая из всех на 88 клавиш, с самой примитивной механикой, ничего общего с фортепиано не имеющей. Этот тон-генератор недалеко ушёл от упомянутых вами SbLive. За что вы так не любите свою дочь?
+
avatar
  • MiG
  • 27 июня 2019, 01:46
0
дел
+
avatar
+4
не нагревайся, ты задел тему тёплого лампового звука.
Тут экспертов 2 камаза и все считают что истинный звук только в девайсах за 100500 тысяч.

А на мой взгляд сейчас электроника занимает большую часть устройств, а механика вся произведена в СССР и кочует по квартирам отдаваемая забесплатно.
И логичнее сейчас учиться на электронике, просто потому что в 99% случаев место для игры будет оборудовано электроникой а не бабушкиным гробиком с клавишами.

Ты всё правильно сделал. Клавиатура взвешенная, мнение учителя спросил, а эксперты в интернетах пусть злопыхают.
+
avatar
  • BrB
  • 27 июня 2019, 01:45
+3
Пост интересный.
Повторю мнение почти большинства, без разного рода возмущений.
1 — Если вы хотите, что бы ребнок учился играть (именно учился классически) то нужно (увы и ах) переть Рояль :) пианино.
2 — все что нагорожено (цифровое пианино и эта коробочка) для тех
КТО ДАВНО УМЕЕТ это делать (закончил классические школы)
И они на этих вот девайсах — развлекаются или там работают.

Эти наборы для развлечений на них не проходят обучение.

Приведу аналогию, вам, как мужику — хорошо понятную.
Автошкола
Вы пришли
Вас за что посадят?
В 80 е года за руль зила :((
Ну там или за руль какойго нить убитой шестрочки итд итп…
Почему? Это релаьность. Вы учитесь. Вам нужна релаьность.

А теперь так — в ыпришли
Вас посадили за руль компьютера и учат на нем.
Причем там просто мазерати нарисован.

Вот скажите если сравнивать того кто закончил школу на полуживом Зиле…
И вашу школу (в трое больше времени на мазерати на компьютере)
Кто скорее в аварию попадет? :) а?

учат на релаьности
А потом играй на этих «игрушках» хоть всю жисть
Но учат все так же на роялях и пианинах дервянных.
На Зилах типа :)
Тем паче эти пианины щас как дрова стоят По весу :)
+
avatar
  • Grobik
  • 27 июня 2019, 02:35
+6
Спасибо за обзор.

Было бы замечательно если бы Вы «MIDIPLUS miniEngine PRO» в названии обзора написали, а не в середине. Сайт все-таки не для оценки литературного творчества. А при поиске информации на разных сайтах в шапке окна браузера не выводится.
Еще было бы неплохо разборку с фотографиями сделать. Все равно устройство полудохлое и без гарантии. Во первых интересно. Во вторых возможно причину гула в одном канале обнаружили и устранили менее изуверским способом. Может она в сопле, что питание через всю плату перекинула ;)

Само устройство MIDIPLUS miniEngine PRO IMHO за пределами добра и зла. В его предшественнике Midiplus MiniEngine USB было Audio chipset: Dream SAM2635 ROM size: 1 MB (сама флешка 29LV640 на 8 МБ, но это говорит только о максимальной планке). Насколько помню в Энсониках 80-х годов было 4 МБ, в звуковых платах моей молодости 8-32. Сейчас глянул general midi super bank.sf2 скачать 59.54 МБ. Для компьютерных программ Drum Samples Archive 6.76 GB. Да и сам производитель свой чипсет позиционирует для Typical applications Low cost Keyboards

Так что моё почтение китайцам, что продавали Ашан-балайку без корпуса, клавиш, динамика и прочих деталюшек синтезатора за сотку баксов;) Надо же так тонко прочувствовать рыночную нишу желающих играть на M-Audio Keystation 88 и слышать звуки MQ6110
+
avatar
  • MiG
  • 27 июня 2019, 02:47
0
Хорошо, еще раз разберу устройство и завтра дополню обзор ( я его уже разбирал, но как увидел сколько там всего на плате, понял, что сам такое не осилю починить и собрал назад, только не сфоткал.
Во вторых возможно причину гула в одном канале обнаружили и устранили менее изуверским способом. Может она в сопле, что питание через всю плату перекинула ;)
Вот тут не совсем Вас понял, на фото специально впаяна перемычка, чтобы исправить ситуацию? За совет спасибо, надеюсь это поможет исправить мою проблему. )
+
avatar
  • Grobik
  • 27 июня 2019, 09:09
0
Фото не мое. Возможно производитель накосячил с разводкой, а платы новые заказывать было жалко денег. Или какая деталь сгорела и плату «отремонтировали» наименее затратным способом. А может и хозяин так решил проблему наводок (вдруг ему не повезло больше и оба канала оказались бракованными:)

Вот список всех инструментов и эффектов, которые присутствуют в этом миди контроллере
Это называется GM 1 и имеется во всех контроллерах, синтезаторах и звуковых платах по умолчанию.
+
avatar
+1
За инфу по чипу спасибо, хоть и про предыдущую версию. Тоже было интересно. В обзорной, скорее всего, тоже что-нибудь из серии SAM установлено. www.dream.fr/devices.html
Справедливости ради, если есть потребность в таком устройстве и если возможности чипа удовлетворяют спросу, то, почему бы и нет?
У меня сейчас тоже есть вариант использовать fluidsynth на телефоне в связке со своим контроллером (не для записи), но, гораздо чаще пользуюсь встроенным чипом VS1103b. Потому что воткнул наушники в контроллер и уже играешь.
Во fluidsynth можно любые банки закинуть. И даже собрать свой. Скажем, чисто с духовыми или с органами. Я даже так и делаю. Но, в полях гораздо проще использовать встроенный в чип банк. Когда нужно что-нибудь экзотическое, подключаемся к телефону и играем. Ну и к компьютеру, само собой, для максимального качества.
+
avatar
  • Grobik
  • 27 июня 2019, 08:58
0
За инфу по чипу спасибо, хоть и про предыдущую версию.
Фотография (с полноразмером) Про версии. На Datasheets процессора которой SAM5504B и приведена ссылка.
+
avatar
  • MiG
  • 28 июня 2019, 20:55
0
Спасибо за информацию, честно говоря, даже и не знал, и подумать не мог, что мобильные телефоны имеют такую возможность. Если ПК не всегда справляется с задачей синтеза для миди инструментов, то я уж думал, что мобильник и подавно не справится. Вчера попробовал подключить свою мидиклавиатуру — и был удивлен, оно работает и вроде даже без задержек. Только звук какой-то не очень, хотя вгружал банки размером и в 56 Мб, и в 320Мб. Но за такую информацию спасибо
+
avatar
+2
Я просто взял Casio Privia PX-160
+
avatar
0
Вспомнил как купил квартиру в 90х с пианино. Предыдущая хозяйка просто не захотела его забирать. Красный Октябрь. Я его тоже просто подарил. Забирала подвыпившая компания. А дальше было шоу. Везли его на и прицеле и по дороге играли и орали из репертуара Макаревича. Потом подъем на 9 этаж. Вонь от перегара стояла на весь подъезд, сопровождаемая отборным матом.
Про midi. В начале нулевых пришла в гости провессинальная флейтистка. Посадил за компьютер и показал где и что нажимать. Она за полчаса наваяла прям таки неплохую композицию. Но судя по выражению лица — результат ее не устроил. А через пару лет начался бум midi на телефонах…
+
avatar
+2
А уж как довольны были соседи наличием пианино в жилом доме!
Электронный инструмент хорош тем, что можно играть в наушниках. Никого не беспокоя.
+
avatar
+2
Проблема не в звуке. Цифровые инструменты давно добрались по качеству звука до Steingräber & Söhne and Steinway & Sons. Проблема в обратной связи с клавишами и звукоизвлечением. Грубо говоря Мидиклавиатура это как обычный компьютер а Пианино это квантовый компьютер.
+
avatar
  • kven
  • 27 июня 2019, 08:55
0
тогда уж не квантовый, а аналоговый компьютер
+
avatar
  • ramon
  • 27 июня 2019, 08:41
+1
Обзор супер!
+
avatar
+5
Вообще не понял. Автор в итоге купил клавиатуру с полувзвешенными(!) клавишами вместо клавиатуры с реальным молоточковым механизмом. А в чём тогда смысл? С полувзвешенными клавишами полным-полно синтезаторов, и уже с USB, MIDI-интерфейсом, динамиками, кучей инструментов и даже возможностью замены банка звуков.
+
avatar
  • Grobik
  • 27 июня 2019, 11:20
+1
1. На 7 октав с реальным молоточковым механизмом и даже дешевле, можете даже одну ссылку на магазин привести?

2. Вы реально разбираетесь в теме и думаете что M-Audio Keystation 88 подключается к компьютеру чем-то отличным от USB-кабеля?
+
avatar
+1
1. На 7 октав с реальным молоточковым механизмом… можете даже одну ссылку на магазин привести?
Yamaha MX88 (правда, без динамиков) или Korg Pa588. Забейте в Гугл, будет Вам куча ссылок. Правда, автор-то б/у покупал, Keystation 88 давно снят с производства.

даже дешевле
Дешевле чего? Могу ли я привести ссылку на синтезатор с молоточковым механизмом дешевле, чем синтезатор с полувзвешенными клавишами? Нет, не могу. Про то и речь. Если автор хотел «фортепианные» клавиши, то он их не получил. А если был согласен на полувзвешенные, то зачем покупать клавиатуру отдельно, а синтезатор звука отдельно, когда их можно сразу купить в одном устройстве?

2. Вы реально разбираетесь в теме
Нет, я любитель.

и думаете что M-Audio Keystation 88 подключается к компьютеру чем-то отличным от USB-кабеля?
Нет, я так не думаю.
+
avatar
  • astoa
  • 27 июня 2019, 13:40
-1
«Yamaha MX88 (правда, без динамиков) или Korg Pa588. Забейте в Гугл, будет Вам куча ссылок. Правда, автор-то б/у покупал, Keystation 88 давно снят с производства.»

Только это не «реальный молоточковый механизм», а механизм клавиш его имитирующий. Иногда хорошо, иногда не очень. Зависит от собственно применяемой механики и сенсоров.
Называется «взвешенная клавиатура».
+
avatar
  • Grobik
  • 27 июня 2019, 18:17
0
Yamaha MX88 (правда, без динамиков) или Korg Pa588. Забейте в Гугл, будет Вам куча ссылок.
Забил в Гугл. Первый комментарий по первой ссылке: «Тон генератор 20 летней давности, 4 бит адпцм семплы, экран размером как у калькулятора, зато цена — самолётная....»
Цена кстати $1299 даже не рядом с M-Audio Keystation 88
+
avatar
+3
Я вот тоже не понял. Самое интересное в обзоре было, как же автор выкрутился и получил максимально приближенную к фортепиано механику, но существенно дешевле и удобнее. И если получил, тогда уже имеет смысл MIDI девайс.
+
avatar
  • klop
  • 27 июня 2019, 11:08
+4
В девяностых купил дочери Casio (модель не помню), подключил его к SB Аve-64 по миди порту. На самой звуковухе нарастил память и скачал приличные банки звуков. Звук стал гораздо лучше «живого» пианино из муз.школы, поскольку его не успевали настраивать. Также на комп поставил обучающую прогу и дочка уже в первом классе муз.школы играла любые произведения старших классов. В итоге два красных диплома — по пианино и вокалу. Сейчас время от времени концерты по Европе и опера в Женеве, хотя работает в совсем другой сфере.
Так что деревянный инструмент тащить в квартиру нет никакого смысла, давно пора проснуться и начать пользоваться плодами прогресса.
+
avatar
  • stakan
  • 27 июня 2019, 16:01
+2
Круто! Рад за вас! Можно несколько вопросов?

1. Может все таки вспомните модель? Casio casio рознь. В девяностых уже были вполне приличные модели электропианино у Casio. Судя по модели аудиокарты, недостатка в средствах вы не испытывали, а значит это вполне могло быть что-то вроде Celviano. Тогда ничего удивительного, это прекрасный инструмент на то время.

2. Название чудодейственной проги можете открыть широкой публике, пожалуйста? В первом классе любые произведения играть это отличный результат ведь!

3. Красные дипломы чего? Музыкальной школы?

4. Поддерживать концертную форму и работать на постоянке в другой сфере? Ваша дочка когда-то спит вообще? Запредельный талант просто.

5. Вам знаком термин «ошибка выжившего»?
+
avatar
  • klop
  • 27 июня 2019, 19:18
0
Спасибо.
1. Нет, не помню модель, но на старой квартире инструмент еще лежит. Сильно вряд ли это что-то крутое.
2. Прога называлась по-моему Play Piano. Могу и ошибаться, 2 десятка с хвостиком лет назад это было. Проц Cyrix M1, Windows 95 и пузатый монитор 14".
3. Я написал
два красных диплома — по пианино и вокалу
, но это ее красные дипломы только по музыке.
4. Когда она спит — для меня загадка. 5 языков, музыка, волонтерская работа и т.д. Но гораздо больших успехов она достигла на научном поприще.
5. Да, про дельфинов лучший пример.
+
avatar
+1
Учиться на пианино может и правильнее чем не синтезаторе, но при игре на синтезаторе ты одеваешь наушники и никому не мешаешь. Самое главное что когда тебе надоедает играть классику и тебя вообще запарила школьная музыкальная программа, то ты начинаешь подбирать современную музыку. На синтезаторе есть выбор как инструмент звучит, на нём можно записать каждую партию инструмента а потом проигрывать и играть за любую. Есть встроенный аккомпанемент. В 25 лет я брал синтезатор на природу, в него вставлялось много батареек типа D и играли партии вместе с акустическими гитарами. Что толку оттого что ты отучился на пианино, а потом оно стоит и пылиться дома.
+
avatar
  • A_Mac
  • 27 июня 2019, 14:12
0
ну в общем то не у всех есть место и возможность убить убедить соседей. поэтому синтез -наше все.
+
avatar
0
+
avatar
  • maza11
  • 27 июня 2019, 15:59
0
посмотреть видео не смог
«В данный момент просмотр и скачивание этого файла недоступны.

За последнее время этот файл просматривали или скачивали слишком часто. Повторите попытку позже. Если файл очень большой или открыт для доступа широкому кругу пользователей, возможен отказ в доступе к нему в течение ближайших суток. Если через 24 часа ситуация не изменится, обратитесь к администратору домена.»
+
avatar
0
Делал я одну музыкальную штуковину. Типа ксилофона или маримбы, но у заказчика было свое видение и отдельные заморочки. Так вот в качестве сэмплера я использовал мелкий OrangeZero плюс звуковая карточка с али на pcm5102. Так вот если брать стоимость оранжа и звуковушки, то получается почти даром (около 30 зелени). Зато звуковые банки там можно было собирать свои, причем сэмплы хоть под каждую ноту, хоть под ноту и определенную «громкость», хоть разные тембра под разные ноты. Идея была взята отсюда homspace.xs4all.nl/homspace/samplerbox/index.html. Задержка получалась около 10мс, но пришлось повышать скорость миди-потока.
+
avatar
0
в общем, в итоге, что брать из электронных инструментов для того, чтобы научиться играть на пианино, вместо деревянного гроба, который весит 200кг? по соотношению цена/качество конечно.
+
avatar
  • sledur
  • 28 июня 2019, 19:55
0
Не понятно в чем здесь выгода? Контроллер стоит 4500р. плюс мидиклава подобная хотя бы б/у от 10к р. Да за эти деньги можно нормальную Ямаху купить, там возможностей больше и звук лучше и банки есть.
+
avatar
  • MiG
  • 28 июня 2019, 20:49
0
Мне клава встала в 180$ с педалью сустейна+стоимость обозреваемого миди устройства = 250$, очень сомневаюсь, что за эти деньги можно что-то лучше купить
+
avatar
  • WarFox
  • 01 июля 2019, 12:47
0
доча только начала учиться, взял за 75$ ORLA KX1TМ, теперь вот интересно когда 88клавиш понадобится :)
+
avatar
  • MiG
  • 01 июля 2019, 13:41
0
Мне 88 клавиш понадобились уже на втором году обучения, и дело тут не в том, что октав не хватает — в миди клавиатурах можно либо повышать на октаву, либо можно понизить, но стандартная 88 клавишное пианино начинается с ноты ля, а не до. И нам учитель по музыке сказала, что необходимы все 88 физических клавиш, и программное переключение октав не пойдет
+
avatar
  • Grobik
  • 05 июля 2019, 10:30
0
Если не очень спешить то за 250 можно взять Fatar Studiologic SL-880, а если совсем не спешить то Fatar Studiologic SL-990 PRO. Оно конечно древнее и страшное как смерть. Но [люди говорят] что процесс нажатия весьма напоминает акустические инструменты [кроме тех, кто с детства ежедневно музицирует на Schiller Concert 5.10 или Steinway Model D].
+
avatar
  • Grobik
  • 05 июля 2019, 12:53
0
Кстати в Kurzweil MPS тоже клавиши Fatar TP40GH.