Лазерный осепостроитель PRACMANU LD520 5 линий 6 точек + штатив

  • Цена: $44.99 за набор

В последнее время наблюдается ну очень много обзоров данного прибора, видимо продавец Pracmanu, освобождая склады, шлёт их всем подряд. Ничего против не имею, от предложения грех было отказываться. До этого пользовался побитым жизнью совсем простым двухлучевым осепостроителем, надеюсь, новый инструмент сможет полноценно заменить старичка LD-SL01.
Постараюсь быть краток и не растягивать писанину на 1,5км и 500 фото видов с разных сторон :)

Доставка была из России, довольно быстрая (всего неделя), ТК СДЭК, вес всей посылки 1,9кг, форма неопределённая :)

В этом пакете лежали два пакета

Распаковываем пакет с прибором, там обнаруживаем картонную коробку.
Надпись Laser Level Professional на коробке вводит в заблуждение — прибор чисто бытовой, не более того. Остальные надписи на китайском языке.

Где лежит тканевый кофр с наплечным ремешком

Внутри всё довольно плотно уложено

Вынимаем содержимое на свет божий
— сам прибор
— красные очки
— адаптер питания
— бумажная инструкция на английском языке

Вставка из вспененного полиэтилена для защиты прибора от повреждений при перевозке. Там-же его можно хранить.

Вставыш наборный клееный


Красные пластиковые очки совсем простые, дужки хлипкие, пользоваться нужно очень осторожно, чтобы не поломать


Принцип работы очков основан на цветовом контрасте. Очки значительно затеняют фон почти не трогая луч лазера и его становится реально лучше видно даже при ярком солнечном свете


Адаптер питания
Заявлено 4,5В ±0,5В 1000мА
Сразу скажу, что реально адаптер со скрипом выдаёт 4,5В 500мА
Позже в обзоре я займусь им персонально :)



Осепостроитель


На крышке батарейного отсека приклеена предупреждающая этикетка, типа 2 класс опасности лазерного излучения, ну и заодно спецификации на ней указали

В батарейный блок вставляются 3 пальчиковых батарейки формата АА.

Там-же рядом находится гнездо внешнего питания.
Т.к. при вставленном штекере батарейки не отключаются, при сетевом питании их желательно вынимать, чтобы не было подзаряда и их последующего вытекания.
Корпус прибора выполнен их алюминиевого сплава, резьба под штатив 5/8"

Ножки съёмные, позволяют точнее выставить положение прибора по высоте и горизонту


Всего прибор строит 5 линий и 6 точек, которые помогают проводить измерения при ярком свете. Одна из точек — внизу под прибором (надир), сверху в зените точку сделать забыли :)

Высота горизонтального луча относительно плоскости ножек — 115мм
Встроенный пузырьковый уровень имеет зелёную подсветку

Успокоитель довольно слабый из-за большого веса маятника — после толчка корпуса луч колеблется ещё секунд 10.

Заявленная точность построения в разных местах указывается разная — от 1мм/5м до 2мм/5м

Лучи в разных условиях работы





Горизонтальный луч имеет сектор около 90гр и за счет поворотной конструкции корпуса сектор можно произвольно крутить. Микрометрическая подстройка поворота помогает точнее двигать вертикальные лучи.

Особенность горизонтального луча — он сильно теряет в яркости по сторонам от центра. Около центра непосредственно вблизи метки луч расслаивается на чёрточки.


Заявлена влаго- и пылезащита, но класс защиты не указан.
Лямка помогает перемещать прибор на небольшие расстояния в пределах квартиры (дома). Также, её теоретически можно попытаться использовать для подвеса на потолке, что очень помогает при его изготовлении.
Проверил — работает, но использовать с осторожностью, т.к. положение прибора жёстко не зафиксировано и возможен сдвиг луча по высоте.


Лучше сделать площадку, которую и подвешивать
Колхоз, который мне помог делать потолки


Цвет всех лазеров — красный 650нм
Прибор умеет модулировать луч на частоте 5,8кГц для снижения его яркости и заодно для работы лазерного приёмника. Модулируются сразу все включенные лучи.


Потребляемый ток от батареек
Только горизонтальный луч 0,20А
Один вертикальный луч — 0,32А
Два вертикальных луча 0,48А
Все лучи 0,58А
В режиме модуляции луча, ток снижается примерно вдвое
Как видно, потребляемый ток довольно велик и батарейки лучше использовать для кратковременной работы.

Включение жёстко связано с фиксатором маятника. При разблокировке, сразу включается горизонтальный луч.
Иногда, маятник залипает с противным писком и требуется корпус прибора немного пошатнуть.
Кнопка H позволяет включать — отключать горизонтальный луч
Кнопка V переключает режим работы вертикальных лучей по кольцу — Выключены — Включён один луч — Включены оба луча — Выключены
Кнопка OUT позволяет включать модуляцию всех работающих лучей, а также позволяет отключать предупреждение при критическом наклоне прибора (удерживая её более 1 секунды).
Высота горизонтального луча относительно пола при работе на штатных ножках — 112мм
Минимальная высота горизонтального луча относительно пола при установке на штатив — 510мм
Максимальная высота горизонтального луча относительно пола при установке на штатив — 1255мм

Проверку проводил в помещении, где ограничение по длине составляет 9,5м и высота потолка 2,6м
Толщина лазерных лучей оказалась больше, чем хотелось-бы — вблизи прибора около 1,5мм, на расстоянии 9,5м около 2мм, яркость с расстоянием естественно значительно снижается.

На больших расстояниях в солнечную погоду придётся надевать очки.
Вертикаль по отвесу проверять оказалось почти бессмысленно, т.к. на такой малой длине вертикали (2,5м) точность прибора не проверить.Никакого отклонения вертикальных лучей обнаружить так и не удалось. На улице длинный отвес постоянно качается от ветра и фактически становится маятником :)
С горизонталью всё оказалось гораздо веселее. Проверку проводил по известной методике с перестановкой прибора и засечками на противоположных стенах.
Ставим прибор на штатив около одной стены, делаем на стене засечку горизонтального луча, поворачиваем голову прибора на 180 градусов на отдалённую стену и также делаем там засечку. Далее переносим прибор к этой отдалённой стене, совмещаем лазер с засечкой по высоте, разворачиваем на 180 градусов и смотрим насколько луч сместился от первоначальной засечки. Далее считаем и думаем…
Наклон горизонтального луча оказался ну очень велик. Я сначала даже подумал, что где-то ошибся и перепроверил. Ан нет, горизонтальный луч реально очень не горизонтален :( На дистанции 9,5+9,5м=19м сдвиг составил аж 11мм! Это примерно 3мм на 5м и значительно превышает заявленную погрешность.


Делать нечего, придётся совмещать разборку с юстировкой :)
Разбирается прибор очень просто — откручивается винт ручки блокировки, снимается ручка блокировки, откручиваются 4 винта корпуса и защитный пластиковый колпак можно снимать.




Проблема была обнаружена сразу — токоподводящие проводки были отогнуты и касались стойки

Это недопустимо — они по всей длине не должны ничего задевать. Видимо, при установке кожуха их случайно задели. Аккуратно отодвинул их подальше от стойки и от маятника, чтобы ни один проводок ничего не задевал.

После этого, собрал прибор и опять проверил горизонтальную точность.

Стало значительно лучше и в заданную точность прибор уложился, но я всё равно немного поправил горизонт при помощи юстировочных гаек.

Хватило их повернуть на 1/2 оборота чтобы выставить луч почти точно в горизонт.

В итоге, получилась погрешность около 1мм/19м или 0,3мм/5м, что меня вполне устроило
На всякий случай, проверил отвесом вертикаль — заметного отклонения не заметил. Т.к. по отвесу в помещении вертикаль проверять очень неудобно (из-за ограничения линии отвеса 2,5м), можно её косвенно проверять по наклону горизонтального луча в плоскости вращения головы прибора (по смещению крайних концов горизонтального лазерного луча). Это связано с тем, что обычно угол 90гр между лучами настраивается на заводе достаточно точно.
Горизонталь луча в перпендикулярной плоскости оказалась в норме — на расстоянии 9,5м луч почти не уползал при повороте головы на 90 градусов.

При необходимости, вертикаль можно также юстировать винтом.

Штатив очень помогает «отбить» горизонт на нужном уровне. Для работы под потолком ещё желателен подвес, но он в комплект не входит :)
Прошу обратить внимание, что это не фотоштатив! Резьба у него увеличена до 5/8" и есть сквозной просвет для луча надира. Крючка нет (он тут и не нужен), есть пузырьковый уровень для подстройки вылета ножек.
Сама конструкция штатива очень проста, для бытового использования в помещении прочности и устойчивости вполне достаточно. Материалы — алюминиевый профиль и пластик.

Минимальная высота штатива до опорной поверхности 425мм
Высота с выдвинутыми ногами на одно колено — 645мм
Высота с выдвинутыми ногами полностью — 890мм
Длина выдвижной штанги — 285мм
Полная максимальная высота — 1175мм








Прибор на штативе

Одна ножка упёрлась в ручку настройки высоты вылета штанги, поэтому её пришлось открутить


Дополнительно проверил адаптер питания



Реальная схема адаптера

Не смог удержаться и привёл его в более-менее приемлемое состояние :)
— поставил X1 конденсатор
— переместил конденсатор 10мкФ подальше от выходных цепей
— сделал нормальный зазор между первичной и вторичной цепями
— переделал схему контроля тока т.к. штатная схема собрана некорректно и при замыкании в цепи нагрузки мгновенно выходит из строя



Схема после переделки


Бонус
Рядом со старичком


Вывод: полезный в домашнем ремонте прибор, производителю следует более ответственно относится к его сборке и настройке.

Спасибо, если дочитали хотя-бы до половины, я очень старался и упарился писать этот обзор в прямом смысле :)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +27 +46
+
avatar
  • ResSet
  • 17 июня 2019, 13:29
+19
+
avatar
  • Xylene
  • 17 июня 2019, 13:51
0
Из какого кино?
+
avatar
  • ResSet
  • 17 июня 2019, 13:53
+1
Из какого кино?
Светлячок же
+
avatar
+2
А может «Касл»?
+
avatar
  • ResSet
  • 17 июня 2019, 18:05
0
Нет, Светлячок, как можно их перепутать )
+
avatar
  • getked
  • 18 июня 2019, 10:07
0
Касл, 2 сезон 9 серия, 40:50
+
avatar
  • iG0Lka
  • 17 июня 2019, 14:33
0
+
avatar
+7
Сегодня «День лазерных уровней»? ))
+
avatar
  • ksiman
  • 17 июня 2019, 13:32
+2
Продавец сам настоял :)
Интересно, у него ещё много товара осталось?
+
avatar
+2
Плюсанул.
Но не оценят старания.
Менеджер в pracmanu не очень хорошо поступил.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 июня 2019, 13:58
0
Менеджер в pracmanu не очень хорошо поступил.
Видимо он тоже человек подневольный. Сегодня там скидки начались и под это дело всё и настроено.
+
avatar
  • ResSet
  • 17 июня 2019, 14:02
0
Видимо он тоже человек подневольный. Сегодня там скидки начались и под это дело всё и настроено.
Они просто упрямые. JD когда рассылал одинаковый товар, хотя чего это я в прошедшем времени, они это продолжают делать )
Так вот, предлагал им пост в другом месте, объяснял, что «накидывать на вентилятор» будет только хуже и лучше растянуть на другие площадки для разнообразия в поисковике, но нет, хотим так, нам лучше знать…
+
avatar
+1
Скидки у всех начались. Акция продлится по 23 число.
Можно было бы более грамотно распределить обзоры.
+
avatar
  • ResSet
  • 17 июня 2019, 14:07
0
Скидки у всех начались. Акция продлится по 23 число.
Можно было бы более грамотно распределить обзоры.
В смысле? Вот это всё до конца недели будет?
+
avatar
0
С такой интенсивностью вряд ли
+
avatar
  • 4ov
  • 17 июня 2019, 15:43
0
Еще минимум два должно быть.
+
avatar
+1
Я даже еще не писал про уровень, но менеджер наседает тоже)
+
avatar
  • kirich
  • 17 июня 2019, 13:45
+1
Сегодня «День лазерных уровней»? ))
Нет, просто PRACMANU решил флешмоб устроить :)
+
avatar
+1
По мне так это недальновидно. :) По одному обзору в 2 дня куда лучше.
+
avatar
0
зато как заметно)) теперь каждый знает пракману, и если захочет купить когда-нибудь уровень, знаете что он купит ???
+
avatar
  • bdos
  • 17 июня 2019, 13:58
+1
макиту?
+
avatar
+1
Milwaukee!
+
avatar
0
В своё время взял на ебее Milwaukee 2407-20 M12
Простой шуруповерт за $30.
Идеальный вариант.
+
avatar
  • ResSet
  • 17 июня 2019, 13:51
0
По одному обзору в 2 дня куда лучше.
В этом случае будут злые комментаторы, т.к. «муську засирают», «давайте еще обзоры уровней» и т.д., а если всё в один день, будет настолько глупо, что негодование сменится на нервные комментарии, вызывающие скорее улыбки.
+
avatar
  • SEM
  • 17 июня 2019, 14:06
-1
Кому как, лично я навязчивую рекламу очень не люблю. Оценки ставлю соответствующие.
+
avatar
  • ResSet
  • 17 июня 2019, 14:08
0
Кому как, лично я навязчивую рекламу очень не люблю. Оценки ставлю соответствующие.
Я к тому, что лучше один раз удивиться трем постам на главной, чем лицезреть одно и то же изо дня в день.
+
avatar
0
Если они полезные, почему нет
+
avatar
  • ResSet
  • 17 июня 2019, 14:15
+1
Если они полезные, почему нет
При наличии нескольких одинаковых постов, 90% не будут даже вчитываться в оставшиеся. Много информации тоже иногда плохо )
Да и от товара зависит. Как можно дополнить соседний обзор уровня, если единственная его задача светить полоской по уровню? )
+
avatar
  • SEM
  • 17 июня 2019, 15:20
-3
лучше один раз удивиться трем постам на главной
Я лучше прочитаю три обзора разных товаров, выбранных себе самими покупателями, а не навязанного продавцом неликвида.
+
avatar
  • bdos
  • 17 июня 2019, 14:15
+6
То есть не обзор оцениваете? А просто минусите из-за вредности?
Я все три обзора оценил положительно, авторы везде постарались.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 июня 2019, 14:24
+2
Спасибо на добром слове!
+
avatar
  • SEM
  • 17 июня 2019, 15:15
-1
То есть не обзор оцениваете? А просто минусите из-за вредности?
Именно обзор. Не орфографию, не грамотность, не постановку композиции в фотографиях, а весь обзор в целом. Его нужность и полезность. Точнее ненужность и вредность. И не только этого, а всей серии спама.
+
avatar
-3
Ну а как же «сперва добейся»?
Где ваши непредвзятые обзоры?
+
avatar
  • bdos
  • 17 июня 2019, 15:34
-2
критик не может ничего полезного сделать
+
avatar
  • SEM
  • 17 июня 2019, 15:53
+2
Лучше не сделать полезное, чем гадить спамом.
+
avatar
  • SEM
  • 17 июня 2019, 15:53
+1
Где ваши непредвзятые обзоры?
В профиле.
+
avatar
+1
А свежие?
Там малоактуальные обзоры.
Трава с акции кстати так и не пришла.
Теперь что — минусы ставить?
+
avatar
  • SEM
  • 17 июня 2019, 17:45
+1
Я не заказываю эксклюзив, публиковать обзоры флешек (ремней, 18650, зарядок для телефонов, LED-лампочек, фонариков) не вижу смысла — они все одинаково неинтересные.
Профессиональным писательством обзоров не занимаюсь — поэтому не имею «умных» нагрузок, тепловизоров и прочих гамма-квантовых хроматографов. Мне хватает «синего доктора» и обычного мультиметра. Флешки не взвешиваю — мне ими не стрелять.

Я не ставлю минусы обзорам, товар из которых я заказал и он не пришёл.
«Минус, как и плюс, ещё нужно заслужить»
Я ставлю минусы только особо навязчивому спаму.

Мне пампасная трава пришла, часть посадил на даче, взошла.
+
avatar
+1
Lol kek, 4eburek
+
avatar
0
Да ладно?!
+
avatar
  • bdos
  • 17 июня 2019, 13:33
+2
Завтра будет день шуруповертов PRACMANU
+
avatar
  • ksiman
  • 17 июня 2019, 13:34
0
Это утверждение?
+
avatar
+1
Предупреждение)
+
avatar
  • ksiman
  • 17 июня 2019, 13:59
0
Спасибо, теперь в шоке не будем :)
+
avatar
0
Интересно, а кто-то отказался от предложения продавца?
PS: от меня плюсик за работу над адаптером.
+
avatar
0
Кирич же )
+
avatar
  • ksiman
  • 17 июня 2019, 13:36
0
У него всё уже есть?
+
avatar
0
Фух… Значит, я не одинок.
+
avatar
+1
Интересно, а кто-то отказался от предложения продавца?
Я отказался. От меня обзора не будет.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 июня 2019, 13:41
+1
Сейчас я бы тоже отказался.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 17 июня 2019, 13:44
+1
Зато заменили двухлучевого «старичка» :)
+
avatar
  • ksiman
  • 17 июня 2019, 13:46
0
Не заменил. Он мне больше по душе, у него свои плюсы. Буду пользоваться обоими.
+
avatar
0
Спасибо)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 17 июня 2019, 13:41
+2
Тоже отказался.
+
avatar
+4
Знатно бомбанет у таких продавцов, если администраторы муськи введут правило, ограничивающее количество обзоров на один и тот же товар/или товары от одного продавца, до одного в сутки.
+
avatar
  • SEM
  • 17 июня 2019, 15:17
0
На некоторых продавцов вообще полный запрет введён, т.к. задолбали.
Причём на отдельный магазин на Али запрет ввести проще (безболезненно для читателей), чем на весь JD.
+
avatar
+3
Знатно бомбанет у таких продавцов, если администраторы муськи введут правило, ограничивающее количество обзоров на один и тот же товар/или товары от одного продавца, до одного в сутки.
А вы считаете администраторы муськи прям дураки делать себе во вред такие вещи? Не надо быть настолько наивными.
Всех в той или иной мере такое положение дел вполне устраивает, и только житель всея Руси (считай потанциальный покупатель) почему то иногда не доволен. Всё по чуть-чуть на чем-то до зарабатывают, весь сайт сущность такой концепции, это надо учитывать и относиться с пониманием к таким вот вещам или просто не читать.
+
avatar
+1
+ в карму за слова истины))
+
avatar
  • ResSet
  • 17 июня 2019, 18:10
+3
это надо учитывать и относиться с пониманием к таким вот вещам или просто не читать.
Возможно удивлю Вас, но администрация много делает для обычных пользователей в ущерб моментальному доходу. В долгосрочной перспективе это выгоднее, чем пытаться быстро заработать. То же самое и с авторами — продажи на заказанный обзор конечно нужны, но стоят ли они испорченной репутации? )
+
avatar
0
Я же и не говорил, что администрация ничего не делает.Она поддерживает сайт за свой счёт, так или иначе развивает этот ресурс, иначе он не был бы таким популярным, не собиралось тут столько людей ежедневно. Работать на мнение людей в долгосрочной перспективе, действительно выгоднее. Ну тут уж не нам решать на то она и администрация)
+
avatar
  • VHook
  • 17 июня 2019, 20:33
0
Администрации никто не мешает использовать пункт 18.2, тащемта:

18.2) Возможность и целесообразность размещения обзоров на товар, который многократно обозревался на сайте, решается исключительно Администрацией сайта.
+
avatar
  • VHook
  • 17 июня 2019, 15:15
0
Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха.
+
avatar
+3
Слабо выложить сегодня ПЯТЬ обзоров про лазерные уровни?
+
avatar
  • bdos
  • 17 июня 2019, 15:29
0
с вас 4й
+
avatar
-2
Я в самом деле недавно тоже купил для укладки кафеля. Но он пришел, когда я уже кафель уложил.
Могу дополнить все обзоры фотками картонной коробки и макалатуры
+
avatar
0
К-к-к-комбо!
+
avatar
0
+
avatar
0
есть сквозной просвет для луча надира. Крючка нет (он тут и не нужен), есть пузырьковый уровень для подстройки вылета ножек.
При работе «на местности», с полностью выпущенными ногами, у этого «просвета» есть проблема, т.к. по пузырьку штатив вроде бы идеально ровно стоит, а уровень то не попадает в отверстие треноги, то верещит, как будто его уже наклонили запредельно… Может, конечно, «пузырек» врет… Надо будет второй заход сделать.

Покупал у этого же продавца похожий набор, только в пластиковом кейсе. Теперь понимаю, что надо было брать в матерчатом, т.к. кейс, после вынимания из него самого прибора, тут же с грохотом валится на бок из-за открытой крышки.

Центральная трубка треноги — держится на очень сопливой «резьбе» и при транспортировке — просто вывалились. Обратно вставляется достаточно просто, но надо помнить о том, что может потеряться…
+
avatar
  • ksiman
  • 17 июня 2019, 18:16
0
у этого «просвета» есть проблема, т.к. по пузырьку штатив вроде бы идеально ровно стоит, а уровень то не попадает в отверстие треноги, то верещит, как будто его уже наклонили запредельно…
Не заметил такого, точка всегда была видна
+
avatar
0
Не заметил такого, точка всегда была видна
Это проявляется на земле, когда поверхность сильно неровная. Сейчас вот попробовал еще раз: оказалось, что при навинченном уровне «пузырек» треноги — не виден, а тот, что на самом уровне — слабо реагирует на неровность (или мне его было плохо видно). Так вот в определенных положениях, когда уровень «еще не верещит», но сам треножник уже достаточно наклонен — точка надира уходит в сторону от центра и начинает сначала отражаться от стенки трубки, а потом и вовсе пропадает.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 июня 2019, 22:41
0
Проверил — при значительном наклоне штатива действительно точка пропадает :)
+
avatar
  • ksiman
  • 17 июня 2019, 18:24
0
Удивительно, но почти все комментарии не по теме обзора :)
+
avatar
  • kirich
  • 18 июня 2019, 00:54
0
Могу написать по теме —
— переделал схему контроля тока т.к. штатная схема собрана некорректно и при замыкании в цепи нагрузки мгновенно выходит из строя
А зачем его вообще использовать? Сетевой адаптер для подобных устройств только во вред, опрокинуть уровень случайно дернув за провод в условиях стройки/ремонта элементарно.
Ну а потребляет он не так и много, при нормальном отношении пары комплектов батареек хватает на полный ремонт квартиры с учетом плитки, стяжки и установки маяков на стены.
+
avatar
0
при нормальном отношении
Некоторые индивидуумы (особенно, если техника не своя) вообще не выключают осепостроитель при укладке всего ряда плитки. Так же проще, чем включить, отметить в нескольких местах, выключить и затем уже клеить. В таком режиме вряд ли комплекта хватит на один объект.
Интересно, а есть ли случаи выгорания лазеров в гарантийный период.
+
avatar
  • ksiman
  • 18 июня 2019, 06:41
0
Я например при установке ГК потолка использовал включенный лазер часов 5 на каждую комнату. По нему удобно выравнивать направляющий и потолочный профиля. В процессе ремонта, батарейки несколько раз менял.
Но использовать адаптер всё равно не буду :)
+
avatar
0
Слушайте, ну а вот если отойти от этой рекламной чепухи, какой осепостроитель лучше взять, чтобы и недорого, и нормально по функциям/качеству?
+
avatar
  • ksiman
  • 18 июня 2019, 16:20
0
и недорого, и нормально по функциям/качеству
Это взаимоисключающие критерии
+
avatar
0
Укажите, пожалуйста, какие винты подкручиваются для юстировки. Можно прямо по фото из обзора обвести.
+
avatar
  • ksiman
  • 19 июня 2019, 14:28
0

Там, где гайки — настраивается положение горизонтального луча вверх-вниз
Там где просто винт — его наклон (и вертикаль заодно)
+
avatar
0
Ну вот данный — вроде недорого и функционально. Есть что-нибудь в той же ценовой категории, но с большим количеством функций?
+
avatar
0
осепостроитель.
не сразу понял,
что это построитель осей,
а вовсе не строитель осепов