2-port sata600 pcie 2.0 x2 контроллер на asm1062


Видимо это самый дешевый pcie контроллер, интересный тем, что не ограничивает скорость одного sata600 накопителя.
Среди sata600 контроллеров для пользователей распространены:
marvell 91xx (9120,9123,9128) — двухпортовые, pcie 2.0 x1, отличительная особенность — поддержка 1 pata порта
marvell 9220 — 2портовые, pcie 2.0 x2
marvell 9215 — 4портовые, pcie 2.0 x1
marvell 9230/9235 — 4портовые, pcie 2.0 x2
asm1061 — 2портовые, pcie 2.0 x1
asm1062 — 2портовые, pcie 2.0 x2

Тут следует отметить, что на практике скорость одной линии pcie второй версии составляет ~400MB/s (одновременно в каждую сторону, но один sata диск дуплексного обмена не поддерживает). Соответственно все x1 контроллеры не могут достичь предела даже для одного sata600 порта. Если же их установить в старую плату с pcie первой версии — скорость окажется и вовсе 200MB/s, что ниже даже чем sata300.
У интела первые чипсеты с pcie второй версии это x38 и 4-series под s775, но только в слотах подключенных к северному мосту.
Первые чипсеты (фактически это бывший южный мост) с поддержкой второй версии — 6-series, s1155, для sandybridge.

Аналогом asm1062 является marvell 9220, но предложений плат на нем мне не попадалось. 4хпортовые стоят в 2-3 раза дороже. Контроллеры с x1 шиной лимитированы скоростью около 400мег, кроме того у 91xx есть неприятная особенность — у них скорость записи заметно ниже скорости чтения, особенно это проявляется при установке в чипсетные слоты (в процессорный слот ситуация улучшается, но он обычно уже занят чем-то более полезным).

Упаковка (картонная коробка, лежала в пакете с пупыркой):

Содержимое — кроме контроллера в антистатическом пакете есть низкпрофильная планка и 3 винта, 2 с дюймовой резьбой и 1 M3:


Плата:


Крупнее:



Без радиатора, радиатор был приклеен на какой-то клей, толи герметик, оторвался легким покручиванием в плоскости поверхности:


Контроллер крупнее:


Преобразователь питания:


Биос:


Рядом с espada на asm1061:


В слоте (в данном случае процессорный x16, но тесты проводились в соседнем, чипсетном):

под каждым sata-разьемом есть независимый индикатор активности в виде зеленого светодиода, разьемов для подключения выносных индикаторов нет, как и разводки под них.

Разьем контроллера в сравнении с x1 и x4 слотами:


вставить в x1 можно, только если в нем есть прорезь сзади.

Заставка биоса в x1 и x2 режимах (x1 получилось в некотором роде случайно, в процессорном слоте, не любит биос этой матери x2 контроллеры в этом слоте):



Идентификаторы контроллера:
PCI\VEN_1B21&DEV_0625&SUBSYS_10601B21&REV_01
PCI\VEN_1B21&DEV_0625&SUBSYS_10601B21
PCI\VEN_1B21&DEV_0625&CC_010601
PCI\VEN_1B21&DEV_0625&CC_0106

По температурному режиму — нет проблем, радиатор теплый независмо от нагрузки, +15..20 градусов от окружающей среды без обдува, нужен ли тут вообще радиатор — вопрос.
Может использоваться для загрузки с подключенного к нему диска.

Контроллер ahci-совеместим, соответственно в системах со встроенной поддержкой драйверов не требует.

Где нету — откуда-то был стянут архив Asmedia_SATA3_ASM106x_3.2.1.0000.zip.
Родные драйвера в нем есть начиная с xp (для x86 и x64), причем их аж три вида:

Driver\scsi\amd64\asahci64.sys — xp/2k3
Driver\scsi\i386\asahci32.sys
Driver\stahci\amd64\asstahci64.sys — w8+
Driver\stahci\i386\asstahci32.sys
Driver\stor\amd64\asstor64.sys — vista+
Driver\stor\i386\asstor32.sys

Фактически на предмет совместимости с xp/x86 (у vista+ есть встроенный драйвер ahci, и родные если и нужны, то только для всяких raid возможностей):
asahci — работает, изображает из себя сказевый, дает смотреть смарт
asstahci — в процессе установки роняет систему и до его ликвидации она падает во время зарузки, не совместим с xp, но необходимых ограничений в .inf не указано.
asstor — работает, изображает из себя сказевый, дает смотреть смарт (единственная попавшаяся аномалия — crystal disk info начиная с 6ой версии не видят дисков, если не установлена настройка «advanced disk search»). Так же сильно увеличивал время загрузки системы, но возможно это какие-то особенности окружения.

Для проверки использовалась мать на h67+i3-2120, контроллеры стояли с x4 слоте подключенном к h67, система — w10/1703, драйвер везде стандартный от ms (storahci). В качестве достаточно быстрого диска диска использовался Kingdian s280/240GB в составе sm2258+samsung 48L 3d-tlc. Скорость чтения у него близка к пределу интерфейса, записи в пределах slc-кеша обьемом ~6GB тоже.
Вторым диском выступал dexp m1/120G (s11+toshiba 15nm mlc/4plane), чтение у него так же близко к пределу интерфейса, запись слегка не дотягивает, но превышает 450MB/s по всему обьему. Впрочем там, где он использовался, осуществлялись чтение-запись нулевых данных, на которых скорость у этого контроллера ограничена только интерфейсом и превышает 500MB/s.

Результаты CDM3:

В сравнении с, по порядку, asm1061:

h67(чипсетный):

marvell 9230 (в лице stlab a520):

немного удивительно, что чипсетный контроллер оказался слаб с большой очередью запросов. С драйвером от интела он ведет себя лучше, но хотелось посмотреть с одинаковым у всех участников.
9230 оказался слегка медленнее на последовательном обмене.
1061 закономерно ограничен ~400MB/s.

Чтение двух портов одновременно, 780MB/s в сумме, ограничение pcie2x2:

Чтение+запись двух портов одновременно, pcie как известно дуплексный, и обмен в противоположных направлениях независим:

скорость близка к возможностям sata600, ~1000MB/s, pcie практически не ограничивает.

Для сравнения — asm1061:


здесь чтение в пределах 400MB/s, а вот чтение+запись достигает 650.

upd. а вот что получается в чипсетном слоте более старых плат, с pcie первой версии: это s1156 в лице asus p7p55d le и нижнего x16 слота, i5-661, и smarbuy firestone 480g подключенного к asm1062, с которого же и была загружена система. с загрузкой проблем тоже не было.
для x1 контроллеров последовательный обмен был бы вдвое ниже.
Планирую купить +18 Добавить в избранное +50 +66
+
avatar
+1
Я только единственное не понял, с него грузиться можно?
+
avatar
  • 2gusia
  • 21 января 2019, 17:36
0
Биос есть — значит можно.
+
avatar
  • vismyk
  • 21 января 2019, 19:40
0
Угу. Причём, флэшка опять на 4 мегабита, а бивис для 1062, насколько помню, в 128КБ укладывается, т.е. в 1 мегабит. Интересно, это задел на будущее или мельче уже не делают? :/
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2019, 20:09
0
у эспадского 1061 и вовсе 64kByte.
+
avatar
  • vismyk
  • 22 января 2019, 05:32
0
У моего Saba тоже 64KB, а на паре вот таких стояли 4-мегабитные (заменил на 512-килобитные, нефиг тут ;).
+
avatar
0
и как зайти в биос этой платы? у меня подобная плата и винда на SSD не грузится
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2019, 20:09
+1
нет там сетапа, это ж не рейд-версия.
если же он не запускается — вопрос к окружению в лице матери и прочих контроллеров…
+
avatar
0
так мать винчестер SSD видит, но загрузка с него срывается не доходя до конца…
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2019, 20:25
+4
если загрузка вообще начинается — значит проблема уже не с биосом.
у системы драйвер ahci — включен?
+
avatar
0
упс… в биосе материнки кажется выключен… спасибо за наводку…
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2019, 20:50
0
не, в настройках биоса матери настраиваются режимы только у набортных контроллеров.
+
avatar
0
тогда я не понял что вы подразумеваете под системой? где должен быть включенным?
+
avatar
  • vlo
  • 22 января 2019, 10:55
0
ОС.
запуск драйвера msahci/storahci в реестре.
+
avatar
0
материнка S775 на чипсете Р35
+
avatar
  • dr-ash
  • 21 января 2019, 18:42
+1
Грузиться с него можно и нужно. Но не на всех мамках он работает к сожалению. Впервые с ним столкнулся, когда надо было запустить комп Acer X3300, у которого нестандартная мамка, а контроллер сата приказал долго жить. С помощью этой фичи, комп до сих пор служит у другого человека без проблем. Винда грузится через него, скорости соответствуют Сата 3.
Позже, когда сам пересел на 1156, где есть только Сата2, купил такой контроллер, но винда с него никак не грузилась. Пробовал на 3х мамках 1156. Везде одна и та же проблема была.
Потом пересел на 1155, проверил, на нем все работает без проблем. В чем причина неработоспособности на 1156, разбираться не стал.
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2019, 18:49
0
сей момент помянут, хотя возможно и затерялся среди прочего текста. семерка переключенная с чипсетного потра взлетела без проблем.
+
avatar
  • 2gusia
  • 21 января 2019, 17:35
+2
Надо же, а я и не задумывался, что ни одного чипа с PCI-E 3.0 под 1-4 SATA и нету… 9 год шине идёт. То есть по серьёзному добавлять что-то — только SAS HBA
Мой +
+
avatar
0
да уж, печаль-беда…
вот думаю, а если 2 сата3 накопителя на мамке с сата2 в рейде запустить — скорость будет примерно как на 1м сата3?)
+
avatar
  • Slasher
  • 21 января 2019, 20:07
+1
Похоже плюнуть и слазить со своего 1366) Ни USB 3, ни SATA 3. Если с первым ещё можно мирится, то вот со вторым уже сложно. Так шта… Рижен ждёт )
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2019, 20:13
+4
да наоборот, от usb3 пользы как-то заметнее.
+
avatar
  • Slasher
  • 21 января 2019, 21:15
+1
Кому как. У меня нет ни одной флешки с USB 3, и не вижу в них особой необходимости. Если выйдут из строя старые то новые куплю с USB 3. А пока и старые устраивают. А вот терять в скорости SSD за просто так неприятно.
+
avatar
+1
Перескакивай с SATA2 на NVMe сразу :)
+
avatar
0
Так у него и ssd — sata3.
«Если выйдут из строя старые то...»
+
avatar
+2
1366, x58pro-e, win7, для ссд купил адаптер на asm1061, такой-же как в сравнении в обзоре. Скорость в pci-e 1.0 медленней чем в сата2, в pci-e 2.0 максимум 250МB/s, больше выжать не удалось и с подборкой дров. Неделю назад заказал адаптер из обзора, надеюсь с ним скорость наконец будет нормальной.
+
avatar
  • IGeras
  • 22 января 2019, 01:45
0
Скорее всего нет.
+
avatar
  • vlo
  • 22 января 2019, 02:12
0
врядли у 1061 может быть ограничение именно в 250. это вообще больше на sata300 похоже, ну или ограничение диска.


а свободных процессорных слотов на этой плате нет.
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2019, 19:02
0
так массовая платформа, у которой в чипсете pcie3 — появились всего 3.5 года назад.
+
avatar
0
хотел на скорую руку сказать, что добавив 3-5 баксов, можно купить SAS на 8 дисков, а потом вспомнил, что там SATA2. Спасибо за интересный вариант
+
avatar
  • Igor_Hi
  • 21 января 2019, 18:24
+1
Для жестких дисков разницы между SATA2 или SATA3 практически нет.
Только самые последние модели приблизились к лимиту скорости SATA2

Для SSD, разумеется, это не так :)
+
avatar
  • Slasher
  • 21 января 2019, 22:19
0
Такой? aliexpress.com/item/013233-001-462919-001-SAS-P410-RAID-6-PCI-E/32904848535.html Так он вроде как капризный, по человечески только с HP работает. А с другими дополнительными 3-5 баксами не отделаться. У самого есть SAS диски, только пока мёртвым грузом лежат. Контроллеры стоят столько что отбивается охота с этим возиться.
+
avatar
  • Aostspb
  • 23 января 2019, 13:40
0
Вас не смущает, что на весь алиэкспресс — предлагается только три таких контроллера, из которых Ваш — стоит $10, а остальные $44 и $80… Чудеса? :)
+
avatar
  • Aostspb
  • 23 января 2019, 13:34
0
Дважды, у разных продавцов, покупал эти 410-е контроллеры: они не рабочие. Один — с явной «кляксой» перегрева на чипе в верхней части платы, второй — виснет в процессе загрузки… Так и лежат без дела.
+
avatar
  • 2gusia
  • 21 января 2019, 22:23
0
купить SAS на 8 дисков, а потом вспомнил, что там SATA2.
Отнюдь Есть и на 6 и на 12 Gbps
www.broadcom.com/products/storage/sas-sata-controllers/sas-2308#specifications
Вот только засада насчёт
добавив 3-5 баксов, можно купить
Хотя на ebay предлагают от $60. Я думал, будет дороже
+
avatar
0
Интересненько, а главное как вовремя-то, сам к контроллеру этому присматриваюсь)
кстати, каким-то чудом китайцы и на 4 и на 8 портов вроде делают…
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2019, 18:58
0
дополнительно asm1092 лепят?
+
avatar
0
не знаю, посмотрел те лоты — там на марвеле
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2019, 19:29
0
у марвела 4хпортовых хватает. а вот 8 — тут уже что-то изобретать надо. толи sata разветвлять, толи pcie.
+
avatar
0
Вообще, кстати, эту же приблуду можно у другого продавана взять за 10 баксов, примерно, с купоном продавца за монетки)
+
avatar
  • vlo
  • 22 января 2019, 14:41
0
вполне возможно.
не люблю места «с монетками» и не рассматриваю их, но если кому нравится — почему нет.
+
avatar
0
Ну чего ж, норм тема — просто каждый день клацаешь кнопку в али приложении — и вот тебе монетки, а потом на купоны обменять. На али 4 магаза майнингового оборпудования, с практически одинаковым ассортиментом, и вот все 4 предлогают купоны за монетки.
Так, на днях за 1.5$ взял переходник PCIex16-nvme, соил 6.5, нинус купон продавца за монеты(1 от 3х), минус купон али 4 от 5ти. Бывает удобно.
+
avatar
  • Esculap
  • 21 января 2019, 18:38
0
Сомнительный апгрейд без поддержки NCQ и RAID.
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2019, 18:56
0
насчет ncq — вы на скриншоты cdm совсем не смотрели?
а raid может и есть, а может для него другой биос нужен, на мой взгляд это совершенно бесполезная функциональность у таких контроллеров. если надо — лучше сделать средствами системы, и проблем меньше, и переносимость лучше.
+
avatar
0
А что там надо было увидеть?) Как бы CDM не CDI, инфу о диске не показывает.
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2019, 20:06
0
разницу между 4k и 4kqd32 во многие разы.
cdi инфу о контроллере не показывает.
+
avatar
0
ну что не показывает — то я знаю
+
avatar
0
подобному RAID не очень доверяю. Однажды не взлетели диски на дугой материнке той же модели на встроенном RAID, после этого либо софтовый либо отдельный железный от LSI, Adaptec…
+
avatar
0
Для PCI такое есть — шоб поддерживало загрузку? Спасибо.
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2019, 20:07
0
да большинство таких, на sil3112/3114 например как правило в наличии.
хотя на vt6421 часто биос липовый.
+
avatar
0
а бывают SATA600 PCI?) Ну и USB3.0 PCI?
+
avatar
0
SATA600 PCI
Каков практический смысл, если пропускной способности PCI не хватит?
USB3.0 PCI
Гуглится такое: www.lindy.co.uk/components-tools-c7/add-on-cards-c308/4-port-usb-3-0-card-pci-p8041
+
avatar
0
Просто есть адаптеры с одной pcie на 2 pci… Вот задумался. А usb3.0(500mb/s) оно то вытянет?
+
avatar
  • vlo
  • 22 января 2019, 15:55
+1
nf3-250(pci32/33)->мост(не помню как назывался)->vl800->sandisk extreme usb 3.0
+
avatar
+1
Для картридера и недорогой карты SDXC (MB-MC64GA) имеем вполне двукратное ускорение на usb3 относительно usb2. Но цена не радует.
+
avatar
  • vlo
  • 22 января 2019, 14:28
0
sata600 — а зачем? нативных небось и pci-x не было, через мосты возможно и встречалось.
а pci32/33 — ее и на 1 sata150 не хватит. у того же sil3114 заметных проблем с совместимостью с sata600 дисками нет.

usb3 нативных тоже нет. но через мост можно, я как-то баловался с составной конструкцией. стабильность оставляла желать лучшего, да и со скоростью тоже было не очень. но это могло зависеть и от матери.
но правда мосты pci-pcie поди встречаются реже и стоят дороже чем в обратную сторону.

p.s. как-то и с nvme через pci баловался. через clover оно даже грузилось с этого диска.
+
avatar
  • 2gusia
  • 21 января 2019, 22:20
+2
Нда… Приехал домой погуглил плотнее на предмет SATA/SAS 6 Gbps на PCI-E 3.0. ТС прав, не утешительно
Marvel только на 16(!) портов
ASMedia — только PCI-E 2.0
Jmicron — ушёл из сегмента
SiliconImage — поглощён и ушел из сегмента
Broadlink/LSI — от 8 портов, как пример 2308 (есть, вероятно и более старые на вторичке)

Так что выбор сократился мрачно :(
+
avatar
  • Evgn
  • 22 января 2019, 11:32
0
Добрый день.
Имеется некро-плата Gigabyte GA-EP45-UD3P со свободным PCI-E X16 @ X8. В теории, этот контроллер заведется с подключенным к нему системным SSD?
+
avatar
  • vlo
  • 22 января 2019, 11:51
0
должен. только зачем? тот же ssd будет прекрасно работать и на чипсетном sata.
+
avatar
0
там SATA2 в матери.
+
avatar
  • vlo
  • 22 января 2019, 14:29
+3
да и пофиг.
+
avatar
  • Evgn
  • 22 января 2019, 12:11
0
Верно, в мат. плате только SATA 2. А хочется с минимальными вложениями использовать максимум возможностей.
Сейчас имею следующие показатели:

Диск 860 evo
+
avatar
  • vlo
  • 22 января 2019, 14:30
+1
хочется с минимальными вложениями использовать максимум возможностей
вот и используйте его на чипсетном контроллере.
+
avatar
  • Kento
  • 22 января 2019, 12:58
0
Есть старичок с Gigabyte 785GMT-USB3. Даст ли установка этого контроллера ощутимый прирост в скорости? На мамке имеются свободные слоты PCI-E 2.0 x16 и PCI-E 2.0 x1
+
avatar
0
да, черех х16 будет пошустрее
+
avatar
  • Kento
  • 22 января 2019, 13:36
0
да, черех х16 будет пошустрее
Предположительно каков будет верхний предел? Сейчас в синтетике на SATA2 ~280МБ/с
+
avatar
+1
Последнее изображение в обзоре.
+
avatar
  • Kento
  • 22 января 2019, 13:59
0
Последнее изображение в обзоре.
Ага, проглядел, спасибо.
+
avatar
  • vlo
  • 22 января 2019, 14:40
0
почему? в x1 оно все равно не влезет, а если в x16 честный 2.0 — то будет как в первых.
амд фокусами вроде «2.0 w/2.5gbps» вроде не отличилась.
+
avatar
0
Извините. Я что-то напутал.
+
avatar
0
вот что получается в чипсетном слоте более старых плат, с pcie первой версии: это s1156 в лице asus p7p55d le и нижнего x16 слота
Вообще непонятно:
Intel P55
«8 PCI-Express 2.0 lanes (bandwidth limited to 2.5 GT/s same as PCIe 1.0, normal PCIe 2.0 has 5 GT/s bandwidth)»

материнка
1 x PCIe 2.0 x16 (single at x16)
1 x PCI Express 2.0 x16 slot (at x4 mode, 2.5GT/s)
2 x PCI Express 2.0 x1 slots (2.5GT/s)

Странно как-то. Недовторая версия какая-то.
+
avatar
  • vlo
  • 22 января 2019, 14:36
0
это еще в предыдущей серии (ich10) началось.
примерно как «usb2.0 fullspeed» или там «usb3.1gen1»

возможно в смысле совместимости с этого и есть какая-то польза, да и то не факт.
+
avatar
0
Добрый день. Прочитал текст и комментарии — даже не понял для чего это устройство предназначено. Чисто технический текст для чисто специалистов. Если бы 12-тью словами был объяснен смысл что это и для чего — предположу что многие бы с удовольствием почитали с мыслью — а может мне тоже это пригодится…
+
avatar
+1
Где тут чисто техническое?:) Карта предназначена для подключения жестких дисков(и ссд) к компам по SATA 3, для увлеичения количества таковых разьемов, или для компов, которые своими матернинскими платами эту версию SATA не умеют(например, есть только 2.0). Так, еще в отличии от плат на разьем PCIe x1, эта плата может и на старых материнках с PCIe 1.1 выдать около 500Мб/с скорости, чего те не смогут(там максимум 250Мб/с будет)
Не, ну я извиняюсь, если Вы системный блок называете процессором, и вообще не в курсе, что в нем находится и как оно собирается, то да, текст не для Вас, и Вам оно 99% не надо.
+
avatar
0
Прочитал текст и комментарии — даже не понял для чего это устройство предназначено. Чисто технический текст для чисто специалистов
Как бы да.

Если бы 12-тью словами был объяснен смысл что это и для чего
адаптер sata3. К компьютер вставляется.
+
avatar
  • vlo
  • 22 января 2019, 14:38
0
честно? для удовлетворения моего интереса оно предназначено.

ну и для любителей потратить деньги ради цифирек в бенчмарках.

потому как перенос системы с чипсетного sata300 даже без ahci сюда все равно никакой заметной разницы не даст.
+
avatar
0
Так что, советуете не заморачиваться с сата3, если есть чипсетный сата2?:)
+
avatar
  • vlo
  • 22 января 2019, 15:10
+2
определенно.
+
avatar
  • shapito
  • 22 января 2019, 18:46
0
Просто для информации: ASMedia 1061 (1b21:0612). Мать X58. Биос ASMedia пишет GEN2. Дрова родные Win10x64. Скорость чтения на двух разных ssd (kingston/apple) 150-200МБ/с.
+
avatar
+1
А вы куда подключали? А то порты х1 у Вас, поидее, 1.1. А на 1.1 такая скорость с х1 линией — вполне логично.
+
avatar
  • shapito
  • 24 января 2019, 16:57
0
Совал в 8х/16х. По спекам X58 — GEN2. По спекам матери первый слот GEN2 — support.hp.com/au-en/document/c01748486
+
avatar
0
Купил я такую штуку, вчера пришла с Китая. Поставил на материнку www.gigabyte.am/products/page/mb/ga-73pvm-s2_10#sp, в слот PCI x16, в контроллер вставил SSD Samsung 860 EVO. Биос видит все, правильно определяет но не стартует загрузчик системы… Также, не стартует загрузчик если в данный контролер воткнуть старый винт, а SSD с загрузочной системой непосредственно в материнку. В биосе при этом выставлено первая в загрузке SSD.