Эти вот золотого цвета хреновинки многие уже видели — они предназначены, в том числе, и для замены штатных кварцев в бюджетных DAC, предлагаемых китайскими товарищами. Как-то я купил себе один такой, его работа мне понравилась, а вот коробочку для него по дороге потеряли, и так он мне намозолил глаза, что решил я бескомпромиссно победить джиттер и выйти на новый уровень заслушивания колыбельных песенок.
Конвертеры на DSD1796 на ресурсе рассматривали и описывали, повторяться я не буду, тем более, что в том магазине на Али, где я брал, их уже нету.
Доработанная плата выглядит так
Изначально на ней были распаяны вот такие кварцы, место под установку TCXO предусмотрено, номиналы указаны на платочке, ошибиться невозможно.
Вот, собственно, и всё, да? Металлическая «конфетка» с четырьмя выводами, что обозревать, тем более, что конфетки я уже распаял?
Рассказ о том, а есть ли смысл тратить дополнительные 45 долларов (мой ЦАП требует трёх конфеток) на покупку аудиофильских деталек — сразу и отвечу — нету этого смысла. Китайцы, конечно, молодцы, и всячески стараются сподвигнуть покупателя на экстра-траты, и грамотно чешут про пониженный джиттер и сниженный уровень фазового шума, обалденную термостабильность, вследствие чего матовый бас и кристалльно чистые бубенцы никогда не покинут ваш дом.
Вот я и попробовал и никаких, абсолютно никаких, изменений в звуке не нашёл. Вообще говоря, этот ЦАП предусматривает подключение внешнего БП +5В. У меня он работает и без него, питания вполне хватает и от USB кабеля, которым ЦАП подключен к ноутбуку. Я предположил, что внешнее питание может изменить ситуацию, и сразу, чтобы не грешить на свист стабилизатора, запитал аппарат от пары просаженных до напряжения 2,5В LiFePo аккумуляторов. Не изменилось ни-че-го. Бас как был матовым, шершавым и мясным, так и остался. Жаль, конечно, ведь я за свои деньги не получил никаких бонусов. А с другой стороны — ведь придётся ещё покупать такие штуковины, и не раз, так, стало быть, больше не поведусь.
Чего и вам желаю.
Но, если кто решил — продавец шустрый, детальки были в коробочке и в пупырке, трек отслеживался.
А вообще, конечно, спасибо за честный, не «зашоренный» вердикт. Вдруг кого образумит…
А то, знаете, вот как потусторонние голоса откроешь — тут и ага…
был очень удивлен услышав нюансы которые до сих пор не замечал
задумался о смене — а вот что менять пока не понял
ну не покупать же такую машину рази звука :)
P.S. У меня все нормально со слухом, медведи на ухо не наступали.
Смешная топология, смешные элементы. А вы хотели просто заменой генераторов что-то в звуке изменить.
Но если интересно возиться — это пожалуйста. Я тоже в свое время изображение тв-тюнера пытался улучшить напайкой конденсатора по шине питания )))
Если к Запорожцу присобачить мотор от Мерса — он не станет Мерсом.
Мог бы еще продолжить, но уже и так ясно, что ЦАП годиться только для матюгальника объявлять об отправлении поезда.
Это был спец заказ МВД.
Запор от двигла мерса просто развалится.
Он и так на скорости 120км в час взлетал на трассе от набегающего под корпус воздуха-крыло получалось.
набора высотыдостижения им скорости 120км/ч.Обгоняемые по трассе шохи почтительно-испуганно принимали вправо, Москвичи вообще казались стоЯщими. К пассажирам липко подкатывал леденящий страх и лишь водитель ласточки был весел и горд этому проявлению личной храбрости и абсолютной уверенности в могуществе своего железного коня!)
Сейчас вот задумался, почему крылом не взлетели, по всей видимости спас вес пассажиров!)
Нужно проводить вскрытие, без этого обзор неполный ))
Не нравятся вопросы или не понятно назначение смайликов — закройте комменты и удалитесь.
Вам написали, что плата по-сути — дешевка и ничего бы вы не добились заменой генераторов. Непонятно, что вас так вставила эта критика. Ну да ладно, вам с ней жить.
или тоже
?
И что с того? По «земле» от источника, «грязь» (если она там есть) лезть перестанет что ли?
У меня есть подобная платка, с другим цапом правда. Получилось заметно улучшить звучание, заменой всех левых электролитов на нормальные, и заменой керамики на тантал.
И возможно те, что были на плате до этого, тоже TCXO, и по сути поменялся только корпус.
кодек и должен сжимать так, чтобы человек не слышал разницы, а размер файла сокращался.
В хорошую технику есть смысл.
«для меня не то, чтобы и копейки. „
так а зачем тогда было ставить туда кварцы за 45?
Спросили бы сначала у понимающих людей.
У меня нареканий к топологии платы нет. Благоволите аргументировать ваше заявление.
А хочу так.
Расскажу историю — честно и незашоренно. Я не аудиофил. От слова вообще. Из аудио у меня динамики ноутбука и штатная магнитолла в машине (правда, сделал обесшумку).
А вот товарищ у меня (мопед не мой) — настоящий фан, с бюджетом на свое хобби не на один десяток тысяч нормальных нерусских денег.
Позвал он меня как-то в гости попаять, а паяли мы т.н. «межблочник» — аудиопереходника из одной хифилитической коробочки в другую (4 разъема и 2 куска провода). Так вот, там было все — и бескислородная медь по цене $100 за метр, и специальное олово с примесью серебра, и позолоченные концы (хитрые бананы)… Я, конечно поржал со всего этого, но под пивом и чутким руководством опытного аудиофила переходник спаял.
Короче, включили мы его, послушали музычку — да, играет, да — неплохо.
А еще через 2 недели меня опять позвали в гости послушать «заводской» межблочник — т.е. купленый в магазине и произведенный на заводе.
Так вот, как бы я не ржал и сколько скепсиса с собой не принес, но «заводской» играет не так как самопальный. Не скажу что лучше или хуже — просто по-другому. Я не верил и попеременно их менял местами — играют по-разному. Это мирикл какой-то! На заводском отчетливо стал слышен музыкальный треугольник, а на самопаянном шнуре этого треугольника практически не слышно.
С тех пор аудиофилом я не стал. Но и в холиварных спорах участия не принимаю. Тем более, что зачастую спорят люди, который потратили $70 с теми, которые потратили $20k.
Я знаю, то что слышал, и понимаю, что с точки зрения физики (у мну физмат за плечами) этого слышать не мог. Списываю все на чудо.
А спор между двумя оппонентами, которые находятся в разной весовой категории имхо глуп, т.к. никто никогда не был в категории противоположной.
и раз уж началось мокание с каку, то вот:
«несовместимы» пишется слитно
Ну ок, был 1пф, стало 200пф. Как это могло внести настолько ощутимые искажения в слышимом диапазоне, т.е. от 20гц до 30кГц?
Да, емкость никто не мерял, но это и не нано-микрофарады.
кстати, типичные емкости кабелей в экране 100-400pf
почему? вы ведь не знаете, что вы все факты учитываете. кстати, тоже физмат)
https://m.vk.com/@nem0_audio-shnurkovschina
срачейдискуссийНа черта в аудио использовать термокомпенсированные кварцевые генераторы — известно только их продавцам :)
Да, кстати, на джиттер это не влияет никак :)
Только всё вместе.
Особенно в контексте профессиональной техники.
Кстати, Flashlink — это не фирма, а линейка продуктов у Nevion. Впрочем я не о том.
Обдумайте свою фразу. Так и хочется вспомнить профессора Преображенского с его «кто на ком стоял?!»
ДА! Именно на этом месте можно и остановиться. Видео тут не при чём.
Мы до наушников даже не добрались. У нас идёт речь об таких прямоугольничках, у которых есть фронты и которые ну немного смещаются во времени. Непостоянные они. Ну пикосекундой больше, пикосекундой меньше. Вы же знаете о чём речь.
Абсолютно с вами согласен. Но видимо вы не уловили моего посыла, что тот самый джиттер за который переживал автор, не способен повлиять на звук никак, кроме как на его пропадание. Но в этом случае он не пикосекундами должен измеряться, а нано… или даже микро… :)
как раз то и причем, иначе при эмбедировании появляются затыки (буфр то не резиновый). правда при этом джиттер должен ну очень сильно гулять и не заметить это очень сложно.
Да точно но уже настолько привык что их так называют что забыл кто их делает
Вы думаете что кто то в состоянии уловить их на слух????? было бы с чем заморачиваться. мы на работе ловим только все что больше 20 милисекунд а это 0.02 сек такую разницу на слух не слышно
Собирал HiQSDR, это что-то похожее на Ваш ЦАП, только на стероидах и в двух направлениях.
Применение опоры не ABLNO приводило к существенному снижению динамического диапазона, что подтверждалось инструментально, но на слух, хаха, слышно не было…
В прошлом веке я много работал со связной аппаратурой и никогда такой проблемы не возникало. Вот сужение полосы пропускания (по ВЧ) «на слух» ощущается, и иногда сильно — керамические фильтры, двукратное и трёхкратное преобразование частоты — если знать, что слушать, то можно, плюс-минус, судить о схемотехнике ВЧ тракта.
С цифровыми аппаратами я дел не имел, но, навскидку, выразил бы недоверие решениям, которые ведут себя нестабильно всего-то при замене одного (качественного) ГУН на другой (качественный).
Да и гена не перестраиваемая(не ГУН), просто на фиксированную частоту…
1. надо вот такие провода ставить на передачу сигнала stereo.ru/to/59gex-test-usb-kabeley-dlya-audio-audiofiliya-ili-audioparanoyya
2. и вот такие провода на питание www.audiomania.ru/mains_cable/nordost/nordost_tyr_2_power_cord.html
и тогда у тебя будет, точно, +10 к басу, +12 к тарелочкам…
З.Ы. вот тут дешёвые (и не очень) аудифильные кабеля market.yandex.ru/search?text=nordost%20blue%20heaven%20usb&clid=545&how=aprice&local-offers-first=0
Кварц должен быть соответственный.
Да только где таких сейчас возьмёшь!
Только вот чтоб звучало корректно стоило бы акцентировать на том что возможно это не имеет смысла именно для этого китайского ЦАП, а вот в ЦАПе более высокого уровня автор не пробовал. Так то даже те кто исповедует чисто инженерный подход к звуку не видел чтоб категорически возражали против такого рода апгрейда. А так граждане с золотыми ушами и граждане с килобаксовыми приборами и знаниями как их правильно употребить Вам слово)
НЕТ НИЧЕГО,
Зачем этот ПУСТОЙ типа обзор?
Что в звуке ничего не изменилось? Это и так было ясно ДО того.
Эти кварцы для ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ и связной аппаратуры.
Где требуется высокая стабильность частоты.
Не понятен и принцип термостабилизации.Там есть нагреватель? До какой температуры греется корпус «кварца»? Нужна ли внешняя термоизоляция-корпус из пенопласта?????7
«Предположим, оба громкоговорителя воспроизводят одинаковый сигнал, но сигнал левого канала имеет небольшую временную задержку (несколько тысячных долей секунды). Вы слышите, как звуковой образ смещается вправо. И хотя уровень сигнала обоих каналов одинаков, вам кажется, что источник сигнала расположен ближе к громкоговорителю, который излучает сигнал первым. О таких сигналах говорят, что они имеют разную фазу, или временное соотношение один относительно другого.»
www.hi-fi.ru/review/detail/699388
Это фазовая составляющая звука, она в первую очередь зависит от генов, выхлопа и качества питания.
Гм. Они же (покуда были в цифре) тактировались от одного генератора :)
В цифра тактируется от разных генов в зависимости от частоты (в данном случае).
Ну если бы отклонение от такта было все время одинаковым, то проблем бы не было, а так все время идет дрейф, фактически можно сказать, что даже возникают новые частоты из-за постоянного не предсказуемого смещения частоты.
А ещё я помню, что переписывал штампованные CD на самописки не только для того, чтобы исключить ненужные песни (и нормализовать до 99%, чтобы ручку громкости пореже крутить), но и потому что воспроизведение улучшалось — иногда очень заметно. И я себе это объяснял двумя вещами — CD-ROM сам по себе имел более жёсткие допуски (в том числе по лэнд-джиттеру, хе-хе) в сравнении с ред-бук, плюс там прожигался результат, порой, многократного вычитывания секторов (Ямахи и Плексторы умели пускать луч лазера под разными углами для пущей крутизны). Таким образом плееру давали рафинад, который он и читал без натуги.