Visbella. Абразивная полировка фар.


Добрый день.
Решил я восстановить ясный взор моему авто при помощи Китайского набора. Что из этого получилось я и расскажу в обзоре.

Автомобиль со мной уже девять лет, я хорошо слежу за его техническим состоянием, а вот на внешний вид не всегда хватает времени и денег.
Почитав отзывы, посмотрев видео решил, что надо купить данный набор и сделать самостоятельно, морально я был готов к тому, что придется покупать новые стекла на фару, но все обошлось… До этого я ничего похожего не делал сам, не считая полировки фар с использованием восковой полироли.
В комплект вошло всё, что необходимо для данной процедуры.

1. Наждачная бумага разной зернистости. Зернистость — 800, 1200, 2000. Каждая по паре.
2. Скотч для оклейки соседних деталей. (Его оказалось мало)
3. Насадка для шуруповерта.
4. Губка для нанесения полировочной пасты.
5. Полировочная паста.
6. Аппликатор для нанесения лака.
7. Лак.

Инструкция с картинками.


Посмотрел инструкцию и приступил к работе.
Объем работ у меня был следующим.

Увы зеркалку, я с собой на дачу не взял, поэтому все фото с телефона, а он не передает всего.
Процесс достаточно простой, моем фары и начинаем с водой снимать слой оставшегося лака и пластика, до появления матового эффекта. У кого сильно «усталые» фары, тем нужно пройтись по очереди наждачкой с зернистостью от 800 до 2000, но я посчитал, что у меня еще не совсем плохие фары и решил исключить из работ наждачную бумагу с зернистостью 800.

Вот так выглядит фара после обработки наждачной бумагой зернистостью 1200

А это уже после зернистости 2000.

В инструкции показано, что зачищают фару с помощью шуруповерта, но я решил прибегнуть в ручной силе и зачистил фару руками. Так как побоялся перегрева пластика или его неравномерного снятия. Тем более фара не совсем простая, можно легко перестараться в районе выступа повторителя поворотника.
После работы наждачной бумагой следует помыть фару и обезжирить её и уже после этого берем абразивную полирующую пасту, тут я решил, что лучше всего это сделать с помощью шуруповерта. Одеваем насадку и в путь.
Вот такой результат получился после полировочной пасты.

Ниже уже готовый вариант. Одна фара прошла все этапы полировки с нанесением лака, вторая ждет своей очереди.

И вот конечный результат.

Делал я такую процедуру, как и писал выше, вообще первый раз. И оказалось не без косяка, а именно с нанесением лака у меня получилось не очень хорошо. Мой первый косяк был в том, что я делал процедуру на улице, а желательно покрывать лаком в закрытом помещении без пыли, так как после нанесения на свежий лак сразу прилипли какие-то ворсинки, их не много, но лучше без них. Второй косяк это сам лак у меня он оказался слишком густым и не получилось равномерно растереть его по всей поверхности, я думал, что при высыхании лак разойдется по фаре и фактура будет ровной, но нет. При пристальном осмотре фары видны полосы-бороздки лака.

Наверное нужно либо лак дополнительно греть, что бы он стал более жидким, либо не наносить аппликатором из набора, а вместо него использовать, например резиновый/пластиковый строительный шпатель. Либо просто не использовать данный лак из набора.
Кстати в багажнике уже лежит специальный спрей лак для фар в баллончике. В целом результатом доволен, но с поправкой на качество лака.
Планирую купить +29 Добавить в избранное +39 +66
+
avatar
+2
Хорошая машина.
А сейчас и глазки ей протёрли, ещё лучше стала.
+
avatar
0
а сколько стоит полировка в автосервисе?
+
avatar
+1
от 1 500 до 6 000 руб.
+
avatar
0
1000P и 10 минут
+
avatar
  • Agel
  • 30 июля 2018, 16:52
+2
Мне такой полировки (без лака и наждачки) за 1000 руб хватило на полгода.
+
avatar
  • Theo
  • 29 июля 2018, 21:49
+4
Мне вот кажется, что полировка пастой и ПОСЛЕДУЮЩЕЕ покрытие лаком вещи взаимоисключающие. Ну как пример: вы же не полируете грунтовку на кузове перед нанесением краски на неё. Ну и при локальной покраске кузовные детали матируют для лучшей адгезии. Так и тут, достаточно было после 2000 шкурки просто покрыть лаком. Он бы оставшуюся матовость и сгладил бы. Либо полирнуть, а лак не наносить. Интересно, как он себя чере полгода-год поведёт? Отваливаться не будет?

Мне приятель на десятилетнем опеле просто прошелся 800-1200-2000 без фанатизма и полирнул с 3M пастой. За год не помутнели и не пожелтели.
+
avatar
0
В инструкции было сказано, нужна паста, значит нужна. На будущее буду делать шкуркой 1200-2000, обезжирить и потом лак из баллона.
+
avatar
  • CKYHC
  • 29 июля 2018, 23:58
0
Лак должен быть как минимум двухкомпонентным и с высоким уровнем защиты от УФ.
однокомпонентный лак — станет матовым, и слезет.

двухкомпонентный нельзя нанести потому что поднимет старый лак. получится ерунда.

механически тереть фары наждаком ниже 1000 смысла нет.
+
avatar
0
и потом лак из баллона
А лучше нанести антигравийную пленку и сделать еще один обзор под названием: «продолжение следует».
+
avatar
0
Нынче плёнки на фары и фонари запрещены в любом виде. Хоть тонировочные, хоть бронирующие. Вроде как недавно вступило в силу.
+
avatar
+4
Это влияет только на получение ДК (техосмотр)
Я категорически против тонировки фар, но против бронирования нормальными плёнками ничего не имею.
+
avatar
  • ALexus
  • 30 июля 2018, 02:35
0
… а там не защитный от УФ лак?
+
avatar
  • Theo
  • 30 июля 2018, 10:33
0
По уму именно он и должен быть. Только при нанесении его на отполированный пластик, держаться он (теоретически) будет гораздо хуже, чем при нанесении на отшлифованную и обезжиренную поверхность поликарбоната фары.
+
avatar
  • ahmash
  • 29 июля 2018, 21:51
0
7.5$ eBay
+
avatar
0
Можна фото лака с багажника?
Спс.
Тема ну очень актуальна, поскольку после полировки без лака хватает до 3-4 месяцев. Думаю полирнуть и затянуть пленкой.
Интересно услышать идеи по етому поводу.
+
avatar
+1
HB LENS CLEAR
+
avatar
  • thamper
  • 01 августа 2018, 14:00
0
Реставрировал себе противотуманные фары. Сначала проходился нождачкой, потом лаком. По началу дважды использовал обычный лак с баллончика MOTIP и все время была шагрень. Думал это руки у меня не из тог места. В 3-й раз приобрел этот HD Boby и все получилось с первого раза. Остался доволен. Только бы продержался подольше он. Время покажет
+
avatar
0
Думаю полирнуть и затянуть пленкой.
Вы забыли тут один пункт. покрыть лаком перед перетяжкой пленкой.
+
avatar
+3
я делал без лака. Если плёнка, то нет смысла лаке. Наоборот, лучше ляжет плёнка. Делал пару месяцев назад. Пережила больше 7 моек и всё отлично. Фото до и после.

+
avatar
0
Спс за ответ.
А какую пленку использовали и где покупали?
Может ссылка осталась.
Спс.
+
avatar
0
oraguard stone guard film плёнка
+
avatar
+4
ага. я вот буквально вчера тоже себе фары пластиковые полировал на nissan ad. взял обычный набор от Lavr за 200 чтоли рублей. и прикупил кусок бронировочной пленки Llumar за 1300р.итого за полдня и 1500р отполировал и забронировал фары. выглядят как новый хрусталь, но сблизи все равно можно заметить мелкие огрехи. все-таки в первый раз такое вообще делал
+
avatar
+1
Вы забыли тут один пункт. покрыть лаком перед перетяжкой пленкой.
этого делать не нужно.
+
avatar
0
Какие идеи? пластик в ноль не полируется, а формуется давлением и температурой, то есть идеала вам не видать, любая пленка сделает полученный эффект еще хуже…
+
avatar
-2
Ошибаетесь
+
avatar
+7
Безусловно ошибась., ведь я всего 21 год работаю с пластиком и пленкой…
+
avatar
0
Сможете прокомментировать?
youtu.be/hA6oJXQRjfU
+
avatar
  • CKYHC
  • 30 июля 2018, 00:04
+1
и что?
вы фарами занимаетесь?

оптика защищается снаружи от УФ излучения и царапин, пластик там поликарбонат, он очень сильно подвержен царапинам.
поэтому плёнка несомненно ухудшит показатели только что отформованного пластика, но через буквально проезд по пыльной улице поликарбонат убьётся.
а на солнце за год помутнеет.

правы безусловно в одном — получить полировкой точность как после литья — практически невозможно.
+
avatar
0
Все верно сказано
+
avatar
0
ведь я всего 21 год работаю с пластиком и пленкой…
Работать можно по разному, главное, чтобы руки…
+
avatar
+4
Абсолютно согласен. Причем именно в автоделе ( слесарных работах, малярке и т.д.) я очень часто натыкался на людей, которые именно своим стажем были «мастерами». На деле же оказалось, что данных ребят вообще к авто подпускать нельзя
+
avatar
  • CKYHC
  • 29 июля 2018, 23:59
+2
там не пластик. там защитное покрытие — грубо лак.
полируется именно оно.
+
avatar
0
там не пластик. там защитное покрытие — грубо лак.
полируется именно оно.
Немного не так. Нужно полностью шкуркой снять старый лак так, как его остатки будут видны при полировке, а затем полировать сам пластик.
+
avatar
  • CKYHC
  • 30 июля 2018, 11:43
+1
что так не так?
вы читали или только писать?

я где-то говорил как правильно?
разговор шёл про наружный слой фары.
влезть в ветку комментариев посередине, чтобы донести свою уникальную мысль — это сильно.
но эта мысль тут не нужна.
ещё раз наружное покрытие фары — защитный слой. обычно это двухкомпонентный(трёх) лак. даже можно так сказать — «лак»
его основная функция — защита от ультрафиолета и мелких царапин.

снимается сначала слой лака который уже отслужил своё. обычно он пожелтевший и помутневший. снимается отлично. полировать пастами такое нельзя.
тереть в большинстве случаев машинками тоже нельзя.
тем более наждаком ниже 1000.
отлично замывается руками 1000-1500 «наждачкой» а 2000 практически не нуждается в полировке.
точно так же 5 минут любой полиролью и готово.
бюджет на это дело — 1/2 часть листа 1000, 1/2 листа 1500, и 1/2 листа 2000, причём 2000 не особо нужна — состарившаяся 1500 отлично справится.
и 30 граммов полироли.
итого — 2 бакса бюджет на 2 раза.

а ваше интересное высказывание имеет под собой ДРУГИЕ корни.
полностью снимать старый лак нужно для того и потому что любой НОРМАЛЬНЫЙ лак нанесённый поверх заводского, поднимет этот старый лак.

и ещё раз, для невменяемых и умных:
Поликарбонат, из которого делана фара — боится УФ, и пескоструится на раз. его нужно защищать.
пластик полировать нет никакого смысла.

P.S. cnthtnm кусками лак получится разве что на фарах некоторых машин, в остальных случаях того слоя около миллиметра, и чем старше машина тем больше слой.
+
avatar
0
любая пленка сделает полученный эффект еще хуже…
Это заблуждение. Пленка дает эффект хрусталя (как было указано выше).
+
avatar
  • Theo
  • 30 июля 2018, 00:14
+4
Плёнка — это хорошо, но теперь есть один противный ньюанс
publication.pravo.gov.ru/File/GetFile/0001201802140009?type=pdf
Страница 2, п.19

Плёнки на фарах ЛЮБЫЕ — «ай-яй-яй, НИЗЗЯ»
+
avatar
  • Vairon
  • 30 июля 2018, 02:02
+7
У человека в стране бешеный принтер досюда ещё не допечатал )).
А я плевал. С разбегу. Ездил с бронирующей плёнкой и ездить буду. На ТО докопаются — сниму и наклею другую, ей только на пользу. Я могу понять и простить домогательства до тонированных фар, до уродливых жёлтых «очков», но ЭТО совершенно необъяснимо.
+
avatar
  • AndreyZ
  • 13 августа 2019, 09:29
0
Но это только на ТО распространяется, а его уже сто лет как никто не проходит в центрах…
+
avatar
0
+
avatar
0
В России…
Я не в России
+
avatar
  • Nosfer
  • 29 июля 2018, 21:53
0
какаято дикая шагрень на последнем фото, так и було?
+
avatar
+1
Шагреть появилась от того что лак густой. Не растекся как нужно. Я про это и написал в обзоре
сам лак у меня он оказался слишком густым и не получилось равномерно растереть его по всей поверхности, я думал, что при высыхании лак разойдется по фаре и фактура будет ровной, но нет. При пристальном осмотре фары видны полосы-бороздки лака.

Этот косяк видно только вблизи. Пока поезжу так. Может через месяцок переделаю.
+
avatar
  • Nosfer
  • 30 июля 2018, 00:33
0
на самом свете это как сказывается?
+
avatar
+3
1. Дорого — все эти компоненты доступны здесь в магазинах торгующих автомаляркой.
2. 2000 слишком мелкое зерно, я ограничился 1000, лаку нужно за что то держаться.
3. Про помещение для покраски все верно мыслите, я в гараже в подвале лаком заваливал))
4. Без опыта крыть лаком рабочую фару — это отчаянно, стоило все же потренироваться
5. Лак стоит использовать двухкомпонентный автомобильный, с ним результат гораздо более предсказуем.
+
avatar
+2
Дорого… Я лак купил в баллоне по цене всего комплекта. На будущее заказывать уже не буду этот набор, куплю шкурку, а все остальное уже есть.
+
avatar
  • Theo
  • 30 июля 2018, 00:18
0
п.2 — вот и я о том же. Полировать и покрывать лаком — странно.
п.5 — www.pylsar.ru/product/lak-dlja-vosstanovlenija-prozrachnosti-10-ml-2-komponenta/
Кстати там же, в комментариях к инструкции по применению
Перед нанесением лака СТРОГО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ полировать любыми полировальными пастами, так как большинство паст содержат различные маслянистые вещества (силикон и пр.), которые препятствуют хорошему сцеплению лака с пластиком, вследствие чего лак не держится на фарах.
+
avatar
0
Так обезжиривать надо.
+
avatar
  • Theo
  • 30 июля 2018, 10:37
+1
Обезжиривать/обессиликонивать надо, но как ни крути, к гладкой поверхности адгезия похуже, чем к шершавой. Ну и к чему заполировывать до состояния зеркала поверхность, если сам лак заполнит «хонинговку» от шлифовки и сделает «самовыравнивание»?
+
avatar
0
А что за растворитель в лаке? У меня есть некая химия, она abs пластик съедает (плавит, я им клеил трещины, теперь их нет), а краску он не может даже повредить. Да и пластика он не все сорта задевает.
+
avatar
  • Rzzz
  • 29 июля 2018, 23:16
0
Хорошо, когда фара помутнела только снаружи, реально восстановить. У меня сетка микротрещин уходит в глубь между слоями поликарбоната. Шкурили её, шкурили — все бестолку. И стекло как отдельная деталь не продается. Только фара в сборе, оригинал порядка 15т. Пичаль.
+
avatar
+3
Для многих авто Китай уже выпускает исключительно одни стекла.
+
avatar
0
По вашему лаку из багажника есть плохой прецедент www.drive2.ru/b/2449820/
+
avatar
0
Тот самый (обсуждавшийся выше) случай, когда лак нанесли на полироль?
+
avatar
+1
Как раз нет. После 1500 наждачки.
«И…
Полировка?
Неа.
Плёнка?
Неа.
Эксперимент?
Даа!
Лак для восстановления стёкол фар.»
+
avatar
+2
А почему перестали фары делать из стекла? Дорого? У тестя на тройке фары до сих пор лучше выглядят, чем на пятилетних иномарках. Не как хрусталь, конечно, но и не такие желто-матовые.
+
avatar
+1
Чтобы запчасти продавать, путь немецкого автопрома ну и еще может быть безопасность пешехода.
+
avatar
0
много всего:
1) требования безопасности при аварии — битого стекла дб как можно меньше
2) прочность: Как ни странно — пластиковый фары прочнее стеклянных
3) сложность производства — пластик лить проще, чем стекло
4) дизайн: пластику можно придать любую форму

Но у пластика есть 2 больших минуса:
1) пластик шлифуется песком на автотрассе, становится мутным (решается лаками\плёнками и периодической шлифлвкой)
2) некоторые пластики желтеют со временем
+
avatar
+1
требования безопасности при аварии — битого стекла дб как можно меньше
Ерунда. От 300 грамм стекла нифига не случится.
прочность: Как ни странно — пластиковый фары прочнее стеклянных
Как ни странно, что-то в жизни не слышал, чтоб стеклянные фары повально разбивались. Бывало, конечно, но в тех ситуациях пластик тоже не выжил бы.
сложность производства — пластик лить проще, чем стекло
А вот она истинная и единственная причина — дешевизна. Очень прикольно смотреть на топовую бэху пяти лет, у которой ни царапинки, вся переливается на солнце, а фары как обоссаные, все жёлтые и мутные. Это ВСЕХ авто касается.
+
avatar
+1
этими самыми 300г битого стекла можно запросто покрыть 1-2 м^2 дорожного покрытия. Одно дело просто по асфальту «прокатиться», а совсем другое-по асфальту со стеклом. В одном случае рану достаточно промыл, продизенфицировать и перевязать, а в другом-нужна хирургическая операция, чтобы все осколки достать.
Пластиковые же фары при одинаковых авариях дают гораздо меньше опасных осколков. Если не верите — посмотрите их крештесты. В сети полно видео где по пластиковой фаре лупят молотком, а она не колется — только вмятины остаются.
p.s. Вы серьёзно думаете что пластиковые фары сделаны только из-за экономии в «топовой бэхи пяти лет»?
+
avatar
0
этими самыми 300г битого стекла можно запросто покрыть 1-2 м^2 дорожного покрытия.
А если в порошок стереть, то ваще можно 10м кв. усыпать. Какое отношение к делу имеет, если уже тебя авто раскатало по дороге, лишних две царапины роли не сыграют.
Может тогда лобовуху и остальное из пластика делать? Ууу! А представьте, там ещё бензин, или газ! А взорвется? Неее. Запретить машины!
+
avatar
0
У меня на Волге пластиковые фары. Менял на новые в 2008 году. Ничего не пожелтело и не помутнело. Что я не так делаю? Может быть сухой тряпкой не тру? Или кЕтай подешевле не поставил? Фары обычные, на стекле «ОСВАР», правда на этикетке «OSRAM, made in Czech Republic».
+
avatar
  • CKYHC
  • 30 июля 2018, 11:47
0
у меня поджопная машина 2002 года выпуска.
стоит на улице. в гараже ночевала 2 раза за всю свою жизнь.
пробег небольшой, всего 230К.
фары от нечего делать сделал месяца полтора назад.

теперь расскажите нам всем что Волга ваша имеет пробег тысяч 50, с 2008 года, и стоит в гараже всё время.

PS. Что за Волга с пластиковыми фарами?
+
avatar
0
На 31105 ставят как стеклянные, так и пластиковые «стекла». Но у меня не она, а нечто менее распространенное и это не Сайбер.
Машина вообще 2001 года, пробег под сотню. Брал б/у в 2006 с 10 ткм, в 2007 поменял фары, ездил каждый день пока в 2011 маленький корейский жипчик не прикупил (рама, 2.5 тонны, все дела). Сейчас пробег под сотню, гараж видела исключительно при первом хозяине. В моём тупо сгниёт как родительские авто.
Про пробег. До работы 10 км, ехать час, коктейль имени Собянина каждый день, т.е. зимой мыть каждый день иначе света не видно.
Так что не надо нагнетать.
P. S.
Только сейчас осознал, что корейцу 7 лет. Фары и фонари как новые.
+
avatar
+2
Ну тогда у меня ирбису шесть лет, а фары как хрусталь прозрачные.
P.S. Он уже шесть лет стоит под чехлом с заклининым движком, в гараже.
+
avatar
0
По ссылке выше
п.5 — www.pylsar.ru/product/lak-dlja-vosstanovlenija-prozrachnosti-10-ml-2-komponenta/
Лак просто обалденный, но… как всегда есть НО:))) Делал фары дважды с соблюдением технологии и рекомендаций. Эффект просто — бомба! Проходит месяц-полтора и лак потихоньку начинает шелушиться, а через полгода практически слезает. Слезает он правда островками и участками, поэтому приходится всё сдирать снова.
+
avatar
+2
Если жаба душит или лень возиться со всякими лаками, можно отбеливающей зубной пастой чистить фары. На ютубе много роликов.
Я так делал на машинке перед продажей, фары заметно посветлели.
+
avatar
+3
Я так делал на машинке перед продажей
вот я и нашёл тебя! а говорил фары новый поменял
+
avatar
0
Не, мои не были похожи на новые :)
Они были желтые и мутные, после пасты стали менее желтые и более прозрачные.
+
avatar
0
Я делал фестуловскими пастами и дисками, 5000, 8000 и финишная 11000, просто полировал наружный слой лака 2 раза за все время, машине 8 лет. Как новые. Глубокие уже не заполируешь, а вот мелочь и помутнение — все снимает. Но когда-то защитный слой кончится, надеюсь не до продажи авто
+
avatar
0
Я на своей калдине 2004 г.в. освежил оптику с помощью средства: «Покрытие для фар и пластика Soft99 Light One, 50+8 мл». Средство покупал в Онлайнтрейдинге, сейчас его там в продаже нет, поэтому ссылку не даю. На ютубе про него много видео выложено. Вот фотки оптики после обработки по прошествии года: