Латунная щетка для лыж и сноубордов.


Приветствую всех любителей беговых лыж! Готовь сани летом, а телегу зимой. Зима уже закончилась, лыжи отправились в кладовку или гараж до следующей зимы. Зато появилось время не спеша подобрать недостающий лыжный инвентарь. Сегодня посмотрим на такую необходимую для продвинутого лыжника вещь, как латунную щетку.
Для начала в общих чертах расскажу, зачем эта щетка нужна.
В настоящее время целиком деревянные лыжи в продаже почти не встречаются. На современных лыжах скользящую поверхность изготавливают из полиэтилена. На дешевых лыжах для этого используют низкомолекулярный полиэтилен, который обозначают P-Tex 2000. У более дорогих лыж скользящая поверхность делается из высокомолекулярного полиэтилена P-Tex 4000,5000,6000. Есть и другие обозначения пластика скользящей поверхности.
Если оставить скользящую поверхность абсолютно гладкой, то такие лыжи хорошо поедут только в очень сильный мороз. Поэтому на пластик скользящей поверхности наносят штайншлифт — специальную структуру, представляющую из себя мелкие бороздки, идущие вдоль лыжи. При этом бороздки преимущественно идут не идеально вдоль, а несколько наискосок под разными углами. Если посмотреть на скользящую поверхность, то можно увидеть муар, который образуется от пересечения бороздок, идущих под разным углом к продольной оси лыжи. Для разных погодных условий существуют разные структуры. В целом структуры можно разделить на специальные и универсальные. В основном лыжи выпускают с универсальной структурой, кроме дорогих лыж, рассчитанных на определенные погодные условия.
Чтобы лыжи хорошо ехали и пластик меньше изнашивался, их обрабатывают горячим парафином. Сначала пластик новых или очищенных лыж обрабатывают базовым парафином. Затем обрабатывают парафином скольжения, подбирая его под температуру и влажность. Наносят парафин с помощью специального утюга, строго соблюдая температуру. Кроме того важно не вести утюг слишком медленно, иначе можно сжечь пластик скользящей поверхности.
Итак, вернемся к вопросу, для чего же нужна латунная щетка. Во-первых, для очистки структуры от грязи, которую лыжи набирают со снега. Перед тем, как наносить новый парафин, структуру надо очистить. А во-вторых, для того, чтобы очистить структуру после нанесения парафина. Если просто нанести парафин утюгом и после остывания снять его скребком, то лыжи не поедут. Нужно «открыть» структуру, и в этом нам поможет латунная щетка.
Стоит еще добавить, что низкомолекулярный полиэтилен плохо впитывает парафин, поэтому лыжи с дешёвым пластиком придется обрабатывать чаще.


Я заказывал две щетки — одну себе, другую товарищу. В отзывах на товар некоторые покупатели пишут о плохой упаковке, поэтому попросил продавца упаковать получше. Щетки пришли сложенными щетиной друг к другу и снаружи замотанными толстым слоем пупырки.

Теперь посмотрим на щетку. Как видим, всё ровно. Справедливости ради отмечу, что были несколько проволочек длиннее остальных. Вряд ли они на что-нибудь могли повлиять, но для пущей красоты я их подровнял твердосплавными кусачками.


Дерево плотное, тяжелое. Нет сомнений, что это бук, как и указывает продавец.


Проволочки не магнитятся, пружинистые.


Диаметр проволочек заявлен равным 0,15 мм. Проверяем. Всё точно.


Размер: 12 см * 7,4 см * 2,1 см.




Ширина рабочей поверхности около шести сантиметров, что вполне достаточно для обработки беговых лыж за один проход по всей ширине.


В сети можно найти массу статей и видео о том, как обрабатывать лыжи парафинами. Поэтому не буду повторяться, а приведу одну из ссылок, где процесс описан достаточно понятно и без излишеств:
www.youtube.com/watch?v=5-rDxatpBi4

Если же вам интересно, как готовят лыжи для соревнований самого высокого уровня, то предлагаю подборку семинаров от Виктора Аркадьевича Чуркина, сервисмена сборной России:
www.youtube.com/watch?v=xbNcBzr2FXs
www.youtube.com/watch?v=W3VYq_VGeIg
www.youtube.com/watch?v=_Ju11xTaiYA
www.youtube.com/watch?v=RqUfV5RRKzA
www.youtube.com/watch?v=PJCeg8FFDAY
www.youtube.com/watch?v=I7L9gcr60Mg
В семинарах Виктора Аркадьевича вы услышите, что он пользуется стальными щетками, а не латунными. Стальные щетки имеют более тонкие проволочки и позволяют лучше вычищать структуру, особенно мелкую, морозную. Но, к сожалению, наши китайские друзья нам таких щеток не предлагают, а у нас они стоят весьма недешево. Осторожно выскажу свое чайниковское мнение, что для универсальной структуры обозреваемой щетки будет достаточно.

Теперь о плюсах и минусах товара.
+ Проволочки достаточно длинные и тонкие. Есть щетки с более короткими проволочками, а также проволочками диаметром 0,3 мм.
+ Качественная ручка из бука. Есть щетки с ручками из обычного дерева типа берёзы, а также крашеные.
+ Достаточный для удобной работы размер.
— Было несколько проволочек длиннее чем остальные.

На этом позвольте откланяться. Всем отличной погоды в следующем лыжном сезоне и хороших спортивных результатов!
Планирую купить +13 Добавить в избранное +18 +35
+
avatar
+10
ждем коментария от iLink
+
avatar
  • alex323
  • 12 апреля 2018, 22:53
+1
Просветите пожалуйста, кто такой iLink, и чем его комментарии интересны?
Жду со вчерашнего вечера, но интрига так и не раскрыта… :)
+
avatar
0
Главный спец по латуни. Почитайте его обзоры. :)
+
avatar
  • alex323
  • 13 апреля 2018, 00:16
0
Спасибо, теперь буду знать. :)
+
avatar
0
низкомолекулярный полиэтилен плохо впитывает парафин
Э-э-эю А что, у полиэтилена пористая структура?.. Иначе непонятно, куда ему впитывать
+
avatar
  • alex323
  • 11 апреля 2018, 22:24
0
Виктор Чуркин в своих семинарах упоминает, что парафин впитывается на глубину до 0,3 мм.
+
avatar
+9
парафин впитывается на глубину до 0,3 мм
Есть у меня страшное подозрение, что царапины от щетки, как раз, и имеют глубину 0,3 мм :)
За счет царапин создается микрорельеф, за который и цепляется слой парафина.
+
avatar
  • alex323
  • 11 апреля 2018, 22:47
+1
Такая щетка не царапает. Структуру наносят на специальных станках большим вращающимся камнем с нанесенным на него рисунком структуры.
Лучше поговорите с мастером по обработке лыж в каком-нибудь крупном спортивном магазине или лучше на лыжной базе. Вот он точно вам объяснит, чем отличаются разные пластики и как впитывается парафин.
Или почитайте, например, этот материал:
www.skiline.ru/sport-technology/615-ski-base-materials
+
avatar
  • akantus
  • 12 апреля 2018, 08:09
0
если честно, то щетка мне не очень интересна, а за информацию спасибо, потому что когда еще катался, в лыжах только начинали пластик применять, а сам катался на деревянных VISU, еще эстонского производства.
+
avatar
  • denM
  • 11 апреля 2018, 22:19
+6
Ну как-то так:

цена вопроса — 56руб.
+
avatar
+3
это не латунь с патиной
+
avatar
  • alex323
  • 11 апреля 2018, 22:25
+3
Если бы… Такой щеткой только ржавчину счищать.
+
avatar
  • akantus
  • 12 апреля 2018, 07:53
+1
так это вообще массажная расческа.))
+
avatar
  • futsker
  • 11 апреля 2018, 22:53
+3
А мне понравилась зеленая линейка за 50 копеек на фоне товара за $14,5
+
avatar
  • Corvair
  • 11 апреля 2018, 23:44
+2
Отличная советская линейка! Даже можно производителя идентифицировать.
+
avatar
  • TTT51
  • 11 апреля 2018, 23:04
+1
В моём городе ( Мурманск ) лыжный сезон заканчивается только на майских праздниках. В прошлом году некоторые катались почти до июня.
+
avatar
  • nemoi13
  • 12 апреля 2018, 07:55
+5
В моём городе ( Мурманск ) лыжный сезон заканчивается только на майских праздниках. В прошлом году некоторые катались почти до июня.
+
avatar
  • Skiff
  • 12 апреля 2018, 00:10
+3
Ну наконец то хоть что то латунное по бешеной цене. А то давно не было.
А похожую щётку я покупал за 96 рублей в магазине сантехники. Проверял хлорным железом ( радиолюбители знают, что латунь, как и медь, растворяется в хлорном железе, а если проволока железная, покрытая латунью, растворится только покрытие, железо не растворяется. ). Про магнит писать не буду, сами знаете. Моя не магнитится.
+
avatar
  • alex323
  • 12 апреля 2018, 22:10
0
На самом деле цена почти бросовая. На момент покупки щетка стоила 835 рублей. Плюс был использован купон продавца. В итоге две щетки обошлись по 780 рублей каждая. В офлайне цены начинаются от 1000 рублей. За эти деньги либо очень маленькая щетка от Swix в Спортмастере, либо непонятная щетка с более коротким и толстым ворсом. А так тыщи две примерно.
+
avatar
+3
Берём нормальные лыжи, обдираем все щеткой, шкуркой, ёршиком.
В ужасе начинаем обратно полировать.
Такого онанизма я еще не видел.
+
avatar
+1
так это не вертолётики запускать, это искусство!!!
+
avatar
+4
Прогрев аудиокабели, можно заняться лыжами.
+
avatar
  • alex323
  • 12 апреля 2018, 22:13
+2
Берём нормальные лыжи, обдираем все щеткой, шкуркой, ёршиком.
Ничего не обдирается. Совсем.
Этой щеткой можно, например, себя по щеке погладить. Не останется ни одной царапинки.
+
avatar
0
Брал щётку RED CREEK 055 COMBI за 1370 в масс-спорте, сталь+нейлон.
Латунные вроде бы толстые — портят структуру — прохожу латунной щёткой несколько раз для первоначального вычищения парафина.
+
avatar
0
жентельмены, я согласен с вашим увлечением, но апрель так то. « а он прийдет и приведет с собой весну» © Цой
+
avatar
+1
У нас (в Архангельске) пока снег ещё есть, в том году в мае катался.
+
avatar
0
Кстати, с праздником всех! :)
+
avatar
  • SemSem
  • 12 апреля 2018, 06:24
0
Ну прям не знаю, как это «впитанный» в полиэтилен парафин удалится щеткой. Это же получается весь «пропитанный парафином» слой как бы надо удалять. Не логично как то.
Обычно с поверхности лыжи парафин легко удаляется бензином-калошей.
+
avatar
  • alex323
  • 12 апреля 2018, 22:24
0
Ну не прямо так буквально. Всё то немногое, что впиталось, останется. Снимаются излишки, часть парафина всё равно остается на поверхности. Совсем чуть-чуть. Вот этот тонюсенький слой потом полируется нейлоновой щеткой или щеткой из конского волоса.
Фирменными смывками или бензином калошей смывается парафин перед повторным нанесением.
+
avatar
0
Нафиг фирменные смывки — уайт-спирит наше всё. А бензин пересушивает скользят, он потом скребком сдирается при циклевке.
+
avatar
  • alex323
  • 13 апреля 2018, 20:00
0
Думаю, бензин калоша все-таки менее агрессивен, чем уайт-спирит. Да и запах не такой резкий.
+
avatar
  • nemoi13
  • 12 апреля 2018, 07:54
0
Латунь увидел, ник не соответствует. Не латунямэн. Непорядок.
+
avatar
  • VladM
  • 12 апреля 2018, 07:58
0
Я ни разу не лыжник, но как имевший дела с пластиком в домашних условиях человек, сильно подозреваю, что после обработки такими щётками ВЕСЬ слой полиэтилена с подошвы исчезает нафиг вместе со смазкой… (ИМХО :-))
+
avatar
  • pozioff
  • 12 апреля 2018, 08:11
+2
Я ни разу не лыжник
сильно подозреваю
Тереза Мэй? Борис Джонсон? Откройтесь!!! )))
+
avatar
+3
Эти щётки мягкие, не такие как в строймагах для удаления ржавчины. По руке можно водить, не боясь содрать кожу. Правда, говорю по своим щеткам — у меня SWIXы. Они вычищают именно парафин, не повреждая скользяк.
+
avatar
  • pozioff
  • 12 апреля 2018, 08:16
+2
Весь нынешний сезон откатал без парафинов — надоело колдовать… )))
НО!.. Щёткой пользовался. Правда бытовой, с пластиковой щетиной. Удалял белёсость и грязь…
+
avatar
  • Meister
  • 12 апреля 2018, 08:44
+1
Спасибо за обзор!
В части с ликбезом, на мой взгляд, несколько категоричные суждения. Позволю себе прокомментировать:
Стоит еще добавить, что низкомолекулярный полиэтилен плохо впитывает парафин, поэтому лыжи с дешёвым пластиком придется обрабатывать чаще.
Лыжи с низкомолекулярный полиэтиленом (т.е. любые не профессиональные лыжи) нет смысла обрабатывать от слова совсем, поскольку на них эта магия, к сожалению, не работает. К тому же, сейчас практически 100% любителей, которые не владеют коньковой техникой, катаются на лыжах с насечками, которые парафинить вообще никакого смысла нет, они один хрен не едут ))

Ну и вообще, утверждение, что лыжи не едут без парафина весьма спорно. Конечно, если вы принимаете участие в соревнованиях, то да, лыжи готовить нужно обязательно. Но это процедура, которая требует знаний, времени, оборудования и денег. Но, если вам просто покататься в свое удовольствие по подготовленной трассе, то можно не заморачиваться — на подготовленной трассе лыжи прекрасно работают в прогулочном режиме и без какой-либо подготовки.
+
avatar
+2
+1. я люблю кататься на лыжах, катаюсь с детства, уже лет 20 наверно (любитель, в соревнованиях никаких не участвовал никогда). никогда ничем лыжи не мазал, вполне нормально они едут
+
avatar
  • Skiff
  • 12 апреля 2018, 10:31
0
Так это хорошие едут. Не у всех же хорошие.
+
avatar
  • shura0
  • 12 апреля 2018, 12:30
0
А как отличить хорошие от плохих? Вот дешёвые TISA это плохие или хорошие? Вроде дешёвые, но бренд известный.
+
avatar
  • marat2
  • 12 апреля 2018, 13:04
0
тиса — скорее плохие.
по соотношению цена качество + разумная доступность вот эти неплохие.
ski-stc.ru/ski-prof.html (не реклама)
которые с поверхностью p4000
в балабаново под калугой их делают.
но это если скорость передвижения в принципе важна
если просто по лесу покататься или туризм — тиса норм, особенно sport step- широкие.
+
avatar
  • Meister
  • 12 апреля 2018, 13:44
0
Есть в арсенале мукачевские Tisa Top Scating.
Позиционируются производителем, как любительские.
Используются уже три сезона в режиме где-то по 100-150 км за сезон. Вообще ничего плохого не могу сказать. Да, спортсмены на топовых лыжах обгоняют, но по сравнению с тем шлаком, который можно приобрести в Спорт-мастере, эти лыжи (за 3000 вроде бы покупались) просто летают.
+
avatar
  • marat2
  • 12 апреля 2018, 14:04
+1
У меня была пара тис топ скейт — не очень. потому и написал так. балабановские отчетливо веселее едут. но мягкие (коньковые которые) — если за 70 кг вес — не стоит — если тренироваться.

а спортмастеровский ассортимент — это конечно да.
если экстраполировать что там относительно лыж на все остальное их оборудование — как в парафразе Макдональдсовской рекламы — «дорого и вредно»
+
avatar
  • Meister
  • 12 апреля 2018, 16:55
0
Согласен с каждый вашим словом.
Разве только STC не пробовал в действии, но, честно говоря, доверия этому брэнду у меня совсем нет, да и вес за 70 ))
Тут уж, на мой взгляд, если прямо нравится кататься, то лучше чуток подкопить и купить что-нибудь с нормальным скользяком. А Тиса у меня на незнакомую трассу и жесткий снег, чтобы не трястись за них.
+
avatar
  • alex323
  • 12 апреля 2018, 22:43
+1
Спасибо за обзор!
В части с ликбезом, на мой взгляд, несколько категоричные суждения.
Спасибо за комментарий.
Перечитал свой обзор, но не увидел, где я утверждал, что без обработки парафином лыжи не поедут. Разве что это:
Чтобы лыжи хорошо ехали и пластик меньше изнашивался, их обрабатывают горячим парафином.
Но из этого не следует, что лыжи «встанут» без парафина. Просто будут ехать чуть похуже. Да и собственно ликбез был написан для тех, кто совсем не знает, что лыжи чем-то мажут, да еще и щетками трут.
Эффект от обработки дешевых лыж есть, просто парафин очень быстро стирается. Если отдавать на обработку в сервис, то, конечно, это деньги на ветер. А если самостоятельно обрабатывать, то почему бы и нет?
+
avatar
  • marat2
  • 12 апреля 2018, 13:12
0
может быть все таки взять что нибудь традиционное — Rex,Start? цена та же (в пределах 1000). Качество — проверенное.
Ждем китайских парафинов, особенно высокофтористых :)
+
avatar
0
Китайские парафины по каким то загадочным причинами дороже местных, даже в триал-спорте.
+
avatar
  • alex323
  • 13 апреля 2018, 20:02
0
Лично я насчет парафинов придерживаюсь концепции импортозамещения. :)
+
avatar
0
Местные это которые продаются в местных магазинах. А из чисто российских могу посоветовать Луч. У нас дома 2 Борда и лыжи, и катаемся по три раза вы неделю. Парафина много уходит.
+
avatar
  • alex323
  • 14 апреля 2018, 18:21
0
Тоже парафин RAY (он же Луч) использую.
+
avatar
  • sybman
  • 12 апреля 2018, 18:50
-2
скрупулезный обзор, с микрометром, и
несколько проволочек длиннее чем остальные
а сколько проволочек в каждом пучке — минимум-максимум-среднее?
+
avatar
  • alex323
  • 12 апреля 2018, 22:43
0
а сколько проволочек в каждом пучке — минимум-максимум-среднее?
Шутите?
+
avatar
  • smoker
  • 14 апреля 2018, 18:48
+1
А мне обзор понравился, хоть лыжи ненавижу с детства. Такой явно с интересом написанный. Всегда приятно,
когда человек пишет про то, что ему интересно. Спасибо.
+
avatar
  • alex323
  • 15 апреля 2018, 22:58
+1
Спасибо на добром слове!
Еще год назад я лыжи просто не понимал. В детстве было интересно кататься с горки. Но кататься по равнине или карабкаться в горку — кайф от этого был мне непонятен. А тут втянулся. Два раза в неделю всю зиму катаюсь на лыжной базе или просто в лесу. Как приятный побочный результат — за зиму на больничном ни разу не был.