Фонарь Sofirn SP32A - мал, да удал.


С фонарем Sofirn SP32А я познакомился чисто случайно. Мне нужен был нормальный фонарь на каждый день. До этого у меня эту роль несколько лет исполнял, много раз модернизированный, фонарь Эра HT-2W. Но он свой потенциал исчерпал, и я начал подыскивать ему замену. Я уже практически определился с выбором нового фонаря — это был Convoy S2+. Прочитал и просмотрел про него много обзоров. По соотношению цена — качество, для меня, это был оптимальный вариант. Единственное что мне в нем не нравилось (также как и в Эре) это торцевая кнопка. И вот читая комментарии, после очередного обзора на Convoy S2+, наткнулся на ссылку про «какой-то Софирн 32», который будто лучше «моего Convoy S2+». До этого момента про «Софирн» я ничего не слышал. Просмотрев несколько обзоров про эти фонари, я остановил свой выбор на Sofirn SP32А. Заказал на Алиэкспресс и через 3 недели он оказался в моих руках.


Основные сведения

Фонарь имеет две группы режимов: один с фиксированными значениями светового потока и второй с плавным изменением от минимума до максимума. Смена режимов осуществляется долгим удержанием кнопки из выключенного состояния до мигания фонаря (для перехода в плавный режим 3с, а для перехода в фиксированный около 10с) Из обоих режимов по двойному клику фонарь переходит в режим турбо, а по тройному клику в строб. Имеется память последнего режима.
В плавном режиме включение и выключение коротким нажатием, изменение яркости – удержанием кнопки. Отпусканием кнопки запоминается текущая яркость. При достижении минимальной или максимальной яркости фонарь мигает 2 раза.
В режиме с фиксированными значениями светового потока включение фонаря и смена яркости производится коротким нажатием, а выключение удержанием кнопки в течение 1с.
В режиме High фонарь работает около 3 минут, затем переходит на уровень ниже.
В режиме Turbo фонарь работает около 2 минут, затем переходит в режим, который был до включения режима Turbo.
Для того чтобы исключить случайное включение фонаря его можно заблокировать быстрым четырехкратным нажатием на кнопку. Таким же образом блокировка снимается. Также можно просто немного отвернуть заднюю крышку.
В фонаре имеется защита от переразряда аккумулятора. При снижении напряжения до 3В он мигает 3 раза. При 2,8 мигает минуту и отключается. Если в это время нажать кнопку, то защита отключится.
Основные характеристики сведены в таблицу:

Фонарь был упакован в фирменную коробку, в комплекте клипса, темляк, запасные уплотнительные кольца и описание.

Вес фонаря без аккумулятора

Составные части




Все резьбовые соединения анодированы и имеют уплотнительные кольца
Смазана была только резьба на задней крышке.
Другие фото
Головная часть фонаря. Диод установлен на 16 мм медную звезду толщиной 1,6 мм.
Пилюли нет. Посадочное место под звезду выточено непосредственно в корпусе.

Звезда крепится одним винтом и еще прижимается отражателем.
Со стороны драйвера провод питания запаян к верней части пружины

В задней крышке стоит пружина немного толще. Я ее пробовал шунтировать, но прибавки в яркости не заметил.


Стекло имеет малозаметное антибликовое покрытие

Толщина стекла

Диаметр отражателя

Высота отражателя вместе с центрирующей шайбой

Уплотнительное кольцо расположено между стеклом и отражателем

Внутренний диаметр корпуса

Толщина корпуса по резьбе задней крышки


Проверка токов потребления


Проверку фонаря проводил вот с таким, полностью заряженным, аккумулятором

Для удобства измерений и снижения потерь в проводах сделал приспособление, состоящее из алюминиевого основания с изолированным контактом и короткими проводами сечением 0,75.

В выключенном состоянии фонарь потребляет 11мкА

Другие режимы
В режиме мунлайта 6,8мА

В низком режиме потребление 85мА

В среднем режиме 0,34А

В максимальном режиме 2,87А

В режиме турбо 5,33А (коэффициент нагрузки диода равен 1,8)

В плавном режиме на минимальной яркости 1,5мА

В плавном режиме на максимальной яркости 3,07А


Ищем ШИМ

Решил посмотреть есть ли ШИМ. Сделал фотодатчик на ФД24К и подключил с нагрузкой 50 Ом к старенькому осциллографу С1-65А. Быстродействие тут не ахти, но качественную оценку сделать можно. Что получилось.

Фонарь выключен

Режим мунлайт

Другие режимы
Минимальный режим

Средний режим

Высокий режим

Режим турбо

Что имеем: На среднем режиме и турбо режиме ШИМа нет. На всех остальных режимах, включая плавный, ШИМ есть с частотой около 20кГц.

Стабилизация тока

Так же исследовал зависимость токов потребления от напряжения аккумулятора.
Результаты в таблице

* через 5с фонарь начинает мигать – низкое напряжение аккумулятора.
Вывод: в высоком режиме и в режиме турбо никакой стабилизации тока нет. В остальных трех режимах она есть (в мунлайте чуть похуже) В режиме с плавной регулировкой стабилизация присутствует на токах до 0,34А. Выше 0,34А стабилизации тока нет.

«Водные процедуры»

Проверка степдауна на турбо режиме в «ледяной» воде

Через 2 минуты и 20 секунд фонарь из турбо перешел в предыдущий режим. Из этого следует, что турбо сбрасывается по таймеру, а не по температуре. Вода внутрь фонаря не попала.

Немного по свету фонаря.

Свет заливной, без резких переходов по яркости. На белом фоне заметна небольшая желтизна вокруг хотспота. Под ноги светить комфортно, да и вдаль можно посветить – люмен тут достаточно.
В городе невозможно найти темное место, особенно зимой.
Режим турбо. До здания 20м

Сквер, турбо

Другие фото
Снегопад, режим турбо. До здания 100м

В помещении. Длина коридора 50м
Минимальный режим

Средний режим

Высокий

Турбо

Что в итоге.
Фонарь мне понравился. Реально очень мощный и яркий свет. Удобное управление боковой кнопкой. Наличие плавного режима, а также возможность из любого состояния, по двойному клику включить турбо режим. Наличие блокировки от случайного включения. Защита от перегрева и переразряда аккумулятора. Качественный корпус.
Из минусов.
Не всегда сразу удается на ощупь найти кнопку. В фиксированных режимах непривычно выключать «длинным» нажатием.
Планирую купить +16 Добавить в избранное +25 +45
+
avatar
  • imbrik
  • 26 декабря 2017, 22:45
+1
У вас CUT поломался
+
avatar
0
Под cut нормально бы оформить…
+
avatar
  • alex323
  • 26 декабря 2017, 22:46
0
Однозначно под кат
+
avatar
  • PavelS
  • 26 декабря 2017, 22:56
+1
Вы бы не могли дать ссылку как правильно использовать кат.
Я его поставил, но видимо что то не так.
+
avatar
  • alex323
  • 27 декабря 2017, 00:11
0
Вижу, вы и без меня отлично справились!
+
avatar
  • Rokko
  • 26 декабря 2017, 22:47
+1
Дорого.
+
avatar
+3
Зато хороший :)
+
avatar
0
960р, на днях приедет. Дешевле только синий диод в старом конвое.
+
avatar
  • vot
  • 27 декабря 2017, 10:12
0
Дешевле только синий диод в старом конвое.
6 (с мелочью) долларов почти нейтральный S2+ на гире
+
avatar
  • Kento
  • 27 декабря 2017, 10:18
+1
почти нейтральный
6500-7000К — доооаааа, почти нейтральный
+
avatar
  • vot
  • 27 декабря 2017, 19:43
0
6500-7000К — доооаааа, почти нейтральный
Мне 2 белых попались. Не всегда надо верить описанию
+
avatar
  • Kento
  • 27 декабря 2017, 20:13
0
Мне 2 белых попались
у меня тоже есть, который за 6 баксов сливался.
Не всегда надо верить описанию
вам надо разобраться с тем, что такое «холодный», и что такое «нейтральный».
+
avatar
  • seregic
  • 26 декабря 2017, 22:55
0
Наконец- то штангенциркуль по ГОСТ! Некоторые и не знают, как нониусом пользоваться из-за этих цифровых чинайских.
+
avatar
+1
вот гост на ШЦ и с цифровым отсчетным устройством )))
cert.obninsk.ru/gost/386/386.html
+
avatar
  • seregic
  • 26 декабря 2017, 23:21
+3
Заказывал штангенрейсмус цифровой по Гост от российского производителя, пришел китайский, с китайской упаковкой (… Ltd), и нашей поверкой.
В целом неплохой, но осадок остался.
+
avatar
  • IGeras
  • 27 декабря 2017, 01:02
+1
Аналогичная ситуёвина.
+
avatar
  • ildars
  • 27 декабря 2017, 06:34
+1
ГОСТ с ошибкой :)

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 30.10.99 № 3253
Должно быть «от 30.10.89»
+
avatar
  • Qwertus
  • 26 декабря 2017, 22:57
+7
Заканчивайте с такими обзорами, тут даже и сказать нечего!
Я совсем голодным останусь. )))))))))))))
+
avatar
  • Yux
  • 26 декабря 2017, 23:42
+2
Обзор просто отличный, браво.

А вот о фонаре такого не скажешь. Turbo на 2 минуты и High на 3 для фонаря такого размера — это логично (если бы не одновременно и без обещаний светить час на High). Но такая пропасть между 160 и 900 люмен и отсутствие стабилизации на режимах выше 0.34A… Куда логичнее было бы назвать High как Turbo и между этим максимальным режимом и Med сделать нормальный High на 400-500 люмен с блэкджеком и ш... со стабилизацией и приличным рантаймом.
+
avatar
  • Gdemon
  • 27 декабря 2017, 19:27
0
А зачем? Разница между режимами в пять раз по току, глазом воспринимается как разница в два раза. Куда тут ещё один режим притулить?
+
avatar
  • Yux
  • 27 декабря 2017, 20:51
0
Не еще один. 100%-но маркетинговый Turbo заменяется на режим 400-500 люмен. -1+1=0.

А пока мы остаемся либо со 190 люмен через 3 минуты (зачастую этого будет мало), либо без стабилизации (и с ШИМ в придачу).
+
avatar
  • PavelS
  • 27 декабря 2017, 21:44
0
Мне больше понравился режим с плавной регулировкой. Я только им и пользуюсь. В нем можно и поярче сделать
чем 190 люмен и перегрева еще нет. Какого то неудобства, из-за отсутствия стабилизации, также особо не ощущаю.
По поводу ШИМ, в других фонарях «одноклассниках», ничего сказать не могу, у меня их нет.
А вот в фонаре Конвой BD01, который у меня есть, ШИМ присутствует во всех режимах, кроме максимального. На нижних режимах частота около 8 кГц, а на верхних около 16кГц.
+
avatar
  • Rent
  • 27 декабря 2017, 00:21
0
Это первый обзор на софирн без п.18? Браво!
+
avatar
0
Это первый обзор на софирн без п.18? Браво!
И тридцать девятый за полгода обзор фонаря этой фирмы.
+
avatar
  • iPOWER
  • 27 декабря 2017, 06:34
0
Интересно конечно. мне вот недавно пришел такой же фонарь. но нету надписи HOT на рассеиватели и двух резиновых колец нету, но я выбрал комплект +18650 аккум и простенькую зарядку. в основном всё идентично что в обзорах пишут.
покупал в Sofirn Official Store на али.
+
avatar
  • Kento
  • 27 декабря 2017, 07:17
0
Отличный обзор! Действительно, придраться практически не к чему, грамотно и подробно. Не хватает сравнения с фонарями-одноклассниками. Не устаю просить обзорщиков делать сравнительные бимшоты.
Из минусов.
Странно, по качественному обзору можно предположить, что вы — опытный пользователь, но неприятный холодный зеленюшный свет к минусам не отнесли почему-то. И еще этот двойной степдаун по таймеру *Турбо-Хай-Мед". Кому такое может понравиться?
+
avatar
0
Как раз здесь степдаун к месту. У SP32A режим High светит как Turbo у SP32. А вот отсутствие степдауна в режиме диммирования (пруф в последнем абзаце) это да, эпик фейл.
+
avatar
  • Kento
  • 27 декабря 2017, 09:04
0
Как раз здесь степдаун к месту.
«К месту» — выражение неудачное. Тут степдаун — вынужденная мера. Изначальная ошибка — разкочегарить СИД до 5,33А, перегревая тушку. А потом бороться с перегревом двойным степдауном. Это в корне своем ошибочный подход, маркетинговые уловки, привлечение внимание к фонарю дутыми Люменами. Мы уже это обсуждали, эти «новые тенденции» в завоевании интереса неопытных юзеров.
+
avatar
  • Gdemon
  • 27 декабря 2017, 19:32
0
В смысле «отсутствие»? Через три с половиной минуты плавно сбрасывает яркость до 60% в течение пары минут и далее «обеспечивает стабилизацию за счёт разрядной кривой аккумулятора» :)

Кстати, на среднем отрабатывает 8 часов ровно (в мануале 5 часов 37 минут) с постоянной яркостью и ещё минут 10 гаснет.

Тестировал со свежей «шоколадкой» LG HG2
+
avatar
0
knop4eg пишет про сабж:
По поводу степдауна в группе димирование. Из турбо аналогично переходит в яркость, из которой был активирован. При выставлении максимальной яркости при диммировании — степдауна не наблюдалось.
+
avatar
  • Gdemon
  • 28 декабря 2017, 03:14
0
Да, я написал ему уже, чтобы он исправил обзор. Плавное снижение яркости на 40% в течение минут глазом очень сложно зафиксировать, а вон приборами запросто. Этот график как раз при выставлении максимума при диммировании.
+
avatar
  • Gdemon
  • 27 декабря 2017, 19:53
0
Возможно, у него не зеленит. Мои несколько экземпляров светят разными оттенками, в основном лимонно-желтым, один зеленит противно.
+
avatar
  • PavelS
  • 28 декабря 2017, 22:42
0
Фонарей «одноклассников», к сожалению, у меня нет.
«Зеленюшного» цвета у моего экземпляра тоже нет. Есть только небольшая желтизна вокруг хотспота.
Было бы лучше, если бы сделали степдаун по температуре, а не по времени.
+
avatar
  • grafolog
  • 27 декабря 2017, 08:45
+1
Хороший обзор.
Про фонарь на каждый день.Сам пару месяцев назад брал sf-32 и s2+.Конвой понравился больше, есть положительные тонкости у него и это заметно.
На каждый день заказал переходник под 18350 акб и поставил на s2+, у Софирна такой опции нет?
+
avatar
+1
А зачем? Они есть у конвоя.
+
avatar
+1
В общем и меня уговорили, купил, на днях приедет.
Столкнулся с тем что зимой не могу для себя добиться от конвоя комфортного уровня света на «землю» все три режима дают не то что хочу.

Так что большая надежда тут на режим диммирования, поэтому и беру.
+
avatar
0
Если преимущественно на «землю», то тир идеально.
+
avatar
0
Ну да, на землю.
Хожу каждый день вечером за сыном в садик через рощу, темно как в лесу )
Конвой s3 вышел из строя, работает только в менее 20% мощности.
Хожу с конвоем м1 и он меня конкретно слепит отражаясь от снега, в своих двух крайних режимах )
-----------
+
avatar
0
Воспользуюсь случаем выхода свежего обзора на фонарик и задам свой нубский вопрос, кто может посоветовать приличный по качеству zoom фонарик? а если ещё и на 26650, то вобще замечательно)
+
avatar
  • vot
  • 27 декабря 2017, 10:37
0
а если ещё и на 26650, то вобще замечательно)
Желательно налобник:)
+
avatar
  • Yux
  • 27 декабря 2017, 10:55
+2
Если пренебречь противоречием «zoom» и «качество», то пожалуйста — зум на 26650: вот и вот.
+
avatar
0
Качество света в зумах меня вполне устраивает, как и их своеобразная универсальность, больше волнует качество сборки, и ёмкость аккумулятора)
+
avatar
  • Gdemon
  • 27 декабря 2017, 19:44
0
Таких в дикой природе не существует…
+
avatar
  • iPOWER
  • 27 декабря 2017, 10:30
0
Давайте разберемся должна надпись HOT быть на фонарики или нет? или разные версии SP32A выпускают? вот у меня нету этой надписи а у автора есть. я покупал в том же магазине что и автор. но другая комплектация была. странно теперь того лота что я покупал уже нету и фонарь стоит дороже.
+
avatar
  • Gdemon
  • 27 декабря 2017, 19:59
+2
Кончились те, что с надписью — стали накручивать без надписи. Думали, никто не заметит, а тут вы, с вопросами…
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 27 декабря 2017, 10:53
0
Непонятно, как это на среднем режиме ШИМ нет? А за счет чего же получается средний режим?
+
avatar
  • PavelS
  • 27 декабря 2017, 11:09
0
Драйвер не смотрел, Могу предположить что там стоит 1x 7135.
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 27 декабря 2017, 11:25
0
Да я не про драйвер, я про принцип. Если не ШИМ, то что может быть-то? Не делитель же на резисторах.
+
avatar
  • PavelS
  • 27 декабря 2017, 12:01
+1
На среднем режиме ток 340мА. Если я не ошибаюсь, 7135 это линейный стабилизатор с выходным током около 350мА. Если его не «модулировать», то он должен выдавать примерно 350мА без ШИМ. Если модулировать, то будет меньший ток, но с ШИМ. Но это только предположение.
+
avatar
  • SERG27
  • 27 декабря 2017, 12:18
0
Если не ШИМ, то что может быть-то?
переключение количества 7135.
+
avatar
  • ploop
  • 27 декабря 2017, 13:18
0
Не делитель же на резисторах.
И такое бывает. Точнее есть, в фонарях подешевле.
то что может быть-то?
7135 как уже заметили, или импульсный преобразователь.
Термином «ШИМ» применительно к фонарям обозначают мерцание света на выходе, которого с нормальным импульсным преобразователем не будет.
+
avatar
  • TheLamer
  • 27 декабря 2017, 17:41
+2
Драйвер 7135+FET.

Турбо и медиум — это чистый директ-драйв через полевик и чистая работа через 7135 соответственно.
Режимы между мед и турбо — ШИМ полевика, режимы ниже мед — шим 7135.
+
avatar
  • ploop
  • 27 декабря 2017, 20:18
0
Это в сабже?
+
avatar
  • TheLamer
  • 27 декабря 2017, 20:37
+1
Картинка драйвера от их же C8F, но в сабже полностью аналогичный, только прошивка другая.
+
avatar
  • ploop
  • 27 декабря 2017, 20:45
0
Ясно, спасибо.
+
avatar
  • remont
  • 27 декабря 2017, 11:02
0
ebay.com/itm/292383163189:g:MxwAAOSwqbxaKzkE вот дешевле чуть менее мощный.
+
avatar
+1
Хотелось бы добавить что у Sofirn SP32A ещё и клипса нормальная есть, не то что у Конвоя х… я на тонких ножках
+
avatar
0
Хм, а у всех владельцев есть оринг между стеклом и рефлектором? Заказал себе 30-ю модель, запасные колечки есть, а вот в фонаре только 2 уплотнителя
+
avatar
  • driver
  • 27 декабря 2017, 20:49
+1
Несколько дней назад и мой приехал.
Светит хорошо. Режимы — норм.
Но до этого пользовался конвоями (s2, M1). После них этот — как дамский пистолет после «Стечкина».
Кнопка мелкая, очень нежная. Скажем, зимой, в перчатках нащупать её будет очень нелегко.
И весь фонарик какой-то лёгкий, ну и греется моментально в высоких режимах.
Заказал его после прошлого обзора (автора не помню), надеялся получить " фонарик своей мечты". Но нет. А жаль…

P.S. обошелся он мне в 800р. Брал на Али с купоном
+
avatar
0
А подскажите, в режиме плавной регулировки память «последнего режима» есть? И можно его с минимума включить?
+
avatar
  • PavelS
  • 11 января 2018, 17:48
0
В режиме плавной регулировки память «последнего режима» есть. С минимума можно включить, если при выключении был минимум.
+
avatar
  • wil75
  • 14 января 2018, 23:16
+1
На днях получу, отпишусь про надпись НОТ. В фонаре привлекла плавная регулировка.
+
avatar
  • Deneha
  • 19 января 2018, 19:44
0
Что будет, если отпаять провод который припаян в пружинке головы фонаря? На яркость как-то повлияет?
+
avatar
  • PavelS
  • 19 января 2018, 21:07
0
На турбо режиме, с высокотоковым аккумулятором, будет небольшое снижение яркости. На глаз это мало заметно.
+
avatar
  • StartNik
  • 02 февраля 2018, 21:39
0
Владельцы, а как прижимается звезда с диодом к корпусу? у меня прослабен мелкий саморез, да и если бы он был нормален, все-рано при прижиме им звезду перекашивает… неужели прижимает рефлектором через шайбу?
+
avatar
  • PavelS
  • 02 февраля 2018, 23:19
0
неужели прижимает рефлектором через шайбу?
Да, рефлектором, а саморез скорее всего, установлен для исключения возможности вращения звезды.
Я сейчас поставил в фонарь, для эксперимента, диод XPL-Hi -V6 1A. Там, в звезде, вообще нет отверстий для крепления, и держится сейчас только за счет рефлектора. Немного боялся, что при затягивании может провернуть звезду и на всякий случай положил еще фторопластовую шайбу 0,2мм. Ничего не провернулось, все нормально.
+
avatar
  • pjer
  • 19 февраля 2018, 12:37
0
Приобрел данный фонарь. Впечатлил он меня. Но есть проблема: полностью выключить мой экземпляр не получается.
Остается еле видное свечение. Обхожусь откручиванием хвоста на пол оборота, что не очень удобно. Может есть у кого решение данной проблемы?
+
avatar
  • PavelS
  • 20 февраля 2018, 00:40
0
Причин данного явления, на мой взгляд, может быть несколько.
1. Утечки ключей ШИМ модуляторов.
2. Утечка на плате светодиода с "-" на корпус(звезду)
Утечки могут быть вызваны как дефектами самих элементов, так и плохим качеством монтажа. В частности, могут присутствовать остатки проводящего флюса на платах и на звезде светодиода, их нужно обязательно удалить.
Если это не поможет, то нужно искать дефектный элемент.
А если 2 недели не прошло, то можно и спор открыть.
+
avatar
  • pjer
  • 20 февраля 2018, 14:39
0
Павел, спасибо. Фонарь раскрутил (не разбирал — сцыкотно) вроде все чистенько. 4 дня назад получил. Буду думать.