Powerbank на 8шт 18650 или почти "мегабанк"


Пролетали недалеко от меня несколько повербанков на 8шт 18650, одного в итоге затянул к себе на стол, «для опытов», о чем собственно и расскажу в сегодняшнем мини обзоре.
Стоит наверное сразу предупредить, что данный повербанк имеет по сути только одну важную особенность, возможность установки большого количества аккумуляторов, в остальном он довольно прост и по сути ничего особо и не умеет.


В обзоре участвует модель зеленого цвета, хотя существует четыре варианта, белый, розовый, зеленый и голубой. Я заказывал все варианты, но в обзор попал только зеленый :)


За упаковку продавцу пять баллов сходу, в пакетах было по 5 штук, каждый был замотан в индивидуальную упаковку, причем основная часть и крышка были отделены друг от друга. На фото я высунул коробку из упаковки для демонстрации, как это было упаковано.


В комплект входит — нижняя часть с платой и клеммами, крышка, а также кусочек прозрачного пластика для окошка. В моем случае все «окошки» были в одной из упаковок.


Первое что замечаешь, это весьма немаленький габарит, 179х79х21мм. Маленьким его точно не назовешь.


Минусовые контакты имеют пружины, прижимают нормально, но запаса вряд ли хватит для защищенных аккумуляторов, либо они будут лезть «со скрипом».


Плюсовые контакты просто выбиты штамповкой, в основном нормально, но на одном из контактов имелась трещина, хотя по большому счету это значения не имеет.


Защиты от переполюсовки нет, потому надо быть очень внимательным при установке аккумуляторов, чтобы избежать «спецэффектов».


Кроме того, корпус не имеет выступов для каждого аккумулятора отдельно и если не заполнить его полностью, то аккумуляторы могут сместится и потом болтаться в корпусе.
Так что либо ставить все восемь, либо забивать свободной пространство чем нибудь.


Сверху расположен небольшой ЖК дисплей, отображающий процент заряда, режим работы и подключенный выход либо ориентировочный ток заряда (об этом позже).
Ориентирован он на взгляд сверху, так как при взгляде сбоку видны все сегменты индикатора. Кроме того имеется классическая «вырвиглазная» подсветка синего света, реально очень яркая.
Активируется подсветка при нескольких событиях:
1. Установка первого аккумулятора
2. Подключение нагрузки
3. Подключение зарядного
4. Нажатие на кнопку.
5. Перегрузка (в этом случае подсветка моргает).

Во всех случаях подсветка отключается автоматически через несколько секунд, так что раздражать будет не очень долго, хотя за это спасибо.


На одном из торцов установлены разъемы:
1. USB выход — 1 Ампер
2. USB выход — 2 Ампера
3. 2шт microUSB для подключения к зарядному

Выходные разъемы хоть и питаются от общего преобразователя, но не являются полностью параллельными, так как имеют раздельную индикацию подключения к ним нагрузки.
При заказе была мысль, что пара microUSB стоит для увеличения тока заряда и имеется два внутренних контроллера, но как потом выяснилось, разъемы просто включены параллельно, хотя и такое решение также может помочь.

Ну и конечно фонарик, какой же уважающий себя китайский производитель сделает устройство без фонарика :)
Включается и выключается двукратным нажатием на кнопку питания, светит средне, двумя направленными пучками, в общем только как на крайний случай.


Пластиковое «стеклышко» идет отдельно, хотя как по мне, то ничего не мешало приклеить его изначально. В данном случае я пока его не клеил, так как повербанк предназначался не мне.


По той же причине я не собирал корпус полностью, защелки довольно тугие, а еще тяжелее потом открываются, потому я бы не советовал лишний раз открывать/закрывать корпус.
Вообще данный вариант повербанка удобен тем, у кого много недорогих батарей, либо остатки от батарей ноутбуков. Токи небольшие, потому работать будут даже относительно «уставшие» аккумуляторы. Единственное условие — проверить аккумуляторы на саморазряд. Если какой нибудь из аккумуляторов будет иметь большой саморазряд, то он будет разряжать всю батарею. Потому надо быть внимательным при подборе аккумуляторов.


Конструкция предельно проста, по бокам корпуса две контактные пластинки, которые припаяны к небольшой плате, установленной у одного из торцов.
На плате присутствует индикатор, а также кнопка включения. Логика управления также простейшая: короткое нажатие — включение повербанка, длинное — выключение, двойное — включение/выключение фонарика.
При этом повербанк умеет включаться сам после подключения нагрузки к любому из выходов, длительным нажатием можно после этого отключить питание.


Выкручиваем пару небольших шурупиков и вынимаем плату. Я не стал отпаивать контактные полоски, вынул «как есть».


Плата конечно выполнена в «китайском стиле», хотя по своему даже аккуратна.


С нижней стороны расположен преобразователь напряжения, а также все разъемы и светодиоды.


1. Рядом с индикатором установлен неопознанный микроконтроллер, а также кнопка, транзистор отключения преобразователя (справа внизу) и еще один транзистор, функцию которого я не знаю (справа вверху). В отзывах на Алиэкспресс кто-то жаловался что он у него сгорел, причем именно прогорел. В моем случае он даже не грелся, подозреваю что у человека было где-то КЗ на плате.
2. Данная микросхема управляет подачей питания на USB разъемы. Но что интересно, в тестах заряда она также грелась, хотя к разъемам ничего не было подключено. В режиме холостого хода холодная.
3. Повышающий преобразователь напряжения, судя по всему с синхронным выпрямителем, так как внешнего диода я не нашел. К сожалению не нашел я и ни одного даташита по примененным компонентам, а жаль, так как в продаже такие микросхемы попадались.
4. Дроссель намотан в два провода, в работе не перегревается.


Вообще я прозванивал плату в надежде понять, что же является зарядным устройством, и пока пришел к выводу, что преобразователь и включает в себя функцию зарядного устройства, так как больше вариантов у меня просто не было. Собственно потому мне и было любопытно посмотреть даташит на данную микросхему.


Разъемы на вид припаяны нормально, хотя при взгляде сверху кажется что пайка плохая. Но в процессе экспериментов я их все равно пропаял и это немного улучшило характеристики, хотя и незначительно.


Разъемы на плате также отмечены 1А и 2А, хотя по сути абсолютно ничем не отличаются, средние контакты просто замкнуты.


1, 2. При подключении к зарядному отображается режим работы (IN) и процент заряда.
3, 4. При заряде одновременно работает индикация выходного тока, но в данном случае ее функция иная, таким образом отображается примерный ток заряда, 2 А — около 1.2 и выше, 1А — до 1.2 Ампера.
5, 6. В режиме разряда для каждого гнезда отдельная индикация. Процент заряда отображается естественно один на все. Выводит относительно корректно, но после полного цикла заряд/разряд, сразу после установки аккумуляторов может показать что попало.


В случае подключения зарядного к одному гнезду, ток заряда около 2 Ампер, при использовании обоих входов ток примерно тот же, но делится на два гнезда соответственно качеству подключенных кабелей.

Заряд производится до напряжения 4.21 Вольта, отключение при 3.17-3.20 Вольта в случае полностью нагруженного повербанка. Дело в том, что на транзисторе защиты в таком варианте падает до 0.2 Вольта, соответственно на входе преобразователя около 3.0 Вольта. Если снизить выходной ток, то повербанк отключится уже при 3.05-3.10 на аккумуляторах.


Одновременно заряжаться и питать устройства не умеет, в таком варианте только заряжается. На фото 0% заряда, при полном заряде ведет себя аналогично.


Ну и конечно немножко тестов.
Первым я испытывал канал 2 А, почему так, не знаю.
1. Автоотключение срабатывает при токе менее 150мА.
2. При токе нагрузки в 1 Ампер напряжение на выходе было 5.01 Вольта, вполне нормально.
3. Но при токе 2 Ампера резко упало до 4.42 Вольта.
4. А затем опустилось вообще до 3.95. На фото ток ниже чем в предыдущем тесте, это уже я «игрался», повышая/понижая ток, пытаясь понять как этот повербанк реагирует на нагрузку.
5. Напряжение в 4.75 Вольта я смог получить только при токе в 1.86 Ампера. Но стоит учитывать, что напряжение измерялось не прямо на выходе с разъема, а уже через провод к нагрузке, реальное напряжение было примерно на 0.04-0.05 Вольта выше.
6. Отключается повербанк при токе более 2.04-2.05 Ампера.


А вот второй канал меня немного удивил, я рассчитывал, что так как он промаркирован как 1 А, то покажет еще хуже характеристики, но на самом деле все оказалось несколько иначе.
1. Автоотключение здесь при меньшем токе, около 100мА
2. При токе в 1 Ампер напряжение как и в прошлый раз, 5.01 Вольта.
3. При токе 2.009 Ампера выходное напряжение 4.78 Вольта
4. Я не зря показал выше значение до сотых долей Ампера, потому как уже при 2.006 Ампера выходное напряжение поднимается до 4.83 Вольта. Получается некий порог, после которого напряжение на выходе падает резко. С каналом 2А было то же самое, просто там порог немного смещен вниз по току.
5. Здесь защита срабатывает почти при 2.3 Ампера, что на 250мА больше, чем у канала 2 А.
6. При срабатывании защиты банк моргает подсветкой пару секунд и потом полностью обесточивает выход, включение только по кнопке.


Более наглядное сравнение.
Слева канал 2А, справа — 1А. При одном и том же токе напряжение на канале 1 А заметно выше. И это с учетом того, что реальное напряжение на выходе разъема было на 50мВ больше.


А попробуем нагрузить два канала сразу.
К каналу 2А была подключена нагрузка, а к каналу 1 А — смартфон. Кабель к смартфону был длинный, плюс USB тестер, потому ток был несколько ограничен, но в данном случае это роли не играет.
1. Канал 2А, нагрузка 1.2 Ампера, канал 1А, нагрузка 400мА, напряжения вполне адекватные.
2. Поднял ток нагрузки до 1.65 Ампера и по каналу 1А нагрузка отключилась, а напряжение соответственно поднялось.
3. Странно, поднял ток до 2 Ампера, напряжение предсказуемо упало, а по каналуо 1 А оно весьма непредсказуемо выросло, при этом заряда так и нет.
4. Нагрузил канал 2 А по максимуму, предсказуемо просели оба напряжения. Дальше я снизил нагрузку по каналу 2 А и смартфон опять начал заряжаться. Как так происходит, пока не знаю. Напряжение есть, а заряда смартфона нет.


Вообще выходные параметры не такие плохие, как может показаться на первый взгляд. Для интереса сравнил Повербанк, который уже как-то тестировал и обозреваемый. Одно и то же минимально допустимое напряжение было достигнуто при большем токе у обозреваемого. Кстати, мой USB штекер явно не лучшего качества, в этот раз я не стал измерять напряжение прямо на контактах платы.


И последний тест, ток потребления на холостом ходу и в спящем режиме.
На холостом ходу потребление 33мА без подсветки и и 41мА с подсветкой, но реально считать можно по току без подсветки, так как она быстро отключается.
А вот в спящем режиме ток потребления очень мал и составляет всего 39мкА, т.е. 0.039мА и при этом работает автовключение при подключении нагрузки. С учетом большой возможной емкости батареи этот ток вообще кажется смешным и сопоставимым с саморазрядом аккумуляторов.


КПД я не измерял, но в процессе работы под полной нагрузкой (около 1.8-2.0 Ампера) и при минимальном напряжении, греется все, но до вполне терпимых температур, около 70 градусов. Под «всем» я подразумеваю — микросхема преобразователя, микросхема отключения портов и транзистор отключения аккумуляторов, дроссель имеет температуру около 50 градусов.
При выходной мощности в 9 Ватт потери на нагрев я бы оценил как 1.5-2 Ватта максимум, что дает КПД около 75-80% при полной нагрузке и почти полностью разряженных аккумуляторах. Оценка конечно очень грубая.
Со снижением тока нагрузки и/или поднятием напряжения на аккумуляторах, КПД будет конечно расти.

На этом с тестами все и можно подвести краткий итог.
Как по мне, то повербанк вполне имеет право на жизнь там, где не требуется большой ток или поддержка QC, но надо иметь большую емкость при низкой цене, а также есть много аккумуляторов.
Из минусов отмечу выходной ток всего в 1.8-2.0 Ампера, автоотключение при весьма высоком токе (100-150мА) и довольно тугие защелки.
Из плюсов — наличие защиты от перегрузки, низкий ток в спящем режиме, автовключение и низкая цена.

Надеюсь что обзор был полезен и как всегда жду вопросов в комментариях.
Планирую купить +32 Добавить в избранное +106 +157
+
avatar
+5
КПД бы проверить
+
avatar
+1
Хороший обзор
+
avatar
  • Asasl
  • 12 декабря 2017, 16:20
-18
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 16:49
+46
Я одного в толк не могу взять, а зачем такая емкость?
корректнее писать —
Я одного в толк не могу взять, а зачем мне такая емкость?
+
avatar
  • Asasl
  • 12 декабря 2017, 18:41
-22
+
avatar
  • Alek7
  • 12 декабря 2017, 21:16
+25
Помещаю в черный список…
Сурово. Боюсь, не переживет. )
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 21:39
+13
Наверное я так просто этого не переживу :(
Пойду напьюсь с горя.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 декабря 2017, 21:46
+2
Валерьянки?)
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 22:07
+11
Так как я спиртное почти не пью, то видимо придется валерьянки :)
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 декабря 2017, 18:04
+1
У меня 2 на 4 акб. Итого там порядка 8000мА в каждом. Телефон 4000мА. Поехали к примеру на море. Скупались, пожрали, подурковали и прочее, вечером не спится, кинчик зарядил. После на зарядку кинул, с утра 100% АКБ. Ну и всю дорогу портативную колоночку заряжали. Как раз хватило.
+
avatar
  • Asasl
  • 12 декабря 2017, 18:40
-10
+
avatar
  • Connar
  • 14 декабря 2017, 11:18
+1
Да вас за такое надо забанить.
+
avatar
-55
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 12:57
+77
Что Вы планируете балансировать в параллельно подключенных аккумуляторах?
Для меня было бы сильно, это если бы там был балансир :)
+
avatar
+3
Мне уже начинает казаться, что вбросы про параллельный балансир — это фетиш какой-то… На 99% уверен, что адепты прикалываются…
+
avatar
  • vot
  • 12 декабря 2017, 13:42
+11
8 банок без балансира, сильно
они сами себя балансируют. Слышал звон, да не знаешь, где он?))
+
avatar
+32
тот самый случай, когда хотел показаться умным, но опозорился прилюдно…
+
avatar
  • falcon99
  • 12 декабря 2017, 14:23
+30
ОНО: Пипл, дайте IP какого-нибудь лоха!!!

Кто-то:127.0.0.1

ОНО:-Щас он сдохнет!!!

****ОНО вышло из чата.
+
avatar
+14
Вы прям как у меня разговор в скайпе
+
avatar
  • bdos
  • 12 декабря 2017, 12:59
+8
Колосс на глиняных ногах
+
avatar
+1
Точно! Я как-то давно покупал корпус на 6 банок, а потом пожалел, что не взял на 4. Так этот вообще чудовищемонстр))) Вес, размеры — никакой портативности
+
avatar
  • t0t0shka
  • 12 декабря 2017, 14:31
+1
Такие повербанки надо запретить к ввозу ввиду повышенной пожароопасности.
Если найду свой убитый, на 4 аккумулятора, в котором что то нагрелось и повело контакты, скину сюда фото.
+
avatar
  • oboltus
  • 12 декабря 2017, 14:38
+2
Ну так потестить ПБ во всех режимах и понять — греется или нет святое дело же)))

Вон пришло мне Аили — гуано полное, греется как сумасшедший, посему в утиль…
+
avatar
  • t0t0shka
  • 12 декабря 2017, 14:42
0
Толку тестить гуано?
Сначала радовал, а потом то ли контакты начали окисляться, то ли другие причины…
Итог, из поездки вернулся по плавленный ПБ
:-(
+
avatar
  • oboltus
  • 12 декабря 2017, 14:43
+4
как узнать что не гуано без теста?
+
avatar
  • dsm
  • 12 декабря 2017, 15:54
+3
Все там отлично. Ничего не греется. Батарейки правильной стороной надо вставлять просто.
+
avatar
  • oboltus
  • 12 декабря 2017, 16:06
0
Это мне? греется и еще как — там 7805 стоит один на два! порта)))
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 15:16
+2
У Вас ток через контакты был в два раза больше.
А я проверял даже с одним аккумулятором.
Фото не помешало бы.
+
avatar
  • t0t0shka
  • 12 декабря 2017, 15:56
0
Быстро не обещаю, но обязательно найду и приложу к сообщению
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 16:37
+2
Спасибо.
Просто мне непонятно, как может греться пружинка от тока в 400-500мА.
+
avatar
+2
Просто элементарная безопасность просит ставить предохранители на каждую банку, включенную параллельно. Если по какой-то причине банке «снесет» крышу и она уйдет в КЗ, то за братьями по цеху «не заржавеет» вскипятить железную ленту в лучшем случае, или «самим обидеться» в худшем. Тотошка на 4х баночном поймал такой эффект, а вот мне трудно представить что будет в случае с обозреваемым.
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 17:17
+2
Если в таком плане, то да, не помешало бы.
Кстати, в ноутах и шуруповертах батареи сварены параллельно без предохранителей.
+
avatar
  • t0t0shka
  • 12 декабря 2017, 18:57
0
И что интересно с ними происходит, когда одна из банок ловит КЗ ???
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 19:20
+1
Ничего не происходит, так как КЗ чаще бывает у никеля, а не лития.
+
avatar
+2
В ноутовых батареях ставят нормальные ячейки, у которых есть предохранитель внутри плюсового контакта. Как-то специально решил позамыкать проводом настоящую и полностью заряженную LG D1. До какого-то тока волосинки провода красиво светились. Когда добавил сечение — внутренний предохранитель (судя по всему биметалл) отключил батарею. И да, это была батарея без электроники. Отлежавшись минут 10 батарея снова начала давать ток и напряжение как до теста. Вот за такие батареи я спокоен, но брались они в 2014 по 10 баксов каждая…
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 19:21
+4
Насколько я знаю, там не предохранитель, а клапан, который при росте давления размыкает контакт.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 декабря 2017, 19:47
+1
там не предохранитель, а клапан
Не факт, например на никеле, у eneloop plus встроен терморезистор, разрывающий при перегреве аккумулятора электрическую цепь.
+
avatar
  • ksiman
  • 12 декабря 2017, 22:33
0
на никеле, у eneloop plus встроен терморезистор, разрывающий при перегреве аккумулятора электрическую цепь.
Откуда информация?
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 декабря 2017, 22:48
0
Да уже и не припомню. Лет 5-6 уже точно об этом знаю. Экзотика кстати, даже не знаю продают ли их сейчас.
+
avatar
  • ksiman
  • 12 декабря 2017, 22:59
+1
+
avatar
  • Harwest
  • 13 декабря 2017, 07:43
0
Да, причем чаще всего он не «возвращается» обратно, зубочисткой через отверстие толкать надо.
+
avatar
  • denmes
  • 20 декабря 2017, 02:15
0
Сколько ни ломал батарей, ни разу не видел никакой особой защиты. Обычные банки, напрямую сваренные параллельно контактной сваркой.
+
avatar
0
Внутри. Внутри. Внутри.
+
avatar
+7
В тесле вон 7000 батарей — вот банка, так банка

+
avatar
  • t0t0shka
  • 12 декабря 2017, 15:56
+2
Прикиньте оно коротнет ;-)
+
avatar
-7
+
avatar
+2
тот, кто купит это барахло…
Почему барахло?
+
avatar
  • jopta
  • 12 декабря 2017, 17:38
+28
Почему барахло?
потому что оно ему не по карману))
+
avatar
-13
+
avatar
  • servolk
  • 13 декабря 2017, 16:05
0
Почему барахло?
Потому что на улице -19«С, а она до -10»С
+
avatar
0
Там есть на каждую банку волосок-предохранитель
+
avatar
  • refery
  • 12 декабря 2017, 16:01
0
покупал себе такие, соотношение цена-качество было отличное
+
avatar
+8
покупал себе такие
Теслы? или только аккумуляторы?
+
avatar
  • yobi
  • 18 декабря 2017, 14:58
0
Подтверждаю ваши слова. Год назад приобрел корпус для DIY банки как в обзоре, ибо ноутбук помер, а 8 банок самсунга 22F живых от аккума остались. Приобрел сий «чудо-агрегат», что в обзоре. Поехал на море. Ну он и задымился у меня в состоянии покоя. Просто лежа на тумбочке. Не заряжаясь\разряжаясь. Просто лежал. И нет, не на солнце. Причину так и не выяснил. Больше банки (корпуса) DIY с али зарекся покупать.
+
avatar
  • SilentF
  • 12 декабря 2017, 16:18
+9
ИМХО- прекрасная коробка для самоделок. Внутри места столько, что можно запихнуть все, что угодно, хоть одноплатный ПК
+
avatar
  • BuntovD
  • 12 декабря 2017, 13:01
0
Спасибо, добрый человек! В самый раз- огромная куча ноутбучных батарей лежит.
+
avatar
  • ksiman
  • 12 декабря 2017, 13:14
0
Только не стоит туда всё подряд без разбора пихать, чтобы не возникло проблем.
+
avatar
  • Deepspb
  • 12 декабря 2017, 13:52
0
только батареи должны быть +- одинаковые по емкости и состоянию
+
avatar
  • ksiman
  • 12 декабря 2017, 13:59
+3
По ёмкости — любые подойдут.
По состоянию — далеко не всякий (которые из дохлых батарей)
+
avatar
  • prohuk
  • 12 декабря 2017, 14:50
0
Сфоткайте, когда пыхнет. Очень интересно.
+
avatar
  • ksiman
  • 12 декабря 2017, 15:10
+7
У меня почему-то ничего не пыхает :(
+
avatar
  • vot
  • 12 декабря 2017, 16:28
0
только батареи должны быть +- одинаковые по емкости
При последовательном соединении- обязательно, при параллельном- желательно:)
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 16:38
+5
Здесь скорее ключевое — саморазряд, если попадется хоть одна с повышенным током саморазряда, то будет высаживать всю батарею.
+
avatar
  • t0t0shka
  • 12 декабря 2017, 14:33
0
не рекомендую…
кажущаяся полезность, в случае когда хочется повторно использовать старые аккумуляторы.
почитайте муську, им можно найти более полезное применение…
+
avatar
  • login23
  • 18 декабря 2017, 04:41
0
Например?
+
avatar
  • Ariva
  • 12 декабря 2017, 13:03
0
данную сборку не рекомендую, т к 2 А не дает и идет большая просадка по напряжению. Сгорел именно из-за того что нет защиты от переплюсовки.
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 13:04
+3
Сгорел именно из-за того что нет защиты от переплюсовки.
А как Вы реализуете защиту от переполюсовки в устройстве с восемью параллельными аккумуляторами?

Нет, технически это сделать можно и есть повербанки с защитой (один участвует в обзоре), но это:
1. Цена
2. Снижение КПД
+
avatar
  • vlo
  • 12 декабря 2017, 14:06
+1
защиту преобразователя, а не аккумуляторов.
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 16:44
+2
Я пробовал подключать один аккумулятор наоборот, начал греться ключи по линии аккумуляторов, вставил правильно, все работает. Единственно — аккумулятор был из каких-то дешевых.

Но суть не в этом, защита спасет только при установке первого аккумулятора.
+
avatar
  • Ariva
  • 12 декабря 2017, 17:52
0
зарядник ТОМО или схожие с ним где все не в паралель
+
avatar
  • NickRoss
  • 12 декабря 2017, 17:56
0
В TOMO банки запараллелены через диоды.
И сделано это для того, чтобы можно было на лету менять банки — чтобы более заряженные не пытались зарядить банки с меньшим зарядом
+
avatar
  • Harwest
  • 13 декабря 2017, 07:50
0
А я думал это изоляция каналов и защита от переполюсовки :)
+
avatar
  • NickRoss
  • 13 декабря 2017, 09:19
0
одно другому не мешает:)
+
avatar
0
Пришлось разбирать такой по просьбе знакомого, очень хилая там кнопка, которая быстро выходит из строя.
+
avatar
  • vot
  • 12 декабря 2017, 13:45
+1
очень хилая там кнопка, которая быстро выходит из строя.
Кнопка стандартная, годами работает. Вашему знакомому просто не повезло
+
avatar
  • Alex_74
  • 12 декабря 2017, 13:07
-3
Часто акции бывают на фирменные павербанки — смысла нет самосбором заниматься. Но такие павербанки имеют право на жизнь, как корпуса для различных самоделок — mySKU.me/blog/aliexpress/36754.html

мини обзоре.
скромно вы так о себе пишите :-)
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 13:08
+4
смысла нет самосбором заниматься
Если у человека куча банок от ноутов, то почему нет?
+
avatar
+4
Если у человека куча банок от ноутов
А обычно их действительно куча. Это только то, что на работе, дома ещё пара тройка боксов ожидают очереди в монтаж ))

+
avatar
  • Alex_74
  • 12 декабря 2017, 13:45
0
УНЧ с аккумуляторным питанием сделать. Или на литий что-нибудь переделать. Мафон какой-нить или радиоприемник, фонарик и проч. — найти им применение всегда можно.
+
avatar
  • Q2W
  • 12 декабря 2017, 14:42
+2
УНЧ
Вот у меня нет такой потребности.

Мафон какой-нить или радиоприемник
Так же не нужно.

фонарик
Уже.

Я к тому, что м.б. поделитесь ещё идеями?
+
avatar
  • Alex_74
  • 12 декабря 2017, 20:13
0
Игрушки на литий переделать
+
avatar
  • uZver
  • 13 декабря 2017, 17:04
0
ИБП? Электровелосипед? (раз уж много банок)
+
avatar
  • Q2W
  • 13 декабря 2017, 17:40
0
ИБП?
Интересно, но сложно, т.к. нет готовых годных power bank'ов, могущих работать в таком режиме.

Электровелосипед?
Тоже интересно, но в контексте очень сильной переделки самого велосипеда, т.к. если уж он сам будет ехать, то лишь ради того, чтобы получать удовольствие, а тут мне непременно нужен низкий центр тяжести.
А электровелосипед о четырёх колёсах мало того, что весьма странное явление само по себе, так ещё и наверняка нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования, т.к. это уже не велосипед и всё такое.
+
avatar
  • vot
  • 12 декабря 2017, 13:46
0
А обычно их действительно куча.
Куча- от двухсот штук, а это маленькая кучка))
+
avatar
0
Если распотрошить все детские игрушки, переведенные на литий, кучка превратиться в кучу )) не, ну не 200 конечно, но штук 70-80 было в моменте
+
avatar
  • Wiking
  • 12 декабря 2017, 13:09
0
Минимальный ток можно регулировать? USB светильник на минимальных режимах не включится(
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 13:09
0
Скорее всего нет.
+
avatar
  • Wiking
  • 12 декабря 2017, 13:14
0
Жаль. У меня какой то повербанк с надписью MI и батарейкой от смартфона на 3000 внутри) Он умеет малый ток и даже сквозной заряд, но емкость маленькая.
+
avatar
0
батарейкой от смартфона
LiPo что ли?)))))
+
avatar
  • Wiking
  • 12 декабря 2017, 14:12
0
Ага. От Lenovo P70, BL234, даже наклейки с IMEI прилепили))
+
avatar
+1
жесть ваще
+
avatar
  • vlo
  • 12 декабря 2017, 15:47
0
при «сквозном заряде» напряжение на выходе какое?
+
avatar
0
как бесперебойник работать не будет.
в обзоре об этом написано.

Одновременно заряжаться и питать устройства не умеет
+
avatar
  • vlo
  • 13 декабря 2017, 00:40
0
вопрос был задан не про предмет обзора.
+
avatar
  • st1373
  • 13 декабря 2017, 10:54
0
нажимаете на кнопку и долго удерживаете — оно включается с индикацией постоянного включения, выключение аналогично — долгое удержание, автор просто не нашел этого режима.
+
avatar
  • kirich
  • 13 декабря 2017, 11:08
0
Не, принудительное включения я вроде описывал, но насколько я помню, в таком режиме он все равно потом отключается если ток ниже определенного.
+
avatar
  • Wiking
  • 13 декабря 2017, 12:26
0
Мой повербанк не совсем нормально работает со светильником Xiaomi с регулировкой яркости. При подключении он включается, при любой яркости нормально работает, но если выключить светильник, он через несколько секунд сам включается, нужно отключать на самом повербанке, но тогда при вкючении кнопкой банки он не загорается, нужно и на нем кнопку нажать)
+
avatar
0
Как качество отливки пластика? Брал один в один такой же, но на 5 акков, качество литья просто ужасно — куча заусенцев. Защелкивается так, что потом не наковыряв отвёрткой не вскрыть, по итогу электронику извлёк, бокс использовал как холдер для АКБ при монтаже в колонку s-30. При наличии большого кол-ва 18650 норм вариант в качестве резервной «банки силы»
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 13:13
0
Общее качество неплохое, но защелки сильные, я об этом писал в обзоре.
+
avatar
  • kvolk
  • 12 декабря 2017, 13:31
+1
Защелкивается так, что потом не наковыряв отвёрткой не вскрыть
Наждачкой защёлки потереть чуть чуть и бокс прекрасно отрывается.
+
avatar
+7
Хорошая мысля приходит… после того как решишь проверить и захлопнешь пустой бокс ))
+
avatar
  • ksiman
  • 12 декабря 2017, 13:19
+1
и еще один транзистор, функцию которого я не знаю
Рубильник фонариков?
+
avatar
  • vot
  • 12 декабря 2017, 13:48
0
Рубильник фонариков?
Рубщик фонариков))
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 13:50
+1
Тоже была такая мысль, но не похоже
+
avatar
  • SilentF
  • 12 декабря 2017, 13:20
+2
При заказе была мысль, что пара microUSB стоит для увеличения тока заряда и имеется два внутренних контроллера, но как потом выяснилось, разъемы просто включены параллельно, хотя и такое решение также может помочь.
Гуру схемотехники, просветите, плз, а что, так разве можно (соединять выходы зарядных устройств для получения более высокого тока)?
+
avatar
  • ksiman
  • 12 декабря 2017, 13:30
+1
Иногда такое возможно
+
avatar
  • d_averk
  • 12 декабря 2017, 22:51
0
Но на мой вкус сомнительно.
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 22:59
+1
Ничего страшного в этом нет, БП подключены через кабель, да плюс сопротивление контактов, в итоге если и будет разбаланс, то небольшой.
Зато на разъемы меньше нагрузка.
Хотя когда покупал, то думал что там два зарядника и ток будет не 2, а 4 Ампера.
+
avatar
  • d_averk
  • 12 декабря 2017, 23:15
+1
Может вы и правы, но у меня в голове сразу рисуется противоборство ЭДС двух источников, дерущиеся между собой электроны и все такое прочее )
+
avatar
  • nemoi13
  • 12 декабря 2017, 13:26
0
Хорошая цена.
Отдельно холдер на 8 банок столько стоит. Если не дешевле. А тут аж целый повербанк. Спасибо за обзор и за наводку.
+
avatar
  • dimon_ua
  • 12 декабря 2017, 13:31
+5
тут не целый повербанк
+
avatar
  • Yurivp
  • 12 декабря 2017, 13:30
0
Тоже купил такую байду вместо 4х гнездной, но не собрал еще аккумуляторы. Пластик очень жесткий. Собрать можно 1 раз.
+
avatar
  • Sunrise
  • 12 декабря 2017, 13:30
+2
как мило, все на пружинках… ))
+
avatar
  • ESP_Band
  • 12 декабря 2017, 13:30
+1
У этой штуковины убергалимый КПД просто поверьте на слово, у меня этих коробок было дофига.))
Я туда даже плоские пытался запихнуть огромные, так чтобы было больше объема, все равно авторазряд + галимый КПД…
Лучший КПД и низкий саморазряд у коробок Aili за 5$ сейчас они стоят, а за 10$ вроде бы на 8 банок уже стоит и можно переключать напряжение…
С другой стороны, 8 банок обойдется в районе 1000р-1200р не меньше, а ПБ на 20000 например за 1200р можно уже взять.))
+
avatar
  • LeGrus
  • 12 декабря 2017, 13:36
+1
Я ничего не понял, можно ссылки на «лучшие коробки за 5$ и 10$»? Выше как бы написали, что это вариант для условно бесплатных аккумов из ноутбучных батарей.
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 13:52
+1
Ток саморазряда в 35мкА это много?
+
avatar
  • vpol
  • 12 декабря 2017, 19:39
0
К сожалению на 8 банок других кейсов на али почти нет.
+
avatar
  • Pash_
  • 12 декабря 2017, 13:51
+1
У меня у такой платы сильно нелинейная индикация заряда/разряда.
Удалось ли полностью зарядить/разрядить поглядывая на индикатор?
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 13:53
0
Да, полностью заряжал и разряжал, но с парой банок, после пары циклов было вполне вменяемо.
+
avatar
  • Bazili0
  • 12 декабря 2017, 13:57
0
Пластиковый корпус с тяжелыми аккумуляторами внутри: одно падение со стола и корпус в дребезги!
Брал себе 6 ячеек в алюминиевом корпусе, но там тоже беда с 2-амперным выходом. Со временем стал уходить в защиту.
Вот точно такой же, но у меня на 6 аккумуляторов: ebay.com/itm/263055693341
+
avatar
  • glofish
  • 12 декабря 2017, 14:15
+2
Есть у меня на 6 акумов, очень радовался.
Как приехала электронная нагрузка — радости поубавилось. Как заметили муськовчане — КПД низковат. Тестирование проводилось с 3 шт 3350мАч Панасоники.
По горизонтали — Емкость в мАч на отдачу.

И это все данные при выходном напряжении аж до 4,30В, которое никуда не годится
+
avatar
  • Z068Z
  • 12 декабря 2017, 14:19
0
Прошу прощения, что не по теме, но что происходит с JD? Ни один товар не могу купить и положить в корзину. В акк зашел. Проверьте у себя кому не трудно.
+
avatar
  • Alex_74
  • 12 декабря 2017, 14:22
+1
Глючит ЖД. Бывает у него такое.
+
avatar
  • Z068Z
  • 12 декабря 2017, 14:22
0
Понятно, не замечал раньше.
+
avatar
  • vot
  • 12 декабря 2017, 16:32
+2
Глючит ЖД. Бывает у него такое.
Он глючным уже родился:)
+
avatar
0
В подобных случаях бывает VPN помогает.
+
avatar
  • klop
  • 12 декабря 2017, 14:26
0
Обзор, впрочем как обычно у kirich, хорош и полезен!
+
avatar
  • Kiteman
  • 12 декабря 2017, 15:08
0
Когда-то купил похожую коробку, закрыл (хорошо, что пустую), а теперь не знаю как открыть :))) Гусары, не ржать :))
Господа, подскажите, как открыть то ее, ничего не отломав при этом?
+
avatar
  • ksiman
  • 12 декабря 2017, 15:11
0
закрыл (хорошо, что пустую)
Плохо. С аккумуляторами закрывать полезнее.
Я подобные коробочки на раз открываю старым тупым скальпелем
+
avatar
  • oboltus
  • 12 декабря 2017, 15:24
+7
+1

лайфхак — любой скальпель можно затупить)))
+
avatar
+1
У меня такой, работает на 5 банках, в остальное место бумажка подложена. Индикатор показывает чёрти-что, фонарь светит на расстоянии 3 см и всё.
+
avatar
  • mikas
  • 12 декабря 2017, 15:19
+1
У жены такой банк, правда аккумы поставил новые (да так бывает что и новые девать некуда!). При двух амперах напряжение 5,01-5,02 вольта. При зарядке банки одним кабелем берёт 1,5А, от двух кабелей (подключенных к одному многопортовому заряднику) берёт 2 ампера. Минимальный ток не проверял — ей ни к чему. Видимо гуляет у них качество, раз такие разные отзывы.
+
avatar
+1
Купил такой — года 1,5 назад, добавил банки из ноутбучных акков. Где то читал, что индикатор показывает в попугаях ))) Супруга на 1% зарядила полностью разряженный айфон
+
avatar
  • sharka
  • 12 декабря 2017, 15:55
+1
>Единственное условие — проверить >аккумуляторы на саморазряд.

Как это сделать?
Как подобрать одинаковые банки лития?
+
avatar
  • shpokel
  • 12 декабря 2017, 16:33
0
зарядить и через время проверить напряжение. упало — саморазряд
+
avatar
  • ygrek
  • 12 декабря 2017, 16:13
+1
Шлак, а не павербанк. Я некоторое время тоже баловался: покупал разные корпуса с начинкой для банок. В итоге самая используемая «банка силы» — Xiaomi на 10000мА*ч (та, что из трех банок 3350мА*ч в алюминиевом корпусе). Устраивает меня почти полностью. Минус только толщина (хочется тоньше) и один выход USB.
Все остальные коробочки используются не чаще 2-3 раз в год (а их у меня есть: на 1, 2, 4, ещё 4, 6 и 8 банок).
+
avatar
  • him20
  • 12 декабря 2017, 17:38
0
а какая в итоге цена выходит? если банки добавить
+
avatar
  • d_averk
  • 12 декабря 2017, 22:50
+1
космическая.
+
avatar
  • axsiel
  • 12 декабря 2017, 17:38
0
Есть похожая хрень. Защиты от неправильного монтажа нет это точно. А еще в мою не влезли банки 18650B, даже пытался пружинки подрезать. Хотел засунуть по 3400, но не судьба, по длине не вошли
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 декабря 2017, 18:09
0
Ну так с защитой все длинее и ясен пень не влезут.
+
avatar
  • Gdemon
  • 12 декабря 2017, 20:07
0
А где он писал, что он защищенные пытался ставить?
+
avatar
  • jopta
  • 12 декабря 2017, 17:41
0
постойти, я что то прощелкал момент, зачем там 2 micro-usb с маркировкой in ?? его с двух зарядников заряжать можно??
+
avatar
  • mikas
  • 12 декабря 2017, 17:52
+2
Да, в обзоре про это написано! Нужно читать, а не щёлкать. :)
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 декабря 2017, 18:10
0
Просто чукча не читатель, чукча — писатель )
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 декабря 2017, 18:09
0
Коробки стоят своего. Но заряжать… уматываюсь. Вытаскиваю и в литокалу закидываю.
+
avatar
+1
А есть такой-же, но чтоб pass-trough был. Ибп накрутил-бы на всякие роутеры.
+
avatar
+2
Эх, опять УГ.
17 год уже заканчивается, а нормальной платы по повербанка китайцы так и не сделали… Все сдыхает под нагрузкой в пару ампер.
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 19:46
0
17 год уже заканчивается, а нормальной платы по повербанка китайцы так и не сделали…
Ну так это же хорошо, значит место разработчика идеального повербанка вакантно :)

На самом деле думаю что они есть, но скорее всего если выложить обзор такого повербанка, то начнутся комменты — Почему так дорого?!
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 декабря 2017, 19:51
+1
Когда перестанут УГ покупать, тогда и появится. Пока же и так хавают.
+
avatar
0
Китайцев же много, а вакансия все еще свободна? Что-то тут не так…
+
avatar
  • vpol
  • 12 декабря 2017, 19:51
+1
Есть платы c qc3.0, должны быть хорошие. Но стоят 14$, притом что готовый повербанк, какой нибудь romoss или orico от 18$
+
avatar
0
Наличие быстрой зарядки не является для меня показателем качества платы.
+
avatar
0
Когда уже китайцы начнут выпускать отдельный контроллер на 2-4 порта с поддержкой QC3.0 на вход и на выход + режим «бесперебойника» с полноценным QC и возможностью подключить li-pol батареи.

На работе валяются штук пять практически неиспользованных li-pol на 10000mAh от ROMOSS'ов (дохли контроллеры пачками), собрать бы из них одну мега батарею с QC и горя не знать.

Коробка не нужна, синяя изолента наше всё.
+
avatar
  • vpol
  • 12 декабря 2017, 19:53
0
А к такой плате li-pol не подойдет? Бахнет?
+
avatar
  • Gdemon
  • 12 декабря 2017, 20:09
+1
Подойдёт.
+
avatar
  • d_averk
  • 12 декабря 2017, 22:49
0
о, а подробнее можно? Какие именно Ромоссы дохли и от чего?
+
avatar
0
10000mAh polymos из первых партий вроде в 2015 году (брал у Российского «представителя»), при неизвестных мне условиях выгорал контроллер (детально уж не помню — не я гарантийкой занимаюсь).

Из ~50 проданных — что-то около 10 вернулось, последние принимали по гарантии уже не глядя.
+
avatar
  • koscl
  • 12 декабря 2017, 20:46
0
Конечно интересно какой у этих корпусов КПД. У меня есть металлический круглый корус на один аккумулятор. В аккумулятор заливается 3200 mah, а выливается 1800. Купил другой корпус пластиковый квадратный, вылилось в телефон примерно также 1800.
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 21:34
+3
В аккумулятор заливается 3200 mah, а выливается 1800
Вам бы сначала теорию подтянуть :)
КПД преобразователя не так измеряется.
+
avatar
0
По сравнению с недавно мною приобретённым за 700р. Ромоссом с Тмолла эта банка ещё ничего.Ибо зарядив кнопочник Самсунг с Ромосса ушло 26%.В Самсунге батарея 800, в банке обещано 10400.Чувствую себя обманутым.
+
avatar
  • d_averk
  • 12 декабря 2017, 22:48
0
давайте поподробнее. Сдается у вас бракованная банка.
+
avatar
0
у меня дома только 1 банка 18650, если ее поставить в этот «бокс», он будет работать?
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2017, 22:45
+1
Работать то будет, только я бы не стал так делать, ток будет большим и вполне может быть перегрев пружины к минусовому контакту.
+
avatar
  • d_averk
  • 12 декабря 2017, 22:48
+1
Оттопчусь и я.
Смысл в таком монструозном павербанке если все равно он максимум отдает 2А.
Исключение — если это фантастической емкости батарея для чего-то слабопотребляющего, что надо питать месяцами — и под рукой халявные банки 18605.
+
avatar
  • Alek7
  • 12 декабря 2017, 23:21
0
Почему —
питать месяцами
При самых мощных банках 3500 мАч с учетом КПД и уменьшении тока при преобразовании напряжения с медианного 3,7В до пяти с лишком, энергии для освещения (может и для этого использоваться) при отдаваемых двух амперах хватит только на одну зимнюю ночь в средней полосе. И то совсем не факт, может и лучина потребоваться под утро. )
+
avatar
  • d_averk
  • 12 декабря 2017, 23:37
+1
Я имел в виду что-то совсем слабо потребляющее. Например какой-нибудь радиомаркер, который включается только пару раз в сутки.
Что касается освещения на 2А — вы там что, маяк готовитесь монтировать? ))))
+
avatar
  • Andrey13
  • 13 декабря 2017, 00:08
0
Из плюсов — цена, наличие защиты от перегрузки, низкий ток в спящем режиме, автовключение и низкая цена.
и еще разок — продают за копейки, вообще за гроши отдают))
+
avatar
  • kirich
  • 13 декабря 2017, 00:15
0
Исправил, увлекся :)
+
avatar
  • s0me0ne
  • 13 декабря 2017, 15:54
0
а спасибо сказал?
+
avatar
  • vd_neo
  • 13 декабря 2017, 09:35
0
Отличный обзор. Пользуюсь похожим устройством на 5 акумов. Вполне рабочее и полезное.
+
avatar
  • st1373
  • 13 декабря 2017, 10:59
0
короткое нажатие — включение повербанка, длинное — выключение/включение при малых токах (появляется индикация), двойное — включение/выключение фонарика
+
avatar
  • kirich
  • 13 декабря 2017, 11:09
0
длинное — выключение/включение при малых токах (появляется индикация)
И потом все равно отключается, я так минимальный ток вычислял.
+
avatar
  • st1373
  • 13 декабря 2017, 11:28
+1
у меня такой же, на нем сидят маломощные усб колонки, если просто нажать — он начнет мигать 1А(2А) и колонки играют пару минут, если нажать и долго удерживать до загорания 1А(2А) без мигания колонки работают пока не выключишь. Нашел этот режим сам чисто случайно.
+
avatar
  • kirich
  • 13 декабря 2017, 11:46
0
если нажать и долго удерживать до загорания 1А(2А) без мигания колонки работают пока не выключишь
Теперь понял. Я видимо запускал первым вариантом, до второго не дошел.
+
avatar
  • s0me0ne
  • 13 декабря 2017, 16:00
0
нашел описанный режим — так-же случайно.

питаю генератор импульсов на 315\433 (хватает на неделю).
+
avatar
0
транзистор отключения преобразователя (справа внизу)
Это не транзистор, а «One cell lithium-ion/polymer battery protection IC».

Из плюсов — полное отсутствие электролитических конденсаторов.
+
avatar
  • Hegy
  • 15 декабря 2017, 11:01
0
Хорошая штука.

+
avatar
0
Есть точно такой же. Затолкал туда 6 банок, в свободное место идеально встал спичечный коробок, ну чтобы не болтались банки там. Функции свои выполняет.
+
avatar
  • dsprts
  • 31 января 2018, 08:49
0
imax измеряет внутреннее сопротивление. По нему можно судить о будущем сроке жизни аккумулятора?
+
avatar
0
Благодарочка за обзор.Может оказаться темой для меня.Однозначно в закладки.
+
avatar
0
З.Ы. Через приложение 4,21 даже.
+
avatar
  • Passter
  • 05 февраля 2018, 21:02
0
Может кто подскажет варианты повербанков которые СМОГЛИ заряжать и питать одновременно? Ищу такие на 1-2 банки 18650.