Штатив - треножник Xiletu XS-20

  • Цена: $10.30 (11.11 обещают $9.17)

Полное название товара длинное, как титул китайского мандарина: XILETU Легкий Мини Треножник со Съемной Шаровой Головкой, Вращающейся на 360° для Зеркальных, Беззеркальных и Экшен Цифровых Фото и Видеокамер. (в моём переводе.)

На этом краткая версия обзора закончена, всем спасибо. Длинная — под катом.

О компании
Название компании, в очень приблизительной транслитерации Xiletu, в оригинале 喜乐途. В буквальном переводе «Путь Радости». Почитал вебсайт, часто через запятую первый иероглиф опускают, тогда получается «Музыкальный путь». Независимого описания не нашёл, в википедии не ищется даже по китайски. Судя по информации с сайта, основана в 2006 г фотографом Кевином Лии как OEM производитель фотографического оборудования. Наработав компетенции, через какое-то время компания сосредоточилась на развитии собственного бренда.

Обозреваемый товар на сайте нашёлся. Но даже в английском разделе всё только по-китайски.

Ранее на муське

Пока мой экземпляр путешествовал, на товар вышел обзор от камрада vbudennyj

Комментарии к нему подтвердили моё стойкое ощущение, что источником вдохновения для конструкторов являлся Manfrotto PIXI Mini
PIXI(e) на фото

Для меня отдельное удовольствие, кстати, имена продуктов расшифровывать.

Эльф

Pyxidanthera

Stellaria

Причёска
источник

Но, к нашим баранам треножникам
При этом отличия XS-20 от Pixi заметные — и по виду и по функциональности. Я бы клоном не назвал — по мотивам.

Доставка и упаковка

22 сентября 2017 согласовали все детали, 26 — отправка, 31 октября курьер привёз мне на дом.
Транспортная упаковка — ПЭ мешок, в нём в пенке товар
Транспортная упаковка


Коммерческая упаковка — блистер

На обратной стороне — золотистая голограмма с логотипом Xiletu, иероглифами и телефонным номером.

Все остальные надписи тоже на китайском, но мне же впёрлось прочитать!
Гуглоперевод на английский

Как видно, секрета НОАК там нет :( Параметры и указание зачем нужно кольцо на талии. Нужно оно для установки ширины раздвижения ножек. В одном положении на максимум и штатив минимальной высоты, в другом наполовину и штатив получается в повыше.

Спецификации

По мнению продавца и под *мои комментарии
  • Резьба: 1/4 дюйма
  • Панорама вращения: 360°
  • Максимальная высота: 14 см *при установке в верхнее положение, от поверхности до верхней плоскости установочной площадки
  • Минимальная высота: 10 см *при установке в нижнее положение
  • Высота хранения: 20 см *в сложенном состоянии
  • Нагрузка: 2.5 кг
  • Вес: 141 г
  • Материал: алюминиевый сплав *пластик и немного резины. Алюминий — только шарик, см ниже на разборке. Но судя по гуглопереводу, по китайски честно написано что-то вроде адаптер из алюминия
  • Цвет: черный *с элементами серого

Особенности

По мнению продавца
  • Много-угловая регулировка
  • Шаровая Головка
  • Сферическая конструкция головки без мертвого угла, регулировка угла гибче
  • Съемная головка
  • PTZ и треножник разделимы на две части. Оснащены 1/4 универсальными винтами. Вы можете установить камеру непосредственно на треножник.
  • Ножки специальной структурированной конструкции

Внешний вид

Треножник и шарнир — отдельные элементы, соединены стандартной 1/4" резьбой. Можно использовать отдельно, соединив с чем-то ещё. Обе опорные площадки, и на треножнике и на шарнире, резиновые. В результате не надо затягивать по самое не могу, чтоб не болталось.




В варианте с зеркалкой (D5300 на фото) возникают некоторые ограничения. В верхнем положении всё нормально

Но если нагнуть камеру набок — не падает, но на грани

В нижнем — устойчиво, но тушка уже будет задевать за ноги, если вздумается прокручивать по кругу.


Но это скорее мелкие придирки.

С камерой (NEX-5 первого поколения) поменьше и придраться не к чему.





Добавлю ещё один мелкий недостаток. На концах ножек резинки. Но на белом подоконнике они оставили чуть заметные следы.

Впрочем, легко удаляются пальцем.

Внутренний мир-лайт

Разбирать тут особо нечего, но меня заинтересовало точно ли шарик металлический.
Даже подпилить надфилем торчащий цилиндрический элемент не даст полного понимания — а вдруг он просто ввинчен в шарик. А портить поверхность шарика — грубо.
Кстати, на вид на вот этой фотке камрада vbudennyj шарик выглядит ну совершенно пластмассовым
Чужая фотка
Развинтил головку, достал шарик.

Видно, что шарик тормозит башмак, который фиксируется винтом через пружинку.

Как увидел пружинку, тихо выругался. Пристраивать теперь обратно… Но нет, конструкторы подумали головой, пружинка прекрасно входит в резьбовое отверстие — проблем со сборкой ноль.

Металлический шарик в руках с пластиком не спутаешь. Не знаю, почему это может быть важно — но точно цветмет.

Зачем это нужно

Думаю, по предыдущим фоткам и так понятно, что мне до профессионального фотографа как пешком до Луны. Но повторю в явном виде. Что, однако, не мешает мне фотографировать обычные для простых смертных жанровые сценки. И маленький штатив позволяет исполнить один из простейших, но от этого ничуть не менее эффектных трюков — смену точки зрения. Не утыкаясь при этом носом в землю. (Второй вариант смены точки зрения с появлением квадрокоптеров подешевел кардинально, но не до уровня этого мини штатива ;)

Вышел с детьми гулять, взял соньку. Снимаем буквально мусор под ногами

Те же герои с другой точки зрения


Видно, что снимок не стал шедевром (а я фотографом). Но суть надеюсь, иллюстрирует.

Критик скажет — так макро-ж. Конечно. Вот поверхность детской горки с рук

Те же капли с нашего штатива. (Не буду повторять про нулевую шедевральность, цель не в этом.)


Более интересный для всякого любителя сюжет — дети. С традиционной точки интересно только ближайшим родственникам.

А от земли нет-нет, а что-то может и проглянет


За время прогулки обнаружил, что компактность треножника позволяет его вообще не откручивать от камеры. Что на ремне болтается, что в руку можно взять в сложенном состоянии.


Теоретически, производитель делает дополнительные опции — крепление под смартфон XJ-46, штырь между треножником и шарниром XM-256.
Картинка
Но IMHO и то и другое не очень в кассу. Для съёмки с телефоном и много более дешёвые варианты есть. Устойчивость зеркалки и смартфона обеспечивать — разные вещи. Та же история про штырь. Полученная конструкция точно не будет устойчивой, не надо мешать мух и котлеты. Этот микро-штатив, под беззеркалку, зеркалку, может быть под action-камеру.

Итого

Выглядит симпатично, огрехов изготовления не нашёл (искал). Как и всё в этот сезон прикидываю на роль подарка. Годится, но не всякому. Любителю владельцу более-менее приличной камеры — вполне. По сравнению с ценой тушки — гроши. Для снимающих с телефона не готов рекомендовать, даже с дополнительным захватом для телефона — перебор получается. IMHO, конечно. Ну а профессионалы сами себе производственные инструменты выбирают, со свиным рылом в калашный ряд не сунусь.

Сам буду использовать, со штатива снимать рукам свободы больше. Даже если вся съёмка на столе.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +2 +5
+
avatar
  • SL-SPB
  • 10 ноября 2017, 00:07
0
Фигасе, а чем же он всетаки достоин стоить 10-ть баксов?
пы.сы. может мне стоит сначала обзор прочесть?)
+
avatar
0
Заказал себе тоже такой, пока жду. Однако камеру не рискнул бы ставить на него. Конечно у меня побольше будет.
P.S. Брал для телефона. Кажется за 500 с копейками, завтра посмотрю в заказах.
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 ноября 2017, 01:35
0
если в нижнем положении — то вполне устойчиво. В верхнем — это да. А если набок — то только со страховкой рукой :)
+
avatar
  • edan2
  • 10 ноября 2017, 04:51
0
Можете минусить, но не считаю правильным вообще снимать в вертикальном положении камеры. Горизонтальный снимок всегда можно довести в редакторах до вертикального, наоборот — никогда.
Так что для съёмки вещь за такую цену годная.
+
avatar
+1
Зачем же минусовать. Когда речь идёт о съёмке со штатива, то как правило нужен горизонтальный кадр. Но не всё и не всегда можно решить кадрированием. Кадрирование — всегда потеря качества.

Поскольку поводу портретной ориентации кадра, ну конечно не для таких штативов, но всё же. При съёмке матричной (или сферической) панорамы для сокращения числа рядов использую как раз портретную ориентацию.
Так что всё упирается в специфику каждого конкретного кадра.

Ещё по поводу кадрирования, кадрировать снимок с пятака или лучше д810 — а пожалуйста, но на телефоне то и кадрировать нечего, обрежете процентов 30-40 кадра, и что там останется?
+
avatar
  • edan2
  • 10 ноября 2017, 08:50
0
Про фото с телефона — отдельная песня. Им пользуюсь из-за мобильности. Хотя, есть модели позволяющие кадрировать снимок без видимого ухудшения разрешения.
В остальном с Вами согласен, но сомневаюсь что обозреваемый девайс будет использоваться для панорамы.
+
avatar
  • Besik
  • 10 ноября 2017, 09:56
+1
Вы заблуждаетесь, потери качества значительные. При вертикальном кадрировании из горизонтального, сделанного в формате 3:2, теряется половина пикселей. Т.е. из 24мп получаете 12мп.
+
avatar
0
Что вы здесь под «качеством» понимаете? Неужели разрешение уменьшается при кадрировании?
+
avatar
  • Besik
  • 11 ноября 2017, 08:34
0
Неужели разрешение уменьшается при кадрировании?
Конечно! Геометрию никто не оменял. К примеру, я на своей тушке получаю горизонтальный кадр 6000х4000(24млн. пикселей). При вертикальном программном кадрировании останется 2666х4000 пикслей(10,66 млн).
Сделав изначально вертикальный кадр, качество будет — 4000х6000.
Чувствуете разницу? Нет? Поверьте, вы её увидите. Не на смартфоне, конечно)
И задам вам встерчный вопрос… Сделав вертикальный кадр, вы будете его обрезать до горизонтального? Ответите, конечно нет, качество же уменьшается. А я вам отвечу, почему нет, это то же самое.
+
avatar
  • dimo
  • 10 ноября 2017, 01:15
+2
Брал похожий на ебее, но копию Yunteng вроде, так у нее шарик с отростком были из пластика, фу. Крашенный под металл.
Как-то вкручивал сильно, зафиксировав шарик, и в итоге от шарика отросточек отвалился, обнажив предательское нутро.
Металлический шарик в голове штативчика — это плюсище, по-любому.
+
avatar
0
Выглядит не очень надёжно.
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 ноября 2017, 01:43
0
Какой именно сценарий поломки вызывает опасения? Я в руках несколько дней крутил, кроме риска падения камеры с высоты 10 см не придумал. Этот риск описал :)
+
avatar
  • YUMi
  • 10 ноября 2017, 05:01
0
У меня Никон 1, совсем микроскопический( по сравнению даже с Сонькой )
… и за похожий штативчик действительно удобнее держать!!!
Хорошая штука ..)))
+
avatar
0
Согласен, у самого пятак и полтинник (50д), оба слишком большие, а для беззеркалки он самое то. Правда не обижайтесь, но я олики больше люблю.
+
avatar
  • YUMi
  • 10 ноября 2017, 16:03
0
Я их и сам любил, пока не попробовал детей снимать 15к/с...)))
Никон меня поразил...)))
+
avatar
0
А что у них со стёклами? Пару лет назад было средне, у Кэнона вообще на беззеркалки стёкол почти нет. А так у меня осталось много обычных ОМ объективов, через адаптер ставлю, на зуйко-про денег жалко, далеко не основная система, и фотография не основной источник дохода.
+
avatar
  • YUMi
  • 10 ноября 2017, 18:46
0
Никон 1 берут для скоростной съёмки, лучше него этого никто не делает!
Можно, конечно, заморочиться и с переходниками, но смысл?...)))
Каждому инструменту — своё применение…
+
avatar
  • yopsss
  • 10 ноября 2017, 14:41
0
2gusia скажите пожалуйста а в нижнем и верхнем положении какое расстояние от ножки до ножки? Хочу на подоконник, но он у меня не стандартный — узкий.
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 ноября 2017, 18:58
0

+
avatar
0
Прочитал обзор два раза, но так и не понял, шарик и «ножка» не пластик или «скорее всего не пластик»?
+
avatar
  • 2gusia
  • 11 ноября 2017, 01:40
+1
Ну даже не знаю как понятнее написать…
Металлический шарик в руках с пластиком не спутаешь. Не знаю, почему это может быть важно — но точно цветмет.
Шарик с цилиндром на нем и резьбой — металл, алюминиевый сплав. НЕ пластик.
+
avatar
0
Ок спасибо.
+
avatar
0
Снимаем буквально мусор под ногами
+
avatar
  • 2gusia
  • 11 ноября 2017, 01:41
0
:))