Таймер для микроволновой печи WLD35-1/P. Или ремонт Vitek VT-1692 своими руками.


Это будет даже не обзор — обозревать-то особенного нечего, а просто попытка поделиться своим опытом: вдруг кому окажется интересным.
Итак…
Некоторое время назад на микроволновке Vitek VT-1692 таймер, при установке времени в районе 2.5-3 минут, вместо обратного отсчёта начинал крутиться вперёд.
Обзвон местных мастерских дал следующий результат: около 500 рублей за диагностику, а потом ещё N рублей за работу и M за запчасть. Я не жадный, но при наличии более-менее прямых рук решил попытаться заменить неисправную деталь самостоятельно. Плюс разобраться — насколько это хлопотное дело.


Вот сама бедолага (прошу прощения за качество фото: телефон ведёт себя непредсказуемо):


Итак, что бы понять, что нам искать, нам нужно раздобыть маркировку. Самый простой способ — разобрать микроволновку. Мне кажется, те, кто открывал и закрывал AT-корпуса старых системников, проблем тут никаких не испытает. Стоит только отметить, что в моём случае два винта из пяти оказались антивандальными Torx — нужна бита с отверстием:


Да, перед снятием крыши обязательно выключить питание и дать постоять минут пять. Я ещё включал микроволновку (повернув таймер и закрыв крышку), дабы что было заряжено — разрядилось. На всякий пожарный (в детстве был печальный опыт с телевизором, когда от отвёртки осталась только ручка).

Внутри классическая компоновка для недорогих печей:


Улыбаемся, видя иероглифы на шильдике таймера и переписываем название: WLD35-1/P.

Для начала решил проверить местные барахолки и просторы рунета. Нашёл пару предложений в районе 1000 рублей за Б/У таймер. Следующим шагом — AliExpress. Поиск просто по названию. Варианты тоже не дешевы, кроме описываемого, но у него доставка в цену самого таймера. Но даже при этом его цена выходит в районе 540 рублей. Что практически в два раза дешевле аналогичных предложений на локальном рынке и значительно дешевле ремонта в сервисе.

Заказываем. Товар отгружается достаточно быстро, приезжает чуть больше, чем за месяц с полным треком по территории России. Запаковано в обычный пакет и щедро замотано в пупырчатую плёнку:


Правда это не уберегло от погнутых креплений:


Другие виды таймера



Маркировка совпадает почти на 100%.

Перед установкой я снял рычаг, который бьёт по чашке при выключении микроволновки: сейчас живём в гостинке, и звонок будит ребёнка, если пользуешься печью, когда он спит. Рычаг снять проще, если сначала демонтировать чашку. Стоит отметить, что чашка выполняет роль фиксатора для электродвигателя. Если вы приподнимите его немного — проследите, что бы упор на шестерне оказался по правильную сторону от пластикового шпинька. В противном случае после сборки таймер может вообще отказаться вращаться. Я с этим столкнулся. К сожалению, этот момент забыл заснять. Но попробую дополнить на примере старого таймера, когда появится время.

Установка несложная — главное подлезть к винтам. На моей микроволновке не нужно снимать ручки для снятия таймера, на вашей может оказаться иначе. Кроме того, у меня удобнее снять часть панели, к которой крепится таймер:

и уже после откручивать непосредственно его.

Новый таймер сел без каких-то проблем (посадочные места были выровнены пассатижами, благо жесть мягкая) и после сборки так же без проблем заработал (учитывая ремарку про ограничитель в двигателе).

Итого:
  1. Несложный ремонт обошёлся всего в 540 рублей, месяц ожидания и 45 минут личного времени
  2. Как говорит интернет, можно менять всё, вплоть до магнетрона, так что не спешите выбрасывать свои микроволновки, причём самостоятельная замена может оказаться ощутимо дешевле

А на досуге попытаюсь понять, что стало со старым таймером. Или переделаю его под цифровое управление и установлю, когда помрёт новый.

И не забывайте о технике безопасности!
Планирую купить +11 Добавить в избранное +43 +66
+
avatar
+1
Во! У меня на филипке точно такой же таймер закозлил. Контакты обгорели, а простая зачистка помогает совсем ненадолго. По РФ таймер + доставка = 1/2 новой микроволновки. Закину в корзинку
+
avatar
  • Nok
  • 23 июня 2017, 07:57
+1
Не хочу показаться занудой. Ни кто не мешает хорошо зачистить контакты и залудить оловом. Заменить наконечники или припаять окончательно?
+
avatar
+3
Контакты не К таймеру, а В таймере. Контактные группы, вероятно правильнее. Покрыты они изначально чем-то, что препятствует быстрому образованию нагара. Но со временем он истончается и обгорает. Простая зачистка нулевкой, ластиком и т.п. помогает на некоторое время, а потом нагар мешает хорошему контакту и микроволновка «крутит, но не греет» ))
+
avatar
  • wwest
  • 23 июня 2017, 08:50
+4
Если сгорели контактные площадки то никакая зачистка не поможет.
Площадки напаивают на латунные полоски, как в реле.Контактные площадки обычно должны делать из серебра, сплава серебра платины родия палладия итд.Из чего их делают китайцы ХЗ.
Наверное цинк с медью и железом.Обгорают в чайниках за 6 мес.
Во Француском Тефале контаты отработали 15 лет 5 дней в неделю 8 часов каждый час.

Основная причина выхода из строя таймера:
1.окисление контактов-нагрев-плавится поддерживающий контактные полоски пластик и пропадает контакт.
2.куски обуглившегося пластика попадают в пластиковые шестерни и блокируют их.
3… выгорание контактов
4.поломка истирание пластиковых шестерён, сцепления итд.
5.перегорание обмотки электродвигателя таймера.

Таймер подходит любой аналогичный, главное чтобы крепления совпали.Не обязательно по паспорту подбирать.Но если руки прямые то крепление можно и новое сделать.
+
avatar
+1
По РФ таймер + доставка = 1/2 новой микроволновки
Насчёт половины стоимости не знаю, я соседние комментарии поднял — Б/У находился за 600 рублей плюс доставка. До моих пенатов доставка около 300-400 рублей будет, если с треком (т.е. в статье не сильно обманул, сказав о 1000 рублях). Но: а) это Б/У; б) почти в два раза дороже нового.

Закину в корзинку
Главное маркировку уточните. Там с другой буквой попадалось, но чем отличается — хз. В комментах к другим лотам, есть описание замены не один к одному на этот таймер, например 30 серию на этот (35).
+
avatar
  • migel
  • 23 июня 2017, 10:02
0
Половина новой микроволновки это от 1500 рублей, и если это какая то самая дешевая печка, думается самый дешевый филипок стоит ощутимо дороже.
+
avatar
  • ZucoR
  • 23 июня 2017, 17:13
+1
смотря как, те же Эльдорадо и Медиамаркты бывают по акции выбрасывают старое борохло по 999р, хотя раньше они могли все 10000 стоить
+
avatar
  • VladM
  • 23 июня 2017, 07:43
0
А диагностика старого таймера что-нибудь внятное показала?
ОФФ: (С обгоревшими контактами надо уметь обращаться...:-)
+
avatar
+1
Я пока его отложил и не разбирал. Время очень ценный ресурс, плюс полноценной мастерской нет, а малому очень интересно, чем папа занимается, поэтому приходится часто отвлекаться :) Но я хочу внимательнее поглядеть на него, плюс сообразить, как включить без установки в микроволновку, там просто всё должно: мощность регулируется периодическими включениями/выключениями магнетрона (на полной мощности он включен постоянно), плюс самоотключение двигателя.
+
avatar
  • wwest
  • 23 июня 2017, 08:59
+1
Омметр на контакты и 220в (на мотор таймера) подать по схеме.Но проще прозвонить обмотку мотора.
Но это бессмысленная трата времени.Разберёте и всё станет понятно(мусор в шестернях, раславилась пластмасса от нагрева и сместились контакты, обгорели контакты...).Только надо аккуратно размыкать корпус, фоткать и записывать положения шестерён-потом не соберёте если рассыпется.
+
avatar
+1
Я слабо представляю, что такое могло измениться, что бы таймер стал крутиться в обратную сторону. В любом случае — сначала будет визуальный осмотр.
+
avatar
  • wwest
  • 23 июня 2017, 12:09
0
Значит механика-мотор, сцепление и редуктор.Но да -малореально чтобы из за редуктора.
Ещё вариант мотор стал крутиться в обратную сторону от смещения обмоток, но я не представляю как их можно сместить.
Всё едино без разборки не обойтись.

А вообще конструкция вырвиглазная.Можно было сделать пружинный таймер, без мотора и проще.
Убил бы разработчика об угол печки.ИМНО себе любимому заменить бы на электронный таймер.
Особо бесит регулятор мощности псевдо импульсным способом с резистором.Типа «минуту» работаем-«минуту» не работаем.А в среднем по больнице…
+
avatar
+5
Особо бесит регулятор мощности псевдо импульсным способом
Других бюджетных способов управлять мощностью магнетрона не придумали.Не может магнетрон выдавать меньше расчетного (или всё — или фик!) В инверторных печках возможно.
+
avatar
0
в физкабинетах больниц есть аппарат «Луч» — изменение мощности у них идёт за счёт изменения накала на магнетроне — их несколько модификаций
+
avatar
+2
В физкабинетах применяется УВЧ терапия, это чуть больше 40МГц. А в печке СВЧ — 2440МГц.
А в упомянутом «Луче» СВЧ, но дохлое, всего 20Вт на максимуме.
+
avatar
  • Z2K
  • 24 июня 2017, 07:32
0
В инверторных печках возможно.
— в нижних пределах тоже нет. Там тоже вкл/выкл. А период секунд 10-20 (изменяется скважность) и получается кипит- не кипит. Регулировка ШИМом где-то от 30-40% макс мощности. Возможно в разных моделях отличается.
+
avatar
  • Z2K
  • 24 июня 2017, 07:33
0
А накал тоже отключается или нет?
+
avatar
+9
Очень приятно читать обзоры, где ТС продлевает срок жизни какому-нибудь домашнему устройству. Спасибо.
+
avatar
+3
Не за что :)

Ох, сколько я уже малому игрушек напочинял… Я за всю жизнь столько клея C-501, термоклея и стальной проволоки не использовал, как за последние 2 года :-D
+
avatar
  • bvb73
  • 23 июня 2017, 08:45
+1
Доставка с конской ценой.US $7.18.
+
avatar
+1
Да, согласен. Но другие варианты с «бесплатной» доставкой стоят от 750 рублей. Этот же лот выходит в 540-550. Возможно условия для разных регионов будут различаться.
+
avatar
+1
это стандартная мулька — когда ставишь сортировку по цене, лот поднимается.
+
avatar
0
а такой ebay.com/itm/302256480700
приколхозить не рассматривали?
(30 минутные на али дороже)
+
avatar
0
Тогда бы ещё пришлось придумывать схему регулировки мощности. В данном таймере они совмещены: по сути ручка установки мощности регулирует как часто будет подаваться питание на магнетрон, пока таймер крутится. Да и писал выше: время ценный ресурс.
+
avatar
  • r15
  • 23 июня 2017, 10:36
0
Несложный ремонт обошёлся всего в 540 рублей, месяц ожидания и 45 минут личного времени
Еще б можно было год подождать и за пять минут починить.
Нуачо, главное что
Время очень ценный ресурс
 


пс. А родные и без микроволновки перебьются.
+
avatar
0
просто нужно было некоторое время не попадать в «проклятый» диапазон 2.5–3',
для чего достаточно один раз включить мозги природную смекалку: P*t=const
+
avatar
0
Либо просто контроллировать печь.
+
avatar
-1
Всегда умиляют люди, упражняющиеся в остроумии. По сути:
— Печь работала, пусть и не так удобно, как хотелось бы. Без микроволновки, КМК, только попкорн готовить неудобно, остальное вполне разогревается на обычной печке, при том, что полуфабрикатов мы в пищу не употребляем.
— За время ожидания (помимо работы) была выкошена трава на участке, собрано крыльцо на винтовых сваях, сделана полка-подставка для обуви, сделана заготовка и просчитан лес для ограждения крыльца и лестницу на него, был семейный выезд на море, много вечеров с семьёй и прочего по мелочи. По мне, так время было потрачено эффективно.

Понятно, если этот месяц ничего не делать, то да, можно поржать. По факту же (в русле этого треда), было потрачено около часа (включим поиск и заказ) на ремонт с ожидаемым результатом против колхоза с неясным выхлопом и большими шансами реально потерять время.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 23 июня 2017, 10:52
0
Спасибо за информацию!
+
avatar
+3
Для качественной эксплуатации и ремонта техники Vitek есть одно правило:
Никогда не покупать технику Vitek.
Хуже только Жигули 10-ка.
Правильный порядок ремонта Vitek:
1. Осмотреть.
2. Выбросить.
+
avatar
+1
главное не перепутать его с maxwell;)

а также вспомним чудесные поделки с кликухами rolsen, scarlett, polaris…
не забудем и скромные погоняла kaiser, bork и elenberg (о покойниках ничего / кроме хорошего:)

кого не вспомнил — можете не благодарить)
+
avatar
  • ZucoR
  • 23 июня 2017, 23:29
0
polaris не скатывается до техники со всем говно и все.
+
avatar
  • trovix
  • 23 июня 2017, 11:56
0
Вопрос не в тему.
А кто нибудь похожие таймеры для 220 и около часа встречал?
Хочу вытяжку поставить с таймером работы. Крутанул и ушел, по истечению времени она выключилась
+
avatar
  • wwest
  • 23 июня 2017, 12:07
+1
Часы на аналогичном моторчике.Древние, советские.
Шутка.Дешевле и проще сегодня купить или сделать электронный таймер.
+
avatar
0
причём так будет и дешевле и ~надёжнее

но хочется ж тёплого аналогового интерфейса!
(из СВЧ мне всегда нравились те, что с энкодером: крутишь ручечку и лазишь по менюшке:)
+
avatar
  • SEM
  • 23 июня 2017, 12:10
+1
+
avatar
  • trovix
  • 23 июня 2017, 16:08
+1
Вообще шикарно, думал придется колхозить. Спасибо

А я искал просто по слову таймер и таймер времени
+
avatar
  • SEM
  • 23 июня 2017, 16:13
+1
таймер времени
Э… Как?!!! time timer?
+
avatar
  • trovix
  • 23 июня 2017, 16:14
0
Тьфу, таймер и реле времени :)
+
avatar
0
«как?» — по-всякому, но без важнейшего, ключевого слова mechanical)
+
avatar
  • trovix
  • 23 июня 2017, 23:11
+1
Я изначально думал не о механическом, а вариациях электронного, но тут подумалось о механическом. Хотя если б на глаза попался раньше подумал и о нем.

У нас сенсорная микроволновка :)
+
avatar
  • SEM
  • 24 июня 2017, 12:08
0
У вас изначальный вопрос был
Крутанул и ушел
электронный с энкодером будет стоить неразумно…
Без слова mechanical выдача забита электронными таймерами с программой на неделю, я такой покупал, в них есть режим countdown, но им сравнительно неудобно пользоваться (если сравнивать с механическим).
Для отключения с задержкой есть и электронные таймеры:
aliexpress.com/item/H3Y-2-AC-220V-Delay-Timer-Time-Relay-0-30-Minute-with-Base/32698873487.html
aliexpress.com/item/220V-relay-board-power-on-time-delay-disconnect-circuit-module-corridor-switch-stair-lamp-D1B5/32628615276.html
но они либо на малое время задержки, либо стоят дороже механических
aliexpress.com/item/220-relay-module-220V-input-0-seconds-to-99-minutes-delay-LED-digital-tube-relay-module/32717537938.html
+
avatar
0
У меня две микроволновки с такими таймерами: LG и Горизонт. В Лыже таймер работает безупречно, а в новом Горизонте барахлит со времени покупки — неустойчивый контакт при положении меньше минуты.
Гарантийный мастер сказал, что менять таймер нет смысла — они все такие. Старый и новый таймеры имеют одинаковую конструкцию и размеры, но слегка отличаются внешним видом.
+
avatar
  • Z2K
  • 24 июня 2017, 07:39
+2
Главное в микроволновке трансформатор. Для контактной сварки. :) (Шютка)
+
avatar
0
именно!
а ремонт — диверсия и разрыв шаблона)
+
avatar
0
Аналогичная проблема — крутит в обратную сторону. Шестерни и контакты в норме, грязи нет.
Все же в чем может быть причина, и как лечится?
+
avatar
0
Аналогичная проблема — крутит в обратную сторону. Микроволновка gorenje. Так в чем всетаки проблема никто не розобрался? И как это исправить?
+
avatar
  • erigor88
  • 24 февраля 2019, 11:38
0

Накрылся микрик в Supra (7 лет отпахала), прошивку при беглом поиске не смог найти, новый микрик стоит около 300р на Али в количестве около 5шт (мне ж один нужен), не факт, что пойду прошивку. В общем было решено переделать на механику, заказал данный таймер, убрал третью кнопку, получилось сделать по схеме на фото. Изначально питание двигателя таймера подключил на 30В по схеме из инета, но после того, как понял, что не работает он, измерил сопротивление (14кОм), подключил на 220. 30В (не мерил, это информация из инета) взято с 3 контакта вентилятора. Работает исправно. + и — переменки это условно, для друзей рисовал.