Привет всем!
Прошу сильно не пинать ногами — это мой дебют на mysku.
Чукча не писатель, чукча читатель.
Начнём с предисловия.
Имеется проектор OPTOMA DX319p. Как обещает производитель срок жизни лампы 3000, возможно лампа и проживёт столько, но реально на ~1000 часов лампа стала потихоньку меркнуть и на данный момент нагорело 1302 часа. И сказать, что на доске ничего не видно, не сказать нечего. Фото сделано на тапочек в темноте, свет выключен, жалюзи закрыты, вот что видно.
Так как у нас организация, были обзвонены организации которые нам могут предоставить лампу. Ценник был просто конский ~20000 руб. И гарантия не было ни какой, от слова совсем. Гарантия заканчивалась после установки лампы в проектор в организации. Тратить 20000 руб без гарантии, когда проектор стоит 28000, было просто не целесообразно.
Покупать у Российских интернет магазинов за ~10000 руб, тоже не очень дёшево. Потому-что через бухгалтерию это всё равно не пройдёт. Поэтому был выбран вариант купить напрямую с Китая за почти свои кровные. Отзывов на лампы с Китая я не нашёл и мы рискнули. Проектор новый никто не купит, а детей учить надо.
Фото было вырезано из записанного видео, так что качества лучше не будет.
Видео снято из-за просмотра другого видео, где проектор чутка «Пыхнул»
Ну что распаковка прошла. Сама коробка завернута в несколько пакетов.
Упаковка
Лампа лежала в коробке со вспененным полиэтиленом, упакована надёжно, так что почта могла её сломать только попрыгав на ней. Коробка с завода была заклеена, но сейчас она вскрыта, скорее всего продавец проверял целостность.
Лампа в упаковке
Номер лампы смазан, будем думать что она всё таки оригинал.
Видео с пыхнувшим проектором не вдохновляло вставить лампу в хороший проектор, был взят проектор с плохой матрицей. У него матрица превратилось в «звёздное небо».
Переставив лампу и перекрестившись запустили проектор и чудо он заработал.
Но не понятно что с яркостью, на таком маленьком расстоянии вроде и нормально светит, надо ставить в хороший проектор.
Погоняв пару раз примерно по 20 мин, лампу установили в хороший проектор.
На удивление ламп стала казать не хуже новой, условия те же что и ранее, но из-за яркости от доски вокруг кажется всё темнее.
Я остался доволен и учительница тоже.
Пока можно подвести итог, лампой из Китая для проектора можно пользоваться, а если она ещё и оригинал, то вообще отлично.
Сколько времени проработает — время покажет. Как что случится отпишусь здесь.
Видео распаковки и установки
На этом всё
UPD. На глаз разница не заметна, а люксметра нет.
Лампа оригинал и Китай
Планирую купить+8Добавить в избранноеОбзор понравился+27
+50
хорошо, могу фото проектора через месяц выложить, ближе к новому году.
у нас есть ~10 проекторов с плохими лампами, посмотрим как эта лампа будет работать, а там может и на другие закажем.
Что то я особо по фото не понял там ксеноновая колба стоит или это галоген? может просто у китайцев ксеноновых ламп накупить по 300руб и поменять в проекторе только колбы?
Галоген в домашних видеопроекторах не применяется уже лет 30.
А ксенон только в топовых за тысячи и тысячи долларов.
В бытовых стоят МГЛ лампы.Металлогалогеновые ртутные лампы СВЕРХвысокого давления.
Нет, в машины ставят несколько другие МГЛ лампы.На гораздо более низкое рабочее давление и мощность тоже ниже проекционных.Абсолютно другие лампы.Для фар менее критичен размер плазмы, он там несколько больше, хотя и меньше осветительных ламп.
Есть ещё осветительные МГЛ лампы.
При нагреве плазмы в лампе проектора давление газов достигает 250 атмосфер.А мощности 250-300-400вт.
Размер плазменного шнура 1мм и МЕНЕЕ-практически точечный источник света.
Размер плазмы осветительной лампы на мощность 400вт на порядки больше 15-20мм.
То что кретины называют их ксеноновыми -их проблемы.
Ксенона там нет.
Безотносительно к данному случаю, вдруг вы не знали — википедия пишется обычными людьми и никем особо не модерируется. Вы можете тоже туда что-нибудь написать…
Безотносительно к данному случаю, вдруг вы не знали — википедия пишется обычными людьми и никем особо не модерируется. Вы можете тоже туда что-нибудь написать
Не совсем обычными. Да статью туда можно написать каждый но она будет висеть примерно три месяца в инкубаторе. пока ее не проверят авторитетные люди. Да и сомневаюсь что статью в вики про эту лампу писала какая нибудь домохозяйка
Я встречал массу ошибок в википедии уже проверенные «кампитентыми» людьми.В том числе по оптике.Всем форумом ржали с определения конденсора несколько лет назад.Часто пишут люди которые абсолютно не в теме -копипаста без мозгов.
Есть и сегодня глупые и ошибочные статьи на любую тему.
«По вашему википедия врет? „
В данном случае НЕТ.
Это вы читать не умеете.
“Так называемые»-корректно.
Идиоты-не корректно и не толерастно.
Цитата из вики:(так называемые «ксеноновые» лампы для автомобильных фар на самом деле являются именно металлогалогенными),
У меня серьёзных замечаний к статье нет, кроме того что она очень не полная.
Лампа для проектора устроена чуть сложнее, чем 3-центовая китайская ксеноновая лампочка для жигулей. Тут и отражатель специальной формы, и точная геометрия и центровка лампы, без которой равномерной засветки экрана не получить. Поэтому и стоят эти лампы не слишком дешево, хотя конечно цены на «оригиналы» завышены раз этак в 10.
Ни то ни другое. Там металл-галогеновая газоразрядная лампа.
Ну раз уж привели ссылтку. то читаем
МГЛ — компактный, мощный и эффективный источник света (ИС), находящий широкое применение в осветительных и светосигнальных приборах различного назначения. Основные области применения: утилитарное, декоративное и архитектурное наружное освещение, автомобильные фары[1] (так называемые «ксеноновые» лампы для автомобильных фар на самом деле являются именно металлогалогенными), осветительные установки (ОУ) промышленных и общественных зданий, сценическое и студийное освещение, ОУ для освещения больших открытых пространств (железнодорожные станции, карьеры и т. п.), освещение спортивных объектов и др.
А насчет юстировки и прочего, есть у меня на эту тему одна история. У профессиональных видеомагнитофонов SONY (ленточных) внутри стоит блок видеоголовок очень похожий на то что стоит в бытовых магнитофонах. только сложнее. но он состоит из трех частей. это собственно мотора, подвижного барабана с головками и неподвижного. Фирма SONY продавала в ремкомплекты два вида комплекта головок. из всех трех частей и только одну подвижную часть где и стоят собственно головки. Все покупали в сборе (цена около 3000 долл) и просто меняли.
барабаны отдельно никто не покупал. потому как чтобы его установить, надо было везти магнитофон в центр сони, демонтировать блок головок. специальный робот снимал барабан со шкива и ставил новый. потом проводилась юстировка барабана на специальном стенде. занимало это все неделю. а неделя простоя магнитофона это слишком дорого. Местный отдел ремонта ради эксперимента взял у фирмы сони неисправные блоки головок и моторы, и за неделю был изготовлен механический пресс который одевал разогретую головку на шкив за 3 минуты вместе с перекурами.
плюс небольшой самодельный стенд из индикатора часового типа для замера биений. и куска станины из старого списанного магнитофона для крепления мотора с барабанами. итого вся процедура замены сокращена до 3 часов. плюс экономия в 2000 долларов с каждой головы плюс цена замены. Головки служать столько же, сколько и установленные в фирменном сервисе. Но у нас их не гоняют до упора а меняют по регламенту наработки. Сказать что фирма sony была в легком недомении насчет русских умельцев. это значит не сказать ничего. их бизнес по продаже головок в эту организацию рухнул в три раза.
Кстати дело было в 1998 году
Это я к чему. конечно данный стенд уже неактуален, так как таких головок нету, да и вообще головок уже нету, НО Если захотеть, то все можно заменить так, что и не подкапаешься
По поводу юстировки: юстировка лампы в проекторах чаще всего не предусмотрена вовсе, она определяется геометрией конструкции. Не во всех моделях даже есть юстировка световой шахты. Поэтому если лампа сделана криво — засветка экрана пятнами гарантируется и никакое кулибинство тут не поможет. Хотя при желании можно наверное и галогенку автомобильную присобачить, вот только результат не порадует даже самого заядлого любителя экономии. :)
А вот что касается покупки имеено ламп для проекторов — их можно купить у китацев именно в виде лампы, без защитной арматуры и поменять самостоятельно, как и сделал автор обзора. Фирменные лампы не продаются (во всяком случае легально) без арматуры в принципе, еще и от этого цена зашкаливает. Поменять же лампу на новую в старой арматуре — задача обычно несложная, требует лишь аккуратности и хорошей отвертки.
В МГЛ проекционной лампе на 300вт размер плазмы менее 1мм, то есть вам надо при замене(вклейке) кварцевой головки выставить её в параболическом отражателе с точностью хотя бы ±0,25мм, как по оси так и по глубине.
Иначе того светового потока вы не получите, свет пойдёт мимо фокуса параболы.
Закрепив керамическим термостойким клеем.
А в готовой лампе всё уже отюстировано на заводе и влеено, точность установки в проектор гарантируется внешним конструктивом -рамой или цоколем.
Говоря про лампу, я имел ввиду лампу с отражателем и керамическим цоколем. У официалов под лампой для проектора всегда понимается металлический защитный короб, внутри которого установлена сама лампа, и который собственно можно быстро поменять почти в любом проекторе.
Я не имел ввиду вклеивание стеклянной колбы в отражатель, это не так процедура, которой стоит вообще заниматься самостоятельно. К тому же опасно, в колбе давление — мало не покажется, маленькая бомбочка
извините, что влез, вот раньше в кинопроекторах стояли ксеноновые лампы сверхвысокого давления, так и назывались. упакованы были в двойную коробку, внутри внешней огромной на растяжках крепилась маленькая коробочка с лампой, замена допускалась только в каске со стеклянным забралом. вспомнилось вот…
Да, но стояли ксеноновые лампы высокого давления только в огромных проекторах для больших кинотеатров и срок службы был 250 часов.Потом усовершенствовали до 600часов.
Сегодня их все заменили на МГЛ со сроком в несколько тысяч часов.
И они не были СВЕРХ высокого давления, просто высокого, не помню точно но порядка 30-50-80атм рабочего давления.Зато озона выделяли столько что в проекторе была своя вентиляция и труба на улицу, на крышу.
Есть ещё эксклюзивные домашние проекторы с ксеноновыми лампами на 500 часов.Цена 20-30 тыс. за проектор.
На форумах самодельщиков вклеивание горелки из китая в СТАРЫЙ отражатель лампы, несколько лет назад было весьма популярно, но процедура не такая простая как кажется.Сегодня китайцы видимо освоили производство собранных ламп по цене горелок 5-10 лет назад.
Одно время был у меня проекционный тв. сони. На 2006 год очень круто показывал. Но начали гореть лампы. Осрам не дотягивал до заявленных 8000ч 2000-3000ч. Перебрав пару аналогов остановился на оригинале филлипс. С пробегом 9000 так и продал его. Запасная новая лежит до сих пор. К чему это всё? Берите сразу аналог — в итоге всё равно дешевле будет!
Как ДЛП проектор относится к лампе по сравнению с ЖКИ, если вы ко то или что то не любите?
Да никак.
Так почему вы не любите? Хорошо бы мыслю закончить и главное обосновать.
Потому что долговечность лампы от матрицы никак не зависит.
У меня Оптома-70 и 2 лампы, отработали по 2000 часов и более и обе живы.
Так дохнут не качественные лампы, первой дохнет электроника, полетела от старости МС НDMI.
В DLP свету не нужно проникать через толщу LCD матрицы 2 и 2 темных поляризатора следовательно картинка может быть гораздо ярче на той же лампе, это значит что лампы для DLP нужны менее мощные, что и увеличивает их срок службы
Не совсем верно.Точнее верно только для 3х матричных ДЛП.
Вы забыли что поток модулируется зеркалами(кпд которых зависит от промежутка между ними и угла поворота) и не весь проходит в объектив(аналог поглощения ЖКИ и поляризаторами).И вращающееся цветовое колесо тоже поглощает изрядную долю света, как и светосмесительная шахта.
Разница в мощности лампы при одинаковом световом потоке для 3х матричных ЖКИ и одноматричного ДЛП не такая заметная и разительная.Так что говорить про увеличение срока службы БЕСПОЛЕЗНО.
Доказано практикой что однофиолетово, что у ЖКИ что у ДЛП проекторов и определяется исключительно конструкцией и КАЧЕСТВОМ изготовления горелки лампы(а это очень сложно).
— Наверное вы имели в виду 3х матричные LCD. О них и речь.
— КПД зеркала величина постоянная, а вот световой поток регулируется DC параметром PWM сигнала.
— Зеркало имеет только 2 положения это в линзу и в светопоглощающую пластину, всё остальное модуляция
— В LCD как минимум 5 зеркал 2 линзы (линзоблок как одна) 3 матрицы и 1 призма так что разница там есть, поэтому они и менее мощные даже по потреблению.
— «светосмесительная шахта» это в вашем понимании что? если это вы про DLP.
Имел в виду 3х матричные ДЛП.Справедливо только для них.
У одноматричных ДЛП большие потери света.
В большинстве классических ДЛП для кино проекции используется светосмесительная зеркальная шахта после цветового колеса, в частности у кинопроекционной Оптомы-70-72, из за чего они имеют отличную равномерность засветки экрана.
В офисных проекторах световой тракт может быль сильно упрощён, параметры ухудшены.
Ещё раз повторю: Доказано практикой что однофиолетово, что у 3х матричных ЖКИ что у 1 матричных ДЛП проекторов и определяется исключительно конструкцией и КАЧЕСТВОМ изготовления горелки лампы.
То есть конструкционного преимущества у ОДНО матричных ДЛП в длительности горения лампы-НЕТ.
Поясните зачем в DLP использовать 3 матрицы? Зачем там тогда колесо? Получается там 3 разных колеса с разными наборами цветов? Одноматричные же умеют довольно быстро переключаться между цветами колеса.
Потому что матрица зеркал на чипе.
Да и чип то механический, какой же это чип?(юмор)
К сожалению одноматричные достаточно быстро переключаться не умеют.Офисные 2х кратная скорость, кинопроекционные 4х кратная скорость и отборные чипы в малом количестве спец степпинга 6х крат.
Поэтому 10-15% молодых зрителей с быстрыми глазами видят «радугу» на одночиповых проекторах ДЛП.Это ОСНОВНОЙ недостаток бытовых ДЛП проекторов.
Все цифровые проекторы в кинотеатрах 3х матричные ДЛП проекторы.Для деления света используются призмы и интерференционные зеркала-светофильтры.На каждую матрицу подаётся свой цвет -R,G,B.Потом изображения складываются в призме и подаются в объектив.
Ну и закончим спор о том что ДЛП «экономят» лампы.
Если поверить в выкладки вверху то при одинаковом световом потоку у ДЛП ппроектора досточно 100вт лампы а ЖКИ требуется 300вт.
В реальности 10 лет назад мощности отличались ватт на 50.То есть 300 и 350вт а это 14%.НЕЗНАЧИТЕЛЬНО.
С тех пор сменилось более 3 ПОКОЛЕНИЙ ЖКИ матриц.Они догнали ДЛП по контрасту и стали пропускать гораздо больше света.Это конечно качается кинотеатральных проекторов типа Эпсон в ценовом диапазоне 2500-3000 и выше долларов.
Лампа на 250вт и на 350вт одинаковой конструкции работают одинаковое время.Их время жизни зависит от качества охлаждения вентилятором, скорости потока, загрязнений пылью(фильтрация воздуха, наличие фильтров как раз у ЖКИ проекторов).
Про 400вт и более мощные лампы другой разговор, там более тяжёлые режимы работы и другая конструкция электродов.
Время жизни лампы декларируется заводом в паспорте и от типа проектора Не зависит, но зависит от его конструкции охлаждения.
я имел ввиду, что матрица на лсд выгорает потихой, но нету заклинивших зеркал как у длп. в плане надежности лсд надежнее будет. Конечно этот момент долго можно ждать, но вопрос продажи на вторичку! либо неисправный длп, либо подгоревший лсд. такие делы
В кинотеатральных дорогих проекторах зеркала в матрицах обычно не клинят.Это свойственно дешёвым матрицам отбраковкам.
В некоторых кругах это даже считается искусственно поддерживаемым мифом жки-фобов.
В современных проекторах быстрее выгорает электроника от старости и перегрева источником света.Либо блок питания лампы, либо сами лампы из за плохого охлаждения и качества.
В ЖКИ проекторах световой тракт сложнее ДЛП и таки да раньше матрицы выгорали как спички. Сейчас с этим получше, но всё равно со временем выгорают.А ещё выгорали желатиновые окрашенные светофильтры.Теперь в дорогих моделях их делают из стекла и металла-напыление в вакууме интерференционных слоёв металлов и окислов.
Так что не будут ЖКИ в плане надёжности лучше ни с какого бока.
Свист, художественный.
ИМНО вы «обслуживаете» в какой то конторе офисные проекторы.Типа лампы меняете, пыль протираете, да экраны развешиваете.Отсюда и такой результат и такие знания.
Даже не смишно.Тогда понятно почему вы не в курсе что такое контраст и уровень чёрного.
Хуже офисных могут быть только диапроекторы плёночные времён СССР.
В связи с этим, а я скорее всего угадал, у вас офисные проекторы.И не удивительно что первыми откинулись ДЛП.
Микрозеркала вообще боятся ударов и падений проекторов.Больше чем ЖКИ.Далее понятно… жопорукие офисные работники роняют их на стол, бьют об углы при переноске, берут на выходные домой смотреть кино и везут в общественном транспорте.
Тем более что в офисники идёт отбраковка матриц ДЛП.
Вот они долго и не живут.
А офисники ЖКИ Эпсон по качеству сборки мало отличаются от кинотеатральных.Но матрицы и дешёвые органические цветофильтры выцветают сог временем от лампы и вы наблюдаете мягкий «натуральный» цвет.:)) по сравнению с высоким контрастом и уровнем чёрного на офисных ДЛП.
Я же при слове кинопроектор имею в виду кинотеатральные.Которые вешают на штангу под потолок на весь срок службы.Поэтому дефекты зеркал на них крайне редки.И ЖКИ мпатрицы на мульти и офисных выцветают быстрее.Другое дело что появились кинотеатральные ДОРОГИЕ ЖКИ проекторы, которые по качеству картинки не хуже ДЛП.Но вряд ли такие есть у вас в обслуживании.
А офисники и мультимедия я проекторами не считаю.:)
а я всегда думал что такие лампы нужно менять в перчатках чтоб на ламе не осталось следов жира так как греется она сильно, а при сгорании микро частиц может ее повредить
а я всегда думал что такие лампы нужно менять в перчатках чтоб на ламе не осталось следов жира так как греется она сильно, а при сгорании микро частиц может ее повредить
Это вы путаете с автомобильными лампами. где колба снаружи. А здесь колба в отражателе. если брать только за отражатель и не совать пальцы внутрь то можно
Это если вы касаетесь КВАРЦЕВОЙ ГОРЕЛКИ внутри парболичекого отражателя то её надо протереть спиртом и дисциллятом потом.
Правильно-жир и кислота с рук способствуют возникновению трещин в кварце и взрывам ламп потом.
Это же законченный конструктив и идёт обычно с РАМОЙ и параболическим отражателем(внутри которого горелка).Если не касаться отражателя а только за раму или наружный цоколь то можно и голыми ЧИСТЫМИ вымытыми руками.
А за отражатель- тоже не рекомендуется оставлять отпечатки.
в принципе я с вами согласен, но при операции руки можно помыть в спирте и делать операцию без перчаток, но чего то надевают перчатки из латекса а тут просто из хб, не обязательно но желательно
Правила сэр!
Я когда собирал механические фотоаппараты в перчатках было не возможно работать.Так мыл руки в горячей воде, обезжиривал а потом спиртом.Минут на 15-20 хватало.Пот проедал металл до рифления.Но это для себя.
Я бы тоже не стал обращаться к дилерам Оптомы по поводу негарантийного проектора, хотя нахожусь с ними в одном городе. А, как и автор обзора, предпочел бы купить лампу у китацев и пересадить ее в оригинальную коробку, заплатив $30, а не платить $300 так называемым дилерам. И не раз делал так, не разу пока, не пожалев о способе ремонта.
а если не к дилерам, а напрямую к дистрибьюторам? Дело в том, что я долго работал в компании, которая являлась дистрибьютором многих брендов и обычно продакты шли навстречу конечникам, тем более школам (я шел всегда)
Минусуют те, кому я в свое время отдавал товар ниже себестоимости, уценив его из-за незначительного замятия коробки? Или минусуют работники школ, которым я отдавал интерактивные доски, предварительно их уценив вполовину ниже себестоимости, лишь бы школьники получили современное оборудование? Я уже писал и напишу еще раз — надо для регистрации здесь проводить проверку на IQ с обязательным сканом паспорта…
Респект вам лично, но в общественном представлении дилеры и дистрибьюторы, это такие барыги без стыда и совести.
Вряд-ли рэндомный дилер отдаст за 30$ лампу, которую продает в 10 раз дороже, ради какой-то там школы. Потому и китайцы…
Плюс автор написал, что обзванивал организации и все ломили цену, без какой-либо гарантии.
Брал у китайцев неоригинальную лампу, светит хорошо, но отдает в синеву. Но при ее стоимости в 2000р, а оригинала 10000р, считаю, что недостаток не особо актуален на этом фоне.
Закажите еще матрицу на замену звездному небу. Куча benq с такой проблемой очень был бы опыт интересен. Недавно тоже подобную лампу как бы фирменную ставили, посмотрим сколько прослужит.
Если не затруднит ссылку на матрицу, но в этом проектор не заменить ужу. Там с мозгами что-то не очень, на сколько помню не всегда включался, из 2х один был собран.
Закажите еще матрицу на замену звездному небу. Куча benq с такой проблемой
вообще не понимаю кто берет ДЛП. Одни проблемы — начиная от радуги, шума, глаза у кого то болят из-за колеса, цвета нееестественные. А уж звездное небо — это даа… Из нескольких десятков проекторов пара ДЛП сдохла через 2-3 года, десятки LCD жужжат до сих пор — некоторым уже лет по 10. Кое где родные лампы. А так — только лампы меняю, одной хватает на 4-6 лет. Один раз хватило всего на 2 года. Оригинал. А замена зеркал на ДЛП — цена от червонца, плюс работа, смысла нет вообще.
Вообще не понимаю кто берет LCD проекторы. Цвета блеклые, черного нет как класса, контрастность низкая. Надежность и долговечность тоже оставляют желать… воздушные.фильры чистить надо, светофильтры от температуры постепенно деградируют…
У меня уже третий DLP проектор, за последние 10 лет ни с одним проблем не было вообще, менялись на новые не по причине выхода из строя а бралась более новая модель с лучшим разрешением. Радуги не вижу как явления вообще, никто из друзей тоже не видит. Проблема более надумана, нежели имеет место быть. Зато отличная контрастность, цвета изумительные (а не надо брать для кино мультимедийные проекторы, берите кинотеатральные — там цвета будут как надо). Разумеется речь идет об одноматричных DLP, 3 матричные стоят небюджетно, разница в цене не покрывает разницу в качестве картинки.
А если в массовых кинотеатральных ДЛП нет воздушных фильтров?
Это у ЖКИ матрицы к пыли не равнодушны-мрут от локального перегрева пылинок на самой матрице, а ДЛП пыль на матрице-пофиг, её даже не видно на экране как в ЖКИ.
Вы Смоки даже не знаете что в ЖКИ чёрный завезли лет 5 назад, за хорошие деньги?
Нууу спицилисть блинклинтон! Чёрного не нать уха-хаха…
На днях сгорела лампа в епсоновском epson eb-x7 проекторе. Гугление выдало варианты:
1) купить у официалов — 6000 грн (234$)
2) купить у местных спекулянтов, перепродающих китайское — 3-4 тысячи грн. (117-156$)
3) купить такую же лампу на алиекспрессе, с бесплатной доставкой — 27$
Комментарии излишни.
На Али можно купить и оригинал, только уже не за $27 а около $50. Не раз покупал там OSRAM P-VIP вполне оригинальные, работают уже довольно долго, светят отлично, засветка равномерная и яркая. Под лупой от оригинальной лампы неотличимы, китаец так же писал что оригинал. Видимо не врал.
>Покупать у Российских интернет магазинов за ~10000 руб, тоже не очень дёшево. Потому-что через бухгалтерию это всё равно не пройдёт
Не понял, почему не пройдет? все приличные магазины шлют сч-фактуру и накладную
Лампы бывают нескольких видов — оригинал в сборе — ессно это дорого и нет смысла. Оригинал БЕЗ арматуры, это хороший выбор. Бывают совместимки — это тоже производители первой линии, но бывают подешевле. Далее идут — хорошие горелки (собственно лампы) врезанные в оригинальные отражатели — это лучший вариант. И все что ниже — китайские горелки, китайские лампы с горелками — это лотерея с заведомым проигрышем. Никакой свет, часто не в фокусе, работают столько сколько захотят. Но недорого, ага. По данному проду — сложно сказать ЧТО у него — но нормальные проды сразу пишут, где оригинал у них, где совместимка, где дешевка :) Судя по цене — это китайская лампа со всеми вытекающими.
Хорошо, можете посоветовать проверенного продавца? У которого реально оригинал или совместимка написано.
Есть куча продавцов с ценником от 30 до 150$, и покупать за 150 не понимая как отличить оригинал от совместимки или от китайской горелки, мне не очень хотелось.
Я позже схожу сделаю 2 фото, 1 с новой лампой, 2 такой же проектор с оригинальной лампой. Сделаю при включенном свете. Где лампу сменили, при свете совсем ничего не было видно.
Фото просто для сравнения, на глаз разницы не видно.
Как только что-то случится с лампой, попробую пост дополнить.
И если лампа проработает 500-1000 часов то это уже будет отлично.
У меня пока есть ещё месяц для подтверждения заказа, пока подтверждать не буду.
— сейчас нет. Я беру у чела с Питера, у него дороже чуток — но он головой отвечает за качество, это его бизнес. Пока доволен. На Али увы, был прод = слился. Честные там долго не живут ;(.
Ха, тоже пришлось менять лампу в школьном проекторе, скинулись родителями. Заказал на Али около $50. Всё удачно прошло.
Проектор Benq, длп- модель не помню, но московский СЦ, с которым я общался, (лампу ксеноновую коротнуло- сопротивление=0) рекомендовал " постучать легонько по столу. Это не помогло сразу- но лампу снял и стал ждать посылку, по приходу новой лампы очень удивился- старая восстановилась и даже горела, меня щокировало.
СЦ рекомендовал перепрошить проектор, дали ссылку на фтп с файлом прошивки и инструкциями, короче перепрошил поставил новую лампу, старая стала запасной. Работает больше года, замечаний нет. Чисто на энтузиазме, заработал я только опыт.
у нас есть ~10 проекторов с плохими лампами, посмотрим как эта лампа будет работать, а там может и на другие закажем.
Я выступил в роли ремонтника, заменил лампу.
А ксенон только в топовых за тысячи и тысячи долларов.
В бытовых стоят МГЛ лампы.Металлогалогеновые ртутные лампы СВЕРХвысокого давления.
Есть ещё осветительные МГЛ лампы.
При нагреве плазмы в лампе проектора давление газов достигает 250 атмосфер.А мощности 250-300-400вт.
Размер плазменного шнура 1мм и МЕНЕЕ-практически точечный источник света.
Размер плазмы осветительной лампы на мощность 400вт на порядки больше 15-20мм.
То что кретины называют их ксеноновыми -их проблемы.
Ксенона там нет.
Есть и сегодня глупые и ошибочные статьи на любую тему.
В данном случае НЕТ.
Это вы читать не умеете.
“Так называемые»-корректно.
Идиоты-не корректно и не толерастно.
Цитата из вики:(так называемые «ксеноновые» лампы для автомобильных фар на самом деле являются именно металлогалогенными),
У меня серьёзных замечаний к статье нет, кроме того что она очень не полная.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0
Лампа для проектора устроена чуть сложнее, чем 3-центовая китайская ксеноновая лампочка для жигулей. Тут и отражатель специальной формы, и точная геометрия и центровка лампы, без которой равномерной засветки экрана не получить. Поэтому и стоят эти лампы не слишком дешево, хотя конечно цены на «оригиналы» завышены раз этак в 10.
МГЛ — компактный, мощный и эффективный источник света (ИС), находящий широкое применение в осветительных и светосигнальных приборах различного назначения. Основные области применения: утилитарное, декоративное и архитектурное наружное освещение, автомобильные фары[1] (так называемые «ксеноновые» лампы для автомобильных фар на самом деле являются именно металлогалогенными), осветительные установки (ОУ) промышленных и общественных зданий, сценическое и студийное освещение, ОУ для освещения больших открытых пространств (железнодорожные станции, карьеры и т. п.), освещение спортивных объектов и др.
А насчет юстировки и прочего, есть у меня на эту тему одна история. У профессиональных видеомагнитофонов SONY (ленточных) внутри стоит блок видеоголовок очень похожий на то что стоит в бытовых магнитофонах. только сложнее. но он состоит из трех частей. это собственно мотора, подвижного барабана с головками и неподвижного. Фирма SONY продавала в ремкомплекты два вида комплекта головок. из всех трех частей и только одну подвижную часть где и стоят собственно головки. Все покупали в сборе (цена около 3000 долл) и просто меняли.
барабаны отдельно никто не покупал. потому как чтобы его установить, надо было везти магнитофон в центр сони, демонтировать блок головок. специальный робот снимал барабан со шкива и ставил новый. потом проводилась юстировка барабана на специальном стенде. занимало это все неделю. а неделя простоя магнитофона это слишком дорого. Местный отдел ремонта ради эксперимента взял у фирмы сони неисправные блоки головок и моторы, и за неделю был изготовлен механический пресс который одевал разогретую головку на шкив за 3 минуты вместе с перекурами.
плюс небольшой самодельный стенд из индикатора часового типа для замера биений. и куска станины из старого списанного магнитофона для крепления мотора с барабанами. итого вся процедура замены сокращена до 3 часов. плюс экономия в 2000 долларов с каждой головы плюс цена замены. Головки служать столько же, сколько и установленные в фирменном сервисе. Но у нас их не гоняют до упора а меняют по регламенту наработки. Сказать что фирма sony была в легком недомении насчет русских умельцев. это значит не сказать ничего. их бизнес по продаже головок в эту организацию рухнул в три раза.
Кстати дело было в 1998 году
Это я к чему. конечно данный стенд уже неактуален, так как таких головок нету, да и вообще головок уже нету, НО Если захотеть, то все можно заменить так, что и не подкапаешься
А вот что касается покупки имеено ламп для проекторов — их можно купить у китацев именно в виде лампы, без защитной арматуры и поменять самостоятельно, как и сделал автор обзора. Фирменные лампы не продаются (во всяком случае легально) без арматуры в принципе, еще и от этого цена зашкаливает. Поменять же лампу на новую в старой арматуре — задача обычно несложная, требует лишь аккуратности и хорошей отвертки.
Иначе того светового потока вы не получите, свет пойдёт мимо фокуса параболы.
Закрепив керамическим термостойким клеем.
А в готовой лампе всё уже отюстировано на заводе и влеено, точность установки в проектор гарантируется внешним конструктивом -рамой или цоколем.
Я не имел ввиду вклеивание стеклянной колбы в отражатель, это не так процедура, которой стоит вообще заниматься самостоятельно. К тому же опасно, в колбе давление — мало не покажется, маленькая бомбочка
Сегодня их все заменили на МГЛ со сроком в несколько тысяч часов.
И они не были СВЕРХ высокого давления, просто высокого, не помню точно но порядка 30-50-80атм рабочего давления.Зато озона выделяли столько что в проекторе была своя вентиляция и труба на улицу, на крышу.
Есть ещё эксклюзивные домашние проекторы с ксеноновыми лампами на 500 часов.Цена 20-30 тыс. за проектор.
На форумах самодельщиков вклеивание горелки из китая в СТАРЫЙ отражатель лампы, несколько лет назад было весьма популярно, но процедура не такая простая как кажется.Сегодня китайцы видимо освоили производство собранных ламп по цене горелок 5-10 лет назад.
«сегодня проверю и напишу что получилось»
Да никак.
Так почему вы не любите? Хорошо бы мыслю закончить и главное обосновать.
Потому что долговечность лампы от матрицы никак не зависит.
У меня Оптома-70 и 2 лампы, отработали по 2000 часов и более и обе живы.
Так дохнут не качественные лампы, первой дохнет электроника, полетела от старости МС НDMI.
Вы забыли что поток модулируется зеркалами(кпд которых зависит от промежутка между ними и угла поворота) и не весь проходит в объектив(аналог поглощения ЖКИ и поляризаторами).И вращающееся цветовое колесо тоже поглощает изрядную долю света, как и светосмесительная шахта.
Разница в мощности лампы при одинаковом световом потоке для 3х матричных ЖКИ и одноматричного ДЛП не такая заметная и разительная.Так что говорить про увеличение срока службы БЕСПОЛЕЗНО.
Доказано практикой что однофиолетово, что у ЖКИ что у ДЛП проекторов и определяется исключительно конструкцией и КАЧЕСТВОМ изготовления горелки лампы(а это очень сложно).
— КПД зеркала величина постоянная, а вот световой поток регулируется DC параметром PWM сигнала.
— Зеркало имеет только 2 положения это в линзу и в светопоглощающую пластину, всё остальное модуляция
— В LCD как минимум 5 зеркал 2 линзы (линзоблок как одна) 3 матрицы и 1 призма так что разница там есть, поэтому они и менее мощные даже по потреблению.
— «светосмесительная шахта» это в вашем понимании что? если это вы про DLP.
У одноматричных ДЛП большие потери света.
В большинстве классических ДЛП для кино проекции используется светосмесительная зеркальная шахта после цветового колеса, в частности у кинопроекционной Оптомы-70-72, из за чего они имеют отличную равномерность засветки экрана.
В офисных проекторах световой тракт может быль сильно упрощён, параметры ухудшены.
Ещё раз повторю: Доказано практикой что однофиолетово, что у 3х матричных ЖКИ что у 1 матричных ДЛП проекторов и определяется исключительно конструкцией и КАЧЕСТВОМ изготовления горелки лампы.
То есть конструкционного преимущества у ОДНО матричных ДЛП в длительности горения лампы-НЕТ.
Да и чип то механический, какой же это чип?(юмор)
К сожалению одноматричные достаточно быстро переключаться не умеют.Офисные 2х кратная скорость, кинопроекционные 4х кратная скорость и отборные чипы в малом количестве спец степпинга 6х крат.
Поэтому 10-15% молодых зрителей с быстрыми глазами видят «радугу» на одночиповых проекторах ДЛП.Это ОСНОВНОЙ недостаток бытовых ДЛП проекторов.
Все цифровые проекторы в кинотеатрах 3х матричные ДЛП проекторы.Для деления света используются призмы и интерференционные зеркала-светофильтры.На каждую матрицу подаётся свой цвет -R,G,B.Потом изображения складываются в призме и подаются в объектив.
Ну и закончим спор о том что ДЛП «экономят» лампы.
Если поверить в выкладки вверху то при одинаковом световом потоку у ДЛП ппроектора досточно 100вт лампы а ЖКИ требуется 300вт.
В реальности 10 лет назад мощности отличались ватт на 50.То есть 300 и 350вт а это 14%.НЕЗНАЧИТЕЛЬНО.
С тех пор сменилось более 3 ПОКОЛЕНИЙ ЖКИ матриц.Они догнали ДЛП по контрасту и стали пропускать гораздо больше света.Это конечно качается кинотеатральных проекторов типа Эпсон в ценовом диапазоне 2500-3000 и выше долларов.
Лампа на 250вт и на 350вт одинаковой конструкции работают одинаковое время.Их время жизни зависит от качества охлаждения вентилятором, скорости потока, загрязнений пылью(фильтрация воздуха, наличие фильтров как раз у ЖКИ проекторов).
Про 400вт и более мощные лампы другой разговор, там более тяжёлые режимы работы и другая конструкция электродов.
Время жизни лампы декларируется заводом в паспорте и от типа проектора Не зависит, но зависит от его конструкции охлаждения.
В некоторых кругах это даже считается искусственно поддерживаемым мифом жки-фобов.
В современных проекторах быстрее выгорает электроника от старости и перегрева источником света.Либо блок питания лампы, либо сами лампы из за плохого охлаждения и качества.
В ЖКИ проекторах световой тракт сложнее ДЛП и таки да раньше матрицы выгорали как спички. Сейчас с этим получше, но всё равно со временем выгорают.А ещё выгорали желатиновые окрашенные светофильтры.Теперь в дорогих моделях их делают из стекла и металла-напыление в вакууме интерференционных слоёв металлов и окислов.
Так что не будут ЖКИ в плане надёжности лучше ни с какого бока.
ИМНО вы «обслуживаете» в какой то конторе офисные проекторы.Типа лампы меняете, пыль протираете, да экраны развешиваете.Отсюда и такой результат и такие знания.
Даже не смишно.Тогда понятно почему вы не в курсе что такое контраст и уровень чёрного.
Хуже офисных могут быть только диапроекторы плёночные времён СССР.
Микрозеркала вообще боятся ударов и падений проекторов.Больше чем ЖКИ.Далее понятно… жопорукие офисные работники роняют их на стол, бьют об углы при переноске, берут на выходные домой смотреть кино и везут в общественном транспорте.
Тем более что в офисники идёт отбраковка матриц ДЛП.
Вот они долго и не живут.
А офисники ЖКИ Эпсон по качеству сборки мало отличаются от кинотеатральных.Но матрицы и дешёвые органические цветофильтры выцветают сог временем от лампы и вы наблюдаете мягкий «натуральный» цвет.:)) по сравнению с высоким контрастом и уровнем чёрного на офисных ДЛП.
Я же при слове кинопроектор имею в виду кинотеатральные.Которые вешают на штангу под потолок на весь срок службы.Поэтому дефекты зеркал на них крайне редки.И ЖКИ мпатрицы на мульти и офисных выцветают быстрее.Другое дело что появились кинотеатральные ДОРОГИЕ ЖКИ проекторы, которые по качеству картинки не хуже ДЛП.Но вряд ли такие есть у вас в обслуживании.
А офисники и мультимедия я проекторами не считаю.:)
новый никто не купит
С почином вас!
ПС. «я ж не дам же некту яблоко!»
Правильно-жир и кислота с рук способствуют возникновению трещин в кварце и взрывам ламп потом.
Это же законченный конструктив и идёт обычно с РАМОЙ и параболическим отражателем(внутри которого горелка).Если не касаться отражателя а только за раму или наружный цоколь то можно и голыми ЧИСТЫМИ вымытыми руками.
А за отражатель- тоже не рекомендуется оставлять отпечатки.
Я когда собирал механические фотоаппараты в перчатках было не возможно работать.Так мыл руки в горячей воде, обезжиривал а потом спиртом.Минут на 15-20 хватало.Пот проедал металл до рифления.Но это для себя.
Вряд-ли рэндомный дилер отдаст за 30$ лампу, которую продает в 10 раз дороже, ради какой-то там школы. Потому и китайцы…
Плюс автор написал, что обзванивал организации и все ломили цену, без какой-либо гарантии.
Я никого не учу.
НИ чего -> ничего
нечего -> ничего
научите то -> научите-то
У меня уже третий DLP проектор, за последние 10 лет ни с одним проблем не было вообще, менялись на новые не по причине выхода из строя а бралась более новая модель с лучшим разрешением. Радуги не вижу как явления вообще, никто из друзей тоже не видит. Проблема более надумана, нежели имеет место быть. Зато отличная контрастность, цвета изумительные (а не надо брать для кино мультимедийные проекторы, берите кинотеатральные — там цвета будут как надо). Разумеется речь идет об одноматричных DLP, 3 матричные стоят небюджетно, разница в цене не покрывает разницу в качестве картинки.
Это у ЖКИ матрицы к пыли не равнодушны-мрут от локального перегрева пылинок на самой матрице, а ДЛП пыль на матрице-пофиг, её даже не видно на экране как в ЖКИ.
Вы Смоки даже не знаете что в ЖКИ чёрный завезли лет 5 назад, за хорошие деньги?
Нууу спицилисть блинклинтон! Чёрного не нать уха-хаха…
1) купить у официалов — 6000 грн (234$)
2) купить у местных спекулянтов, перепродающих китайское — 3-4 тысячи грн. (117-156$)
3) купить такую же лампу на алиекспрессе, с бесплатной доставкой — 27$
Комментарии излишни.
aliexpress.com/item/ELPLP54-bare-projector-lamp-for-Epson/434242556.html
Не понял, почему не пройдет? все приличные магазины шлют сч-фактуру и накладную
Есть куча продавцов с ценником от 30 до 150$, и покупать за 150 не понимая как отличить оригинал от совместимки или от китайской горелки, мне не очень хотелось.
Я позже схожу сделаю 2 фото, 1 с новой лампой, 2 такой же проектор с оригинальной лампой. Сделаю при включенном свете. Где лампу сменили, при свете совсем ничего не было видно.
Как только что-то случится с лампой, попробую пост дополнить.
И если лампа проработает 500-1000 часов то это уже будет отлично.
У меня пока есть ещё месяц для подтверждения заказа, пока подтверждать не буду.
Чуток дороже это с какой суммы? с 30$, с 50$, 100$?
Проектор Benq, длп- модель не помню, но московский СЦ, с которым я общался, (лампу ксеноновую коротнуло- сопротивление=0) рекомендовал " постучать легонько по столу. Это не помогло сразу- но лампу снял и стал ждать посылку, по приходу новой лампы очень удивился- старая восстановилась и даже горела, меня щокировало.
СЦ рекомендовал перепрошить проектор, дали ссылку на фтп с файлом прошивки и инструкциями, короче перепрошил поставил новую лампу, старая стала запасной. Работает больше года, замечаний нет. Чисто на энтузиазме, заработал я только опыт.
Вы в курсе что там не КПТ-8?:)))
А зазор какой?