Обзор мультиметра MASTECH MS8239C


Представляю вашему вниманию обзор замечательного мультиметра MASTECH MS8239C. Брал его для замены старичка DT830 купленного лет эдак пятнадцать назад. Если кратко, то прибором доволен, мне он понравился. Под катом будет много фото и разборка.
Брал мультиметр во время акции, когда на Али давали скидку $3 при покупке на $19. На момент заказа цена была $18.51 сейчас дороже. Заказ был сделан вечером, и уже утром продавец отправил мне прибор, трек отслеживался и посылка дошла довольно быстро, 26 февраля отправка и 11 марта я уже забрал посылку.
Краткие технические характеристики и возможности мультиметра MS8239C:
  • Постоянное напряжение DC V: 400мВ/4В/40В/400В/600В ±(0.5%+3)
  • Переменное напряжение AC V: 4В/40В/400В/600В ±(1.2%+5)

  • Постоянный ток DC A: 400мкА/4000мкА/40мА/400мА ±(1%+5), 10А ±(2%+10)
  • Переменный ток AC A: 400мкА/4000мкА/40мА/400мА ±(1.2%+5), 10А ±(2.5%+10)
  • Сопротивление R: 400Ом/4кОм/40кОм/400кОм/4МОм/40МОм ±(0.8%+5)
  • Емкость C: 5нФ/50нФ/500нФ/5мкФ/50мкФ/100мкФ ±(3%+5)
  • Частота F: 0-10МГц ±(1.5%+5)
  • Коэффициент заполнения: 1%-99% ±(2%+2)
  • Температура t: -20 — 1000C ±(2%+2)
  • Разрядность дисплея: 4000
  • Автоматический выбор диапазона измерения
  • Тест диодов
  • Прозвонка цепи
  • Функция удержание показаний Data Hold
  • Подсветка дисплея
  • Функция автоотключения
  • Питание: 2х1.5 ААА батарейки
  • Габариты: 150х74х41мм
  • Вес: 202г
  • Безопасность: CAT.III 600В RoSH

Инструкция на английском
Инструкция на русском



Посылка пришла в виде пузатого, цилиндрической формы, мусорного пакета, коробка мультиметра внутри была добротно обмотана пупыркой, так что полностью сохранила свой товарный вид.
Упаковка

На обратной стороне подробно описаны характеристики мультиметра.


Внутри находится подробная инструкция на английском языке и внутри пупырчатого пакета сам мультиметр, щупы и термопара.

Щупы добротные, кабеля толстые есть надпись AWG20, длина провода 60 см.
Колпачки есть но перед фотосесией забыл их надеть :)
Щупы и термопара



Длина провода термопары 90 см.

Герой обзора

Табло мультиметра большое и информативное, размеры 48х26мм. Высота цыфр 17х6мм.

Размеры и вес мультиметра соответствуют размерам указанным на упаковке и составляют 150мм длина, 74мм ширина, 41мм высота. Питается прибор от двух батареек типа ААА, в комплекте их нету, для того что бы к ним добраться нужно выкрутить болт на задней крышке.
Еще фото мультиметра

Без бампера.

Сравнение с дедушкой DT-830B


На лицевой панели под дисплеем 4 функциональные кнопки для смены режимов, удержания показаний и включения подсветки. Резиновый бампер приятный в руке не скользит сзади есть фиксаторы для щупов. Чтобы снять бампер нужно открутить крышку фиксатора батарейного отсека. Откручиваем снимаем бампер, откручиваем еще четыре самореза по периметру и смотрим что внутри.
Вскрытие :)






Подсветка


Микросхема типа клякса, но это скорее стандарт а не недостаток для устройств такого ценового диапазона. Есть много танталовых конденсаторов, огромные керамические предохранители, куча подстрочных резисторов, наверно можно прибор калибровать. Пайка хорошая, кое где есть остатки флюса но в целом плата чистая. Думаю в коментах эксперты подскажут что на плате хорошо и китайцы накосячили.
Подсветка приятная синего цвета, не яркая и в полной темноте не слепит. Включается двухсекудным удерживанием соответствующей кнопки, выключается одиночным нажатием, при включении и выключении прибор издает короткий звуковой сигнал.
Подсветка


В режиме прозвоки задержки нету, пищит сразу.
Как измеряет прибор
Проверяем щупы

Резистор 13 Ом, определил за 3 секунды.

Резистор 100 Ом, определил за 3 секунды.

Резистор 10 кОм, определил за 2,5 секунды.
Диод 1N4007

Конденсатор 4.7 мкф 50в, определил за 3 секунды.

Конденсатор 10 мкф 50в, определил за 5 секунд.

Конденсатор 33 мкф 16в, определил за 8 секунд.

Конденсатор 100 мкф 25в, определил за 20 секунд.


Автоотключение происходит при бездействии прибора, на девятой минуте прибор издает три коротких сигнала и через минуту еще один и уходит в сон, разбудить можно нажав любую кнопку.

Подводя итог скажу что прибором доволен на все сто, свою стоимость он оправдывает. Качество измерений меня устраивает.

Плюсы:
— Качество сборки, щупов и измерений
— Подсветка
— Автоотключение
— Измерение температуры
— Удержание показаний
— Подставка
— Автоопределение диапазона.
— Большой дисплей
— Питание от 2 х батареек ААА

Минусы:
— Не умеет измерять транзисторы
— Нет возможности ручного выбора диапазона.

Пока прибор был в дороге сделал для него из кабелей старого БП и пары крокодилов щупы, надеваются на основные туго и теперь удобней измерять не нужно держать пальцами.
Самодельные щупы-крокодилы :)



Мультиметр хороший, надежный, качественный, к покупке рекомендую. Спасибо за внимание и удачных вам покупок :)
PS. Это мой первый обзор так что жду от вас хороших отзывов и конструктивной критики.
Update. 1. Дополнил обзор, добавил фото по разборке и обратной стороне платы, добавил пункт «Как измеряет прибор», фото со старичком DT-830B :)
Планирую купить +22 Добавить в избранное +27 +48
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 июля 2016, 02:05
+6
Мультиметр хороший, надежный, качественный, к покупке рекомендую.
Простите. из этого набора слов правдой могут оказаться только несколько, остальное вы не доказали, не показали и не можете гарантировать.
хороший — субъективное мнение, отношения к характеристикам мультиметров не имеет. хороший или плохой — можно сделать в конце вывода, а не в начале — ещё бы написали добрый/злой.
надежный — ваш старый DT830 — надёжный, ему 15 лет и хоть это субъективная оценка — но он реально надежный, если использовать его по назначению. Так что эта характеристика — пока мимо.
качественный Так же пока трудно сказать, рабочий — да. надолго — кто знает.
Он с автодиапазоном, к этому не все привыкли и многие могут так и не привыкнуть, нравится тоже не всем такое.
P.S. Я так и не понял о чём обзор. вскрытие и то не полное — а показать как переключатель реализован? а подсветка? а на другой стороне платы что ещё есть?

ИМХО.
+
avatar
  • hpv
  • 27 июля 2016, 06:12
-3
DT830 — надёжный, ему 15 лет и хоть это субъективная оценка — но он реально надежный
После этого, вашему набору слов доверять тоже не стоит))) DT830 достаточно нечаянно ткнуть в 220в когда на нем выставлено другое и ему хана — где же тут надежность?!
+
avatar
  • ggg
  • 27 июля 2016, 06:34
+10
Если на а/м с двигателем дизелем-милионником разогнаться и в столб, то ему хана — где же в нём надёжность?
+
avatar
  • hpv
  • 27 июля 2016, 07:20
+1
Почему HoldPeak HP-890CN не умирает в таких же условиях?))

зы двигателю хана? вы уверены? может только кузову?))))
+
avatar
0
а если в воздухан воды плеснуть?
+
avatar
  • hpv
  • 27 июля 2016, 08:13
+1
С какой целью?))
+
avatar
0
нечаянно
, как и вашем примере с DT830
+
avatar
  • hpv
  • 27 июля 2016, 08:48
0
Вопрос не как, а с какой целью, внимательней читайте.
Смысл цешки — замер тока и напряжения.
Смысл у машины — передвигаться. А если для вас смысл машины — «в воздухан воды плеснуть», то тут проблема не в машине, а в голове)))
+
avatar
+4
А с какой целью тыкать щупы в розетку когда на мультиметре стоит другой режим измерения? Вам уже пояснили на примере с автомобилем: сдуру можно сломать что угодно. Универсальной защиты от дурака в природе нет.
+
avatar
  • hpv
  • 27 июля 2016, 09:28
0
Это для вас мультиметр только для того чтобы им в розетку тыкать, а люди вообще то им диагностируют поломки приборов, где 220в присутствует.
А вам цешка ни к чему, достаточно индикаторной отвертки
Кстати, зачем цешке универсальная защита? и где я про нее спрашивал?
+
avatar
+3
Ставите диагноз дистанционно? Моим первым «мультиметром» был Ц20, в начале 80-х годов. Так что не надо мне писать про то, чем диагоностируют поломки неисправности.
+
avatar
  • hpv
  • 27 июля 2016, 09:38
-1
Судя по тому что для вас 220в может быть только в розетке, то, уж извините, но я сильно сомневаюсь в правдивости ваших слов))
+
avatar
0
На основании чего вы сделали вывод что для меня
220в может быть только в розетке
?
Пример с розеткой был приведен как простейший и быстрейший способ спалить мультиметр. Если вы на этом основании делаете такие выводы, то я сильно сомневаюсь в вашей адекватности. Не обессудьте(
На этом флуд прекращаю.
+
avatar
  • hpv
  • 27 июля 2016, 10:02
-1
На основании ваших слов выше))
Я к тому, что мне мультиметр нужен чтобы им пользоваться, и примеры я привожу исходя из этого))
А вы либо пользуетесь им только для того чтобы в розетки тыкать, либо только для того чтобы именно спалить))) Судя по вашим же примерам))
вот и думайте тут про адекватность)))
Помочь в вашей беде может индикаторная отвертка)) А если захотите спалить — киньте в костер)))
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 июля 2016, 11:52
-1
поломку приборов с 220?
то есть вы утверждаете что в прибор. в котором включено и работает питание 220, полезли с тестером.
мало того. измеряют что-то возле мест где 220.
ну ок. назвать таких людей кроме как дебилами я не могу.
по поводу ТБ я даже и вспоминать не буду.
по поводу логики и здравого смысле — тем более.
то есть каким надо быть одарённым, чтобы залезть в зону 220 и начать там тыкать щупами во что нипопадя. или специально искать 220, но иметь отбитую голову и не помнить что у тебя выставлено на приборе?

Хватит, выдыхайте.
я вижу только один возможный вариант:
студент прозвонил предохранитель, пошёл покурил, в это время кто-то добрый прибор включил, вернулся. забыл что он уже прозванивал пред, и тыкнулся в пред ещё раз.

но это не отменяет — «использовал по назначению».
+
avatar
  • Lone
  • 27 июля 2016, 13:23
+1
поломку приборов с 220?
то есть вы утверждаете что в прибор. в котором включено и работает питание 220, полезли с тестером.
мало того. измеряют что-то возле мест где 220.
ну ок. назвать таких людей кроме как дебилами я не могу.
Однако… Смелое заявление…
Пример Вам из жизни: проверка блока питания лампового усилителя мощности, анодное напряжение около 600 вольт. И таки да, приходилось лазить туда тестером при поданном питании, именно затем, чтобы замерить выдаваемое напряжение. Замерять много чего в жизни приходится. Не задумывались, для чего в тестерах есть высоковольтные пределы измерений? Производители тоже дебилы?
+
avatar
  • hpv
  • 27 июля 2016, 14:30
0
А? отключаем стойку с сименсами только для померить 24в? с остановкой всей технологии? вы это серьезно? или прикалываетесь?
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 июля 2016, 11:46
+1
Если мотор спереди, а скорость достаточно высокая, например 160+ то при ударе в столб есть вероятность что коленвал погнёт или расколет, в современных авто передняя часть не содержит в себе элементов защищающих двигатель, да и стальной бампер толщиной 5 мм. погнётся как пластилиновый на таких скоростях. Так вот, в авто есть так называемая «защита пешехода» это реально пустое место в котором самое твёрдое — радиаторы, пластик, пенопласт, рамка телевизора, люминиевый капот… до мотора столб доходит в два счёте…
а теперь проверьте себя на адекватность, смотрите первоначальный текст:
DT830 — надёжный, ему 15 лет и хоть это субъективная оценка — но он реально надежный, если использовать его по назначению.
Если у вас руки из опы, и вы тыкаете в 220 после измерения, ну скажем сопротивления...(что вы там меряли… землю что ли?) и 220 мерять этим прибором… да у вас не руки, у вас в голове проблемы!
ну и если для вас различие цены на порядок — не повод для задуматься, то это тем более проблемы с верхней частью.
+
avatar
  • hpv
  • 27 июля 2016, 14:34
0
, а скорость достаточно высокая, например 160+
Уже нарушение, дальше не интересно. Остается надеятся что в столб а не в когонибудь.

Если у вас руки из опы, и вы тыкаете в 220 после измерения
Судя по тому что идея ваша, то и руки оттуда у вас))) Не надо мне приписывать ваши гениальные идеи))))
+
avatar
0
У меня есть HoldPeak HP-890CN. Но проверить на 220В при произвольном положени переключателя там не дает механическая защита (перекрываются гнезда). Насчет электронной защиты по входу ничего сказать не могу. Думаю, что отсутствует
+
avatar
  • hpv
  • 28 июля 2016, 19:24
0
Там одно положение переключателя для всех напряжений
+
avatar
  • jenya
  • 27 июля 2016, 09:48
0
«миллионики» это на совсем коммерческих машинах остались… типа фур…
У нынешних ресурс — 100-150 тыс.км.
+
avatar
0
Сломать можно любой прибор: в конце 90-х мой коллега, тестируя выходы на трансформаторе, спалил в угольки 830-й тестер, нечаянно подав на него чуть больше киловольта…
+
avatar
  • hpv
  • 29 июля 2016, 03:51
0
А кто сказал что нельзя сломать любой прибор?)))
на 830 высокое напряжение и низкое меряется при разном положении переключателя, и в случае если выставленно низкое, а на схеме попадется 220в, то 830му хана
+
avatar
0
По поводу «хороший и надёжный» это скорее вывод моего друга который далёк от темы электроники, именно это он сказал, когда я показал прибор ему. Насколько качественный, тут вы правы, время покажет. Вскрытие дополню вечером.
+
avatar
  • ggg
  • 27 июля 2016, 06:39
+5
Тогда выводы и соседа-асоциала, бабушек у подъезда и кондукторов маршруток допишите. Главное, что бы эти люди как можно дальше «от темы электроники» были, нам очень важно их непредвзятое мнение! )))
+
avatar
0
Просто человек взял в руки вещь, покрутил, поклацал, и сказал своё мнение. Так бывает, берешь в руки вещь и понимаешь что хорошая и надёжная, так когда-то было и со мной, когда я купил MSI R7970 Lightning.
+
avatar
  • ggg
  • 27 июля 2016, 08:00
+5
Кулера рукой покрутили и поняли, что FarCry летать на максималках будет? )
+
avatar
0
Да нет, елементарная база впечетлила, качество сборки и размер куллеров, ну и когда через 5 месяцев карта полностью отбила свою стоимость на биткоинах, я удостоверился в правильности выбора :)
PS. В игры играю редко.
+
avatar
  • n00b1k
  • 27 июля 2016, 12:21
0
Вот качество вы косвенно можете определить по материалам и сборке, но надежность? Надежность проверяется временем.
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 июля 2016, 11:56
-1
Lightning серия от MSI — это набор гемора и печали ещё со времен 5870.
из серии свистоперделки мы прикрутили, назвали это военными технологиями, но откуда же обывателю знать что использовали говно что под ногами валялось, ибо на нормальные элементы у нас бабла нет.
+
avatar
0
Категорически с вами не согласен. У меня Hawk'и и молнии майнили на всех парах, именно молнии сидели в топе на чартах, я знаю я там был. Чет мы конкретно от темы отклонились…
+
avatar
0
Так бывает, берешь в руки вещь и понимаешь что хорошая и надёжная
У меня этот прибор находился неделю. Когда покупал, было ваше восхищение- недорогой, многофункциональный, автоматический… На следующий день понял, что с покупкой сделал ошибку. При всех плюсах прибор имеет большой минус — он тормознутый на автомате, а ручного режима нет! Замеры малых значений приходится ждать до 2 сек. Очень раздражает. Избавиля от него с облегчением. Потом купил HoldPeak HP-890CN и успокоился.
А обзор поверхностный и вводит в заблуждение. Жаль, не хватает кармы заминусить
+
avatar
+6
Добавьте в плюсы:
Автоопределение диапазона.
Большой дисплей
Питание от 2 х батареек ААА.
+
avatar
0
Вечером дополню обзор, с телефона не удобно редактировать :)
+
avatar
+4
А в минусы — невозможность ручного выбора диапазона.
+
avatar
0
+_+
+
avatar
+1
У мультиметра есть двойник Pro'sKit MT-1232. Немного отличается только корпусом, наверно один подрядчик делает. В целом практичный бюджетный мутик.
+
avatar
  • Ykato
  • 27 июля 2016, 06:15
+1
В обзоре не указано, в режиме прозвонка задержка срабатывания есть? Ощутимая?
Также хотелось бы знать, как быстро устаканиваются показания в режиме измерения сопротивлений. Ну и других режимах как ведет себя.
+
avatar
0
Постараюсь сегодня произвести все замеры и дополнить обзор.
+
avatar
  • Sav
  • 27 июля 2016, 11:26
+1
хотелось бы знать, как быстро устаканиваются показания в режиме измерения
Афтар забыл указать, что прибор жуткий тормоз.

 
+
avatar
0
Дополнил обзор, надеюсь ответил на все вопросы, если что маякуйте, замеряю и добавлю.
Пищит сразу, без задержки :)
+
avatar
  • hpv
  • 27 июля 2016, 06:21
0
У HoldPeak HP-890CN цена такая же, смысл в этом?
+
avatar
  • ol7474
  • 27 июля 2016, 06:33
0
HoldPeak HP-890CN стоит 1700, а этот 1300
+
avatar
  • hpv
  • 27 июля 2016, 07:23
+2
А вы не берите там где он стоит 1700р, а возьмите там где столько же сколько этот
+
avatar
0
Вы уверенны? Где пруфф? Я сам думаю все таки раскошелится на HP-890CN и сравнить с MS8239C, но цену ниже $25 пока не нашёл.
+
avatar
  • ggg
  • 27 июля 2016, 06:47
0
+
avatar
0
А доставка? Спросить у продавца. Как минимум ещё $4-5, тут не все так просто.
+
avatar
  • ggg
  • 27 июля 2016, 08:17
+2
Если не читать, то действительно всё сложно…
+
avatar
  • hpv
  • 27 июля 2016, 08:18
0
для России доставка бесплатная
+
avatar
  • hpv
  • 27 июля 2016, 07:22
0
+
avatar
  • ksiman
  • 27 июля 2016, 07:08
+1
Предохранители порадовали. Надо-бы запасные в комплекте давать
+
avatar
0
Так и не понял, они хорошие или дряные.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 июля 2016, 17:13
+1
они хорошие или дряные.
Хорошие, поэтому и нужны запасные, чтобы заместо них жуков не наставили
+
avatar
  • ol7474
  • 27 июля 2016, 07:31
-2
Минусы ставить религия позволяет, а посчитать, в голове не хватает 26,07$*66руб= также 1700руб.Ниже 24$ нету цены.
+
avatar
  • hpv
  • 27 июля 2016, 07:39
+3
+
avatar
  • ggg
  • 27 июля 2016, 08:02
0
А по ссылкам пройти что не позволяет? )))
+
avatar
+1
Вопрос к автору обзора: на режиме прозвонки при замыкании щупов «пищит» сразу, или есть уловимая задержка?
+
avatar
0
Задержки нету, пищит сразу.
+
avatar
+1
Со своей точки зрения могу оценить два неоспоримых преимущества — автоматический выбор диапазона измерений и ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАМЕРОВ СИЛЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. DT830 на такое не способен, хотя прибор верой и правдой служит уже чуть не 20 лет.
+
avatar
0
Брал такой же в оффлайне полтора года назад за тыщщу рублей — на али дешевле 1300 рублей не нашел. Работает нормально по сей день. Пахнет от него резиной ощутимо, конечно
+
avatar
0
Никакого противного запаха у моего экземпляра нет.
+
avatar
  • Shkaf
  • 14 декабря 2016, 00:31
0
Совсем не пахнет.
+
avatar
  • DMA
  • 27 июля 2016, 15:29
0
Что-то я не заметил упоминания в статье о том, покрытие мультиметра софттач (сужу по фотографии внешнего вида). Что гарантирует постоянный неприглядный вид и скорую кончину покрытия вместе с надписями. Сам имею 830-й 1997-го года приобретения и ни одна буковка на нём не стёрлась. Несмотря на имеющиеся уже проблемы с контактной площадкой переключателя режимов (кнопку на выключение я ему так и не вживил) мультиметр жив и здоров, при прозвонке пищит моментально в отличие от своих современных собратьев, которые пока число PI до тысячного знака после запятой не посчитают, не издадут ни звука.
+
avatar
  • Shkaf
  • 14 декабря 2016, 00:28
0
Нет, «мягкого касания» тут нету. Лицевая сторона панели (да и остальные) гладкая, если ногтём скрести, ничего не соскребёшь. Просто она матовая, не блестит.
+
avatar
0
Дополнил обзор новыми фото и ответами на вопросы в комментариях, если что забыл пишите добавлю.
+
avatar
  • Geal
  • 28 июля 2016, 02:34
+1
Пользуюсь таким уже года два. Тормоз. Жалею что купил. Лучше бы добавил денег и купил uni-t 161( иногда пользуюсь).
+
avatar
0
В чем именно он тормозит? На плате есть надпись 20150512, может в новой ревизии платы эти косяки немного пофиксили. Разберите посмотрите дату своей платы.
+
avatar
  • Geal
  • 28 июля 2016, 13:30
0
Да, плата чуть отличается MS8239C REV2.8
+
avatar
0
Ув. Яков
Спасибо за хороший обзор. Приобрел на Али. Через 3 месяца прибор перестал реагировать на термопару, показывает только температуру внутреннего датчика 22-24 градуса. Термопара исправна. Встречались ли вы с такой проблемой и можно ли её решить. В интернете видел как делают калибровку, но для других моделей мультиметров, здесь много подстрочников, какой из них для температуры.
Мпасибо
+
avatar
0
С термопарой проблем нет, пробовал измерять и в морозилке и нагревал до 300 градусов, работает пока исправно. Насчет калибровки узнаю и отпишусь.
+
avatar
0
блин почему нельзя было добавить проверку транзисторов, никого не смущает? подскажите плиз есть ли такой же но с проверкой транзисторов?
и ещё, читал что у него звук вялый приривистый при прозвонке, это так?
+
avatar
  • Shkaf
  • 14 декабря 2016, 00:20
0
В упомянутом вами режиме при плохом контакте динамик кряхтит, заикается и захлёбывается. Контакт должен быть очень хорошим. Но даже в этом случае он вначале тоже чуть крякнет и заикнётся, а только потом пищит ровно. У меня в этом опыта нет, но нормальным мне это не кажется.
+
avatar
0
Тестер НЕ УДОБНЫЙ.

Чтобы прозвонить цепь нужно 1. Вертеть ручку. 2. N раз тыкать кнопку до режима «биппер».
НЕ УДОБНО измерять сопротивления/емкость — он несколько секунд думает при этом числа не меняются на экране, а меняется размерность — мегаомы, килоомы, омы…

Единственный плюс — он достаточно точно меряет микроамперы. У меня устройство потребляет 8 мкА и он это замеряет.
+
avatar
  • sin
  • 10 октября 2021, 23:44
0
поработал пол года и сдох