Поддельный Табарган Широгоровых.


Заказав однажды «Широгорова» китайского производства на порядок дешевле оригинала, я запилил обзор и в комментариях к нему наткнулся на ссылку с данным ножиком. Сталь D2 и замок Axis стали серьезными аргументами и ножик был немедленно заказан. Посмотрим, что из этого вышло:

Заказ был сделан 20-го марта и выслан почтой Нидерландов через шесть дней после оплаты. 13 апреля я забрал с почты небольшую коробочку и радостно её распаковал.



В одном слое пупырки лежал чехол из кожезаменителя, а в чехле — собственно, предмет обзора.



В сложенном виде девайс относительно компактен и лёгок: 172 грамма, 13 сантиметров. Накладки рукояти поначалу производят впечатление нейлоновых, как на Крыске, но если воспользоваться лупой, таки видна структура текстолита, который скрывается под краткой аббревиатурой G10. В общем и целом, грани накладок довольно острые, режут руку и долго работать таким ножиком вряд ли получится. Из коробки уверенно бреет и легко режет газетку.



Лезвие извлекается не очень плавно, но довольно легко, как давлением на шпенек, так и взмахом руки: похоже, подшипник там действительно присутствует (разбирать, с учетом того, что китайцы скопировали нестандартные шлицы Широгоровых — не хочу). Традиционно смазано чем-то, похожим на WD-40. Вертикальный люфт отсутствует, а вот горизонтальный есть, причем довольно ощутимый, на прошлом ноже такого не было, и на тип замка никак не спишешь.



Клипса неприятно давит на ладонь между указательными и средним пальцем, но свою функцию удержания ножа на кармане выполняет хорошо.
Теперь о главном: сталь. Как бы продавец ни божился, что у него одного на этом ноже идёт оригинальная D2, это скорее всего, не соответствует истине, а если там даже и D2, то некалёная совершенно: при лёгком ударе обухом «Крыски», на обухе обозреваемого ножа появилась ощутимая вмятина, то есть, сталь мягче «крысиной», у которой производителем заявлено 57-59 HRC.



При отжатии аксиса, если нож наклонен хотя бы градусов на 80 от вертикали, лезвие легко под собственным весом падает в закрытое состояние, берегите пальцы! Клин по центру, явных неровностей не выявлено.



ТТХ, заявленные продавцом:
Общая длина:225 мм — правда.
Длина клинка:95 мм — правда.
Длина в сложенном виде:127 мм — на 3 мм обманули.
Материал клинка: D2 — спектральный анализ я, конечно, не делал, но скорее всего, обман.
Твердость: 61HRC — неправда. значительно мягче.
Толщина обуха: 4.0 мм — правда.
Материал рукояти: G10 — правда.
Масса: 175 г. — правда, в пределах погрешности.


Вывод: никакой D2 там и не пахнет, в целом качество сборки средненькое и лично мне этот нож неудобен в руке, так что 35 баксов можно потратить с большим толком: например, заказав ножик из предыдущего моего обзора. Тот своей цене, на мой взгляд, полностью соответствует.
Планирую купить +6 Добавить в избранное +19 +32
+
avatar
-1
Пирочинный ножик за 35$-он из серебра сделан? Хотя бы китайского серебра?
+
avatar
  • Jonnyfc
  • 18 апреля 2015, 14:57
+14
Ты цены оригинала не видел )))
+
avatar
+1
нормальная цена за добротный ножик. но вот конкретно за этот — многовато, да.
+
avatar
  • omgFiRE
  • 18 апреля 2015, 14:55
+5
[irony] Если за лето не сгниёт в кармане от пота — значит, D2 ненастоящий :-) [/irony]

+
avatar
0
в целом, я D2 люблю, хоть конечно и ржавучая…
+
avatar
  • Silvery
  • 18 апреля 2015, 17:57
0
Ну вот… захотел купить нож на D2, а тут ушат холодной воды.
Насколько ржавучая? У мня мора из углеродки, стала покрываться ржавчиной после банального реза помидорок и прочего хоз. быта
+
avatar
0
ну вот за пять дней таскания на кармане никакого намека на ржавчину, но у меня и Керш Junkyard Dog II с лезвием из D2 в таких условиях не ржавел, а пятнами пошел после того, как я с ним под дождь хороший попал и потом таскал еще два дня до просушки.
+
avatar
  • foxbat
  • 18 апреля 2015, 19:54
0
не слушайте никого. углеродка ни в какие сравнение по коррозии с Д2 не идет. D2 в агрессивной среде только серыми пятнами может покрытся, на пресную воду никак не реагирует. У меня раз всю ночь нож пролежал в соле и лимоне, на утро только серыми пятнами покрылся.
Д-2 отличная сталюка, хорошо держит заточку, по стеклу рисует
+
avatar
+2
сталюка отличная, согласен, но… вот вышеупомянутый керш. та часть лезвия, что из Д-2 ржавая, часть из стали попроще — ок. есть ещё классика ножестроения, Ka-Bar из Д-2. фото нет, но РК у него стабильно рыжая, если не лежит дома, а берется в походы.





причем, это не поверхностный питтинг, отчищаемый ластиком, нет, это как родимые пятна какие-то, структура стали не особо изменена, а отчистить сложно.
+
avatar
  • foxbat
  • 18 апреля 2015, 20:12
0
я бенч 710 3 года с кармана уже не снимаю, такой херни у меня не было.
Тем более я отвечал, как сравнение с углеродкой. У меня есть меркатор, его если после мойки не протереть, он на следующий день рыжим становится.
Попробуй рыжье стереть metalpolish или аналогом в автозапчастях продается
+
avatar
0
да меня не напрягает. на функционал влияния нет, пусть будет) зато сразу видно, что не полочник.
+
avatar
0
Ох тыж блин, а мне такой собаченя на перекладных Почты России едет…
То есть под дождик с ним не рекомендуется выходить?
+
avatar
0
ну… на рабочие качества легкая коррозия особо не повлияет.
+
avatar
  • Robo
  • 18 апреля 2015, 20:13
+2
Давайте добавлю.Ролик на ютюбе где показывают ржавую Ontario Rat 1 из стали более стойкой чем D2
www.youtube.com/watch?v=9hIt1POb7HY&feature=youtu.be
+
avatar
  • Serg_G
  • 22 апреля 2015, 01:59
0
Тест на ржавучесть

На практике если следить за ножем из д2 хотя бы минимально, то никакой ржи не будет.
+
avatar
  • foxbat
  • 18 апреля 2015, 19:51
0
Слухи о ржавучести D2 чрезмерно преувеличины, это я вам как владелец кучки бенчей из этой стали говорю. Моя любимая железка
+
avatar
+1
Очень крутой нож! Люблю минимализм в таких изделиях. Ато видишь иногда ножи за 5-10 баксов, а там форма космическая, с драконами и прочей нечистью выграверованной на клинке )))
Понравился, но дороговато. Плюсую )
+
avatar
  • Pappi
  • 18 апреля 2015, 15:58
+3
Эх, отличный ножик. Сам себе такой хочу, именно с красными накладками :)

Кстати, по поводу стали. Может на крысе перекал? Я дико извиняюсь, но удар обухом? Вандализм же :) Я таким способом на Эндуре из ZDP-189 обычным Навиком из типа 440С скол сделал. Находился под влиянием горячительных напитков :) А по факту сталь на Эндуре многократно тверже Навиковской.

И может на клинке обозреваемого ножа зонная закалка и обух мягкий, а режущая кромка твердая? :)
+
avatar
0
В общем и целом, грани накладок довольно острые, режут руку и долго работать таким ножиком вряд ли получится.
лично мне нож не понравился. кроме лайнера, никаких особых преимуществ, да еще и люфтит.
+
avatar
  • Pappi
  • 18 апреля 2015, 16:11
0
Значит рекомендуете накинуть еще 20 и взять похожий с титановой рукоятью?
+
avatar
0
как же я могу рекомендовать, если его не щупал.

скорее нет, не рекомендую. в этом ноже не понравилось наглое вранье про сталь и люфт лезвия, так что осадочек распространяется и на остальные.
+
avatar
0
по поводу предположения о зонной закалке: пошкрябал по нему точильным камушком, чудес не увидел, ощущения везде примерно одинаковые, а значит и твердость одна.
а в чем вандализм удара обухом? для первичного сравнения твердости двух железяк вполне работает. не по РК же.
+
avatar
  • mVlad77
  • 18 апреля 2015, 16:18
-1
А я после того обзора взял Shirogorov 111 SiDiS Tactical (оранжевый)
aliexpress.com/snapshot/6559802345.html

нож обалденный, выглядит и тактильно ощущается шикарно. Но в закрытом состоянии клин не по центру, и лезвие задевает основание, оставляя небольшую борозду в металле.

Кстати, в интернете есть сканы сертификатов на ножи широгорова. Лучше их заранее иметь на свой ножик.
+
avatar
0
нуу… у меня есть разрешение на охотничий огнестрел, так что в принципе, могу легально таскать холодное оружие с собой. а на сертификаты милиционерам плевать, если захотят придраться, ибо эта бумажка юридической силы не имеет.
+
avatar
  • mVlad77
  • 18 апреля 2015, 18:46
+1
Вы принципиально заблуждаетесь.

Сертификат выдается организацией, имеющей лицензию. Эксперт первым делом смотрит информационный листок на аналогичное по виду и параметрам изделие и НИКОГДА не пойдет против очевидного. Кстати, на табарган этот листок выглядит вот так (для автора) — нож разделочный (значит, можно даже носить с собой):


Кстати, на сайте МБШ есть сканы сертификатов на несколько ходовых видов ножей, в т.ч. на 100 (табарган), 110, 111, 95 модели
www.shirogorov.com/pages/f-a-q/

Ну, вкратце, зачем эти сетификаты нужны:
www.perunica.ru/oruzhie/3912-chtoby-nozh-ne-otobrali-chto-takoe-sertifikat-na.html
+
avatar
0
эксперт — это уже следующий этап, решение о передаче ножа на экспертизу принимают другие люди и для них сертификат особого значения не имеет, тем более без «живой» печати. мало ли кто что нафотошопил, я где-то на Глок-М78 подобный «сертификат» в инете встречал.
+
avatar
  • mVlad77
  • 18 апреля 2015, 19:55
0
Не станет работник органов изымать то, на что точно есть сертификат. Ему висяк точно не нужен, а уж тем более головой ему стены не прошибить. Его ведь спросят, зачем он запустил репрессивные жернова государства, зная, что есть документ их же структуры по которому его опустят в суде.

А вот без такой бумажки они под статью подвести запросто могут своим «карманным» экспертом.
+
avatar
0
под какую, простите, статью?
и да, вопрос: в случае чего, изымут ли у меня Глок-М78, завернутый в бумажку, где написано, что это нож туристический?

меня просто как-то раз в аэропорту заставили сдать «боброрез» в оружейку, мотивируя тем, что на сертификат им плевать, а нож похож на «холодный» и провозу в багаже не подлежит. ну у меня роха есть, так что сдал без проблем, ага)
+
avatar
  • skeptik
  • 19 апреля 2015, 13:46
0
красивый, но обух в 5мм и почти 200грамм веса даже не оставили со мнений в нецелесообразности покупки.
Сделали б клин 2-2,5мм получился б резучий нож и вес бы уменьшился.
+
avatar
  • mVlad77
  • 19 апреля 2015, 14:08
0
Нет там 5 мм. Меньше. Сыр, копченную колбасу и белый хлеб режет тончайшими ломтиками.
Зато с каким обалденным звуком вылетает лезвие! И в открытом состоянии вообще никакого люфта! Сейчас решил к нему заточку типа Apex pro купить, что бы салфетки резал на весу. Да и «весомый аргумент» в случае неприятностей как сложенном так и в открытом виде.
+
avatar
  • skeptik
  • 19 апреля 2015, 14:28
0
у продавца на али заявлена толщина лезвия 5мм. Китайцы, конечно, призеры по неточности описания.Но в большинстве своем, ножи с тостым клином, как правило, демонстрируют не лучшую резучесть.Те ножи, что у меня есть взять тот же enlan/bee el01 ну точил я его до бритья волос, хоть на лице, хоть на предплечье — все равно в резучести он уступает ножам с более тонким клином, к примеру enlan L06-01, особенно после того как я ему еще легкий тюнинг сделал, а уж как он стал щелкать — это отдельная песня, я ради этого чаще стал раскладыват =) Ну да, спуски разные у L01 прямы, у l06-01 линза, но в плане резучести — небо и земля. Лучше только настоящая миля.
Есть еще kershaw tremor с толстым клином, у него резучесть конечно лучше, но все равно.
+
avatar
0
рекомендую ВНИМАТЕЛЬНО прочитать статью 222 УК РФ.
+
avatar
  • ihard
  • 18 апреля 2015, 17:21
0
Вот на эту реплику бы обзор aliexpress.com/item/NEW-Shirogorov-95-Stonewash-Model-Carbon-Fiber-Titanium-Handles-Grit-Blast-Stonewash-Blade-9Cr18Mov-Steel-Blade/32286638978.html
В коментах пишут честный титан + все как заявлено.
+
avatar
  • Serg_G
  • 22 апреля 2015, 02:18
-2
Разве этого фото не достаточно для понимания качества?
+
avatar
  • Zoolog
  • 18 апреля 2015, 18:41
0
Очень хотелось бы увидеть обзор на копию бенчевского ACFK, продающегося на Али под именем Spyderco 806. Народ на ганзе делал анализ, там действительно D2 бывает за 40 баксов.
Неужели никто не покупал этот нож?
+
avatar
+1
Спасибо ТС за обзор. Тоже хотел этого китайского табаргана попробовать, но раз крыска оставила вмятину, то конечно никакой D2 там нет. А если еще и ржаветь начнет со временем (пятна, паутинка пойдут), то это будет выглядеть совсем уж издевательством от продавца.
+
avatar
  • foxbat
  • 18 апреля 2015, 19:57
+4
Народ проверял уже: про D2- это обман.
Лично я покупал сабензы китайские и страйдеры из Д2, по ощущениям- это совсем не Д2 было.
Скорее всего у бездельника Широгорова рвет пукан от того факта, что китайцы клонирубт его ножи :)
+
avatar
  • Serg_G
  • 22 апреля 2015, 02:37
0
Вот человек проверяет рентгенофлуоресцентным анализатором химсостав чистрая от кабанов.
www.youtube.com/watch?v=oWVo9DMGolU
Есть на канале и другие изделия из поднебесной.

А по ощущениям марку стали никак не определить. Можно лишь прикинуть приблизительную твердость пользуясь народными методами.
+
avatar
  • di_ba
  • 19 апреля 2015, 10:34
0
Мдааа, посмотрел на фото. Потом достал оригинал и порадовался.
+
avatar
+2
ну и я за Вас порадуюсь)
+
avatar
  • Atlis
  • 20 апреля 2015, 16:26
0
Сегодня получил такой же нож, только черный.Качество на твердую 5, сам не складывается(как описывает автор) у накладок края не острые, люфт горизонтальный и вертикальный отсутствует полностью.Скорее всего автору попался не удачный экземпляр.
+
avatar
0
«сам складывается» — я имел в виду, при отжатии аксиса, то есть с разблокированным замком, клинок уходит вниз под собственным весом.
+
avatar
  • Atlis
  • 22 апреля 2015, 19:02
0
Вообще то на ноже присутствует винтик, который не много подтянуть и клинок не будет уходить вниз под собственным весом, он для этого и существует, что бы регулировать плавность и легкость раскрытия ножа.
+
avatar
0
Иррационально нравится вот такой нож, тоже бы обзор от реального владельца прочитал с удовольствием:
aliexpress.com/item/ALEXEY-KONYGIN-Transformers-DECEPTICON-bearing-flipper-folding-knife-D2-Titanium-camp-hunt-outdoors-survival-utility-knife/32284182854.html
+
avatar
  • AlVM
  • 08 мая 2015, 18:06
0
Лично меня от табаргана отпугнули просто ужасная клипса и сильно выступающие за накладки лейнера.
За обзор — плюсую!