ВЧ кабельные сборки (соединители), в том числе и по спецзаказу

  • Цена: $8.80 + $8 за доставку

Случилось так, что для проведения ряда измерений, связанных с вопросами электромагнитной совместимости, мне понадобилось подключить к анализатору спектра один очень забавный элемент – пробник ближнего электромагнитного поля. И не просто подключить, а по необходимости иметь возможность использовать внешний ВЧ усилитель. Главная проблема заключалась в том, что все это метрологическое хозяйство имело абсолютно разные разъемы, а производители как-то не догадались обеспечить комплект необходимых ВЧ соединителей. Пришлось этот вопрос решать самому, а чем все закончилось любопытный читатель может узнать заглянув под кат. Там же можно будет немного приобщиться к миру электромагнитных излучений и ВЧ спектров.

Итак, в наличии имеется:
  1. — анализатор спектра с входным разъемом типа N-jack (мама)
  2. — ВЧ усилитель с входным и выходным разъемом типа SMA-jack (мама)
  3. — H-пробник ближнего поля и E-пробник ближнего поля, оба с разъемами SMB-plug (папа)

и вот всю эту разношерстную компанию необходимо подключать в двух вариантах


т.е. пробник помещается за перегородкой, на которой должен устанавливаться разъем типа N-panel mount (монтируемый на панель).

После тщательного анализа был составлен список необходимых ВЧ кабельных сборок учитывающий оба варианта, а именно:
  1. N-папа – N-папа, кабель RG58, длина 0.5 м, 1 шт
  2. N-папа – SMA-папа, кабель RG58, длина 0.5 м, 2 шт
  3. N-мама (4 отверстия для монтажа на панель) – SMB-мама, кабель RG316, длина 0.8 м, 1 шт

И теперь начиналось самое интересное. Казалось бы, что сложного пойти и купить в оффлайне необходимые кабельные сборки. Однако я с удивлением обнаружил, что ни в одном из известных мне магазинов торгующих чем-то подобным, кабельных сборок нет в наличии. Нет, их конечно могут привезти под заказ, но услышав, что мне надо всего 4 штуки, продавцы морщили нос и теряли всякий интерес к моим скромным проблемам. Вариант самостоятельной сборки также быстро улетучился, так как минимальные партии разъемов шли от 10-ти штук и по каким-то космическим ценам, как впрочем и кабели от 3-5 м.

Лишний раз убедившись в нужности и полезности китай-шопов я бодро зашел на Али и занялся поиском нужного мне товара. И если первые две кабельные сборки были в широком разнообразии, то вот третья (та которая N-SMB) оказалось нестандартной и на прилавках отсутствовала. Рассматривая ассортимент наиболее приглянувшегося магазина я заметил, что в конце каждого товара продавец пишет фразу «If you ask for other cable type or other length, please contact us, we are glad to customize for you», которая вселила в меня надежду. Все еще терзаясь сомнениями, что из-за одной штуки мне сделают спецзаказ я написал продавцу какая хитрая ВЧ кабельная сборка мне нужна и стал ожидать ответа.

Продавец ответил на удивление быстро (в течение минут 20-ти) и после недолгой беседы заказ был сформирован. Сборка N-N стоила 2.2$, SMA-N стоила 1.8х2=3.6$, а N-SMB по спецзаказу 3$. Доставка заказа была оценена в 8$. Обрадованный достаточно адекватной ценой я оплатил заказ 30 декабря 2014 г, а 31 декабря продавец уже все отправил. Продавец кстати вежливый, что тоже приятно.

Это была моя самая быстрая посылка! Уже 14 января 2015 года я с радостью вскрывал упаковку и нежно прижимал четыре кабельные сборки одновременно удивляясь и задаваясь вопросом «Ну почему китайцы могут, а наши нет?!». Каждый ВЧ кабель был в отдельном пакетике, собраны очень аккуратно без визуальных косяков.

N-мама (4 отверстия для монтажа на панель) – SMB-мама, кабель RG316, длина 0.8 м (спецзаказ)

N-папа – N-папа, кабель RG58, длина 0.5 м, 1 шт

N-папа – SMA-папа, кабель RG58, длина 0.5 м, 2 шт

А на следующих фото показаны ВЧ кабельные сборки на своих «рабочих» местах.

Первый вариант — непосредственное подключение пробника к анализатору спектра

Второй вариант — подключение через дополнительный ВЧ-усилитель

Тут наверное самое время пояснить, а собственно зачем нужна подобная измерительная установка и как она работает. При помощи подобной системы можно измерить так называемое ближнее электромагнитное поле от электронных средств (как правило на расстоянии до 50 мм) и на основании полученных данных провести, например, прогнозирование прохождения тестов на выполнение требований электромагнитной совместимости или обнаружить источники сильных электромагнитных помех, мешающих работе остальных модулей или других устройств. Собственно говоря, подобными вопросами и занимается наша Лаборатория электромагнитной совместимости.

Ну а теперь пришло время провести какое-нибудь измерение и заодно расширить свой кругозор. Под спойлером будет много картинок и еще больше радиотехники и электродинамики, кого это не пугает раскрываем спойлер :)
Испытываем Arduino UNO R3 на требования по электромагнитной совместимости
В качестве испытуемого образца будет выступать случайно оказавшаяся под рукой, всеми любимая Arduino UNO R3. Забегая вперед скажу, что все измерения были проведены на расстоянии около 1-2 мм от поверхности элементов. В качестве двух основных точек измерения были выбраны непосредственно сам микроконтроллер MEGA328 (точка 1) и преобразователь USB-UART CH340G (точка 2). Да-да, это китайский клон, посмотрим как он ведет себя с точки зрения электромагнитных помех и излучаемого спектра.

Вначале пара теоретических моментов, которые помогут нам лучше понять полученные результаты.

Во-первых, необходимо понимать, что такое гармоники частоты. Это по сути произведения основной частоты на целые числа. Так если контроллер нашей Ардуины работает на тактовой частоте 16 МГц (теоретически), то гармоники будут 32 МГц, 48 МГц и т.д. вплоть до, например, 15-ой гармоники равной 240 МГц. В теории с увеличением номера гармоники интенсивность ее излучения будет падать. Кроме того на нашей Ардуине еще используется тактовая частота 12 МГц (преобразователь USB-UART CH340G), для которой гармоники будут соответственно 24 МГц, 36 МГц, 48 МГц и т.д.

Во-вторых, в теории электромагнитной совместимости принято выражать результаты измерения в величинах вида дБмкВ или дБмкВт (часто просто сокращают дБм). Подобные величины следует понимать как отношение измеряемой величины к единице соответствующей размерности. Т.е. если в обычном децибеле находится отношение одного произвольного значения к другому, то в данном случае это отношение строго к 1.

Так как во всех дальнейших измерениях значения представлены в дБмкВ, то для облегчения понимания приведу краткий список соотношений
  1. 0 дБмкВ = 20log(1 мкВ / 1 мкВ) = 1 мкВ
  2. 6 дБмкВ = 20log(2 мкВ / 1 мкВ) = 2 мкВ
  3. 9,5 дБмкВ = 20log(3 мкВ / 1 мкВ) = 3 мкВ
  4. 14 дБмкВ = 20log(5 мкВ / 1 мкВ) = 5 мкВ
  5. 20 дБмкВ = 20log(10 мкВ / 1 мкВ) = 10 мкВ
  6. 40 дБмкВ = 20log(100 мкВ / 1 мкВ) = 100 мкВ

Теперь к практике. Для начала измеряем уровень излучения над MEGA328. И сразу видим, что тактовая частота не 16 МГц, а 15,87 МГц. Отклонение составляет 130 кГц и находится в пределах около 1%, что, как мне кажется, для китайского клона просто шикарно. Величина излучения 36,53 дБмкВ или 67 мкВ.

Установим границы обзора спектра 10-50 МГц и посмотрим на гармоники рабочей частоты микроконтроллера. Маркером 1 обозначена основная частота, а маркерами 2 и 3 соответственно вторая гармоника (39,70 дБмкВ = 96,6 мкВ) и третья гармоника (21,41 дБмкВ = 11,76 мкВ). Любопытно, что вторая гармоника получается более мощной, чем основная частота. Также в спектре видно множество небольших пиков и на других частотах, их мы рассмотрим позже.

До этого момента Ардуина работала от внешнего блока питания и выполняла ранее залитый в нее скетч. Теперь подключим ее к ПК при помощи USB-кабеля. После этого мы отчетливо видим, что в излучаемом спектре появляются вторая, третья и четвертая гармоники частоты 12 МГц (маркеры 2, 3 и 4 соответственно). При этом сама основная частота 12 МГц (маркер 1) на микроконтроллере отсутствует.

Теперь на некоторое время обратим внимание на вторую область измерения, а именно на USB-UART преобразователь CH340G. Первый спектр соответствует отключенному USB-кабелю, а второй подключенному. Хорошо видно, что во втором случае в спектре излучения добавляется основная частота 12 МГц и ее вторая 24 МГц, третья 36 МГц и четвертая 48 МГц гармоники.

USB отключен

Вначале я подумал, что при отключенном USB-кабеле CH340G автоматически выключается и поэтому 12 МГц отсутствует в спектре. Однако уже при дальнейшем внимательном рассмотрении я заметил пик на частоте 12,66 МГц, который присутствует всегда и сделал вывод, что это и есть тактовая частота для CH340G с погрешностью в 5,5% (точное значение частоты этого пика будет хорошо видно дальше).

USB включен

Снова отключим USB-кабель, вернемся к основному чипу MEGA328 и попробуем оценить излучаемый им спектр в диапазоне частот 10 МГц – 50 МГц. Три следующих скрина дают представления об уровнях излучения на основных присутствующих частотах. Здесь можно видеть уже упомянутую нами ранее основную частоту 15,87 МГц и ее гармоники, а также массу других. Я надеюсь, что в комментариях мы совместно обсудим откуда могла взяться каждая из частот.



Ну и в конце еще два скрина, дающие представление о том, как казалась бы безобидная Arduino с рабочей частотой 16 МГц, при определенных обстоятельствах может «фонить» на частотах до 400 МГц. На первом скрине представлен частотный диапазон 0.1 МГц – 200 МГц и расположенные в нем первые 12 гармоник основной рабочей частоты. Как видим излучаемый спектр с небольшим ослаблением легко достигает 190,29 МГц.

На втором скрине представлен частотный диапазон 0.1 МГц – 500 МГц. Здесь пик на частоте 286,71 МГц соответствует 18 гармонике основной рабочей частоты (маркер 1), а пик на частоте 428,35 соответствует 27 гармонике основной рабочей частоты (маркер 4).

Интересно было бы увидеть подобные замеры для оригинальной Arduino. Возможно ее меньшие паразитные излучения могли бы стать дополнительным аргументом в холиваре «оригинал vs китайский клон».

Подводим итоги:
  • заказывать ВЧ кабельные сборки в Китае можно. Это удобно и быстро
  • китайские коллеги с удовольствием продадут Вам как стандартные соединители, так и соберут любой спецзаказ даже от одной штуки
  • лично я для себя решил однозначно, что следующую подобную покупку буду делать только там, чего и Вам рекомендую!

Вместо заключения: это мой первый обзор на муське. С удовольствием выслушаю пожелания, замечания и конструктивную критику. Всем спасибо, что дочитали до конца! Фото животинки нет, так как нет самой животинки :)
Планирую купить +20 Добавить в избранное +50 +78
+
avatar
  • kke
  • 27 января 2015, 12:09
+1
Разве разъем с 4-мя отверстиями для монтажа это n-папа?
+
avatar
0
на фотке -мама с крепежом винтиками…
.он просто опечатался…
+
avatar
  • Kartus
  • 27 января 2015, 14:05
+1
Папа на проводе. У него все как и полагается настоящему папе)))
+
avatar
0
Действительно, писал уже ночью не заметил.
Спасибо, исправлено
+
avatar
  • Konnor
  • 27 января 2015, 12:58
+3
для проведения ряда измерений, связанных с вопросами электромагнитной совместимости
а чем все закончилось любопытный читатель может узнать заглянув под кат
И как метролог метрологу, скажите мне, электромагнитная совместимость Arduino UNO R3 находится в пределах допустимой погрешности? Есть какие то нормативные документы ISO и ГОСТы на «шум» данной модели (Arduino UNO R3) на гармониках? Какие выводы вы сделали для себя? Заключение метрологической экспертизы? Или это просто «чес шаловливых ручек» от нечего делать?
+
avatar
  • VJean
  • 27 января 2015, 16:00
-1
имхо, реклама emcproblem. ибо странно видеть столь развернутый обзор от свежезарегенного юзера без единого коммента на муське. даже интересно стало, чей клон? :)
+
avatar
+6
Ниже дал развернутый ответ. Здесь про клона.
На сайте пройдите в раздел контакты, там все есть.

В правилах сайта нигде не было сказано, что необходимо зарегиться, потом «read-only» пол-года, потом 20 комментариев и только потом обзор.

Отчет развернутый — ну да, работа научила ко всему подходить обстоятельно.
+
avatar
+2
Отвечаю, чтобы провести тестирование по ГОСТу необходима безэховая или полубезэховая камера. Задействовать ее можно, но это очень дорого для простого удовлетворения любопытства.
В отношении нормативных документов тут действует
ГОСТ 30805.22-2013 Совместимость технических средств электромагнитная. Оборудование информационных технологий. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измерений
т.е. Arduino как класс микропроцессорных устройств относится к оборудованию информационных технологий.
Выводы можно сделать сопоставив результаты с аналогичными измерениями оригинальной Arduino, если принять ее за «эталон». Но факт того, что при включении клона ПК не повисает, радиоприемники не фонят, смартфоны не перезагружаются, то все ОК! :)
Шаловливые это ручки или нет, сложно сказать. Научной ценности «исследование» конечно не представляет, но надо было испробовать установку и это было сделано, не на абстрактной печатной плате, а на реальном объекте окружающего мира.
+
avatar
+2
С удовольствием прочитал, автор -ТРТИ, случаем не заканчивал?
Пиши иЩЩо!
+
avatar
-1
В ТРТИ бывал, но сам целиком и полностью Воронежский государственный технический университет
+
avatar
  • vic197
  • 27 января 2015, 23:51
0
ТРТИ > ТРТУ > филиал ЮФУ, а скоро, возможно, будет пшик…
+
avatar
  • L-e-V
  • 27 января 2015, 14:36
+4
Как приятно читать такие обзоры, со скринами анализатора спектра, а не про очередной телефон :)
Сам регулярно заказывал в Китае пигтейлы, разъёмы, антенны — всё приходило в лучшем виде и на порядок дешевле, чем продают в Москве.
P.S. Я понимаю, что у лаборатории сайт новый, ещё много будет исправляться и дополняться, но первым делом исправьте контактные данные в виде картинки.
+
avatar
-1
Спасибо за обратную связь.
Картинка сделана намеренно. Спамеры сканируют телефоны и потом засыпают СМСками.
+
avatar
  • VJean
  • 27 января 2015, 17:09
0
1. сканируют не спамеры, а боты. 90% ботов отсеиваются банальным яваскриптом.
2. поправки в закон о смс-рассылках. кол-во смс-спама уже значительно сократилось.
+
avatar
  • L-e-V
  • 27 января 2015, 18:29
0
Если для вас важнее клиенты, некоторым количеством спама можно принебречь.
+
avatar
  • rsa3000
  • 27 января 2015, 16:14
+1
Я сам в прошлом году лазил частенько по крышам при проведении испытаний на электромагнитную соместимость.
И там всегда присутствовали сотрудники РЧЦ. У них все кабеля, приборы и антенны были по гостам переодически проходили калибровку или юстировку. Если вы сами представляете лабораторию, то как к вам отнесутся заказчики которым вы выдаете заключение, в котором присутствуют данные полученные с использованием китайских кабелей, с непонятными характеристиками ;)))
зы. emcproblem а вы случайно с ООО «интерпроект» (провайдер freshtel) не пересекались ;))))
+
avatar
  • VJean
  • 27 января 2015, 16:18
0
контора свежеоткрывшаяся, по крайней мере домен — точно :)
Domain Name: E*******M.NET
Updated Date: 2014-12-25T21:44:21+03:00
Creation Date: 2014-12-25T21:42:24+03:00
+
avatar
  • Konnor
  • 27 января 2015, 16:33
+1
все кабеля, приборы и антенны были по гостам переодически проходили калибровку или юстировку
я представил на мгновение, что сотрудники нашего ЦСМ с такими чудо-кабелями делают поверку РЧА… :)))

понятно тогда почему бензина на заправках по литру с ведра не доливают… все в пределах погрешности. :))) мне кажется те же метрологи работают — ООО «emcproblem». :))))

с китайскими калибровочными емкостями…
+
avatar
  • rsa3000
  • 27 января 2015, 17:06
+2
цели разные бывают, одно дело что с таким прибором лицензию на выход в эфир не получишь, а если например частный заказ от какого-либо провайдера мелкого в духе: помеху найти или посмотреть что творится в эфире, то почему бы и нет. все равно дешевле будет чем покупать прибор за несколько десятков штук долларов на фирму.
+
avatar
+1
Давайте начнем с того, что тут я выступаю не как представитель Лаборатории ЭМС, а как пользователь написавший обзор на товар. Ссылка была дана для понимания того, что такая установка дома НЕ нужна, она используется в учебной и научной деятельности.

Далее, с чего Вы решили, что НАУЧНАЯ лаборатория, выдает какие-то заключения. Если уж Вы перешли по ссылке, то надо было ознакомиться с сотрудничеством, которое предлагает Лаборатория, а это научно-исследовательская и учебная деятельность, половина из которой за счет бюджета.

зы — с ООО «интерпроект» не пересекался
зы2 — кстати хорошая тема для нового обзора — Сравнение характеристик «брендового кабеля» и китайского :) Спасибо за наводку
+
avatar
  • rsa3000
  • 27 января 2015, 17:21
+1
Сравнение характеритик «брендового кабеля» и китайского :) Спасибо за наводку
пишите, интересно будет посмотреть
не принимайте близко высказывания на ваш счет. правил сайта вы не нарушили. обзор получился интересным и информативным.
если есть еще что-либо из товаров данной тематики, то пишите еще
PS. может вам на хабр попробовать пробраться?
+
avatar
-1
думаю уровень моих обзоров на Хабр не тянет. А тут есть много технарей, думаю им будет любопытно. Тем более внутриаппаратурная ЭМС в нашей стране это еще экзотика.
+
avatar
  • rsa3000
  • 27 января 2015, 17:26
+1
умаю уровень моих обзоров на Хабр не тянет
ну этот нет, но есть куда расти :)
+
avatar
  • ploop
  • 28 января 2015, 10:49
-1
Ещё как тянет. Только муська ничем не хуже, тут тоже полно грамотных технарей.
+
avatar
  • userpc
  • 28 января 2015, 00:39
0
Хабр не для всех интересен :))
+
avatar
-1
VJean давайте я Вам отвечу отдельно, а то Вы целое расследование провели.
Реклама это или нет — ссылка приведена для того, чтобы те кому интересно (а здесь собираются люди любопытные и разносторонние) могли ближе ознакомиться с вопросами решаемыми в рамках обеспечения ЭМС. На сайте Вам предлагают что-то купить? Вроде как нет. Например, обучение в аспирантуре проводиться за счет бюджетных средств. Целевая подготовка за счет бюджетных средств. Ну повышение квалификации правда да, надо заплатить. Даже проведение научно-исследовательской работы может быть выполнено на взаимовыгодных условия.

Вот за рубежом проблему обеспечения внутриаппаратурной ЭМС решают уже более 40 лет, а у нас Вы найдете 5 книжек, при этом последняя 2007 года. Это нормально? Так что отвечая на Ваш вопрос — да, это реклама, реклама проблемы внутриаппаратурной ЭМС.

Самое интересное, что по сути обзора Вы ничего дельного не сказали, т.е. основное не увидали, зато отыскали дату регистрации домена.
+
avatar
  • VJean
  • 27 января 2015, 18:10
0
Извините, расследование не проводил :) Очень многие сами выкладывают данные, а гугл помнит очень многое :) Да и дату регистрации домена выяснить ничего не стоит — это публичные данные.

Собственно говоря, подобными вопросами и занимается наша Лаборатория электромагнитной совместимости.
— явная реклама сайта и Лаборатории, а не реклама проблемы ЭМС. т.е., п.11 правил.

По поводу клона: до этого вы только читали муську без регистрации? Обзор реально понравился и очень хорош для новичка, поэтому и было странно.
+
avatar
-1
Да, до этого с удовольствием читал обзоры, потому и написал обзор в подобном стиле. Сам увлекаюсь Arduino
А по поводу умения писать, ну так это моя работа :)

— явная реклама сайта и Лаборатории, а не реклама проблемы ЭМС. т.е., п.11 правил.
Внимательное прочтение п.11 позволит понять, что в нем идет речь о сайтах схожей с mysku тематикой, т.е. сайтах обзревающих китайские магазины и их товары.

Имеющаяся ссылка ведет на сайт специализирующийся на решении задач ЭМС и ее целью
является дополнение обзора, уточнение информации и т.д.
+
avatar
  • AndyBig
  • 27 января 2015, 17:40
+3
Если это и реклама, как тут подозревают некоторые, то лучше пусть будет такая реклама, чем восторженная «нереклама» очередного бесплатного КакаФайра :)
Обзору плюс :)
+
avatar
  • Elbregs
  • 27 января 2015, 17:51
+4
Я, как начальник РИЛ, в шоке — Вы заказываете измерительные кабели в Китае? И они у Вас RG-58A/U неизвестного производства?
Конечно на тех частотах, что видны на анализаторе можно почти наплевать на качество кабеля, но я бы своих подчиненных просто убил бы :-)
Добрый совет — купите обжимные клещи (их как раз можно и нужно покупать в Китае), по бухте кабеля Radiolab 5D-FB и RG-316/U, по пакету всех ходовых разъемов (N-type, SO-239, SMA, RP-SMA, FME, SMB, CRC9 и т.д.), по нескольку метров термоусадки и делайте нужные кабели сами. Это реально просто. А самое главное легко контролируется качество на векторном анализаторе цепей по параметрам S11, S22 и S21 — в случае проблем можно тут же переделать. А вот что придет от китайских товарищей — не известно и, ИМХО, для целей метрологии должно применяться крайне осторожно.
В остальном за обзор однозначный плюс! Приятно читать и смотреть :)
Кстати, RIGOLы поверку проходят или с этим проблемы?
+
avatar
-1
Спасибо за отзыв.
В том-то и дело, что потребность в ВЧ кабелях разовая и покупать бухту кабеля и пакет разъемов ну совсем ни к чему. В моем случае было экономически целесообразнее заказать в Китае. Меня больше удивляет то, что тоже самое в Москве заказать стоило в 5 раз дороже и то если уговоришь манагера. Так то…

С поверкой Rigol проблематично
+
avatar
  • Elbregs
  • 27 января 2015, 22:43
0
Вот это и печалит в Rigol — интересные приборы, но поверяться нужно. Поэтому и приходится брать только то, что имеет сертификат утвержденного средства измерения.
Про целесообразность возможно Вы правы, но у меня это расходный материал — не живут долго при активном использовании разъемы и кабели. Регулярно меняем разъемы даже у самих ИККО, отправляя приборы в Челябинск. Из последнего — меняли сборку N-female на жестком коаксиальном волноводе у АКС-1601.
+
avatar
0
Может быть, у вас такой износ разъемов потому, что не умеете их соединять?
Ни в коем случае нельзя вращать корпус разъема, нужно затягивать только гайку — а корпус держать неподвижным.
Периодически нужно очищать контакты от грязи спиртом.
Хорошие разъемы у нас на стенде практически без изменения характеристик выдерживают несколько тысяч циклов.
А на ваших частотах они должны быть вечными.
+
avatar
  • Elbregs
  • 28 января 2015, 01:10
0
Это Вы режим экстрасенса включили? :)
И на каких частотах я в основном работаю? Какое оборудование подключаю? К чему?
+
avatar
0
Мы производим разъемы до 50 ГГц, а я участвовал в создании испытательных стендов.
Думаю, вряд ли вы на таких частотах работаете.
+
avatar
  • asdfghj
  • 27 января 2015, 18:22
+1
спектрограммы видим, прибор видим, кабель и разъемы видим… а где фото измерительной головки (или как хотите ее называть — антенна, каплер и т.д.)
ВЧ усилитель
а вч-усилитель сам не «шумит»?
Шнурок есть, а его параметры на разных частотах?

+
avatar
  • asdfghj
  • 27 января 2015, 18:42
0
+
avatar
-1
Измерительная головка в данном случае это H-пробник он на первой фото такой крохотный слева лежит разъемом к нам :)

Если интересно крупное фото могу выложить.

ВЧ усилитель очень высококачественный, специально для подобных слабых сигналов. Тут более важным является его линейность в заявленном диапазоне (3 МГц — 3 ГГц)

По параметрам шнурка — его влияние в общей картине будет столь незначительно, что в тестируемом диапазоне 30 МГц — 1 ГГц даже можно голову не забивать.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 27 января 2015, 19:39
+1
Видел обзор на EEVBLOG набор H/E проб 4 шт + усилитель — 400$
При наличии анализатора спектра минимум ~1500$ полезная вещь для разработчиков электроники, можно предварительно проверить свои поделки свой продукт перед сертификацией + приятные фишки: от поиска дорожек на многослойных платах до обнаружения помех влияющих на стабильность системы на стадии разработки.
Однако вещь крайне специализированная тут могут покупку не понять, здесь народ дальше алдуины и DSO203 особо не забирается.
+
avatar
-1
Да, Вы правы подобный набор так примерно и стоит. Однако еще раз обращу Ваше внимание — обзор ВЧ кабельных сборок, а их применение это уже пояснение откуда взялась необходимость покупки.

Так же Вы правы и по специфичности, особенно в России, где все привыкли делать по-старинке и на удачу.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 27 января 2015, 21:30
0
Однако еще раз обращу Ваше внимание — обзор ВЧ кабельных сборок, а их применение это уже пояснение откуда взялась необходимость покупки.
Согласитесь что пояснение здесь самое интересное (Ну ещё было-бы забавно увидеть обзор сетевого кабеля питания за 700 евро для людей «слышащих кабеля»)
+
avatar
0
Странное у Вас определение децибеллов дано, всегда считал что это 10log(u1/u2) где u1 и u2 по сути любые измеряемые величины.
И соответственно привык что 3 дБ это различие в два раза, 20 дБ — в 100 и т.д. Может у Вас в метрологии принято по другому? Или же различие берете по мощности, а под логарифмом амплитуды?
+
avatar
0
Умножать логарифм на 20 или на 10 зависит от того, в чем выражается подлогарифменное отношение. Если там соотношение напряжений или токов, то умножаем на 20, если там отношение мощностей то на 10. Прелесть и популярность децибелов заключается в том, что не важно в каких единицах измерял я, зная что отношение, например, 3 дБ, Вы можете спокойно для себя определить соотношение мощностей как «в два раза», а напряжений как «примерно в 1,5 раза», что по-сути одно и тоже.

Пример — Вася сделал усилитель с входным сопротивлением 4 Ома и первый раз подал на него 4 В получил на выходе 4 Вт, второй раз подал 8 В и получил 16 Вт. Выразить в дБ отношение второго и первого случая.
Ответ — 20log(8В / 4В)= 6 дБ или 10log(16 Вт / 4 Вт)=6 дБ
+
avatar
0
Спасибо, не знал всех тонкостей. Просто с электрическими децибелами не довелось работать, не знал что так принято )
+
avatar
+1
Качество большинства китайских разъемов отвратительное.
Ими вполне можно повредить ответный разъем на приборе и вся экономия выйдет боком.
Как минимум нужно проверять под микроскопом качество изготовления и калибрами на допуски по размерам.
Лучше использовать нормальный кабель с нужными переходами, только ни в коем случае не с китайскими!
+
avatar
  • ROMAN81
  • 28 января 2015, 08:05
+1
Ничего толком из описанного в обзоре не понял, но читать было интересно.
+
avatar
-1
Спасибо :)
От интереса до понимания один шаг
+
avatar
  • JayK
  • 28 января 2015, 09:47
+1
Покупал похожие пигтейлы в оффлайне, цена отличается, намного отличается, теперь буду знать…
+
avatar
-1
Отлично!
Буду считать, что хоть одному человеку точно помог :)
+
avatar
  • EVS
  • 29 января 2015, 13:23
+1
Перед НГ тоже понадобился измерительный кабель.
Удалось достать по дешевке два N-N длиной 0.75 по 150 евро каждый. Плюс до кучи горстка эмфиноловских переходов по 8-20 евро за штуку.

И 58 (с однослойным экраном) и 316 кабели с их коэф.экранирования меньше 40дБ годятся только для перевязывания ими самими бухт приличного кабеля.
И… вот удивительно, насколько по-разному понимается людьми слово «измерение» ;-)).
+
avatar
-1
Скорее всего измерение понимается одинаково, но вот требования к ним у всех разные.
Вот Вы, например, для чего кабели такие брали? В каких диапазонах работаете? Какие величины измеряете? У Вас они «самое слабое» звено в измерении?
+
avatar
  • EVS
  • 29 января 2015, 14:27
+1
Требования к измерениям у всех одинаковые — а именно, погрешность должна быть нормирована.
Ну вот очень грубо… Есть ваша антенна пробника, соединенная с измерителем кабелем с коэф.экр. 40dB.
Что означает, что измерить по полю ДД больше этой цифры просто невозможно. А реально вы даже
не знаете, какой именно 316 вам продали, китайские кабели — они такие разные. Т.е. даже оценить
погрешность такого измерения нереально — ну и какое это измерение?
Про разъемы выше совершенно верно написали. Изгадить входы (пусть даже и Райгола) — ну неужели не жалко прибора?
Измеряю больше 30 лет в диапазоне DC-40GHz и уже давно понял, что экономить нельзя на двух вещах:
на зарплате себе-любимому и на приборах/оснастке.
Обзор мне понравился, просто для измерительной лаборатории такой подход мне кажется несерьезным. Хотя, опять же, это всего лишь мое скромное мнение.
+
avatar
-1
Спасибо за интересные мысли. Кое-что поясню.

а именно, погрешность должна быть нормирована
Тут даже никто спорить не станет, НО, требования к погрешности-то у всех разные. Например, весы в магазине и аналитические весы в хим.лаборатории.

Далее надо понимать, что данная установка используется как инженерная, а не сертификационная. Т.е. тут не столь важно знать абсолютное точное значение, сколько относительное, так сказать «индикаторное». Проще говоря если по всей плате интенсивность излучения 1 «попугай», а в одном месте 10 «попугаев», то рыть надо здесь :) Погрешность в 10% в таком измерении более чем достаточна.

Китайские кабели попробуем проверить на векторном анализаторе цепей :)

Изгадить входы (пусть даже и Райгола) — ну неужели не жалко прибора?
Очень аккуратно и неспеша накручивал и смотрел как идет. Ни визуально, ни на ощупь ничего не мешало.
Но к сведению принял…

просто для измерительной лаборатории такой подход мне кажется несерьезным
Тут главное сам принцип работы. Сейчас аспиранты работают с установкой всячески ее модифицируют и дорабатывают. Рано пока кабели по 150 евро ставить :)

В любом случае, спасибо за отзыв.
+
avatar
  • EVS
  • 29 января 2015, 15:36
0
требования к погрешности-то у всех разные. Например, весы в магазине и аналитические весы в хим.лаборатории.
Безусловно. Просто ее нужно знать. Главное требование любых измерений — их повторяемость. Конкретно в вашем случае если перемерять все абсолютно то же самое кабелем с коэф.экранирования, например, 90dB, картина может измениться. А может и не измениться. Только в этом случае я буду хотя бы уверен, что сам кабель мне не нагадил.
Для инженерных применений разумнее самому обжимать то, что нужно. Хотя бы будете знать, из чего это сделано. По цене получится то же самое, а по качеству… ну, прямые руки и опыт — и все будет ОК. Удачи!
+
avatar
0
>Очень аккуратно и неспеша накручивал и смотрел как идет. Ни визуально, ни на ощупь ничего не мешало.

Можно ничего и не почувствовать, особенно с мелкими разъемами.
Допуски по размерам нужно контролировать калибром с микрометрическим измерителем — один калибр на каждый тип разъема.
+
avatar
  • EVS
  • 29 января 2015, 15:54
0
Кстати, по поводу китайских разъемов…
Вот нашел у себя вот такое фото, сам снимал:

Это чистый китаец под «брендом» Hyperline CON-BNC-M-RG58-SLD. Качество обработки смотрите сами, хотя, надо отдать должное, центральная пипка ровно 1.35, тут все хорошо. Но сунуть такое куда-либо, кроме сетки или ТВ — ну, это на любителя ;-)
+
avatar
  • _mastak_
  • 26 октября 2015, 22:29
0
Вы меряли затухание в этих кабелях?
Возможно ли использовать на частотах вплоть до 12,75ГГц?