Катушки №27 для магнитной ленты


Катушечный магнитофон сегодня – это прежде всего красивый способ воспроизведения музыки. А красивей всего он выглядит с катушками большого размера. Именно про такие катушки и пойдет речь.



Для намотки магнитной ленты используются пластиковые или металлические катушки. Размер катушек бывает разный, он обозначается номером. Цифра, которая фигурирует в номере, обозначает приблизительный диаметр катушки в сантиметрах. Допустим, катушка №18 имеет диаметр приблизительно 18 см.

В бытовых магнитофонах использовались катушки разного размера. На малогабаритных магнитофонах мог применяться размер №10 или №13. Наиболее распространенные магнитофоны с сетевым питанием были рассчитаны на катушки №18. Хотя были исключения, например, магнитофон «Комета-212-стерео» позволял устанавливать только катушки №15. Позже появились модификации 212-1 и 212М, где можно было использовать катушки №18. Катушки меньшего размера, конечно, тоже можно использовать.

Стационарные отечественные магнитофоны 1-го класса позволяли устанавливать катушки №22. И только некоторые магнитофоны позволяли устанавливать самые большие катушки для бытовой звукозаписи — №27. К таким магнитофонам относятся, например, аппараты высшего класса семейств «Электроника» и «Олимп». Эти катушки часто называют «километровки», потому что они вмещают 1100 метров ленты толщиной 35 мкм. Что на скорости 19.05 см/с дает общую длительность звучания двух сторон 180 минут.

Вместо понятие «класс» позже для аппаратуры ввели неблагозвучное понятие «группа сложности». Не знаю, когда точно это произошло, но в ГОСТ 26794-85 уже нет классов. Как будто нельзя сделать сложную вещь с плохими параметрами...

По способу крепления катушки разделяются на два вида. Катушки малого размера обычно имеют диаметр центрального отверстия 8 мм и три прорези в виде лучей звездочки. Такой тип крепления обычно называют Trtident. Катушки больших размеров часто имеют другой тип крепления: диаметр центрального отверстия 76 мм и три выемки. Такой тип крепления обычно называют NAB. Для установки таких катушек на бытовой магнитофон требуются специальные переходники, которые называют NAB-адаптерами.


Самые красивые катушки – это металлические №27 с креплением NAB, щечки которых сделаны из алюминия. Но такие катушки довольно дорогие. Например, такая катушка на Aliexpress стоит примерно 25 USD.

К счастью, существует более дешевый вариант – это пластмассовые катушки №27. Они бывают как с креплением Trident, так и NAB. Надо отметить одну особенность – пластмассовые катушки имеют немного большую толщину по сравнению с металлическими (примерно 13 мм против 11.5 мм), поэтому при установке металлических катушек под адаптеры NAB требуется подкладывать специальные спейсеры толщиной примерно 0.8 мм.


Раньше пустые катушки для ленты продавались практически в любом универмаге. Сейчас в обычных магазинах их нет, хотя б/у катушки можно купить в комиссионных магазинах. Но можно купить и новые катушки. Недорогие пластмассовые катушки №27 можно купить в магазине «Шанс» г. Киров, ссылка на который приведена в начале обзора.


Эти катушки имеют крепление Trident (хотя в магазине есть и катушки с креплением NAB, но дороже). Для своей цены катушки замечательные. Никаких биений не замечено, встает на подкатушечник нормально. Единственная претензия – это плохо выполненная центральная часть. Поверхность пластика в основном сделана шероховатой, но в центре почему-то оставили гладкую поверхность. И на ней заметны все огрехи литья и дефекты литьевой формы. Вот эта часть катушки более крупным планом:


Если взять для сравнения пластмассовую катушку Revox, то у нее шероховатой сделана и центральная часть (гладкий пластик образует лишь небольшое кольцо), в результате катушка выглядит значительно лучше.


Чтобы вид был больше похож на дорогие алюминиевые катушки, я попробовал купить в том же магазине «Шанс» пластиковые катушки цвета «металлик».


Эти катушки разочаровали сильнее. На них отчетливо видны дефекты литья, что на черных катушках было почти незаметно.


На магнитофоне пластиковая катушка «металлик» и настоящая металлическая катушка выглядят так:


Чтобы исправить плохой вид центральной части катушки, я даже попытался сделать наклейки. Но неровности поверхности проступают даже сквозь ламинированную наклейку из ПВХ-пленки.


В магазине «Шанс» есть и прозрачные катушки. Можно предположить, что на них дефекты литья будут видны меньше всего. В следующий раз попробую купить такие катушки.

По традиции этого сайта взвешиваю товар. Пластиковая катушка весит 166 г, такой же вес и у пластиковой катушки Revox.


Ради интереса взвесил пустую алюминиевую катушку. Вес таких катушек зависит от дизайна (от величины прорезей), данная катушка весит 342 г.


И, наконец, катушка с лентой и адаптером NAB весит 776 г.


Плюсы:
— красивый внешний вид
— низкая цена

Минусы:
— плохая поверхность пластика в средней части
Планирую купить +5 Добавить в избранное +62 +77
+
avatar
  • rexen
  • 30 сентября 2023, 22:08
+1
Интересно, а существуют катушечники/бобинники/reeltape с защищающим от пыли колпаком? Я вот помню на советских проигрывателях грампластинок как правило были прозрачные крышки. Нынче же в мире Хай-Энда принято забить на такую «бытовую мелочь», но зато выставить все потроха наружу — стильно, модно, но непрактично.
+
avatar
  • Leoniv
  • 30 сентября 2023, 22:27
+3
Да, конечно. Например, вот защитная крышка для Akai GX-747.
+
avatar
  • RULE
  • 01 октября 2023, 06:00
0
Я что то не нашёл, какой у Вас магнитофон? У меня Филипс 1976 года года на «ходу» с 3 моторами и 3 керамическими головками — естественно «сквозной канал » есть… Катушки на 540 метров использую — хром…
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 09:34
+2
У меня «Электроника-004». Что такое «керамические головки»? Имеются в виду ферритовые? И что за лента «хром»? Для катушечников была лента EE, но это огромная редкость.
+
avatar
  • penzet
  • 01 октября 2023, 15:14
0
Если не секрет чем был обоснован выбор именно Электроника-004, а не скажем Иссык -Куль 001 или Олимп-005?
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 15:20
+3
Хороший ведущий двигатель (ДБ-95), ферритовые головки (6В24.710, 6A24.710), блочная конструкция.
+
avatar
  • penzet
  • 01 октября 2023, 15:31
0
Блочная конструкция это дополнительные разьемы между блоками имхо это минус.
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 15:34
+1
Разъемы вреда не приносят (если, конечно, они не в совсем страшном состоянии). Зато появляется возможность модернизации отдельных блоков.
+
avatar
  • penzet
  • 01 октября 2023, 15:40
0
Модернизация дело хорошее, когда ее делают с умом. Но загляните на авито или куфар, там полно антиквариата (схожей тематики), который после модернизации стал ширпотребом.
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 15:59
0
Магнитофон — личная собственность, поэтому делать с ним можно что угодно. Понятие «антиквариат» совсем не вызывает трепета. Наверное, продать некопанный можно дороже, но даже если вообще продать не получится, ничего смертельного не случится. Тем более, сейчас наблюдаю обратное явление. Аппараты, куда люди встроили мой счетчик или измеритель уровня, вовсю продаются на Avito и уходят заметно дороже. Ну и еще вопрос — что значит «с умом», каковы критерии?
+
avatar
  • penzet
  • 01 октября 2023, 16:08
0
Я не веду особую статисктику продаж, но часто захожу на сайты где обьявления о продаже модернизированных аппаратов годами висят одни и те же. С умом это значит с полным сохранением изначально заложенных производителем характеристик (для этого надо иметь необходимое оборудование и описание схему и т д). А не косметической целью. А потом писать что аппарат все супер только не хватает вч потому что видете ли не достал нужной пленки и т д.
счетчик или измеритель уровня
Не влияют на качество воспроизведения поэтому допускаю такую переделку.
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 16:25
+1
Что планирую переделать в аналоговом тракте — так это добавить калибровку тока подмагничивания и регулировку ВЧ-коррекции в УЗ. По ходу дела можно встроить HX-pro, как в поздних Studer. Для калибровки потребуется добавить генератор тестовых сигналов. Необходимую комутацию уже добавил, теперь сигнал не проходит через П2К на передней панели, а коммутируется с помощью реле. Еще хочу попробовать компандеры dbx и Dolby-S. Что касается УВ, то можно и не трогать, а можно ради интереса сделать что-то свое. В любом случае аппарат в целом будет вписываться в свои допуски.
+
avatar
  • penzet
  • 01 октября 2023, 17:10
0
калибровку тока подмагничивания и регулировку ВЧ-коррекции в УЗ HX-pro компандеры dbx и Dolby-S
Эти вещи себя хорошо зарекомендовали. К тому же Вы делаете все в единственном экземпляре, а не на продажу (барыжный конвеер).
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 17:55
+3
В катушечниках обычно использовали dbx, как себя покажет Dolby-S — неизвестно. У нее меньше артефактов при работе, но и заметно хуже шумоподавление в НЧ части спектра, где у катушечника как раз есть что подавлять. Поэтому хочу попробовать на CXA1417, но надежд особых не питаю. В любом случае, dbx подойдет, его делаю на THAT4301.

На продажу обычно ничего не делаю, если только остаются лишние платы. Зато все выкладываю совершенно бесплатно на свой сайт, любой желающий может повторить.
+
avatar
  • penzet
  • 01 октября 2023, 18:04
0
THAT4301 у нее двухполярное питание это не создаст каких либо дополнительных трудностей?
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 19:11
0
Никаких трудностей, весь аналоговый тракт в этом магнитофоне питается двухполяркой ±15 В. На плате компандера планирую еще добавить индивидуальные стабилизаторы на ±12 В, так как общее питание грязновато.
+
avatar
  • vovans
  • 01 октября 2023, 22:41
+4
А вы пробовали осилить «барыжный конвейер» в подобной области? Ну, чтобы понимать, о чём говорите. По вашим комментариям похоже, что дальше заголовков в объявлениях вы не погружались. Но осуждаете.

Вы попробуйте с несколько сотен подобного продать. Чтобы не только разработать, но у Вас купили и отбраковка не посыпалась, и отзывы в норме были о качестве. И тогда сравните себя с тем, кто сделал штучно для себя. А то бла-бла-бла какое-то.
+
avatar
  • penzet
  • 02 октября 2023, 09:50
-1
У Вас два варианта на выбор. Первый -поверить мне на слово, второй- покупайте у тех кто уже как пишут все настроил сделал профилактику и тд.
+
avatar
  • djoeldd
  • 08 октября 2023, 16:45
0
Комментарий ожидает проверки администрацией сайта. Подробнее...
+
avatar
  • AlexA
  • 07 октября 2023, 21:20
0
Там разъёмы типа МРН от военпрома.
+
avatar
  • penzet
  • 06 октября 2023, 19:30
0
блочная конструкция
В каких еще катушечных магнитофонах применялась такая конструкция или это эксклюзив?
+
avatar
  • Leoniv
  • 06 октября 2023, 20:07
0
Электроника-003, 004, Олимп-003, 004, Идель-001, Маяк-001, Иссык-Куль-101…
+
avatar
  • penzet
  • 06 октября 2023, 21:06
0
Спасибо посмотрю что есть на них в инете.
+
avatar
  • Demon76
  • 01 октября 2023, 15:40
0
Иссык-куль 101-1с вроде как и 18е катушки максимум
+
avatar
  • RULE
  • 03 октября 2023, 05:45
0
Были головки пермаллой ( обычные из набора спец. стальных пластин ), керамика и стекло феррит ( самые износостойкие ). У стеклоферрита просто другой ток подмагничивания. Для магнитофонов были ленты обычные ( коричневого цвета ), хром ( они чёрного цвета) и металл ( они серебристо — золотого цвета, в СССР вроде не выпускались, я не видел у нас ). У меня с 1982 года до сих пор на ходу магнитола Шарп 9191 ( на Авито бывает в продаже, этот кассетник ) ), там есть переключатель ленты,- обычная или хром… ток подмагничивания 70 или 120… У хрома лучше отношение сигнал / шум, динамический диапазон и т.д.. Продавали такие кассеты в Москве в 80- ые, я покупал в " Берёзке " тогда за валюту… Катушки хром для своего Филипса брал в конце 80- ых в ГУМе в Москве фирмы Мацусита дорого за 22 руб. перед распадом СССР… Всё записывал с винила фирменного… всё цело… аналогово...:), И ещё были магнитолы кассетники с Долби А, В и С....( увеличение с/ш на 3, 6 8… децибел) Шарп 8989 вроде так — тоже переключатель ручной… у меня без долби…
+
avatar
  • Leoniv
  • 03 октября 2023, 10:33
0
Что имеется в виду под головками «керамика» — я не знаю. Можно какую-то ссылку? 70 и 120 — это постоянные времени коррекции в УВ в мкс, а не ток подмагничивания. Хотя при переключении типа ленты переключался и он. Лента для катушечных магнитофонов была в основом с рабочим слоем Fe2O3. Были очень редкие ленты «EE», в которых (кроме лент Basf) использовался рабочий слой из кобальтированной гамма-окиси железа. По характеристикам они были близки к лентам со слоем из двуокиси хрома. Выпускали следующие фирмы: Basf — LP35 «EE» или LP35CR, TDK — SA, Maxell — XLII, Akai — EE-150 (тот же перемаркированный Maxell). Матсуситы среди них не было. 22 рубля тогда стоила катушка обычной ленты Basf LP35 №18, у меня таких много, даже ценник на некоторых сохранился. В магнитолах никогда не применялась система шумопонижения Dolby A — это профессиональная система для студий. Применялась в основном Dolby B (шумоподавление до 10 дБ). В стационарных деках применялась Dolby C (шумоподавление до 20 дБ), а под конец эпохи — и Dolby S (шумоподавление до 24 дБ). Еще применялась система dbx — в моей кассетной деке есть Dolby B, C, dbx.
+
avatar
  • RULE
  • 03 октября 2023, 19:44
0
«Керамические» ( народное название, поверхность головок ну прям светло- коричневый кирпич, довольно долговечны :) головки в советское время, насколько помню, мы называли сендастовые… Верно у моего Шарпа переключатель: normal / Cr O2 на разные типы лент — обычные коричневые и чёрные хром. Вы верно подметили по поводу 70- 120 ( я думал Вы поймёте,- не стал объяснять, что это такое ) здесь ток подмагничивания имеет значение, мне попадались в советские времена и дикованные кассеты ( полу нормал полу хром, в инструкции к Шарпу естественно по- английски, вкл. поставить на нормал при записи, а воспроизводить — на CrO2. У друга, я выше написал, Шарп 8989, там именно Долби — самая простая, а какая A, B или С уже не помню, всё же Шарп я свой купил… в 1982 году, — друг свой… в 1981… А Долби S — я вовсе уже не застал :). По поводу лент для катушечника, мне привозили из-за границы, покупал у нас за валюту в " Берёзке ", пока их в году 1986 Горбачёв закрыл. У меня и 3 М штатовские и всякие японские… Вы их и перечислили. Басф — нету :). По поводу кобальтовых лент, холили слухи, что сильно головки «пилят»… я такие не покупал и не заказывыл дипломатам. ( В основном я покупал фирменный винил ).
+
avatar
  • Leoniv
  • 03 октября 2023, 21:01
0
Головка имеется в виде такая? Это обычный пермаллой.

Кассеты были еще FeCr, с двухслойной лентой. У меня штуки три такие есть от Agfa и Scotch.
+
avatar
  • RULE
  • 04 октября 2023, 09:31
0
Нет, друг мой именно сендаст ( зазор не виден !), уж поверьте мне..., меломан с1970года ) моего Шарпа 9191 — покрытие головок — золото ,-да, да… было такое… макетинг… «пилится » — обычно — быстро ,,,:).Уж поверьте, у меня все варианты по болеее будет, чем у Вас, но с годами всё теряется, проблемы со внуками… и т.д. Да и винила осталось только 30 штук… Но хороший звук люблю до сих пор… За 45 лет, так и не привык с CD и SA CD, особенно ремастированных.......:). Слушаю старые записи… на 19 и 38… Брал в Москве фирменные… раньше ( в " Пурпурном легионе" ), пока фирма не обанкротилась… лет 15 назад ( проще купить на e....)… М-да — такова жизнь...:)))))))))))))))))))))))))))))). Жизнь — дорога, друг мой аналоговый… Вспомнил, в конце 80-х у нас продавали Агфу кассету -не дорого, оказалась полное г***но… У меня пару кассет осталось… осыпается ****.:.Пишите, друг мой, отвечу… Я и видео на VHS ( Сони на формат 8 — не уважаю ,,,)уважаю до сих пор ( и компакт в том числе ), до сих пор, ну, что делать -----Ретроград…
+
avatar
  • kvv12
  • 03 октября 2023, 23:42
0
Сколько не видел мелалл лент, да и сейчас есть несколько древних кассет, все были черные по цвету, как и хром, разве, что с нескольким разным отливом по черноте, у металла немного в синеву как бы чтоль.
+
avatar
  • RULE
  • 04 октября 2023, 10:29
0
Друг мой, я видел экспериментальные металл ленты ( золотистые и серебристые) в 1970 — 1971 году ( это наши ленты, принёс друг на пробу в школу… в Москве 527 )… пробовал… у меня был магнитофон тогда Хитачи на 100 метров, разницу, если помню _ не обнаружыл )… Металл именно лента золотистая или серебристая — по фактуре… мне не зачем врать… были бы у меня в наличии сейчас… послал бы фотку…
+
avatar
  • Cregg
  • 30 сентября 2023, 22:59
0
а существуют катушечники/бобинники/reeltape с защищающим от пыли колпаком?
Конечно.
Но есть нюанс: большинство(??? по крайней мере — те, что я помню) таких штатных крышек не позволяют[не позволяли] устанавливать катушки большого размера (кстати, с упомянутыми проигрывателями — аналогичная история), а порой даже вообще не позволяли использовать магнитофон по назначению (ставились только для «хранения»). «Тюнинг», конечно, никто не отменял…
+
avatar
+1
Ещё видел на AKAI GX-77 крышку
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 09:38
+4
Да, был у меня такой в ремонте: leoniv.livejournal.com/294791.html
+
avatar
  • kvv12
  • 01 октября 2023, 14:31
0
Да, аппарат проблемный, нормально работает только с хорошей пленкой, если «шершавая», то всё, ленту не перематывает, не хватает мощи моторов. А увеличивать напряжение… Ресурс моторам снижать. Вобщем плохой аппарат.
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 14:48
0
Аппарат проблемный. Не понимаю, за что их любят. Конечно, лента заправляется эффектно, но в целом он выглядит каким-то обрубком. Катушечник должен быть большим, а не таким как Akai GX-77 или Pioneer RT-707.
+
avatar
  • kvv12
  • 02 октября 2023, 20:38
0
Наверно их любят те кто никогда им не пользовался :)
+
avatar
+6
+
avatar
  • rexen
  • 01 октября 2023, 09:35
+2
Это просто оху…! Я прям влюбился :)
+
avatar
  • shai27
  • 01 октября 2023, 12:38
+2
Ух ты, какая песня!!!

Иногда вот хочется вытащить кусочек из заначки и купить таки мечту юности — 77ой акай)

Но ещё не все пластинки прослушаны…

+
avatar
  • kvv12
  • 01 октября 2023, 14:34
0
Не стоит 77 покупать, разачаруетесь… Пусть уж останется несбывшейся мечтой :)
+
avatar
  • lomator
  • 01 октября 2023, 17:21
0
Дак дело не в звуке, а в мечте. В этом деле душу греет нечто другое. Сама мечта. Понять может только тот, кто умеет мечтать (как бы пафосно не звучало).
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 17:58
+1
Звук как раз у GX-77 хороший. Но внешний вид, как на мой вкус, плохой. И механика капризная, может испортить впечатление. Если уж сбывать мечты по-взрослому, то надо брать GX-747, но это больше 2000$.

+
avatar
  • lomator
  • 01 октября 2023, 20:32
+1
Я о мечте, не о технике. Это немного другое. Со всем уважением. И размер суммы тут не при чем. Равно как и марка. Иногда достаточно просто наличие. Даже если все вокруг говорят, что фуфло. )))) Мотивация разная у всех.
+
avatar
  • mmasco
  • 30 сентября 2023, 22:46
+2
Жуть какая а не катушка и наклейка ее не спасает а делает лишь еще жутче. Если вы уж такой ценитель прекрасного, купили бы за 200 баксов лазерный гравер (например ATOMSTACK A5 PRO+) и нарезали бы из листового плексигласса или полистирола цветов «металлик» катушек любого дизайна. Гравер полностью бы себя отбил на десятой катухе. А уж смотрелись бы они так что али с их жалкими поделками нервно курил в сторонке. Серединку (вставку) можно выпилить из тогоже плекса или на принтере напечатать, если он есть.
+
avatar
  • Leoniv
  • 30 сентября 2023, 22:56
+3
На Ali прекрасные катушки, только дорогие. А самодельные катушки, вырезанные лазером, я видел, они получаются хуже шансовских.
+
avatar
  • mmasco
  • 30 сентября 2023, 23:27
0
чтобы они получились хуже шансовских нужно очень постараться с выбором материала и резака. но я верю в наших «мастеров», могут.

вот пример типичного руко*опства, в котором через задний проход сделано фсе, но и то я бы не сказал что шанс смотрится лучше.
+
avatar
  • iraa
  • 30 сентября 2023, 23:52
+2
отстой
+
avatar
  • mmasco
  • 01 октября 2023, 00:11
0
не возражаю, но по сравнению с шансом…
+
avatar
+1
А что не так (для непосвященных)? Вроде лучше, чем напечатанная на 3д принтере.
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 01:13
+1
Вырезанных лазером катушек продается много, но обычно сразу видно, что это самопал. Поверхность пластика глянцевая, одинаковая по всей катушке, рез строго перпендикулярный плоскости и т.д. У заводских катушек форма более сложная, торец пластика закруглен, толщина меняется, текстура поверхности меняется. Алюминиевые, возможно, получились бы как заводские, но материала с идеальной поверхностью и нужной текстурой не найти. У меня лежат заготовки прозрачных катушек №27 под NAB, вырезанные лазером. Если поверхность оставить глянцевой, она быстро царапается, на отражение видны минимальные дефекты. Поэтому надо делать матовой. Но как? Попробовал наждачкой, но это детский сад, виден сразу лютый самопал.

+
avatar
  • TheLamer
  • 01 октября 2023, 01:29
0
Поэтому надо делать матовой. Но как? Попробовал наждачкой, но это детский сад, виден сразу лютый самопал.
Песочить. Пескоструйная обработка, в смысле. Если нету в доступе — поищите на куфаре/онлайнере, много обьяв от сто по кузовным работам. Только желательно кусок исходного материиала иметь для тренировки мастеру.
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 02:47
0
Отказываются брать в работу оргстекло.
+
avatar
0
Тогда делать самому эрзац-пескоструй, если есть где.
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 09:33
0
Где его сделаю, на балконе? :) Поэтому и смотрю на готовые катушки.
+
avatar
  • mmasco
  • 01 октября 2023, 02:06
0
ну все понятно, как и предполагалось проблема с выбором материала. акрил, плексигласс и полистирол, есть матовые, сатинированные, в цветах металлик, зеркальные, ламинированные тонким слоем настоящего алюминия (лазер их берет), многослойные позволяющие получить «сложную форму» и несколько цветов. посмотрите например каталог rowmark, у вас глаза разбегутся от количества вариантов отделки.
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 02:51
+1
От каталога глаза разбегутся. Но где это все брать в реальности, особенно в малых количествах? Да и стоимость двухслойных пластиков Rowmark такая, что проще готовую катушку купить. И поверхность «металлик» у них слишком сильно блестит, полностью матовых не бывает. А с настоящим слоем алюминия доступны только толстые пластики, 2 мм нет. Алюминия с сатинированной поверхностью под пленкой тоже не купить, уже несколько лет в поиске для передней панели. В общем, советы сугубо диванные.
+
avatar
  • mmasco
  • 01 октября 2023, 04:19
+1
Ну начинается, может вам еще полный бизнес-план составить… Rowmark я указал для примера, просто быстрее всего найти их каталог в сети. разумеется что в продаже достаточно более бюджетных и симпатичных вариантов декоративных пластиков. Кому нужно находят, а кому лень те думают как сделать матовость наждачкой… Ладно, сделаю вам подарок, для исправление вашего лазерного зашкуренного ужаса, задешево и побыстрому — неблестящий шлифованый люминь, не выглядит колхозом, с десяток оттенков на выбор, дикие ягодки арт. 74088843, есть и пластик с точно такой же поверхностью abc где то по $15 за лист 0.002x2х1м и hpl раза в три дешевле.

Да, оргстекло прекрасно матируется гелем из серной кислоты с аэросилом, но найти и добыть эти компоненты для вас очевидно еще более сложная задача, чем пластик с нужной структурой…
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 09:32
0
Спасибо, конечно, Wildberries появился недавно, там действительно много чего есть, но цены часто пугающие (тот же листовый алюминий почти в 10 раз дороже рыночной цены). Что касается этой пленки, то я почти уверен, что она блестит так же, как и поластики Rowmark. У меня есть образец похожей, не подходит. Да и обклеенные пленкой катушки — это не то, нужен сразу подходящий материал. А найти его действительно трудно, можно сказать, невозможно. Я вот долгое время искал намного более прозаический материал — черное оргстекло толщиной 2 мм. Обзвонил весь Минск — ни у кого нет. Пришлось делать из молочного.
+
avatar
  • mmasco
  • 01 октября 2023, 10:51
0
Не блестит. Не скажу за светлый люминь, не работал, но серые идеально матовые и от сатинированного люминя родная мать не отличит (реставрировал корпус с такой же реально металлической отделкой), посмотрите на фото примеров в отзывах, там все вживую и при различном освещении…

Сразу так сразу, я же говорил что пластик с таким же покрытием в ассортименте, даже на plast.ru есть пара вариантов, но вот как то не подумал о том что вы в РБ… Тоды да, все может оказаться не так просто…
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 11:00
0
В любом случае, прилагать значительное количество усилий для создания собственной пластиковой катушки смысла не имеет, так как пластиковые не котируются. Нужен металл. А тут вряд ли что-то путное получится по причине невозможности отделки поверхности (сатинирование, анодирование). Катушки с Ali вряд ли можно будет превзойти по внешнему виду и цене.
+
avatar
  • mmasco
  • 01 октября 2023, 21:09
0
таки бизнес-план… :) я рассматривал пластик только с точки зрения персонального визуального эстетического наслаждения, как бы оно котировалось как то по барабану. :) катушки, ваша правда, не делал, но делал всякие корпуса, панели и копии всяких эффектных киношных штучек, смотрелось зачастую лучше (дороже) оригиналов, поэтому и предложил…

с магнитофонами как то хватило врезки качественного цветного дисплея под крышку красивой кассетной деки, мое, не особо требовательное, чувство прекрасного вполне удовлетворено :)
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 21:27
0
Так если что-то не котируется, это мысль сверлит и мешает наслаждаться :)

Про дисплей очень интересно. Тоже думал поставить, но испугался сложности программирования всего этого. И процессор надо мощный, чтобы обновление не тормозило. И всякие там шрифты и картиночки рисовать — уйма работы!
+
avatar
  • mmasco
  • 01 октября 2023, 21:50
0
Нет сложностей, все уже украдено (и нарисовано) до вас :) Старый четырехcхвостикомдюймовый ведроид с качественным дисплеем (fhd или 2к), casse-o-player или аналог умеющий кассету на весь экран, любая usb клавиатура, точнее плата контроллера из нее (шоб задействовать кнопки деки) и tasker (шоб назначить кнопки на управление плеером).

Вобщем проект выходного дня, главное деку красивую добыть…
+
avatar
  • Leoniv
  • 02 октября 2023, 08:00
0
Такое и даром не надо. Хотел поставить большой дисплей в катушечный магнитофон, чтобы выводить на него индикатор уровня, счетчик и другую информацию. Что-то типа того, как сделано в катушечнике TR-1000 фирмы AAD:

+
avatar
0
Поэтому надо делать матовой. Но как?
надо пескоструить.
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 10:49
0
Да, надо. Но я не смог организовать этот процесс. Несколько человек, к кторым мог обратиться, отказались. Всякие шиномонтажи — я не знаю где они (автомобиля не имею), и боюсь что там пошлют.
+
avatar
  • shai27
  • 01 октября 2023, 12:48
0
Ну ладно, допустим можно и на лазере нарезать алюминий, и сатин тем же лазером навести, и гравировку сделать. А пленку где брать? От пустой катушки проку мало…
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 14:35
0
Пленку купить не проблема на том же Aliexpress. Или напрямую у производителя. Или у местных их представителей. А вот про «сатин лазером навести» — смешно.
+
avatar
  • Taipan
  • 02 октября 2023, 18:21
0
в любой рекламной организации можно спросить «туманку»
это пленка типа «оракал» только матовая
закатать заготовку лучше «на мокрую»
можно так же спросить рекламщиков как это делается
+
avatar
  • Leoniv
  • 02 октября 2023, 18:52
0
Умиляет формулировка «в любой рекламной организации можно спросить». Спросить, конечно, можно. Но результат известен — пошлют просто, и всё. На прошлой работе понадобилась такая шагреневая пленка для холодного ламинирования, чтобы сделать несколько передних панелей. Начальство по знакомству, предварительно созвонившись, отправило меня в рекламную фирму. Там долго воротили нос, но потом все же согласились отрезать 1 погонный метр пленки и взять за нее оплату черным налом.
+
avatar
  • Taipan
  • 02 октября 2023, 22:55
+1
Смори… я живу в Ташкенте! работаю в рекламе… прошел долгий путь… от макетчика, до нач участка чпу обработки и 3д моделирования.
Меж нами 4000 км, и я тута нашел в Минске магазин по продаже пленки, причем купить можно 1 метр и мне понадобилось минуты 3 чтобы найти!
plastics.by/catalog/samokleyushchiesya-plenki/
+
avatar
  • Leoniv
  • 03 октября 2023, 12:05
-1
Это какие-то оптовики, не факт, что с физлицами вообще работают.
+
avatar
  • JohnJack
  • 01 октября 2023, 04:07
-1
Предложили бы для начала на хипстерском принтере напечатать.
+
avatar
  • zelenok
  • 01 октября 2023, 07:42
0
Шта?
Муссьё понимает в извращениях :)
Конечно, если брать, то именно атомстак и исключительно для резки, а если резать, то обязательно плекс и ради того что-бы отбить атомстак :)
+
avatar
  • mmasco
  • 01 октября 2023, 21:18
0
просто указанная модель атомстака (именно A5 PRO+) наиболее дешевый и доступный вариант который умеет хорошо резать, и резать заготовки больших размеров. вы можете предложить что то другое в диапазоне 200 баксов? на плексе я внимание не заострял.
+
avatar
  • Theo
  • 30 сентября 2023, 22:51
+1
Леонид, я даже не предполагал, что на Али есть катушки под reel-to-reel.
Про NAB-адаптеры, рекомендую вот этот лот. Качество исполнения ИДЕАЛЬНО.
Есть у меня адаптеры TEAC приобретённые на Ebay лет 12 назад. По всем ощущениям оригинал, но эти китайцы меня покорили:


https://aliexpress.ru/item/1005003058726886.html
+
avatar
  • Leoniv
  • 30 сентября 2023, 22:56
+1
NAB-ы с «очками» лично мне не нравятся.
+
avatar
  • Theo
  • 30 сентября 2023, 23:10
+1
Меня качество обработки алюминия впечатлило. Да и они (крутилки) снимаются — получится тоже самое, что и у вас. Но, повторюсь, исполнение идеально. Не ожидал от китайцев. Да и TEACовские брал за 80$ + доставка, а тут какая-то неслыханная халява была. ~1800р кажется весной. Сейчас дороже ощутимо, но всё-равно дёшево за реплику такого качества.
+
avatar
  • Leoniv
  • 30 сентября 2023, 23:17
0
Да, я видел такие, качество обработки отличное. Но для себя оставил попроще, их качество тоже устраивает. Если нужны NAB-ы получше, то надо брать что-то с цангами, типа акаевских.
+
avatar
0
А алюминиевые катушки не оказывают негативного влияния на запись на ленте? Если я двигаю магнит вдоль алюминия, в нем возникают токи, которые генерируют магнитное поле, мешающее движению магнита. Вот эти токи не будут «подтирать» ВЧ на записи?

P.S. Во времена моей юности качество пластиковых катушек было просто ужасающим. Пластик от времени выгибался, катушка становилась где-то уже, где-то шире. И вот это «узкое место» потом цепляло ленту при работе.
+
avatar
  • Leoniv
  • 30 сентября 2023, 23:19
+4
Нет, алюминиевые катушки не портят запись. Все эти эффекты гораздо меньше паразитной намагниченности деталей ЛПМ, а возможно, и магнитного поля Земли. Все катушки в pro-секторе алюминиевые.
+
avatar
  • habl
  • 01 октября 2023, 04:05
0
Леонид Иванович, как относитесь к предложению самому создать «правильную» 3D-модель катушки и напечатать ее на трехмерном принтере? Материалов сейчас — масса, на любой вкус и цвет. И качество будет отличным.
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 09:23
+3
Ни разу еще не видел отличного качества после 3D-принтера. Да и стоимость такой катушки под сомнением.
+
avatar
0
Стоимость PETG сейчас ниже 1 рубля (RUR) за грамм. Исходя из веса в обзоре, получится примерно 150 рублей. Так что стоимость могла бы быть даже ниже покупной.

Но напечатать целиком не выйдет, а про качество вы уже написали.
+
avatar
0
катушки...«Олимп»...«Шанс» — я уж подумал, земляк )) xn----7sbhxjqkpf1e.xn--p1ai/
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 09:35
0
Я из Минска.
+
avatar
  • redcap
  • 01 октября 2023, 09:56
0
Только не все магнитофоны работают с самыми большими и маленькими катушками без рывков при пуске :)
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 10:17
0
Это так. Когда я отлаживал алгоритм стабилизации натяжения ленты в новом процессоре управления, приходилось при каждом изменении проверять катушки всех размеров с разным соотношением количества ленты. В принципе, в пределах катушек от №10 до №27 получилось приемлемо. В основном оптимизировал для №18 и №27. Как пример — график натяжения ленты (в процентах, номинал 25%) для старт/стоп с катушками №18 и разным соотношением количества ленты:

+
avatar
0
Бобины 22/27 с лентой в продаже редко были, зато пустые 22 катушки в продаже были. На две 22 как раз 3 бобины 18 помещались.
+
avatar
+3
Возможно, сейчас меня закидают гуанами, но у меня всего один вопрос — ЗАЧЕМ?? Зачем вы выкопали стюардессу?
Причём, я спрашиваю не как школьник, который магнитную ленту видел только на картинке — а как человек, у которого в младенчестве и раннем детстве был проигрыватель грампластинок, в детстве — бобинник, а в юности — несколько кассетников, включая «Волкмен».
И когда я в поздне-юном возрасте (~20 лет) впервые услышал CD — я просто взял и стряхнул эти магнитные пережитки. А когда впервые овладел нормальной звуковой картой (нормальный БП у моего компьютера был всегда) — я стряхнул небольшой шкаф CD.

Не, возможно (возможно!, а не точно) в старости, когда я начну впадать в маразм — я заставлю внуков купить мне проигрыватель грампластинок, и буду в кресле-качалке слушать любимых Manowar и Pink Floyd, вдыхая запах винила. Но магнитная плёнка… Это точно перебор.
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 12:03
+16
Отвечу — мне нравится слушать музыку на катушечном магнитофоне, получаю удовольствие не только от звука, но и от вида вращающихся катушек. Это как смотреть на огонь в камине.
+
avatar
0
Аппарат, который я создал своими руками с нуля в 1985 г.
+
avatar
  • mmasco
  • 01 октября 2023, 22:08
+5
красивое. все такое белоснежное-белоснежное, аж с фоном муськи сливается… и за 40 лет даже не пожелтело… поделитесь секретом, где такую краску брали?
+
avatar
0
Нежная гидропескоструйка, потом анодирование.
Это освещение праздничное, в натуре желтизна видна.
Пролежал в коробке очень долго в сухом гараже. Сейчас достал, протер разъемы (МРН),
запустил, все работает, кроме старшего разряда индикатора, лента сыплется жутко.
+
avatar
  • mmasco
  • 01 октября 2023, 22:30
+3
Ладно, шутить про общение с воображаемыми друзьями аппаратами не буду. :) Похоже что у вас фотка как то прокешировалась и вы ее видите, но вот остальные видят негатив известной картины Малевича. :)
+
avatar
0
У меня в браузере ничего не отображается, я дал ссылку на ютюб, а муська...?
youtube.com/shorts/FmRYQluANms?feature=share
+
avatar
0
+
avatar
+1
Повторил и опять «негатив Малевича», ничего не пойму.
Ваш юмор оценил )))
+
avatar
  • mmasco
  • 01 октября 2023, 22:47
0
Так и на ютубе все таже работа все того же художника, но очевидно в динамике :)

+
avatar
0
www.youtube.com/shorts/FmRYQluANms
У меня все отображается, там видео 62Мб.
+
avatar
0
Перегрузил ПК, с разных браузеров ссылка нормально открывается, муська ничего не отображает. Что я делаю не так?
Попробуйте с VPN зайти. А вот как в муське вытащить не знаю.
+
avatar
+2
на ютубе все таже работа
Это просто очень тонко — «катушечник, который я создал, вот он, смотрите». И мы его видим :)
+
avatar
  • Leoniv
  • 02 октября 2023, 07:56
+1
Здесь ничего не отображается, но на Youtube посмотрел, даже скачал видео, чтобы рассмотреть покадрово. Очень круто! А где-то подробней про этот аппарат есть? Примерно в те же годы я тоже сделал катушечник, но я тогда был ребенком, школьником, и жил в глухой деревне без доступа к деталям и производствам. Вы же, наверное, делали уже взрослым? Возможно даже, использовали какие-то станки.

+
avatar
  • Horizont
  • 02 октября 2023, 10:50
0
Всё ясно. Магнитофонные панели от Кометы в те далёкие времена продавались в магазине «Сделай сам». Была мысль на их основе сделать магнитофон: но испугали трудности в доведении внешнего вида устройства. Или это были панели от «Романтики»?
+
avatar
  • Leoniv
  • 02 октября 2023, 11:02
0
Крышку от «Кометы» купил в культтоварах в г. Даугавпилс.
+
avatar
+4
Вот фото моего аппарата, еще выложил на ютубе, Почему не отображается, не знаю, я захожу с разных ПК, на работе и дома, все отображается. Где-то у Вас фильтруется.
+
avatar
  • Leoniv
  • 02 октября 2023, 11:52
0
Спасибо! Сделано очень качественно, как на заводе. Интересно, как индикатор уровня сделан (шкала)? Привод ведущего вала, вроде, косвенный? Управление на логических микросхемах? Что взято за основу схем УВ, УЗ?
+
avatar
+1
По тем временам это, пожалуй, даже качественнее, чем на заводе… Проводочки аккуратно уложены, платы внизу так красиво скомпонованы… эстетика, одним словом.
+
avatar
0
www.youtube.com/shorts/FmRYQluANms
Ссылка рабочая.
Пленка кусками отслаивается, даже на индикаторе зависла, СССР, Свема…
+
avatar
+5
Не скрою, без заводских технологий изготовить такое невозможно, завод машиностроительный.
Схемы все уникальные, я один из разработчиков кассетника Орель-101С, завод делал кассетники,
а я решил запилить себе катушечник, детали, как Вы понимаете не подходят. Привод косвенный с большим
маховиком, для реверса требуется секунд 7-8, чтобы изменить направление. Применял некоторые наработки от
кассетника (сам же разрабатывал), логика на рассыпухе, процессоров тогда не было), индикатор подарили в командировке в Саратове, завод ПУЛ (был же один СССР и Украину очень любили). Это люминисцентный индикатор в серию не пошел, дорог в производстве видите-ли.
+
avatar
  • Leoniv
  • 02 октября 2023, 12:58
0
Большое спасибо за интересные подробности! Орель-101 — тоже легендарный аппарат, это Днепропетровский машиностроительный завод. В Интернете ходят всякие легенды про него. Где-то читал про то, что разработал этот магнитофон М. Фалькович и его НИО-60. Еще ходит миф о том, что планировался сквозной канал с головкой Akai, но за головку запросили 260 рублей.
+
avatar
+3
Вы вижу не равнодушный человек, спасибо!
Орель разработана инициативной группой в количестве 5 человек (я один из них), главный инженер — это администратор предприятия, который не очень понимал, что такое магнитная запись.
Была партия 50 штук со сквозным каналом с применением ферритовых головок Akai, разошлась по руководству в виде презентов. Потом применялись головки производства г. Вильнюс, далее все шло на головкаx Canon, естественно без сквозного канала (. Размер 350 мм — это вариант midi, планировалось
дополнить это до полного комплекса с усилителем, вертушкой и т.д. Но завод выпускал военное гавно, а народу шишь!!! Такая политика партии, мать её.
+
avatar
  • Leoniv
  • 02 октября 2023, 14:04
+1
Спасибо за интересную информацию! Это так, в советское время большинство предприятий были военными, а товары для людей делались по остаточному принципу.
+
avatar
  • san_q
  • 02 октября 2023, 21:58
0
Спасибо! Вспомнил молодость, аж прослезился.
+
avatar
  • Vingrad
  • 02 октября 2023, 22:43
+1
Наверное, на каждом заводе, была инициативная группа, которая пыталась наладить производство, чего-то приличного из ширпотреба. У нас пытались выпускать проигрыватель с тангенциальным тонармом высшего класса, но сверху навязали дерьмовые головки, пришлось понизить класс до первого и так всё заглохло.
+
avatar
  • Mech
  • 08 октября 2023, 20:42
0
Катушечники — тема увлекательная, безусловно, тоже был Олимп005. И красиво, и звук, но откуда записи брать то? С винила что-ли?
Надеюсь не защепил ничьи аудиофильские чувства
+
avatar
  • Leoniv
  • 08 октября 2023, 21:12
0
Да откуда угодно — хоть с винила, хоть с цифры.