Проводная клавиатура A4Tech KV-300H

  1. Цена: 2390  ₽ (брал за 1850  ₽)
  2. Перейти в магазин

По советам друзей… решил обновить клавиатуру.

Был тут недавно обзор одной клавиатуры, а в комментах было бурное обсуждение. А в моей черепной коробке давно вилась мысль сменить клавиатуру на что-нибудь поменьше, но при этом удобное...

И выбор пал на A4Tech KV-300H. Рассмотрение под разными углами, проба пера (обзор написан на этой клавиатуре — заметно?), разборка — кому что, а мне лишь бы разобрать.

Внешний вид

Поставляется A4Tech KV-300H в картонной коробке с красивой цветной полиграфией.

Клавиатура защищена поролоном и пупырпакетом. Частенько встречаются отзывы, что клавиатура приходит погнутая, что чаще всего лечится приложение некоторого усилия. В этот раз мне повезло.

А вот и герой нашего обзора. Клавиатура полноразмерная, ANSI раскладка, есть Fn, справа от пробела (и Alt'а). 

Клавиатура островного типа, расстояние между клавишами около 3.5 мм. Механизм ножничный, ход достаточно короткий. Но тихой KV-300H назвать нельзя.

Применены приятные на ощупь матовые материалы. 

Хорошая устойчивость клавиатуры даже на глянцевой поверхности обеспечивается 5 прорезиненными ножками.

В нижней части корпуса имеется выступ параллелепипедной прямоугольной формы, который обеспечивает небольшой наклон клавиатуры и хранит в себе электронную начинку устройства. Складных ножек или другой регулировки высоты нет. С торцов корпуса расположены 2 порта встроенного USB хаба.

Подсветки в данной модели нет, обе раскладки выполнены белой шелкографией. А от внешнего вида некоторых символов внутренний перфекционист негодует.

Функции клавиши Fn банальны — управление плеером и звуком, открытие домашней страницы браузера (запуск браузера), запуск email клиента, "Мой компьютер" ("Этот компьютер", "Компуктер" — кому как повезло), избранное.

Корпус штекера длинный, выделяется среди всех воткнутых хвостов. Зачем сделано — непонятно. Есть ферритовый фильтр — хорошо, и диаметр провода адекватный. Длина кабеля 1.5 м — очень недурно.

Индикация сделана интересно.

Тестирование

Устройство определяется в системе как 4-портовый хаб:

========================== Summary =========================
Vendor ID                : 0x1A40 (TERMINUS TECHNOLOGY INC.)
Product ID               : 0x0101
USB Version              : 2.0
Port maximum Speed       : High-Speed
Device maximum Speed     : High-Speed
Device Connection Speed  : High-Speed
Self powered             : yes
Demanded Current         : 100 mA
Used Endpoints           : 2

      ========================== USB Hub =========================

Hub Symbolic Link        : USB#VID_1A40&PID_0101

Где-то я уже видел эти VID&PID...

На третьем порту хаба висит клавиатура:

Vendor ID                : 0x09DA (A-FOUR TECH CO., LTD.)
Product ID               : 0x2268
USB Version              : 2.0 -> but Device is Low-Speed only
Port maximum Speed       : High-Speed
Device maximum Speed     : Low-Speed
Device Connection Speed  : Low-Speed
Self powered             : no
Demanded Current         : 100 mA
Used Endpoints           : 3

      ======================== USB Device ========================

        +++++++++++++++++ Device Information ++++++++++++++++++
Device Description       : Составное USB устройство
Device Path              : \\?\USB#VID_09DA&PID_2268

2 и 4 порты доступны в виде USB AF портов по бокам устройства. 

Понятно, что внешний жесткий через такие порты подключать не стоит, но USB SSD работает без проблем, хотя напряжение и проседает заметно:

Разборка

Под ножками саморезы.

И под наклейкой.

Проходим по периметру лопаточкой — защелок много, сложность средняя.

Клавиатура собрана на бескорпусной микросхеме («Кляксе»).

Порт хаба — сделано неплохо.

Фиксация шлейфа внушает доверие.

USB хаб FE1.1 в корпусе LQFP48 — USB 2.0 High Speed, требует немного компонентов в обвязке, контроль потребления по портам.

Собираем в обратном порядке.

Заключение

A4Tech KV-300H полностью оправдала мои ожидания, покупкой я доволен. Ближайшим конкурентом в данной ценовой категории является Logitech K280e — сравнивать не берусь, ибо ей не владею.

Пруф покупки

Клавиатура куплена со скидкой новорега, обычная цена — ‎2500-2800 ₽. Поскольку скидка не эксклюзивна и общедоступна, не считаю должным ставить п.18. Пусть модератор поправит, если что не так.

Планирую купить +3 Добавить в избранное +28 +39
+
avatar
  • Tundra
  • 01 октября 2023, 17:52
-2
Купил KR-750 ничем не хуже. Ну, нет портов.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 02 октября 2023, 04:19
+4
ничем не хуже.
и никаких противоречий в своём даже не заметили?
Ну, нет портов.
Я понимаю, что не всем порты нужны, или нужны достаточно часто, но это чисто индивидуальная ситуация. Я понимаю, что для меня очень важно, что вам не нужны порты, но я не уверен, что тут таких хотя бы 10 человек.
+
avatar
  • ventura
  • 02 октября 2023, 13:20
+2
Как минимум, другой тип клавиш — мембранный, а не ножничный. Это разные классы.
+
avatar
  • Horus
  • 02 октября 2023, 13:55
+6
Ножницы частный случай мембранки.
+
avatar
  • jonatan
  • 01 октября 2023, 17:54
-2
Пробел узковат (по вертикали), некоторым пользователям будет неудобно печатать.
+
avatar
  • kven
  • 01 октября 2023, 18:09
+5
была такая, клавиши (кейкапы) болтаются и дребезжат, из-за этого ощущения от работы не очень, у ноутбуков механизмы более сбитые.
+
avatar
  • bob_62
  • 01 октября 2023, 18:11
+14
Еще бы буквы англ. и русского алфавитов разного цвета — было бы хорошо.
+
avatar
  • vovans
  • 01 октября 2023, 22:09
-6
+
avatar
  • A6pukoc
  • 02 октября 2023, 04:17
-6
+
avatar
  • IN19
  • 04 октября 2023, 09:21
+2
Цвет позволяет легко переключиться зрительно между раскладками, по крайне мере, у меня это так. Да, предпочтительны буквы на светлом фоне, тут Вы правы…
+
avatar
  • dansar
  • 01 октября 2023, 18:24
+2
У меня такая сдолхла через пару лет. Сначала не определялась при включении, приходилось перетыкать, а потом совсем не включилась.
+
avatar
  • A7V133_C
  • 03 октября 2023, 15:54
+3
Моей 10 лет. Пару раз разбирал, протирал плёнки, т.к. начинали тупить клавиши. При разборке, чтоб два раза не вставать, делал профилактику разъёмам USB. Думаю, что со временем производство «оптимизировали» и клавиатуры стали несколько хуже, но лично старые и новые не сравнивал.
+
avatar
0
у меня чуть слабее вытерта была уже через месяца 3. вот зачем они красят корпус?..
+
avatar
  • A7V133_C
  • 07 октября 2023, 12:58
0
Ответ очевиден. Дизигнер с маркетологом придумали цвет, но инженеры-технологи такой пластик решили не делать. Покраска — компромисс. В реальности потёртости не так заметны. Зато буквы живучие.
+
avatar
0
да, но уже столько лет прошло с момента выпуска. если бы ее удешевили путем непокрашивания — им бы только спасибо сказали
+
avatar
0
серебристый пластик выглядит сильно хуже свежепокрашенного. выход — самоклейка ;)
+
avatar
  • alex2141
  • 01 октября 2023, 18:45
+9
Клава как клава Ничего выдающегося.
+
avatar
  • ArturrK
  • 01 октября 2023, 19:03
+1
Точно, зачем тратить на неё время, разбирать, не понятно.
+
avatar
0
Можно обнаружить, как минимум, шарики припоя между контактами, непропай, неотмытый флюс и т.д.
+
avatar
  • vovans
  • 01 октября 2023, 22:12
+7
Неотмытый флюс — не всегда плохо. Не любой флюс обязателен к отмывке. Но мало что знающие специалисты всегда выскажут своё экспертное мнение, как нужно делать.
+
avatar
0
это как минимум говорит о культуре производства.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 02 октября 2023, 04:29
+1
это как минимум говорит о культуре производства.
А вам не пофиг?
Я понимаю, что тот же Стив Джобс упарывался, что бы и внутри было всё идеально, делал подписи разработчиков внутри корпуса и так далее.
Но по факту какому количеству пользователей это надо?
Сколько клав померло из-за некультурного производства?
У меня на работе не так давно выкинулась клава из начала нулевых, причём дешман редкостный и работала. Причём была в пользовании варваров по сути.
Основные поломки из-за переломанного провода, если оно как-то двигается регулярно. Или залили чем-то или засыпали. Ну резинки может со временем совсем протёрлись.
Но что бы из-за некачественной пайки сломалась клава — ну очень сомнительно.
Важен пластик, внешний вид, расположение клавиш, качество печати букв на клавишах, плавность хода, и заедания если совсем дешман, но что там внутри, да не пофиг ли?
Особенно если учесть, что всё оно делается на контрактном производстве и по сути на одном заводе.
+
avatar
0
если это клава не за 100 рублей, то да, имеет значение.
+
avatar
  • Kakodil
  • 01 октября 2023, 20:02
+1
Она ножничная еще и островная. Это сейчас редкость
+
avatar
  • Vadim2S
  • 02 октября 2023, 10:07
+2
Редкость — это ножничная и неостровная. Всё кинулись подражать Apple и эргономичных клавиш с выемками уже не делают.
+
avatar
  • Latte
  • 01 октября 2023, 19:13
0
Странно что ни слова про динамическую жесткость — клавиатура довольно тонкая, из жесткого только крепежный бэкплейт плёнок.
+
avatar
+6
Можно пояснительную бригаду? Редко бью кого-то клавиатурой по голове, и обычно на клавиши не жму так, чтобы корпус гнулся. Или не про то?
Если прижать 3 угла клавиатуры к столу, четвертый можно приподнять миллиметров на 5-7.
+
avatar
  • Latte
  • 01 октября 2023, 20:00
+1
О промятии корпуса при вводе, да.
+
avatar
+3
Если гневно жать F5-F9, можно прогнуть корпус максимум на 0.5 мм, в середине — меньше. При нормальной работе изгиба корпуса не наблюдается.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 02 октября 2023, 04:38
0
Можно пояснительную бригаду?
Это вы просто не сталкивались с лютым дешманом, который сейчас условно стоит 300р, а то и дешевле. Они ощутимо прогибаются при обычном лёгком нажатии на центральные клавиши. Она просто явно гуляет при наборе. Что ну очень неприятно, а через пол года приводит к отвалу клавиш из-за трещин внутри корпуса, разрыва плёнки и так далее.
Но эту проблему вроде как лет 15-20 назад искоренили даже в лютом дешмане. Специально глянул на отзывы на самую дешёвую за 400р, ни кто не жалуется на такую проблему.
+
avatar
  • Corvair
  • 02 октября 2023, 05:23
0
С самым лютым дешманом типа Aceline, Gembird, CBR, возможны любые проблемы. Вообще рынок кнопатур удивляет меня уже давно: в продаже имеются только дорогушие игровые механические с RGB подсветкой, причём в широком ассортименте, и немного того самого дешмана. И всё. Нормального среднего класса, качественного и без особых наворотов, почти нет. Нет клавиатур со множеством дополнительных клавиш, популярных лет 15 назад.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 02 октября 2023, 06:11
+2
Нормального среднего класса, качественного и без особых наворотов, почти нет
Это вы где смотрели? Вот конкретно эта клавиатура у вас куда попадает?
И таких же штук 60 в том же ДНС легко найдёте.
ет клавиатур со множеством дополнительных клавиш, популярных лет 15 назад.
Клавиатура с цифровым блоком — это 102 клавиши.
Если в ДНС выбрать клавиатуры с количеством клавиш больше 110 их получится 37 штук, 16 из которых обычные мембранные без подсветки. И это только в одном магазние. Конечно хорошо если бы было их 300 штук, можно было бы обвыбираться. А то тут всего лишь 16, это очень мало.
PS
Вы мне напомнили стенания времён СССР, какой кошмар там нет 100 сортов колбасы… Ну вот сейчас их 100 сортов, но по сути подавляющее большинство берёт пару тройку одни и те же. А если убери какие-то то всё сведётся к десятку или даже меньше. Вон в СССР была любительская колбаса, а сейчас попробуй найди её.
Или найди разницу между докторской, молочной, сливочной, нашей по особому и так далее…
PPS
Вот чего реально нет — так это нормальных эрнономических клавиатур. По сути давно всё заканчивается на Microsoft Ergonomic keyboard и её дочке Microsoft Sculpt Ergonomic.
+
avatar
  • ploop
  • 02 октября 2023, 08:25
0
Они ощутимо прогибаются при обычном лёгком нажатии на центральные клавиши
Я такую брал недавно. Да, рублей за 300 наверное. Просто иногда надо настраивать всякие девайсы, подцепив туда клаву, основную совсем неудобно перетыкать. Ну и как резерв на случай чего.

Таки да, там пластик либо по составу, либо по толщине такой, что похож на полиэтилен. Если клава «всем телом» лежит на столе — то норм, если ножки вытащить — проминается и сама, и ножки, пока не коснётся стола. Но при этом нормально работает в плане ощущений — клава как клава.
+
avatar
+1
А ещё есть особо лютые варианты, при печати у которых трясутьс колпачки весело гремя))
+
avatar
  • A6pukoc
  • 02 октября 2023, 04:31
+1
Странно что ни слова про динамическую жесткость — клавиатура довольно тонкая,
Там же металлическая пластина, и судя по всему не самая тонкая, так что особых проблем не должно быть.
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 19:14
+14
Почему-то сейчас большинство клавиатур — черные. Однажды купил черную и сразу продал. На белой работать значительно комфортней, она не образует сильного контраста с монитором, который чаще всего светлый. Почему получили распространение черные — ума не приложу.
+
avatar
  • kven
  • 01 октября 2023, 19:21
+17
потому что сначала 99% были белые, лет за 20-30 они так надоели, что люди были рады черным, пройдет 20-30 лет и снова будут одни белые.
+
avatar
  • Leoniv
  • 01 октября 2023, 19:30
+1
:)
+
avatar
+5
потому что сначала 99% были белые, лет за 20-30 они так надоели, что люди были рады черным, пройдет 20-30 лет и снова будут одни белые.
Сколько там уже ждать еще осталось то? А то белые\кремовые весьма сложно сейчас найти.
+
avatar
+1
Практически аналогичная обозреваемой, но можно взять и беленькую, FX50 от этого же производителя. Тоже ножничная, но в сравнении с KV-300H более приятная в работе (более тихая). НО и она островная, что напрягает.
+
avatar
  • kven
  • 02 октября 2023, 13:29
+1
она и размером меньше, не стандарт!
+
avatar
0
НО и она островная, что напрягает.
я 4мя пальчиками пишу. мне не напряжно такое.
А вот чем она принципиально отличается от клавиатур с ножничным же механизмом, но в 4-5 раз дешевле, я пока не понял. И, все-такие сейчас что-то белое но с подсветкой искал бы.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 02 октября 2023, 04:46
+3
потому что сначала 99% были белые, лет за 20-30 они так надоели
Белые куда более маркие. Пыль на них может меньше видна за-то любые пятна от пальцев и так далее видны отлично. И очень быстро желтеют даже с хорошего пластика.
Мало того, большинству какраз не нужна клавиатура как яркое пятно, что бы не мелькала в периферийном зрении.
И опять же в том же ДНС 98 штук белых клавиатур, примерно 102 клавиатуры какого-то другого, но не чёрного цвета.
И 342 чёрных.
Так что выбрать не чёрное есть из чего.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 02 октября 2023, 10:11
+1
Вот как раз в светлой комнате светлый экран светлого монитора и светлая клавиатура на светлом столе — менее выделяется. Любителей чёрных обоев и чёрных столов — не так уж и много.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 02 октября 2023, 11:07
+1
светлый экран светлого монитора
Это то в эпоху модных тёмных тем? Когда все писают кипиятком, что ура вышла нормальная тёмная тема, то для Андройда, то для Айфона, то на винде даже нормальная тёмная тема есть?
Ну не знаю…
на светлом столе
Ну не знаю, у меня знакомые мебельщики говорят, что крайне редко кто-то заказывает светлые, а тем более белые компьютерные столы, как правило коричневые или тёмно-коричневые или тёмносерые. Мол менее маркое. А что бы прям белую столешницу, ну я даже не знаю.

Но самое главное, я так и не понял, зачем вы мне всё это написали? Оно какое отношение имеет к моему сообщению? И самое главное, ну нужна вам белая клавиатура — берите белую, их вон в одном магазине почти 100 штук разных. Свобода выбора…
+
avatar
  • ploop
  • 02 октября 2023, 15:16
0
Когда все писают кипиятком, что ура вышла нормальная тёмная тема, то для Андройда, то для Айфона
Ну там дело не столько в моде, сколько в экономии энергии.
А на ПК уже на вкус и цвет.
+
avatar
0
вот как раз на светлых столешницах пыли не видно совершенно, а на черных видно ВСЁ. я бы сейчас заказывал черный корпус, а столешницу и фасады что-то типа дуб сонома
+
avatar
  • jonatan
  • 01 октября 2023, 19:22
+8
А еще в черный пластик удобно добавлять вторсырье
+
avatar
  • Boor
  • 01 октября 2023, 20:07
+8
На черных грязь менее заметна...)
+
avatar
0
Так это хорошо или плохо?
+
avatar
  • ventura
  • 02 октября 2023, 13:23
+2
да :)
+
avatar
  • Boor
  • 02 октября 2023, 21:11
0
У меня черная.)
+
avatar
  • Latte
  • 01 октября 2023, 20:07
+8
Сейчас всё черное — мониторы, корпуса, мыши, клавиатуры, настольные колонки, мобильники… Видимо, унификация производства пластика привела к тому, что черный — самый базовый. А еще потому, что чёрный ABS-пластик не желтеет и не выцветает под солнечными лучами, а подавляющее количество корпусов делаются как раз из него. PBT уже другой уровень.
она не образует сильного контраста с монитором
Черная клавиатура наоборот не привлекает к себе ненужное внимание в темноте.
+
avatar
+1
возможно, стоит убавить яркость монитора или включить в комнате/офисе свет. хотя бы ради зрения.
много лет сижу за классическими мониторами, которые дают порядка 250-300нит яркости, с хорошим комнатным освещением. о цвете клавиатуры даже не думал до этого комментария. проблем каких-либо ни разу не возникало.
+
avatar
  • Leoniv
  • 02 октября 2023, 08:03
+1
А Вы сравните в одних и тех же условиях белую и черную. Для меня с большим отрывом выигрывает белая.
+
avatar
  • vovans
  • 02 октября 2023, 12:35
+1
Выигрывает в чём?
+
avatar
  • Leoniv
  • 02 октября 2023, 13:57
0
Меньше болят глаза, когда перевожу взгляд с экрана на клавиатуру.
+
avatar
+1
не вижу принципиальной разницы. а если еще и глаза болят — это чуть-ли не дорога к специалисту.
+
avatar
  • Leoniv
  • 02 октября 2023, 17:43
+1
Разница в контрасте с экраном монитора.
+
avatar
  • Corvair
  • 02 октября 2023, 05:25
+3
Да, черная клавиатура очень неудобна. Ещё маркировку порой умудряются делать синей, процесс самое нечитаемое сочетание. Вообще порой создаётся впечатление, что эргономику запретили, причём глобально.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 02 октября 2023, 10:08
+2
Потом что игровые для чётких пацанов. Сначала всё было белое и серое, а потом пошла мода для крутых. И все туда ломанулись.
+
avatar
+3
Кто освоил технику слепого набора, тому цвет нее важен ;)
+
avatar
  • userx21
  • 01 октября 2023, 19:46
0
Клавы Acer неплохие, но нет кнопки Win справа, комп залочить (Win+L) неудобно выходит.
+
avatar
0
У вас это настолько часто используемая функция, чтобы это было не всё равно???
+
avatar
  • kven
  • 02 октября 2023, 10:28
+3
кто в офисе работает, у тех часто
+
avatar
+1
По моим личным наблюдениям офисные работники ВООБЩЕ никогда не лочат комп — это ж потом каких непосильных трудов стоит лишний раз пароль набрать.
P.S. Тут буквально недавно надо было кое-что сделать с админскими правами на компе начальника СБ (Sic!), перелогинился, так у того истерика случилась, что он теперь должен свой логин вспоминать…
+
avatar
  • kven
  • 02 октября 2023, 12:06
+6
везде, где я работал, никто не оставлял комп разлоченным если куда-то отходил, как минимум это требования безопасности. возможно потому, что все разработчики, а не юзеры.
+
avatar
  • pleas
  • 02 октября 2023, 12:57
+2
у нас в офисе безопасники взялись последнее время круто, теперь лочить нужно если отошел, пароль каждый месяц менять, никому сообщать пароль нельзя.
+
avatar
  • ploop
  • 02 октября 2023, 15:20
+1
Угу, нормального безопасника на них не было. У нас вообще двухфакторка + пароли рандомно сгенерированные специальной службой на 12 знаков. И ничего — лочат, набирают. Через недельку он запоминается и всё.
+
avatar
  • fps
  • 01 октября 2023, 19:52
+3
Пользуюсь такой уже лет 10 — абсолютно беспроблемная и неубиваемая клавиатура.
(Моя без Fn кнопки, её недавно на них зачем-то добавили)
+
avatar
  • alex2141
  • 01 октября 2023, 19:57
+11
15 лет в строю. Лично спер с сервака HP.


Кто то еще помнит клавы Cherry?
Cherry D-91275.
+
avatar
0
некоторые работники (притом неособо эффективные в плане скорости набора, т.е. речь за обычный средний уровень) за месяц делают в среднем где-то между 1-2млн нажатий на клавиатуру при «неочень полном 8ч рабочем дне» (и это только на работе, где трекер стоит и отслеживает все и вся)
+
avatar
  • VIB
  • 02 октября 2023, 12:20
+3
2 млн нажатий в месяц — это при 8 часовом рабочем дне примерно 200 знаков в минуту. Т.е. человек ни о чем особо не думая, ни с кем не общаясь, тупо фигарит три знака в секунду 8 часов подряд. Чисто теоретически это возможно, но живой человек в таком темпе сколько протянет?
Случайно, не накручивают статистику для трекеров?
+
avatar
+3
+
avatar
0
там еще дело в том что всякие клавиши управления курсором, комбинации и прочее же тоже нажимаются. (речь же не про чистые символы текста)

а вот про 2млн да, ошибся. поправочка, видимо зря так указал границу, имел ввиду что чуть более 1млн нажатий люди делают.

да и ровно по 8 часов они не сидят (обычно меньше).

Чисто теоретически это возможно, но живой человек в таком темпе сколько протянет?
Случайно, не накручивают статистику для трекеров?
нет, накрутки исключены, это же в офисе все происходит. информация была от сотрудника redhat из европейского офиса.
может он какой-то особенный был и рядом там у других было в 2 раза меньше в среднем, не знаю. но впечатляющая цифра в 1млн вьелась в память.
да и дело было давно, лет 5 назад, еще до пандемий.
+
avatar
  • ploop
  • 02 октября 2023, 15:22
0
Да вполне реально, смотря какая специфика работы. Даже чат поддержки будет по сути строчить всю смену.
+
avatar
0
Вообще-то это cherry ml4100. они, конечно, дали с нижним рядом. странно, что китайцы еще не сделали по такому шаблону. это же поидее низкопрофильная механика да еще и с usb?
+
avatar
  • alex2141
  • 02 октября 2023, 08:24
0
Точно. Я не туда на этикетке посмотрел.
+
avatar
  • Corvair
  • 02 октября 2023, 14:56
0
Есть похожая Digiboy от биохимического анализатора, мембранка, но неплохая.
+
avatar
  • Naevus
  • 02 октября 2023, 10:07
0
+1, тоже лет 10 наверное уже. Покупалась за ~600 или ~800руб. Напрягает только одно — наклейка буквы Г сделана как будто из латинской r — явно виден радиус на перекладине… :)Хотя может это у меня просто подстерта буква, но она такой была «с рождения»… На фотках в этом и прошлом обзоре смотрю — не вижу есть там «заусенец» или нет… Уже даже комплексую потихоньку :)
+
avatar
  • kven
  • 02 октября 2023, 10:29
+2
да, именно r вместо г некоторых клавиатурах клеют
+
avatar
  • starson
  • 01 октября 2023, 19:57
+1
Тоже давно пользуюсь. Из недостатков одинаковый цвет символов в разных раскладках и вытерлась краска или чем она покрыта в районе наиболее часто используемых клавиш. В частности клавиши управления курсором
+
avatar
0
Пользуюсь такой 2 с небольшим года. Только смотрю, они её обновили. Раньше справа не было Fn клавиши (была простая Win) и не было соответственно доп. мультимедиа-функций на функциональных клавишах.

До этого 3 с лишним года на работе и потом на удалёнке дома была какая-то внешне похожая Dell, с островными клавишами. Только они и нажимались помягче, и были гораздо тише. И увесистая она была какая-то, как будто внутри металлическая пластина была. К сожалению, модель не помню. Увы, пришлось её вернуть. Захотелось на замену такую же, но помню, что ценник на эту Dell был какой-то до безобразия высокий, пришлось поискать аналоги. Выбор пал на A4Tech KV-300H. В целом, качество чуть похуже Dell (и пошумнее), но зато стоила в несколько раз дешевле.

За свои деньги клавиатура очень хорошая.
+
avatar
  • Rost
  • 01 октября 2023, 23:14
0
Dell kb216, вероятно.
Больше всего в ней бесит, что pause/break приходится через Fn нажимать (отмена переключения раскладки в punto switcher).
+
avatar
  • Fox_XX
  • 01 октября 2023, 22:25
0
У меня такая клавиатура предыдущей ревизии (без правого FN). На некоторых компах у нее есть странность. После засыпания компа клава не просыпается. Приходится перетыкать разъем. Лечится настройкой биоса. Опция не отключать USB при засыпании. Также очень боится воды. Залил свою совсем чуть-чуть. Разбрал все, промыл спиртом — не помогло.
+
avatar
  • VIB
  • 02 октября 2023, 12:27
0
Подтверждаю, от воды легко дохнет.
+
avatar
  • vovans
  • 02 октября 2023, 12:41
0
В душевой кабинке работаете? Или в столовой?
+
avatar
  • VIB
  • 04 октября 2023, 08:52
0
Нет, статистика по знакомым. Минимальнейшее попадание жидкости с высокой вероятностью выводит из строя эту клавиатуру. ХЗ как у производителя такое получилось.
Во всем остальном клавиатура офигенная.
+
avatar
  • AlZa
  • 02 октября 2023, 13:47
0
Разбрал все, промыл спиртом — не помогло.
Это было опрометчиво. Плёнки мембранной клавиатуры мыть спиртом нельзя.
+
avatar
  • pleas
  • 02 октября 2023, 13:54
0
чем можно?
+
avatar
  • AlZa
  • 02 октября 2023, 13:59
0
Всегда водой мыл. Борщ, кофе… Если жир, то протирал мыльной рукой и сразу смывал.

P.S. Только один раз, не подумав, сунулся протереть старое загрязнение изопропилом — пришлось заказывать новую клавиатуру для ноутбука.
+
avatar
  • pleas
  • 02 октября 2023, 14:38
0
Всегда спиртом протирал, проблем не было. Но то были обычные старые клавиатуры, сделанные лет 10-15 назад.
Одной интереса ради ортофосфорной кислотой мазнул дорожки (была на списание) — разъедало, но медленно.
+
avatar
  • ploop
  • 02 октября 2023, 15:24
0
Смотря какой спирт. Если изопропил — есть масса клеев, растворяемых им. В частности в телефонах используют. При этом к обычному этиловому они нейтральны. Но чем там дорожки нанесены — хз.
+
avatar
  • kven
  • 02 октября 2023, 16:55
0
помню, я так мицуми классик испортил, было это лет 20 назад
+
avatar
  • kven
  • 02 октября 2023, 13:52
0
спирт дорожки растворяет
+
avatar
  • dimats
  • 01 октября 2023, 23:33
+1
Удобная, но…
Два раза покупал, 2 раза умирала до истечения гарантии. 3й раз покупать не стал.
+
avatar
+1
меня одного бесит серебристая краска на клавиатурах, ноутбуках итд? она же протирается через пару месяцев и клавиатура начинает смотреться как кусок того самого…
работал на такой клаве. пожалуй одна из не многих низкопрофильных клавиатур, которую не хочется разбить о голову инженера, ее разработавшего. гремит всеми своими люфтами знатно. Пока что лучшая по ощущениям ножничная клава была в HP Zbook.
+
avatar
  • alelvl
  • 02 октября 2023, 00:08
0
Кто еще умеет не глядя на клавиатуру печатать 10 пальцами подскажите на обозреваемой клавиатуре удобно будет печатать? А то я привык к обычной клавиатуре ))
+
avatar
  • nochkin
  • 02 октября 2023, 03:43
0
Дело привычки. Можно и на такой привыкнуть.
+
avatar
+1
А в чем проблема? Островная — привыкаешь быстро. Клавиши не вогнутые? Так на тонких все плоские.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 02 октября 2023, 10:13
0
Нет. Давно люблю ножничные и низкопрофильные — неплоских клавиш — полно. Лет 20 назад так вообще иных не было. Только на ноутбуках. Плоские клавиши — это подражание Apple.
+
avatar
  • kven
  • 02 октября 2023, 10:31
0
бывают укороченные клавиатуры, внешне не заметно, но размеры меньше, например недавно обозренная a4tech с подсветкой — она короче
+
avatar
0
Кстати, нашел с чего слизали — CHERRY KC 6000.
+
avatar
  • nochkin
  • 02 октября 2023, 03:43
0
мысль сменить клавиатуру на что-нибудь поменьше, но при этом удобное
Боюсь спросить… Какая же была предыдущая клавиатура если эта «поменьше»? Оригинальная IBM или что-то типа такого?
+
avatar
  • aik
  • 02 октября 2023, 06:06
0
У меня такое, только старой ревизии, без Fn. Купил домой, на работу и пару в запас.
Из явных недостатков — краска стирается. Ну и не игровая, много кнопок за раз не нажмёшь.

В остальном для меня идеальна. Классическая ansi раскладка, ножницы.
+
avatar
0
Ну и не игровая, много кнопок за раз не нажмёшь.
Поддерживается максимум 6 нажатий, но только в разный частях клавиатуры, близкорасположенных — 3-4 (особенность подключения клавиш к контроллеру). Ctrl, Alt, Shift и пр. сидят на разных пинах, так что всевозможные комбинации клавиш обрабатываются нормально.
+
avatar
  • aik
  • 02 октября 2023, 13:07
0
В танках если держишь S и W, к примеру, то X уже не срабатывает.
+
avatar
0
На моей срабатывает
+
avatar
  • aik
  • 02 октября 2023, 13:48
0
Опечатка, W, D/A и X/C.
Газ, поворот и перезарядка.
+
avatar
+1
W + A/D + X/C работает
+
avatar
  • aik
  • 03 октября 2023, 11:33
0
Если держать S и D, то X и C не срабатывают.
Если держать W и D, то Х и С срабатывают.
+
avatar
0
Да, если держать S+D, то из этих двух рядов (обозначено серым) нажатия больше не обрабатываются, только из соседних.
+
avatar
  • ventura
  • 02 октября 2023, 13:26
+1
Стесняюсь спросить — а зачем держать одновременно вперед и назад?
И ещё и одновременно пытаться присесть танком?))
+
avatar
0
зачем держать одновременно вперед и назад?
Чтобы сделать комбо, как в DmC
+
avatar
  • aik
  • 02 октября 2023, 13:49
0
Там опечатка. Газ, поворот и перезарядка одновременно у меня не срабатывают
+
avatar
  • Zhendai
  • 02 октября 2023, 08:33
0
Есть более дешевая клава этой же фирмы.
Неплохая клавиатурка для своей цены.
Я был удивлен, ибо покупал что-то более менее подходящее, но в сравнении с моей старой от майкрософт она практически не хуже и тоже довольно удобная.

+
avatar
  • leexxz
  • 02 октября 2023, 09:02
0
У меня SVEN Elegance 5800 wireless.
Очень похожа на сабж, но беспроводная.
Искал именно такой вариант. Чтобы плоская, но по размеру и набору кнопок полноразмерная.
Пользуюсь с 2018 года постоянно на работе. Нигде ничего не стерлось, кнопки все работают без нареканий. Батарейки хватает на долго. Менять не планирую.
+
avatar
  • meteor
  • 02 октября 2023, 09:25
+1
У меня ножничная Cherry Stream Wireless, с длинным шифтом, но Enter как тут маленький — неудобно таки.
+
avatar
  • vovans
  • 02 октября 2023, 12:44
0
Чего в этом неудобного? Можно каким-то макаром промахнуться мимо ввода?
+
avatar
+2
Если привык к большому, то запросто.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 02 октября 2023, 15:01
+1
Угу. Поставил как-то Logitech и оказалось, что я привык нажимать левую сторону клавиши ввод. И стал часто промахиваться
+
avatar
  • ploop
  • 02 октября 2023, 15:27
0
Ну тут индивидуально. У меня и с узким, и с двухэтажным были — как-то пофиг на enter. Гораздо больше выбешивают мелкие шифты, на некоторых как обычные клавиши.
+
avatar
0
Да, тоже такие не люблю.
+
avatar
  • Horus
  • 02 октября 2023, 14:39
0
Ближайшим конкурентом в данной ценовой категории является Logitech K280e
Очень разные клавы. Логи это надёжность и неубиваемость, но рядом с ножницами она просто дубовая.
+
avatar
  • bakinec
  • 02 октября 2023, 14:39
+1
Глянул на монитор, потом на то, что лежит перед монитором… на всякий случай перевернул — прочитал надпись на шильдике. Третий год тарабаню на ней.
После неудачного мытья, предыдущей клавиатуры, которая 15 лет безпроблемно оттрубила, срочно возник вопрос — чем заменить? А тут ещё и неплохую скидку подбросили, за «поврежденную упаковку» (пытался найти повреждения — не удалось). Ну вот и вопрос с выбором, был решен. Пока не жалею
+
avatar
0
Не особо удобная клава. Мембранные больше понравились. А когда пролил ложку кофе столовую началось… Сначало вся клава отказала, потом решил разобрать. Миллион винтов %?:%*?:%*?: И еще обратно собрать потом надо. Не собрал. Выкинул. Больше не куплю такую. Брал за 1к
+
avatar
+1
Не согласен с теми кто её хаит, живёт такая дома с 2010 года, тогда брал рублей за 400.
Ни одна буква не стёрлась, ни одна клавиша не западает, заливалась раз 5: кофе, чаем, сладким — пол часа матерной разборки, промывка под водой, потом спиртом и дальше работает как прежде. В меру тяжелая + Не прогибается +
+
avatar
  • pleas
  • 03 октября 2023, 12:02
+1
Трудность в том, что не выйдет купить ту самую клавиатуру 2010 года изготовления.
+
avatar
  • wiach
  • 03 октября 2023, 15:57
0
Понравились клавиатуры от моноблоков HP, с маркировкой pr1101u. По этой маркировке в магазинах продают немного другую клавиатуру. Отличается форма клавиши Enter и клавиша правого Ctrl дублирует клавишу со спец символам вместо привычного Ctrl. Интересно для чего так сделано.
Мышка из этого комплекта просто отменная, на ней отсутствуют боковые клавиши и режим выбора dpi, решил поюзать как временное решение, но она очень понравилась хорошим откликом и эргономичностью на не маленькую руку.
+
avatar
0
Насчет эргономичности… мне понравилась мышь от Ugreen.

До того перебрал несколько моделей, и дешевле, и в два раза дороже — неудобно. А боковыми кнопками я пользуюсь постоянно.
+
avatar
0
ссылочку можно?
+
avatar
+1
во, попробуй китайский клон логитеча. софт хз какой. надо тестить, но вроде все переназначается. правда похоже, что родной софт есть только для игровой модели. зато частота опроса 1000гц. неигровые есть и дешевле. по-моему x-mouse народ рекомендовал для переназначения кнопок мышей.

вот еще такая есть в закладках
+
avatar
  • breez
  • 08 октября 2023, 11:49
0
А мне в этой мышке (Ugreen) как раз не понравилось расположение боковых клавиш: большому пальцу тянуться к ним приходится. Ладонь у меня крупная, удобнее Microsoft IntelliMouse Explorer 3.0 ещё ничего не попадалось.
+
avatar
  • Floyd
  • 05 октября 2023, 04:53
+1
У меня такая клавиатура. Офис переезжал, на новом месте старый собственник офиса бросил коробку с клавиатурами, среди них лежало штук 6 таких, с разными дефектами. Из 6 нерабочих собрали 3 полностью рабочих. Для серверов очень нужная вещь. Там очень часто свободен только 1 USB порт, а надо подоткнуть и клавиатуру и мышь. И здесь наличие USB очень сильно выручает.