Тест-система «Пары ртути»


Здравствуйте, достопочтенные читатели. В сегодняшнем моём обзоре, появившемся волею несчастного случая, я поведаю вам о товаре, который вам может и не потребуется, но знание о его существовании лишним не будет.


Было у меня два медицинских ртутных термометра возраста столь почтенного, что я даже и не упомню, когда они появились. Не удивлюсь даже, если лет им больше, чем мне. Один, как и положено, хранился в родном картонном тубусе, а вот другой почему-то остался без упаковки и просто лежал на дне пластикового контейнера среди леденцов от боли в горле, бутылочек с согревающими тайскими маслами, мазей от ушибов и растяжений, таблеток от изжоги и прочих лекарственных средств первой необходимости. И вот первого мая, вдохновлённый ярким солнышком и первым весенним теплом, я на радостях злоупотребил велосипедом и к вечеру ощутил потребность намазать нывшие мышцы чем-нибудь жгучим и эвкалиптовым. Однако, стоило мне заглянуть в заветный контейнер, как передо мной в полный рост встала проблема куда более серьёзная, чем пара дней мышечных болей. На дне контейнера серебрилась крупная капля, определённо не предвещавшая ничего хорошего. Дальнейший осмотр подтвердил самые худшие опасения: у лежавшего на дне градусника отломился носик, и вся ртуть из него вытекла в контейнер.

На моё счастье, контейнер представлял собой пластиковый ящик со сплошными стенками и крышкой, так что пределы контейнера ртуть самостоятельно покинуть не могла. Но, как известно, не так страшна сама ртуть, как её пары — и вот тут уже начинались варианты. Во-первых, непонятно было, насколько давно разбился градусник (и, соответственно, сколько ртути успело испариться). Во-вторых, случилось это в шкафу из ДСП, который сам по себе мог впитать в себя часть ртутных паров и стать источником вторичного заражения. Ну и в-третьих, времена, когда ртуть из градусника можно было просто сдать в СЭС, давно канули в лету. Ныне же избавление от токсичного металла в наших краях представляет собой задачу весьма нетривиальную, а если по-простому, то геморрой масштабов поистине эпических.

Проделав все положенные в таких случаях ритуалы, включающие протирку крепким раствором соды и многочасовое проветривание, я задался вопросом, удалось ли мне в достаточной мере избавиться от зловредных испарений, или нет? «Наверняка должны существовать какие-то тесты на пары ртути» — подумал я, и полез за ответами в интернет. И действительно, оказалось, что такие тесты не только существуют, но даже и продаются, причём недорого. Поэтому я не стал тратить время зря, набрал нужную строчку в поиске на «Озоне», нашёл такой тест производства ЗАО «Крисмас+» и заказал его. Ценовые вопросы в сложившейся ситуации были глубоко вторичны, однако цена оказалась весьма умеренной.

Редко какую покупку я ожидал с таким же волнением. И вот на десятый день мне пришло уведомление от «Озона» о том, что заказ доставлен и ожидает меня в пункте выдачи. «Заказ» выглядел как скромный прозрачный пакет с застёжкой.


Внутри пакета находилась сложенная втрое инструкция по использованию теста, к которой степлером был пришпилен пакетик из тёмного пластика.



В нём и находились тестовые полоски бумаги с нанесёнными на них реактивами. Мой тест был рассчитан на шесть анализов, поэтому тестовых полосок в пакетике оказалось две; каждую из полосок инструкция предлагает разрезать на три части, что и даёт в сумме число 6. Если такого количества анализов вам недостаточно или наоборот, слишком много, можно приобрести тест-системы на 3, 20 и даже 50 анализов.


Каждая полоска размером 39×10мм запаяна в пластик. Одна сторона каждой из полосок белая, другая — рабочая — бледно-жёлтая. Правда, при плохом освещении отличить рабочую сторону от нерабочей не так-то просто.

В ситуациях, когда такой тест востребован, возникает сильное искушение воспользоваться им немедленно. Однако сразу же вскрывать упаковку, вынимать тестовые полоски и лихорадочно что-то с ними делать не стоит. Вместо этого лучше успокоиться и потратить пять минут на вдумчивое чтение инструкции. Использование тестовой системы имеет ряд совсем не очевидных нюансов, без учёта которых можно сделать всё неправильно и потратить тестовые полоски впустую.

Полную инструкцию вы можете найти на упаковке теста либо на сайте производителя, здесь же я перечислю лишь самые основные моменты.

Прежде всего: гарантийный срок — 6 месяцев со дня выпуска (хотя «срок годности», указанный производителем составляет 5 лет), поэтому покупать тест впрок вряд ли имеет смысл. Мой тест оказался совсем свежим: судя по штампу, выпущен не более, чем за месяц до того, как я его заказал.

Далее следует иметь в виду, что тест представляет собой бумажную полоску, пропитанную неким химическим реактивом. Согласно заявлениям производителя, утилизировать использованную полоску можно вместе с обычным бытовым мусором, однако извлекать полоску из упаковки рекомендуется пинцетом, и вообще следует избегать контакта тестовой полоски со слизистыми оболочками. И, разумеется, хранить тест нужно в недоступном для детей и животных месте.

Концентрация паров ртути определяется по времени изменения цвета индикаторной полоски: чем быстрее полоска изменит цвет с бледно-жёлтого на бежевый, тем больше паров ртути в воздухе. Если полоска сработала за шесть часов или менее, всё плохо; если же не стала бежевой и за 24 часа, концентрация паров ртути в воздухе не превышает санитарные нормы и поводов для беспокойства нет.


На последняя страница руководства представлены эталонные цвета свежей полоски и сработавшей, чтобы вам было, с чем сравнить результаты собственных изменений. Если тестовых полосок у вас несколько, в качестве контрольной также можно использовать любую нераспечатанную.


Как я уже упоминал, одна индикаторная полоска позволяет произвести до трёх измерений. Для этого её нужно разрезать на три части, каждая из которых будет немногим длиннее сантиметра. Не обязательно использовать всю полоску сразу, однако вскрытие герметичной упаковки сокращает срок хранения теста до одного месяца. Размещать полоску следует так, чтобы обеспечить к ней свободный доступ воздуха, однако производитель не рекомендует помещать полоску в местах с сильными воздушными потоками, в частности на сквозняке и возле отопительных приборов. А поскольку пары ртути тяжелее воздуха, производитель рекомендует размещать полоску не слишком высоко над полом.

Есть требования и к температуре окружающей среды: таблица временных отрезков срабатывания теста приведена для температуры 16º-20ºC. Что, впрочем, неудивительно: тест основан на «цветной» химической реакции, а очень многие химические реакции проходят быстрее при высокой температуре и медленнее — при низкой.

Ознакомившись с инструкцией, я воспользовался тестом на практике. Вскрыв один пакетик с полоской, я вытянул её пинцетом, разрезал на три квадратика и разместил их в трёх разных точках. Первый я закрепил на мини-штативе и поставил в том самом ящике шкафа, где лежал разбившийся градусник. Второй зажал в «третьей руке», водрузив её на рабочий стол. Ну а третий прицепил заколкой для волос к шторе рядом с кроватью, хоть меня и смущала близость к батарее отопления. Повышенная температура и восходящие потоки тёплого воздуха могли вызвать ложное срабатывание, но мне важно было выяснить, не несёт ли угрозы здоровью место, где я каждый день провожу примерно восемь часов в сутки. Закончив с размещением индикаторных полосок, я записал время (на часах было 17.45) и погрузился в беспокойное ожидание.

Через 15 минут ни один из квадратиков цвета не изменил, из чего следовало: самого худшего варианта мне удалось избежать. По прошествии 50 минут цвет полосок остался всё тем же, значит, и в зону «очень опасно» я не попал. Через шесть часов, в полночь, две из трёх тестовых полосок имели следующий вид:


Та полоска, которая выглядит чуть более тёмной, находилась над батареей, но даже ей до бежевого было ещё далеко. Третья, находившаяся в шкафу, на глазок ничем не отличалась от более светлой из двух представленных выше. Теперь можно было облегчённо выдохнуть — концентрация паров ртути явно была невысока. Для вынесения окончательного вердикта оставалось лишь дождаться завтрашнего вечера и посмотреть, не изменят ли полоски цвет за 24 часа с момента вскрытия теста. Назавтра в шесть вечера я осмотрел все три полоски; розово-бежевый цвет ни одна из них так и не приобрела. То ли термометр разбился совсем недавно и сколь-нибудь существенное количество ртути не успело испариться, то ли помогло активное проветривание — так или иначе, вредной концентрации паров ртути тест не обнаружил. Так что второй раз идти на «Озон» за набором для демеркуризации (а производитель тест-систем предлагает и такой продукт), к счастью, не понадобилось. Можно было окончательно расслабиться и перейти к подведению итогов.

В общем, купленная тест-система недорогая, простая в обращении и не требует специальных знаний и навыков, а потому хорошо подойдёт для эпизодического применения. Однако подход к определению концентрации ртутных паров сложно назвать удобным: для получения корректных результатов нужно обеспечить подходящий микроклимат и регулярно проверять состояние тестовой полоски. Так что не стоит рассматривать обозреваемый тест как инструмент для точных измерений; его назначение в том, чтобы проверить сам факт наличия в воздухе паров ртути в опасной концентрации и приблизительно оценить серьёзность ситуации.
Планирую купить +12 Добавить в избранное +80 +100
+
avatar
  • iv1
  • 02 июня 2023, 09:25
+1
Полезно. Но правда с каждым годом все менее. Ртутных больше не выпускают, правда непонятно с какого срока. Официально запрет с 2020 года, но видимо на безртутные раньше перешли.
+
avatar
0
Полно ртутных в продаже.
На али, озонах, вб и прочих.
Причем часто выдают за безртутные.
Ртуть дешевле галинстана в несколько раз. Отсюда соблазн надурить продав одно под видом другого. Китайцы дурят, наши перепродавцы дурят.
+
avatar
+2
Причем часто выдают за безртутные
Да ну… Кто в теме, наоборот ртутные ищут. Смысл хороший термометр выдавать непонятно за что? Единственное — жаль отечественных уже нет, сплошной Китай, им на запреты… с высокой колокольни.
+
avatar
0
Есть минимум две категории: одни ведуться на маркетинг и моду — для них «безопасные» термометры.
Есть те, кто понимает, что ртутные лучше, и пользуются аккуратно — они ищут ртутные.
Зайдите на озон или wb — и посмотрите ассортимент. Там одни и те же копеечные noname термометры идут как безртутные, и как ртутные у разных продавцов. То же самое на алике. Для обоих категорий покупателей.
А хороший ртутный сейчас найти проблематично — это да. Одна и та же китайщина копеечная продается по цене от 100 рублей до бесконечности.
+
avatar
+1
А чем безртутные хуже ртутных?
+
avatar
+3
Сбрасываются плохо, температура плавления высокая.
+
avatar
0
Старые энергосберегающие лампочки и люминесцентные лампы содержат ртуть.
У меня как раз одна такая разбилась пару лет назад.
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 01:50
0
Там ртути всего 20 мг и она связана с люминофором.
+
avatar
+48
Мне всегда казалось что ртути из одного градусника будет недостаточно, чтобы нанести вред человеку в пределах комнаты…
Ну если в течении нескольких часов дышать над разбившемся градусником накрывшись полотенцем — это конечно вариант, но в пределах комнаты/квартиры, которые не герметичны и свежий воздух всегда проходит через открывающиеся входные двери/окна — от одного градусника, врядли что то вредное успеет накопиться.
Я не к тому что ртуть и её пары безвредные, а к тому что её объема из одного градусника недостаточно, чтобы поднимать панику.
+
avatar
+2
к тому что её объема из одного градусника недостаточно, чтобы поднимать панику
Да как сказать… Предположим, комната 6*4*2.5=60 куб. метров, стоит зима, поэтому помещение проветривается редко. Концентрация «ужас-ужас» 0.7 мг на кубометр. Чтобы её достичь, достаточно испарить 48 миллиграмм ртути. А её в градуснике примерно 2 грамма, т.е. примерно в 40 раз больше.
+
avatar
+35
Ок. Загуглил скорость испарения ртути: 0,002 мг с 1 см в час.
Т.е. Даже если «раскатать» содержимое 1 градусника до 1 кв.см., а это надо постараться, так раздробить каплю, то до концентрации «ужас-ужас» комната наполнится за 14 дней, при условии герметичности помещения, что впринципе невозможно.
Понятно что до просто опасных значений концентрации комната заполнится гораздо быстрее, но опять-же: комната должна быть герметичной, «шарики» ртути должны быть очень сильно раздроблены, чтобы иметь большую площадь испарения. Т.е. разбить градусник, «раскатать» хорошенько капли ртути и герметично закупорить комнату на срок не менее 15 часов — только тогда концентрация паров может подняться до опасных значений! В реальности такую ситуацию у здравомыслящего человека представить сложно…
Конкретно при ситуации описанной в обзоре — четких идей нет. С одной стороны ртуть могла испаряться долгое время, с другой стороны находилась в закрытом контейнере, где пары могли достигнуть максимальной насыщенности и испарение прекратилось — тут нужно считать сколько грамм в насыщенном паре в объеме контейнера и какая концентрация будет после перемешивания содержимого контейнера с воздухом в комнате. Но даже здесь, мне кажется самым опасным был момент открытия контейнера и «однократное» вдыхание содержимого, а далее после утилизации и проветривания комнаты — все опасности сведены на нет.
+
avatar
0
Чтобы её достичь, достаточно испарить 48 миллиграмм ртути. А её в градуснике примерно 2 грамма, т.е. примерно в 40 раз больше
вы в первой фразе сравниваете массу испаренной ртути, во-второй, массу в градуснике
+
avatar
  • INN36
  • 02 июня 2023, 14:45
+1
сравниваете массу испаренной ртути, во-втором, массу в градуснике
Автор сравнивает то, что написано в мурзилке (0.7 мг на кубометр — уже ужасно) и массу ртути вылившейся.
На самом деле, все еще печальнее. В нас. парах ртути при 20 град. — 15мг/куб.
По СанПиНу:
1.5. Содержание паров ртути и аэрозолей ее неорганических соединений в воздухе рабочей зоны должно удовлетворять требованиям ГОСТ 12.1.005-88 и ГН 2.2.5.686-98, в соответствии с которыми предельно допустимая концентрация (ПДК) ртути — максимальная разовая составляет 0,01 мг/куб. м, среднесменная — 0,005 мг/куб. м а ПДК ее соединений (по ртути), соответственно, 0,2 мг/куб. м и 0,05 мг/куб. м.
1.9. Очистка воздуха, загрязненного парами ртути и аэрозолями ее неорганических соединений, и условия выброса его в атмосферу обеспечивают соблюдение предельно допустимой концентрации паров ртути и аэрозолей ее неорганических соединений в атмосферном воздухе населенных пунктов, которая составляет 0,0003 мг/куб. м.
Если кто не в курсе: т.н. «смена» = 8 час. непрерывного пребывания.
+
avatar
  • Qurdi
  • 02 июня 2023, 15:08
-1
Что бы получить насыщенные пары ртути, из комнаты нужно предварительно воздух выкачать? Если да, то процесс получения насыщенных паров ртути будет безусловно смертелен для находящихся в комнате.
+
avatar
  • INN36
  • 02 июня 2023, 15:21
+1
из комнаты нужно предварительно воздух выкачать?
Зачем?
Это равновесие для системы Hg2(ж)⇄Hg2(г)
при н.у. (1 атм — внешнее давление)
+
avatar
  • Qurdi
  • 02 июня 2023, 16:35
0
Вы уверены, что используются н.у.? Статья вики про термин насыщенный пар явно написана не для 1 атм. Возможно ваши табличные данные тоже не 1 атм посторонних газов подразумевают.
+
avatar
  • INN36
  • 02 июня 2023, 16:44
+2
я вики не читаю. посмотрите любые химические справочники.
+
avatar
  • Qurdi
  • 02 июня 2023, 16:52
-1
Меня и смущает то, что там вроде как одной атмосферы нет. Даже более того, обычно присутствует «давление насыщенного пара», которое редко 1 атм. равно.
+
avatar
  • INN36
  • 02 июня 2023, 17:16
+1
1 атм. равно.
Так 1 атм — это внешнее давление. Оно в таблицах всегда такое по умолчанию, если явно не указано другое.
Например, если сказано, что «растворимость в-ва в воде 35 грамм», то это по дефолту означает 35г(в-ва) в 100г(воды) и указывают температуру. А вот если задают по другому: г/л, моль/л, концентрацию полученного р-ра (%) — то тогда это это указывают явным образом…
+
avatar
  • Qurdi
  • 02 июня 2023, 17:28
-2
К растворам в воде вообще плохо применимо понятие «давление». К тому же там речь про воду, а тут возможно атмосфера с каким-то определенным составом должна быть, что бы табличное значение имело смысл. Ведь и для воды растворенные примеси могут радикально растворимость других веществ в ней изменить.
+
avatar
  • INN36
  • 02 июня 2023, 17:53
0
Про р-р я привел в качестве примера. Наверное, только запутал.)
атмосфера с каким-то определенным составом должна быть
состав атмоферы без разницы — давит и не взаимодействует…
+
avatar
  • Qurdi
  • 02 июня 2023, 18:11
-3
Ок, а если это что-то очень близкое, например другой изотоп ртути? Он давит, химически не взаимодействует, но его концентрация явно же будет влиять на испарение изучаемого вещества. Изотоп это конечно крайний случай, но может и другие вещества подобный эффект вызывают, а не просто создают атмосферное давление.
+
avatar
0
так я к тому, что концентрация будет зависеть от площади испарения (т.е. один шарик и 100500 мелких вещи совсем разные), герметичности того контейнера, конвекции потоков конкретно в том месте и от миллиона других вещей. Короче сравниваем теплое с мягким
+
avatar
+6
А Вы тест с ртутью проводили? Пробовали разместить тестовые полоски в контейнере с ртутью из разбитого термометра. Если нет, то вообще вся эта возня с тест -симтемой неинтересна
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 01:52
0
На сковородку если плеснуть грамм 100, достаточно быстро поплохеет. А градусник конечно из области гомеопатии что-то.
+
avatar
+47
по-моему не хватает контрольного теста, а именно помещения тестовой полоски в коробку с ртутью.
+
avatar
+8
«Сами топите урановые ломы в ртути» :-)
+
avatar
+4
Сами топите урановые ломы в ртути
+
avatar
  • vlo
  • 02 июня 2023, 12:41
0
если градусник уже утилизирован — можно пожертвовать люминесцентной лампой…
+
avatar
  • Rombo
  • 02 июня 2023, 15:53
+4
Автор писал, что у него было два термометра :)
+
avatar
+18
Именно об этом и подумал, прочитав обзор.
То ли термометр разбился совсем недавно и сколь-нибудь существенное количество ртути не успело испариться, то ли помогло активное проветривание
… то ли проданные вам цветные бумажки не работают.
+
avatar
+5
Так никак и не могу найти вменяемую замену ртутному градуснику. Спиртовые пока стряхнёшь на исходную — употеешь весь, другие какие-то вообще хрен пойми сколько показывают, уж очень слабо различимо. Электронные вообще бывают какую-то дичь показывают. Инфракрасные тоже, то норм, то кажут 37,7 а у ребёнка блин 39.
+
avatar
+4
Оригинальный японский Omron вполне себе замена. Но мой оказался сделан так хитровыделано, что после замены батарейки начал глючить, пользоваться почти невозможно.
+
avatar
  • harley
  • 02 июня 2023, 09:55
+7
Плюсую, омроновский термомент показывает честно, сравнивал с ртутным. Главное измерять так же 5 минут, не обращая внимания на звуковой сигнал(это экспресс тест, заболел или нет).
Батарейку пока не приходилось менять.
+
avatar
  • Naevus
  • 02 июня 2023, 10:40
+4
даже здесь на муське в обзорах електронных термометров есть рекомендации — первый звуковой сигнал — пропускаем — надо дождаться второго… когда стал делать так — все стало нормально со здоровьем :)
+
avatar
  • jenya
  • 02 июня 2023, 11:01
+1
Так первый сигнал всё просто (хотя вторые далеко не у всех есть, у меня ни разу не увеличивалась температура больше чем на 0.3-0.5 град… Поэтому если на первом пике — температура была не выше 36.0 — то всё нормально и дальнейшее измерение бессмысленно.
+
avatar
+7
Доброго всем дня! Так как у меня есть специальные точные термометры (для термостатов), то частенько проверяю электронные термометры знакомых (свои уже давно перемерил). Так вот, еще ни один электронный термометр (а их было штук 10, от японцев, до дешевого китая) не показал разницу с эталонным больше чем 0,2 градуса). Поэтому, не знаю, где Вы берете такие термометры. Но если подождать минуты три после гудка, все проверенные мной, довольно точны. Обычно плюс минус 0,1.
+
avatar
+3
«Главное измерять так же 5 минут, не обращая внимания на звуковой сигнал(это экспресс тест, заболел или нет).»

да, это ключевой момент.
теплопередача от кожи к наконечнику и датчику в нём — относительно медленная.

Во рту/анусе быстрее, но это для тех стран, где такие методы измерений популярны.
+
avatar
0
А в чем проблема засунуть градусник в рот?) Я как купил электронный — перешёл на данный метод измерения, потом просто хлоргексидином протираю и всё.
+
avatar
0
проблемы нет, есть привычки у людей.
в рот, кстати, тоже лучше побольше, чем 1 мин
+
avatar
+2
Главное — не перепутать.
+
avatar
  • bdfy63
  • 02 июня 2023, 18:12
0
Есть японский омрон, ест китайский старый, за 5 баксов, есть китайский с wb за 800 р. — все примерно одно и тоже показывают, разброс на 2-3 десятых градуса.
+
avatar
0
Самый лучший вариант — ртутный в силиконовой оболочке. Даже если разобьется стекло (вероятность этого меньше, чем у простого градусника — оболочка смягчает удар), ртуть никак не вытечет. Почему то крайне редко встречаются в продаже.
+
avatar
+1
Может это из-за теплопроводности силикона?
Я не знаю всех его характеристик и деталей, но ведь существуют силиконовые коврики для пайки, которые кладешь на стол, тычешь в них жалом паяльника с температурой 250 градусов — а стол под ковриком холодный…
+
avatar
0
Да, надо чуть дольше держать градусник под(?)мышкой. Минус несущественный в сравнении с огромным плюсом.
+
avatar
0
ну да. не 5 минут, а 15, например. совсем не существенный
+
avatar
-3
Обычный градусник надо держать минуту, в оболочке — полторы-две. Разница несущественная.
+
avatar
+3
Обычный градусник надо держать минуту,
Очень мало.
+
avatar
+4
Обычный градусник надо держать минуту
пять минимум для точного измерения
+
avatar
0
Точность такого градусника примерно как у электронного, поэтому смысла в нем никакого.
+
avatar
  • alexmm
  • 02 июня 2023, 11:40
+8
Я не знаю откуда у вас такие данные.
Точность у него ни чем не хуже ртутного. Сравнивал.
Можете почитать на сайтах отзывов — практически все кто сравнивает с ртутным, не видят отличий в точности.
Единственный минус — сложнее стряхнуть. Но лично у меня сложностей с этим нет.

Электронные градусники кстати, тоже достаточно точные, если это не подвальный китай. Но надо им уметь пользоваться… Как и любой градусник — он меряет температуру самого себя. Поэтому держать под мышкой его нужно так же как и обычный ртутный градусник — что бы он прогрелся до температуры тела.
+
avatar
+1
Не так, имею такой термометр и ртутные, разницы в показаниях нет. Есть другая проблема, очень тяжело стряхнуть до исходных значений.
+
avatar
0
С чего бы? Точность у него не хуже ртутного.
+
avatar
0
А вы можете предложить адекватное обоснование с физической точки зрения, как он может неправильно работать относительно ртутного?
+
avatar
+1
Ртутный за 2-3 взмаха сбивается.
Галинстановые — чем выше температура — тем труднее стряхнуть. Приходится раз 7-10 махать.
Видно столбик заметно хуже.
Если ртутный — вечный. То тут неизвестно как себя этот сплав поведет лет через 10-15+
+
avatar
0
а какой физико-химический процесс может произойти со сплавом в герметичном контуре?
+
avatar
0
Как минимум зависит от условий хранения.
Олово низкие и отрицательные температуры переносит плохо, и очень плохо соответственно.
Порвет термометр там, где ртутному ничего не будет. Это из очевидного. Хотя и маловероятного.
Наверняка есть и другие подводные камни.
+
avatar
+2
Другой недостаток подобных термометров — галинстан расширяется при затвердевании и разрывает стеклянную колбу при охлаждении ниже −19 °C. Производитель требует хранить приборы с применением галинстана при температурах не ниже −15 °C и не выше 39 °C.
+
avatar
0
Полураспад :)))
+
avatar
  • SEM
  • 02 июня 2023, 11:13
0
Электронные вообще бывают какую-то дичь показывают.
Это как повезёт.
У меня даже вот такой показывает то же самое, что и ртутный из СССР, и электронный «Омрон». Им даже удобнее пользоваться — можно смотреть температуру не доставая сам датчик из подмышки.
+
avatar
+1
это не мед прибор. и при каких-то условиях может показать чепуху. поэтому как градусник его использовать нельзя
+
avatar
  • SEM
  • 02 июня 2023, 15:38
+1
это не мед прибор.
МЕФ.

и при каких-то условиях может показать чепуху
Я и не пользуюсь им как медицинским градусником. Я его просто проверял, сверяя с тем что есть, ртутным и «Омрон».
Но если он утром показал то же самое что и ртутный — вероятность что к вечеру начнёт врать на градус близка к нулю.
Очевидные плюсы — можно следить за температурой не доставая, плюс цифры крупнее чем на «Омрон», а уж по читаемости с ртутным вообще не сравнить.
Кстати, делают ли медицинские электронные термометры с крупными цифрами, чтобы пожилые могли без очков разглядеть показания?
А на следующий грипп/ОРЗ/Covid-25 я первые замеры всё равно сделаю ртутным и «Омроном».
+
avatar
0
Но если он утром показал то же самое что и ртутный — вероятность что к вечеру начнёт врать на градус близка к нулю
сравнивали показания при разной степени влажности — 50,80,90 процентов? При разной температуре окружающей среды? При помещении зонда в жидкость? В мед. градусниках вам гарантируют, что вы всегда получите адекватный результат. И мне нужна точность лучше 0.1
кстати, делают ли медицинские электронные термометры с крупными цифрами, чтобы пожилые могли без очков разглядеть показания?
не знаю
+
avatar
  • SEM
  • 02 июня 2023, 18:42
0
При помещении зонда в жидкость? В мед. градусниках вам гарантируют, что вы всегда получите адекватный результат.
Меня не интересует температура в жидкости. Медицинский градусник я сую только подмышку.
+
avatar
0
когда у вас жар, там вполне себе вариант помещения в жидкость
+
avatar
  • SEM
  • 03 июня 2023, 16:55
+1
когда у вас жар, там вполне себе вариант помещения в жидкость
Жар до температуры моего плавления? Я белковая форма жизни…
+
avatar
+1
Жар до температуры моего плавления?
температура плавления воды для вас относительно комфортна)
+
avatar
  • SEM
  • 05 июня 2023, 08:29
0
температура плавления воды для вас относительно комфортна
Температура моего тела равная температуре плавления воды — для меня комфортна очень относительно…
+
avatar
0
но таки она и ниже точки кипения)
+
avatar
  • qzsev
  • 05 июня 2023, 17:08
0
Я белковая форма жизни
Ну, «белковая форма жизни»+жар=бифштекс
«белковая форма жизни»+жар+вода=суп…
+
avatar
+1
И мне нужна точность лучше 0.1
Для медицинской диагностики точность выше 0,1°C не нужна. Тем более, что очень многие не умеют пользоваться термометром — тут никакая точность не спасёт.
+
avatar
-1
мне нужна
+
avatar
0
Кстати, делают ли медицинские электронные термометры с крупными цифрами, чтобы пожилые могли без очков разглядеть показания?
Возьмите ТРМ1 и к нему любой термодатчик по вкусу. Единственный недостаток — питание только от сети.
+
avatar
0
ds18b20 можете еще взять, нагревать такую большую капсулу дольше, чем в электронных градусниках.
+
avatar
  • vlo
  • 02 июня 2023, 15:17
0
ds18b20 можете еще взять
взять у китайцев оригинал нынче достаточно безнадежная затея.
+
avatar
+2
электронные вообще бывают какую-то дичь показывают
ну так купите нормальный
+
avatar
+2
Дело не в термометре, а в неумении им пользоваться. Многие почему-то считают, что электронный термометр не нужно греть, что он чуть ли не мгновенно покажет температуру тела. Но это ж не так!
+
avatar
0
Так никак и не могу найти вменяемую замену ртутному градуснику
А зачем искать? Если ртутный хорош, то им и пользоваться. Возможно стоит прикупить на запас, а то действительно из продажи могут исчезнуть.
+
avatar
+3
Ещё с 90-х годов пользуемся дома электронными. Разумеется, как тут уже не раз советовали, держим 5 мин., а не на пищалки ориентируемся. Я, например, термометр первые 5 мин. и не включаю — только грею. Если измерять так, то все они правильно показывают. Во всяком случае мне «неправильные» не попадались. Ну а бесконтактным пирометром измерять — это лажа, т.к. температура поверхности кожи от многих факторов зависит, а не только от общей средней температуры тела. Как экспресс-тест годится, но не более.
+
avatar
  • SEM
  • 05 июня 2023, 08:31
0
Я, например, термометр первые 5 мин. и не включаю — только грею.
А это мысль…
+
avatar
  • kven
  • 02 июня 2023, 09:37
+15
выкинуть бокс с содержимым.
проветрить помещение.
жить дальше.
+
avatar
+2
У меня 3 безопасных градусника, но все врут, пользуюсь до сих пор ртутным. Бесконтактный от хлаоми это вообще мусор.
+
avatar
  • jenya
  • 02 июня 2023, 11:03
0
У бесконтактных есть огромный плюс — им можно проверить быстро, нужно ли измерять температуру (а не определить точную).
+
avatar
  • kven
  • 02 июня 2023, 15:04
+1
ну вот покажет он 35.5, 38.1, 36,6 — какие выводы?
+
avatar
  • jenya
  • 04 июня 2023, 09:47
0
Либо сломан либо как то неправильно меняешь. У меня в руках подобного не появлялось.
+
avatar
  • Totka
  • 02 июня 2023, 12:22
0
У меня с безопасными отличные «отношения», какие бы не брал — все точные.

А контактный от xiaomi ваще очень хороший (это вроде не xiaomi, а что-то из этого). Батарейку на али купить можно, довольно редкая у нас. Есть 2 таких штуки, засунул их под мышку + микролайф + омрон (итого 4 штуки) и все полностью совпало, буквально +-0.1 по времени немного разное, но это из-за положения уже.

У них есть и с 0.01 градусник (вроде еще продают, но не особенно активно), но он баксов 13-15 будет стоить.

Но их тупо перестали почему-то продавать. Такое чувство, что микролайф занес их в особый таможенный список и просто пропали. Хотя они стоят как термогигрометр недорогий еинковский. Но те повсюду есть по 4.5 примерно на алиэспресс, а этих нету.

И вот этими сяомишными мелкими я не меряю по 7 минут каждый раз. Я меряю 15-20 секунд, примерно учитывая мокрость подмышки. И по скорости набора после начального значения я реально могу угадать конечную температуру чуть ли не +-0.2. Там настолько все повторяет, когда реально болеешь с 38.5, то он на спидах набирает, а когда нормально все, то быстро сбавляет скорость набора. Притом даже мокрость не важна, она тоже калибруется в голове по первым тикам. Но это только себе и мерить надо раз 50, проболеть минимум 2-3 раза, и тогда все просто будет.

По ИК — скорее их надо сначала откалибровать по своему лбу. Сначала измерить так и так, потом еще так и так, запомнить нормальное значение при среднемокром лбе, потом 1 раз заболеть и уже смотреть, что он покажет и что покажет контактный. По идее повторяемость у ИК в одну точку у них должна быть хорошей. Дальше записать поправки, координаты на своему лбу (или на лбу ребенка, других людей) и мерить температуру с их учетом.

Но ИК-шку можно и самому собрать, даже готовые контроллеры с дисплеем продают. Но это так… не для +- 0.1 конечно, в лучшем случае +-0.5 будет.

У них и от расстояния зависит (а узкий луч дальнобойный конечно дороже, 15 баксов такой, а короткий 6-7 всего):
DCI/BCI: 15cm 内精度高 0.2度左右
BCF: 10cm 内精度高 0.2度左右
DCC/BCC: 5cm 内精度高 0.35度左右
BAA AAA: 3cm 内精度高 0.5度左右
и вообще зависит от температуры конечно:
.
Ну и медицинские — это Д-шечки и то некоторых ревизий:
.

И термопару вы +-0.25 еще найдете, подключите на свободные выводы, откалибруйте.

Ну, в целом можно конечно собрать и реально мерить, буквально за 2-3 тика получить точную температуру и датчик взять подешевле mlx90614daa. 38 от 36.7-36.8 он отличать будет с вероятность 99.99%. Возможно, этого вполне хватит ну и плюс 1х1 тепловизор пойдет не только для людей, но и остальное измерить можно. Но все без корпуса, питание еще надо добавить, датчик тоже надо корпус куда-то закрепить. Но это будет +0.5 или +-0.75, если еще нету возможность с чем-то сравнить, а только долларовая термопара и все (для тела не актуально, вот с телом взял готовый термометр и по нему откалибровал свой лоб и все дела, но такой ИК-термометр будет хуже для техники, сами уже решайте, что важнее: температура тела человека или температура радиатора транзистора, например :) ).
+
avatar
+3
ИК-термометры измеряют температуру поверхности тела. А она зависит от того, какая температура в помещении, как поверхность тела обдувается воздухом, влажная поверхность или сухая и т.д. Плюс может быть «паразитная засветка» от других предметов (в том числе и отражение от лба излучения, например, от неба или горячей печки). Тепловизором все это видно. Поэтому откалибровать ИК-термометр раз и навсегда не выйдет. Соответственно и точного измерения не будет.
+
avatar
  • qzsev
  • 05 июня 2023, 17:12
0
может быть «паразитная засветка»
Вывод — ИК термометр надо совать туда, где солнце (и другие источники) не достают…
+
avatar
+2
а у мнея почему-то несколько разных и все примерно одинаково (и точно) показывают.
Если их держать 5 минут, а не 1-2.
+
avatar
  • m1171
  • 02 июня 2023, 09:38
+16
Разбил в детстве ртутный градусник об паркет, шарики загнал одной бумажкой на другую бумажку, выкинул в мусоропровод. Что-то, может, в щели скатилось, не знаю. В СССР как-то проще относились к вопросу.

Тест-системе за 351 рубль не хватает контрольной группы, подтверждающей, что она в принципе работает.
+
avatar
  • ewavr
  • 02 июня 2023, 09:50
+4
В прошлом были в обиходе и ртутные тонометры, там ртути было как минимум пару столовых ложек.
+
avatar
+1
Угу, тонометр Рива-Роччи, современные аналоги можно и сейчас на Али купить
+
avatar
0
Только хотел это написать — аппарат рива-роччи, пользовались много десятков лет, и ни каких проблемм!
+
avatar
  • INN36
  • 02 июня 2023, 17:18
0
промазал)
+
avatar
  • kven
  • 02 июня 2023, 09:56
+1
там и батарейки ртутные выпускались, благо их было тяжело достать
+
avatar
+4
В СССР как-то проще относились к вопросу.
В СССР вообще ко многому относились «проще». Начиная от анестезии в стоматологии и кончая выбросами всякой дряни в окружающую среду. Поверьте, это не то, к чему следует стремиться. Это то, от чего нужно бежать.
+
avatar
  • kven
  • 02 июня 2023, 15:06
+1
а многоразовая упаковка и крафтовая бумага для масла? бежать?
+
avatar
  • vlo
  • 02 июня 2023, 15:17
+1
интересно, какой чудак придумал называть бумагу «крафтовой».
+
avatar
  • kven
  • 02 июня 2023, 15:25
0
не знаю, она тогда упаковочной называлась
+
avatar
+1
она тогда упаковочной называлась
Не только, в том числе и крафт бумагой называли
+
avatar
+1
Крафт бумага это как на мешках с углем для мангалов, или для цемента. В такую никогда масло не заворачивали.
+
avatar
+1
Крафт бумага это как на мешках с углем для мангалов
Ага, только в магазинах шла большими кусками, на поделки выпрашивали
В такую никогда масло не заворачивали.
Похоже вы про пергаментную бумагу, её и сейчас крафт не называют.
+
avatar
0
Да ну. Крафт и пергамент совершенно разные вещи.
В магазинах была именно упаковочная бумага. Грубая, шершавая, грязно серого цвета, похоже на то, что изготовлена из макулатуры.
Хотя это может сильно зависеть от географического фактора.
+
avatar
  • INN36
  • 02 июня 2023, 15:32
+7
В СССР вообще ко многому относились «проще». Начиная от анестезии в стоматологии и кончая выбросами всякой дряни в окружающую среду.
Тогда везде и ко многим вещам относились проще, 30 лет назад.
+
avatar
+1
Раньше везде ко всему проще относились. Майкельсон свой интерферометр размещал на мраморной плите, которая плавала в ванне со ртутью, Складовская-Кюри голыми руками с урановой смолкой и радием работала, а героин вообще был изначально задуман, как лекарство от кашля. Да и ртутью в Европе лечили венерические заболевания
+
avatar
  • ArtyRH
  • 02 июня 2023, 09:56
+8
Гонял в детстве ртутные шарики )) Много градусников было разбито. Гораздо проще ко всему относились )
+
avatar
  • and361
  • 02 июня 2023, 10:14
+6
у одноклассника всю зиму на подоконнике стоял открытый стакан с ртутью, носили в спичечном коробке в школу и катали шарики по парте. Жили проще, сейчас истерически выкашивают траву в городах и вывозят снег с дорог который почему то стал ядовитым.
+
avatar
  • ploop
  • 02 июня 2023, 11:24
+9
Хех, у меня бутылка была. Обычная, из-под вина, 0.7 литра. Но налито ртути там 0.5 где-то было. Не знаю, откуда и зачем отец её припёр, но потом исчезла — куда-то отнёс.

Катать шарики я не катал, так как уже понимал, что она не очень безопасна. Самое классное было это её вес. Ну то есть у вас бутылка не полная с жидкостью, а поднять её никак, как будто приклеена к полу. Пытаешься сильнее — ан нет, не приклеена! Просто весит 7 кило! Как ведро воды. И возникает такой разрыв шаблона, вполне обыденная вещь ведёт себя физически неестественно. Прикольно!
+
avatar
0
У меня дядя всю жизнь проработал техником в аэропорту. Рассказывал много прикольных историй, но по этой теме вспомнилась одна — у них на подстанции случилась авария, и повзрывались ртутные выпрямители. Они устраняли эту аварию, в помещении, стоя по колено в ртути. Интересно, какое там было ПДК и куда потом девали столько ртути — наверное по бутылкам разливали :) Но относились к этому и правда сильно проще…
+
avatar
  • ploop
  • 02 июня 2023, 16:27
0
Ну пары ртути не яд, на сколько знаю, даже если ПДК превышено многократно, ничего не случится. Вся беда их это в постепенном накоплении в организме, то есть когда человек вдыхает их постоянно на протяжении долгого периода времени. То, что они там несколько минут по ней походили — ничего полезного конечно, но и не смертельно.
+
avatar
  • INN36
  • 02 июня 2023, 16:51
+1
Ну пары ртути не яд
Как раз-таки яд. и именно пары наиболее опасны, ибо из легких выход — только через кровь и в виде ионов.
То, что они там несколько минут по ней походили — ничего полезного конечно, но и не смертельно.
Вот это верно.
+
avatar
  • ploop
  • 02 июня 2023, 16:54
0
Как раз-таки яд. и именно пары наиболее опасны,
Так только они и опасны :) «Яд» я имел ввиду, что им невозможно задохнуться на месте к примеру, то есть ртуть не так активно испаряется.
+
avatar
  • INN36
  • 02 июня 2023, 17:25
+1
«Яд» я имел ввиду, что им невозможно задохнуться на месте к примеру,
Я понял.
ГОСТ 22.9.05.
АХОВИД – аварийно химически опасное вещество, при выбросе (разливе) которого может произойти массовое поражение людей ингаляционным путем.
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 01:57
0
На сковородке быстро. Можно плеснуть ртути и попасть в реанимацию через час.
+
avatar
  • ploop
  • 08 июня 2023, 11:41
+1
«Сам топи урановые ломы в ртути» ©
+
avatar
+6
Проще можно относиться если, например, сравнить вред от разбитого и не утилизированного градусника из которого вытек шарик ртути и лежит так на подоконнике в течение года и вред от выпивания 3 литров пива каждые выходные в течение того-же года…
Не уверен что сравнение будет на 100% корректным, но многие не менее вредные вещи в обыденной жизни люди не замечают или даже одобряют, а после того как разбили градусник — вызывают МЧС.
+
avatar
0
не уверен что сравнение будет на 100% корректным
ну хоть не уверены. уже хорошо
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 02:00
0
Самая обыденная вещь это радон из земли. Вызывает 30% всех случаев рака. По хорошему нужно изолировать жилые помещения от грунта специальным мембранами, но этим мало кто заморачивается. Еще и обвинят в радонофобии ))
+
avatar
  • Leoniv
  • 02 июня 2023, 10:37
+3
В нашей деревне в физкабинете школы стояла открытая чашка с ртутью. Это была середина 70-х. А еще в физкабинете были приборы с радиоактивными изотопами, чтобы знакомить детей с радиацией. Тогда с этим особо никто не заморачивался.
+
avatar
+1
В США ещё продавался детский наборчик с радиоактивными веществами. Раньше ко всему относились проще.
Помню детскую больницу, где лежал с отравлением в 9 классе: градусники бились постоянно и ежедневно, никто на это не обращал внимания, это был расходный материал. Интересно, сколько ртути скопилось за десятилетия в пустотах её деревянных перекрытий.
+
avatar
  • kven
  • 02 июня 2023, 15:08
0
радиоактивные капсулы/таблетки вполне безопасны, если их не глотать.
+
avatar
0
Ну, там смотря что за капсула, что у неё внутри и в каком она состоянии. Некоторые изначально считавшиеся безопасными штуковины от старости начинают пылить или мазаться, например.
+
avatar
  • INN36
  • 02 июня 2023, 20:04
+1
в физкабинете были приборы с радиоактивными изотопами, чтобы знакомить детей с радиацией.
если бета, то почему бы и нет. они безопасны. до сих пор тритиевые колбочки в часах.
В нашей деревне в физкабинете школы стояла открытая чашка с ртутью. Это была середина 70-х.
это ложь. или физика подвесить за коки. ни в одной советской школе такого не могло быть по определению.
+
avatar
  • Leoniv
  • 02 июня 2023, 20:19
0
Чашка с ртутью стояла, никому до этого не было дела. Или думаете, в советских школах не было бардака? Тем более, эта школа находилась в глухой деревне.
+
avatar
  • INN36
  • 02 июня 2023, 20:24
0
открытая? в лаборантской через перегородку с кабинетом? вы были лаборантом при кабинете физики и поэтому до сих пор такое помните?
+
avatar
  • Leoniv
  • 02 июня 2023, 20:53
0
За столом учителя у стенки был большой стол, на котором стояли всякие приборы. Там стояла еще химическая посуда и эта керамическая чашка. Возможно, ее прикрывали чем-то, но видел и открытую. Я часто бывал в физкабинете после уроков, так как увлекался радиотехникой, а там мне давали всякие детальки. Однажды даже дали распаять старый ламповый телевизор. У старшеклассников шел факультатив по физике, а я в это время за учительским столом его разбирал. К слову, эту школу вскоре снесли, была в аварийном состоянии. На детей на уроках падали с потолка куски штукатурки. Новую школу построили за 2 км в соседней деревне, пришлось потом ходить туда.
+
avatar
+1
Абсолютно аналогично имел доступ в лаборантскую кабинета физики класса с шестого. И много чего там повидал.
+
avatar
0
В детстве ртутью натирали монету 3 коп. И подавая гербом вверх покупали мороженное — она шла как 20 коп. И почему я ещё жив??? )))))
+
avatar
  • kven
  • 02 июня 2023, 17:18
+2
а не натирал бы, дожил бы до 120.
+
avatar
0
Блин, сейчас и не знаю, как мне эти 7 месяцев дожить ))))) А вдруг, из за того, что ртутью надышался, до 150 жить буду? Или СанПиН не разрешит, раньше прирежет, чтобы статистику не портил? )))))
PS из того же безумного детства вспомнилось: " Если БЫ не БЫ, то на носу БЫ росли БЫ грибы..." сорри )))
+
avatar
0
В детстве ртутью натирали монету 3 коп
Не было такого. Люминофором с разбитых трубчатых ламп тёрли. Почему-то был самый доступный абразив, которым снимали окислы.
+
avatar
+2
Я бы вам поверил, что небыло, если бы сам этим не занимался. За огромной давностью лет только помню, что натирать приходилось долго и упорно, и… мондраж при покупке, с заранее заученным закосом «под дурочка» и фразами, типа «мне так в магазине сдали». И помню, что трояк выглядел как 20 коп. 1 в 1 — белый блестящий.
Но вот что- бы хоть раз раскусили-поймали не помню. Ну и конечно это было, ну может 3-5 раз всего и в разных киосках, благо их тогда было — на каждом углу.
+
avatar
0
За огромной давностью лет только помню, что натирать приходилось долго и упорно
Чем натирать? Вспоминайте хорошо. Если детям по незнанию ещё можно называть люминофор ртутью, то взрослым надо знать разницу
И помню, что трояк выглядел как 20 коп. 1 в 1 — белый блестящий
Если рядом положить видна разница в оттенках.

З.Ы. Можно конечно и реальной ртутью обработать. Но где ее брать? Бить термометр?
+
avatar
0
Я тогда и слова такого не знал — люминофор. А Ртуть то уж всяко отличал…
Ну и конечно не сам я это поидумал — ктото прошаренный подсказал :-) Может в выходные собирусь — проведу эксперимент.))))
Да, и кстати разница в оттенках в сравнении с чем? С натертым ртутью или начищенным люминофором? )))
+
avatar
0
Да, и кстати разница в оттенках в сравнении с чем? С натертым ртутью или начищенным люминофором? )))
Конечно с начищенным люминофором, ибо тратить 37 копеек, дабы добыть ртути — слишком затратно.
+
avatar
0
Дык они бились — как орехи щелкались.
Вспомнилось, лет в 13-15 лежал в больнице с ВЛ, там все градусники, верхний торец, были перемотанны лейкопластырем, почему — ХЗ, но может чтобы при ранении ( всмысле уроне )))) меньше бились ))) их же обычно в 6 утра, спящему, пихали ))))
+
avatar
0
Дык они бились — как орехи щелкались.
Так натирали все-же чем? Реально металлической ртутью?
+
avatar
0
Я, помоему, сразу это и написал — ртутью, а про люминофор я даже и не знал!
+
avatar
0
Да ляписом все натирали. Азотнокислым серебром.
+
avatar
  • kvv12
  • 03 июня 2023, 00:29
+1
Ищите советскую лампу, длинную, чем старше по сроку выпуска тем лучше, в них ртути налито столько, что даже видно шарики в колбе.
+
avatar
0
З.Ы. Можно конечно и реальной ртутью обработать. Но где ее брать? Бить термометр?
Ой! А то ни разу не били.
+
avatar
0
Лежит один градусник корпус целый но внутри трубка сломана, соберусь как нибуть с духом- вспомню детство )))) благо трояков есть пол кило ))))
+
avatar
  • kvv12
  • 03 июня 2023, 00:25
0
Медь и труть образует амальгаму. Но вы тоже правы, ибо в люминофоре трубчатых ламп было полно ртути, люминофор по сути был пропитан ртутью, а в самой колбе часто даже большие шарики перекатывались, тогда не жалели ртуть и лили её «от души». И вот натирая люминофором монету, то не полировали, а именно ртуть вступала в реакцию с медью.
+
avatar
0
в самой колбе часто даже большие шарики перекатывались
Есть такое да, вроде в моих osram тоже было такое.
+
avatar
0
И вот натирая люминофором монету, то не полировали, а именно ртуть вступала в реакцию с медью.
Не, амальгама — стойкое покрытие, была бы реакция, натертая монета бы так быстро не окислялась до первоначального состояния.
+
avatar
  • kvv12
  • 03 июня 2023, 13:32
0
Амальгама-это общее название соединений ртути с разными металлами. А нестойкое оно просто по той причине, что очень тонкое. Нагрев до высокой температуры, электролиз, и получите нормальное покрытие, которое не сотрете уже. Только надо учитывать, что монета не чистая медь, там еще и цинк. Получается 2 разных амальгамы, смесь, вот она и не держиться. А разные амальгамы конечно имеют разную стойкость, самая стабильная это серебро с ртутью, поэтому и зеркала из них делают.
+
avatar
0
А нестойкое оно просто по той причине, что очень тонкое.
Да нет же. Оно не нестойкой, а у натертой монеты отсутствующее. Тот сплав латуни, который применяли для монет, почти серебристого цвета, с лёгким жёлтым отливом, но очень быстро окисляется в комнатных условиях. Полчаса, и имеем уже потемневшую монету.
+
avatar
  • bng_b
  • 03 июня 2023, 08:11
0
При чем тут абразив? Ртуть на металле образует амальгаму. Это вещество серебристого цвета, безвредное. Не скажу, насколько это было раньше популярно, но я себе как минимум у одних часов корпус покрывал амальгамой. Монетки тоже делали, но не в стяжательских целях :), а для красоты. Есть смутные воспоминания, что люминофор тоже использовали, но это скорее всего из-за большей доступности. Ртуть гораздо зрелищнее, она сама начинает обволакивать металл.
+
avatar
0
Ртуть гораздо зрелищнее, она сама начинает обволакивать металл.
Ага. Для химической реакции совсем не надо
натирать приходилось долго и упорно
+
avatar
  • navyg
  • 02 июня 2023, 10:09
+5
Как уже было сказано, без контрольного материала эта штука бессмысленна. Откуда знать, не покажет ли оно при определённых условиях нулевую концентрацию паров ртути там, где они присутствуют? Набор можно рассматривать только как набор для самоуспокоения.
+
avatar
  • Qurdi
  • 02 июня 2023, 12:34
+2
Они по большому счёту для этого и нужны, что бы всякие МЧС после каждого градусника народ не дёргал.
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 02:06
+1
Лет 10 назад жена звонила, разбили градусник в офисе. В МЧС сказали собрать веником в совок и выкинуть.
Сейчас думаю МЧС у нас занята более важными делами, так как граница с Украиной в 20 км от нас и в белгородской области каждый день несколько гражданских от бомбежки ВСУ погибает, мстят за Бахмут.
Думаю в МЧС скажут что «нам бы ваши проблемы» ))
+
avatar
0
А не пробовали в МЧС позвонить? У них должен быть прибор для измерения паров ртути. Когда-то по телеку видел репортаж про похожую ситуацию с градусником.
+
avatar
  • INN36
  • 02 июня 2023, 10:32
+3
Может кому интересно:
Сравнение 3 тест-систем
Проверяли прямо над пузырьком со ртутью.
В итоге:
Тест-системы «Крисмас+» и «ЭТ» выполняют свои сигнальные функции, которые позволяют в условиях помещений оценить уровень загрязнения воздуха парами ртути и принять решение по дальнейшим действиям. При этом количество анализов, выполняемых с использованием одной полоски, может быть увеличено (вероятно, до 5-6) при аккуратном применении. Стоит отметить, что использование тест-систем «Крисмас+» предпочтительнее, чем использование тест-систем «Энергосберегающие технологии», по причине удобства использования, лёгкой фиксации времени срабатывания по окраске и возможности увеличения ресурса почти в 1,5 раза при аккуратном применении.

Тест-система «Кавалер», в свою очередь, может показать наличие паров ртути в воздухе, но концентрацию и степень опасности определять по ней достаточно сложно (проявляющаяся при срабатывании окраска неоднородна и малозаметна даже при больших концентрациях паров ртути). Оценка уровня загрязнений по данной тест-системе не позволяет делать выводы об опасности (или неопасности) проверяемого воздуха. По этим причинам ТС «Кавалер» едва ли можно рекомендовать даже к бытовому применению.
+
avatar
0
Спасибо за отличный обзор. Для точных измерений газоанализатор нужен, типа РА 915+. Тест полоски позволяют ориентировочно судить о концентрации. Можно было бы ещё упомянуть демеркуризационные наборы, ну и максимальную среднесуточную концентрацию ртути.
+
avatar
  • INN36
  • 02 июня 2023, 17:33
0
ну и максимальную среднесуточную концентрацию ртути.
mySKU.me/blog/russia-stores/96247.html#comment4299641
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 02:08
0
Если есть вентиляция микрограммы испаряющейся ртути не страшны. Если вентиляции нет, то будут проблемы с формальдегидами из мебели, пылью 2.5 микрона самой опасной, спорами грибков и т.п.
+
avatar
  • IN19
  • 02 июня 2023, 11:10
+4
У меня дома живет парочка ртутных термометров. Храню их, как зеницу ока. И вовсе не из-за опасности ртути, а по причине, что современные и рядом с ними не лежали по точности и удобству. Что галинстановые, что цифровые. И самое интересное, что в поликлиниках и больницах ими тоже дорожат. Собственно, последние выпускавшиеся ртутные имеют четкую контрастную шкалу на желтом фоне и затянуты защитной пленкой, не допускающей вытекания ртути при случайном разбивании. Так что их опасность сильно преувеличена. А так наборчик полезный. Вот только разница в цвете невелика, ошибиться легко.
А вообще проблема ртутных загрязнений существует. При оттаивании «вечной мерзлоты» содержание ртути в некоторых районах может превышать ПДК в десятки раз. Ртуть содержится в нефти и природном газе (от мкг до единиц мг на м3). И при объемах в млрд.м3 это уже десятки тонн. Ртути на Земле довольно много, это показало бурение Кольской сверхглубокой. Но она не очень востребована в промышленности. Особенно после того, как газоразрядные лампы заменили светодиодными.
+
avatar
+3
У меня дома живет парочка ртутных термометров. Храню их, как зеницу ока. И вовсе не из-за опасности ртути, а по причине, что современные и рядом с ними не лежали по точности и удобству
то вы нормальных современных не видели
+
avatar
  • IN19
  • 02 июня 2023, 19:41
+2
Это точно. Сколько ни брал в аптеках, все какое- г… попадвтся. Кстати, галинстановый термометр просто не можнет сравниться со ртутным по нескольким причинам.
1. у ртути в 1.5 выше коэффициент теплового расширения. Поэтому точность его всегда будет выше
2. У ртути вдвое выше плотность, градуник прекрасно «стряхивается». А на галинстановый у детей и пожилых людей просто сил не хватает. И часто разрывы столбика происходят.
3. ртуть имеет более высокий коэффициент поверхностного натяжения и не смачивает стекло. Чего не скажешь о галинстане.
Если же Вы говорите об электронных градусниках, то по непонятной мне причине мои точность 0.1 градуса не обеспечивают и время измерения у них не лучше (хотя должно бы). Причем, в разное время брал в аптеках, разных фирм. И у всех показания разнятся на 0.2-0.3 градуса и друг от друга, и от моих ртутных. Которые 0.1 градус воспроизводимости и точности обеспечивают без проблем.
+
avatar
0
Если же Вы говорите об электронных градусниках, то по непонятной мне причине мои точность 0.1 градуса не обеспечивают и время измерения у них не лучше
у моего точно показывает. Сравнивал. Время измерение ровно такое же, как у ртутного. Больше 5 минут
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 02:12
0
Согласен. Электронные калибрую на здоровом каком-то человеке и далее 0.1 — 0.3 градуса можно вносить как поправку. И если градусник пикает, типа измерил, это ни о чем, нужно еще минуты 3 держать и он догревается на 0.3-0.5 градуса.
Аналогично с пирометром. Примерно определить температуру можно и это удобно. А точно уже нужно сравнивать.
+
avatar
  • nsn
  • 02 июня 2023, 11:21
+1
Это скорее для связанных с ртутью производств тест-система, в быту нужно сильно постараться, чтобы от неё был какой-либо толк. Если градусник разбился в контейнере — выкинуть вместе с контейнером, а если жалко, или если ртуть разбилась на маленькие капли и разлетелась по полу, то она хорошо смачивает алюминий — собрать каким-нибудь алюминиевым прутком и выкинуть. В своё время было много деревянных полов, часто с выкрошевшейся из швов шпаклёвкой, — вот где было «удовольствие» оттуда ртуть выковыривать. Но ничего, жили.
+
avatar
+3
опасность ртути из градусников сильно в обществе преувеличена, я не говорю что она не опасна! еще как опасна! но мой дядька рассказывал про свое детство 60х годов 20 века — жил на урале рядом с заводом(город не помню — кажется Асбест), в общем развлечение пацанов было такое, с завода вытекала струйка ртути из под забора и прямиков в соседнюю речку, так они ходили к этому ручейку брали 3-5 копеечные монеты (типа медные ссср) и руками опускали их в ручеек ртути и терли пальцами — от чего монета становилась очень блестящей, понятное дело это было не один раз… возможно концентрация ртути там была не велика и с примесями чего то… но пока он жив здоров ттт :) данный пост не является инструкцией к действиям и не направлен на агитацию к эксперименту! ртуть безусловно яд!
+
avatar
+3
Опасность во вдыхании паров ртути, через кожу и пишу опасность не велика
+
avatar
0
Тема утилизации остатков ртути не раскрыта.
+
avatar
+5
МЧС может залить хлорным железом для дезактивации. Но проще выбросить сразу, ибо после хлорного железа все равно всё в помойку.
Вобще паранойя от разбитого градусника это действие пропаганды. Если рассмотреть вред для тела от массовой фабричной еды, то градусник это такие мелочи, которые несуществены
+
avatar
+2
Если рассмотреть вред для тела от массовой фабричной еды, то градусник это такие мелочи, которые несуществены
Стандартное самооправдание. 'я не буду делать ничего по поводу… т.к. большой вред уже есть от еды, пива на выходных...' А первопричина в другом, естественно)
+
avatar
0
Мне кажется определение что это «самооправдание» — некорректно.
Так же и я выше приводил подобный пример. И данными примерами указывается что большую озабоченность нужно предавать тем вещам, которые причиняют больший вред, но не игнорировать их. А также не поднимать панику из-за незначительных опасностей, на фоне полного спокойствия перед более весомыми угрозами здоровью.
Повторюсь, я могу ошибаться, но «стандартного самооправдания» тут не вижу.
+
avatar
0
Мне кажется определение что это «самооправдание» — некорректно
Почему? Человек ищет причины не делать что-то или чем-то не заниматься, приводя некорректные доводы. Это и есть самооправдание нежелания что-то делать
И данными примерами указывается что большую озабоченность нужно предавать тем вещам, которые причиняют больший вред
Что бы понять степень вреда от чего-то, последствия длительного воздействия итд, нужно глубоко в тему залезть и потратить много времени. Но этим человек не будет заниматься по причине выше. Механизм с обратной связью :)
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 02:18
0
Если рассмотреть что вероятность умереть 1% в год по разным причинам, вред от ртути можно игнорировать на этом фоне. Если потратить день жизни на демеркуризацию сократим жизнь на 1 день, а если проигнорируем, то на 1 минуту условно.
+
avatar
0
Видимо просто в урну со всеми отходами. Хотя такое должны были на ОБЖ проходить…
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 02:19
0
Ну и что? Там миллиарды тонн и более токсичных отходов.
+
avatar
  • Swin12
  • 02 июня 2023, 12:08
+1
Обезвредить ртуть порошком серы — это один из простых и правильных способов дезактивации пролитой ртути, т.к. при этом при обычных условиях протекает химическая реакция, которая превращает металлическую ртуть, пары которой токсичны, в химическое соединение -сульфид ртути — соль, которая нелетучая и нерастворимая в воде. Реакция протекает по уравнению:

Hg + S = HgS.

Место, где была разлита ртуть ещё дополнительно промывают раствором перманганата калия (марганцовка), для окисления следовых остатков металлической ртути.
+
avatar
+1
Кроме марганцовки еще соляная кислота нужна.
Водный раствор 20% хлорного железа (FeCl3, наверное у некоторых даже есть) надежнее будет. Хотя потом придеться это дело отмывать…
+
avatar
0
водный раствор 20% хлорного железа (FeCl3, наверное у некоторых даже есть) надежнее будет
в топку хлорное железо. оно засрет все вокруг
+
avatar
0
место, где была разлита ртуть ещё дополнительно промывают раствором перманганата калия (марганцовка), для окисления следовых остатков металлической ртути
опередили
+
avatar
+2
Вместо того, чтобы заказывать тесты. Я бы сначала посмотрел в гугле количество ртути в градуснике, как это дело выглядит, скорость испарения, ПДК, симптомы отравления и как ее собрать/обезвредить.
+
avatar
  • Swin12
  • 02 июня 2023, 12:06
+4
Очередная бесполезная фигня для жертв ЕГЭ.
+
avatar
+2
Но ведь жадно/дорогой Озон ктото должен кормить!
+
avatar
  • qzsev
  • 02 июня 2023, 12:15
+1
избавление от токсичного металла в наших краях представляет собой задачу весьма нетривиальную
Ну, уроки в школе пропустили? Порошок серы (есть в аптеках) или алюминия очень бойко связывают ртуть. Потом, если хотите все быть «еко» а пункта для опасных отходов нет — бросьте продукт в те контейнеры, где батарейки собирают для утилизации.

протирку крепким раствором соды
Сода ни чем не поможет. Опять — уроки химии…
+
avatar
+2
совершенно бесполезно засыпать ртуть серным цветом, так как при комнатной температуре и даже
при нагревании до 100 °С ртуть и ее пары практически не взаимодействуют с измельченной серой. Нельзя применять для обработки металлические порошки, образующие амальгамы, во всяком случае без дальнейшей тщательной уборки, поскольку этот прием не уменьшает, а может даже увеличить скорость испарения ртути.
+
avatar
+1
Для неверующих: web.archive.org/web/20181024060226/http://chemistry-chemists.com/N8_2009/31-35.pdf
Таким образом, применение серы для обезвреживания разлитой ртути
недопустимо. Вместо серы следует использовать средства, которые доказали свою
эффективность: раствор перманганата калия с добавкой соляной кислоты, хлорид
железа (III), сульфид натрия. Как видно из последнего рисунка, раствор хлорида
железа (III) позволяет устранить образование паров ртути над поверхностью, где была
металлическая ртуть.
+
avatar
  • wormer
  • 02 июня 2023, 12:21
+1
Ребенок в спальне как-то разбил градусник, шарики еле видимые были по всему полу. Пока охи-вздохи разнесли на подошвах в зал — а там ковер. Собрали с ламината что разглядели. Вызвал спеца с прибором, небольшое превышение показало только в зале, где ковер. Да сам ковер на входе в комнату заметно «фонил». В итоге помыли пол с хлоркой несколько раз и избавились от ковра и всех тряпок, куда могла попасть ртуть для самоуспокоения. Спец говорил что поверхность шариков ртути со временем окисляется и перестает испаряться, пока ее физически не «потревожить».
+
avatar
+1
Вспомнился рассказ Ефремова из его геологической серии, про ртутное озеро. «Озеро горных духов»
По обзору — реально удивила «доверчивость» автора! Ту же оптику он проверяет досконально в своих обзорах, а вот химии местного производителя поверил безоговорочно. Наверное и лекарства все работают как надо) Одну полоску необходимо было поместить в прозрачную банку со ртутью.
+
avatar
-1
две полоски интереснее :))
+
avatar
0
прозрачную банку со ртутью
обеспечите автору банку со ртутью?
+
avatar
+2
вот читаю муську… и прихожу к мнению, какие кадры пропадают, раздробленное, но абсолютное мышление!!! а если спец отдел бы создали!!! мусечный! какой прорыв был бы! Товарищи!
+
avatar
+9
я работал с прибором для анализа паров ртути в помещении, который используется для сертификации рабочих мест. это было больше 15 лет назад и я не помню ни марку прибора ни типа детектора.
1. там продумают какой-то объем воздуха через детектор чтобы сделать выводы о концентрации, в противном случае концентрация будет зависить от конвекции воздуха
2. заражения ртутью очень локальные. до измерений я не ожидал такого, хотя и мог предположить. То есть, не залакированная, капля ртути под паркетом дает локальное заражение радиусом меньше полуметра… очень сильно заражение зависит оп высоте — у пола сильнее, пары ртути тяжелые… капля ртути в слимвонм колене, и на дне раковины высокая концентрация паров. Так-же пару ртути будут собираться в углах и у стен а не в центре комнаты.

высокая концентрация над пятном может быть измерена, и нужна для того что бы найти источник заражения… и если такое пятно есть в вашей комнате или квартире то остальной воздух будет засираться не диагностируемыми, но тоже вредными, количествами

ну и про демеркуризацию:
в быту засыпать серой бессмысленно, хлорное железо оставляет пятна и вообще-то переводит ртуть в гораздо боле ядовитую хлорную ртуть, то есть потом надо делать спец мокрую уборку. Медная кисточка и азотная кислота хороши но тогда когда есть возможность работать с азотной кислотой, те на дома… и ни в коем случае нельзя собирать пылесосом

мелкие капли ртути очень хорошо собираются на липкую ленту, на скотч… потом скотч складывается в двое и кладется в банку… как утилизировать банку это…
+
avatar
+1
Улучшенная тест-система.

«Как правильно уложить парашют, издание второе, исправленное»
+
avatar
  • nlokt
  • 02 июня 2023, 17:06
0
В Калуге, в микрорайоне «Правобережье», для сотрудников ПО «Гранат» в середине восьмидесятых построили 3
девятиэтажных общежития. В середине девяностых, у одного жителя общаги появилась трехлитровая банка ртути.
Во время наведения порядка, кто то из домашних попробовал передвинуть баночку, она оказалась будто «приклеена» к полу. Еще бы, ведь в стандартную банку, по горлышко, входит 3,3 литра. При плотности 13,6 это — 45 килограм!
Банка казалась приклеенной, тогда толкнули сильнее… Банка лопнула, ртуть разлилась по полу.
Непорядок! Чтобы избавиться от надоедливых шариков, было принято решение выкинуть их в унитаз!
В итоге весь стояк был в ртути, отселять пришлось весь дом! Он стоял пару лет пустой, меняли стояки и полы в злополучной комнате!
+
avatar
+3
Как она образовалась нет истории?
По 100гр приносили и доливали?
+
avatar
  • dsm
  • 04 июня 2023, 03:09
+3
такая байка в каждой деревне имеется
+
avatar
  • dsm
  • 04 июня 2023, 03:04
0
Нужно было МЧС сразу вызвать.
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 01:55
0
У нас в офисе лет 10 назад градусник разбивали, в МЧС сказали собрать веником в совок, выкинуть и не париться из-за ерунды.
+
avatar
0
Сасед в детстве разбил ртутные выпрямители вытащил из них ртуть и начал запаивать ртуть в медные трубки чтоб сделать антену итог на утро увезла скорая 30 лет спустя все ок