Жидкие обои Silk Plaster Арт Дизайн 281 - сомнительные плюсы и реальные минусы.

  • Цена: 990р. / упаковка

Прочитал недавний обзор декоративной штукатурки от Силк Пластера и решил оставить комментарий к статье, поскольку обзор получился на мой взгляд слегка однобокий. Пока писал комментарий — текст мутировал до больших размеров и начал тянуть на отдельный обзор.
По глупости вляпался я в эту историю 3 года назад. Купил обои на шелковой основе silk plaster серии «Арт дизайн» и намазал этим в коридоре, гостиной и на кухне. И офигел. В сети же были сплошь и рядом одни хвалебные отзывы, восторженные комментарии и лишь один несущественный минус — повышенный расход, который не соответствует указанному производителем. Только сейчас пришло понимание — промоутеры этой компании едят свой хлеб не зря.
По моему мнению жидкие обои — спорное приобретение. Это дорого, долго, непрактично и может быть небезопасно.

Минусы:
1) Дорого. Стоимость обоев за 1 кв. м высокая и в моем случае была около 300р. Чтобы эти обои хорошо наносились на стену и при высыхании на поверхность не вылезли пятна — нужно купить специальную грунтовку, которая тоже не дешевая. Она густая, белая и в ее состав входит абразив типа очень мелкого песка.
Если вы замерили площадь стен и планируете уложиться в норму расхода обоев, указанных на упаковке — у вас не получится. Как бы вы хорошо это не размазывали. Почитайте отзывы других людей, которые по нескольку раз докупали это «ноу-хау». Сюда прибавьте еще стоимость прозрачной кельмы, поскольку обычной наносить будет неудобно.
2) Долго. Сколько бы не пели продавцы про то, как это быстро, просто и легко — мазать замучаетесь. Я своими руками делал кап ремонт двух квартир — от стяжки пола и до замены всей электрики и нужно очень постараться вспомнить более скучное, нудное и долгое занятие. Одно неловкое движение кельмой и текстура нарушена, мажь по новой. По этому чтобы получилось красиво и ровно как на демонстрационном картоне в магазине — мазать нужно при боковом свете, что значительно продлит удовольствие от намазывания.
3) Не практично. Через неделю после ремонта я начал замечать на одежде частички обоев и проведя рукой по стене увидел пятно на рукаве. Да, можно покрыть это специальным лаком, тогда возвращаемся к пункту 1 и 2 + смотреться это будет как сопли, размазанные по стене.
Если вы решите сменить эти жидкие обои на обычные или покрасить стену, то удалить старые будет сложнее, чем классические рулонные. Опрыскать стену при помощи куркового пуливеризатора в том количестве, которое необходимо для удаления обоев — отвалится рука. По этому нужен либо большой пуливеризатор с накачкой, либо краскопульт.
После удаления размокших обоев шпателем у вас обязательно останутся кусочки на стене. По этому готовьтесь пройтись еще мокрой тряпочкой т.к. новое покрытие обязательно вспучится в этих местах, если не вернуть стену в первозданный пред чистовой вид. Те, кто покрывал обои лаком, думаю подзапарятся еще больше.
Допустим, у вас остались разведенная смесь после покрытия стены. По рекомендации продавца я засушил это и оставил для дальнейшего ремонта поврежденных участков. Совет: не пытайтесь этим ремонтировать участки более 1кв. см. Текстура размоченных по второму разу обоев будет другая и весь ваш ремонт будет хорошо видно:

Судя по отзывам, цвета на солнце выгорают и будет перепад по оттенку. Я с этим так же столкнулся, но у меня старое покрытие местами потемнело от пыли.
4) Не безопасно. Частички этих обоев со временем начинают отваливаться даже если просто подуть на нее. Это видно при ярком дневном свете или свете фонарика. Эти частички оседают на мебели, полу и одежде. Соответственно вы этим дышите, что на мой взгляд вряд ли добавит здоровья:


Есть подозрение, что рельефное и экологически чистое покрытие, похожее на текстуру ковра — прекрасное общежитие для пылевого клеща и других не менее очаровательных микроорганизмов. Это мне проверить нечем, по этому остается только догадка. Продавцы заверяют, что обои не электростатичны (или как это там называется) и ничего не прилипнет. Но поверьте — это не так. За 3 года использования мои стены потемнели и то, что пыль к ним «не магнитися» совершенно не означает, что она не может на них оседать: от работающего пылесоса, через форточку с улицы и т.п.

Плюсы:
1) Смотрится красиво.
2) Котик френдли. Это просто мега классный аттракцион по покорению вершин для кота:

Ваш домашний котик сможет развить в себе навык альпиниста и перестанет бояться высоты.
3) Шумоизоляция. На мой взгляд спорный пункт. Слышимость соседей ничуть не хуже. В теории за стенкой вас будут слышать чуть хуже за счет того, что звуковые волны по вашей комнате будут меньше отражаться от стен. На мой взгляд спорный плюс, поскольку это же самое с большим успехом делает мебель.
4) Ремонтопригодность. Хорошо ремонтируются маленькие участки 1х1 см, но на больших участках размером с ладошку ремонт будет заметен. См. пункт 3.
5) Нанести покрытие можно одному и без помощников. Тут без вопросов, поскольку рулонные обои в одного вряд — ли получится поклеить.
6) Можно наносить на кривые стены. Не знаю, почему я повелся на это, поскольку обычные виниловые обои с абстрактным рисунком при правильной технологии поклейки смотрелись бы на стенах ничуть не хуже жидких. Я в этом сам убедился, когда делал ремонт в квартире сестры. Исключением могут быть ну очень кривые стены и тогда вопрос: может быть хотя бы минимально выровнять хотя бы некоторые участки? Жидкие обои ну никак не скроют большие ямы и кочки на стенах.
На данный момент я лечусь от аллергии — она у меня на пыль, плесень и ранние травы. Купил бы я эти обои еще раз? Конечно же нет. Лучший на мой взгляд вариант — покраска стен. Так делают почти во всем мире: США, Европе и ЮВА. И лишь отдельные фрики используют рулонные обои и это жидкое чудо. Но у покраски есть существенный минус — стена должна быть идеально ровной и гладкой, иначе все огрехи пред чистовой отделки будут видны. Альтернатива — обои под покраску. Ну или если уж очень хочется измазать чем-нибудь стены, то можно использовать классическую декоративную штукатурку.
Надеюсь, мой отзыв будет кому-нибудь полезен и убережет от разочарования.

p.s. бывают еще жидкие обои на бумажной основе и думаю они будут немного практичнее — их частички отваливаться от стены не должны и следы на одежде тоже.
Обращался к официальному представителю — заверили что партий бракованных нет и вообще — «никто не жалуется, обои покупают тоннами по всему миру».
Ссылка указана на другой сайт с аналогичным товаром, старый сайт мне найти не удалось.
Планирую купить +9 Добавить в избранное +158 +224
+
avatar
  • VAssya10
  • 25 декабря 2020, 14:29
+37
Отличный обзор! И спасибо за предупреждение!
+
avatar
+18
Спасибо.
Вот так выглядят практически все внешние углы после кота:

По низу — шерсть, а выше — следы бывалых приключений.
Можно размочить и пригладить кельмой лохмотья — но это работает только 1 раз. Потом их склеивающая способность теряется и лохмотья снова оттопыриваются. Шерсть убирается вместе с обоями с помощью обувной щетки, после чего конечно же теряется фактура.
+
avatar
+11
Не знаю. Именно из-за пушистого члена семьи и пришлось содрать пять лет назад дорогие немецкие, разодранные в клочья, обои и нанести жидкие, обозреваемой марки. И за эти пять лет ни разу не пожалел. Кот как скакал по стенам, так и скачет по сей день, хоть и постарел на пять лет. Шерсть на углах, обычным пылесосом при еженедельной уборке, никаких следов. Оторванные с мясом и оттопыренные куски, ручной опрыскиватель для цветов и обои как новые, все приклеивается, разравнивается и без какого-либо отличия от нетронутой части. Вся проблема лишь во времени для высыхания этого смоченного и разравниного слоя. Здесь помогает установленная вертикально, не разложенная гладильная доска :). Так что мое мнение, жидкие обои это спасение для квартиры с домашним животным. А это создание, как зная что пишут про него, пришел проверить все ли хозяин написал.
+
avatar
  • PVG
  • 25 декабря 2020, 17:09
+4
С таким то пузом да по стенам… Улыбнуло.
+
avatar
  • Cremator
  • 25 декабря 2020, 19:41
+3
Если это балинезийский сиам, то там шерсти больше, чем кота)
На вид точная копия моего котейки.
+
avatar
+1
С таким пузиком, он прыгает до потолка, я ему завидую. И очень люблю это пузико чесать, да и он «Максимилиан» не против. Со своим пузом, я могу только исправлять последствия его шаловливых причуд.
+
avatar
+10
офигеть, какой монитор… Он рабочий?
+
avatar
  • Xose
  • 25 декабря 2020, 18:25
+11
Они вечные.
+
avatar
  • sunpp
  • 25 декабря 2020, 18:49
+24
меня другой вопрос волнует. При таком мониторе что ТС считает дорогими обоями?
+
avatar
+3
Пожалуйста, не волнуйтесь. У ТС два хороших 24 дюймовых монитора.
+
avatar
  • AndrVU
  • 26 декабря 2020, 12:32
+13
..., а тем что на фото, пользуется кот;)
+
avatar
  • Dimm
  • 26 декабря 2020, 21:07
+1
Так это не его монитор.
+
avatar
+1
Эх, спалил контору.
Помню в одном телеграм канале трейдеров один участник на полном серьезе заявил о перспективности акций компании Panam airlaines. Тогда его пост набрал много лайков. Вот же было разочарование товарищей, когда они узнали, что эта компания обанкротилась больше 10 лет назад и ее с 90-х не существует :)
+
avatar
  • sunpp
  • 26 декабря 2020, 23:01
0
Так это не его монитор
я это понял, когда уже истек срок редактирования поста.
+
avatar
+3
Он рабочий и стоит как раз для любимца. Который запрыгивает на него смотрит на нас и спрашивает «что моя прислуга здесь делает, быстрее разморозить мне мой ужин».
+
avatar
+5
Правда превыше всего.
+
avatar
-15
+
avatar
  • weiss
  • 25 декабря 2020, 20:52
+5
А у вас не LCD?
+
avatar
  • Marble
  • 25 декабря 2020, 21:08
+48
Извините конечно, но вы всё ещё смотрите в LCD монитор?
У вас в слове CRT три ошибки)
+
avatar
  • sharka
  • 25 декабря 2020, 19:00
+9
Почему нельзя фото повернуть нормально !?
Все должны голову поворачивать ???
+
avatar
+5
Никто никому ничего не должен. Я за этот обзор денег не получаю. Можете поворачивать, а можете нет :).
У меня на компьютере и телефоне они смотрятся нормально, по этому в какую сторону поворачивать я не знаю. Но уверен в одном — на ценность информации 2 фото влияют не сильно и уж лучше с такими фото, чем вообще без них.
+
avatar
  • parakhod
  • 25 декабря 2020, 19:16
+10
Это баг на сайте — у них EXIF на фотографиях с телефона некорректно иногда обрабатывается.
+
avatar
+1
а если в воду для размачивания добавить клей ПВА?
+
avatar
  • ybrbnjc
  • 25 декабря 2020, 16:36
-1
автор, не вникал в тему. просто ему не подошло
1- не дорого, посчитайте полный цикл и сравнивание сравниваемые материалы.
2- долго ну хз вдвоём 20 м комнату за день не напрягаясь
в остальном, износостойкость конечно не на высоте, но тут с чем сравнивать, Ина крашенной стене один отпечаток, трещина и всё перекрашивай всю стену. дизайн на любой вкус, можно комбинировать разные фактуры, света и материалы. кстати серия из опилок очень износостойка. если кому интересно скину в личку, жена забоббила офигителый паровоз и самолёт в детской, семейное древо и кофейный уголок. Короче ко всему свое применение, руки и голова.
+
avatar
+14
1- не дорого, посчитайте полный цикл и сравнивание сравниваемые материалы.
Зачем мне, как конечному потребителю это делать и в это вникать? Что мне даст, если я узнаю себестоимость производства и научное название применяемых материалов, которые летают в воздухе по моей квартире? Или докопавшись до истины можно будет успокоиться и расслабиться?
2- долго ну хз вдвоём 20 м комнату за день не напрягаясь
А как же нанесение грунтовки в два слоя, между которыми нужно делать паузу для ее высыхания? А замазывание масляной краской всех металлических предметов, которые виднеются из стены?
Опилки на стенах без комментариев, было бы интересно почитать обзор :)
+
avatar
  • ybrbnjc
  • 25 декабря 2020, 18:43
-7
+
avatar
+19
В комментарии упоминается автор. А автор — это я :).
не нужно его оспаривать
Извини, я больше так не буду.
+
avatar
  • mixserg
  • 27 декабря 2020, 12:11
+3
Подпишусь под каждым словом!
Читал, и мурашки по спине забегали. Как вспомню эту поедень с ремонтом: и походы в магазин за дополнительными порциями, и дооооолгое размазывание по стенам с постоянными исправлениями из-за чуток неправильного угла наклона шпателя…
Рулонные обои клеятся раз в 5 быстрее. И экономнее.
+
avatar
  • tilat
  • 25 декабря 2020, 14:45
+4
Намечается новый тренд обзоров товарной группы-«Жидкие ...», в данном случае-обои)
+
avatar
0

Потер классические обои тканью… Так для статистики
И жидкие. Которым неделя


А тут фотография поврежденного восстановленного места
За предупреждение спасибо
+
avatar
  • dskinder
  • 25 декабря 2020, 14:50
+12
Обои надо проверять в магазине, если покрытие (рельеф, рисунок) можно соскоблить ногтем — нафиг такие обои.
+
avatar
  • markov
  • 25 декабря 2020, 14:53
+12
Подозреваю, что ваши классические обои — бумажные на бумажной основе. Их тереть не обязательно, они и сами прекрасно осыпаются.
+
avatar
-2
Ну обои эти я не выбирал. Квартиру с ними купил
+
avatar
  • playnet
  • 25 декабря 2020, 20:59
+4
При этом осыпавшаяся бумага вполне безопасна
+
avatar
  • hogans
  • 26 декабря 2020, 05:45
+3
жидкие обои потом когда и если осыпаются — это тоже бумага
+
avatar
  • Bomzhara
  • 25 декабря 2020, 15:03
0
Потер классические обои тканью…
Рисунок не подбирали по полосам что ли?
+
avatar
+8
Прочитал недавний обзор декоративной штукатурки от Силк Пластера
Выходит прошлый обзор это просто очередное разводилово.
+
avatar
+1
Кого я развел? Ни с одним отрицательным пунктом кроме 2 не согласен. У меня названных проблем автором нет. Может быть разные категории материалов. Свою серию я обозначил в обзоре.
+
avatar
+22
Как это Вы вовремя!!! Вот спасибо! А то жена вцепилась в эти жидкие и не отстаёт.
Пусть теперь читает вашу статью до дыр!!!
+
avatar
  • Bomzhara
  • 25 декабря 2020, 14:57
+11
И лишь отдельные фрики используют рулонные обои
Оппа, это что, оскорбление всех тех, кто клеит/клеил рулонки себе?
+
avatar
+8
Имел в виду людей в развитых странах. В США, Европе и ЮВА клеить рулонные обои не принято. Для отделки стен используют краску или классическую декоративную штукатурку.
Но продавец вас заверит, что Силк Пластер — мега популярно во всем мире, потому что это очень экологично и красиво.
Но если уж на то пошло, фрик — это не что-то похое, а всего лишь не такой как все :)
+
avatar
  • parakhod
  • 25 декабря 2020, 15:16
+5
На самом деле в Европе ещё как принято, просто чаще встречается вариант с покраской, это правда.
комментарий скрыт

+
avatar
  • mirdomu
  • 25 декабря 2020, 17:19
0
Куда проще краской фигануть…
Я обои в одной комнате клею за час — это сейчас. А раньше при совке работал красками. На одну комнату тратил сутки и более
+
avatar
+6
Куда проще краской фигануть…
Только перед этим знатно замудохаться с правилом и шпателем :)
+
avatar
  • Vairon
  • 25 декабря 2020, 16:01
+12
В европе клеят Lincrusta, Anaglypta, Jacquards. В моде натуралки. Жакард, бамбук (который чуть ли не ножовкой пилить приходится). Все материалы рулонные. Без исключения. Вся из себя натуральная Линкруста, которую перед наклейкой надо замачивать в менструальных выделениях девственниц, имеет рекомендацию по окраске алкидной Тиккурилой, что сводит на нет её натуральность. Работал со множеством элитных европейских материалов — все рулонные, все натуралка, есть множество пылящихся (да почти все — либо ткань, либо глубокий рельеф), но чтоб сами пылили — не встречал.
Рискну предположить, что подобные вещи используются п б.ч. в офисных помещениях, где их швыряют на стены какими-нибудь распылителями и пяток специально обученных европейских гастеров гонит погонаж под 1000м2 в день. С набитой рукой размазывание не будет проблемой. Погонаж — это выгодно, это деньги. Элитная же отделка — лицо фирмы: «вот, смотрите, как мы могём».
+
avatar
  • parakhod
  • 25 декабря 2020, 16:13
+4
пяток специально обученных европейских гастеров
Ууу, вот с этим плохо в европах очень. Гастерам ни в строительство, ни в ремонт, ни даже в водители входу нет ни малейшего. Стопятьсот сертификаций и курсов потребуют, да ещё и не возьмут потом от греха подальше.
Только свои, без вариантов. И берут они за работу прилично.
Зато так как они всю жизнь этим занимаются, делают они обычно своё дело хорошо. Ну и оборудование у них всё всегда есть. Ну и если сэкономить хочется, завсегда можно договориться чтоб без фактуры (тсссс, я этого не говорил).

Ну а что касается покрытий, то конечно есть разное, но всё-таки покраска на первом месте. Ну и штукатурки.
Хотя сильно от страны и от климата зависит. Чем южнее, тем больше мороки с обоями — слишком большие перепады по влажности.
+
avatar
  • Vovan_Hz
  • 25 декабря 2020, 21:20
+6
Гастерам ни в строительство, ни в ремонт, ни даже в водители входу нет ни малейшего. Стопятьсот сертификаций и курсов потребуют, да ещё и не возьмут потом от греха подальше.
Только свои, без вариантов.
делают они обычно своё дело хорошо. Ну и оборудование у них всё всегда есть.
Ой ли… Не говорите за всю Одэссу Европу, вся Европа очень велика… Работали мы там сами, видели всякое…
+
avatar
  • parakhod
  • 26 декабря 2020, 02:57
0
Конечно не за всю. Я про Западную.
+
avatar
+4
Вчера смотрел про дома в америке. Я думал — почему они от ветра летают? А оказывается, их в большинстве делают из фанеры. Вот и летают как фанера над Парижем Нью Йорком. Так что их метод покрытия стен — не пример для подражания.
+
avatar
  • mooni73
  • 26 декабря 2020, 01:16
0
Чаще всего широкие (1м, 1.20), бесцветные в смысле белые, с выдавленным рисунком, которые потом можно красить. Это средний вариант. В дорогих домах — тканевые или под ткань рельефные обои, которые смотрятся очень дорого, как гобелены. Красят кухни. Жидкие обои были в топе лет 15 назад.
+
avatar
  • PVG
  • 25 декабря 2020, 17:17
0
Фрик (англ. Freak — уродец[1], также фанатик, человек, помешанный на чем-либо[2]). В современном понимании — человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением в результате отказа от социальных стереотипов. (Википедия)
+
avatar
+1
Freak — уродец[1]
Звучит как — то не очень. В мыслях не было никого оскорблять. Кто обиделся — не обижайтесь :). Я и сам скоро к вам примкну, буду клеить обои под покраску.
+
avatar
  • sskmy
  • 25 декабря 2020, 17:45
+1
Классно у них получается — называем уродцем, но в хорошем смысле :)
+
avatar
+6
в минусы- выгорает сильно даже без прямых солнечных лучшей (в прихожей)
+
avatar
  • Barlow
  • 25 декабря 2020, 16:39
0
за 4 года не заметил особо. Может конечно уже не помню какие они были в начале, но за 4 года нет ощущения что стало хуже.
+
avatar
+1
То есть, такое плохое со временем уже не становится хуже?
+
avatar
  • urfin3d
  • 25 декабря 2020, 14:59
+12
Хм навели меня на мысль, вот сделали мы летом дочери в комнате такие стены. И ведь всю осень кашель аллергический у обоих детей, ищем в чем причина, а на стены эти и не подумали.
+
avatar
+6
Попробуйте поставить в комнате ребенка очиститель воздуха с HEPA фильтром. У меня и моей супруги после установки очистителя уменьшился насморк и отек носа по утрам, дышать стало легче. Раньше постоянно задыхался, проветривание квартиры хватало минут на 15. Купил эту штуку по рекомендации аллерголога и раньше бы ни за что не поверил, что может быть такой результат.
+
avatar
+3
Вы предлагаете сначала устроить аллергию, потом купить устройство для борьбы с ней? Оригинально. А не лучше не проводить эксперимент на детях и содрать эти обои, приклеить нормальные или покрасить? Поверьте, результат будет намного лучше, чем с вашим фильтром.
+
avatar
  • figvam
  • 25 декабря 2020, 17:11
+2
Попробуйте найти измеритель загрязнения воздуха частицами — PM2.5 meter в поиске популярного магазина. Их сейчас много всяких. Невидимая пыль отслеживается на раз-два. Тут вроде тоже обзоры были на такие устройства.
+
avatar
0
Этот вопрос мне тоже интересен, на днях должен приехать с али Air Master АM7, обязательно замеряю.
+
avatar
+4
Тоже вариант. Наклеить жидкие обои, сразу взять в комплекте измеритель, очиститель воздуха, таблетки от алергии, от насморка и что там ещё? Дорого…
+
avatar
  • parakhod
  • 25 декабря 2020, 15:14
+14
К вопросу о декоративных штукатурках — я смотрю на самом деле мало кто сталкивался, но на самом деле они гораздо интереснее, при этом обладают огромным количеством плюсов (вот почти тех же самых, что перечислены), и практически лишены всех их минусов.



Да, они подороже, но не то чтобы прямо радикально (конкретно вот эта полностью все материалы — примерно 7 евро за метр)
По скорости — ну стена подготавливается как к покраске и потом красится краской в тон. А потом кельмой случайными движениями размазывается уже штукатурка (вот опять плюс — чем случайнее тем лучше, не надо соблюдать направление для однородной текстуры и мудрить со светом). Сохнет очень быстро, как краска. То есть не особо дольше, чем просто покрасить.

Смотрится тоже красиво (как по мне, так красивее)
Котики — игнорируют полностью, в отличие от обоев, например, и тем более «жидких обоев». И даже обоев под покраску.
Ремонтопригодность — 100%. Вообще не заметно будет следов. Особенно учитывая случайный характер текстуры.
С кривыми поверхностями тоже более чем никаких проблем. Как и со стыками с другим оттенком.

Так что сейчас понемногу во всём доме такого типа сделаю. Но тем что есть уже, доволен очень.
+
avatar
0
Я декоративной штукатуркой отважился даже столешницу покрыть, и доволен. Отличный материал именно по ремонтопригодности.
+
avatar
  • parakhod
  • 25 декабря 2020, 18:05
+8
Про столешницу не знаю, конечно. Хотя зависит от типа штукатурки, и можно всегда ещё дополнительно защитное покрытие нанести.

Но вот на двери идеально ложится, например
Все двери с внутренней стороны комнат были уже такими с ровной поверхностью, и раньше были обклеены обоями как и стены. Так что просто красить их в белый получилось бы достаточно уродливо. А так прекрасно легла штукатурка и держится.



А дополнительно защитное покрытие сделал на кухне. Разницы вообще не заметно, что с ним, что без него.


+
avatar
+4
Очень красиво и стильно.
+
avatar
  • parakhod
  • 25 декабря 2020, 21:13
+1
Спасибо! Вот только начали в этом году новый дом в порядок приводить.

Но вот эта штукатурка — просто находка, всем рекомендую. Там ещё есть разные варианты её нанесения — очень интересные эффекты получаются. Мы выбрали самый простой, который кельмой делается.
+
avatar
0
Напишите марку, пожалуйста.
+
avatar
  • parakhod
  • 26 декабря 2020, 12:08
+3
Oikos ottocento. Техника нанесения — antico velluto.
+
avatar
0
Спасибо! А как/чем подготавливали поверхность? Всё куплено в локале?
+
avatar
  • parakhod
  • 26 декабря 2020, 15:00
+1
Да, всё покупалось в местном магазине, но вообще и онлайн купить не проблема. Нужна непосредственно сама штукатурка Oikos ottocento плюс краска Oikos supercolor. Там есть таблицы с сочетанием оттенков, для каждого свой цвет краски и штукатурки (их не так много на самом деле)
Поверхность подготавливается как под обычную покраску. Потом один-два слоя supercolor, а как просохнет шпателем сверху тонким слоем размазывается штукатурка. Если что на YouTube много тьюториалов с тем, как наносить.
+
avatar
0
Спасибо ещё раз!
+
avatar
  • parakhod
  • 27 декабря 2020, 18:55
0
Всегда пожалуйста
+
avatar
  • VSerj
  • 28 декабря 2020, 13:00
0
А почему надо готовить поверхность как под покраску? Насколько мне известно, под покраску надо шлифовать шпатлёвку чуть ли не до глянца, не говоря уже о мелких ямках и прочих мелких дефектах, иначе краской это всё будет только подчёркнуто. Под обои поверхность можно готовить чуть «погрубее», если можно так сказать. Не заморачиваясь мелкими дефектами. А тут штукатурка ещё и со случайной фактурой… Спрашиваю, потому что знаю весь этот геморрой с подготовкой поверхности. Обычно на неё и тратится много времени. Потом-то краской намалевал или обойки раскатал и всё готово. А вот с декоративной штукатуркой дела не имел.
+
avatar
  • parakhod
  • 28 декабря 2020, 13:22
+2
Да, очень тщательно подготавливали. Грунтовка, несколько слоёв базовой краски, все мелкие неровности шпаклевали и шлифовали. Мне мастер, который наносил эту штукатурку, объяснял, что иначе не получится её нанести тонким слоем, и не получится нужного эффекта, когда она полупрозрачная, и под ней просвечивает основа. Так как он этими декоративными штукатурками уже не первый десяток лет занимается, да плюс он ещё именно по работе с штукатурками этой фирмы проходил обучение на их заводе, я склонен ему в этом полностью доверять.
+
avatar
  • eReimann
  • 28 декабря 2020, 13:10
0
за котиков Васи Ложкина — плюс
+
avatar
  • parakhod
  • 28 декабря 2020, 13:15
0
Котики оригинальные, кстати. Обосновались в Альпах теперь.
+
avatar
  • vadik
  • 31 декабря 2020, 12:29
0
Основательный коммент. Может подготовите развёрнутую версию версию в виде небольшого обзора? Как это сделал автор.?
+
avatar
  • parakhod
  • 31 декабря 2020, 14:15
0
Я не пишу обзоры. Даже статей уже сейчас на русском не пишу, десять лет уже почти как.
Да и если бы захотел, я практически не делал фотографий во время процесса, а слова тут не особо интересны.

Но если у вас есть какие-то вопросы, то конечно отвечу без проблем.
+
avatar
  • Otard
  • 25 декабря 2020, 15:22
+8
рулонные обои в одного вряд — ли получится поклеить.
Современные обои прекрасно клеятся одним человеком. Намазывается клеем стена, разматывается рулон и клеится полоса, снизу отрезается, и потом следующую полосу и т.д.
+
avatar
  • ksiman
  • 25 декабря 2020, 15:37
+2
А как, стоя на стремянке наверху, выравнивать обои внизу?
+
avatar
  • Otard
  • 25 декабря 2020, 15:41
+5
Для этого существует опыт. Сложно только на лестницах.
+
avatar
+10
Просто увеличивается время поклейки. В одного можно, клеил.
+
avatar
+4
Я в одного и без стремянки лет 7 назад клеил. Тот еще гемор, но реально)
+
avatar
+5
Обои примерно подгоняются по рисунку еще на полу, при отрезании куска. Затем намазывается стена, берется отрезанный лист, поднимается на стремянке к потолку и приклеивается к стене с точной подгонкой рисунка (сверху). Затем специальным шпателем (или роликом) лист подгоняется встык к предыдущему, также разравниваются возможные пузырьки. Дополнительной подгонки снизу обычно не требуется, т.к. листы при наклейке никто не растягивает по вертикали, а качественные флизелиновые обои обычно выполнены достаточно точно.

Завершающий этап — подрезка сверху и снизу ножом. Сверху — по плинтусу, снизу по уровню пола. Затем — протирка швов тряпкой.

И да, клеить в «одно лицо» вполне возможно и совсем не трудно. Единственное, трудней обходить внешние углы (особенно, если они не строго вертикальные) и всякие другие особенности дизайна. Но, опять же, все реализуемо.
+
avatar
+1
Наверное одному придется очень постараться сделать все стык-в-стык, чтобы его не видно было.
+
avatar
  • Otard
  • 25 декабря 2020, 15:42
+4
Стараться надо хоть одному, хоть вдвоём. Одному проще.
+
avatar
  • YAS1
  • 25 декабря 2020, 15:44
+20
Одному даже проще. А уж сколько нервов экономится, когда один.
+
avatar
  • sergopl
  • 25 декабря 2020, 17:27
+5
Одному совсем не проще стыковать с верху до низу… И брака больше, немножко)
НО реально СТОЛЬКО нервов экономится, что не передать словами (это в варианте поклейки семьей)
+
avatar
+1
две недели назад клеил, мне одному проще — лист контролируется лучше одной парой рук

стыкуется верхний край, лист примерно вертикально прилепляется на четверть сверху, потом слезаешь со стремянки и от середины гонишь резиновым валиком или шпателем его уже ровно вверх и вниз наискосок
+
avatar
  • jjetsku
  • 25 декабря 2020, 17:28
+6
Это мы ещё про обои, или уже про жизнь? )
+
avatar
  • YAS1
  • 26 декабря 2020, 11:02
+1
Мы- про обои :).
+
avatar
  • AndrVU
  • 26 декабря 2020, 12:47
+9
про жизнь
+
avatar
0
Спасибо за совет. Как то наклеил на намазанную клеем стену сухие обои. Хорошо что только одну полосу, не успел все испортить.
+
avatar
  • Shiru
  • 26 декабря 2020, 20:51
0
Так все виниловые обои клеятся. У вас, наверное, были на бумажной основе.
+
avatar
  • hogans
  • 26 декабря 2020, 05:49
+1
клеил небольшую комнату в одного.
проклял все, потратил кучу времени и нервов.
через пару лет стали видны стыки, возможно обои не те выбрал.
наверное, теперь перейду на описываемые жидкие обои, или декоративную штукатурку.
+
avatar
  • vadik
  • 31 декабря 2020, 12:33
+1
Поддержу. Клеит не сам, но стыки вылезли.
Теперь предпочитаю довериться специалистам.
+
avatar
  • tilat
  • 25 декабря 2020, 15:34
+4
ОБОИ СТЕКЛОТКАНЕВЫЕ ПОД ПОКРАСКУ-хороший вариант.
Прочные, скрывают неровности и мелкие трещины, и что характерно, домашние животные к ним равнодушны.
+
avatar
+4
Что — то типа таких? :)
+
avatar
  • Otard
  • 25 декабря 2020, 15:43
+2
Не, эти пылят ещё больше, и фольга не прочная.
+
avatar
+9
фольга не прочная.
Для защиты от 5G этого хватит
+
avatar
+2
И чтобы мобильный дома не ловил, идеально жи xD
+
avatar
  • sskmy
  • 25 декабря 2020, 17:48
0
У меня в стенах фольга есть — так даже 4Ж жалуется. Приходится 2Ж включать когда припрет.
+
avatar
  • Vall_82
  • 25 декабря 2020, 16:10
0
Это разве обои, больше смахивает на утеплитель.
+
avatar
+3
Она и есть ) стекловата, минвата и прочая дрянь чесоточная)
+
avatar
  • Vovan_Hz
  • 25 декабря 2020, 21:26
0
Зато не горит.
+
avatar
  • Marble
  • 25 декабря 2020, 21:27
+2
Стеклообои, типа таких. Из преимуществ — инертны, негорючи, паропроницаемы, прочность — вообще космос. Правда немного сложнее клеить — если брать не с однородным паттерном(типа рогожки), а с каким-то художеством(типа бамбука), то при поклейке могут немного пузыриться в некоторых местах, т.к. рисунок тканый и видимо натяжение нитей рисунка и нитей фона разнится.
+
avatar
  • kven
  • 25 декабря 2020, 15:36
+15
а вообще, эти обои похожи на утилизацию отходов промышленности, кто-то придумал хороший способ еще и заработать
+
avatar
+6
А еще жидкие обои требовательны к воде, которой их разводят. Водопроводная может оказаться причиной разводов и ржавчины. Гвозди, не покрывшиеся грунтовкой, тоже охотно покажут свое местонахождение ржавчиной. Причем даже через энное время.
Видел многолетнее покрытие подобными «обоями», но с толщиной слоя около 3-4 мм. Видок тоже был непрезентабельный. Бугристая, местами волосатая, местами грязная или ржавая поверхность. Зато без трещин. :)
+
avatar
  • kven
  • 25 декабря 2020, 16:06
+16
да, обои могут стать причиной разводов!
помню, первый раз с тогда еще не женой клеил обои, наши отношения были на грани.
второй раз клеили, было уже легче, а потом мы решили, что лучше пусть клеют специалисты.
+
avatar
  • ksiman
  • 25 декабря 2020, 16:20
+5
помню, первый раз с тогда еще не женой клеил обои
Попробовал разок — больше ни за что! семья дороже :)
+
avatar
+2
И меня как то развели на обои.
+
avatar
  • 50AC
  • 25 декабря 2020, 16:13
+3
Опрыскать стену при помощи куркового пуливеризатора в том количестве, которое необходимо для удаления обоев — отвалится рука. По этому нужен либо большой пуливеризатор с накачкой, либо краскопульт.
Зачем мучаться? Берётся полторашка. В крышке дындрачки дындрачим. И щедрыми струйками с верху начинаете мочить. Ну детство то помним? Излишки сами вниз стекают.
+
avatar
0
Излишки сами вниз стекают.
В моем случае все стечет под полы knauf, впитается в керамзит и будет плесень. Подозреваю, что ламинату здоровья это так же не прибавит
+
avatar
  • 50AC
  • 25 декабря 2020, 17:25
+1
Ничего там не стекает на пол. Начинаете брызгать около потолка. Излишки стекают по стене и впитываются нижележащими обоями.
Кстати, насчёт
Через неделю после ремонта я начал замечать на одежде частички обоев и проведя рукой по стене увидел пятно на рукаве.
Сейчас специально рукой провёл. Потом куском джинсовой ткани шоркнул. Нет частичек. От слова совсем. Обои уже больше года. В двух туалетных комнатах. Ванн там нет. Причём с одной стены я снимал, и потом то же самое наносил обратно, домешав новые. Там получилось, что одна пачка была не того цвета. Вот и перемешал всё.
Но у меня не Silk Plaster Арт Дизайн. Так что Ваши выводы только к этой фирме.
+
avatar
0
Спасибо за совет, попробую.
В начале года планирую убрать всю эту красоту.
+
avatar
  • Edeny
  • 26 декабря 2020, 20:27
0
У меня в туалете тоже жидкие обои, и тоже не линяют.
+
avatar
  • playnet
  • 25 декабря 2020, 21:11
0
Опрыскиватель для деревьев. Что воду, что грунтовку на ура умеет, только после грунтовки промывать тщательно и не оставлять внутри. У меня дешёвый на 5л рублей за 600 — снятие обоев, грунт, небольшое увлажнение шпатлёвки где был тонкий слой для более равномерного высыхания — квартиру пережило и на дачу уехало.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 25 декабря 2020, 16:14
+1
а может эти обои все же надо чем то грунтовать?
+
avatar
  • Vall_82
  • 25 декабря 2020, 16:17
+2
Поклеил и тут же 5 слоями краски, и будет всё нормально :)
+
avatar
0
Нет
+
avatar
  • Chief
  • 25 декабря 2020, 16:23
0
У меня дома все комнаты отделаны жидкими обоями украинского производства аж-но с 2011 года. На работе торговый зал отделан с 2012 года также жидкими обоями — абсолютно идеальный вариант для кривых стен с трещинами и неровностями. Стены дышат, ничего не осыпается, со временем правда на работе нижняя часть на проходе затерлась грязью — наклеил бамбуковые. Из огромных плюсов: не электризуются (привет латексным, акриловым и прочим краскам) — пропылесосил стены и «вуаля», не выцветают как ни странно. Покупал в далеком 2011 по $12 упаковку, которой хватало приблизительно на 2,5 квадрата (при норме на 4 кв.м) при нанесении полутером. Ну и в инструкции было указано, что нужно разглаживать в одном направлении и желательно днем. Если хочется крепкого настенного покрытия — тогда только минеральная штукатурка — правда я видал как люди с прямыми руками из задней полусферы умудрялись испортить даже минералку (разводили для экономии какой-то жижей).
+
avatar
+2
Обои на бумажной основе?
+
avatar
  • Chief
  • 25 декабря 2020, 19:02
+1
Я не помню про основу — в основе целлюлоза и обычный совковый клей для обоев КМЦ, который совсем не воняет как Метилан например. Впрочем у производителя есть сайт и там написано следующее:

Декоративные элементы В качестве декоративных составляющих используются вермикулит, блестки и флок.
Клей КМЦ Клей, произведённый на основе высококачественной целлюлозы.
Текстильные волокна Являются основным компонентом в жидких обоях BIOPLAST.
Целлюлозное волокно Целлюлоза — производная деревообрабатывающей промышленности.
+
avatar
+2
Может в этом и разница? Тогда 12 долларов и сейчас большая разница для локального рынка. Да и сам доллар ослаб. В общем у вас изначально. Более качественный вариант мог быть.
+
avatar
+3
Думается, что вопрос не в качестве а в типе основы.
По ощущениям те обои, что купил я, перестанут пылить только в одном случае — если их покрыть слоем лака. Но выглядеть будет это ужасно. Мои обои изготовлены из каких — то мелких ворсинок.
+
avatar
  • figvam
  • 25 декабря 2020, 17:15
+7
Стены дышат
В прошлом обзоре тоже на это наткнулся и удивился — а что это значит и зачем стенам дышать?
+
avatar
  • kven
  • 25 декабря 2020, 17:46
+4
ну должны же они радон как-то испускать
+
avatar
  • Chief
  • 25 декабря 2020, 18:58
+1
Ну влага должна как-то из помещения выходить — вот она выходит через стены, а если ремонт сделан типа эвро-стайл-хай-так, то через некоторое время по углам помещения начинает образовываться плесень. Потому и страдают любители законопаченных наглухо и утепленных пенопластом стен.
+
avatar
  • weiss
  • 25 декабря 2020, 21:08
+1
Это вы откуда взяли про выход влаги через стены? Цифры есть? Сколько влаги через стены уходит? Ну там панельные, кирпичные… Какие у вас?
+
avatar
  • Chief
  • 25 декабря 2020, 21:44
0
На работе (торговое помещение) первоначальный ремонт был сделан шпаклевкой стен и покраской водоэмульсионкой — как результат в двух углах появилась черная плесень. Потом была соскоблена старая краска (первый слой краски из 40-х годов был вообще на казеине, ну и еще с пяток культурных слоев разных эпох социализьмы), пошпаклевали стены, покрыли грунтом с кварцевым песком и замазали жидкими обоями. Ремонт был сделан в 2013 году и с тех пор нет следов плесени. Если стены влагонепроницаемы — то появление плесени только вопрос времени. Как-то пришлось пару месяцев пожить в КУНГе зимой — все кабеля аппаратуры покрылись за месяц плесенью — пришлось включать обогреватель градусов на 60 и выжаривать весь КУНГ.
+
avatar
  • hogans
  • 26 декабря 2020, 05:54
+2
ошпаклевали стены, покрыли грунтом с кварцевым песком и замазали жидкими обоями
и после этого стены сразу задышали?
+
avatar
  • Chief
  • 26 декабря 2020, 08:29
0
Я же написал, что плесени по углам нет по нынешний день. «Дышать» имеется в виду, что материал пропускает влагу через себя, не в буквальном смысле.
+
avatar
+3
Не претендую на истину, но вроде как влага из помещения должна выходить через вентиляцию.
Потому и страдают любители законопаченных наглухо и утепленных пенопластом стен.
Тут вроде не все так просто, в стене влага появляться не должна. Для этого инженеры — строители проектируют стены и как — то высчитывают точку росы. Это я к тому, что само по себе утепление стен пеноплексом — не зло, просто не все этот пеноплекс правильно используют.
+
avatar
  • Chief
  • 25 декабря 2020, 22:02
0
Ну если плита ППС не пропускает воду совсем — тогда на границе стены и плиты ППС будет накапливаться влага и никакая точка росы тут не указ., потому что влаге из стены некуда уходить. Коллега, имеющий двухэтажный особняк с упоением утеплил первый этаж и был обескуражен, когда на первом этаже по углам начала появляться плесень. Теперь он в замешательстве — делать вентиляцию дорого и нет спецов, утеплять дальше плитами ППС нет смысла. Я посоветовал перейти на газоблок — он в раздумьях. Свой дом я утеплял газоблоком (плотность 150 кг/м куб. — пока я доволен: негорюч, паропроникаем, относительно прочный.
+
avatar
  • urmal
  • 25 декабря 2020, 16:36
+4
не понимаю людей кто покупает эти жидкие обои (хотя конечно на вкус и цвет) — но на мой взгляд смотрится очень убого… У себя всё сделал декоративной штукатуркой, масса фактур, цветов, хотя конечно, декоративку надо делать самому иначе дорого получится
+
avatar
  • parakhod
  • 25 декабря 2020, 16:39
+1
Да. Я, правда делал не сам — и это действительно дорого. Сильно дороже чем сам материал.
Но у кого есть время и руки из правильного места растут — ничуть не сложнее чем с этими «жидкими обоями» получится.
+
avatar
  • Chief
  • 25 декабря 2020, 19:10
+1
Я также их не сильно хотел, но были нюансы: дом сложен из самана и стены имеют наклон вовнутрь «а-ля вигвам» и ровнять их под обычные обои ну очень каторжный труд (разница в накиде составляла низ/верх порядка 15 см), независимо от желания стены покрываются трещинами, даже если использовать стеклосетку — разрывает. Просто фундамент сложен насухо и глубина его составляет порядка 30 см (дом 50-х годов нам достался в наследство). Т.е. в общих чертах дом стоило разобрать и сделать по-новому например из газобетона и это вышло бы намного дешевле, нежели сейчас его постоянно укреплять, утеплять, ровнять стены. Жидкие обои дали ощущение уюта и комфорта — несмотря на оставшиеся кривые стены.
+
avatar
  • weiss
  • 25 декабря 2020, 21:10
+1
В саманном доме финишное покрытие стен не нужно. И пола тоже. На земле спать экологичнее
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 25 декабря 2020, 22:06
0
Какой именно?
+
avatar
0
Покрывали стену камешковой штукатуркой, состоящей из мелких камешков и связующего. Покрывать сложно, но потом держится намертво и моется хорошо.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 25 декабря 2020, 22:12
0
камешковой? не мраморной?
+
avatar
  • alexstlk
  • 25 декабря 2020, 17:50
+4
На старой квартире такими обоями были сделаны коридор, кухня и гостиная. Из претензий автора согласен только с дороговизной — ценник за квадрат какой то конский получается. Остальное очень спорно — грунт с наполнителем сохнет быстро, мажется эта дрянь на стены тоже довольно бодро, проблем с текстурой не было. То, что покрытие якобы скрывает неровности — бред продавцов и маркетологов. Мелкие царапки закроют, но не более. Обои не «пылили» как по ним не три рукавами. Ремонт элементарный и на больших площадях разницы в текстуре не заметно — ребенок на кухне вытер об стену руки, испачканные черникой))
Купил бы я сейчас такие обои? Однозначно нет. Сейчас в доме в комнатах разные виды декоративной штукатурки. Смотрится гораздо красивее и интереснее, стойкость к внешним воздействиям в разы выше. Цена не сильно выше, один минус — нужна идеально ровная стена.
+
avatar
  • Ner1
  • 25 декабря 2020, 18:09
0
Какой именно декоративной штукатуркой сейчас пользуетесь? Силк-пластер свои «жидкие обои» называет так же.
+
avatar
  • alexstlk
  • 25 декабря 2020, 18:16
0
Alpina, серию уже не вспомню сходу. Наверное ее правильнее будет даже декоративной краской а не штукатуркой назвать, хоть и кельмой наносится.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 25 декабря 2020, 22:14
0
У нас Альпина короед и шуба только (((
+
avatar
  • Ner1
  • 25 декабря 2020, 18:06
+2
Лет 5 пользуюсь жидкими обоями и именно силк-пластер. Точные названия моделей уже не помню — просто выбирал какие нравятся. Пробовал и фактурные и гладкие.
И мне кажется автор именно этой статьи слегка рукожоп или купил какой-то подвал.
1. у меня ничего не шелушится и, тем более, не отклеивается.
2. пузырями ничего нигде не пошло — как ровно нанес, так же ровно и лежит.
3. кошка дома есть и на стены ей пофигу — пользуется когтеточкой.
4. расход практически заявленный. но для этого поверхность надо готовить — я красил белой краской, потом сверху грунтовал по их рекомендации грунтовкой «водостоп».
5. ремонтировать реально просто — на кухне брызнули чаем — побрызгал пульверизатором, стер кусок 20 на 20см, развел из запасов обои и нанес — стыков не видно.
6. Наносить да долго, но зато просто и в одни руки. Я делаю так: мажу сначала весь периметр стены — потолок, углы, пол — потом всю стену большой кельмой — потому что маленькая прозрачная на большой площади нахрен не нужна. И мазать можно достаточно тонко — кажется, что она прозрачная только когда сырая.
7. Вы никогда не поклеите обои нормально при неровных стенах. Более того — если у вас неровные углы — то вообще можно забыть про обои. Да, можно все это закрыть гипсокартоном или трахаться с маяками и штукатуркой — но это уменьшение площади и просто несопоставимые затраты времени и денег.
+
avatar
+7
1) Покупал у оф дилера. У них есть демонстрационные образцы и можно самому убедиться, проведя тканью по картону с шелковыми обоями.
2) У меня тоже пузырей нет. Пузыри будут на рулонных обоях, если не до конца удалить остатки жидких обоев. О чем я и написал.
3) У меня не правильный кот, проблема в нем.
4) Наверное я рукожоп, как и 95 процентов других покупателей. Стены готовил как по инструкции. Ну не получается тоньше намазать — появляются проплешины.
5) Наверное тоже зависит от конкретной коллекции, а так же от того, в каком состоянии старое покрытие. Если они выгорели — будет видно разницу в оттенках.
7) Неровные стены — понятие широкое. Для разных типов финишных покрытий стен требования к выравниванию разное. Понятно, что на стену с торчащей арматурой или с не выкрученным саморезом рулонные обои лучше не наносить. Как клеить обои с неровными углами можно найти на ютубе. Если угол очень не ровный — можно его подравнять при помощи длинного правила и гипсовой штукатурки. Обои выбирать с абстрактным рисунком, чтобы не нужно было подгонять его. Я клеил обои на «не ровные стены» и по этому знаю о чем говорю.
+
avatar
  • Ner1
  • 25 декабря 2020, 18:49
0
1) я даже не знаю шелковые у меня или нет — брал из среднего ценового сегмента у них. «элитные» дорого получается, а выглядят хуже
2) ну ужаса с отклеивающимися кусками и перепадов после ремонта у меня нет :)
3) я видел у знакомых кота, который ползал и по обычным обоям, так что тут как повезет :)
4) видимо так же зависит от коллекции и я не зря писал про белую краску как основу + водостоп — по нему очень хорошо мажется, стена как будто стеклянная становится.
5) если принципиально разглядывать под каким-то углом и знать где нанесено, но у меня так никто не делает :)
7) вы не знаете о чем говорите и ни один ютуб не поможет, если у меня в доме угол от потолка до пола меняется плюс меняется наклон стены в двух плоскостях — то просто физически невозможно приклеить обои ровно. Либо надо так подбирать рисунок и так трахаться с геометрией и шаблонами, что проще действительно выровнять гипроком.
+
avatar
+1
к вышесказанному 7) ещё сильно зависит от картинки и допустимого размера пузыря в углу, если обои на вид вроде штукатурки без вензелей, то примерно так же можно покрывать довольно большие неровности с максимальным прилеганием в углу — заход в 1-3см на соседнюю стену и прирезка со следующим листом, чтобы он вертикально встал

хотя в принципе даже кривые вензеля на этом сантиметре не особо заметны будут скорее всего
+
avatar
0
Я такой тип обоев применил на лоджии. Так вот, с нанесением конечно провозился от души. Наносил на фанеру, подготовленную спец.грунтом (а по факту это бетон.контакт). Лоджия у меня протекает кое где, и обои эти частенько намокают до состояния нанесения, т.е. если бы это были обычные обои после первого же потопа была бы жопа. А этим хоть бы хрен, высохли через полдня и нормас. Делать вагонку или пластик я не хотел. Так что для лоджии считаю отличный вариант. Но дорого, да. Это есть.
+
avatar
-1
Не читал, но осуждаю. Зачем на хорошо отштукатуренные и выравненные стены клеить обои? Да еще наскухне. Тяжёлое наследие СССР, с его кривыми стенами панелек и хрущеб?
+
avatar
  • letot
  • 26 декабря 2020, 22:25
0
5 лет назад покрасил стены. ИМХО, обои после этого смотрятся как дикий ужас
+
avatar
0
Вот и я про тоже. Если стены выровненены и отштукатурены хорошо — лучший вариант краска. Если кривые и неровные то да — обои без вариантов.