Замена подсветки в телевизоре 50" Starwind SW-LED50U3011BS2S

Всем привет!
В данном топике расскажу и покажу, как самостоятельно заменить подсветку в телевизоре Starwind SW-LED50U3011BS2S
Внимание! Если у Вас нет опыта в разборе тв или другой подобной техники — лучше отдайте мастерам! Иначе есть риск повредить матрицу. Либо действуйте предельно аккуратно!

Средний срок работы бюджетного телевизора — 2-3 года, после обычно сгорают светодиоды в подсветке (картинки нет, а звук есть) или бывают вздуваются конденсаторы на плате (но это достаточно редко). Продлить срок работы можно понизив яркость подсветки в настройках (если есть такой пункт) или в инженерном меню (на пульте последовательно жмем кнопки source 2-5-8-0, но бывают другие варианты), но это только для «опытного пользователя», который знает где эта настройка находится. Но лучше «железно» доработать плату (в конце топика покажу как это сделать), так надежнее)

Начнем разборку. Переворачиваем экраном вниз на ровную поверхность и откручиваем шурупы крышки и снимаем её.
Вот и вся электронная начинка этого тв — главная плата, совмещенная с блоком питания и t-con плата.
Демонтируем все платы
По периметру откручиваем шурупы крепления рамки дисплея (насколько я помню — мелкие можно не откручивать — они ничего не держат, но могу ошибаться, ремонт производился в октябре 2022)
и снимаем её
Перед снятием матрицы отклеиваем платы от корпуса и подклеиваем их что бы не болтались и не мешали
Далее как я снимаю такие большие матрицы без всяких приспособлений — либо отщелкиваю рамку, на которой она лежит и вместе с ней снимаю, либо матрицу отдельно от неё.
Тут рамка не цельная, прикручена к корпусу винтами и состоит из 4-х частей, поэтому буду снимать матрицу отдельно.
Присоской приподнял матрицу, просунул руки на середину под матрицу, поднял и, на пальцах и вытянутых руках, перенес на свободное место. Когда уже полез я вспомнил, что я не надел перчатки, ну ладно, так сцепление лучше, а насчет отпечатков не беспокойтесь — на изображении их не видно.
ВНИМАНИЕ! Делайте все аккуратно, если повредите матрицу, то придется идти за новым телевизором (ну или мастеру за свой счет искать варианты)
Далее откручиваем шурупы и снимаем рамки
Теперь снимаем рассеивающие свет элементы
Откручиваем шурупы, которые держат планки и саму белую подложку, снимаем
Теперь просто снимаем старые планки и устанавливаем новые
Покупал тут (ссылка на али), нужны планки с 3V светодиоды.
Собираем в обратном порядке. При установке матрицы на свое место — следите за её углами и краями, все должно точно попасть на свои места
Включаем — работает. Видна неравномерность подсветки по краям (в реальности не особо, так фото получилось), но это сказывается бюджетность устройства
Но в целом засветов нет
О занижении тока для продления времени работы подсветки.
Тут все просто — с обратной стороны платы есть группа соединенных параллельно резисторов, просто отпаиваем 1-2 резистора (я отпаял 2 шт на 1.5om), тем самым повышаем сопротивление.

Вот так меняется подсветка в этом телевизоре.
Спасибо за внимание!
Добавить в избранное +36 +57
+
avatar
+6
Хренак! И сотни телеремонтников остались голодными…
+
avatar
  • 2000vif
  • 17 апреля 2023, 13:11
+16
Будут рады продажники телевизоров. Без опыта и прямых рук легко можно накосячить с матрицей.
+
avatar
  • semG
  • 17 апреля 2023, 14:10
-2
Есть видео в ютубе как менять ленту не разбирая матрицу, снимая крышку заднюю а не экран.
+
avatar
  • infino
  • 17 апреля 2023, 17:58
+2
Это как? Там же корыто металлическое цельное.
+
avatar
  • islera
  • 17 апреля 2023, 19:36
+3
Дремелем?
+
avatar
  • 2Dem
  • 17 апреля 2023, 21:59
0
Зачем такой медленный способ? Болгаркой в разы быстрее пойдет))
+
avatar
0
Лопаточкой Г-образной.
+
avatar
  • infino
  • 18 апреля 2023, 03:29
0
Как по мне, правильней матрицу снять, только взять людей в помощь, чтобы аккуратно перенести и не повредить.
+
avatar
  • akantus
  • 18 апреля 2023, 18:19
0
Я на своем LG 39" снимал матрицу, а через пол года менял подсветку у матери на таком же LG. Решил попробовать с другой стороны, очковал гораздо меньше. А на этом не знаю, есть ли такая возможность.
+
avatar
  • 21ildar
  • 17 апреля 2023, 19:33
0
Ну это Самсунг или LG можно эти Китайские нельзя.
+
avatar
  • infino
  • 18 апреля 2023, 03:30
+1
Перечитайте вашу мысль, или запятых не хватает, или ещё чего.
+
avatar
0
Также сзади снимал, это увеличивает вероятность повреждения тонкого шлейфа.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 апреля 2023, 14:05
+11
И сотни телеремонтников остались голодными…
Нет! работы им только добавится :)
+
avatar
+3
Не останемся. Вместо замены подсветки принесут на переклейку кофов\ушей, которые без опыта рвутся на раз-два. Или принесут и сдадут за копейки на разбор битье )
комментарий скрыт

+
avatar
  • infino
  • 17 апреля 2023, 17:59
0
100уе, норм цена за BGA
+
avatar
  • bandit
  • 18 апреля 2023, 09:06
0
Неа. Не нормальная. Если вы этим занимаетесь, то вы прекрасно знаете, что себестоимость этой работы баксов 15 и минут 20 работы. С реболом баксов 20..25 и минут 30 работы. Но вы спецом тут распинаетесь, о сложности работы и т.д. и т.п. Это не чип видеокарты или моста, где совсем другие температуры и спалить как 2 пальца об асфальт…
Понятно, что вам надо как-то зарабатывать, потому что производители каждый раз делают так, что уже в ремонт нести не имеет смысл.
+
avatar
  • infino
  • 19 апреля 2023, 02:31
0
Ещё раз повторю, если чип BGA, в независимости что это, стоимость работы должна быть выше 100$,
А там уже плюсуется, сложность, а именно компаунд или нет, плотность монтажа, размеры чипа, стоимость устройства. Вы можете считать стоимость как угодно, но условия ставит сервис, а ваше право соглашаться или искать следующий.
+
avatar
+1
Неа, опыт ремонтов на протяжении больше 11 лет уже. История циклична, а количество желающих сэкономить в домашних условиях не меняется годами. Кому то везет, кто-то приносит на восстановление и платит х2-х5 от первоначальной цены. Так что так. По поводу чипов памяти не понятно о чем речь. Какой нетбук, какой чип именно, там тоже дел можно наворотить. Да блин, народ буки кладет обычной чисткой, о чем речь то )
+
avatar
  • infino
  • 18 апреля 2023, 02:49
0
Я предполагаю что встроенный диск, в нетбуках были чипы по 32гб и 64, частенько летят.
100уе норм цена для обычного клиента.
Сейчас техника с каждым днем сложнее и сложнее, с одной стороны упрощает ремонт,
деталей меньше, с другой даже шимки уже становятся программируемые, не говоря о мультиконтролерах, даже поменять гнездо USB-C не все могут поменять.
+
avatar
  • bandit
  • 18 апреля 2023, 09:09
+1
А знаете почему желающих сэкономить море? Да потому что у вас ценники конские. Мой пример. Если бы я не нашел человека за 25уе, то нафиг нужен мне этот нетбук с ремонтом за 100 уе за чип памяти в 32Гб. Валялся бы и дальше или на запчасти продал бы. А так человек заработал. А вы сидите и ждите лоха за 100уе.
+
avatar
0
Во-первых грести всех под огну гребенку не стоит, разные города, разные мастерские, разный контенгент. Тем более, раз вы всё в убитых енотах считаете, то речь не про РФ даже, поэтому сравнивать ценники как-то глупо. К примеру я за BGA монтаж чипов (речь про хабы, мосты, процы и видики) беру от 2000 до 4000 рублей. Если еще реболл идет то +1000р. Город маленький при этом, население 90 тысяч. Областной центр Екатеринбург, там за подобные операции берут от 4000 и выше, в Мск ценник еще интереснее. А товарищ, живущий нынче в Польше, берет за это же 75 евро, что на наше сейчас около 6800р.
+
avatar
  • bandit
  • 18 апреля 2023, 13:04
0
Лучше уж убитые всемирные еноты, чем деревянный бестолковый рубль…
Еще раз. Перепайка чипа памяти не стоит 100уе. Максимум 40уе.
А в Польше 75уе так у них и достаток не такой как у вас и у меня… Если сравнивать, то у них 75, как у нас 40…
+
avatar
  • leonbk
  • 18 апреля 2023, 02:52
0
А Вы только один чип что ли перепаивали?
Подозреваю что ждут Вас еще затраты.
+
avatar
  • infino
  • 18 апреля 2023, 03:24
0
Иногда клиент просит перепаять, чип, гнездо, или еще что то, все согласовывается при условиях, что если не работает, то претензий нет. В 9 случаях из 10, сделанное не работает,
и тогда уже диагностика и нормальный ремонт.
Из последнего, поломанное гнездо USB-C, ноут Huawei. гнездо заменено, дорожки восстановлены, а зарядка и дальше не идет.
Клиент просил только поменять гнездо и восстановить дорожки и то еле цену согласовали.~80$, cейчас согласовываю стоимость ремонта.
+
avatar
+3
Нифига у вас расценки. Гнездо с заменой 6000р.
+
avatar
  • infino
  • 19 апреля 2023, 02:39
0
Восстановление дорожек, гнездо USB-C, все вырваны с корнем.
Это сложнее чем BGA память перепаять.
+
avatar
0
Дорожки фигня ))) Восстановить с десяток вырванных пятаков под хабом\видиком на 0,3 шарах вот это редкостный садо-мазо оргазм )
+
avatar
  • infino
  • 19 апреля 2023, 11:30
0
Разница только в том, что хаб стоит мёртво, а гнездо постоянно пытаются двигать.
+
avatar
  • bandit
  • 18 апреля 2023, 08:56
0
А что еще должны были перепаять? Если сам чип издох.
+
avatar
  • vadim72
  • 17 апреля 2023, 13:05
+4
Были в ремонтах несколько телевизоров (модели не помню, какие-то дешёвые «китайцы»). Так же менял подсветку. Причём, найти похожие планки найти не удалось, пришлось прорезать новые отверстия, старые заклеивать и т.д. Но неравномерность подсветки практически была не заметна (только в нижнем правом углу, в одном. В другом — в верхнем правом — если присмотреться). В итоге клиенты обозвали меня «Криворуким Мастером» и потребовали заплатить за испорченные аппараты. Разошлись миром и никто не кому ничего не заплатил. Вот теперь и думаю: стоит ли заниматься заменой подсветки?
+
avatar
  • Ramiro
  • 17 апреля 2023, 13:25
+4
просто перепаял светодиоды на старой подложке, диоды чтото оклоло 3 баксов за 100 штук
+
avatar
  • vadim72
  • 17 апреля 2023, 13:41
+1
У нас просят по 38 руб за 1 штуку. То есть 0,5$ за штуку. И на нужное напряжение не нашёл. С «Али» товар 3-4 месяца идёт (кто ждать будет?)
+
avatar
  • Ramiro
  • 17 апреля 2023, 14:04
+3
(кто ждать будет?)
когда сдесь и сейчас то берем на месте, атак купил две ленты про запас разных напряжений использую по мере надобности
+
avatar
  • vadim72
  • 17 апреля 2023, 14:24
0
Это при спокойной — мирной жизни…
+
avatar
0
3-4 месяца это у жадных продованов, уже давно 3-5 недель, нахожусь в соседнем от Вас городе.
+
avatar
  • Na4Fin
  • 17 апреля 2023, 14:04
+5
Вы не согласовали с Заказчиком производимые Вами работы. Вы решили, что «так будет лучше», но в итоге Ваше мнение не совпало с мнением заказзчика. Как по мне — они имели полное право не оплачивать такие работы. Нет линеек — паяем светодиоды.
+
avatar
  • vadim72
  • 17 апреля 2023, 14:33
+1
Как раз я предупредил, что с матрицей всякое может произойти. И клиенты согласились. А потом как обычно… Я однажды повредил при ремонте объектив в цифровом фотоаппарате. Песок туда попал и при разборке один стакан лопнул. Купить в то время объектив негде было и 3D принтеров у нас ещё не было. Так я сразу клиенту 550$ вернул. Сам ему предложил оплатить стоимость нового аппарата (я же виноват). Но когда клиенты придираются, при том, что в другом месте не факт, что лучше сделают — обидно…
+
avatar
0
так клиент тут прав. Надо было просто не делать, если не получается восстановить
+
avatar
  • vadim72
  • 17 апреля 2023, 16:53
0
Тогда и автору данной статьи не надо было делать? У меня была более равномерная подсветка, чем на фото в статье…
+
avatar
+1
это на фото так бросается в глаза, в реальности не настолько все плохо)
Да и телек то бюджетный, я и новые так видел)
+
avatar
  • vadim72
  • 17 апреля 2023, 17:34
+1
Да, я знаю, что на фото намного хуже чем в реальности. По поводу Вашей работы ни каких претензий. Только тот кто ничего не делает (вообще ничего) — ооочень хороший специалист.
+
avatar
0
ну я не видел в реальности как автор сделал. Не знаю
+
avatar
+2
стоит ли заниматься заменой подсветки
стоит. Только делать нормально. Если не нашли оригинальных планок, замените диоды на родных. А для топовых тв еще надо диоды подсветки брать те же, что в сервис мануале. Иначе цветопередача испортится
+
avatar
  • semG
  • 17 апреля 2023, 14:08
+1
Тоже сменил на своем телевизоре светодиоды, но цвета стали с зеленым оттенком.
+
avatar
+2
Потому что не все светодиоды и, тем более, готовые комплекты, одинаково полезны. Я просто мысль озвучу- пять лет назад и сейчас комплекты на ходовые модели стоят одинаково, хотя курс сильно изменился и другие цены тоже. Вопрос- почему? И где сэкономили для этого. Но это лирика.
+
avatar
-2
это потому, что поставили не оригинальные
+
avatar
  • semG
  • 17 апреля 2023, 17:34
+3
Это очевидно, но есть ли смысл ставить оригинальные и где их вообще искать если телеку плюс минус 10 лет)
+
avatar
0
зависит от телевизора. Если бюджетный, там много вариантов есть. Если что-то из топовых/предтоповых — надо ставить оригинал или с тем же спектром
+
avatar
+2
Вы в каждом теме про диоды про свой спектр распинаетесь. Успокойтесь уже. В топовых\предтоповых как вы выражаетесь подсветка ходит сильно дольше чем в бюджетных решениях.
+
avatar
0
Сколько она ходит, зависит от даты производства. Раньше ходила долго. В современных мало. По поводу диодов — вас никто не заставляет читать. Кому будет полезно, прочитают
+
avatar
+2
У вас мастерская или так, где-то что-то слышали? Еще раз говорю, не надо вводить людей в заблуждение. Вам с десяток разных диодов дать на оценку, где один будет «оригинал», снятый с тв, и еще девять +\- полутон и вы черта с два их различите, ибо глаз на это не способен. Сейчас в тв стоят диоды двух видов, холодного белого сеневатого оттенка и насыщенный белый (как лист бумаги офисной). Но даже замену одного на другое люди не замечают в упор, я эти тв десятками в неделю делаю. Если диоды не полное дно, т.е. не уходят конкретно в розоватый или зелень, то остальное не различимо.
+
avatar
-3
вы черта с два их различите, ибо глаз на это не способен
Давайте вы мне не будете говорить, что я способен, а что нет. Обычно те, кто пишет, что разницы нет, меняют свое мнение, когда им показывают контрольные изображения и они это сравнивают с нормально настроенным монитором/телевизором. Те же люди говорят и что разницы нет при использовании led ламп с кри 80-95 и 95+. Опять таки, до момента, пока им не покажешь куда смотреть и с чем сравнивать. В плане подсветки — RGB фильтры не идеальны, у них нет резкого ослабления, как у некоторых других типов фильтров. И для каждого цвета происходит небольшое пропускание других цветов. Там нет 'чистых' синего, красного, зеленого, как это может кому-то показаться. С этим пытаются бороться так или иначе (в том числе калибровкой), но при смене на неправильные диоды подсветки плывет цветопередача. Повторюсь — для бюджетных тв (которых на рынке 90%), там и так все плохо с цветами. И там возможности замены шире. Да и народу, в общем, будет пофиг. Для нормальных тв такая замена чревата
ссылка
даже замену одного на другое люди не замечают в упор
не надо говорить за всех
+
avatar
0
там выше опечатка — cri 80-85, а не 80-95
+
avatar
+1
Как же заметят, если они rgb только видят. И белый цвет настраивается на телевизоре, можно хоть теплым сделать и синюшным.
Сектанты даже разницу между Ra85 и 95 увидят, но показать это наглядно не могут.
+
avatar
-3
Как же заметят, если они rgb только видят
перечитайте выше. При использовании обычной подсветки с белыми диодами и стандартными фильтрами в матрице, нет чистых каналов RGB. Есть более совершенных технологии, типа квантовых точек, RGB подсветки итп, там все лучше
И белый цвет настраивается на телевизоре
Нужна калибровка через инженерное меню. Причем это есть далеко не везде. А то, что доступно пользователю, сильно лучше вам цветопередачу не сделает
Сектанты даже разницу между Ra85 и 95 увидят
Это не сектанты, а люди с нормальным зрением
+
avatar
-1
Есть более совершенных технологии, типа квантовых точек
Это просто тип подсветки.
При использовании обычной подсветки с белыми диодами и стандартными фильтрами в матрице, нет чистых каналов RGB
Может и не чистых, но есть отчетливые «пики» на спектре по этим цветам. Ну да еще упустил матрицы rgbw, так как они не стоит внимания.
+
avatar
-3
это просто тип подсветки
Это гораздо больше, чем просто тип подсветки. Даже в самом простом варианте QDEF
есть отчетливые «пики» на спектре по этим цветам
естественно есть, если бы их не было, вы бы кашу на экране видели, а не цвета)
+
avatar
0
Это не сектанты, а люди с нормальным зрением
Какой процент в популяции нормальных людей и какой процент инвалидов или мутантов с ненормальным зрением? Как их собираетесь дискриминировать, чтобы вам, нормальным жить не мешали? А что делать со вкусом, слухом, обонянием?
+
avatar
+1
Какой процент в популяции нормальных людей и какой процент инвалидов или мутантов с ненормальным зрением?
Понятия не имею. Зачем мне это?
Как их собираетесь дискриминировать, чтобы вам, нормальным жить не мешали?
Может вы, все-таки, перечитаете сообщение lampovshik и мой ответ и постараетесь понять, о чем речь?
+
avatar
0
Понятия не имею. Зачем мне это?
Ок. Так и запишем — про нормальность своего зрения — НАВРАЛИ, «Нормальность» — это чисто СТАТИСТИЧЕСКАЯ вещь. Без статистических данных назвать что-то нормальным — нельзя.

Может вы, все-таки, перечитаете сообщение lampovshik и мой ответ и постараетесь понять, о чем речь?
Зачем перечитывать? Я и с первого раза прекрасно всё понял. Люди с ненормальным зрением мешают Вам жить, ибо это для них делают неправильную продукцию.
+
avatar
-1
Так и запишем — про нормальность своего зрения — НАВРАЛИ
Кабздец. Вы вообще читаете сообщения или только пишете? О чем ваш пост?
Зачем перечитывать?
Затем, что вы ничего не поняли
+
avatar
-1
О том, что Вы — соврали, когда сказали, что у Вас нормальное зрение, а у людей, которы не видят разницы — ненормальное.

Я всё прекрано понял.
+
avatar
0
Еще раз. Перечитайте сообщение выше. Выше был написан бред про 'Сектанты даже разницу между Ra85 и 95 увидят, но показать это наглядно не могут'. Разница между обычными и хай-кри лампами очень хорошо видна — оттенки кожи, еда, насыщенность ярких цветов. Тем, кто спорит, достаточно показать куда надо смотреть и как сравнить. Я это делал и всегда люди видели разницу. И да, при ненарушенном световосприятии это увидят все. Так о чем вы? Какая дискриминация?
+
avatar
0
Что же люди не видели этих различий без Ваших инструкций? Может просто потому, что человеческое зрение работает не так, как Вы себе представляете?
+
avatar
0
Что же люди не видели этих различий без Ваших инструкций?
потому, что почти всем пофиг. В том числе на свое здоровье. Но если показать, как можно сделать лучше (это не обязательно касается ламп), мало кто потом хочет опять себе делать хуже. В любом случае, даже если это человеку не важно, не надо спорить, что 'разницы нет'
Может просто потому, что человеческое зрение работает не так, как Вы себе представляете?
Я, как раз, очень хорошо представляю. И когда-то раньше занимался дизайном и отлично понимаю разницу в разных источниках освещения. Более того, в другой теме приводил ссылку на научную работу, чем плох горб в синей части спектра у ламп с плохим CRI
+
avatar
-2
отпаиваем 1-2 резистора
В данном ТВ отсутствует регулировка «яркости подсветки» из меню (сервисного меню)?
+
avatar
+5
Я не помню, но в сервисном меню точно должна быть.
Да и лучше резисторы убрать, настройки могут и сбиться