Как восстановить или прошить контроллер JМS580

Ровно два года назад писал отзыв о корпусе для SSD-накопителя Lenovo M2
В это время он перестал работать. Сначала его скорость упала примерно до 40 Мб/с, а после этого компьютер вообще не видел корпус.

Я пытался найти в Интернете прошивку для его но ничего не нашел.

Пытался найти прошивку на сайте производителя контроллера, JSM580, но его там тоже не было:

Бросил искать и купил новый кейс mySKU.me/blog/aliexpress/94021.html.
Так как я не работаю до 9 января и у меня много свободного времени, я решил поискать что-нибудь, что может помочь мне в ремонте старого корпуса или выбросить его в мусор.
Находил разные «советы», но безуспешно. В итоге мне удалось собрать комбинацию, которая мне помогла, и я хочу поделиться ею с вами.
ВНИМАНИЕ, все что я написал делать на пустом корпусе, БЕЗ ДИСКА!!!!

Нашел программу JMS580_FWUpdate_Utility_v0_0_0_1
Запустил программу, но она не видела кейс:

Я знал, что на плате должны быть контакты, которые нужно замкнуть, чтобы запустить обновление. На плате нашел два таких контакта, СВ16 и СВ17:

Сначала я замкнул CB17, и все заработало, программа увидела контроллер. Ура…

Обновление прошло быстро и, к сожалению, ничего не получил. Не загорелся даже светодиод, который загорается при подключении корпуса к компьютеру. Думал превратил корпус в кирпич? Но к счастью, замкнув контакты CB16, корпус ожил.
Повторил весь процесс и снова то же самое? Значит что-то не так либо с программой, либо с прошивкой, которая подтягивается автоматически?
Вернулся к копанию в Интернете и снова куча разных программ. чтобы заставить меня работать с этой комбинацией. В конце концов мне удалось собрать комбинацию, которая дала результат.
Это программа FwUpdateTool_JMicron
и прошивка Orico 152D JMS580 M.2 SSD FW with NVRAM
Запустил программу:

и программа распознала контроллер. Поставил галочку на RD Version и открылось нижнее окно на котором поставил галочку на Erase All Flash Only. Галочка на Include JMS57X/8X NVRAM автоматически установленa.

Потом нажал Run и все удалил из памяти на плате корпуса.
По окончании процесса стирания необходимо отсоединить корпус от компьютера, а затем снова подключить!
Теперь осталось вставить новую прошивку на чистую память. Сначала нужно снять галочку ca Erase All Flash Only.
Следующим шагом будет установка новой прошивки.
Нажмите на Load File и перейдите к файлу, в который вы поместили прошивку Orico 152D JMS580 M.2 SSD FW with NVRAM

После того, как вы загрузили прошивку, все, что осталось сделать, это нажать на Run и дождитесь завершения операции, что может занять некоторое время.
ВНИМАНИЕ!!! Ничего не трогайте во время прошивки!!!!
После завершения процесса перепрошивки снова отключите корпус от компьютера, а затем снова подключите его, и ваш корпус снова будет работать на полной скорости.
Я надеюсь, что это описание поможет кому-то с похожей проблемой контроллера. Желаю всем удачной прошивки!
Добавить в избранное +107 +148
+
avatar
+4
В конце концов мне удалось собрать комбинацию, которая дала результат.
Это программа FwUpdateTool_JMicron
и прошивка .
Просто Новогоднее чудо!

Скорее всего после такого обзора я бы не стал покупать диск с таким контроллером, хотя многие выбирают кота в мешке. Возможно кто то и оживит свой девайс.
+
avatar
  • zx16
  • 05 января 2023, 18:05
+14
Если бы все думали как вы, то никто бы ничего не покупал, потому что это единственный способ избежать возможной проблемы.
+
avatar
  • vlo
  • 05 января 2023, 19:38
+3
если перепрошивка дала результат — вопрос тут скорее к флешке ее содержавшей, а вовсе не к контроллеру.
а то, что для него есть как чем прошить, так и что — это явный плюс. для многих других не ничего.
+
avatar
+1
Возможно даже не к флешке вопросы, а в недостаточном питании USB разьёма, куда пихают эти платы.
Я так пробовал носить на работу Kingston 500 Гб в похожем переходнике, и втыкать в USB2 на морде компьютера. Читалось всё хорошо, а назад записалось с ошибками.
При этом дома, никаких ошибок повторить не удалось при втыкании этого переходника в зад маме.
+
avatar
  • vlo
  • 06 января 2023, 00:18
+2
Речь не о глюках в работе, а о возможных причинах слетевшей прошивки. Писать туда при работе по идее незачем, так что проблемы с питанием тут не при делах.
+
avatar
  • LeggO
  • 08 января 2023, 20:07
+1
При этом дома, никаких ошибок повторить не удалось при втыкании этого переходника в зад маме.
Плохой сын ))
+
avatar
0
Подобная история.
Есть дешёвый корпус. Поставил такой же SSD с Али на 512 Гб. В одном гнезде USB 3 работает, в другом капризничает. Поставил SSD в подороже корпус от Orioco — везде работает. Разница в портах: один на морде системника, там норм оба работают. Другой на ноге монитора, третий с удлинителем встроен в стол в прорези с картрейдерами. Дешёвый корпус не работает там. Подороже Orioco работает в ноге монитора и не всегда в гнезде во встроенном в корпус.
+
avatar
0
Тут даже к гадалке ходить не надо, а достаточно открыть описание в магазине, где брал SSD:
hard.rozetka.com.ua/kingston_snvs_500g/p288715173/characteristics/
и там написано «в режиме записи жрёт до 3.3 Вт», а обычный/старый USB даёт всего лишь 5В * 0.5А = 2.5 Вт, из которых часть сьедают тонкие провода к морде корпуса. Ну и плата-переходник тоже что-то потребляет.

Поэтому втыкать такие платы с SSD дисками безопаснее всего втыкать только в USB3.
+
avatar
0
А есть все тоже самое но для Norelsys NS1068? Прислали без активированного UASP. Заранее спасибо.
+
avatar
  • Cregg
  • 05 января 2023, 18:45
0
кое-что есть на usbdev.ru, но… мои эксперименты с этим «произведением искусства» закончились полным кирпичом.
+
avatar
  • mbumba
  • 05 января 2023, 18:27
+1
Читая текст, я просто запутался. То JSM580. То JMS580.
В заголовке JSM580. На картинках на корпусе чипа JMS580
+
avatar
  • Skylab
  • 05 января 2023, 18:31
+2
Не преживайте. Автор прочтет ваш комментарий и сразу исправит… )
+
avatar
  • zx16
  • 05 января 2023, 18:40
+8
Извините, я не заметил. Независимо от моей ошибки, есть фото контроллера на котором хорошо видна этикетка.
Исправил ошибку.
+
avatar
  • percom
  • 05 января 2023, 19:26
0
Насколько я вижу, вы 5 лет только ищете чужие ошибки?
+
avatar
  • midda2
  • 06 января 2023, 11:48
+11
Если текст будет с ошибкой, то статья не будет найдена через поисковые системы. Не все ведь ищут путем сплошного чтения всего подряд. Было бы конечно удобнее иметь возможность сообщать об опечатках через личные сообщения или еще как-то похожим образом, чтоб не грузить всех непричастных.
+
avatar
  • harm
  • 08 января 2023, 09:03
0
Есть такая профессия — корректор, и люди по 30 и более лет работают исправляя чужие ошибки.
Ну да, лучше в личке.
+
avatar
  • vlo
  • 05 января 2023, 19:46
+7
большинство и asm* и jms* умеют работать без внешней прошивки, но с ограниченной функциональностью. главное тут — что они определяются при подключении по usb независимо от случйно прошитого или образовавшегося по иным причинам мусора во флешке. для этого достаточно заблокировать доступ к spi флешке универсальным способом — закоротить во время включения ее ноги (1-2, 5-6, 1-5-6) что бы помешать ее считыванию. не факт что это совсем уж безопасно, но как правило проходит без последствий. nvme рилтеки так тоже можно.
а дальше уже прошивать штатными средствами. для jms576/580 должен походить мптул, встречающийся в кормплекте с прошивками для 583. для более старых — вышеозначенный обновлятор.
+
avatar
+4
Благодаря таким, как автор обзора, у многих рукасто-головастых появляется шанс сэкономить
и тугрики, и сбросить плесень с нейронов мозга… ;-))
Автору-Спасибо, и дальнейших успехов в его творчестве!
+
avatar
-5
+
avatar
  • penzet
  • 06 января 2023, 10:09
0
местном интернет-магазине
В чем фишка таких магазинов? Имхо если магазин -местный, то пошел и купил офлайн, а если интернет- магазин, то пусть в Китае будет.
+
avatar
  • Grey_P
  • 05 января 2023, 23:30
+3
Упорный какой! Уважуха!
+
avatar
  • DIMAace
  • 06 января 2023, 02:05
0
Ровно два года назад писал отзыв о корпусе для SSD-накопителя Lenovo M2
Может подделка?
+
avatar
  • zx16
  • 06 января 2023, 02:21
+2
Какая подделка?
Можете пояснить ваш комментарий?
+
avatar
  • DIMAace
  • 06 января 2023, 02:35
0
Я имел ввиду всё устройство. Lenovo — может просто надпись?
+
avatar
  • zx16
  • 06 января 2023, 02:56
+3
Надпись не имеет значения. Видите, я нашел прошивку для Orico. Самое важно вернуть корпус в функцию. И когда был новый, когда подключил на компьютер, не писало Lenovo. Писало JMicron. И теперь не пишет Orico, снова пишет JMicron.
+
avatar
  • penzet
  • 06 января 2023, 10:12
0
Не подскажете у Orico или Ugreen есть в продаже внешние коробки на контроллере JMS580?
+
avatar
  • zx16
  • 06 января 2023, 11:57
+1
Конечно есть но это не пишет в описании корпуса. То можете узнать здесь, в обзорах.
Мне, лично, больше понравился корпус который поддерживает и SATA и NVMe диске.
Вчера написал ещё один текст о прошивке контроллера Realtek, который поддерживает и SATA и NVNe.
+
avatar
  • penzet
  • 06 января 2023, 14:20
0
А разве JMS580 поддерживает NVMe? Или Вы про другой контроллер?
+
avatar
0
А и правда, погуглил — это две разные микросхемы 580 и 583, не знал. Может быть их там ещё целая куча похожих есть у этой фирмы!

+
avatar
  • dark256
  • 06 января 2023, 10:56
+6
Не смог понять — СВ16 и СВ17 так и остались замкнутыми или их надо тоже включать/выключать в какой-то последовательности?
+
avatar
  • zx16
  • 06 января 2023, 11:30
+3
Нет, не остались замкнутыми. Достаточно било нажать и отпустить. Я это сделал с маленькой отвёрткой.
+
avatar
+3
Так добавьиев текст это. Вот у меня тоже такой вопрос после прочтения возник.
+
avatar
  • zx16
  • 07 января 2023, 11:22
+1
Давайте немного логики. Вы видели такие контакты? Чтобы они остались замкнутыми, нужно взять в руки паяльник и соединить те контакты.
А я не упоминал паяльник?
+
avatar
  • Aostspb
  • 08 января 2023, 18:01
+1
А я не упоминал паяльник?
Отвертку — Вы тоже не упоминали. :) Да и последовательность замыкания площадок — как-то мутновато описана: «замкнул одну — не получилось, замкнул другую — тут то мне и поперло»…

Давайте немного логики.
Давайте: в варианте двух «точек» замыкания — вариантов может быть гораздо больше.
1. первая точка
2. вторая точка
3. обе замкнуты

Считывание «замкнутости» — может быть по переднем фронту и по заднему: у Вас этот процесс — не исследован.
+
avatar
  • penzet
  • 08 января 2023, 18:32
+1
Считывание «замкнутости» — может быть по переднем фронту и по заднему
Это не логика, а выражаясь культурно -философия.
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 января 2023, 12:21
0
Это не логика, а выражаясь культурно -философия.
Ну да, а временные диаграммы — это вообще профанация… :)
+
avatar
  • penzet
  • 09 января 2023, 13:19
0
Ну да, а временные диаграммы — это вообще профанация… :)
И тут Остапа понесло…
+
avatar
  • zx16
  • 08 января 2023, 18:48
0
Можно сказать, penzet прочитал мое мысли.
Вы теперь можете делать разные гипотезы, но ответ получили.
+
avatar
  • yta4ko
  • 07 января 2023, 20:10
0
Автор подскажи, а у тебя кейс на JMS580 засыпает? Объясню: я подключаю к пк или к телеку, и через минут 10-20 (не засекал) бездействия он типа засыпает (отваливается), и помогает только переторнуть штекер, а если смотреть фильм или копировать, то сколько угодно работает.
+
avatar
  • zx16
  • 07 января 2023, 20:44
0
Нет, не засыпает так.Он поддерживает энергосбережение и «спит» но не надо переторнуть штекер.
+
avatar
  • harm
  • 08 января 2023, 09:04
0
Валяется похожий кейс, спасибо, займусь восстановлением.