Плавкие резисторы-предохранители.

Этот обзор не планировался.
Но я купил устройство, у которого большие проблемы с зарядкой.
Из-за чего мне пришлось покупать специальное зарядное устройство с ограничением тока и напряжения.
Но после заказа в отзывах появились страшные фотки содержимого этой зарядки.
Из-за чего мне пришлось её разобрать и изучить.
Но на месте входного предохранителя в ней стоял какой-то необычный мощный резистор.
Из-за чего мне пришлось разобраться, что это и почему оно там оказалось…

Началось всё с приобретения некоторого устройства, у которого были большие проблемы с зарядкой.
Если коротко, то там нет управления током заряда и при зарядке мощным блоком питания, ток заряда уходит в космос и срабатывает защита аккумулятора.

В качестве решения я приобрёл специальное зарядное устройство, напряжением 4.2 В и декларируемым током 2 А.
В реальности, судя по отзывам, ток там меньше и это меня вполне устраивает.

Но меня не устраивает что там внутри. Уже после заказа появился отзыв с такими фотками:





Там правда она была на другое напряжение, но тем не менее.
Сказать, что внутренний мир зарядки меня не впечатлил, это значит не сказать ничего.
Поэтому по её приходу решил разобрать и оценить масштаб бедствия самостоятельно.

Вот собственно виновница торжества:







Выходной штекер 5.5 x 2.1.
Напряжение 4.24 В (думаю мой мультиметр слегка завышает показания, примерно на 0,03 В).
Максимальный ток удалось выжать 1850 мА.

На холостом ходу индикаторный светодиод светит зелёным, при увеличении нагрузки постепенно, в соответствии со значением нагрузки, меняет цвет до красного.

Но при КЗ опять зеленеет и гаснет. Т.е., видимо, схема индикации питается от выходного же напряжения.

Корпус собран на защёлках.
Разбираем, и… видим немного другую картину, не как в отзывах:







Схема индикации на сдвоенном операционнике LM358:



Маркировка контроллера затёрта, но зато видна на диодном мосту:



Деталей в зарядке побольше, чем на фото в отзывах, общее качество сборки удовлетворительное, но схемотехника всё равно ужасна.

Из серьёзных минусов — Y конденсатор оказался не Y:



Изоляция платы от контактов вилки мягко говоря так себе:



Отсутствуют дроссели.

Очень маленький трансформатор. Хотя может быть 7-8 Вт выходной мощности он и потянет?

И вместо предохранителя на входе впихнули резистор. Хотя на плате место обозначено предохранителем:



В общем, обычное китайское удешевление, ничего особенного. Но что-то меня всё-таки дёрнуло заняться изучением этого резистора.

Пособирав информации в разных источниках, я всё-таки выяснил, что это не простой резистор.

Здесь я нашёл описание, в точности подходящее под него.
Примерный перевод части текста оттуда:
Это проволочный резистор, изготовлен из материала, который имеет характеристики плавления без пламени или без избыточного тепловыделения при превышении тока через него. Выглядит он шероховатым и несколько больше по размеру и не имеет глянцевой поверхности, как обычный резистор. Этот резистор всегда соединяется последовательно во входной цепи питания.

Давайте рассмотрим наш резистор покрупнее:



И правда, при внимательном рассмотрении видны витки проволоки. Покрыт он действительно матовой шершавой мастикой. От себя добавлю, возможно, это препятствующий горению какой-то антипирен ну или просто негорючий минеральный материал.
Блестят только цветные полосы маркировки.

А теперь сравним с обычным резистором похожего размера:



Разница хорошо заметна.

Видимо, эта деталь действительно относится к классу плавких резисторов-предохранителей.

В подтверждении того, что существование таких элементов не миф, я нашёл даташит



В нём действительно заявлено антипиреновое (самозатухающее) покрытие:



Ссылка на сам резистор.

Подобные резисторы могут быть разных видов:





На Али ищутся по ключевым словам: Fuse Resistor или Fusible resistor.

Другой вопрос, насколько эти китайские изделия соответствует гордому званию плавких резисторов-предохранителей?

Впрочем, и по фирменному даташиту, устройства эти весьма неспешные.
Даже сорокакратное превышение мощности на нём, приводит к срабатыванию только через 10 секунд:



Перегорают (или сгорают?) при этом они как-то так:



Насколько это хуже или лучше полного отсутствия такого резистора, это уже, возможно, тема другого обзора или обсуждения в комментариях к этой.
Например, на фото из отзывов обозреваемого блока питания такой резистор отсутствует. В то же время их часто используют в светодиодных лампах.
Добавить в избранное +59 +83
+
avatar
  • kirich
  • 25 августа 2021, 20:21
+19
Подобные резисторы известны очень давно, но суть в том, что неизвестно какие резисторы поставили в китайском блоке питания.

Насколько это хуже или лучше полного отсутствия такого резистора
В случае переделки лучше добавлять обычный предохранитель, причем не мелкий и короткий, а полноразмерный.
+
avatar
  • AlexST77
  • 25 августа 2021, 20:42
+9
Они вроде ещё ограничивают ток. У меня в бестрансформаторном бп такой сгорел, номинал вроде 100 или 150 Ом, предохранителем не заменишь. Насколько знаю, фишка конструкции в утоньшении проволоки в середине, это место и должно выгорать, разрывая цепь.
+
avatar
  • kirich
  • 25 августа 2021, 22:03
+10
Да, они ограничивают ток, можно ставить в мелких блоках вместо термистора.
Но 100-150 Ом вряд ли, может скорее 10-15.
+
avatar
  • Vairon
  • 25 августа 2021, 22:34
+4
Насчет замены обрывных резисторов на банальные плавкие вставки — подтверждаю. Уже с десятков 5 устройств переделал подобным образом — порядок, даже в проблемных драйверах светильников NLCO. И на место обрывных еще хорошо заходят предохранители в корпусах, навроде бочонка, коричвенные такие. Правда, одно отверстие, если резистор был установлен лёжа, приходится пересверливать.
+
avatar
  • Romureg
  • 25 августа 2021, 23:45
+3
Совершенно верно, например 10 Ом используется в бестрансформаторных блоках питания разных компактных «умных» реле.
+
avatar
  • AlexST77
  • 25 августа 2021, 23:48
0
Не факт, по схеме вроде 100 Ом был. Да и по полоскам маркировки примерно что-то похожее было. Там бп в модуле реле-таймера на балластном конденсаторе, ток пару десятков мА на «вторичке» для удержания реле.
+
avatar
  • djdff
  • 26 августа 2021, 06:12
+11
даже 1 омный очень не плохо справляется с ограничением тока заряда конденсатора в момент включения.
раньше тоже менял на предохранители и сразу появлялся сильный щелчок в момент включения.
что ни кондеру ни мосту здоровья не добавляет. потому пред с ним лучше последовательно ставить
+
avatar
  • kirich
  • 26 августа 2021, 10:20
+6
даже 1 омный очень не плохо справляется с ограничением тока заряда конденсатора в момент включения
Конечно, даже 1Ом заметно снизит бросок тока.

раньше тоже менял на предохранители и сразу появлялся сильный щелчок в момент включения
Так я не говорил менять, правильно — добавлять. Т.е. ставим нормальный резистор и последовательно с ним предохранитель.
+
avatar
  • SEG
  • 26 августа 2021, 16:53
+3
ставим нормальный резистор
Ну, сам резистор то можно не менять, просто добавить последовательно предохранитель. Предохран будет сгорать быстрее резистора, что и нужно.
+
avatar
  • RULE
  • 05 сентября 2021, 17:10
0
Ещё в советские времена ч/б и цвет. ТВ стояли резисторы на 5- 7 ватт в блоках питания, обычно на 5-10 Ом ( через него проходят все токи аппарата ,- если что они сгорают, после обычных стеклянных предохранителях ). Но тогда специальных резисторов, как здесь, не было. ( Я отстал от жизни, век живи век учись ):). Ремонтировал соседке Т2 приставку Selenga ( вздулся кондёр 4.7Х 400) вместо предохранителя стоял резистор 4.7 Ома — видимо китайцы экономят, но резистор стоял обычный на 0.5 ватт.
+
avatar
  • islera
  • 06 сентября 2021, 17:02
0
Так может не как замена предохранителю (не перегорят они быстро при коротыше), а как некоторый ограничитель-стабилизатор тока? В намотанных резисторах при увеличении тока сопротивление (нихрома) увеличивается.
+
avatar
  • RULE
  • 07 сентября 2021, 19:10
0
Опыт 40 лет, если даже предохранители в аппарате не сгорят — резистор сгорит и ещё как быстро!. В принципе их ставили, как защиту при включении техники ( защита от броска тока, насколько помню из теории ). Посмотрите любую принципиальную схему увидите после предохранителя мощный резистор на несколько Ом…, а нихром… это другое дело и применяются в других цепях ( при нагреве нихрома — верно, сопротивление увеличивается). Но в телеке для этого применяются варисторы.
+
avatar
+2
100500 шуруповертов продаются с подобными «зарядными», я разобрал свое, закрыл лицо рукой и собрал взад ))) и пофиг, что перезаряд на целый вольт (12.6 должно быть)
+
avatar
  • u3712
  • 25 августа 2021, 20:36
-7
+
avatar
+3
— молотком?
+
avatar
  • djdff
  • 26 августа 2021, 06:23
0
продолжайте. 1 элементом в этой поделке я не справился бы.
ток ограничить там легко, но не 1 элементом.
+
avatar
-15
+
avatar
  • pleas
  • 25 августа 2021, 21:16
+6
Если уж на Y конденсаторе сэкономили, то сомнительно ожидать что резистор какой-то особенный.
+
avatar
  • navyg
  • 26 августа 2021, 06:21
+11
сомнительно ожидать что резистор какой-то особенный.
Это резистор повышенной шероховатости, сокращённо РПШ. ))
+
avatar
  • VLOD
  • 26 августа 2021, 10:39
0
А внешне как то можно отличить Y конденсатор от обычного?
+
avatar
  • kirich
  • 26 августа 2021, 10:48
+14
Конечно можно, вверху Y конденсаторы, внизу обычные. Я как-то публиковал статью и делал видео.
Y-конденсатор видно даже по тому, что они обычно более толстые.
+
avatar
  • VLOD
  • 26 августа 2021, 12:48
+3
Спасибо Андрей.
+
avatar
  • islera
  • 25 августа 2021, 21:20
+8
В общем то любой резистор может работать предохранителем, только срабатывает он фактически не от тока, а по превышении рассеиваемой мощности. Здесь тоже нет тока срабатывания, а есть мощность.
+
avatar
  • islera
  • 25 августа 2021, 21:23
+23
Навеяло цитату из диплома: "… а поскольку до сюда всё равно никто не дочитает, то в качестве предохранителя в анодную сетку поставим болт М8".
+
avatar
  • LynXzp
  • 25 августа 2021, 22:07
+18
Ну есть и плавкие светодиоды

+
avatar
  • Krist
  • 26 августа 2021, 11:28
+5
По-моему, это скорее светорезистор)
+
avatar
0
Лампа накаливания тоже светорезистор?
+
avatar
  • efimovsn
  • 27 августа 2021, 11:16
+2
накальный резистор
+
avatar
+2
Индикатор превышения нагрузки ))
+
avatar
  • ksiman
  • 26 августа 2021, 17:34
0
индикатор необходимости проводить ППР
+
avatar
  • skeptik
  • 26 августа 2021, 18:22
+2
причем не только визуальный, но и тактильный, для слабовидящих :-)
Прорывные космические технологии)
+
avatar
  • VAssya10
  • 25 августа 2021, 22:34
+17
Когда то в своем дипломе написал, что " сердечник трансформатора выпиливается лобзиком из старой железнодорожной рельсы"

Интересно сколько народу, потом передирая его, рассказывали об этом на защите диплома.
+
avatar
  • efimovsn
  • 25 августа 2021, 22:45
+1
Мне кажется, что чугуний из старой рельсы имеет плохую проницаемость…
+
avatar
  • djdff
  • 26 августа 2021, 06:14
+31
а вам не кажется что лобзик имеет плохую проницаемость в рельсу?
+
avatar
  • DDimann
  • 26 августа 2021, 09:11
+2
Это уже от лобзикодержателя зависит.
Если лобзикодержатель типа Шварца — лобзик куда угодно влегкую проникнет.
+
avatar
+18
Инструкция от Чака Норриса: разомните в руках кусок старой железнодорожной рельсы, придайте ей форму сердечника трансформатора.
+
avatar
  • Vmedic
  • 26 августа 2021, 12:58
+3
Мне кажеться что что жалко новеньким чистеньким лобзиком пилить старую ржавую рельсу… Нужно брать старый ржавый напильник, чтоб все было по феншую. :)
+
avatar
  • efimovsn
  • 26 августа 2021, 15:50
+6
Не, лобзик меня не волнует, тут как в армии — не надо как проще, надо, чтобы бы з**б*лся!
+
avatar
+2
В армии не надо чтобы з**б*лся, надо чтобы не было свободного времени. Если солдат не занят, у него разные не нужные мысли в голову лезут, он уйдет в самоволку, напьется, подерется, сломает что-нибудь, уедет покататься и утопит уазик начштаба в самой середине болота, перевернет Хаммер на ровном месте…
+
avatar
  • efimovsn
  • 28 августа 2021, 18:54
+1
Товарищ капитан, да я в курсе. Но вся эта система, мягко говоря, дурацкая, и вот нефига не помогает боеспособности в современных условиях, а, скорее, нафиг демотивирует бойцов, прививая им чувство вечной тоски и безысходности на фоне тупизны ежедневных занятий.
+
avatar
+3
Да, систама дурацкая, надо проводить демократические собрания, выбирать командиров, решать пойдем-ли в самоход или накидаемся прямо в казарме и устроим учения в соседнем селе для подъема боевого духа, а чё нам те колхозники сделают, у нас автоматы. «Чувство вечной тоски», прекрасно лечится физическими упражнениями на свежем воздухе. Но, тварищ рядовой, Вы не учитываете психологию мужского коллектива, если что, лидеры назначат чувствительного потерпевшим, а демократическое большинство, при молчании демократического меньшинства сделает из него «рядового Кучу» если Вы понимаете о чем я.
+
avatar
  • efimovsn
  • 29 августа 2021, 13:17
+1
Я далеко не рядовой) И потому и говорю, что это всё не боеспособно в 21 веке, загонять кучу колхозников в замкнутое пространство и загружать их тупейшей работой типа «копать от меня и до обеда» может дать на выходе только живой расходный материал, который ещё и спокойно в спины своимже «крутым» постреляет аккуратно, в случае чего, война же, кто расследовать будет…

у них нет мотивации, чушью про долги родине вы их не вдохновите, а вбивать патриотизм через грудак черевато

хотите боеспособных, обученных солдат, что и стреляют метко, и машину починят одним молотком в поле, и в разведку когда надо пойдут? никакого призыва быть не должно вообще, тут отбор наоборот должен быть! никаких общих физух на перекладинах и беготни кругами, нужен спортзал и тренер с образованием, каждый должен уметь сам себе составлять программу тренировок в итоге и следовать ей. таже петрушка с оружием, и тем более, с механикой/связью/что у вас там за часть, тупо переписать теорию из учебника в тетрадочку не даёт умений, надо работать с механизмами в живую, и много, месяцами на пролёт, приобретая опыт!

в россии же вместо этого всего бычки хоронят и называют это «воспитанием». ага, молодцы, вы на что рассчитываете то?
+
avatar
0
Маленькая профессиональная армия хороша только, пока не началась большая тотальная война на уничтожение.
+
avatar
  • efimovsn
  • 30 августа 2021, 17:27
0
а я ничего не говорил про маленькую

да и такие войны существуют только на первому каналу, когда америка снова пытается всех захватить гибридными средствами!!1!!1! АДИН1!1!!111

да и вообще, зачем нападать страну, обладающей ядерным арсеналом? а если и получится захватить такую страну, то кто будет пенсии там всякие платить, пособия и всё такое на захваченной и разорённой территории?

короче, телевизионный бред ваша мысль
+
avatar
0
Ну да, специалист… ты ему «вперед, в разведку, выполняй!», а он тебе «дапашолты!, у чуваков больше платят, адью, киска!»
+
avatar
  • efimovsn
  • 30 августа 2021, 17:59
0
пф, а кто будет платить, если всех враг перестреляет?)) ну а боец уже пошёл в армию, он это всё знает
+
avatar
0
Я понял, не все знают, что такое ЧВК, видимо не… предлагали.
+
avatar
  • efimovsn
  • 30 августа 2021, 23:20
+1
ЧВК незаконны, на минуточку! Я про армию, а не про банды головорезов
+
avatar
  • smirta
  • 27 августа 2021, 01:17
+1
Рельсы стальные!
+
avatar
  • efimovsn
  • 27 августа 2021, 02:18
+1
Древние — чугунные. Современные да, сталюка.
+
avatar
  • smirta
  • 27 августа 2021, 03:49
-4
Сталь, а не «сталюка»! Неужели вам так приятнее говорить, почему — не понимаю?!
+
avatar
  • djdff
  • 26 августа 2021, 06:15
+1
тоже пасхалочки закладывал, но не со зла, шутки ради. все равно на защитах не читает никто что там написано.
+
avatar
  • AlekseyM
  • 26 августа 2021, 08:42
0
Вашему институту повезло. У нас читали всё. В день защита у всего 5 человек была…
+
avatar
  • KVI
  • 25 августа 2021, 22:34
+2
«анодная сетка»? — Круто! )))
А почему не «катодная»?
+
avatar
  • efimovsn
  • 25 августа 2021, 22:44
+6
А почему не «катодная»?
потомучто

поскольку до сюда всё равно никто не дочитает,
+
avatar
  • SEG
  • 26 августа 2021, 17:00
+2
ЕМНИП, в гептоде есть и защитная «анодная» сетка и «катодная», или это не в гептоде. Не помню уже.
+
avatar
0
Как-то для уменьшения себестоимости устройства я хотел поменять плавкий предохранитель на обычный маломощный резистор, провёл эксперимент, на каком токе сгорит. Так он начал дымиться и светиться, но так и не перегорел в обрыв, а резисторы-предохранители относительно дорогие, на них не сэкономишь.
+
avatar
  • efimovsn
  • 25 августа 2021, 21:23
-1
Предохранитель, срабатывающий 10 секунд. Да, тут 100% верно, что устройство собой предохраняет предохранитель!
+
avatar
  • Vairon
  • 25 августа 2021, 22:38
+7
Посмотрите на время срабатывания других распространенных тепловых защит. Тех же автоматических выключателей, например, тепловых реле. Предохранитель тут выглядит вполне себе молодцом.
+
avatar
  • efimovsn
  • 25 августа 2021, 23:02
+2
Автоматические выключатели защищают электропроводку, а не нагрузку, им можно потупить маленько, ничего не загорится так быстро
+
avatar
  • kirich
  • 25 августа 2021, 23:04
+12
Автоматические выключатели защищают электропроводку, а не нагрузку
Так здесь предохранитель тоже защищает не нагрузку.

Предохранитель нужен чтобы отсечь питание устройства в случае проблем в нем, т.е. когда они уже произошли, например при пробое диодного моста, транзистора, варистора и т.п.

Но я бы все равно рекомендовал обычные предохранители, причем еще и потому, что там меньше шанс получения дуги.
+
avatar
  • djdff
  • 26 августа 2021, 06:20
+6
пассивные элементы не сгорают сами по себе. для этого должны быть созданы условия извне.
если создано условие для сгорания этого резистора, будь тут предохранитель, суть не поменяется, блок питания уже мертв.
+
avatar
  • zoog
  • 26 августа 2021, 14:20
+3
Предохранители защищают проводку от возгарания, а не то, что Вам хочется)
+
avatar
  • DVANru
  • 25 августа 2021, 21:43
+6
Началось всё с приобретения некоторого устройства...
Все мои знакомые говорят, что я воспитанный человек, поэтому я не буду спрашивать — что это за устройство.
+
avatar
  • efimovsn
  • 25 августа 2021, 22:33
+1
ЭлектроЦиклоКрутитель 7000
+
avatar
+5
флюгегехаймен, что ли?
+
avatar
  • efimovsn
  • 26 августа 2021, 15:52
+1
Не, ФлюгенГестенГростер работет на бензе…

Вот кадр, где его двигатель ЗАПУСКАЮТ
+
avatar
+1
+
avatar
  • Corvair
  • 26 августа 2021, 03:24
+2
Подобными зарядными снабжаются многие дешёвые фонарики, широко используемые населением, особенно в частном секторе и на дачах. Часто бывает и встроенная зарядка, когда сам фонарик непосредственно втыкается в сеть, внутри видимо то же самое. Поражает беспечность пользователей этих поделий, часто их оставляют заряжаться на ночь и целыми гроздьями. Лучший способ попасть на первые полосы новостей.
+
avatar
  • amakovey
  • 26 августа 2021, 06:19
0
Люди знающие, а подскажите, нужен ли предохранитель для трансформаторного БП?
На днях мне потребовался БП с постоянным током, в руках был БП, но с переменным на 12В. Разобрав, внутри я увидел только трансформатор. Поискав в закромах, я обогатил его диодным мостом и конденсатором. Так вот вопрос — нужно ли поставить предохранитель до трансформатора? Не опасно ли такой БП постоянно держать включенным в сеть? Сейчас он без нагрузки тёплый.
+
avatar
  • djdff
  • 26 августа 2021, 06:21
+4
нужен и еще не помешает термопредохранитель к обмотке.
+
avatar
  • Corvair
  • 26 августа 2021, 06:23
+1
Ага, в приличной технике обычно бывает таковой. Только вот линейный БП нынче редкость.
+
avatar
  • Blex
  • 26 августа 2021, 08:57
+6
Да, но в свои самодельные ЧПУ станки я только такие и ставлю.
Уж очень они хорошо перегрузку держат.
Записывайте рецепт: берете на барахолке «пучек за пятачек» ИБП в «классических» корпусах, выдираете плату и аккум, если был. Аккум сдаете на свинец. Остается неплохой трансформатор и место для LPT/USB контроллера и трех — четырех драйверов типа ТВ6600. С трансформатора ИБП типа APC Back-UPS 300 можно снять 18.7В с одной обмотки и 15.7В с другой — со средней точкой — напряжения по переменному току, постоянный будет на 1,414 больше…
Для ЧПУ — шных нужд самое то. Только вентилятор врезать не забудьте и где надо дырок навертеть.
+
avatar
  • 5077070
  • 26 августа 2021, 11:20
+6
постоянный будет на 1,414 больше…
Не «на» а в «в» )))
+
avatar
  • Blex
  • 26 августа 2021, 11:52
0
Верно, опечатался)))
+
avatar
+1
вообще они не расчитаны на долговременную работу под полной нагрузкой, а так да, инверторная вторичка там жирная, у самого 4 таких с ippon ups
+
avatar
  • Blex
  • 26 августа 2021, 22:01
0
Да всяко нужно делать принудительное охлаждение для драйверов, заодно обдувается и трансформатор. Что отчасти снимает вопрос. Ну и — речь идет о небольших настольных чпу, там хватает.
+
avatar
  • DDimann
  • 26 августа 2021, 09:16
+5
Это «не помешает» началось с тотальной экономии на железе сердечников.
Если человек нашел что то времен СССР, к примеру — ТН-60-127/220-50, то там термопредохранитель даром не нужен.
Блин, какие трансформаторы были…
+
avatar
  • rx3apf
  • 26 августа 2021, 12:09
+1
Хорошие, да. Но если он начинает дребезжать — справиться с этим весьма не просто (даже не знаю, возможно ли).
+
avatar
  • DDimann
  • 26 августа 2021, 14:25
+7
Ни разу у меня трансформаторы серии ТН не начинали дребезжать.

При столь обильной заливке компаундом…
+
avatar
  • rx3apf
  • 26 августа 2021, 15:52
+1
Компаунд — снаружи. А дребезжит внутри (центральный керн). Ленточные сердечники весьма склонны расщепляться. Две штуки ТН61 так себя стали вести. Пробовал расклинивать обойму — почти не помогло. Похоже, надо сверлить обойму по центру и лить эпоксидку. Ну, у меня их пока достаточно, чтобы не мучаться…
+
avatar
  • DDimann
  • 26 августа 2021, 16:05
+1
Я их в прошлом веке довольно часто использовал, ни один не загудел.
Может, повезло…
Может, вам не повезло…
+
avatar
  • rx3apf
  • 26 августа 2021, 16:16
+1
Пес его знает, но вот именно 61-е друг за другом так себя повели. Не перегревал (по крайней мере не выше 60 градусов), но стали даже на ХХ дребезжать. По опыту разборки ТС-270 ленточные, бывает, рассыпаются просто в руках. А как рассыпались, так уже точно будут дребезжать без хорошей проклейки. А компаунд держит только сверху.
+
avatar
0
Предохранитель обязателен. Постоянно включенным в розетку держать нежелательно.
Но самое главное, вы упустили тот факт, что после установки диодного моста с конденсатором напряжение на выходе вашего БП стало примерно 16 В. Не пострадает ли нагрузка?
+
avatar
  • amakovey
  • 26 августа 2021, 10:45
0
Да, это я учёл. Использую БП для питания усилителя на TPA3116
+
avatar
-7
+
avatar
+10
Обычно ставят ионистор на входе
Обычно я вижу там варисторы и термисторы, а ионистор там для какой цели, интересно?..
+
avatar
  • Vovan_a
  • 26 августа 2021, 09:53
-8
+
avatar
0
неудачно поумничал ;)
Кто и в каком месте?
+
avatar
  • Vovan_a
  • 26 августа 2021, 10:41
0
ого ты заминусил ;) Естественно умничал тот, кто писал об ионисторе в качестве защиты. Непереживай, это не ты :)
+
avatar
0
Мы пили с Вами на брудершафт?
+
avatar
  • Dmitry22
  • 26 августа 2021, 21:00
+1
Обычно ставят варисторы и термисторы. Спасибо

Терморезисторы — это важнейший элемент любой современной аппаратуры, без которого невозможно построить полноценную защиту схемы
Варистор является полупроводниковым резистором, уменьшающим величину своего сопротивления при увеличении напряжения.
часто замечал сам что в место предохранителя производитель ставил резистор на входе.
+
avatar
  • kirich
  • 26 августа 2021, 21:02
+2
Не совсем понял что есть на схеме «источник помех».
+
avatar
-1
можем имелось ввиду щетки двигателей рядом с устройством!
+
avatar
  • kirich
  • 26 августа 2021, 21:17
0
Хм… А откуда они там взялись?
Блин, как в анекдоте, а откуда они всегда берутся? :)
+
avatar
  • dgin
  • 26 августа 2021, 09:45
0
Сопротивление этого резистора не может соответствовать маркировке, потому что маркировка неправильная.
+
avatar
  • DDimann
  • 26 августа 2021, 14:29
+2
потому что маркировка неправильная
Все в мире относительно…
К примеру:

И таких примеров достаточно много, есть и для NFR резисторов, но лень раньше меня родилась…
+
avatar
0
это 1 Ом по маркировке
+
avatar
  • infino
  • 26 августа 2021, 10:59
+8
Только трусы, используют предохранители, все остальные используют проволочки на нужный ток. ))))
+
avatar
  • triller
  • 26 августа 2021, 11:25
0
1 жилка = 1 Ампер.
+
avatar
  • efimovsn
  • 26 августа 2021, 14:14
0
AWG таблица из вики тоже поможет)))
+
avatar
  • triller
  • 26 августа 2021, 17:21
+1
тогда ещё википедиев не знавали))) паяли что было.
+
avatar
  • Serious
  • 26 августа 2021, 21:05
0
1 жилка = 1 Ампер.
Так жилки разные бывают
+
avatar
  • triller
  • 26 августа 2021, 22:48
+7
кого это останавливало?)
+
avatar
  • SEIC
  • 28 августа 2021, 14:36
-1
типичный разрывной резистор, их в нормальном телике или мониторе десяток, не меньше, менять на стекляшку неразумно, да и не дефицит, у любого, мало мальски думающего *паяльщика* их ведро ещё с прошлого тысячелетия…