Wi-Fi радио на ESP32 в корпусе Альпиниста

Всем привет.
Хочу рассказать о том как я год назад собрал wifi радио и блютус колонку в корпусе от Альпиниста-418. За основу взят проект KaRadio32, который легко найти в сети. Довольно подробное описание схемы и программирования модуля здесь www.drive2.ru/b/487463808323813881/. Для гальванической развязки vs1053 и усилителя я использовал трансформаторы. Внутрь корпуса установлены модули повышения напряжения, ESP32, декодер, два трансформатора, усилитель, блютус модуль, энкодер от ардуино, дисплей.
Корпус предварительно был полностью разобран, отмыт и покрашен матовой черной краской для пластика. От оригинальных частей остался динамик (как ни странно но в хорошем состоянии и отличным звуком), регулятор громкости ( пришлось разобрать и смазать, чтобы не хрипел).

Печатная плата была полностью освобождена от оригинальных деталей. Теперь это просто основа для крепления модулей. Хотелось, по возможности, сохранить внешний вид. Переключатель ДВ-СВ теперь используется, как переключатель режимов Wi-Fi — bluetooth. Т.е. работает или интернет радио или блютуз колонка. Кнопки управления блютуз сделал сбоку, чтобы не сильно бросались в глаза.

На шкале (нарисованной в стиле шкалы Альпиниста) есть значки для напоминания назначения кнопок блютуз.

Немного пришлось повозиться, чтобы согласовать вал энкодера с ручкой настройки станций.

Для питания использовал два Li-Ion элемента 18650. Плата зарядного устройства с микро USB гнездом крепится вместе с зеркалом, которое отражает свет от индикаторных светодиодов в матовое стекло. Так что, мелкие светодиоды перепаивать не пришлось.

Каналы настраиваются через web интерфейс, где можно настраивать качество звука и порядок радиостанций.
По затратам получилось так:
1. Приемник грязный с разбитой шкалой — 300р.
2. ESP32 — 250р.
3. энкодер — 31 р.
4. 1.3 " дисплей — 242 р.
5. VS1053 — 393 р.
6. усилитель PAM8403 — 53 р.
7. аудиотрансформаторы за 5 шт.- 220 р.
8. зарядник TP4056 — 30 р.
9. бустер MT3608 — 150 р.
10. опыт — бесценно

Итого: около 1700 р. Аналогичный (но с доп. FM модулем) на Али стоит около 5000 р. Во время опытов собрал еще два варианта.

Но этот (последний) нравится больше других. Пользуюсь уже год и весьма доволен.
Добавить в избранное +172 +271
+
avatar
+42
Как-то немного скомкано. Кто в теме — тот поймет, что Вы сделали. Остальные будут слегка удивлены.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 28 марта 2021, 22:26
+48
и не слегка.
Обзор из разряда «Как нарисовать сову» (кто в теме, тот поймёт. так вроде?)
+
avatar
+6
Только ламп не хватает. )))
+
avatar
  • u3712
  • 28 марта 2021, 20:38
+8
Т.е. OLED дисплейчик (маленький) вставлен как небольшая часть общего «экрана» приемника?
Интересное решение.
+
avatar
  • antipod
  • 28 марта 2021, 20:38
+65
Для любознательных www.drive2.ru/b/487463808323813881/
+
avatar
+3
Там получше будет — более-менее все разжевано — смотрел, правда, по диагонали.
+
avatar
+4
Добавил ссылку в текст
+
avatar
+6
Плюсик antipodу хоть поставьте — линк-то полезный!
+
avatar
  • iksser
  • 28 марта 2021, 21:51
+3
Хорошее чувство «здоровой зависти»… за умелые руки и светлую голову! Молодчина!
+
avatar
0
Это не основная тема. Основная была на Ардуино ру, но переехала на 4рda.
+
avatar
+10
Сейчас эта основная тема собравшая самые популярные версии WiFi приемников.
+
avatar
+2
спасибо за ссылочку. Как-то не подумалось, что на 4пда эту тему заведут. Ушел читать.
+
avatar
+5
А можно ничего и не пилить. В фейсбуке есть группа производителя и магазина на Амазоне Ocean Digital. Раздают свои изделия за репост и лайки. Мне так повезло, в конце прошлого года получил приемник OceanDigital WR-26 DAB+/WiFi/FM/DLNA/Bluetooth совершенно бесплатно.
+
avatar
+1
Эх кабы раньше знать. Мне как раз эта модель нравится.
+
avatar
  • Alex878
  • 28 марта 2021, 21:44
+2
Халява якорь для разума.Сбросить всегда легко…
+
avatar
  • rsa3000
  • 29 марта 2021, 12:55
0
А можно по-подробнее куда писать чтобы получить девайс?
+
avatar
  • cofein
  • 28 марта 2021, 20:56
+1
Энкодер как переключает?
У меня заводская такая колонка. Там второй энкодер не каналы переключает, а крутить диапазоны. На пример фм по 000.05 добавляет/убавляет.
Кнопками можно щёлкать сохраненные станции.
+
avatar
+2
Это Wi-Fi радио. Здесь вообще ФМ модуля нет. Он работает от роутера или от смартфона если тот интернет раздает через Wi-Fi.
+
avatar
+1
Эх, хотел чтонть из Океана (или VEFa) сделать, но с ФМ и SD картой…
+
avatar
+3



Вот мой VEF 202(Karadio+MP3 модуль+4G Wifi роутер)
Это на стадии переделки
+
avatar
+8
да. но не так топорно. чтобы внешне — остался как оригинал.
+
avatar
+2
«Топорно» из-за лицевой панели, оригинальная досталась в плохом состоянии, плюс внутренняя пластиковая рама очень не удобна для реконструкции.
+
avatar
+7
Ну, я понял. Просто, самый смак — сделать чтобы не отличить.
А если делать ЯВНУЮ переделку, то можно и БТ колонку брать, она даже удобнее.))
Это как с авто — реставрация ОЧ ценнее, чем явные доделки.
Я-бы заморочился со шкалой, и спрятал модуль (хотяб на спину)) )
+
avatar
  • trager
  • 29 марта 2021, 17:39
+5
Все управление с обратной стороны
+
avatar
+9
Хотя бы схемку, какую-нибудь. Для красоты текста.
Как шкалу рисовали? Полнее раскройте свои таланты.
+
avatar
+4
Ссылку на схему добавил в текст. Шкалу рисовал в Фотошопе, распечатал на цветном принтере и подложил под оргстекло с обратной стороны.
+
avatar
  • wired
  • 28 марта 2021, 21:38
+6
Не знаю как в жизни, но на фото смотрится очень неплохо.
+
avatar
  • wired
  • 28 марта 2021, 21:13
+24
— Оригинальная конструкция, заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление — и получилась прелестная колхозная сноповязалка. © Ильф и Петров.
+
avatar
  • pafbor
  • 28 марта 2021, 21:45
+3
Да… Младше, чем 50 не поймут вообще! Был такой и у меня в тысяча девятьсот… восемьдесят… ээ-э… ну, да! Четвертом! Эх, где мои двадцать лет, где мой черный… Альпинист? Всё есть, всё есть, но Альпиниста нет! В ВЭФе что ль собрать? Шкалу на ДВ переписать типа, rusradio.ru, radiorecord.ru мелким шрифтом! Народ, такой, чё ловит штоль еще? — Ну, а че? Чеб ему не ловить то? Э! А у нас нет! — Ну у вас шкала т… не-е та-а! Ну, вот видишь? Радио ру!
+
avatar
+6
У моего дедушки был такой Альпинист. А сейчас я сам дедушка ;)
+
avatar
  • LeggO
  • 28 марта 2021, 22:05
+3
donBaton
У моего дедушки был такой Альпинист. А сейчас я сам дедушка ;)
Олаф Андварафорс? )) Или Вы поближе живёте?

За дедушку плюс. Моя старшая даже замуж не хочет. 32 уже, все на моте гоняет.Это я сдуру дал ей прокатиться в 13 лет на своём)))
+
avatar
0
Кстати да, надо перечитать книжку — уже, кроме названия, в голове ничего не осталось.
+
avatar
  • Suhoff
  • 28 марта 2021, 22:20
+3
Ну мне младше 50. Приемник Альпинист был в доме. Пользовался в детстве. Помню.
+
avatar
+1

Всё никак руки не доходят…
+
avatar
  • van4uk
  • 29 марта 2021, 14:14
0
Такой-же в деревне лежит.
+
avatar
+1
О-ёй-ёй! Какая ностальгия! Аж детством запахло! Был такой, даже помню тактильные ощущения от ручек и хруст в динамике при прокручивании частотного диапазона… Кажется, даже жив ещё где-то на даче у мамы…
+
avatar
  • LeggO
  • 28 марта 2021, 21:58
+6
Плюсанул)) Был у меня такой приемник. По тем временам очень даже занедорого.И динамик там вполне качественный.На даче Маяк орал на пол участка)
А внутри у Вас ))) — все таки наш дизайн не пропьёшь.Ещё в школе тоже так вот напихивал разные платки в корпус, все равно туда никто не заглянет никогда.Зато снаружи красота и функционал.С некоторых времен ( появление лазерного принтера) стал внутрь на крышку клеить напечатанную на самоклейке схемку, если маленькая или ссылку на то, где вся документация лежит на внешнем диске.А то раз забыл и долго голову ломал, чего это я тут напаял и зачем.))) Такая же фигня ещё на днях случилась — разбирая антресоли наткнулся на прибор, сделанный покойным тестем в 80-е, раскрутил и нифига не понял назначения девайса.Придется вытаскивать обе платы и рисовать схему, потому, что неясно как это работает и зачем столько гнезд на корпусе.А с плат идут жгуты на мощные транзисторы на здоровенных радиаторах, но сделаны из МГТФ 0.14, как-то тонковато и это сбивает с толку, похоже немного на какой-то стабилизатор, хотя может оказаться и усилителем(моно).
+
avatar
+6
раскрутил и нифига не понял назначения девайса.
может, лучше не трогать? Вдруг это машина времени?
+
avatar
  • LeggO
  • 28 марта 2021, 22:41
+1
Дык я не против.Я ж теперь знаю, что когда должно случиться)))
+
avatar
  • Leoniv
  • 28 марта 2021, 22:03
0
А как такая красивая шкала нарисована?

Какую именно краску для корпуса использовали и как она по прочности? Стоит задача покрасить пластиковый корпус, но все что пробовал, очень легко царапается, не сравнить с заводской покраской.
+
avatar
+1
+
avatar
  • Leoniv
  • 29 марта 2021, 19:07
0
Спасибо.
+
avatar
  • dimats
  • 28 марта 2021, 22:22
+2
Интересно, а на ESP32 еще не сваяли мп3 плеер с флешек?
чтоб с экранами, директориями, тегами, запоминанием места и громкости, блекджеком и шлю… стоп, кажется не то пишу…
+
avatar
0
я вот все жду, когда для спотифая что сваяют.
+
avatar
  • vlandus
  • 29 марта 2021, 12:23
0
Продукция Arylic умеет Spotify гонять. Правда, управляется с телефона. А так, проще старенький смартфон в корпус спрятать. Будет всё в одном уметь.
+
avatar
+1
у меня и так три малинки по квартире в спотифай умеют из-под волумио. Я именно ЕСПишку имел ввиду. Железа вполне должно хватить.
+
avatar
  • vlandus
  • 29 марта 2021, 22:29
0
Малинки, всё-таки, жрут электричество.
+
avatar
+3
С ESP32 мп3 плеер это что-то из разряда троллейбус из буханки хлеба.
+
avatar
0
с флэшек — да. А по сети? Насколько я помню, кто-то даже пытался.
+
avatar
  • Smsi
  • 28 марта 2021, 22:23
-11
+
avatar
  • azinox
  • 29 марта 2021, 05:26
+1
1гд50 нормальный динамик, для радио (в т.ч. и для «интернет-радио») самое то. Хорошо воспроизводит речевой диапазон, я думаю, для этого и нужен в портативном радио (раньше новости слушали, спортивные репортажи и т.д., сейчас, наверное, всякие подкасты в основном).
+
avatar
  • ewavr
  • 29 марта 2021, 09:38
+4
А чего еще можно ожидать от советского приемника 4 класса? «Собачатина четвертый сорт — рубим вместе с будкой» (анекдот).
+
avatar
  • kd07
  • 28 марта 2021, 22:27
0
Круто. это проект Karadio? тоже купил комплектующие, собрал.работает, до ума довести не могу.С паяльником не дружу!((( Оказывается все проще, все придумали до нас.TTGO Tm музыкальные альбомы.
https://aliexpress.ru/item/item/4000133351497.html,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=10000000397503558
подсоединил и пользуйся!
+
avatar
  • Romans
  • 29 марта 2021, 00:32
+1
Только TTGO не играет AAC кодированные станции. Надо на VS1053 собирать
+
avatar
+1
Только TTGO не играет AAC кодированные станци
которых нынче большинство
Надо на VS1053 собирать
Какое-то время тому назад на них китайцы цены очень сильно задрали и, видимо, очень благодарны разработчику karadio
+
avatar
-1
собрал подобную ХРЕНЬ, думал в старый музыкальный центр интегрирую, так вот звук отстой, даже со станций с потоком 320kbps, смысл какой заморочек, только для маленьких моноприемничков, я не спорю всё красиво, дисплей, вэбморда, но блин, качество звука просто донное
+
avatar
0
на vs1053 собрали?
+
avatar
0
да
+
avatar
  • BrB
  • 29 марта 2021, 00:05
+1
Хороший пост. Даже дисплейчик поставили оледный…
Восторг прямо.
+
avatar
  • Romans
  • 29 марта 2021, 00:33
+1
А между прочим у автора хоть и карадио, но явно он модифицировал прошивку — по умолчанию на экране все по другому показывается. Можно было и про это рассказать ;)
+
avatar
  • vismyk
  • 29 марта 2021, 09:05
+4
Дык прошивка допускает кой-какие допилы. Меня и стоковая устраивает. У меня, правда, неприятность приключилась: при монтаже экрана перетянул винтик и экран внутри сделал «хрусть». Теперь верхняя четверть (если не треть) через строчку отображается. Но основную информацию нормально видно да и на качестве звука не отражается, поэтому менять не буду… ;)
З.Ы. На заднем плане видно личинку ещё одного КаРадио. ;)
+
avatar
  • VOLVO7
  • 29 марта 2021, 01:34
0
Тоже интересуюсь данной темой. Но вот тут выяснил что TTGO Tm переваривает только Мр3 потоки. поэтому присмотрел у другого человека модуль «всё в одном». espradio.ru/iradio_v2/ заказал вот буквально пару дней назад. Посмотрю что и как. Ну а там, наверное и TTGO Tm закажу. Приемник VEF в идеальном и рабочем состоянии стоит и ждет своего часа…
+
avatar
+1
Приемник VEF в идеальном и рабочем состоянии стоит и ждет своего часа…
Наверное пусть дальше ждет. Я поначалу загорелся, но увидев поделки пришел в уныние. Если он у Вас в идеальном состоянии, то с каждым годом цена на него растет.
+
avatar
+1
VEF-12 (вроде так он назывался), НЯП, имеет 8-позиционный переключаемый барабан, 7 из которых задействованы под диапазоны (ДВ, СВ, КВ1-КВ5), а восьмая — пустая, на которой приёмник работает в режиме монофонической активной колонки. Вот если бы эту позицию как-то задействовать, чтобы и функционал добавить, и «историческую часть» аппарата не гробить…
+
avatar
  • flamik
  • 29 марта 2021, 05:05
+3
Собирал подобный приемник, декодер на самой ESP32 c 8 Мб PSRAM, в качестве ЦАП + усилитель использовал Max98357, она даже басы пытается качать :)

Регулировку громкости и переключение каналов сделал на переменных резисторах, используя АЦП еспешки, кнопок вообще нет :) Экрана тоже нет, для информирования хватает одного светодиода 8)

Переваривает все потоки.
+
avatar
+3
может пост запилите, или просто поделитесь информацией? Я давно хочу карадио с ретро-стиле сделать. С механическим верньером и переключателем «диапазонов» — энокодер тут отдыхает. :(
+
avatar
  • flamik
  • 29 марта 2021, 11:23
+2
Я использовал пример с github.com/schreibfaul1/ESP32-audioI2S

Добавил список станций

char *stations[] ={
«listen6.myradio24.com:9000/95364»,
«listen.42fm.ru:8000/stealkill.aacplus»,
«listen6.myradio24.com:9000/95364»,
итд
};

Добавил прерывания по таймеру, где обрабатываю значения переменных резисторов.

И уже в зависимости от их значений, устанавливаю станцию из массива и громкость.

Зарядку и программирование сделал через один усд самой ESP 32

Иногда буфера не хватает, радио заикается…

yadi.sk/d/bReZMfhUp7S4TQ

Если непонятно пишите, наверное и недообзор можно сделать :)))
+
avatar
0
явно не помешает. :) К сожалению, от программизма отошел лет 30 тому назад.
+
avatar
  • flamik
  • 29 марта 2021, 16:35
+1
Ка-то так: yadi.sk/d/0WejnaC5S3QevA
+
avatar
  • Chatter
  • 29 марта 2021, 13:59
0
жирный + за audioI2S. Не могу найти готового варианта под Ka-Radio и D-class c I2S входом. Ведь решение самое простое и надежное. Получается полностью цифровой транспорт.
+
avatar
0
??? уточните, что именно вы ищете? Часом не это? В принципе я и сами микросхемы отдельно брал — там обвеса практически нет.
+
avatar
  • flamik
  • 29 марта 2021, 16:02
0
Я брал это

Только обратите внимание! Нужна ESP32 c PSRAM!!! 90% заиканий убирает!!!
+
avatar
0
а я на что ссылку дал??
Про есп — можно подробнее? Я больше грешу на питание (лень проверить) поскольку икает у меня только на полной громкости. Точнее — не икает, а замирает — возможно ребутится. Ну еще вайфай — родная антенна там так себе, а внешнюю — все руки не доходят подключить. Уже с полгода лежат.
+
avatar
  • flamik
  • 29 марта 2021, 18:49
0
Ваш вариант почти на сотку дороже!!!

Подключите по усб, и в терминале будет видно, отчего замирание.
+
avatar
0
так и надо было писать — я брал тут.
Что именно, и как подключать есп32 с карадио чтобы понять — что именно затыкает? Я знаю телнет-клиент от Алексея Шевченко, но не помню там возможности мониторинга. Да и работает он по сети.
+
avatar
  • Chatter
  • 29 марта 2021, 16:53
0
да, только хочется 2х10 или 2х20Вт, и с крутилками громкости или сразу в корпусе.
+
avatar
0
не встречал, самому любопытно бы было. Только по частям стерео-ЦАП и отдельно усилитель. У меня так зерошная малинка включена. Подозреваю — так дешевле будет. ЦАПчик такой:
+
avatar
+1
Придется идти на Авито за VEF 202… Его дизайн мне всегда нравился
+
avatar
+8
Круто.
почему-то очень редко встречаешь проекты, которые так бережно сохраняют оригинальный внешний вид, полностью меняя наполнение.

тем приятнее такое видеть.
+
avatar
+1
Сколько жрет? Для вроде как портативного варианта основной критерий☺
+
avatar
  • denisss
  • 29 марта 2021, 08:26
+1
На мой взгляд, на RPi Zero W (или OPi Zero) + USB-звуковуха вместо ESP32 + VL1053 попрактичнее получается — больше гибкости, форматов музыки и т.д., все-таки полноценный линукс на борту, нормальный размер буфера для потока, а не как у ESP-шки. По деньгам почти то же получается.
+
avatar
+5
больше гибкости, форматов музыки и т.д.
смартфон тут вне конкурса (+ бонусом экран и управление)
а по блюпупу подключается любой бумбокс (самодельный или покупной)
и вуаля: всеядный мультимедийный центр готов
+
avatar
  • denisss
  • 29 марта 2021, 08:43
+1
Ну так-то да )) Но иногда просто хочется, чтобы оно стояло и само играло в уголке, а телефон в это время может понадобиться для других целей. Хотя тогда можно просто взять старый ненужный телефон и подключить к колонке его. Короче, хорошо, что у задачи есть множество решений и каждый может найти свое
+
avatar
  • st512
  • 30 марта 2021, 18:11
+1
смартфон тут вне конкурса (+ бонусом экран и управление)
я намучился с этими самоделками, надо или много времени на постоянный допилинг или из говна и палок лепить… В итоге остановился на старом lenovo k30 + aimp + MacroDroid + блютуз пульт… и звук приличный, если конечно не для дискотеки, и куча прочих удобств. По цене за б/у выйдет почти столько сколько вся эта комплетктуха и работа. А бонусом, телефон отлично работает без аккумулятора, просто от зарядки, так что, даже если аккум вздуется, можно продолжать использовать
+
avatar
+2
оно таки да — но дисплей все-равно прикручивать надо и потребление тока побольше, источник желательно не батарейку. Ну и в таком раскладе более простой и практически бесплатный вариант — почти у каждого валяется старый ненужный смарт, к которому только динамики подключить надо. Старый добрый winamp изобразит радио даже из андроида 2-й версии.
+
avatar
+1
Отставить разлагать дисциплину! А где диавай, запах канифоли и муки выбора, как это все скомпоновать в корпусе? Эх лентяи :)
+
avatar
+3
Ну вот Вам еще вариант — работает на уровне детекторного приемника и с таким же качеством
+
avatar
0
Я искал подходящий корпус, чтобы аккуратно воткнуть старый самсунг. Ничего подходящего не нашел. Да и не придумал ничего такого, чтобы он более -менее быстро включался. В режиме ожидания будет быстро сажать батарею, а после полного отключения — слишком долго грузит систему.
+
avatar
0
не спортивно. :) Да и по деньгам все-таки отличается. Ладно малинка — для нее есть годнейший волюмио, который кроме музыки и радио играет еще и спотифай. Но апельсинка в ширпотреб не входит. Когда вышла зерошка (еще с 256 на борту, и по разумной цене) я обрадовался, но поковыряв ее живьем понял, что для обычных штафирок (не гиков) — это тупиковая ветвь. А потом еще, добавив памяти, и цену на них задрали. А вдогонку еще и ДиетПи для нее перестали поддерживать.
+
avatar
  • kiv69
  • 09 апреля 2021, 02:29
0
Волумио и на апельсинку есть
+
avatar
0
когда я этим интересовался — еще не было. Но образ для зерошки сейчас скачал — какая-то бета. Руки дойдут — попробую, как только саму плату в домашнем гадюшнике найду.
+
avatar
  • kiv69
  • 09 апреля 2021, 02:28
0
У ESP32-WROVER на борту буфер на 8 МБ, более чем достаточно.
Единственное значимое преимущество одноплатника — эзернет.
VL1053 на одноплатнике нафиг не нужна, он и так всеядный к форматам, достаточно простейшего ЦАП
+
avatar
  • uchenik
  • 29 марта 2021, 08:35
0
У меня тоже такой приемник лежит, всё думал что с ним сделать..., спасибо за идею! Для воплощения осталось время найти :)
+
avatar
0
Отреставрировать на современной элементной базе и толкнуть коллекционерам.

Лет 15-20 назад, когда их десятками на свалки выкидывали, их юные гитарасты подбирали, отмывали и делали на их основе самодельный колхозный гитарный комбик. Или брали китайский пальчиковый FM-приёмник с двумя кнопками, и встраивали в корпус, кидая выход на усилитель. А сейчас уже как-то жалко такие раритеты потрошить.
+
avatar
0
А bluetooth как реализован? Кнопки есть, а модуль где? На экране шрифт интересный — это в новой прошивке такое, или сами что-то дорабатывали? Мало информации — не жадничайте.
+
avatar
0
Шрифт сам допиливал. В исходном варианте много мусора. Номера и названия станций плохо читаются. Изменял исходники понемногу и тут же прошивал, пока не получил желаемое. Там очень много модулей, трудно разобраться — что к чему. Программист из меня так себе.
+
avatar
+2
Добрый! Хотелось бы схемку включения аудиотрансформаторов или ссылку. И что за трансформаторы? Спасибо.
+
avatar
+3
https://aliexpress.ru/item/item/32315134739.html
Трансы включаются между выходом декодера и входом усилителя.
Если использовать HT6872, 2x3 Вт, то можно обойтись без трансформаторов. Но я об этом узнал уже поздно.
+
avatar
0
Спасибо! А зачем два?
+
avatar
  • Z2K
  • 29 марта 2021, 21:25
+1
Стерео. Два канала.
+
avatar
0
Спасибо! Я так понимаю это тож только уже на плате https://aliexpress.ru/item/item/4000037352127.html
+
avatar
  • vismyk
  • 30 марта 2021, 04:49
0
Свою поделку (см. фото выше где-то) как раз с HT6872 слепил. В принципе норм, но пришлось внутри коробки поиграть с взаимным расположением модулей, а то при некоторых раскладах какие-то наводки были. А вот о чём я поздно узнал, это о том, что на таких вот красных модулях с VS1053B китайцы то ли по дурости, то ли со злым умыслом на питание ядра VS1053B ставят стабилизаторы на 2,5В вместо положенных по доке 1,8В, что приводит к ускоренной деградации чипа. :/ Когда узнал, перестал слушать это радио и заказал кучку AMS1117-1.8, но после замены модуль уже не поёт, пришлось вернуть на 2,5В. :( Купил на запас такой же красный модуль и сразу же, не включая, перепаял стабилизатор — поёт как надо…
+
avatar
  • McCay
  • 29 марта 2021, 09:21
+2
запилил вот такое карадио, в гараже стоит
+
avatar
  • Z2K
  • 29 марта 2021, 09:38
+4
Глаза есть, зубы есть, рот есть — ааа, носа не хватает.
+
avatar
+2
у меня получилось так
+
avatar
0
Экран напрямую к ESP32 подключали или через ардуино?
+
avatar
0
Эта конструкция сделана на Raspberry Pi, на то время ESP32 еще не было. В прочем, условия подключения одинаковые, в обоих случаях питание 3.3в, сам экран питается от 5в. Ему 3в вполне хватает для управления. Вот здесь vk.com/wall-150130950_1824 пример, как я подключал GU128X64-800B, ему нужно 4.5в минимум, так что можно запустить без проблем любой 5 вольтовый индикатор.
+
avatar
+5
Сделано красиво, порадовался за Альпиниста.
Но вот Вегу вы изуродовали(
+
avatar
0
Тоже зашёл про Вегу написать.
+
avatar
0
Вега была первой. С размером окошка для дисплея ошибся. Когда собрал, то был разочарован звуком. Его родной динамик очень плохо звучал. Слушать можно было только речевые передачи. Музыка просто резала слух. Потом поставил два мини-динамика из Китая по 3 Вт. Они влезли в дырку от заводского динамика. Чтобы держались, сделал для них основание с помощью 3D ручки. Динамики в этом корпусе звучат просто отлично по сравнению с родным.
+
avatar
+2
Зачем на ретро радио писать что оно ретро радио?
+
avatar
  • DeeZ
  • 29 марта 2021, 10:06
0
Тоже валяется 3 старых приемника. Смотрю вот на это. Пока руки не доходят. Раздербанить его, кнопки вынести наружу.
+
avatar
0
Такой модуль я использовал в магнитоле (на последнем фото) и пожалел. Родной тюнер был гораздо лучше, а у этого невозможно номера станций переставить или удалить лишние. Неудобно. Блютус трехкнопочный на али недорого стоит.
+
avatar
  • vismyk
  • 29 марта 2021, 11:40
0
Кстати, может кто в теме? Сегодня обнаружил, что часы на KaRadio32 на час бегут, как будто на летнее время перешли. Часовой пояс при этом выставлен правильно (и в веб-морде и в telnet-консоли проверил). Можно это летнее время отменить или только 2 раза в год часовой пояс двигать?
+
avatar
+1
вам сюда: github.com/karawin/Ka-Radio32/blob/9ceeef3cf1f0188faf68cdddff5693b640f46566/main/timezone.c
надо выкинуть бОльшую часть этой магии с вычислением dst (daylight saving time — «летнее время»).
+
avatar
  • vismyk
  • 31 марта 2021, 12:22
0
Предлагаете сделать форк Ka-Radio32 и поддерживать его? ;) Писатель из меня так себе. :/ Либо дождусь пока до писателей дойдёт, что не весь мир на летнее время переходит, либо буду часовой пояс двигать…
+
avatar
0
Я ответил на вопрос «где там переход на летнее время».
Локально удалить десяток строчек, или сделать pull request с добавлением настройки (или хотя бы issue) — решайте самостоятельно.
+
avatar
  • vismyk
  • 31 марта 2021, 16:47
0
За ответ спасибо. Серьёзно. А остальное мне китайская грамота. :( Мне бы схемку аль чертёж консольную команду для включения/отмены DST, а ещё лучше выбор в ГУЕ часового пояса из списка стандартных, Asia/Bangkok меня бы полностью устроил. :/ Авось доживу ещё до такой роскоши… ;)
+
avatar
+2
Чтобы увеличить вероятность «дожить», надо было хотя б автору сообщить о своих хотелках.
Я написал автору, он обещал добавить: github.com/karawin/Ka-Radio32/issues/216 (Какой-то мега-крутой дядька. Я б нафиг послал: хотите — допиливайте сами).

А вообще — для меня открытие, что подобные штуки можно собрать без модификации. Т.е. что можно обойтись без знаний «настроить тулчейн, разгрести миллион ошибок, и собрать свой собственный бинарник».

PS Надо б тоже собрать на кухню. Донор (ВЭФ, кажется) уже есть, у тестя пылится…
+
avatar
  • vismyk
  • 01 апреля 2021, 16:55
0
Скажу на языке того мега-крутого дядьки: мерси быку за ваш вклад в улучшение Ka-Radio! ;)
+
avatar
  • vismyk
  • 14 апреля 2021, 07:53
0
Я написал автору, он обещал добавить
Мсье, однако, сделал первый шаг: в v2.1R2 добавил возможность делать «неровные» часовые пояса для всяких Кокосовых Островов. ;) Управления DST пока не видать…
+
avatar
  • CROU
  • 01 апреля 2021, 15:21
0
спасибо esaulenka за ссылочку, сайт интересный. А я по другому выкрутился из ситуации- использовал фм модулятор от беспроводных радионаушников и подключил к источнику. Результат- слушаю на старый фм приемник мобильно в пределах округи от дома метров так 150 все что хочу)) а переключаю радиостанции на устройстве к которому подключен модулятор ) у меня модулятор от наушников BFMT 101 / BFMH 101, наушники сами плохие, а модулятор фм зачетный
+
avatar
  • Z2K
  • 17 апреля 2021, 22:23
0
«мобильно в пределах округи от дома метров так 150 все что хочу)) а переключаю радиостанции на устройстве к которому подключен модулятор»
— Тоесть чтоб переключить станцию надо пройти 100м, а потом назад? Не очень хорошо. Я например очень часто переключаю, по БТ на наушниках. А тут надо сделать обратный радиоканал 430М для управления — станция, источник сигнала.
+
avatar
  • san_q
  • 30 марта 2021, 23:23
0
Тоже вчера только заметил, по моему раньше правильно отображалось, Поставил на час раньше.
+
avatar
  • Romans
  • 31 марта 2021, 00:54
0
У меня на ТТГО мьюзик часы перевелись на летнее время на час раньше — не в 3 ночи, а в 2… Но перевелись.
+
avatar
+1
Супер, у меня тоже есть такой Альпинист, на даче, только олимпийский. Но переделывать не буду, может быть пока. Но переделал Старую деревянную радиоточку в блютуз колонку)
+
avatar
  • vlandus
  • 29 марта 2021, 12:33
0
Остроумно вы экран вставили.
+
avatar
  • slvr73
  • 31 марта 2021, 11:17
0
Тоже сначала подумал «Это что за версия с таким индикатором??» а потом дошло что это стекло с накладкой из плёнки с рисунком и текстом! )
+
avatar
  • alex_75
  • 04 апреля 2021, 10:40
0
Для тех кто не дружит с паяльником — но очень хочется
mySKU.me/talk/read/19102942#comment3812889
Только сразу говорю — не дешево — в районе $30. Зато решение полностью готовое работает из коробки и нужны только корпус, питальник (5в), и динамики. Чистый карадио32 без блютуз.
+
avatar
+2
Ссылка не открывается