Автономное Интернет-радио на базе VS1053


Хотите сделать Интернет-радио?
Вам сюда➜

История

Увидел топик уважаемого mischaka и захотел так же, но технологичнее. Беглые поиски привели меня на страничку проекта на Hackaday. Как только я осознал, что могу заказать готовую печатную плату — я понял, что это то что мне нужно.

Детали

Были приобретены на Digikey, кроме обозреваемой микросхемы и кварцевого резонатора на 12.288MHz.
BOM(Bill Of Material — Список необходимых материалов) и прошивка здесь.
Микросхема пришла в ленте, снял верхнюю пленку и сфотографировал:


Плата

Пришла достаточно быстро. Рекомендую облудить перед пайкой все площадки, как на плате, так и на ESP8266, чтобы избежать плохих паек, излишки припоя советую снять goot wick-ом.


Прошивка

Всё достаточно просто...
Прошивать ESP модуль можно как в составе конструкции, подключившись usb to com ttl переходником, так и воспользовавшись вот таким вариантом.
Распакуйте архив, установите flash_download_tools_v3.6.4_0, внизу выберите правильный com-порт и откройте файлы из папки FW и укажите справа адреса, как на картинке:

После прошивки окно будет выглядеть так:

При первом запуске конструкции ESP переходит в режим точки доступа, к которой необходимо подключиться и настроить через веб-интерфейс доступ к Интернет.


Готовая конструкция

Выглядит так:

Работает отлично, потребляет 110мА по 5В. Сохраняет работу при понижении питающего напряжения до 3,5В.
Альтернативно может быть запитана от источника питания напряжением 3,3В.
За счет примененной внешней SRAM — заикания отсутствуют.
При включении автопроигрывания — от подачи питания и до начала звучания проходит 10с.
Смена станции — 1с.
Управляется через веб-интерфейс. Можно управлять через com-порт и кнопками.
UPD: Запитал по линии 3.3В. Ожидаемо те-же 110мА потребления. При снижении напряжения ниже 2,39В — радио отключилось.
Опытным путем установлено, что 2,5В — это минимальное напряжение, при котором радио может нормально включиться и начать работать.

Скриншоты веб-интерфейса
Главный раздел:


Раздел настроек сохраненных радиостанций:


Раздел настроек:



Резюме

Годная вещь, стоит брать и делать!
Хорошего дня!
Планирую купить +100 Добавить в избранное +92 +173
+
avatar
+21
А где можно купить подобное в готовом виде по вменяемой цене?
+
avatar
+2
Да, готовых решений много, но за много денег, увы.
+
avatar
  • raven6
  • 23 августа 2018, 07:08
+1
А 3G модем без Wi-Fi к этому устройству прикрутить можно?
+
avatar
  • Harwest
  • 23 августа 2018, 07:38
+2
Нет — в ESP8266 нет поддержки шины USB, только UART.
+
avatar
+3
только UART
Сказал как отрезал.
+
avatar
  • Rzzz
  • 23 августа 2018, 20:48
+2
На малинах-апельсинах в вариантах «zero», там вполне достаточно мозгов и все железо на борту. Только софт компонуй под свои задачи.
+
avatar
-1
на малине нет бортового вайфая, как минимум. А апельсиновая зерошка — готовое изделие. питание и выходной только добавить. И мопиди установить — один крестик мышью поставить. А можно заранее в текстовом файле все это прописать, и вообще голову не греть.
Кстати, кто-нибудь видел в продаже самую первую, простейшую? Без финтифлюшек, и лишней памяти на борту.
+
avatar
+5
на малине нет бортового вайфая, как минимум.
Raspberry pi zero W — погуглите :)
+
avatar
0
разродились таки… Поди уже и купить можно за разумные деньги?
+
avatar
+1
Поди уже и купить можно за разумные деньги?
Еще год назад купил себе несколько :)
9 фунтов, если не ошибаюсь.
+
avatar
0
с точки зрения поддержки софта, малинка лучше. Но вот с продажами — они сильно мудрят. Есть место, где их продают за эти 12 баксов сейчас?
+
avatar
+2
Есть место, где их продают за эти 12 баксов сейчас?
Здесь.
нет аналогового звука,
i2s и кучка шилдов с цапом и усилителем.
ненужный в данном случае ХДМИ
звук в цифре можно с него на ресивер сразу отправить, простейший мониторчик по hdmi подключить, если робота какого-то собирать,…
хрен купишь за 10
Маркетинг… вся маржа продавцов в стоимости доставки. А минимальная цена — для более шумной раскрутки.
+
avatar
0
ненужный в данном случае ХДМИ, нет аналогового звука, и похоже как с просто зерошкой за 5 баксов — хрен купишь за 10, не набрав еще шурушков на 20. Проходили уже.
+
avatar
  • kamaslon
  • 26 августа 2018, 15:45
0
Чат одноплатных компьютеров малинки и апельсинки t.me/Orange_Pi_Devices
+
avatar
  • Rzzz
  • 23 августа 2018, 22:04
0
Вайфай можно и донглом проверить, но гимора будет поболе.
+
avatar
  • Nmet8899
  • 23 августа 2018, 21:31
0
Возможно ли сделать на ESP8266 полноценный самодельный hi-fi плеер с использованием данного кодека или выделенного ЦАПа по шине i2s, например pcm5102 или ess9023?
Т.е использовать ESP чисто как контроллер (альтернатива stm32) без wi-fi.
+
avatar
+3
Возможно ли сделать
Копайте в сторону RTL00 (и выше). На нем сделаете стабильно работающее все, на что хватит знаний.
Начните с репозитариев pvvx-а.
У меня радио, собранное на rtl00 работает в качестве фонового уже полгода минимум.
Качество (без внешних цапов) отличное, не заикается. Настроена одна станция, по-этому с настройками проблем нет :) Настраивается в текущем варианте через командную строку только. Но у него-же есть rtl00_web. Можете скрестить, и будет все хорошо.
+
avatar
  • Nmet8899
  • 23 августа 2018, 21:47
0
Так мне интернет радио и wi-fi не надо. От esp нужно только микропроцессорные мощности в качестве микроконтроллера для плеера.
Или лучше не заморачиваться с ESP и делать на stm32 по подобию Zishan?
Также обязательно поддержка кодека flac и microsd флэшки.
+
avatar
+2
лучше не заморачиваться с ESP
При всем уважении к запускателям сей железки (esp) в жизнь — если нужно стабильно и без сбоев, то делайте на arm, avr или stm32. На esp можно сделать мост, по сути просто web интерфейс, от стабильности которого не зависит ничего.
А от rtl можно и микропроцессорные мощности в стабильном исполнении, и wifi с нормальным rtos получить. Но повторять некого — только самому.
+
avatar
  • alex_75
  • 26 августа 2018, 18:00
0
ртл — немножко другого уровня требует от прошивкописателей
+
avatar
+1
немножко другого уровня требует
Это да, я и написал, что повторять некого, только самому.
+
avatar
  • vanpi
  • 23 августа 2018, 22:06
+1
Посмотрите тут github.com/earlephilhower/ESP8266Audio
+
avatar
  • foto1965
  • 25 августа 2018, 10:42
+2
Автор, а у тебя сколько интернет-станций принимается?
Я раньше видел на карте Radio Garden больше 5000, сейчас работающих почти нет.
Есть подозрение, что во время эпической борьбы с телеграмом Роскомпозор заблокировал потоковое вещание, а потом так и осталось.
Через VPN все работает как и раньше.
+
avatar
  • abyrwalg
  • 25 августа 2018, 16:38
+1
отличный вопрос для всех, кто сгоряча нажал на кнопку «планирую купить»!
в канаде проблемы негров не стоят, кмккккп)
+
avatar
0
Классный сервис. У меня вроде работает, я просто из Северной Америки, РКН сюда не добрался. Дайте пару ссылок для примера, я могу проверить у себя.
+
avatar
  • foto1965
  • 25 августа 2018, 16:55
+1
Поделюсь одной из любимых станций:
radio.garden/live/dubai/iranian-radio-persian-traditional-sonati/
ЗЫ. Что-то она вообще отключена, может быть не всегда работает…
+
avatar
+2
А где можно купить подобное в готовом виде по вменяемой цене?
Можно купить это, и пересобрать проект под esp32.
ЦАП на этой плате хороший, и экран в придачу.
Можно кнопки пользовать, можно энкодер прицепить.
+
avatar
  • Xizel
  • 23 августа 2018, 07:14
+1
Вот это Работает под esp32.
+
avatar
+2
Вот это Работает под esp32.
Это оно-же :)
Пересобрать свой проект все-равно нужно будет, поскольку у той платы, которую я указал своя распайка дисплея, свой дисплей, и кнопки подключены по-своему.
Может где-то кто-то уже адаптировал. Не знаю. Но для того, чтобы завелась указанная плата — нужно немного пораскинуть мозгами :)
+
avatar
  • Xizel
  • 23 августа 2018, 19:03
0
Но это хотя бы работает нормально. На esp8266 все печально и не поворотливо. Жду esp32.
+
avatar
  • alex_75
  • 26 августа 2018, 17:10
+2
у правильных продавцов ссыль github.com/LilyGO/TTGO-TM-ESP32 ru.aliexpress.com/item/TTGO-2-4-PCM5102A-SD-ESP32-WiFi-Bluetooth/32848882218.html?spm=a2g0v.search0604.8.79.3fc04475DwqHzm&priceBeautifyAB=0 на мой гит есть. потому как я купил такую шнягу одним из первых в этой стране и сразу под карадио форкнул
github.com/pilnikov/KaRadio32_fork
тока щас только бинарник будет работать — потому как новые и2эс дрова у эспрессифа в эсдэка кривые
з.ы. а славная муська меня забанила с обзором этой шняги
+
avatar
+1
потому как новые и2эс дрова у эспрессифа в эсдэка кривые
Где-то натыкался на эту инфу. В ка-радио рекомендуют вкинуть папку со старой либой. Тогда по идее должно собираться.
И еще — на ка-радио открещиваются от поддержки этой схемотехники, поскольку им ttgo-шники чегото там не предоставили.
А, это другой проект.
Но все это отложилось, когда искал что-то другое, а данная инфа просто попадалась на глаза. Возможно где-то ошибаюсь.
+
avatar
  • alex_75
  • 26 августа 2018, 17:53
+1
я кодере писал. лилиго дернула внаглую кодеровский гит и проект для рекламы себя любимой (китайцы они такие китайцы). мне лично лилиго сделала подарок за возможность использовать мой форк для своей рекламы в виде еще одной ттгошки (поменьше) и платки с модулем вровер (который с памятью внешней)
Схема от ттго тм у меня есть (лилигошка прислала) и к карадио почти подходит (я в пятницу свежий форк компилил) а дрова от и2эс надо старые лить — это проблема известная.
Ща жп кроатикс мормошит тему — шоб запилить аас на встроенном в есп декодере.
+
avatar
+1
в виде еще одной ттгошки
Кстати, тот экран поддерживается в карадио?
(если это та, которая с 128х128 на st7735)
+
avatar
  • alex_75
  • 26 августа 2018, 18:21
0
да, тока с русским у цветных проблемы
+
avatar
+1
да, тока с русским у цветных проблемы
В тот проект не вникал. В чем суть проблемы?
+
avatar
  • alex_75
  • 26 августа 2018, 18:57
0
нет шрифта с кириллицей под ucglib
+
avatar
+1
нет шрифта с кириллицей
Так может быть тоже так поступить?
+
avatar
  • alex_75
  • 26 августа 2018, 20:41
0
адафруит и ucg немного по разному к шрифтам подходят
В ucg чтобы похожим образом поступить нужен шрифт в древнем адобовском формате .bdf
Если вам удастся надыбать конвертер ttf2bdf и вертануть ну хотя-бы times new roman в bdf или найти bdf с правильной (с адреса C0H) кирилицей — делитесь — буду благодарен
+
avatar
+1
Если вам удастся надыбать конвертер ttf2bdf
Вот здесь есть большая кучка шрифтов под powerline.
Внутри есть Terminus в bdf.
Вот здесь засвечено несколько конверторов.
ttf2bdf , хотя выше на результаты ее работы жаловался человек.

Либо otf2bdf :)

А, и конвертор bdf из кодировки в кодировку.
+
avatar
  • kalobyte
  • 23 августа 2018, 04:50
+1
да полно таких приемников от 80 баксов
хоть из старой мабилы делай — дешевле выйдет
+
avatar
+2
Есть радио Wolna, от российского разработчика. Продается как готовое устройство, так и модуль для встраивания. По цене что-то около 3000 российских рублей было, если не ошибаюсь.
+
avatar
  • Djovani
  • 24 августа 2018, 09:52
0
radiowolna.ru/
4290р., если с доставкой.
Посмотрел видос — позорненько…
Похоже от российского разработчика там только название, да то не факт.
+
avatar
  • Alex_74
  • 24 августа 2018, 10:33
0
Кишки и прошивка приемника наши. Автор где-то на публичных ресурсах во время разработки появлялся и с народом консультировался.
+
avatar
  • Djovani
  • 24 августа 2018, 14:26
+1
Кишки? Ну если только в прямом смысле этого слова )))
+
avatar
0
что ж ему не сказали, что питание подключать в лицевую панель это не комильфо, мягко говоря)

и для бабушек этот микроскопический олед…
+
avatar
0
А как его имя? Где найти это обсуждение?
+
avatar
  • Alex_74
  • 27 августа 2018, 08:22
0
Кажется видел его статью или несколько статей на habr.com/ или habr.com/flows/geektimes/ с обсуждением
+
avatar
  • pdaXimik
  • 24 августа 2018, 10:38
+2
Чтобы сделать дешево и сердито, нужны объемы. Чтобы сделать объемы, нужно финансирование и средства производства. Ни того ни другого для простого человека у нас нет. Это не исключает наличие хитросделаных комерсов, но и добропорядочным не позволяет работать. В ширпотребе конкурировать с Китаем не просто сложно, а на грани невозможного.
+
avatar
0
Радиоволна — самое дешёвое готовое решение.
+
avatar
  • niknetak
  • 23 августа 2018, 11:01
+8
Старый телефон на андроид из закромов и никаких проблем :)
+
avatar
-2
и никаких проблем :)
… кроме качества звука. :)
+
avatar
  • niknetak
  • 23 августа 2018, 13:04
+2
ну это смотря какой телефон найти в закромах :) Да и что ждать от интернет радио с мизерными потоками чудес по звуку? :)
+
avatar
  • Harwest
  • 23 августа 2018, 14:20
+1
Есть много станций вещающих в лослесс. Но платные (
+
avatar
  • niknetak
  • 23 августа 2018, 15:17
+1
По мне, google музыки или Яндекс выши крыши :)
+
avatar
0
Deezer получше будет
+
avatar
0
качество у телефона будет хуже, чем у интернет радио с потоком 92 кб/с?
+
avatar
+1
чем у интернет радио с потоком 92 кб/с?
Уже давно есть станции lossless.
+
avatar
  • weiss07
  • 23 августа 2018, 16:28
0
Я так старый ipod с треснутым экраном и умершей батареей в гараже приспособил в связке с муз. центром, а ведь выкинуть хотел.
+
avatar
  • 3711
  • 05 сентября 2018, 13:59
+1
+
avatar
  • Romans
  • 09 сентября 2018, 17:58
0
дорого просит — я Волна модуль купил почти за 1000 грн, а там ESP32, OLED дисплей…
+
avatar
  • 3711
  • 10 сентября 2018, 11:58
0
попросите он дешевле продаст, я его знаю
+
avatar
  • Romans
  • 10 сентября 2018, 12:15
0
если бы небыло Волна-модуля, может и заказал бы.
+
avatar
  • dvonline
  • 23 августа 2018, 02:08
0
Тоже интересует такой вопрос. Руки хоть из того места растут но…
+
avatar
  • G99999
  • 23 августа 2018, 02:09
+48
советую снять goot wick-ом.
А попроще нельзя было сказать? Оплёткой медной.
Так и не понял.Плата есть, микруха есть.А остальное откуда? И на фото появляется антенна… Непонятно.
+
avatar
-37
+
avatar
  • rus1983
  • 23 августа 2018, 11:01
+19
+
Образно -автор показал муку воду и, уже, готовый пирог.
Хотя
Автономное Интернет-радио на базе VS1053
«звучит» громко.
ИМХО, неуважение к читателям-неэлектроникам.
+
avatar
+4
Образно, автор показал, где можно купить полный список деталей и печатную плату, чтобы собрать готовую конструкцию. Без проводков, без ручной работы, кроме пайки.
Но есть категория людей, очевидно миллениалы, которая принимает это за неуважение.
А так-же есть категория людей, которая комментарию с медной оплеткой поставила плюсов больше, чем моей попытке урезонить невежду G99999.
Это при условии, что я уже 5 лет как не говорю по-русски, и для меня goot wick ближе, чем медная оплетка. При условии, что goot wick не равняется медной оплетке, т.к. это медная оплетка с флюсом.
Думаю мне нужно переосмыслить необходимость писать на муське. Как Вы думаете?
+
avatar
+7
Indeed, mate.
+
avatar
  • kalobyte
  • 23 августа 2018, 18:24
+7
что я уже 5 лет как не говорю по-русски,
а я 20 лет
но что за гут вик я тоже не понял, но оплетка у меня есть
только без флюса, я ее в канифоли смачиваю
+
avatar
+4
5 лет как не говорю по-русски
мы рады — продолжайте и дальше
+
avatar
  • Aksakal
  • 24 августа 2018, 20:57
+3
Я стану немного в защиту автора, слова которого вас задели. Русский со временем забывается, даже думается не на нём. А потом становится тяжело сформулировать мысли на русском. При общении, с соотечественниками технарями, предпочитаешь не русский язык. В этом нет позёрства.
+
avatar
  • nikit0sk
  • 23 августа 2018, 17:51
0
все разжевано до уровня детского конструктора:
есть список деталей, есть готовая плата, есть прошивка. Что еще тут рассказывать?
+
avatar
+5
Надо бы во введении кратко описать, что к чему. А так, да, хорошо все.
+
avatar
+2
Прикидывал в свое время к носу — на Зерошке проще и дешевле выходит. Разве что жрет она миллиампер 200 в процессе. Но затея и впрям забавная.
+
avatar
  • Harwest
  • 23 августа 2018, 04:35
0
Зероша это из пушки по воробьям, да и может подглюкивать, питание мутить +5 (здесь просто литий)
+
avatar
0
Просто поверьте человеку, который второй год собирается зерошку в корпус запихать. Так и работает — поначалу на рабочем столе, сейчас на домашнем подоконнике… Диетпай+мопиди — настраивается мышью.
Когда я темой интересовался, первая зерошка стоила как 1053. Это сейчас ее накрутили, да и то — 10 баксов — считай готовое изделие.
+
avatar
  • Harwest
  • 23 августа 2018, 05:18
0
Зачем мне верить — в курсе как и что)
у самого зеро года три наверное, корпус металлический антенну и два доп usb порта вывел.
Cобрал сам рабочий openwrt, работает как lte роутер с парой вебкамер для удаленного наблюдения. Теперь у коллеги год валяется :)
Звук на ней не очень по сравнению с vs1053, и уступает сабжу по стабильности работы.
+
avatar
+1
Звук на ней не очень по сравнению с vs1053
— для инетрадио — вполне достаточно. Опять же — копеечный УСБ-свисток можно воткнуть. Плюсом — комбайн, который и с НАСа домашнюю фонотеку играет
+
avatar
  • Harwest
  • 23 августа 2018, 07:37
0
с НАСа домашнюю фонотеку играет
А зачем тогда отдельно мутить на зеро отдельное радио?
NAS не позволяет принимать потоки и отдавать в локалку?

Делал еще один проект на минироутерах A5-V11 + свисток РСМ2704. Собирается прошивка squeezewrt (клиент logitech media server). Медиасервер кроме оффлайн медиабиблиотеки отдает на клиентов аудиостримы выбранных станций, хочешь отдельную музыку на каждую комнату, хочешь — на все роутеры в один поток. FLAC нормально играет.
+
avatar
  • Alex_74
  • 23 августа 2018, 07:58
0
минироутерах A5-V11 + свисток РСМ2704. Собирается прошивка squeezewrt (клиент logitech media server).
Тут как выяснилось клиент squeeze-lite под openwrt глючный немного. Иногда шипеть начинает почему-то. Сейчас перевожу все на клиенты squeeze-lite для armbian там таких глюков не замечено.
+
avatar
  • Harwest
  • 23 августа 2018, 08:17
0
Я компилил из исходников full версию, глюков не замечал никаких. Может с вайфай косяк или с синхронизацией?
Сейчас специально залез посмотрел — squezee оказывается давно включили в trunk, но убрали плагин для вебморды (у меня в люсе настраивается клиент).
+
avatar
  • Alex_74
  • 23 августа 2018, 09:07
0
У меня глюк это проявлялся, если слушать mp3 из файла напрямую с инета типа https://cdn.echo.msk.ru/snd/2018-08-21-odin-2305.mp3, засунув его в онлайнрадио (так я и слушаю в основном ). Проявляется в произвольный момент. Сервер — последняя версия крутиться на минипс i86 под Linux Mint. Я тоже сам собирал все. Тут статью писал про это дело. mySKU.me/blog/jd/38982.html
+
avatar
0
потому-что для меня это самый удобный и практичный вариант. И самый дешевый. Да и флаки мопиди играет без проблем. Единственные кто меня подвели — это парни из гуглмюзик. Очередные перестройки обломили плагин, и фонотека оттуда не видится хоть тресни. А у меня туда закачено если не 50, то ближе к 30 тысячам треков.
+
avatar
0
Подключил по 3.3В — потребляет те-же 110мА. Зерошка так не сможет ;)
+
avatar
+1
Зерошка так не сможет ;)
А зачем?
3.3В*0.11=0.36Вт.
Усилитель мощности для кухонного использования — 2...3 Вт.
На его фоне потребление wifi части не критично.
+
avatar
  • robbadd
  • 23 августа 2018, 04:40
0
Так и не смог победить тормоза в веб интерфейсе. Вроде когда воспроизведение останавливаю лучше, но все равно. Новые станции добавить проблема.
Что-нибудь посоветуете?
+
avatar
0
У меня прошивка 1.6.3, тормозов нет. Насколько я понял — там важно прошить blank.bin, иначе в регионе настроек будет мусор и тогда ничего нормально сохранять не будет.
+
avatar
  • robbadd
  • 23 августа 2018, 15:40
0
Бланк конечно шил в самом начале. Но настройки сохраняются, просто веб морда ооочень тупит.
+
avatar
0
Может дело в роутере? У меня это радио по-сути один клиент 2,4ГГц части роутера. Все остальные уже давно сидят на 5ГГц в ac. Сходите в гости, проверьте в другой обстановке. Может что-то не то с ESP модулем, бывает и такое. У меня время реакции не более 1с.
+
avatar
  • robbadd
  • 23 августа 2018, 18:16
0
Вся сеть 2.4, вокруг ещё сетей куча. До этого таже конструкция была на Виттиклауд, теперь на есп07 с заменой памяти — без изменений. На счёт теста в другой сети- попробую, спасибо.
+
avatar
0
А виттиклауд была на базе какой ESP-шки? У меня 12F. Может дело в этом? Просто предполагаю.
+
avatar
  • robbadd
  • 23 августа 2018, 18:26
0
Конечно 12F. Потом ещё пробовал просто esp12F. Не помогло. После этого я подумал что проблемы с веб связаны с плохим покрытием сети (до роутера 3 стены) и решил поставить esp 07 с заменой памяти и выносной антенной. Хотя какое тут покрытие — музыка то не заикается (. И не помогло опять.
+
avatar
  • kalobyte
  • 23 августа 2018, 04:53
+2
если кто паять не хочет — на али есть готовые модули на этом мп3 декодере и платы с есп, где штырьки есть и программатор

есть платы в форме ардуины как модуль, так и есп, но есть 2 версии с есп
вемос д1 релиз 1 и 2
так вот у них распиновка разная и непонятно, как она будет совместима с модулем
+
avatar
  • AndyBig
  • 23 августа 2018, 05:41
+35
Вы бы указали стоимость всего проекта, раз уж топик про него, а не просто про микросхему декодера :) А то из заголовка получается, что за $3.5 получаем все интернет-радио :)
+
avatar
  • kalobyte
  • 23 августа 2018, 06:53
+6
там плата только 13 баксов стоит
за эту цену можно купить плату есп и плату с декодером и наверное еще на усилитель останется
+
avatar
  • Harwest
  • 23 августа 2018, 07:14
+6
Посмотрел — голая плата стоит $13.
ESP — это еще примерно $2.5-3
Рассыпуху можно конечно сдуть со старых плат.
Вообщем в итоге вещь для энтузиастов (наверняка можно еще и часы прикрутить)
+
avatar
0
Чтобы быть честным — нужно было купить все детали. Но большинство у меня было в наличии, по-этому я затрудняюсь дать полный отчет. Ребята правильно написали ниже о печатной плате. ESP — 2 бакса
+
avatar
  • AndyBig
  • 23 августа 2018, 15:39
0
Ну хотя бы свой бюджет указали бы — плата, диджикей, ЕСП, декодер…
+
avatar
0
линейник 0,83CAD
линейник 0,83CAD
SRAM 3,2CAD
ESP 2USD
Плата 13/3=4,3USD
VS chip 3,4USD
— total CAD 4,86+14.5%tax=5.56CAD
total USD 9,7
CAD ratio 1,37
Total 17.32 USD
+
avatar
  • AndyBig
  • 23 августа 2018, 16:02
0
Спасибо :) Только стоимость платы на 3 делить не надо :)
+
avatar
  • alex_75
  • 26 августа 2018, 17:18
0
ttgo tm будет «круче», стоить всего $22.3 и с экраном и батарейку можно литиевую
тока аас играть не будет
+
avatar
+1
Запретят скоро интернет-радио в смартфонах?
Тогда плата на подоконнике — кул, трэш и винтаж!
+
avatar
+2
Всем, привет!
В своё время я повторял проект с Hackaday.
Мой проект.
Демонстрационное видео: www.youtube.com/watch?v=B_mEd4sBfkA

У меня осталось пара основных плат, на одной распаян необходимый минимум компонентов. Не распаян только узел SPDIF-передатчика. И одна чистая плата. Также есть три чистых и одна распаянная плата управления.

К слову о SPDIF-передатчике, когда я заинтересовался этим проектом, выход I2S (необходим для SPDIF-передатчика) у VS1053, еще не был активирован, но Jean-Pierre Cocatrix, согласился реализовать эту функцию. Через пару дней был готов очередной релиз с включенным I2S! Сразу не заработало, но в течении дня, в режиме реального времени, мы с Jean-Pierre Cocatrix смогли отладить I2S выход. Он писал код, я на своей стороне проверял :-).

Также есть часть комлектухи, если кому интересно, я озвучу весь список.
Кому интересны платы — обращайтесь в личку.
+
avatar
0
Корпус офигенен! Экранчик, правда, маловат для такого корпуса. Сенсорные кнопки как делали?
+
avatar
0
Да экранчик маловат, но радио в первую очередь слушаешь :-)

Что конкретно интересует по сенсорным кнопкам?

Кнопки представляют из себя площадки на ПП. Кнопки подключены к МК ATmega328PB (не путать с ATmega328P).
Отличия в двух словах: у ATmega328PB больше периферии. В частности, мне нужно было: встроенный контроллер сенсорных кнопок и два UART порта.

Ну и разумеется прошивка, дюжая часть которой занимает QTouch-библиотека.
+
avatar
  • kalobyte
  • 23 августа 2018, 09:13
0
а корпус от чего такой?
+
avatar
0
Корпус от китайского Airplay-плеера. Который был куплен как раз для WEB-радио, была у него такая функция. Но в эксплуатации оказалась фигня полная. Кривой софт для смартфона, для ПК. Ну и прочие нюансы, которые меня не удовлетворили.
Когда я наткнулся на проект KaRadio, то я не задумываясь выпотрошил Airplay-плеер и разработал под него ПП.
+
avatar
  • kalobyte
  • 23 августа 2018, 18:27
0
а можеш линк подкинуть? что-то не нашел даже в гугле такой
+
avatar
+1
Моего экземпляра уже нет в продаже.



Аналогичные варианты:
1
2
3
4
+
avatar
  • r0c
  • 23 августа 2018, 07:25
0
Отладочная плата на основе esp32 на бангуде стоит 240руб. Прошивка позволяет выводить звук с платы даже без звукового кодека. Вставляете плату в компьютерные колонки- готовое радио.
+
avatar
  • SerjNSK
  • 23 августа 2018, 14:14
0
Можно ссылку на эту плату? Не могу ее найти
+
avatar
  • kalobyte
  • 23 августа 2018, 14:28
0
он как бы говорит про любую плату, т.к. есп32 имеет свой цап, правда он непригоден для музыки
поэтому используют отдельную мс, которая имеет свой цап и разные декодеры, что как бы выгоднее, чем делать кучу софтовых декодеров для есп, но все равно вешать на нее отдельный цап
+
avatar
  • Alex_74
  • 23 августа 2018, 08:00
0
AAC играет? Если нет — тогда не так интересно.
+
avatar
  • Delanet
  • 23 августа 2018, 08:37
0
VS1053 всё играет: Ogg Vorbis / MP3 / AAC / WMA / FLAC / MIDI
+
avatar
  • SerjNSK
  • 23 августа 2018, 09:09
0
Часть плат на VS1053 отказываются играть ААС, что наталкивает на мысль о существовании поддельных экземпляров.
+
avatar
0
Если я не ошибаюсь у VS1053 есть разные версии (ревизии), та что VS1053b не поддерживает AAC, а та, что без b — поддерживает.
+
avatar
0
По даташиту B тоже играет AAC.
+
avatar
  • Delanet
  • 23 августа 2018, 16:07
0
VS1053 с самых первых ревизий поддерживала на аппаратном уровне AAC.
+
avatar
  • Djovani
  • 23 августа 2018, 16:17
0
[флуд]без Бэ — поддерживает.[/флуд]
[флуд]без Бэ — поддерживает.[/флуд]
+
avatar
0
Скорее всего проблема в инициализации чипа на конкретных платах. Беглое чтение даташита отчасти подтверждает это предположение.
+
avatar
  • jaxxa
  • 23 августа 2018, 08:52
+9
Как вариант — самый дешёвый android тв-бокс (около 20$), желательно с AV выходом, устанавливаем Kodi в автозапуск, там плагин Radio или Tunir или ещё какой, на смартфон Kore, настраиваем. К боксу колонки, соответственно. Управляем станциями со смартфона.
Ну это кому паять лень или нет навыка.
+
avatar
  • Alex_74
  • 23 августа 2018, 09:02
+8
Лучше тогда не Коди ставить на ТВ-бокс а спецпрогу XiiaLive. Там буферицация и реконнект сделаны нормально + свои радиостанции можно использовать.
+
avatar
  • jaxxa
  • 23 августа 2018, 09:11
0
А управлять ей без включения телевизора можно как-нибудь?
+
avatar
  • Alex_74
  • 23 августа 2018, 09:14
0
Не знаю. Если юзать для этого дела не медиаприставку, а старый сотовый телефон — то можно.
+
avatar
  • Stanslav
  • 23 августа 2018, 11:29
0
bt колокой, делал связку тв бокс с ксилайв и блютусколонка, отлично работало, станции переключаются кнопками перемотки на колонке.
+
avatar
  • Alex_74
  • 23 августа 2018, 09:10
0
А нераспаянное «Flash» это что и зачем?
+
avatar
  • kalobyte
  • 23 августа 2018, 09:15
+1
это не флеш, а озу с спи интерфейсом для буфера, чтобы не прерывался звук
+
avatar
  • rbskates
  • 23 августа 2018, 09:57
+1
Кнопка, скорее всего для перевода ESP в режим прошивки.
+
avatar
0
Да, это кнопка перевода ESP в режим прошивки. Ещё не пришла, пришлось замыкать пинцетом.
+
avatar
  • iDDD
  • 23 августа 2018, 10:18
+28
Какой-то недообзор не только лишь для всех. Я вот вроде и в теме, но все равно не покидает ощущение, сходное с чтением журнала «Хакер» 15-летней давности: «хай пипл! сегодня будем ломать сиcьку. кидаем на форму два батона» и т.д.

Не совсем понятно, на какую аудиторию ориентировано. Если для новичков, то информации явно недостаточно для повторения проекта. Если же для профессионалов, то они и так все это знают. По сути, обзор, собственно, микросхемы, состоит из ее фотографии и информации о том, что она пришла в куске ленты.
+
avatar
+4
По сути, обзор, собственно...
… привлечение потока к покупке платы. :)
Но не та аудитория.
+
avatar
0
Да дизайн платы можно скачать и заказать у кого-либо другого, btw
+
avatar
  • kalobyte
  • 23 августа 2018, 14:33
+3
тут все понятно

береш 2 платы
соединяеш их проводами
заливаеш готовую прошивку
???????
PROFIT

если ты что-то не понял, то тебе это не нужно
я вот не забыл про этот проект, хотя еще давно видел на есп8266, но она глючная для таких задач
да и есп32 тогда была несколько дороже, а сейчас я может и подумаю собрать папаше такое радио
самое главное найти годный корпус с динамиками

уже смотрел старые часы с радио flipclock, покупал в прошлом году такие, но продал, т.к. механизм был малость поломан
+
avatar
0
Новичок берет и пишет свой вопрос в комментариях. По делу и без пространных мыслей. Я — отвечаю.
+
avatar
  • enott
  • 23 августа 2018, 12:06
0
спрошу в камментах
по ссылке на печатную плату можно качнуть игл файл
можно этот файл закинуть в любую другую контору по производству плат, без дополнительной обработки?
+
avatar
  • Alex_74
  • 23 августа 2018, 12:14
+1
Нет. Сервисы по производству плат используют обычно формат gerber. Перевести слои в гебер нужно. И желательно, чтобы размер был не больше 10 см на 10 см.
+
avatar
  • Harwest
  • 23 августа 2018, 14:19
0
Ну эта вписывается моделька.
+
avatar
  • kalobyte
  • 23 августа 2018, 14:34
0
дешевле готовые модули купить
+
avatar
0
Там есть кнопка Download, которая отдает плату в .brd формате.
Смею предположить, что он откроется в Eagle
+
avatar
+2
(Заказ плат по ссылке + рассыпуха с Чип и Дип + микросхемы с алиекспресс) х 3 комплекта получилось 4159 р, то есть один комплект примерно 1390 р
+
avatar
+8
+
avatar
+5
Хорошо быть радиоинженером: захотел устройство — собрал. (
+
avatar
+1
Спасибо. Но я — радиолюбитель.
+
avatar
+2
Хорошо быть радиоинженером:
Хорошо быть богатым, здоровым и молодым.
захотел… получил :)
+
avatar
  • shatz07
  • 23 августа 2018, 21:50
0
Он засунул радио в интернет!
+
avatar
+1
Скорее скачал весь интернет в радиоприемник. Написано же — автономное
+
avatar
+4
опишу другие варианты webradio:
— переделать старый wifi роутер с минимумом 8Mb флеша на борту — wifiradio.su/
— купить orange pi zero с корпусом, платой расширения и поставить Logitech Media Server — elchupanibrei.livejournal.com/39698.html
+
avatar
  • Haronych
  • 24 августа 2018, 14:45
0
Кто соберется повторить сей подвиг, как я, сначала хорошо подумайте )
Давно вынашивал идею онлайн радио и даже имею и ESP8266, и ESP32 и wifi-iot прошивка которая это умеет, а тут увидел красивую реализацию и в состоянии аффекта заказал 3 платы, 3 чипа VS1053 и только потом включил мозг…
Дело в том что я практически не работал с смд и запасов у меня нет. Поиск по али показал что продается это всё счастье по 100 штук минимум и закупать придется в 4-5 магазинах что добавляет к покупке элемент приключений и упятеренную стоимость доставки. Плюс на али я так и не смог найти LDO 1V8 Regulator. В итоге собрав в корзину полный комплект и увидев ценник в 5+ килорублей я понял что имел ввиду это радио… Вернусь к варианту ESP32+VS1053 на платке за 400р+
+
avatar
  • alex_75
  • 26 августа 2018, 17:40
0
есп32 (500р) + vs1053 (500р) + плата (основка 100р) + экран (от150 до 500р) + паять это все (все цены на платы-шилды с учетом доставки и плюс минус сотка). Короче дешевле косаря не выйдет хоть тресни. А еще бп надо, усилок и динамики или уши на худой конец.
На есп32 как минимум еще эдзельф есть и минивебрадио — тоже проект годный
+
avatar
0
А кто запрещает в местных радиомагазах купить пассивку?
+
avatar
  • Haronych
  • 24 августа 2018, 15:13
0
там довольно много номиналов и найти всё в одном месте почти нереально. В Мск возможно на митинском бардаке и получится собрать большинство но не уверен. В итоге если туго напрячься, шерстить магазины и покупать ровно столько сколько необходимо то ценник конечно сильно уменьшится но запотеешь знатно. Я решил положить это дело в дооолгий ящик и искать компоненты для него в электронном ломе. Когданить возможно и соберу с учетом что основные компоненты уже есть (плата, чип и еспшка)
+
avatar
0
Ну практически все нужные детали есть в том же дорогущем чиде, кроме микросхемы памяти.
+
avatar
  • Haronych
  • 24 августа 2018, 15:47
0
Я как-то года 2-3 назад зарекся связываться с чипдипом… Может и зря. Покурю их ассортимент, посмотрю что выйдет
+
avatar
0
Вы же из мск? У вас кроме чида должны и другие магазы быть- элитан, платан, дко электронщик.
+
avatar
0
Ну например я знаю в каком магазе в екб достать нужную память, но это екб, а вы я так понимаю из Москвы.
+
avatar
0
Память есть на ebay.
+
avatar
0
А если ситуация как у меня. Ближайший радиомагазин в 430 км от меня. Живу в такой глубинке, только в Новосибе можно что то взять. Вот и довольствуемся только Интернет магазинами…
+
avatar
0
Кстати, никто не пробовал прикручивать езернет к есп для проводного интернет радио? Или проще не заморачиваться и заюзать оранж пи или дешевый роутер с юсб и внешнюю звуковуху? Просто мне в вариантах с юниксом не нравится идея ждать время загрузки железяки.
+
avatar
  • Alex_74
  • 24 августа 2018, 19:11
+1
проще не заморачиваться и заюзать оранж пи или дешевый роутер с юсб и внешнюю звуковуху
Конечно так проще будет. Тут все описано mySKU.me/blog/russia-stores/37908.html
+
avatar
  • klyoshev
  • 25 августа 2018, 21:39
0
когда китайцы будут продавать нечто такое готовое как mp3 модули по 5 долларов? может уже есть для DIY припаял и забыл по разумной цене?
+
avatar
  • alex_75
  • 26 августа 2018, 17:34
0
мп3 плеер есть но не 3а 5 и у его вайфаю нету
+
avatar
  • Alex_74
  • 26 августа 2018, 21:45
0
С луны свалился? Давно продают уже. Дык!
+
avatar
0
я этим пользуюсь Воть