Pogo pin-ы для облегчения жизни IoT-шника


Добрый день!
Есть желание быстро прошивать ESP8266 перед запайкой в конструкцию?
Вам сюда…

Intro

Глядя на свою плату Wemos D1 mini у меня появилось очень навязчивое желание превратить её в программатор модулей для других конструкций. Сказано — сделано.

Анализ готовых решений

В основном эту задачу решали «в лоб» путем применения дремеля по PCI или реже по AGP разъемам:



Эээ… А можно попроще?

Да! Можно! Купив замечательные pogo-pins.

ТТХ

Отличаются от описанных в лоте, но это нисколько не мешает нам использовать лот по назначению.
Итак:
Диаметр гильзы: 1.03мм.
Длина гильзы(без иглы): 13мм.
Диаметр иглы: 0.68мм.
Игла выступает на: 3мм.
Максимально вдавленная игла в весы показала 160г.

Практическая часть

Сдул феном штатный модуль, установил иглы, пропаял:


Вот для наглядности установлен модуль(прижим — пальцем):



Вывод

Хороший, простой и дешевый товар. Стоит брать. Должен быть в загашнике у каждого.
Планирую купить +57 Добавить в избранное +69 +99
+
avatar
  • ResSet
  • 19 июня 2018, 08:45
+3
Вот почему нельзя было сделать прижимной механизм? Да, можно накинуть канцелярскую резинку, но что мешало добавить фиксаторы из «коробки»? =)
А за обзор спасибо — полезная штуковина.
+
avatar
+9
Когда ставишь скорость под мегабит, то процесс прошивки длится меньше, чем время, затраченное на натягивание резинки.
+
avatar
  • ResSet
  • 19 июня 2018, 08:53
+2
С этим не спорю, но модули довольно легкие, а контакты со временем могут окислиться и начнут возникать вопросы — «да что не так?» )
+
avatar
+2
Да, по-этому жму пальцем до ощутимого сопротивления. 2,5 кг усилия, если додавить до конца…
+
avatar
  • ResSet
  • 19 июня 2018, 09:05
+1
И Вы не согласны с тем, что фиксаторы не помешали бы?
Про резинку я написал как о крайнем варианте и да, это трата времени, а вот добавили бы изначально в конструкцию простенький многоступенчатый механизм — удобства прибавилось.
+
avatar
+1
Согласен, не спорю.
+
avatar
+2
Если эту каракатицу не хранить в жесткой коробке, думаю, можно случайно таки посшибать пого-пины с платы со временем. Вот так притиснешь модуль 2,5 килограммами недюжей силушки, дрогнет богатырская рука, и… сложится карточный домик.
Даже самый простой каркас из pcb для фиксации пинов не помешал бы.
+
avatar
0
А вот и каркас
+
avatar
+1
Встречал пого-пины с насечками. Может это будет способствовать улучшению контакта?

+
avatar
  • ResSet
  • 19 июня 2018, 11:15
+1
В любом случае прижимать надобно — хуже от этого точно не будет, зато контакт будет хороший и конструкция не будет бояться неровных поверхностей и встряски. Идеальный вариант — сделать отдельный небольшой бокс, сабж подвесить вниз головой на крышку и накрывать им платы, фиксируя зажимом. Из того же прозрачного акрила даже симпатично можно сделать )
+
avatar
0
Накрывать неудобно — зеркальная ж разводка потребуется.
+
avatar
0
А вот и зеркальная разводка:


Конечный результат:

и
+
avatar
0
У меня такая же конструкция — прижим двумя бельевыми прищепками.
+
avatar
0
Может объясните, не могу понять практического применения (может только если делать одинаковые устройства в больших объемах)
можно просто поставить microUSB на плату и прошивать по UART и всегда есть возможность посмотреть что происходит на контроллере.

Даже если льете прошивку по WiFi всегда есть возможность запороть прошивку и все равно придется цепляться по проводам
+
avatar
  • sir0ta
  • 19 июня 2018, 08:49
+2
может только если делать одинаковые устройства в больших объемах
Даже без объемов. Вполне себе быстро и удобно.
+
avatar
0
del
+
avatar
+1
Да, вариант №1 — распайка на платы под готовые устройства. И второй вариант — у меня есть устройства, которые состоят из батареек и голого модуля. D1 и УАРТ не нужны и избыточны в этом случае
+
avatar
+1
Для первого варианта поставил бы на плате 3 пина или контактную площадку для прошивки. А как второй вариант работает без подтяжек?
+
avatar
0
а можно пример таких устройств?)
+
avatar
0
Вот, справа — дверной сенсор. При открытии двери — шлет e-mail
+
avatar
+1
А что снизу?
+
avatar
+2
Керамика на 0,22 по питанию и всё. Геркон замыкает резет на землю, плата просыпается, делает дела и снова в сон — до нового резета
+
avatar
0
А где 3 подтягивающих резистора определяющих boot mode?
+
avatar
+1
GPIO15 заземлил, EN — на Vcc посадил, работает )))
+
avatar
+3
Вот не согласен. Объясню, почему.
Только вчера вечером прошивал Wemos Mini. Прошивка заливается, модуль не заводится. Вариантов два — прошивка виновата, либо модуль ESP неисправен. Проверить легко — залить эту же прошивку в другой модуль. Но, так как Wemos Mini у меня всего один, а отдельных ESP 12 — горстка, то пришлось делать «по старинке» — через отдельный UART, с подпайкой проводочков к ESP. Это неудобно. Поэтому конструкция, описанная в обзоре, актуальна (ИМХО).
За обзор плюс. Обязательно куплю ещё модуль Wemos Mini и данные pogo pin. За обзор плюс.
+
avatar
-2
Может лучше скилл пайки прокачать?
+
avatar
+3
Медленнее. Да и дополнительный термальный стресс.
Паяй, прошивай, сдувай, припой wick-ом снимай. Снова паяй на целевую плату…
+
avatar
-5
+
avatar
+2
А-а-а, понятно. Это был намек что я плохо паяю. Ок
+
avatar
0
Вы не правы, по припаянным пинам видно как вы паяете.
+
avatar
  • simsun
  • 03 августа 2018, 02:33
0
норм паяет:)
но основания пинов лучше ещё чем то укрепить, толстый слой термоклея?
что то другое ремонтнопригодное, современное я не знаю
update: буду читать все комменты сначала)
+
avatar
0
норм паяет:)
Ну да, это трудно не заметить. Но ИМХО, что смысл паять тут мал.
+
avatar
+1
С прошивкой понятно. А такая длина пого-пинов не влияет на работу модуля при включенном WiFi? Ведь не только прошивать желательно, но и проверить работоспособность не помешает. Всё-таки потребление не маленькое, а большой фильтрующий конденсатор оказывается далеко от чипа.
+
avatar
+1
Да, работает. Проверено на паре конструкций.
+
avatar
  • Ramiro
  • 19 июня 2018, 10:03
+1
Пользуясть темой кто в казани может прошить mx29lv640, хочу мертвый роутер завести.
+
avatar
+1
А почему решили, что дело в этой микрухе? Перепрошили неудачно роутер, я так понимаю, верно?
+
avatar
  • Ramiro
  • 19 июня 2018, 18:58
0
нет просто хочу роутеру проабгрейдить память, пробовал делать программатор из двд не взлетело, потому иччу человека с нормальным программатором, чтобы точно загрузчик прошить
+
avatar
0
Программатор из DVD? o_O
+
avatar
+1
Да, баловался как-то с ДВД на базе МТК. В интернете легко находится софт, которым по ком-порту можно залить прошивку в флешку. Причем никаких проверок самой прошивки не было.
Итого — паяем свою флешку и шьем то что нужно зашить.
+
avatar
+1
Стоит места пайки дополнительно усилить, хотя-бы теми же термосоплями.
+
avatar
+1
Возьму UV гель у жены.
+
avatar
  • Rzzz
  • 19 июня 2018, 11:12
+1
Эпоксидкой. Залить на половину длины втулок.
+
avatar
+3
Собрал нечто аналогичное. Для контактного поля пожертвовал двумя голыми платами из тех, что надо проверять. Рассверлил в месте контактных площадок отверстия для pogo pin и вставил их насквозь, при этом платы разнёс примерно на 1 см. Получилось довольно жестко. Поскольку пины подключаются в отверстия для будущих проводов, то рассверловка была простым делом, а отверстия как раз там где нужен контакт.

Схематично как-то так вышло. Зелёное — испытуемая плата, синее — контактное поле.


P.S.
В принципе, если точки расположены где ни попадя на поверхности и их мало, можно распечатать на 3D принтере приспособу. Причём она же по совместительству будет фиксатор для платы с направляющими штырями. Плюс такого решения — лёгкая повторяемость в случае поломки/износа.
+
avatar
+1
Стоит брать.
Вот, только у меня мысковские ссылки криво работают.
Я, конечно, что-то нашел (до этого все мои попытки наталкивались на неадекватные цены), но хотелось бы убедиться, поэтому пожалуйста, опубликуйте или пришлите ссылку, не используя мыскин сервис.
+
avatar
0
+
avatar
+1
Нет, это как раз используя его.
Просто текстом сюда или в личку, а так все умирает на пафутос ком :(
+
avatar
  • SiberK
  • 19 июня 2018, 13:24
+4
А я… а я тоже погопины применяю: так и вот так.
+
avatar
0
Всё здорово, но видео без комментариев, без нормального названия…
И главное — нет ссылок.
+
avatar
0
Много интересного увидел. Спасибо!
+
avatar
+2
В этой конструкции нет ни ключа, ни центровки: ничто не мешает установить плату неправильно, со сдвигом на одну позицию и т.д.
+
avatar
+2
Я использую примерно такую штуковину ru.aliexpress.com/item/ESP-12F-burning-fixture-development-board-ESP8266-without-ESP-12F-module/32811961103.html
Стоит правда дороговато, но удобно.
+
avatar
0
а если контакты с шагом 1,27, погопины не будут другу другу мешаться? какой у них диаметр?
+
avatar
0
Есть пины и существенно тоньше.
+
avatar
0
Тоже загорелся этими штуками, но вспомнил, что у меня 4 esp-12s и пять esp-07s, ни у тех ни у других нет отверстий, только подпайка сбоку.
+
avatar
  • Jager
  • 19 июня 2018, 20:34
+21
Я по быстрому сделал такую конструкцию для тех же целей
+
avatar
+1
Супер! А контакты из чего? Пружинят?
+
avatar
0
По ссылке всё есть.
+
avatar
+1
Понравилось. Руки и голова откуда нужно :)