Добавляем второй диск в ноутбук Acer Aspire 3

Как-то накрылась на моем ноутбуке Acer Aspire 3 клавиатура (обычная ситуация — залил), при ее замене (не слишком простой — пришлось срезать множество пластиковых креплений, потом восстанавливать термоклеем) обнаружил, что внутри достаточно пустого места, предусмотренного для жесткого диска (в моем варианте установлен модуль М.2 на 256 гигов). Решил установить второй SSD диск, в основном для хранения фильмов, фотографий и т.д.


Вначале заказал такой штатный переходник
но лоханулся — соответствие разъема на материнке и количество контактов шлейфа учел, вот только не обратил внимания, что соответствующая микросхема SATA с обвязкой на плате не распаяна.
Пришлось реализовывать второй вариант — «размножить» имеющийся разъем USB, благо он находится на отдельной плате, поэтому риска повредить материнку не было.
Заказал на Алиэкспресс SATA-USB переходник и USB-хаб. С последним китаец обманул, отправив USB 1.0 (писал в этом обзоре). Пришлось заказывать повторно, выбирал уже просто модуль (хотя бы видно, что не кот в мешке)
Вариант с отключением внешнего порта (припаяв кабель SATA-USB переходника напрямую к площадкам USB разъема) не рассматривал из-за дефицита портов, по этой же причине не хотел подключать внешнюю флешку (к тому же она торчала бы за пределами корпуса).

В итоге реализовал следующую конструкцию.
Снял заднюю крышку ноутбука, выкрутив 10 винтов (благо они одного размера, запоминать местоположение не нужно)

и отщелкнув с помощью пластиковой карты

Выкрутил винт, фиксирующий плату, отсоединил два разъема

Выпаял USB-разъем с платы ноутбука. Места пайки крепления разъема и контактов обведены

Выход с платы соединил со входом USB-хаба, один из его выходов вернул на USB-разъем платы ноутбука, к другому припаял кабель с mini-USB разъемом.
Так как эта конструкция плюс SSD-диск не помещались в имеющемся пространстве ноутбука, пришлось разобрать корпус диска и вытащить из него плату. В итоге все обрело компактный вид.
Заизолировал все платы термоскотчем (с одной стороны), приклеил площадки из двухстороннего скотча и установил в корпусе ноутбука.

Собрал все обратно, включил, убедился в наличии нового диска в системе, отформатировал и запустил перемещение на него фильмов с основного диска. Средняя скорость составила 30 МБ/с, что меня устроило — торренты качаются максимум на 12 МБ/с (интернет 100 Мбит), отдача при воспроизведении фильмов и того меньше (их разрешение максимум 720р).

Сейчас поставил диск из того что было (240ГБ), в дальнейшем, когда в очередной раз они подешевеют, поменяю на более емкий.
P.S. На резонный вопрос, почему не поставил внутрь флешку (ее ресурса и скорости тоже вполне бы хватило), сразу отвечу, что под рукой был свободный диск, а цены на хорошие флешки высокие. На Алиэкспресс легко впарят флешку класса 4-6 (мне одна такая досталась недорого, но она нужна была в mp3-плеер, так что скорость некритична, зато 64ГБ честные).
Добавить в избранное +31 +48
+
avatar
0
не хватает cut
+
avatar
0
Поправьте! Нет даже кнопки «читать дальше»
+
avatar
  • Alax
  • 13 апреля 2021, 20:35
+1
Сорри, исправил
+
avatar
0
чот как-то из крайности в крайность. сейчас слишком много спойлеров. достаточно поставить один «кат» примерно после первого абзаца, чтобы на главной корректно отображалось, а в тексте под спойлер убирать только совсем уж ненужную информацию, которой тут нет по-моему.
+
avatar
  • Alax
  • 13 апреля 2021, 22:01
+5
+
avatar
+11
напоминает «дзен яндекс». может мне написать как мак мини потрошить?
пы.сы.: нужно: б/у сигарета и б/у спичечный коробок. берете фильтр от сигареты, и поджигаете его ( плавите). капаете несколько капель расплавленного фильтра на подошву ботинка ( кроссовка и т.д.). пока состав не застыл прижимаете к нему коробок ( чиркашом). все — вы крутой ковбой! теперь вы можете зажечь спичку об подошву ( каблук и т.д.). просто чирканите спичкой об то место куда прислонили чиркаш.

Пы.сы.2: примерно так я прочитал эту статью.

Пы.сы.3: я не писатель, просто обитаю тут ))
+
avatar
0
Втыкание второго диска в макмини late 12 (до сих пор есть такой и даже живой) — сильно более увлекательное занятие, подтверждаю.
+
avatar
0
Пффф, у меня лежит макмини a1176 2007 года, живой, апгреженный.
Только с админом не смогли никак поставить на него Win7…
+
avatar
-1
На A1342 без проблем ставлю и 7 и 10.Еще и оперы сделал 9 гег.
+
avatar
+11
яблочники должны страдать, чтобы подтверждать свою причастность к простоте и удобству, ибо сказано им было свыше — платите! А самостоятельный апгрейд — это ересь, за которую полагается быть преданным анафеме и принудительной установке Винды+Андроида :)))
+
avatar
-4
Хм, я вот не идеологический яблочник (хотя так получается, что почти все рабочие компьютеры в доме сейчас будут маки — ну кроме одного ноута с федорой), но к продукции эппл отношусь вполне положительно, потому что она позволяет сконцентрироваться на работе, а не на борьбе с кривой и неудобной операционкой.

Хотя вот главный мой рабочий десктоп (с которого и пишу этот камент сейчас) — хакинтош с макосью. Удобен и апгрейдабелен до невозможности. Надо будет ещё 64 гига оперативки воткнуть — да не проблема.
А, да, кстати вот буквально скоро собираюсь в него 970 PRO на два терабайта воткнуть — основной на терабайт забит под завязку уже почти (есть ещё шеститерабайтный хард, но он для архивов, медленно слишком).
+
avatar
+4
Да вы не просто последователь, вы адепт яблока :)
+
avatar
-1
Это просто инструмент, и хороший инструмент. Будет что-то лучше — может быть и перейду на это. Но пока так (к тому же часть необходимого мне софта работает только на макоси).
+
avatar
  • scaldov
  • 15 апреля 2021, 06:04
0
прям вот до невозможности? и звук работает и сеть прям?
огласите эту невозможную материнку.
+
avatar
+2
Работает уже два года без проблем. Абсолютно всё (единственно изредка возникающая проблема после апдейтов — перестает видеться часть USB портов, решается кекстами).
Материнка — Asus ROG z390 Hero XI. Звук и сеть родные работают прекрасно (впрочем звук и дополнительный имеется).

А вообще можете просто пойти на сайт tonymacx64 или любой другой тематический сайт, посвященный хакинтошам, и посмотреть там списки всего совместимого железа. Всё более полезное занятие чем ерничать в интернетах на незнакомую вам тему.
+
avatar
  • leomaks
  • 15 апреля 2021, 07:10
+2
А я то думаю что у меня работа-то не идет… винда у меня не той масти… вона че
+
avatar
0
Вы знаете — я за себя лично говорю. А что у вас за работа — я не знаю. Может быть вам для работы отбойный молоток нужен, а вас от него как раз пасьянс косынка на Винде отвлекает.
Всякое случается.
+
avatar
  • scaldov
  • 15 апреля 2021, 18:51
0
во-первых, я потому и спросил, что немного в теме. Периодически, когда нечего делать, пытаюсь поставить хакинтош то на ноут (их 2 разных), то на стационарный, их три, то под виртуалбокс.
Думаю — ну, может, вот этот образ всё подхватит. Но нет.
Да, периодически — это с 2012 года, когда ещё сборки были.
Последний раз такой порыв был года 2 назад.

Попрошу с пониманием, не надо так злобно.
+
avatar
0
Да я ж спросонья злобно наверное, звиняйте.

А вообще очень советую этот ресурс (tonymacx64).

А так у меня как раз наоборот — на хакинтоше virtualbox живёт и на нём винда 7 и 10, и три линукса (убунта, федора и центос). Ну не считая зоопарка ещё в докеровских контейнерах.
Работает прекрасно просто.
+
avatar
  • scaldov
  • 15 апреля 2021, 19:26
0
а вот как насчёт сна и гибернации? нормально? Просто, насколько мне известно, там в биосе что-то должно поддерживаться операционкой.
+
avatar
0
Идеально работает, надо только в биосе правильный режим поставить.
Но вообще очень подробные инструкции есть по всему, и через unibeast/multibeast и clover всё очень хорошо настраивается.
У меня это основная рабочая машина, и я её самое частое раз в три месяца перезагружаю, и то из-за апдейтов…
+
avatar
  • scaldov
  • 15 апреля 2021, 21:10
0
кстати, вот, из первых рук чтоб: я что-то смогу попробовать написать под мак? Ну там среда для разработки я имею в виду.
Не Homebrew, а именно под мак.
+
avatar
0
О, это вы совершенно по адресу ))
XCode, один из самых главных рабочих инструментов. Совершенно бесплатный, ставится через аппстор.
Очень качественная IDE (в духе VisualStudio или Android Studio) для разработки под макось, ios, и для всяких прочих эппловских девайсов типа tv и watch (не пробовал пока).
Основной язык разработки — Swift, до того был Objective C. Тоже очень приятный язык, один из лучших современных компилируемых, в моем личном рейтинге выше Kotlin (и да, компилируется в полноценный низкоуровневый код, а не транспилится в жабу, которая компилируется в байт-код, который криво движком переводится в нативный — привет ондроеду) ну уж не поминая C#.

Если интересно, могу завтра ссылочек накидать по теме.
Но вообще очень советую, хорошее направление.
+
avatar
  • scaldov
  • 16 апреля 2021, 20:54
0
спасибо, да, накидайте, на выходных посмотрю.
+
avatar
  • scaldov
  • 15 апреля 2021, 06:02
0
ностальгия. мы в детстве так делали.
+
avatar
  • djdff
  • 13 апреля 2021, 22:14
+3
помню таким занимался на асус еее тот что 701.
там памяти реально мало было, и цеплял хорошую флешку через распаянный внутри хаб. и еще что-то вешал блютус помоему.
думал такие поделки в далеком прошлом :)
+
avatar
  • Alax
  • 13 апреля 2021, 23:29
+2
В прошлом году поменял ноутбук — до этого был с DVD-приводом, вместо него воткнул переходник для диска, в который и вставил хард на 500 гигов, а системным сделал SSD.
С новым ноутом такое уже не прокатывало из-за отсутствия привода, поэтому пришлось извращаться иначе.)
А необходимость дополнительного дискового пространства вызвана тем, что ноут использую в том числе в качестве медиасервера для телевизора с DLNA и пары TV-box.
+
avatar
  • makmini
  • 14 апреля 2021, 08:08
0
кстати, у меня этот ноут живет до сих пор )
правда аккум издох(
+
avatar
+2
а по мне норм, вполне diy и компактно и изящно.
+
avatar
  • ded1971
  • 13 апреля 2021, 23:04
-8
комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • Suhoff
  • 14 апреля 2021, 09:27
+2
Пока хозяин выплачивает кредит за эту видеокарточку (а при нынешних ценах никак по другому) и счета за электричество.
+
avatar
  • ded1971
  • 14 апреля 2021, 09:50
+2
брать кредит и покупать карты по текущим ценам — безумство.
+
avatar
+5
прикрутить — не велика проблема… вопрос где за адекватные деньги эту карточку купить )))
А прикрутить, тем более для мерзкого прожигания невосполняемых энергоресурсов («майнинг») — это не сложно. Там хватит и PCI-E x1 шины с разъёма Wi-Fi, тандерболт, либо, при некотором уровне везения — усб 3.0
+
avatar
  • ded1971
  • 13 апреля 2021, 23:52
0
вопрос где за адекватные деньги эту карточку купить )))
Нигде, сейчас неадекватные цены. Надо было раньше думать
+
avatar
+3
это был «риторический вопрос», он не подразумевает обязательного ответа, что впрочем очевидно из контекста.
Однако поддерживая беседу спешу Вас успокоить — мне с головой хватает имеющейся GTX1060.
+
avatar
-5
+
avatar
+2
Накидайте мануалов в личку. А то целый парк простаивает.
+
avatar
  • ded1971
  • 14 апреля 2021, 09:09
+2
Нынче выгодно майнить на процессорах, а никак не на видеокарточках.
Скорее проц с кулером сдохнет, чем его окупите
+
avatar
0
Как-то грустно стало когда вы написали про то что флэшки дорогие. У вас руки вполне из правильного места растут, и по-хорошему даже не особо напрягаясь вы должны зарабатывать так, чтобы даже не задумываться о цене флэшек.
+
avatar
  • Alax
  • 13 апреля 2021, 23:47
+1
Совершенно верно подметили))
Вообще-то я часто пользуюсь принципом «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое».
Под рукой как раз был SSD диск на 240 гигов (ну и пара по 120), а из флешек только пара на 64 гига (не считая нескольких мелких 16-32), поэтому и не стал заморачиваться покупкой нового накопителя.
+
avatar
0
Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое
+
avatar
  • ewavr
  • 14 апреля 2021, 08:56
+5
100 лет назад было выгодно майнить на счетах!
+
avatar
+1
Вон сколько бабла намайнил!
+
avatar
0
+
avatar
  • dikers
  • 14 апреля 2021, 07:28
+3
Я вижу лютый колхоз. А не руки из правильного места
+
avatar
0
покажи как надо
+
avatar
  • dikers
  • 14 апреля 2021, 16:26
+2
Вы мне предлагаете купить такой же ноутбук чтобы показать?
Ниже в комментариях уже скинули как надо было. Хотя я бы не стал перемычки ставить а купил чип. Он стоит 200р.
+
avatar
  • deddy
  • 13 апреля 2021, 23:37
0
что соответствующая микросхема SATA с обвязкой на плате не распаяна.
Хотелось бы поподробнее, в аналогичные ноуты Acer Aspire A315-54K- ставят 2-й диск. В чем загвоздка?
+
avatar
  • Alax
  • 14 апреля 2021, 00:05
0
Хотелось бы поподробнее, в аналогичные ноуты Acer Aspire A315-54K- ставят 2-й диск. В чем загвоздка?
Не хотелось возиться с распайкой недостающих компонентов на материнской плате, да и с дефолтным биосом непонятно было — увидит диск или потребуется его модификация.
+
avatar
+15
в Вашем случае не нужно особой возни.
Микросхема — обычный САТА повторитель, вполне допустимо просто заменить 4мя перемычками
+ допаять 2 раза по 4 смд конденсатора (либо только 4 кондёра по 1 из сторон, а по второй так же заменить перемычками).
+
avatar
  • Harwest
  • 14 апреля 2021, 06:07
+12
Где-то тихо заплакал автор ))
+
avatar
+5
Автор сейчас заплачет громче. На дочерней плате должен был стоять кардридер. Его контроллер подключается через юсб. Т.е. можно было просто вывести готовый юсб-хвост, а не городить всю эту ересь с хабом.
+
avatar
  • Harwest
  • 14 апреля 2021, 06:47
+7
А все потому что перед включением паяльника не скачаны и не раскурены схемы
+
avatar
+1
Не думаю, что данная схема имеется в свободном доступе ;)
+
avatar
+1
Да ладно, всю дорогу схемы на квантовские и компеловские платформы лежали в открытом доступе.
+
avatar
+1
Это не так. Несомненно со временем утечки происходят, что пополняет базы мастеров, но на новые платформы схемы и бороды есть далеко не на все. В частности на платформу автора (причем я не уверен у него L или таки LW). LW в закрытом доступе появилась очень недавно, Lки нету до сих пор. По новым квантам ситуация такая же.
+
avatar
  • Alax
  • 14 апреля 2021, 08:08
+2
Огорчу Вас — экономные китайцы контроллер и отсутствующего картридера тоже не распаяли.
+
avatar
+7
Это я и сам вижу. Зато юсб-линии для него на плату подведены, можно было припаять сата-переходник на них.
+
avatar
  • Alax
  • 14 апреля 2021, 08:05
0
Плакать не буду — когда в очередной раз руки зачешутся, могу этот вариант реализовать, благо для него нужный переходник есть (а кондеры с какой-нибудь платы сдую).
Плату хаба можно распаять в упоминаемый в обзоре хаб USB 1.0.
Впрочем, вряд ли это буду делать — имеющаяся конструкция меня вполне устраивает.
+
avatar
  • pc63
  • 14 апреля 2021, 08:59
0
Для общего развития.
А зачем этот повторитЕль, какая функция? Для усиления сигнала? Чтобы можно было отключать/включать SATA порт программно?
+
avatar
+3
Именно так. Стабилизация сигнала, улучшение фронтов, управление портом.
+
avatar
  • Lenar
  • 22 апреля 2021, 21:15
0
оно скорее не заработает чем заработает, на влабе встречал записи что напрямую не работает.
+
avatar
  • deddy
  • 14 апреля 2021, 13:59
+2
За подробности в комментарии NightPrizrak однозначно +.
+
avatar
  • 2gusia
  • 13 апреля 2021, 23:40
+4
SATA SSD вешать нв USB 2.0 — довольно спорно. судя по спекам у этой модели есть USB 3 — если конечно, я ту нагуглил.
+
avatar
  • Alax
  • 13 апреля 2021, 23:53
+1
Да, есть USB 3.0, но на материнской плате. Не стал ею рисковать — все-таки выпаивать такой разъем гораздо муторнее.
И этот диск нужен как хранилище видеофайлов, скорость записи на него (с торрентов) и скорость воспроизведения (просмотр на ноутбуке и и через медиасервер) вполне устраивает. Для всего остального есть М.2 диск на 256 гигов.
+
avatar
  • c-neo
  • 13 апреля 2021, 23:50
+3
SATA устройство подключать по USB — получить регулярные отключения под нагрузкой и танцы с драйверами. Автор либо этого не знал, либо умолчал.
Голубая мечта СБшника — диск видеонаблюдения, подключенный в USB-карман, трудноосуществима на практике.
Снимать крышку ноута чтобы передернуть кабель ЮСБ — сомнительно
+
avatar
  • Alax
  • 14 апреля 2021, 00:21
+1
SATA устройство подключать по USB — получить регулярные отключения под нагрузкой и танцы с драйверами. Автор либо этого не знал, либо умолчал.
Видимо, не было еще таких нагрузок, чтобы получить этот опыт знаний)
Голубая мечта СБшника — диск видеонаблюдения, подключенный в USB-карман, трудноосуществима на практике.
Наверно, это мечта олдфага-СБшника)
У меня DVR пишет 20 камер на два харда (3 + 2 терабайта), а интересующую меня информацию я сливаю на свой диск по сетке или удаленно. Приятелю, у которого возникла необходимость контролировать входную дверь, поставил DVR с доступом через приложение на смартфоне. На мое предупреждение о том, что видео уходит в облако (на китайские сервера), ответил «Я не против, чтобы китайцы видели, что творится перед моей дверью»
Снимать крышку ноута чтобы передернуть кабель ЮСБ — сомнительно
Можно просто в диспетчере устройств отключить этот хаб и через минуту подключить обратно.
+
avatar
0
Окирпиченные видеорегистраторы с выходом в интернет тоже встречались — словили сетевого червя, который им прошивку модифицирует, но не все аппаратные версии плат учитывает.
+
avatar
0
Trim работает в этом случае? А разве можно торренты качать на ssd? Читал, что они сильно жрут здоровье ssd.
+
avatar
  • Alax
  • 14 апреля 2021, 00:23
+1
Пускай жрут — пока мой ssd свой ресурс исчерпает, терабайтники сильно подешевеют
+
avatar
  • pc63
  • 14 апреля 2021, 09:01
+1
Только в процессе записи. Раздавать без записи в лог-да сколько угодно!
+
avatar
  • Se7er
  • 14 апреля 2021, 00:25
+6
Никакой логики в содеянном не вижу, если честно, ну кроме как размять руки и чего-то помастерить. m2 накопители доступны, как и карты памяти — для портативного просмотра видео вполне себе, а в качестве nas даже с жестким диском большого объема — сомнительно и ненадежно.
+
avatar
  • Alax
  • 14 апреля 2021, 00:47
+1
Да, доступны, вот только есть проблемка — чтобы поменять М.2 с единственным разъемом на материнке, нужно либо систему заново переустанавливать, либо куда-то сливать/заливать имидж диска.
Соответственно такие действия обоснованны, когда общий объем дисков (в моем случае — полтерабайта) будет раза в два меньше, чем новый М.2, т.е. его размер должен быть минимум 960 ГБ (или в деньгах — 10 тысяч). Менять на 512 гигабайтный М.2 — овчинка выделки не стоит.
NAS с хардом на предыдущем ноутбуке (подключенном по вайфаю) работал несколько лет без особых проблем, надежность была не принципиальна (ну завис фильм в середине просмотра — перезагрузил ноут и смотри дальше).
+
avatar
-1
Простите, но глупее конструкцию даже представить не могу…
+
avatar
+8
Читаю ваш и схожие комментарии и немного недоумеваю. С какой целью вы их пишете? Чтоб автор и другие люди перестали писать свои ответы обзоры? Кому-то возможно и это тоже поможет.
Я не сомневаюсь, что многие тут могли бы сделать подобное лучше, правильнее. Ну так сделайте, оформите и выложите нам на обозрение.
+
avatar
+1
Чтобы люди научились сначала думать, а потом делать. Практически весь опус автора это героическое преодоление трудностей, которых можно было избежать при грамотном планировании.
+
avatar
  • Alax
  • 14 апреля 2021, 12:21
+1
Думаю, что трудностей было бы больше при пайке SMD компонентов 0402 без нормального оборудования. Я же орудовал паяльником с регулировкой температуры и сменными жалами.
+
avatar
+1
Я вам открою секрет: чем меньше двухвыводной смд-компонент, тем проще он паяется любым жалом в «одно движение». Удобнее всего жалом типа К: прислоняете боковую грань жала к длинной стороне элемента и садите его сразу на обе площадки. Такой фокус прокатывает даже на галимом Китае, типа люкея и его клонов.
+
avatar
+3
Не хочу дискутировать. Но смысл примерно в том, что автор сделал все так, как не только не нужно, но и нельзя. А минусуют мой коммент видимо те, для кого компьютерная техника вроде некоего черного ящика, а любой, кто присобачил с помощью дендрофекального композита что либо к этому ящику — уже спец. :)))
Я не хотел обидеть автора, просто высказал свое мнение.
+
avatar
+1
Колхоз наше всё) В своё время в свой ноутбук вкорячил приёмник от комплекта «xbox for windows», чуть позже до кучи вставил плату от какого то мелкого хаба и через него уже подключал вышеупомянутый приёмник, приёмник unifying и ещё что-то☺ Плюсы были неоспоримые ничего не торчит и не требует подключения, минус же был один — джойстик крепко был «связан» с ноутбуком, а ещё во время инсталляции когда расширял место под приёмник хбокс повредил одну дорожку на материнской плате, но это уже другая история.
+
avatar
+2
Знатный колхоз
+
avatar
  • Alax
  • 14 апреля 2021, 12:00
0
Нехай будет колхоз. Но вот закрыл крышкой — нет колхоза. )
+
avatar
0
Эталонный колхоз. Добавить саморезов и термоклея — и хоть сейчас в палату мер и весов.

И по труду и по материальным затратам было бы проще по схеме изучить обвязку и восстановить SATA. Был бы полноценный диск с Trim и прочими радостями. Даже если бы BIOS его не увидел, после загрузки системы он бы все равно присутствовал.
+
avatar
  • Alax
  • 14 апреля 2021, 12:14
+1
Эталонный колхоз
Нехай будет колхоз. Но вот закрыл крышкой — нет колхоза. )
Добавить саморезов и термоклея
Термоклей в ноутбуке уже есть — наколхозил, когда клавиатуру менял. )
И по труду и по материальным затратам было бы проще по схеме изучить обвязку и восстановить SATA.
Не хочется паять SMD 0402 на материнке, а вот рискнуть дополнительной платой можно. По труду — даже проще вышло, т.к. обошелся паяльником с тонким жалом и без лупы. Материальные затраты (без учета SATA переходника) составили ~300 рублей (150 хаб и 150 usb-sata).
Был бы полноценный диск с Trim и прочими радостями
Так у меня уже есть полноценный диск М.2 с Trim и прочими радостями, этот нужен для хранения фильмов в качестве 720р (при воспроизведении которых за глаза хватает пропускной шины USB 2.0).
+
avatar
  • deddy
  • 14 апреля 2021, 14:19
0
Понимаю недовольство предыдущих комментаторов. И в какой-то мере поддерживаю. С железячной точки зрения переплачивать за большую скорость SSD, при равном объеме, и тут же резать ее узким каналом USB 2.0, это нелепость. Железячнику гораздо проще напаять перемычки и кондеры, благо там не только контактные площадки, но и припой на них. Но автор не паяльщик, хотя изобретательности много. И все равно молодец, что пробует что-то сделать.
+
avatar
  • Alax
  • 14 апреля 2021, 16:55
0
С железячной точки зрения переплачивать за большую скорость SSD, при равном объеме
Ну как бы USB 256GB выходит подороже SSD 240GB, а на последний мне к тому же тратиться не пришлось. И еще раз повторюсь — мне высокая скорость не требуется, так как закачка фильмов через торренты — это максимум 12,5МБ (инет 100 Мбит и WAN-порт у роутера тоже сотка). А отдача при просмотре фильмов вообще смешная.
Но автор не паяльщик
Паяльщик, но любительского уровня — кондеры SMD 0402 паяльником монтировать не решусь )
+
avatar
  • Harwest
  • 14 апреля 2021, 17:18
0
кондеры SMD 0402
Хм… Паяю 0402М (метрическая сетка) жалом jl02 правда через монтажные очки х2,5
+
avatar
0
весьма странные извращения, а уж SSD под торрент — мощно!
+
avatar
  • Alax
  • 16 апреля 2021, 17:09
0
«У каждого свои недостатки» © «В джазе только девушки»
А что под торрент предлагаете? HDD в ноут не влезет, флешку надо покупать (деньги тратить), а SSD лежит без дела.
+
avatar
0
Поставить простенький нас с дешацким хдд?
+
avatar
  • Alax
  • 20 апреля 2021, 08:58
0
Рассматривал этот вариант, решил, что овчинка выделки не стоит — не так часто приходится смотреть фильмы/сериалы по сети, чтобы иметь в квартире еще одно постоянно работающее устройство (ноутбук с установленным HomeMediaServer успешно справляется с этой задачей).