Экспресс-проверка ВЧ динамика из компьютерной колонки F&D.
Динамик попал в дом в составе компьютерной колонки F&D.
НЧ динамик был зверски уничтожен, а вот ВЧ пищалка оказалась живой.
Как обычно, интернет о таких динамиках ничего не знает.
Фото внешнего вида:
Диаметр около 74,5 мм:
Установочное отверстие — овал 44/54 мм.
Примечание: более распространённое значение диаметра твитеров — ф73 мм (АС SVEN и другие).
Характеристики:
— сопротивление катушки 3,4 Ом
— мощность 5 Вт (согласно маркировке; реальная мощность около 0,5 Вт)
— частота основного резонанса 1,8 кГц
АЧХ (замер розовым шумом на расстоянии 10 см):
Можно заметить «бугор» на частоте 13 кГц, ниже которого спад АЧХ.
При тестировании свип-тоном 200-20к Гц (после записи измерительным микрофоном)
в программе SF можно увидеть вот такую картинку:
Красной стрелкой показан основной резонанс 1,8 кГц,
зелёной стрелкой — какой-то 2-й резонанс (?) 13 кГц.
Записанный трек доступен по
ссылке.
На частоте около 7-8 кГц можно услышать посторонние механические призвуки.
Это дефект конкретного экземпляра или врождённое свойство всех пищалок данной модели — неизвестно.
Было бы 2-3 таких пищалки, проверил бы.
Выводы о проверенном твитере FDG43-2:
— способен издать какие-то звуки на частотах около 13 кГц
— сгодится для установки в компьютерные АС в качестве бутафории, правдоподобно имитируя наличие полноценного ВЧ динамика
На этом всё.
Краткое коммюнике: давайте ещё котов. © (м/ф Том и Джерри)
Фото «разборки»:
Прежде, чем отправить сабж в мусорное ведро или поставить его в какую-то самоделку, мне было необходимо хоть примерно узнать его характеристики.
Если бы кто-то до меня потратил полчаса на замеры и час на изложение результатов, это сэкономило бы мне немного времени.
Потратить $$ на покупку чего-то другого я всегда успею.
Мне вот было интересно купить автомобильные твитеры и я купил пару за 2,38$.
Играют, даже кажется, что приносят пользу. :)
Но обзор будете вы рисовать. )))
— зоопарк УМ
— микрофоны
мне хватает )))
Просто понимать уровень.
— пара поддельных колонок Magnat
— пара пищалок sven
— пара отечественных 20ГДШ-101
И ещё, АЧХ всё же лучше снимать специальным софтом, самый простой, на мой взгляд JustMLS. Точности вполне хватает, програмка совсем примитивная освоить дело минут, умеет в двухканальном режиме, что снимает любые вопросы по кривизне измерительного тракта после микрофона.
на фото — калиброванные мики (я сам их калибрую по образцовому мику mk102)
для каждого мика — свой индивидуальный файл калибровки
А каким софтом/методом получаются файлы калибровки самодельных микрофонов?
Сколько доверия вообще измерительному комплексу?
Если всё делается Спектраллабом и так же на коленке, то я бы постеснялся вот этуму всему доверять.
Измерять АЧХ в домашних шумных условиях не МЛС методами вообще так себе затея, если это не поиски резонансов.
При чём тут октава?
ссылка
На фото выше — именно мв102, а капсюли мк102 — в верхнем ряду.
А после входного усилителя мв102 (там истоковый повторитель на кп303 ) можно усиливать, чем хочешь.
Они были достыпны 10+ лет назад, когда производились.
Кто-то просёк, что у них достаточно ровная АЧХ, и распиарил это на вегалабе и других форумах.
Народ с радостью кинулся выгребать остатки вм-61 добы собрать себе измерительный мик за бесплатно.
Капсюли вм-61 — такие же точно, как сотни других ноунейм капсюлей в 10 раз дешевле.
Собрать мик можно на любом, но обязательно требуется индивидуальная калибровка.
Предусилитель микрофонный какой?
Повторяю: все они одинаковые, все одинаково калибруются.
Если попадается бракованный экземпляр (это видно по АЧХ и чуйке), пистон отправляется в ведро.
Пред был такой.
Были и другие схемы.
Счас мики с усб подключением (качественный 16бит АЦП).
А вот это вот всё, измерения софтом не совсем для этого предназначенным, методом, который не совсем подходит, железо сомнительное и сомнительно калиброваное, ну не вызывает доверия. Такое ламерство, простите меня.
да и не стоят они потраченного на обзор времени (наверное)
Осталось лишь найти…
Если прогоните свипом — увидите, что из всего диапазона будет пару пиков резонансов (пластинки с куполом, самой пластинки, и несколько производных гармоник). В общем, для достоверного воспроизведения не годится, но «посонам в тачку, шоб цыкало» за пару баксов идеально подойдет. Все равно на первом же выкручивании «шоб громко стало» (а реально пока не захрипит до неразборчивости) сожгут, но замена по карману не ударит.
А вот кто бы посоветовал 4" и 5" недорогие ГГ для машины, было бы здорово. Пока я пробовал несколько пар, одни 4" даже играют в машине, но всё как-то невразумительно: ниже 150Гц не допроситься, чувствительность низкая, механической прочности мало — быстро разваливается подвижка.
Выбрал KICX DC 652MR, как самые дешевые и приемлемо играющие.
F&D SPS-611
У меня стояли такие же пищалки в мастерской и недавно были заменены на вроде как оригинальные с ам. Шкода: пищалки АС Sven были демонтированы и вместо них на те же решетки установлены автомобильные ВЧ динамики.
Среднечастотники также поменял на тыловые динамики от кинотеатра IHOO IR 5.1. Все это безобразие стоит на балконе. Хайфаем не пахнет, но и нет желания вкладывать большие деньги в звук, т.к. имею сильный резонанс помещения на 120 Гц и где-то 250 Гц. Борьбу с резонансами только планирую. А вот АС я бы сменил на что-то недорогое, компактное и значительно лучшее, чем Sven.
но всё время сейчас уходит на 100л саб (до финиша еще очень далеко)
P.S. если не жалко — разберите для установления точного дефекта. Интересно. :)
Поскольку опыт разборки динамиков отсутствует, разломал, как мог.
На последнем кадре: часть витков после выдирания катушки свалилась с картонной гильзы.
Остатки клея (на гильзе) не наблюдаются. С виду всё собрано на сухую.
— Берется эмальпровод, который покрыт двойным слоем, первый — термостойкий изоляционный, а второй, наружный — клеевой (как стержни для клеевого термопистолета, только с более резким термопрофилем плавления), который резко плавится при нагреве до 150-180 градусов.
— Катушка быстро и просто мотается «на сухую», при этом легкой исходной липкости клеевого слоя хватает, чтобы удерживать витки на месте в процессе намотки, а дальше катушка проходит черезь печь, которая склеивает витки между собой и с каркасом, расплавляя клеевой слой на проводе. Быстро и чисто.
Недостатка у этой технологии два:
1) Клея мало, и если каркас катушки имеет сильную пористость, клей при запекании впитается настолько, что держать катушку на каркасе будут буквально тонюсенькие пленочки между выступами поверхностей, если смотреть на миро уровне. Короче, непосредственно между витками и каркасом клея будет мало и прочность будет низкой.
2) Такие катушки не держат тепловой удар. Стоит дать на них даже очень кратковременный перегруз — клей в тонком слое плавится и витки соскальзывают, хотя ни провод, ни каркас даже минимально не потемнеет.
Но… Обе эти проблемы — проблемы конечного потребителя, т.к. спаленый динамик — случай не гарантийный, и потребитель, поникнув головой, пойдет за новым изделием.